«Весело провести время с друзьями»: рекомендую настолку «Эпичные схватки боевых магов»

Читательница — о дополнении «Лютый дебош в Адской школе»

4
«Весело провести время с друзьями»: рекомендую настолку «Эпичные схватки боевых магов»

Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала

Аватар автора

Анастасия Молькова

хочет быть старостой

Страница автора

«Эпичные схватки боевых магов» — серия из четырех патигеймов  с разными тематиками, но одинаковой механикой.

Познакомилась с этой игрой в гостях у друзей. У них классическая версия «Боевых магов» — «Битва на горе Черепламени». Мы проходили ее составом из 5—7 человек, было шумно и весело. А главное — «Битва» реиграбельна. Поэтому после недолгих раздумий я решила приобрести похожую игру. Прочитала описания к остальным сериям, которые отличаются иллюстрациями, заклинаниями и иногда правилами. Выбор пал на «Лютый дебош в Адской школе».

Сюжет и правила игры

Суть. Все играющие — маги, должен выжить сильнейший. Собираем заклинание из карт, которые выданы на руки, и бьем им по противникам. Кто соберет пять жетонов недобитого колдуна — выигрывает. Получить их можно в двух случаях: если убил колдуна или остался последним выжившим игроком.

В «Боевых магах» несколько раундов. Партия заканчивается, если после раунда у кого-то из игроков набирается пять и более жетонов.

Как я говорила, у каждой серии своя тематика. В моей все сквозит школьной эпохой, а основное отличие от классической версии — наличие социального статуса у игроков: от старосты класса до полного лузера. Это также влияет на силу заклинания. Статус — свой или чужой — можно поменять только двумя способами: использовать заклинание или сокровище.

Забавно, что статус можно как повысить, так и понизить. Например, быть развратной чирлидершей выгодно: всегда накручиваешь себе и другому игроку с более высоким статусом по две жизни.

Набор «Эпичные схватки боевых магов. Лютый дебош в Адской школе»
Набор «Эпичные схватки боевых магов. Лютый дебош в Адской школе»

Механика. В первый ход определяется социальный статус игроков. Все по очереди бросают кубики: у кого выпало больше, тот старше всех. Статусы распределяются по убыванию от старосты класса.

Далее каждый игрок берет себе по восемь карт из общей колоды и пытается собрать самое сильное заклинание — или самое смешное. Обычно самое мощное — то, что наносит большее количество урона. При выборе карт стоит опираться на козырь, который всегда выбирает староста класса. Какой козырь он считает наиболее выгодным для себя, тот и назначает.

Всего козырей пять: кумар, мрак, угар, трава, порча
Всего козырей пять: кумар, мрак, угар, трава, порча

Сколько знаков козыря будет в вашем заклинании, столько кубиков будете кидать. Например, козырь — трава. В этом случае выгодно положить как можно больше карт со знаком травы. Так повысится вероятность, что соперник отхватит много урона.

Суть игры — собирать заклинания, и это довольно весело. А если заскучаете, попробуйте добыть карты сокровищ, которые привнесут в игру новые приколюхи.

Сбор заклинания. Оно может состоять из трех частей: заводилы, наворота и прихода. Также они могут разыгрываться отдельно друг от друга.

Заводила — первая часть заклинания. Как правило, наносит небольшой урон по сопернику или дает какие-то плюшки в виде смены статуса.

Наворот — средняя часть заклинания. В основном это установленный урон по сопернику. Иногда попадаются карты с уроном, мощность которого определяется брошенным кубиком.

Приход — последняя, самая мощная часть заклинания. В ней всегда только урон, который зависит от брошенных вами кубиков. И только на этой карте есть инициатива, но о ней чуть позже.

Так, ваше финальное заклинание может состоять из 1⁠—⁠3 карт
Так, ваше финальное заклинание может состоять из 1⁠—⁠3 карт

Важно: части не могут повторяться. Например, нельзя разыграть два прихода одновременно.

Очередность. Первым ходит тот, у кого заклинание состоит из меньшего количества карт. Например, Вася положил две карты — заводилу и приход, а Настя выбрала три — заводилу, наворот и приход. Катя положила наворот и приход, а Ваня — заводилу и наворот. В этом случае Настя ходит последней.

Например, эти карты позволят изменять социальный статус или увеличивать инициативу
Например, эти карты позволят изменять социальный статус или увеличивать инициативу

Среди Васи, Кати и Вани первым окажется игрок с большей инициативой. Инициатива — число в кружке, которое указано только на приходе. Если нет карты прихода, инициатива равна нулю.

Если в первой партии вас убьют через десять минут, не расстраивайтесь. Всем мертвым колдунам тоже положены бонусы за ранний уход. Их можно использовать перед началом следующего раунда.

Преимущества и недостатки

Игра шикарная, легкая, можно залипнуть надолго. Прикольно играть компанией из 3—5 человек. Хотя мы иногда играем вдвоем, и нам шикарно. В «Боевых магах» мне нравится наличие волшебных карт для усиления, сочные иллюстрации и интригующие названия заклинаний. А если ты умер после очередной битвы — получи карту дохлого колдуна с последующим апгрейдом.

Главный недостаток: в большой компании, возможно, после игровой смерти придется ждать своей очереди минут десять, так как долго будут разыгрываться карты.

Где купить

«Эпичные схватки боевых магов. Лютый дебош в Адской школе» продаются везде — и на маркетплейсах, и в специализированных магазинах настолок. Я покупала на «Вайлдберриз» года два назад за 1500 ₽, сейчас игру еще можно найти по такой цене. Плюс никто не отменял «Авито».

Если вы приверженец простых игр, за которыми можно весело провести время с друзьями и особо не грузить их правилами, эта игра для вас.

Редакция
А какую игру для большой компании вы готовы порекомендовать?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество