«Не смогла оторваться, пока не досмотрела»: 7 отличных южнокорейских фильмов
Южная Корея славится не только кей-попом и дорамами. Местные режиссеры хороши и в производстве полнометражных работ.
Читатели Т—Ж рассказали, какие фильмы стоит посмотреть для знакомства с культурой — и просто приятного досуга. Мы собрали рекомендации в одну подборку. Здесь и номинанты на «Оскар», и интригующие драмы, и, конечно, азиатские хорроры.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции
Какие фильмы понравились читателям
«Экстремальная работа»
Детективы из отдела по борьбе с наркотиками ведут слежку за преступниками из кафе, где готовят курочку. Выясняется, что кафе закрывается, и им приходится купить его, чтобы продолжить расследование. А чтобы все было достоверно, ребята реально открывают кафе и готовят курочку на продажу. В процессе оказывается, что у них лучше получается быть бизнесменами, чем детективами.
Очень советую посмотреть, это действительно смешной детектив. Я показывала его разным друзьям — даже людям, далеким от корейской культуры. Было интересно.
«Пустой дом»
У Ким Ки Дука есть фильм «Пустой дом». В нем традиционно мало диалогов. Главные герои произносят буквально пару фраз. Помню, когда-то давно его показывали по телевизору глубокой ночью. Я не смогла оторваться, пока не досмотрела до конца.
Молодой человек там ездит по городу и развешивает на двери меню ресторанов. А ночью возвращается и заходит в дома и квартиры, где никого нет. Ничего не берет — наоборот, чинит сломанные вещи, стирает одежду, живет там как хозяин. И однажды дом, в который он вошел, оказывается не совсем пустым.
Красивая музыка, странные и не всегда понятные мне поступки героев, трогательная концовка — все вместе сложилось и надолго врезалось в память.
«Служанка»
Фильм основан на романе «Тонкая работа» и рассказывает о том, что на каждого хитрого найдется еще более хитрый.
Корея времен оккупации Японией, Начало 20 века, поместье в глуши, смешение культур, платья, перчатки, прически. Я такого восторга от эстетики не испытывала со времен фильмов Тома Форда.
18+, постельная сцена достаточно подробная, но грань между порно и эротикой все-таки выдерживается.
«Вопль»
Фильм рассказывает о небольшом корейском селе, где зарождается мистическая и ужасная эпидемия. Сюжет крутится вокруг жизни простого человека, который пытается разобраться в странных событиях, вызванных загадочным незнакомцем. Кино сочетает элементы триллера, хоррора и драмы и создает напряженную атмосферу.
Визуально «Вопль» невероятно красив: режиссер мастерски использует пейзажи Кореи, создает контраст мирной жизни деревни с ужасом, который приходит с незнакомцем. Каждая сцена тщательно продумана: свет, тени и цвета создают особую атмосферу. Это помогает зрителю прочувствовать нарастающий страх и неопределенность.
Этот фильм для тех, кто уже пересмотрел многие детективы и мистические картины об изгнании дьявола американского производства. Отличный фильм, чтобы начать погружаться в корейский кинематограф. И не такой затянутый, в чем часто любят обвинять азиатские картины.
Интересный факт: Хван Джон-мин сыграл 15-минутную сцену ритуала без перерывов и повторов, одним дублем.
«Суровое испытание»
Жуткий фильм про интернат для слабослышащих детей и насилие со стороны учителей и более высокопоставленных лиц. Сцена в ванной до сих пор вызывает омерзение при одном только воспоминании.
Самый ужас, что фильм основан на реальных событиях. Смотреть с осторожностью.
«Решение уйти»
На мой взгляд, это внежанровый фильм: и детектив, и мелодрама, и трагедия, и корейская комедия там найдутся. В нем есть то, что бывает в хорошем корейском, китайском, японском фильме: универсальность страстей и очень точное использование средств кино. Всякий раз удивляюсь, что можно снимать так «не по-европейски» и «не по-американски», какие-то новые ходы находить. Хотя и с хорошим знанием всего европейского и американского.
Смотрела фильм с субтитрами: в данном случае это некоторое напряжение, потому что много диалогов и деталей детективной истории. Но не представляю, как его смотреть иначе. От дублированного трейлера впечатление совсем не то: ох уж этот гулкий звук студий, где записывают дубляж…
«Прошлые жизни»
Это фильм о первой любви, первом расставании и втором взгляде на прошлую жизнь. По сюжету главная героиня Нора, которая сейчас живет в Нью-Йорке, вспоминает свою жизнь в Южной Корее, свою первую любовь Хэ Сона. И вот, спустя много лет, работая писательницей, будучи счастливой в браке, она встречает его в интернете, и у них снова завязывается общение. Хэ Сон решает приехать в отпуск в Нью-Йорк, поэтому у них есть одна неделя, чтобы понять, кто они друг для друга.
Это довольно спокойное кино, без лишней драматичности, без лишних слов. Хотя это тут и не нужно: взгляды, прикосновения говорят здесь намного больше. Меня этот фильм привлек в первую очередь сюжетом. У многих, кто покидал свой город, расставался с близкими людьми, есть это чувство тоски по прошлой жизни. Поначалу даже казалось, что героиня готова бросить свою настоящую жизнь, работу, мужа — и воссоединиться с Хэ Соном. Но в конце все встает на свои места, и все наконец-то отпускают прошлое.
Немаловажную роль сыграли пейзажи Нью-Йорка. На самом деле это очень эстетичный фильм, радует глаз. Набережная, виды на Статую Свободы, парки, милые ресторанчики и вино на улице. Как будто это не у главного героя отпуск там, а у меня.
Также интересен тот факт, что этот фильм автобиографичен. Режиссер Селин Сон — эмигрантка, она уехала с родителями в Канаду и оставила свою первую любовь. Она работает писательницей вместе со своим мужем-американцем. Наверное, поэтому у нее так удачно вышел этот фильм: он смог получить две номинации на «Оскар».