Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции
Акне разной степени тяжести поражает 95% людей в возрасте от 11 до 30 лет.
Борьба с воспалениями часто занимает не один месяц. Иногда справиться с ними удается при помощи местных средств, а иногда пациентам назначают системные препараты, то есть те, что нужно принимать внутрь.
Наши читатели рассказали, как столкнулись с акне, какие методы лечения пробовали и что в итоге им помогло.
Сходите к врачу
В статье нет рекомендаций к лечению, только личный опыт читателей. Прежде чем принимать решение о лечении, проконсультируйтесь с врачом. Ответственность за ваше здоровье лежит только на вас
«Каждый месяц сдавал анализы крови»
Все началось, когда мне было лет 15. На лице появились высыпания, на которые я поначалу не обращал внимания. Но со временем их становилось все больше.
Я пытался вылечить акне самостоятельно. Перепробовал много средств, прибегал даже к нестандартным, например к зубной пасте, но ничего не помогало.
В итоге обратился к дерматологу в поликлинику. Он назначил ретиноиды без каких-либо пояснений. Позже я узнал, что эти препараты обладают рядом побочных эффектов и во время терапии необходимо каждый месяц сдавать анализы крови. Но врач об этом не предупредил. Сказал только, чтобы я пропил лекарство в течение шести месяцев. Дозировку ретиноидов тоже рассчитывать не стал.
После неудачного приема я обратился в платную клинику. Попал к прекрасному дерматологу, который подробно рассказал о терапии системными ретиноидами и подобрал нужную дозу. Препарат мне назначили почти на год и порекомендовали средство для умывания.
Иногда второпях я забывал принять лекарство, но в целом назначения врача соблюдал. Всего лечился 10 месяцев. Раз в месяц сдавал анализы крови. Сейчас высыпаний на лице нет. Периодически появляются прыщики, которые проходят через три дня. Но на внешний вид они почти не влияют.
Вспоминая прошлое, жалею, что иногда выдавливал прыщи: из-за этого в некоторых участках кожа стала неровная. Сейчас за лицом особенно не ухаживаю, только умываюсь.
«После лечения понадобился косметолог»
В 12 лет я начал резко покрываться высыпаниями разной степени глубины и расцветки. В том возрасте я не придавал этому значения и думал, что скоро все пройдет. Пользовался различными спреями, гелями, скрабами. Естественно, безрезультатно. Некоторые средства даже давали отрицательный эффект. В итоге за два с половиной года я потерял контроль над ситуацией и довел заболевание до критической степени тяжести.
В 15 лет впервые обратился к дерматологу. А в следующие четыре года сменил четырех врачей.
В соскобе, взятом с кожи, обнаружили золотистый стафилококк. Назначили строжайшую диету, антибиотики и системные ретиноиды. Позже, после отрицательных анализов на стафилококк, антибиотики убрали. А перед приемом ретиноидов меня направили на консультацию к гепатологу, и в ходе терапии я сдавал кучу анализов.
После лечения мне еще понадобился косметолог для удаления последствий акне. В итоге я избавился от болезни. Но на теле осталось больше 50 глубоких шрамов от прыщей, которые напоминают, через что мне пришлось пройти.
Сейчас никаких дополнительных усилий для поддержания результата не прилагаю. Только слежу за гигиеной. В последний раз видел нечто похожее на закупоренную пору лет 10 назад, когда в одно лицо съел большой торт летом в жару.
«Выходила в блог и показывала, что жизнь с акне — не приговор»
Акне началось у меня в 13 лет. Чтобы прикрыть лоб, я тогда отрезала челку, так и ходила до 18 лет. Затем убрала ее, и какой-то период мое лицо было относительно чистым.
В 20—22 года, когда я открыла бизнес и в жизни появилось много стресса, акне стало усиливаться, особенно в зоне рта, подбородка и скул.
Кажется, для лечения я попробовала все, что существует: все кремы, которые рекомендуют, стоимостью от 500 до 11 000 ₽, ретинол наружно, болтушки, «Клензит», «Дифферин», отвар ромашки и прочее. Но ощутимого результата не было.
У дерматолога впервые побывала в десятом классе. У меня взяли анализ на кожного клеща — поскребли кожу на лбу. Клеща не нашли.
Через несколько лет я опять обратилась к дерматологу. Он выписал мне мазь и сказал сходить к гинекологу. Я сходила. Гинеколог выписал противозачаточные на четыре месяца — не помогло, хотя кожа стала чуть суше. Еще через несколько лет я опять обошла гинеколога, эндокринолога, гастроэнтеролога. Все сказали, что я здорова.
Надо отметить, что все это время окружающие давали мне миллионы дурацких советов. Кто-то даже написал «как не стыдно выходить в блог с прыщами, неприятно смотреть». Мне было обидно, но я была уверена, что вдохновляю людей: показываю, что жизнь с акне — не приговор.
В 2022 году я устала мучиться и решила пропить ретиноиды. Обратилась к дерматологу, он подобрал препарат и дозу. Всего я принимала лекарство девять месяцев. Каждые два месяца сдавала анализы, чтобы следить за состоянием печени. На период терапии мне запретили пить алкоголь, беременеть и находится под прямыми лучами солнца. На улице всегда рекомендовали использовать солнцезащитный крем.
В первые пару месяцев приема таблеток было обострение. Прыщей стало больше, а еще очень сохли губы и трескались уголки рта. Но уже к пятому месяцу кожа полностью очистилась. Новые прыщи перестали появляться, старые пятна светлели. Через год я завершила терапию.
Сейчас у меня бывает пара прыщиков в месяц, когда плохо сплю или забываю умыться. Но в сравнении с тем, что было до, кожа идеальная. Умываюсь гелями с нейтральным рН, пользуюсь тониками для обновления кожи и осветления оставшихся пятен — они бледные, но все же заметны на скулах.
«Спустя несколько месяцев прошли даже пигментные пятна»
У меня сильное акне началось в пятом классе. В борьбе с ним я испробовал все, что мне советовали врачи, близкие и даже малознакомые люди: маски, диеты, гели для умывания, специальное мыло и прочее.
Промучился до 24 лет. Затем обратился к дерматовенерологу в обычном стационаре в Новосибирске. При первом посещении врач предложила сесть на диету, но я уже знал, что это не поможет либо даст временный эффект. Поэтому попросил более сильное лечение. Мне назначили системные ретиноиды на год.
Состояние кожи начало улучшаться буквально через несколько дней. А спустя несколько месяцев на лице не просто не осталось угрей, но даже прошли пигментные пятна и разгладились шрамы от акне на висках, правда не полностью.
Принимал препарат 8—9 месяцев. Спустя год после терапии кожа остается чистой. Врач изначально на мой вопрос о вероятности рецидива ответила, что она околонулевая.
Результатом я более чем доволен. В очередной раз убедился, что нужно искать и слушать советы грамотных специалистов, а не людей вокруг, пускай даже это ваши близкие.
«Давила прыщи и прижигала кожу салициловой кислотой»
У меня с подросткового возраста была не идеальная кожа. Но серьезные проблемы начались в 2020 году, когда мне было 23. Глубокие подкожные комедоны множились со скоростью света и иногда даже зудели.
Я пробовала все: «Зинерит», йод, салициловую кислоту. Кожу не увлажняла совсем: стоило мне намазаться увлажняющим кремом, как на следующий день на коже выскакивали пять новых прыщей. Было ощущение, будто я кормлю их кремом.
Поэтому методы борьбы были агрессивными: умывалка и прижигания салицилкой или чем-нибудь еще. Я также давила прыщи, но это только усугубляло ситуацию.
Когда стало совсем плохо, обратилась к дерматологу. Мужчина с важным видом прописал две мази, которые совершенно не помогли. Я пошла к другому дерматологу. После изучения анализов, симптомов и состояния кожи новый врач назначила системные ретиноиды в минимальных дозах.
Год я принимала таблетки под наблюдением врача: ежемесячно сдавала анализы и показывалась дерматологу — она увеличивала или уменьшала дозы в зависимости от результатов. Также давала рекомендации по уходу. Только тогда я поняла, как важно увлажнять кожу.
Со временем работа сальных желез нормализовалась. Глубокие подкожники ушли и не беспокоят вот уже больше полутора лет. Рельеф кожи выровнялся, осталось только постакне. Точечно, конечно, иногда появляются воспаления, но это решаемо. Мажу проблемные места «Скинореном» и оставляю их в покое.
Результат поддерживаю увлажнением и использованием сывороток и флюидов. Ретинол если и применяю, то только наружно.
«Испытал на себе все побочные эффекты изотретиноина»
В подростковом возрасте у меня были мелкие редкие высыпания на лице, но они быстро проходили. А в 22 года, на пятом курсе университета, я начал замечать, что высыпания стали появляться регулярно.
Конечно, как любой нормальный мужик, первое, что я подумал, — херня, само пройдет. Но прошел месяц, второй, третий — ничего не поменялось.
В итоге по совету знакомых нашел хорошего дерматолога. Мне поставили диагноз «акне второй степени». К тому время я уже успел почитать в интернете про ретиноиды и их побочки, с которыми мне совсем не хотелось сталкиваться. Поэтому мы с врачом решили, что будем применять местные средства: гели, мази, лосьоны, пенки для умывания и все в этом роде.
Первые полгода я пользовался тремя средствами: «Скиноклером», «Дифферином» и «Зеркалином». Ощущения в целом были не самые приятные. После «Зеркалина» кожу всегда сушило и стягивало, а после «Скиноклира» лицо очень зудело. После первых трех месяцев лечения я заметил небольшой результат: высыпания стали появляться реже и лицо немного посветлело.
К концу шестого месяца, как мне казалось, эффект был хорошим: высыпаний было минимум, лицо мне нравилось. Поэтому лечение я благополучно забросил, оставил только гель для умывания La Roche-Posay Effaclar.
Закончил учебу, выпустился из университета. Три-четыре месяца лицо меня полностью устраивало. Но потом начал замечать, что кожа возвращается к прежнему состоянию, — полгода терапии пошли коту под хвост.
Начитавшись интернета, решил пройти комплексное обследование, потому что много «умных» нутрициологов и дерматологов писали, что лицо напрямую связано с ЖКТ. До кучи сдал анализы на непереносимость лактозы и на дефициты витаминов. Узнал, что с ЖКТ и другими органами у меня все прекрасно.
После обследования задумался, что, возможно, стоит попробовать ретиноиды. Еще полгода я ставил опыты над собой — перепробовал новую пачку средств для борьбы с акне, среди которых были «Базирон», «Циновит», «Зинерит» и даже какие-то шампуни для умывания. В итоге понял, что нужно снова идти к дерматологу. Врач расписал курс приема изотретиноина на 10 месяцев, и 20 октября 2022 года я начал терапию.
Первый месяц был самый тяжелый: каждый день я боролся с собой, чтобы не бросить. За 10 месяцев испытал на себе все побочные эффекты препарата: сухость кожи, общую слабость, очень сильную ломкость и иногда даже небольшое выпадение волос. Ногти стали тонкими, любые раны, даже самые незначительные, заживали очень долго. Со временем я привык к этому состоянию: ходил с полными карманами кремов для лица и увлажняющих помад для губ.
Первый результат заметил через три месяца. А через полгода увидел практически идеальное лицо и понял, что оно того стоило. Терапию закончил 30 августа 2023 года, через две недели все побочки ушли.
Сейчас я кайфую от своего лица. Для поддержания результата пользуюсь корейскими умывалками и иногда увлажняющим кремом, если появляется сухость.
Лечили или продолжаете лечить акне? Поделитесь своей историей и станьте героем нового материала