«Это просто спасение»: 6 причин, почему велосипед лучше другого транспорта в теплое время года

Аргументы читателей
75
«Это просто спасение»: 6 причин, почему велосипед лучше другого транспорта в теплое время года
Аватар автора

Эдуард Солодин

предпочитает велосипед

Страница автора

Чтобы передвигаться по городу, люди чаще всего пользуются автомобилем или общественным транспортом.

Но весной и летом некоторые пересаживаются на велосипеды. Читатели Т⁠—⁠Ж рассказали, почему предпочитают крутить педали, пока на улице сухо и тепло. Мы собрали их аргументы в этом материале.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

Причина № 1

Удобнее для перемещения по городу

Аватар автора

Boris Köln

перечислил плюсы

Страница автора

На коротких дистанциях по городу велосипед гораздо удобнее других видов транспорта: быстро, везде можно припарковаться, не надо ждать общественный транспорт, можно ехать по паркам, куда машинам и мотоциклам запрещен въезд.

Аватар автора

любимый Рияд

добирается до метро

Страница автора

Я беру в прокат велосипеды «ВТБ», Whoosh и еду от дома до метро, чтобы доехать до работы быстрее и не толкаться в набитом автобусе. Иногда арендую в выходные.

Причина № 2

Порой быстрее, чем на автомобиле

Аватар автора

Роксана

сокращает путь

Страница автора

Живу в частном доме. До ближайшего крупного магазина, кинотеатра или кафе по прямой всего пара километров, но на машине приходится проезжать около шести. Кроме того, нужно двигаться со скоростью потока, стоять на светофорах, пропускать пешеходов и искать парковку.

Два года назад открыла для себя короткий пеший маршрут от дома до «цивилизации». Автомобильной дороги там нет из-за тупика и узкого прохода между домами, а велосипед проезжает без проблем. Поэтому теперь, когда позволяет погода и есть настроение, сокращаю так путь. Добираюсь быстрее, чем на машине.

Причина № 3

Полезнее для здоровья

Аватар автора

Павел Гордеев

вспомнил о важном

Страница автора

Велосипед полезнее для здоровья и экологичнее, чем электросамокат.

Причина № 4

Дает чувство бодрости

Аватар автора

Sendero

заряжается энергией

Страница автора

В Ставрополе регулярно пользуюсь велосипедом. Тут чистый воздух, меньше расстояния, чем в Москве, множество велодорожек и кататься можно почти круглый год. При этом удается срезать путь по лесам вместо оживленных автодорог. Нравится чувство бодрости и заряженной батарейки, когда в обеденный перерыв выезжаю прокатиться на час.

Причина № 5

Дарит ощущение свободы

Аватар автора

Rufinale

катается на природе

Страница автора

Люблю ехать с ветерком. Велосипед дарит определенное ощущение свободы. Стараюсь прыгнуть с великом в электричку и потом уже катиться сквозь лес к любимому озеру на пляж.

Причина № 6

Позволяет насладиться красивыми видами

Аватар автора

Azat Khayretdinov

нашел спасение в велосипеде

Страница автора

Были бы велодорожки, я бы ездил везде на велосипеде. Для меня это просто спасение — транспорт мечты. Можно насладиться красивыми видами, которые мы, к сожалению, в обычной жизни не успеваем заметить за рулем автомобиля.

Недавно купил себе электровелосипед — это другой уровень комфортной езды. Электродвигатель тихий, как будто сама природа жужжит, как какой-то жук рядом. А если сел аккумулятор, просто легко и удобно крутишь педали на малых скоростях. Это лучшее, что придумало человечество.

В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

Эдуард СолодинА почему вы выбираете велосипед?
  • Николай ПеревезенцевВелосипед, конечно, вещь, но после поездки же надо сразу в душ.8
  • ЕленаНиколай, ну если размеренно, не спеша, то нет, как обычная пешая прогулка только немного быстрее5
  • kkoryushkaНе могу представить в своем городе комфортную езду на велосипеде. И дело не в велодорожках: перепады высот — употеешься, пока заберешься в гору, пыльно-грязно в сухость, мокро-грязно в дождь, а сезон так короток, что большую часть года лежать велосипеду в гараже (знаю любителей зимнего катания, но как-то по мне — так себе план шуршать по снегу в пухане). Вот в Берлине было классно: все плоско, велики прогулочные, никому не мешаешь, заперт в своей велоэкосистеме и крути себе почти круглый год хоть в платье, хоть в костюме. В таких условиях почему бы и нет. А у нас — экстрим не для слабонервных на горных моделях с борьбой против всех участников движения.10
  • DanaLernerОбожаю велосипед - мой лучший друг и товарищ на лето. Объехала на нем, без преувеличения - половину Москвы. В выходные просто катаюсь из своего района (Обручевский) в центр, благо на всех мостах работают лифты, проблем с пересечением рек нет)). Очень люблю ездить в новые места, смотреть на постройки разных эпох. Пару раз ездили с знакомыми в ночной велозаезд по Москве. Буквально проезжаешь весь город, никого нет на улицах - красота. А какие рассветы в Москве, это просто шик). В будни езжу на работу на велосипеде ( но это совсем рядом , 10 минут).14
  • user1100678Lushka, думаю, если кататься до работы/учебы и обратно, или до кафе из дома, то вредного ничего не будет, как раз нужная за день кардио нагрузка. А так любой спорт в большом количестве становится вредным9
  • user921306Главная проблема велосипеда - тотальное отсутствие велоинфраструктуры. И да, в Москве ее тоже нет и не предвидится.6
  • Эгэин АйлбибековLushka, вот что значит неправильно подобраное седло!.2
  • Эгэин АйлбибековВ качестве транспорта у нас в стране велосипед могут использовать только редкие везунчики, у кого от дома до работы оказалась удобная широкая проезжая часть, или велополоса, или тихая дорожка. Российские муниципальные чиновники не рассматривают велосипед как транспортное средство — для них это по-прежнему развлечение какое-то, как аттракцион в парке. Поэтому удобная и безопасная инфраструктура для велосипеда в городах России появится, дай Бог, лет через 30, когда эти советские динозавры вымрут, и на смену им придут люди, для которых понятие урбанизм не пустой звук2
  • ИгорьКак же давно не катался на велике. Пора начинать)1
  • Вася ФроловаРазбитная, как некультурно1
  • Вася ФроловаИгорь, я сегодня точно выйду кататься1
  • LushkaЭгэин, вы бы видели, сколько несчастных женщин и мужчин, которые тоже «неправильно подобрали седло», годами обитают в неврологиях и чатах поддержки людей с синдромом хронической тазовой боли. Видимо, риск распространенный. Наверное, стоит как-то предупреждать, насколько это опасно. Вот, я и хочу предупредить других.7
  • Lushkauser1100678, 50-60 км в день - это большое количество?2
  • user1100678Lushka, по-моему да. Я лично в теплое время года катаюсь до универа 10-15 км, иногда для удовольствия, но не более 30. Друг из Нидерландов в универ катался 20-25 км. И то, у него дней учебы в неделю всего 3-4. Мне кажется, это можно считать любительским и полезным для здоровья. А 50-60 км в день почти каждодневно - это уже чрезмерная нагрузка, тут уже стоит учитывать возраст, здоровье, технику езды.3
  • Эгэин АйлбибековLushka, наш опыт противоположный. Катаемся много, велопоходы любим, полевропы объездили.2
  • DanaLernerLushka, по 60 км каждый день, это любительский? 🙄 ну, в таком случае, любитель сам виноват, что меры не знает2
  • ДимаЗаменил бессмысленные тренировки в зале на только велосипед каждый день, если нет дождя. Живу в пригороде, до офиса трасса но можно пройти ее лесами, в итоге в день получается 50-60 км. Без надрыва, в комфортном темпе. Доволен. Ехать в пятницу вечером смотря на грустные лица в пробке, кайф. Так же из плюсов - одно колено порванный крест, сказали либо операция, либо мучайся дальше (часто вылетает). После 2 лет велосипеда, забыл про эту проблему, тк нарастил мышечный каркас. Больше всего бесит не отсутствие инфраструктуры, а дебилойды водители, когда вынуждено выезжаешь на дорогу. Некоторые вообще не понимают, что если рядом проносишься на своем тарантасе в 10 см, за тобой образуется воздушная яма которая не хило дергает велосипедиста. Единицы только объезжают тебя как участника дорожного движения.2
  • ПОЖИЛАЯ РАКЕТАДима, будьте осторожны с коленом все таки. Каркас в районе колена очень вряд ли вы нарастили, что бы проблем с коленом не было. У меня товарищ проф. спортсмен так же с вылетающим коленом пару лет ходил, вставлял иногда на место и все. Потом как-то разок решил пнуть мяч и все. Операция недешевая, и не менее дорогая реабилитация в районе полу года. Я к тому, что любая случайность может вывести вас из строя на немалое количество времени.2
  • ДимаПОЖИЛАЯ, да я прекрасно знаю о последствиях, а так же, что операции не избежать, креста просто нет, но отсрочить её вполне можно.0
  • LushkaПОЖИЛАЯ, конкретно про ватрушку, чем она отличается от скейтборда и сноуборда: это неуправляемая штуковина. На скейтборде ты вряд ли целеноправлено въедешь в дерево. На сноуборде, падая, сгруппируешься. На ватрушке ты не предпримешь ничего, чтобы предотвратить столкновение и уменшить возможность травмы. Вот почему это опасно. А в целом, моя мысль в том, что нужна широкая огласка потенциальных рисков любого спорта и способов их снижения. А не как здесь - «велосипед полезен для здоровья», точка.1
  • user3438507Lushka, я уже не первой свежести, мне 42. На велосипеде езжу чуть ли не с пелёнок. В удачный сезон накатывал по 6-7 тысяч километров. Проехал три бревета 200,300 и 400 км. И возможно я везунчик, но у меня никаких проблем ни разу не возникало, ни с коленями ни с промежностью. Понятно что это не профессиональный спорт, но всё же.3
  • Виктория АрефьеваLushka, спасибо, что Вы поделились! Здоровья Вам!2
  • Виктория АрефьеваНиколай, вот меня тоже это останавливает... в выходной покататься - отлично. Но ехать на работу час по горкам (у нас город сооовсем не плоский, с перепадами высот) - вспотеешь2
  • Денисов Денисkkoryushka, для подъемов нужны пониженные передачи, чтобы ехать неспеша и не сильно напрягаться. Нет неподходящего климата, есть плохая одежда. Не в 19 веке-то живём: современные мембранные ткани "дышат" и не промокают. Замёрзнуть на велосипеде очень сложно, это нужно в летней одежде зимой кататься. Теплой флиски и легкой мембранной куртки хватит уже даже для умеренных морозов, никакие пуховики точно не нужны. Что города наши не приспособлены для велосипедов - это факт, тут спорить бессмысленно. Но всегда можно найти оптимальный маршрут, даже если он будет не совсем прямой. Найти места с неинтенсивным трафиком, заехать в парк по пути и т.д.5
  • novovanНесмотря на рельефность Нижнего Новгорода в хорошую и, порой, не очень погоду езжу на работу на велосипеде. Суммарный набор высоты 50 - 60м, расстояние - 10 км - в одну сторону. Задача упростилась после того, как установил багажник и установил на него сумку (спина перестала потеть от рюкзака) - выезжаю с уверенностью, что приеду сухой даже в +30 Спустя 5-7 поездок стало абсолютно привычно и даже с удовольствием, но есть всего 3 причины почему я выбрал велосипед: тренировка, быстрота и желание повлиять на развитие велокультуры. В большей степени - это энтузиазм, а не объективное абсолютное преимущество данного ТС, ввиду следующих причин: 1) Невнимательность и неуважение водителей - приходится ехать уверенно, но с осторожностью, чаще всего (90%) - неожиданный маневр автомобиля вправо (частично научился предугадывать) 2) Выхлопные газы, пыль, ямы, ливнёвки (особенно опасные для шоссейного велосипеда) 3) Отсутствие велодорожек - и всё-таки - это главная причина, нет ощущения, что едешь по своей полосе (хотя впоследствии ощущение стало комфортнее), и я прекрасно могу понять людей, которые бояться выезжать на дорогу на велосипеде, либо бояться поехать на работу Но есть и положительные стороны, которые я заметил, регулярно передвигаясь на велосипеде - чем больше велосипедистов я вижу на улице, тем аккуратнее ездят водители авто.1
  • Большой КушLushka, по-моему дело не в велосипеде, а в неправильно подобранном седле. Вы описали прям все последствия неправильного седла. Я бы на вашем месте просто подобрал бы подходящее3
  • Большой КушЕзжу на велосипеде зимой и летом. Только в оттепель и дождь не езжу: покрышки летние и крыльев на мой велосипед не найдешь. Каждая поездка - прилив эндорфинов. Езжу быстро, но аккуратно. В моём городе есть некоторые беды с вело инфраструктурой, но это компенсируется вселорожностью велосипеда. И на поребрики влетаю, и с лестниц прыгаю. Велосипед это не транспорт, не снаряд активного отдыха, это образ жизни. Активность, мобильность, свобода, независимость. Люблю велосипеды 🚲♥️1
  • kkoryushkaДенисов, согласна, если в кайф заниматься экипировкой на любую погоду/осадки, продумывать маршруты под свою городскую среду и просто задаться целью — почему нет. Только хочется приехать на работу красиво и опрятно, а не в мембранных тканях и флиске. И желательно просто приехать, а не с думами, как, кого и где объехать. Работая в суде или классическом офисе, где дресс-код обязывает, мне нужно будет переодеваться — это уже не про комфортную езду на работу, а ее устройство под велосипедный быт. Был опыт работы всего в трех остановках от дома: пробовала ездить — нет, спасибо, дополнительно работать перед работой не хочется. Плюс нужно было думать, где оставить велосипед — это только в центре у нас везде красиво стоянки воткнуты. То есть пока что у нас велосипед — это скорее хобби, под которое ты строишь жизнь и к которому готовишься (одежда, хранение, маршруты). Или как написали ниже — образ жизни. Но не средство реально доступного передвижения для всех желающих вместо автобуса. Поэтому привела в пример Берлин, где могла ехать в юбке-карандаше и длинном плаще на самом простом велосипеде-аналоге Аиста и подъездным путем к любой точке на карте (не воровали бы там еще велики ;)2
  • Денисов Денисkkoryushka, вообще от обстоятельств зависит. Когда жил не очень далеко от работы, мне было проще доехать на велосипеде и переодеться на работе, чем до и от остановки ходить и ещё автобус ждать. Машина - вообще дикий геморрой и траты. А в СПб ещё пробки просто ужасные в часы пик. Маршрут продумывается один раз и обкатывается раза 2, потом об этом думать не нужно. По поводу мембраны и флисок - я в такой одежде хожу постоянно. Не продувается, не промокает, дышит - идеально для нашего климата. Если есть хороший велозамок, то велосипед можно ставить где угодно: забор, фонарь, перила, если не сделали велопарковку, то я не стесняюсь. По поводу "работы перед работой" вообще не понял. Если работа не связана с физическими нагрузками, то проехать на велосипеде 5-15 км в один конец это наоборот в кайф, особенно после работы. Если ездить регулярно, такие расстояния даже замечать не будешь.3
  • ПОЖИЛАЯ РАКЕТАLushka, я понял. В целом, пользу для здоровья приносит физкультура, где начинается спорт, там польза заканчивается все таки. Думаю, что 60 км не физкультура:)1
  • Разбитная разведенкаkkoryushka, Вы зимой в Берлине ездили на велосипеде в юбке карандаше?3
  • kkoryushkaРазбитная, поэтому в моем первом комментарии было написано "почти круглый год", а не весь.0
  • АлександрДенисов, да, но зимой главная проблема не в гардеробе, а в нечищеных улицах. Езда в городе и летом так себе удовольствие, но там хотя бы дороги есть. А зимой это просто пытка. Ну и да - для зимы, если плотно ездить, надо собирать отдельный байк, т.к. реагенты убивают всю трансмиссию.4
  • АлександрПОЖИЛАЯ, а слабо в потоке ехать не по тихим дорожкам да тротуарам, а жарить прямо за автобусом (а иногда и перед ним)? Когда медленно и степенно нельзя, потому что застройка центра старая и плотная, а поток гонит тебя вперёд (а по тротуару никак)? Попробуйте потошнить на своем байке в таком ритме, почувствуйте разницу, так сказать.2
  • Андрейkkoryushka, это всё отговорки1
  • Денисов ДенисАлександр, согласен, по реагентам ездить отстой. По хорошо утоптанному снегу ехать одно удовольствие , не хуже, чем по асфальту. Но найти такое покрытие можно только в парках.2
  • elnitskiyuser921306, ...В Москве велодорожек больше чем во всей России ( мне так видится). Оставить велосипед у магазина - так же небезопасно, как и любом другом городе.0
  • user921306elnitskiy, Я не знаю больше или нет, но что в Москве их критически мало - это я вам скажу точно. Их практически нет. Они сделаны для галочки, чтобы всегда можно было сказать - так у нас и велодорожки есть!0
  • АлександрПОЖИЛАЯ, вы явно не катались на велосипеде в Европе например, чтобы понять о чем говорят собеседники. Велосипед не для тротуарной езды.0
  • НэнсиРоксана научилась 2 км ходить пешком и делится этим открытием? Или она на велосипеде ездит? Это уже маразм, люди совсем разучились ходить пешком0
  • Мак МедДенисов, умеренные морозы это -1?0
  • Мак МедАлександр, она вообще нигде на велосипеде не каталась0
  • Мак МедLushka, а где там про большой спорт написано с тренировками на лучших трассах мира?))) Ты что же, до сих пор не в курсе, что он вреден, хотя уже болеешь вовсю?)))0
  • Мак МедLushka, это ты от таких расстояний на лучшей трассе в мире полностью развалилась? Да ты уникум)))0
  • ЭндрСпасибо, капитан очевидность. Лучший аргумент в пользу велосипеда - это велоинфраструктура, но еë практически нет0
  • user58275120
  • user5827512Это спорт и здоровье. Предпочитаю исключительно Шоссейный велосипед0
  • user5827512Это спорт и здоровье0
  • ПОЖИЛАЯ РАКЕТААлександр, не приходилось, конечно, кататься. Не отрицаю необходимость увеличения числа велодорожек и прочей инфраструктуры, но и утверждать, что сейчас есть какие-то трудности при передвижении на велосипеде я не могу. По моему личному опыту вполне возможно и по тротуару передвигаться не создавая опасности себе и окружающим, передвигаться по дороге куда менее безопасная идея.0
  • ПОЖИЛАЯ РАКЕТАelnitskiy, предположу, что в таком случае вы поедете по обочине. Ну вот прям по дороге с машинами затея весьма опасная.0