Шоссейный велосипед — не только средство передвижения, но и в большей степени спортивный снаряд, который выбирают для регулярной и нескучной кардионагрузки.
Несмотря на то что средние показатели затраченной энергии во время езды на велосипеде и бега почти одинаковые, велотренировка может длиться дольше и, соответственно, сожжет больше калорий. Непрерывно бежать на протяжении часа может быть сложно даже для подготовленного спортсмена, а проехать часовую тренировку с небольшой средней скоростью можно уже спустя несколько занятий.
Благодаря особой геометрии, жесткости рамы и веса езда на шоссейном велосипеде задействует почти все группы мышц, а не только ноги. В передаче мощности участвуют мышцы пресса и спины, а мышцы плеч работают в статичном режиме всякий раз, когда вы держитесь за руль.
Покупка шоссейного велосипеда — процесс долгий и сложный, в котором необходимо учитывать множество нюансов.
Критерии отбора
Чтобы не вызвать лишних вопросов, хочу сразу конкретизировать область поиска: я рассматривал только новые шоссейные модели, которые есть в российских магазинах. Я намеренно не рассматривал подержанные велосипеды, так как их покупка часто сопряжена с большой степенью риска и необходимостью хорошо разбираться в технике. В списке также нет гравийных, циклокроссовых и моделей для триатлона и гонок с раздельным стартом — только классические шоссейники. Кроме того, я обошел стороной европейские и американские магазины: сегодня практически все они не доставляют товары в Россию, а покупка через посредников — дело рисковое.
Также я исключил все откровенно дешевые варианты. Компоненты таких моделей, как правило, не имеют ничего общего со специализированным оборудованием для спортивных велосипедов и сделаны из мягкого металла, который очень быстро изнашивается. Чрезмерно экономить на спортивном инвентаре не стоит: в лучшем случае вы не почувствуете удовольствия от катания, в худшем — разочаруетесь в велотренировках или вовсе получите травму от внезапной поломки. В конечном счете вы просто потратите впустую 30—50 тысяч рублей.
Рама. Первое, с чем стоит определиться при выборе спортивного велосипеда, — материал рамы. Самые распространенные — алюминиевые и карбоновые. Металлические дешевле, но не такие жесткие. Углепластиковые легкие, долговечные и жесткие, но стоят дороже. Если вы только начинаете заниматься велоспортом и хотите понять, насколько этот вид активности вам подходит, или точно не собираетесь участвовать в соревнованиях, кататься в горах и на высокой скорости — выбирайте алюминиевую основу. Карбоновая рама более универсальная — ее не придется менять, если вдруг решите кататься более серьезно.
У любой рамы есть размер, его нужно подбирать, исходя из вашего роста, длины ног и других параметров. Лучше всего перед покупкой воспользоваться специальным калькулятором, который поможет определить необходимый размер рамы.
Групсет. Еще один важный элемент шоссейника. Это обобщенное название всех деталей, которые участвуют в переключении скоростей: звезд, переднего и заднего переключателя, ручек. Системы переключения передач бывают механические и электронные. Первые более распространены и работают за счет натяжения металлических тросов, вторые чаще всего беспроводные и используют электрические импульсы. Механика дешевле и популярнее, но ее необходимо регулярно обслуживать — подтягивать и менять тросы. Электроника существенно дороже, но проще в эксплуатации и быстрее в работе, хотя скорость и плавность переключения заметят только опытные велосипедисты.
Самые распространенные групсеты и детали к ним производит Shimano, у японского производителя широкая линейка механических переключателей, в которой даже можно запутаться. Главный конкурент сегодня — американский SRAM, их детали все чаще можно встретить на современных моделях велосипедов. Для новичка особенной разницы, кроме доступности в магазинах, нет.
Тормоза. От типа тормозов зависит их эффективность и стоимость велосипеда. Самыми популярными остаются ободные — они проще и дешевле, но менее эффективны при торможении на высокой скорости, например при спуске с горы. Дисковые на шоссейных моделях появились сравнительно недавно: раньше они считались небезопасными. Они работают эффективнее и бывают механическими, когда колодки сжимаются натяжением троса, и гидравлическими, прямо как на мотоциклах. Гидравлика самая эффективная и дорогая, здесь придется следить за уровнем тормозной жидкости и регулярно ее менять. Универсальный же выбор — дисковые тормоза с механическим приводом.
Колеса. Тоже имеют свои особенности, от них зависит, как быстро и плавно велосипед может ехать. Различают колеса с алюминиевыми и карбоновыми ободами и спицами. При выборе металлических больше пространства для маневра, но я намеренно не включал в список базовые модели: они тяжелые и недолговечные. Карбоновые подойдут тем, кто уже давно участвует в соревнованиях и для кого важен вес велосипеда. Для повседневных тренировок достаточно алюминиевых колес хорошего уровня.
Стоит учитывать, что вместе с покупкой самого велосипеда вам предстоит купить педали и специальную велообувь, а также шлем. Это обязательные вещи, без которых нельзя выезжать на дорогу, стоит учитывать эти дополнительные траты в бюджете. Вместо контактных педалей и обуви можно, конечно, использовать педали с туклипсами, но они менее эффективно передают мощность — лучше сразу научиться ездить в специальных ботинках.
Еще при выборе я обращал внимание на общий вес велосипеда — лучше, если он будет меньше 10 кг. Важным, но не решающим фактором был бренд производителя.
В итоговый список я включил 10 велосипедов, которые сочетают в себе лучшие характеристики по основным критериям:
- Pardus Robin Sport.
- Scott Speedster 40.
- Specialized Allez Elite.
- Liv EnviLiv.
- Cube Attain SL.
- Cannondale Synapse AL.
- Specialized Tarmac SL7 Comp.
- Wilier GTR Team Disc.
- Giant TCR Advanced 2.
- Liv Avail 1.
Из них я выбрал четыре, которые подходят под номинации
Наши рекомендации
Бюджетный для начинающих | Бюджетный карбоновый |
---|---|
Liv Avail 1 | Pardus Robin Sport |
|
|
Недорогой велосипед для новичка, чтобы почувствовать все прелести езды на шоссейнике | Карбоновый велосипед по цене топового смартфона для тех, кого не смущают китайские бренды |
На «Три-спорте» — от 91 990 Р | На «Про-байке» — от 111 100 Р |
Оптимальный | Профессиональный |
---|---|
Giant TCR Advanced 2 | Wilier GTR Team Disc |
|
|
Легкий карбоновый велосипед с групсетом хорошего уровня | Велосипед высокого уровня с электронной системой переключения |
На «Велостране-ру» — от 217 990 Р | На «Три-спорте» — от 397 400 Р |
Бюджетный для начинающихLiv Avail 1
Бюджетный карбоновыйPardus Robin Sport
ОптимальныйGiant TCR Advanced 2
ПрофессиональныйWilier GTR Team Disc
Но мы не искажаем и не приукрашиваем обзоры. Выбор конкретных вещей не зависит от того, получим ли мы комиссию.
Обзоры товаров в Тинькофф Журнале независимы. Мы выносим вердикт на основе обзоров вещей и устройств, которые тщательно изучили, или того, как эти вещи показали себя во время редакционных тестов.
Для обзоров мы либо запрашиваем товары у производителя на тест, либо закупаем их сами, либо изучаем рецензии в других изданиях и мнения пользователей. Наши отзывы субъективные, но честные и экспертные: мнения пишут авторы, у которых за плечами уже не один обзор. Команда редакторов Тинькофф Журнала перепроверяет тексты, вычитывает их и проводит фактчекинг.
Все цены указаны на момент выхода материала, но периодически мы их обновляем, чтобы обзоры оставались актуальными.
Бюджетный для начинающих — Liv Avail 1
Эту модель стоит выбрать, если стоит задача купить новый шоссейный велосипед начального уровня, но такой, чтобы приносил удовольствие и не развалился на части спустя полгода. Здесь алюминиевая рама с карбоновой вилкой, которая хорошо гасит вибрацию и удары о небольшие неровности, — этого будет вполне достаточно, чтобы почувствовать все прелести езды на шоссейнике. Передачи переключает такой же 18-скоростной групсет Shimano Sora, как и у модели выше.
Из минусов — ободные тормоза и базовые алюминиевые колеса, но для тренировок в городе на первые несколько сезонов этого будет достаточно. Учтите, что рано или поздно вы либо поменяете подобный велосипед на новый, уровнем выше, либо избавитесь от него за ненадобностью.
Сколько стоит:
- на «Три-спорте» — от 91 990 Р.
Бюджетный карбоновый — Pardus Robin Sport
Если вас не смущают китайские бренды, Pardus Robin Sport — отличный вариант за свои деньги. К сожалению, сейчас вряд ли можно найти новый карбоновый велосипед в районе 100 тысяч рублей.
Велосипед весит в районе 9 кг и оснащен 18-скоростным групсетом Shimano Sora. Это трансмиссия далеко не самого высокого уровня, но со своей задачей во время неинтенсивных тренировок она отлично справляется. Здесь же механические дисковые тормоза — надежные и простые в эксплуатации и обслуживании.
Сколько стоит:
- на «Яндекс-маркете» — от 111 100 Р.
Оптимальный — Giant TCR Advanced 2
Этот велосипед — отличный вариант для тех, кто уже пробовал кататься на шоссейнике и готов вложиться в свой спортивный снаряд, чтобы использовать его на протяжении долгих лет. У модели TCR Advanced 2 от Giant жесткая карбоновая рама, окрашенная в золотистый металлик или глянцевый черный цвет, что делает его дополнительно привлекательным.
Свежая версия групсета Shimano 105 с 22 скоростями — достойный уровень как для повседневных тренировок, так и для участия в любительских соревнованиях. Гидравлические дисковые тормоза максимально эффективны. Если смущает необходимость их обслуживания в мастерской, магазин предлагает полгода бесплатного ТО.
Из минусов — довольно посредственные колеса с ободами под бескамерные покрышки. Такие шины более прочные и менее подвержены проколам, но быстро заменить их в поездке не получится.
Сколько стоит:
- на «Велостране-ру» — от 217 990 Р.
Альтернатива — Cube Attain SL. Вариант существенно дешевле, почти на 50 тысяч, но имеет свои нюансы. Во-первых, здесь алюминиевая и чуть менее аэродинамичная рама, во-вторых, он тяжелее на 0,7 кг. В Cube Attain SL тот же 22-скоростной групсет Shimano 105 и дисковые гидравлические тормоза.
Сколько стоит:
- на «Озоне» — от 172 124 Р.
Профессиональный — Wilier GTR Team Disc
Оптимальный выбор, если вы уже давно сидите в седле и ищете себе велосипед высокого уровня либо хотите мотивировать себя чаще и упорнее тренироваться. Wilier GTR Team Disc — одна из топовых моделей итальянского бренда. Здесь беспроводное электронное переключение передач и 24 скорости — оптимальный вариант для ровного педалирования на любом рельефе и скорости.
Дисковые гидравлические тормоза — еще один топовый элемент. В наличии также колеса высокого уровня Mavic Aksium, на которые из-за особенностей строения рамы можно установить покрышки шириной 28 мм — для езды по гравию и другим не очень ровным поверхностям.
Сколько стоит:
- на «Три-спорте» — от 397 400 Р.
Альтернатива — Specialized Tarmac SL7 Comp. Крутая альтернатива для тех, кто ищет топовую модель. Specialized Tarmac SL7 дороже, но имеет свои плюсы. Немецкий бренд — один из главных законодателей мод и технологий в велоспорте на протяжении десятков лет.
Здесь есть все прелести предыдущей модели — электронное переключение и гидравлические дисковые тормоза. Различие лишь в колесах.
Сколько стоит:
- на «Три-спорте» — от 550 341 Р.
Как выбрать шоссейный велосипед
- Определитесь с целями. Если вы только начинаете тренироваться, подберите что-то недорогое, чтобы понять, нравятся ли вам вообще велотренировки. Если же у вас уже есть опыт — не экономьте и выбирайте модель понадежнее.
- Выберите материал рамы. Бывают алюминиевые и карбоновые модели. Первые чуть тяжелее и дешевле, вторые — дороже, легче и жестче. По возможности лучше сразу выбирать карбоновые варианты: если будете кататься регулярно, рано или поздно все равно на них пересядете.
- Выберите групсет. Трансмиссии различаются по типу переключения передач — бывают механические и электронные. Также важно количество передач, вес и уровень групсета в линейке.
- Определитесь с типом тормозов. Лучше всего выбирать дисковые — они надежнее и эффективнее. Самый топ — дисковая гидравлика, но ее невозможно обслуживать самостоятельно.
- Обратите внимание на колеса. Дешевых базовых моделей лучше избегать — или быть готовым к тому, что их придется заменить спустя какое-то время.
Помимо педалей, обуви, шлема ещё велоодежда нужна. Это куда как более эффективное вложение денег чем экономия в 200-300 грамм на колесах, или даже килограмма на общем весе. Причем не стоит забывать что одним комплектом не обойтись - погода разная бывает.
Вообще начать стоит именно с определения - где конкретно будет кататься человек. Причем не " поеду когда-нибудь в ...и вот тогда....". Прямо и конкретно - вот сегодня купил, куда поедешь на нем прямо завтра? И тогда многие ошибки выбора уйдут. Шоссер вообще достаточно ультимативный тип. Надо понимать,что он предназначен ездить именно по проезжей части, рядом с машинами. Причем на дороге ты будешь не самым уважаемым участником движения. Не все к этому готовы. Рассчитывать " велодорожки, тротуар длинный" не стоит, у нас в РФ нет такой протяженности. Шоссер - это 30-50 км за поездку.
Второй важный момент ( если всё же идея езды по дороге не пугает) - качество дорог. Сейчас в мировом велоспорте уходят от идеи " тонких " колес, и от 21-23 мм уже перешли на 25, да и 28 активно пользуют. Т.к. внезапно это оказывается быстрее на реальных дорогах. Современные рамы шоссейников на "дисках" допускают резину до 30, а то и 32 мм ( т.н. шоссеры- эндюренс или анироад). А вот ободные тормоза чаще всего больше 28 мм не дадут, а то и 25 может быть пределом. Людям приличного веса, и тем у кого асфальт не идеален стоит это учитывать
Третье - а пожалуй даже самое важное - подбор ростовки. Это важнее и материала рамы, и уровня навески. Потому что выбрав неправильно, (особенно часто берут слишком большую ) вы повалите всю идею: удобно вам так и не станет, долгие поездки будут мучать и не принесут удовольствие.
Бытует мнение среди шоссейных велосипедистов: " первый шоссейный велосипед можно смело выбирать по цвету", подразумевая, что вы один фиг его продадите и купите новый уже с пониманием - в чем ошиблись. Поэтому я бы не рекомендовал прям сразу отбрасывать идею с покупкой б/у. Риски есть, но они не столь и велики, велосообщества легко ищутся в интернете, и там всегда помогут с оценкой варианта. Купите б/у или,если уж прям хочется новый - то что-то недорогое: зайдет - через сезон купите приличный, нет ( или таки ошиблись типом и размером)- не надо будет страдать с продажей дорогущего б/у, вот там точно потери будут большие
Александр, понятно, что б/у, пожалуй, самый оптимальный вариант для первого шоссейника, но собрать подобный материал было бы проблематично. идеально, если такой байк продает кто-то из друзей и он подходит по ростовке
Артем, просто многие почему-то считают : " б/у.... ну там можно на кучу косяков нарваться..." . Но ведь как-то люди другие вещи, гораздо более сложные же покупают - мотоциклы, машины. А конструкция то ну простейшая, чего там особо оценивать: либо всё крутится, переключается и не скрипит/не кряхтит, либо нет. Экзотика типа треснувших и подкрашенных карбоновых рам - явно не из этого бюджета. Понять вменяемость предложения поможет немного покурить тематические форумы типа веломании, можно там и спросить. Даже если прошляпить степень износа цепи/кассеты, то и это легко меняется, несопоставимо с нынешними ценами на новые
Александр, я недавно смотрел цены на б/у шоссеры на Авито и мягко говоря удивился
Взял бы шоссейник для катания по велосипедным трассам, но поскольку я катаюсь просто по городу, то взял гравийник..
На самом деле статья отличная, особенно понравилось, что ключевой момент описан прямо в первом предложении и большими буквами: шоссейник - это спортивный снаряд. Область его применения достаточно узкая, брать его для катания где угодно - не нужно, как и брать его первым велосипедом.
Alexey, как по мне, гравийники — это чисто маркетинговая уловка. на деле в endurance модели шоссейников можно поставить колеса по шире — и вот у вас по сути есть грэвел. а точнее уже два велосипеда в наличии.
а подбирать лучше всего по задачам: если на маршруте, по которому вы собираетесь кататься, преобладает асфальт (тем более в городе), то лучше всего брать городской вел, туринг или шоссе — тут уже зависит от дистанций и комфорта.
Артем, я думаю, что маркетинговая уловка тут только в дезинформирующем названии гравийника :) Дьявол, как говорится, в деталях, а они делают гравийники универсальными велосипедами именно для любого городского катания - от спортивного до утилитарного. Возможность установки крыльев, бонки для сумок, другая форма руля, таки немного другая геометрия и т.п.
Даже у некоторых шоссейных компонентов при утилитарном катании всплывают косяки. Например, я буду менять задний переключатель со 105 на GRX, т.к. сейчас цепь из-за недостаточного натяжения жутко лупит по перу при съезде даже с небольшого бордюра.
Очень довольна гравийником Merida Silex 300. Довольно легкий, брала его в многодневное велопутешествие, отлично себя показал как на асфальте, так и на пересеченной местности. А вот в пустыне брала в аренду шоссейник Трек (недалеко от Дубая в пустыне Эль Кудра есть классная 50-км велодорожка) и как-то не зашел: показался тяжелее и менее приятным в управлении. Возможно, просто не мой формат.
Елена, прокатный шоссер действительно мог быть тяжелее и непривычнее из-за другой геометрии (все-таки свой байк поначалу удобнее, даже если пересаживаться на какой-то топ-уровень). Мерида, кстати, не сильно отличается от шоссера и очень годный вариант за свои деньги
Артем, вот тут соглашусь на 100%, езжу на Dogma с колесами DT Swiss OXIC и 28й резиной A. Dugast (хлопковый корд), спокойно езжу по грунтовым дорогам, плохому асфальту и пр. Единственная помеха это мокрый грунт и галька
Алексей, можно ведь еще поставить резину с протектором более агрессивную
Артем, а зачем, мне хватает, я это вижу как разумный компромисс между шоссе, и легкими грунтовками.
Алексей, да не, это я так. обычной широкой резины вполне достаточно
велосипеды это очень круто
кстати никогда не интересовался стоимостью и немного афигел, что есть цены от полу миллиона рублей
Марк, есть и от миллиона))) но это для гонок с раздельным стартом или триатлона
Мой первый во взрослом возрасте стал mtb велик, ну то есть «горный» в простонародье. Брал 8-9 лет назад. Выбор пал на простой польский Kross с 26 колесами гидравликой в тормозах и добротной навеской, как мне казалось. Ну и начал кататься. Детеныша у нас с женой еще не было, времени куча, желания тоже, приходил с работы и катал по вечерам. Ездил по паркам, лесу, городу. В удовольствие. Открывал новые локации для себя. Пробеги были небольшие, то есть каждый выезд из дома 20-30 км и никогда более 50 км. Катался с поздней весны до поздней осени. Так продолжалось лет 5-6, потом в семье появился ребенок, новые обязанности и велопрогулки стали реже.
Как-то в прошлом году договорились с давним товарищем прокатиться, давно не виделись. Встретились и поехали вокруг местного нашего водохранилища. Смотрю, а вело товарищ то мой на каком-то новом велосипеде. То ли шоссейник, то ли не пойми какой-то. Оказывается, гравийный велосипед, гревел – так все говорят. Ну и всё, я понял, что мне нужно. На изучение что мне надо, за сколько и когда ушло 3 месяца. В итоге конец лета и чуть осени я проездил на новом гревел байке ( topstone 4 ) по лесам и полям пригорода нашего миллионника (Челябинск) в полнейшем удовольствии, вновь открывая своего взгляду новые места и кайфуя в моменте. Пробеги значительно увеличились, стала быстро меняться картинка, все как я хотел. Просто сел, пристегнулся и поехал, только дорога и ветер, никаких плохих мыслей. Теперь жду новый велосезон. Велики это круто )
Яри, Topstone кайф!
Взял бы для катания по городу и за городом. После MTB с весом под 20 кг шоссер или гравийник вызывает дикий восторг от процесса катания. Это когда не ты толкаешь тяжелый велосипед, а он тебя везет. И при таких вводных хочется ездить и в коферайды по выходным и на работу хоть каждый день =)
Денис, мтб с весом под 20кг? Это с сумками и прочим что ли?
Купил себе на днях мтб GT avalanche elite, весит что-то около 14кг, но после старенького мтб Стелса катит так приятно и легко, что даже слезать не хотелось
Амброзио, нет, у меня был GT Agressor далекого 2006 года что ли. Технология рам и прочего обвеса была другая. Так что да, пустой вел (ну может с фонарями и креплением для бутылок) - около 20 кг, специально взвешивал, чтобы почувствовать разницу со своим новым гравийным GT
Денис, да, вот именно, что «он тебя везет». так и должно быть с любым велосипедом (мтб легкий тоже можно найти). а еще тяжелый вел таскать по лестницам так себе удовольствие
Ну вы и планку взяли - начинающие от 100 000?
Брал в 2021 году Triban100 - самый простой и дешевый шоссейник в декатлоне.
Обошелся в 22000. Отличная модель для начинающих, чтобы понять - ваше это или нет.
тьфунатебя, каеф, можно еще икею вспомнить
тьфунатебя, тоже на таком гоняю второй год, для знакомства самое то
Дисковая механика на шоссере - худший выбор. Или гидравлика, или ободные тормоза, механику не надо.
Liv - женская линейка Giant, адаптирована для девушек. Я бы десять раз подумал, прежде чем брать себе.
Mavic Aksium на высокий уровень не тянут вообще никак.
Specialized - американский производитель, а не немецкий.
В общем, матчасть недо подтянуть.
Из всего представленного надо брать Giant TCR, оптимальный вариант, ну может доплатить и взять его на карбоновых колесах.
Mikhail, "Liv - женская линейка Giant, адаптирована для девушек. Я бы десять раз подумал, прежде чем брать себе" - вся адаптация сводится к чуть заниженной верхней трубе рамы и приоритету малых ростовок в объемах поставок. Кроме комплекса в голове "не сяду на бабский велик" никаких противопоказаний для его покупки нет.
Mikhail, увы, но ничего близко похожего по уровню с Liv за эти деньги на российском рынке нет( конечно, если выбирать из всего ассортимента на каком-нибудь Bike24, то вариантов предостаточно, даже голову поломать придется
Если планируете кататься по реальному городу, то лучше взять эндуранс шоссер или т.н гревел (только с нормальным углом не слишком острым). Будет проще на него пересесть с другого велосипеда т.к посадка менее злая, и благодаря колесам намного комфортнее будет езда по дорогам. 28-32мм.
Не упомянули стальные варианты. Они не сильно тяжелее алю, но дают больше комфорта, плюс есть больше опций под сумки для туристов.
Гидравлика хорошо, но нужно упомянуть сколько стоит пистолет гидравлический в случае поломки.
Про электрику тоже самое. Плюс не забывайте что в наших широтах запчасти очень высокого уровня достать не получится, закладывайте, что будете брать в зарубежных и.м
Колеса в подавляющем большинстве велосипедов до 300 тысяч хлам. Все равно поменяете.
В общем главное купите раму современную (оси, флетмаунт, если карбоновая рама, то не вклеенная каретка, вилка полностью карбоновая), остальное приложится. Запчасти и аксессуары пока еще можно заказать с bikeinn (только оплатить сложно).
А еще первым делом сразу купите мультитул, шлем, памперс, запасную камеру, и свет нормальный, передний желательно не китайский. Не издевайтесь над людьми.
Валентин, с колесами все так, увы. даже у дорогих моделей очень редко встречаются хорошие колеса в комплекте.
а пистолеты в целом одна из самых дорогих запчастей (если не самая) даже на механику. менял 2 года назад правый пистолет на ультегру, покупал б/у в состоянии нового и все равно отдал вроде бы больше 10 тысяч за него
Что-то на богатом. Кто эти люди, покупающие велосипед за 300 тысяч рублей? По-моему, мы с ними живём в разных вселенных :) У меня машина в 2 раза дешевле стоит.
Антиконсьюмерист, у велосипедов какая-то своя особенная инфляция похоже. Я десять лет назад довольно активно катался на MTB и покупал GT Force в базовой комплектации за 40 тысяч вечнодеревянных, а в топовой комплектации они под сотню выходили вроде. Сейчас глянул, в РФ современные версии GT Force стоят от 400 до миллиона т.е. за десять лет в десять раз цена выросла. Вот куда инвестировать надо было =) Хотя конечно современные варианты наверняка сильно отличаются от старых, но тем не менее.
Sergey, да уж, жесть. И как люди раньше на ХВЗ с тремя скоростями и ножным тормозом катались? ))
Антиконсьюмерист, Катались так же, как на ИЖах и Запорожцах. Раньше не с чем было сравнивать. Сейчас уровень нормы несколько изменился.
Ожидал увидеть упоминание Pinarello Dogma, забыли?
зарабатываю какосеки только для того, чтобы когда-нибудь позволить себе спешел
Столкнулнся в том году с выбором первого шоссера, выбор пал в итоге на велс проулер
Не сказать что не имел опыта с велосипедами, удавалось покататься и на кольнаках и луках и сурликах
К чему я это ?
Остались очень приятные впечатления от велса, довольно быстро проехал питерскую ля страду, использовал его как ежедневный велосипед для поездок везде, в тч по полям и склонам, так что как говорится было бы желание
В этом году куплю себе уже следующую модель и тоже от велс, но уже на шимановском обвесе а не на лту
Всем доволен, в бюджете до 50к лучших вариантов не будет
Кто-то, 30 килорублей - вот это по-нашему :)
А то тут про какие-то велы за 100-300 тысяч задвигают...
Купил бы б/у хочу по Грузии покататься
Хочется в рекомендациях статьи к сопутствующим тратам при покупке велика за 300к увидеть совет не пожалеть 3000 рублей на байкфит, чтобы подбирать велик не по калькулятору из интернета, а по своим физиологическим параметрам.
Потому что даже при одинаковом росте длина рук\ног\туловища\гибкость могут отличаться. Особенно пригодится людям сверхбольших\сверхмалых размеров и тем, кто попадает в "пограничный" размер. Всё-таки это спортивный снаряд и выложить за него кучу денег, а потом заработать боли в различных местах было бы неприятно.
Отличный подбор, но напишите пожалуйста какие модели подходят под рост 198 см - у меня очень большие проблемы с этим
Михаил, по крайней мере в Москве и Питере есть студии байкфита, где не только настраивают посадку на велике, но и есть услуги по подбору нового велосипеда - когда вас обмеряют со всех сторон и на основе параметров выводят оптимальные характеристики вела, который вам подойдет. А с ними уже можно в сети смотреть спецификации\обмеры\геометрию рам того, что вам может подойти, специалисты посоветуют наиболее подходящие модели. Мне так пришлось делать)
Ольга, спасибо за ответ
Хотелось бы почитать подобную статью про скейтборды, круизеры и лонгборды
Всем привет! Посоветуйте пожалуйста колеса под ободные тормоза. До 30 т.р. И вообще стоит менять? Пару лет назад купил каннондайл. Колеса обычные. Ничего не напрягает. Катаю раз в неделю 50-70 км. Смотрел на визион тиам 30 (внешние понравились, за счет черного обода, но сразу вопрос, через сколько он сотрется?) Заранее спасибо!
Vision классные колеса за свои деньги, сам откатал на таких 3 сезона. обод сотрется уже в первый сезон, но катить будут хорошо
Артем, отчасти соглашусь, но считаю что он заслуживает упоминания наравне со Спешем и S-Works
Алексей, безусловно, но повторюсь: задача материала — разобрать шоссеры, которые можно сегодня приобрести в России официально и без заморочек. т.е пойти в магазин и купить. я об этом упоминал в самом начале текста. но рассказать про другие топовые модели в другом контексте тоже стоит, я согласен
Очень много спорных моментов. Автор действительно "вкатился"?
Почему рамы из стали вообще не рассматриваются? Зачем советовать модели продвинутого уровня-если человек решил купить велосипед за пару сотен тысяч рублей, скорее всего, он точно знает, что ему нужно, и вряд ли будет выбирать, основываясь на советах неизвестного человека из интернета.
Почему игнорируются гравийники?
Очень много "почему". Почему бы не начать с какого нибудь Формат, чтобы понять что к чему?
1. Ничего долгого и сложного нет.
2. В велосипедном мире термин "металлический" применяется разве что к колодкам, рамы, как и далее по тексту колёса, не бывают "металлическими" они бывают или стальные или алюминиевые, а иногда титановые.
3. Калькулятор не всегда лучший выбор, а у производителей есть рекомендации по росту для их велосипедов, тем более вы настаиваете на локальной покупке нового велосипеда, и если не брать мульти-спортивные сетевые магазины, то скорее всего человек получит хорошую консультацию по выбору размера в велосипедном магазине при покупке.
4. Колодки не сжимаются, а приводятся в действие. За уровнем жидкости следить не нужно, да и никаких средств для этого нет. Дисковая механика это не оптимальный выбор, а бюджетный.
5. Многие выбирают шоссейный велосипед для комьютинга, так как нравится эстетика и тд, зачем им велообувь, им и туклипсы то не нужны.
6. Liv женское подразделение бренда Giant, они отличаются геометрией и заниженными ростовками, я бы не советовал эти велосипеды для всех.
7. Вы сразу создаёте бренду негативную ауру, почему тогда не написали что тот же Liv/Giant тоже китайский бренд?
8. Почему колёса посредственные и почему бескамерка минус? А как же лучший накат и тот факт что большинство проколов не будут даже замечены? В случае же прокола с которым не справится герметик, можно поставить камеру и это не будет отличаться ничем от колеса изначально под камеру.
9. Модель не топовая, а Mavic Aksium это базовые колёса, никакого высокого уровня там нет.
10. Specialized - американский бренд.
У меня есть, даже два.