30K

Лучшие шоссейные велосипеды: на чем ездить быстро и далеко

Разбираемся в красивых моделях с тонкими колесами

66
Аватар автора

Артем Соколов

вкатился

Страница автора

Шоссейный велосипед — не только средство передвижения, но и в большей степени спортивный снаряд, который выбирают для регулярной и нескучной кардионагрузки.

Несмотря на то что средние показатели затраченной энергии во время езды на велосипеде и бега почти одинаковые, велотренировка может длиться дольше и, соответственно, сожжет больше калорий. Непрерывно бежать на протяжении часа может быть сложно даже для подготовленного спортсмена, а проехать часовую тренировку с небольшой средней скоростью можно уже спустя несколько занятий.

Благодаря особой геометрии, жесткости рамы и веса езда на шоссейном велосипеде задействует почти все группы мышц, а не только ноги. В передаче мощности участвуют мышцы пресса и спины, а мышцы плеч работают в статичном режиме всякий раз, когда вы держитесь за руль.

Покупка шоссейного велосипеда — процесс долгий и сложный, в котором необходимо учитывать множество нюансов.

Рассылка о том, как жить и богатеть
Лучшая статья недели — в вашей почте каждую среду. Бесплатно

Критерии отбора

Чтобы не вызвать лишних вопросов, хочу сразу конкретизировать область поиска: я рассматривал только новые шоссейные модели, которые есть в российских магазинах. Я намеренно не рассматривал подержанные велосипеды, так как их покупка часто сопряжена с большой степенью риска и необходимостью хорошо разбираться в технике. В списке также нет гравийных, циклокроссовых и моделей для триатлона и гонок с раздельным стартом — только классические шоссейники. Кроме того, я обошел стороной европейские и американские магазины: сегодня практически все они не доставляют товары в Россию, а покупка через посредников — дело рисковое.

Также я исключил все откровенно дешевые варианты. Компоненты таких моделей, как правило, не имеют ничего общего со специализированным оборудованием для спортивных велосипедов и сделаны из мягкого металла, который очень быстро изнашивается. Чрезмерно экономить на спортивном инвентаре не стоит: в лучшем случае вы не почувствуете удовольствия от катания, в худшем — разочаруетесь в велотренировках или вовсе получите травму от внезапной поломки. В конечном счете вы просто потратите впустую 30—50 тысяч рублей.

Рама. Первое, с чем стоит определиться при выборе спортивного велосипеда, — материал рамы. Самые распространенные — алюминиевые и карбоновые. Металлические дешевле, но не такие жесткие. Углепластиковые легкие, долговечные и жесткие, но стоят дороже. Если вы только начинаете заниматься велоспортом и хотите понять, насколько этот вид активности вам подходит, или точно не собираетесь участвовать в соревнованиях, кататься в горах и на высокой скорости — выбирайте алюминиевую основу. Карбоновая рама более универсальная — ее не придется менять, если вдруг решите кататься более серьезно.

У любой рамы есть размер, его нужно подбирать, исходя из вашего роста, длины ног и других параметров. Лучше всего перед покупкой воспользоваться специальным калькулятором, который поможет определить необходимый размер рамы.

Групсет. Еще один важный элемент шоссейника. Это обобщенное название всех деталей, которые участвуют в переключении скоростей: звезд, переднего и заднего переключателя, ручек. Системы переключения передач бывают механические и электронные. Первые более распространены и работают за счет натяжения металлических тросов, вторые чаще всего беспроводные и используют электрические импульсы. Механика дешевле и популярнее, но ее необходимо регулярно обслуживать — подтягивать и менять тросы. Электроника существенно дороже, но проще в эксплуатации и быстрее в работе, хотя скорость и плавность переключения заметят только опытные велосипедисты.

Самые распространенные групсеты и детали к ним производит Shimano, у японского производителя широкая линейка механических переключателей, в которой даже можно запутаться. Главный конкурент сегодня — американский SRAM, их детали все чаще можно встретить на современных моделях велосипедов. Для новичка особенной разницы, кроме доступности в магазинах, нет.

Тормоза. От типа тормозов зависит их эффективность и стоимость велосипеда. Самыми популярными остаются ободные — они проще и дешевле, но менее эффективны при торможении на высокой скорости, например при спуске с горы. Дисковые на шоссейных моделях появились сравнительно недавно: раньше они считались небезопасными. Они работают эффективнее и бывают механическими, когда колодки сжимаются натяжением троса, и гидравлическими, прямо как на мотоциклах. Гидравлика самая эффективная и дорогая, здесь придется следить за уровнем тормозной жидкости и регулярно ее менять. Универсальный же выбор — дисковые тормоза с механическим приводом.

Колеса. Тоже имеют свои особенности, от них зависит, как быстро и плавно велосипед может ехать. Различают колеса с алюминиевыми и карбоновыми ободами и спицами. При выборе металлических больше пространства для маневра, но я намеренно не включал в список базовые модели: они тяжелые и недолговечные. Карбоновые подойдут тем, кто уже давно участвует в соревнованиях и для кого важен вес велосипеда. Для повседневных тренировок достаточно алюминиевых колес хорошего уровня.

Стоит учитывать, что вместе с покупкой самого велосипеда вам предстоит купить педали и специальную велообувь, а также шлем. Это обязательные вещи, без которых нельзя выезжать на дорогу, стоит учитывать эти дополнительные траты в бюджете. Вместо контактных педалей и обуви можно, конечно, использовать педали с туклипсами, но они менее эффективно передают мощность — лучше сразу научиться ездить в специальных ботинках.

Еще при выборе я обращал внимание на общий вес велосипеда — лучше, если он будет меньше 10 кг. Важным, но не решающим фактором был бренд производителя.

В итоговый список я включил 10 велосипедов, которые сочетают в себе лучшие характеристики по основным критериям:

  1. Pardus Robin Sport.
  2. Scott Speedster 40.
  3. Specialized Allez Elite.
  4. Liv EnviLiv.
  5. Cube Attain SL.
  6. Cannondale Synapse AL.
  7. Specialized Tarmac SL7 Comp.
  8. Wilier GTR Team Disc.
  9. Giant TCR Advanced 2.
  10. Liv Avail 1.

Наши рекомендации

Бюджетный для начинающихБюджетный карбоновый
Liv Avail 1Pardus Robin Sport
Недорогой велосипед для новичка, чтобы почувствовать все прелести езды на шоссейникеКарбоновый велосипед по цене топового смартфона для тех, кого не смущают китайские бренды
На «Три-спорте» — от 91 990 ₽На «Про-байке» — от 111 100 ₽

Наши рекомендации

ОптимальныйПрофессиональный
Giant TCR Advanced 2Wilier GTR Team Disc
Легкий карбоновый велосипед с групсетом хорошего уровняВелосипед высокого уровня с электронной системой переключения
На «Велостране-ру» — от 217 990 ₽На «Три-спорте» — от 397 400 ₽

Бюджетный для начинающих

Liv Avail 1

Недорогой велосипед для новичка, чтобы почувствовать все прелести езды на шоссейнике
На «Три-спорте» — от 91 990 ₽

Бюджетный карбоновый

Pardus Robin Sport

Карбоновый велосипед по цене топового смартфона для тех, кого не смущают китайские бренды
На «Про-байке» — от 111 100 ₽

Оптимальный

Giant TCR Advanced 2

Легкий карбоновый велосипед с групсетом хорошего уровня
На «Велостране-ру» — от 217 990 ₽

Профессиональный

Wilier GTR Team Disc

Велосипед высокого уровня с электронной системой переключения
На «Три-спорте» — от 397 400 ₽

Бюджетный для начинающих — Liv Avail 1

Эту модель стоит выбрать, если стоит задача купить новый шоссейный велосипед начального уровня, но такой, чтобы приносил удовольствие и не развалился на части спустя полгода. Здесь алюминиевая рама с карбоновой вилкой, которая хорошо гасит вибрацию и удары о небольшие неровности, — этого будет вполне достаточно, чтобы почувствовать все прелести езды на шоссейнике. Передачи переключает такой же 18-скоростной групсет Shimano Sora, как и у модели выше.

Из минусов — ободные тормоза и базовые алюминиевые колеса, но для тренировок в городе на первые несколько сезонов этого будет достаточно. Учтите, что рано или поздно вы либо поменяете подобный велосипед на новый, уровнем выше, либо избавитесь от него за ненадобностью.

Сколько стоит:

Бюджетный карбоновый — Pardus Robin Sport

Если вас не смущают китайские бренды, Pardus Robin Sport — отличный вариант за свои деньги. К сожалению, сейчас вряд ли можно найти новый карбоновый велосипед в районе 100 тысяч рублей.

Велосипед весит в районе 9 кг и оснащен 18-скоростным групсетом Shimano Sora. Это трансмиссия далеко не самого высокого уровня, но со своей задачей во время неинтенсивных тренировок она отлично справляется. Здесь же механические дисковые тормоза — надежные и простые в эксплуатации и обслуживании.

Сколько стоит:

Оптимальный — Giant TCR Advanced 2

Этот велосипед — отличный вариант для тех, кто уже пробовал кататься на шоссейнике и готов вложиться в свой спортивный снаряд, чтобы использовать его на протяжении долгих лет. У модели TCR Advanced 2 от Giant жесткая карбоновая рама, окрашенная в золотистый металлик или глянцевый черный цвет, что делает его дополнительно привлекательным.

Свежая версия групсета Shimano 105 с 22 скоростями — достойный уровень как для повседневных тренировок, так и для участия в любительских соревнованиях. Гидравлические дисковые тормоза максимально эффективны. Если смущает необходимость их обслуживания в мастерской, магазин предлагает полгода бесплатного ТО.

Из минусов — довольно посредственные колеса с ободами под бескамерные покрышки. Такие шины более прочные и менее подвержены проколам, но быстро заменить их в поездке не получится.

Сколько стоит:

Альтернатива — Cube Attain SL. Вариант существенно дешевле, почти на 50 тысяч, но имеет свои нюансы. Во-первых, здесь алюминиевая и чуть менее аэродинамичная рама, во-вторых, он тяжелее на 0,7 кг. В Cube Attain SL тот же 22-скоростной групсет Shimano 105 и дисковые гидравлические тормоза.

Сколько стоит:

Профессиональный — Wilier GTR Team Disc

Оптимальный выбор, если вы уже давно сидите в седле и ищете себе велосипед высокого уровня либо хотите мотивировать себя чаще и упорнее тренироваться. Wilier GTR Team Disc — одна из топовых моделей итальянского бренда. Здесь беспроводное электронное переключение передач и 24 скорости — оптимальный вариант для ровного педалирования на любом рельефе и скорости.

Дисковые гидравлические тормоза — еще один топовый элемент. В наличии также колеса высокого уровня Mavic Aksium, на которые из-за особенностей строения рамы можно установить покрышки шириной 28 мм — для езды по гравию и другим не очень ровным поверхностям.

Сколько стоит:

Альтернатива — Specialized Tarmac SL7 Comp. Крутая альтернатива для тех, кто ищет топовую модель. Specialized Tarmac SL7 дороже, но имеет свои плюсы. Немецкий бренд — один из главных законодателей мод и технологий в велоспорте на протяжении десятков лет.

Здесь есть все прелести предыдущей модели — электронное переключение и гидравлические дисковые тормоза. Различие лишь в колесах.

Сколько стоит:

Как выбрать шоссейный велосипед

  1. Определитесь с целями. Если вы только начинаете тренироваться, подберите что-то недорогое, чтобы понять, нравятся ли вам вообще велотренировки. Если же у вас уже есть опыт — не экономьте и выбирайте модель понадежнее.
  2. Выберите материал рамы. Бывают алюминиевые и карбоновые модели. Первые чуть тяжелее и дешевле, вторые — дороже, легче и жестче. По возможности лучше сразу выбирать карбоновые варианты: если будете кататься регулярно, рано или поздно все равно на них пересядете.
  3. Выберите групсет. Трансмиссии различаются по типу переключения передач — бывают механические и электронные. Также важно количество передач, вес и уровень групсета в линейке.
  4. Определитесь с типом тормозов. Лучше всего выбирать дисковые — они надежнее и эффективнее. Самый топ — дисковая гидравлика, но ее невозможно обслуживать самостоятельно.
  5. Обратите внимание на колеса. Дешевых базовых моделей лучше избегать — или быть готовым к тому, что их придется заменить спустя какое-то время.
Зачем вы бы взяли шоссейный велосипед?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество