37K

Лучшие шоссейные велосипеды: 6 вариантов

70
Лучшие шоссейные велосипеды: 6 вариантов
Аватар автора

Артем Соколов

вкатился

Страница автора

Оптимальный — Superior X-Road 9.3 GF. Бюджетный карбоновый — Twitter Gravel PB RS-22S Carbon.

Шоссейный велосипед — не только средство передвижения, но и спортивный снаряд для регулярной и нескучной кардионагрузки. Средние показатели затраченной энергии (сайт недоступен в РФ) во время велоезды и бега почти одинаковые, но велотренировка может длиться дольше, а значит, сожжет больше калорий. Непрерывно бежать на протяжении часа может быть сложно даже для подготовленного спортсмена, а проехать часовую тренировку с небольшой средней скоростью получится уже спустя несколько занятий.

Велосипед Superior X-Road 9.3 GF
Оптимальный

Superior X-Road 9.3 GF

Легкий карбоновый велосипед с групсетом хорошего уровня

На citycycle.ru — 258 000 ₽;
на alienbike.ru — 256 000 ₽

Велосипед Twitter Gravel PB RS-22S Carbon
Бюджетный карбоновый

Twitter Gravel PB RS-22S Carbon

Карбоновый велосипед по цене топового смартфона

На alienbike.ru — от 121 800 ₽;
на «Яндекс Маркете» — от 113 757 ₽

Велосипед Titan Racing Valerian Ryde
Бюджетный для начинающих

Titan Racing Valerian Ryde

Относительно недорогой велосипед для новичка, чтобы почувствовать все прелести езды на шоссейнике

На «Велостране-ру» — от 89 100 ₽;
на «Про-байке» — 89 100 ₽

Велосипед Scott Addict RC 15
Профессиональный

Scott Addict RC 15

Велосипед высокого уровня с электронной системой переключения передач

На alienbike.ru — 884 890 ₽;
на «Про-байке» — от 830 090 ₽

Как выбрать шоссейный велосипед

В рейтинге — только новые модели, которые есть в российских магазинах. Я намеренно не рассматривал подержанные велосипеды: их покупка часто сопряжена с риском и необходимостью хорошо разбираться в технике. Европейские и американские магазины тоже обошел стороной: почти все они не доставляют товары в Россию, а покупка через посредников — дело рисковое.

Откровенно дешевые варианты я исключил. Как правило, компоненты таких моделей не имеют ничего общего со специализированным оборудованием для спортивных велосипедов и сделаны из мягкого металла, который быстро изнашивается.

Вот что я учитывал при поиске шоссейников в магазинах — ниже объясню, почему выбрал именно эти значения:

  1. Материал рамы — первое, с чем стоит определиться при выборе спортивного велосипеда. Самые распространенные — алюминиевые и карбоновые рамы. Я рассматривал оба варианта, но предпочтение отдавал второму.
  2. Групсет — это обобщенное название всех компонентов, которые нужны для ускорения и торможения: звезды, переключатели,тормоза, цепь, ручки. На рынке есть оборудование от разных компаний, но лидируют три — Shimano, Sram и Campagnolo.
  3. Тормоза. Различаются по типу, а от него зависит их эффективность и стоимость велосипеда. Ободные — доступные и популярные, дисковые — дороже, зато надежнее и эффективнее. Самый топ — дисковая гидравлика, но ее невозможно обслуживать самостоятельно.
  4. Колеса. Дешевых базовых моделей лучше избегать — или быть готовым к тому, что их придется заменить спустя какое-то время.

Лучшие шоссейные велосипеды по нашей оценке

В итоговый список вошли 10 велосипедов с лучшими характеристиками по основным критериям:

  1. Giant TCR Advanced 2.
  2. Superior X-Road 9.3 GF — оптимальный.
  3. Orbea Orca M40 — альтернатива оптимальному.
  4. Scott Speedster 40.
  5. Twitter Gravel PB RS-22S Carbon — бюджетный карбоновый.
  6. Cannondale Synapse AL.
  7. Titan Racing Valerian Ryde — бюджетный для начинающих.
  8. Liv EnviLiv.
  9. Wilier GTR Team Disc — профессиональный.
  10. Cinelli Pressure Ultegra Di2 — альтернатива профессиональному.
Оптимальный

Superior X-Road 9.3 GF

Надежный вариант для асфальта и гравийных трасс от производителя из Чехии. Подойдет тем, кто уже пробовал кататься на шоссейнике, готов вложиться в свой спортивный снаряд и использовать его на протяжении долгих лет. У Superior X-Road 9.3 GF жесткая и легкая карбоновая рама. Трансмиссия Shimano 105 с 24 скоростями — достойный уровень как для повседневных тренировок, так и для участия в любительских соревнованиях.

Гидравлические дисковые тормоза эффективны при любых погодных условиях. Но их сложно обслуживать — если нужно будет заменить комплектующие или отремонтировать гидролинию, лучше сделать это в профессиональной мастерской.

Модель весит чуть больше 8 кг. Установлены покрышки Schwalbe 30 мм, но зазоры позволяют установить до 40 мм.

Где купить:

Альтернатива. Orca M40 от испанского бренда Orbea стоит почти на 30 тысяч дороже. Здесь тоже дисковые гидравлические тормоза и групсет среднего класса — Shimano Tiagra. Разница лишь в количестве скоростей — их 20. Рама карбоновая, но весит велосипед немало — 9,5 кг.

Где купить:

Бюджетный карбоновый

Twitter Gravel PB RS-22S Carbon

Если вас не смущают китайские бренды, Twitter Gravel PB RS-22S Carbon — отличный вариант за свои деньги. К сожалению, сейчас вряд ли можно найти новый карбоновый велосипед в районе 100 тысяч рублей.

Модель весит 9,7 кг и оснащена 18-скоростным групсетом Shimano Tiagra. Это трансмиссия среднего уровня, и со своей задачей во время неинтенсивных тренировок она отлично справляется. Тормоза — дисковая гидравлика.

Когда велосипед столько стоит, возникают вопросы к качеству не только навеса, но и карбона, из которого сделана рама. Отчасти это подтверждают комментарии, которые иногда всплывают в интернете. Так или иначе, байки Twitter пользуются популярностью в России, несмотря на то, что прямого представительства у бренда в стране нет.

Где купить:

Бюджетный для начинающих

Titan Racing Valerian Ryde

Эту модель стоит выбрать, если нужен новый шоссейный велосипед начального уровня, но такой, чтобы приносил удовольствие и не развалился на части спустя полгода. У него алюминиевая рама с карбоновой вилкой, которая хорошо гасит вибрацию и удары о небольшие неровности, — этого достаточно, чтобы почувствовать все прелести езды на шоссейнике. Передачи переключает 16-скоростной групсет Microshift R8, чаще всего его ставят на велосипеды низкой и средней ценовой категории.

Тормоза механические дисковые — не такие эффективные, как гидравлика, зато надежные и простые в обслуживании. Из минусов — большой для шоссера вес, 11 кг. Рано или поздно вы либо поменяете подобный велосипед на новый, уровнем выше, либо избавитесь от него за ненадобностью. Но для тренировок в городе на первое время это неплохой вариант.

Где купить:

Профессиональный

Scott Addict RC 15

Оптимальный выбор, если уже давно сидите в седле и ищете велосипед высокого уровня либо хотите мотивировать себя чаще и упорнее тренироваться. Addict RC 15 — одна из топовых моделей швейцарского бренда Scott. У него электронная трансмиссия Shimano Ultegra R8100 Di2 — от этой группы начинаются профессиональные групсеты для шоссейников — и 24 скорости.

Дисковые гидравлические тормоза — еще один топовый элемент. Колеса — карбоновые Syncros Capital 1.0 с профилем под бескамерное применение. Вес модели — 7,6 кг.

Где купить:

Альтернатива. Pressure Ultegra Di2 — топовый вариант от итальянского бренда Cinelli. Здесь есть все прелести предыдущей модели — электронное переключение и гидравлические дисковые тормоза. Различие в колесах и весе: этот байк весит почти 9 кг.

У модели есть более доступная версия с алюминиевыми колесами на этом же оборудовании.

Где купить:

Почему так дорого

Качественный шоссейник, даже подержанный, стоит дорого. Стоимость складывается из нескольких составляющих, включая качество компонентов, затраты на производство и позиционирование бренда. Самые дорогие компоненты велосипеда — рама и вилка, навесное оборудование, колеса. От их уровня будет зависеть конечная цена.

Если только начинаете тренироваться, есть смысл подобрать что-то недорогое. Например, велосипед с алюминиевой рамой и карбоновой вилкой — она будет гасить основную часть мелких вибраций. Если опыт уже есть, не экономьте и подбирайте модель понадежнее. По возможности лучше сразу смотреть полностью карбоновые варианты: если будете кататься регулярно, рано или поздно все равно на них пересядете.

Артем СоколовЗачем вы бы взяли шоссейный велосипед?
  • Денис СвинцовВзял бы для катания по городу и за городом. После MTB с весом под 20 кг шоссер или гравийник вызывает дикий восторг от процесса катания. Это когда не ты толкаешь тяжелый велосипед, а он тебя везет. И при таких вводных хочется ездить и в коферайды по выходным и на работу хоть каждый день =)5
  • Артем СоколовДенис, да, вот именно, что «он тебя везет». так и должно быть с любым велосипедом (мтб легкий тоже можно найти). а еще тяжелый вел таскать по лестницам так себе удовольствие1
  • Марк Николаеввелосипеды это очень круто кстати никогда не интересовался стоимостью и немного афигел, что есть цены от полу миллиона рублей10
  • Alexey DorofeevВзял бы шоссейник для катания по велосипедным трассам, но поскольку я катаюсь просто по городу, то взял гравийник.. На самом деле статья отличная, особенно понравилось, что ключевой момент описан прямо в первом предложении и большими буквами: шоссейник - это спортивный снаряд. Область его применения достаточно узкая, брать его для катания где угодно - не нужно, как и брать его первым велосипедом.13
  • Артем СоколовМарк, есть и от миллиона))) но это для гонок с раздельным стартом или триатлона2
  • АнтиконсьюмеристЧто-то на богатом. Кто эти люди, покупающие велосипед за 300 тысяч рублей? По-моему, мы с ними живём в разных вселенных :) У меня машина в 2 раза дешевле стоит.3
  • Артем СоколовAlexey, как по мне, гравийники — это чисто маркетинговая уловка. на деле в endurance модели шоссейников можно поставить колеса по шире — и вот у вас по сути есть грэвел. а точнее уже два велосипеда в наличии. а подбирать лучше всего по задачам: если на маршруте, по которому вы собираетесь кататься, преобладает асфальт (тем более в городе), то лучше всего брать городской вел, туринг или шоссе — тут уже зависит от дистанций и комфорта.1
  • Sergey AveryanovАнтиконсьюмерист, у велосипедов какая-то своя особенная инфляция похоже. Я десять лет назад довольно активно катался на MTB и покупал GT Force в базовой комплектации за 40 тысяч вечнодеревянных, а в топовой комплектации они под сотню выходили вроде. Сейчас глянул, в РФ современные версии GT Force стоят от 400 до миллиона т.е. за десять лет в десять раз цена выросла. Вот куда инвестировать надо было =) Хотя конечно современные варианты наверняка сильно отличаются от старых, но тем не менее.6
  • Alexey DorofeevАртем, я думаю, что маркетинговая уловка тут только в дезинформирующем названии гравийника :) Дьявол, как говорится, в деталях, а они делают гравийники универсальными велосипедами именно для любого городского катания - от спортивного до утилитарного. Возможность установки крыльев, бонки для сумок, другая форма руля, таки немного другая геометрия и т.п. Даже у некоторых шоссейных компонентов при утилитарном катании всплывают косяки. Например, я буду менять задний переключатель со 105 на GRX, т.к. сейчас цепь из-за недостаточного натяжения жутко лупит по перу при съезде даже с небольшого бордюра.10
  • АнтиконсьюмеристSergey, да уж, жесть. И как люди раньше на ХВЗ с тремя скоростями и ножным тормозом катались? ))2
  • Елена ГлубкоОчень довольна гравийником Merida Silex 300. Довольно легкий, брала его в многодневное велопутешествие, отлично себя показал как на асфальте, так и на пересеченной местности. А вот в пустыне брала в аренду шоссейник Трек (недалеко от Дубая в пустыне Эль Кудра есть классная 50-км велодорожка) и как-то не зашел: показался тяжелее и менее приятным в управлении. Возможно, просто не мой формат.6
  • Александр ПатраковПомимо педалей, обуви, шлема ещё велоодежда нужна. Это куда как более эффективное вложение денег чем экономия в 200-300 грамм на колесах, или даже килограмма на общем весе. Причем не стоит забывать что одним комплектом не обойтись - погода разная бывает. Вообще начать стоит именно с определения - где конкретно будет кататься человек. Причем не " поеду когда-нибудь в ...и вот тогда....". Прямо и конкретно - вот сегодня купил, куда поедешь на нем прямо завтра? И тогда многие ошибки выбора уйдут. Шоссер вообще достаточно ультимативный тип. Надо понимать,что он предназначен ездить именно по проезжей части, рядом с машинами. Причем на дороге ты будешь не самым уважаемым участником движения. Не все к этому готовы. Рассчитывать " велодорожки, тротуар длинный" не стоит, у нас в РФ нет такой протяженности. Шоссер - это 30-50 км за поездку. Второй важный момент ( если всё же идея езды по дороге не пугает) - качество дорог. Сейчас в мировом велоспорте уходят от идеи " тонких " колес, и от 21-23 мм уже перешли на 25, да и 28 активно пользуют. Т.к. внезапно это оказывается быстрее на реальных дорогах. Современные рамы шоссейников на "дисках" допускают резину до 30, а то и 32 мм ( т.н. шоссеры- эндюренс или анироад). А вот ободные тормоза чаще всего больше 28 мм не дадут, а то и 25 может быть пределом. Людям приличного веса, и тем у кого асфальт не идеален стоит это учитывать Третье - а пожалуй даже самое важное - подбор ростовки. Это важнее и материала рамы, и уровня навески. Потому что выбрав неправильно, (особенно часто берут слишком большую ) вы повалите всю идею: удобно вам так и не станет, долгие поездки будут мучать и не принесут удовольствие. Бытует мнение среди шоссейных велосипедистов: " первый шоссейный велосипед можно смело выбирать по цвету", подразумевая, что вы один фиг его продадите и купите новый уже с пониманием - в чем ошиблись. Поэтому я бы не рекомендовал прям сразу отбрасывать идею с покупкой б/у. Риски есть, но они не столь и велики, велосообщества легко ищутся в интернете, и там всегда помогут с оценкой варианта. Купите б/у или,если уж прям хочется новый - то что-то недорогое: зайдет - через сезон купите приличный, нет ( или таки ошиблись типом и размером)- не надо будет страдать с продажей дорогущего б/у, вот там точно потери будут большие35
  • Яри КМой первый во взрослом возрасте стал mtb велик, ну то есть «горный» в простонародье. Брал 8-9 лет назад. Выбор пал на простой польский Kross с 26 колесами гидравликой в тормозах и добротной навеской, как мне казалось. Ну и начал кататься. Детеныша у нас с женой еще не было, времени куча, желания тоже, приходил с работы и катал по вечерам. Ездил по паркам, лесу, городу. В удовольствие. Открывал новые локации для себя. Пробеги были небольшие, то есть каждый выезд из дома 20-30 км и никогда более 50 км. Катался с поздней весны до поздней осени. Так продолжалось лет 5-6, потом в семье появился ребенок, новые обязанности и велопрогулки стали реже. Как-то в прошлом году договорились с давним товарищем прокатиться, давно не виделись. Встретились и поехали вокруг местного нашего водохранилища. Смотрю, а вело товарищ то мой на каком-то новом велосипеде. То ли шоссейник, то ли не пойми какой-то. Оказывается, гравийный велосипед, гревел – так все говорят. Ну и всё, я понял, что мне нужно. На изучение что мне надо, за сколько и когда ушло 3 месяца. В итоге конец лета и чуть осени я проездил на новом гревел байке ( topstone 4 ) по лесам и полям пригорода нашего миллионника (Челябинск) в полнейшем удовольствии, вновь открывая своего взгляду новые места и кайфуя в моменте. Пробеги значительно увеличились, стала быстро меняться картинка, все как я хотел. Просто сел, пристегнулся и поехал, только дорога и ветер, никаких плохих мыслей. Теперь жду новый велосезон. Велики это круто )7
  • hjoi guiooзарабатываю какосеки только для того, чтобы когда-нибудь позволить себе спешел2
  • АмброзиоДенис, мтб с весом под 20кг? Это с сумками и прочим что ли? Купил себе на днях мтб GT avalanche elite, весит что-то около 14кг, но после старенького мтб Стелса катит так приятно и легко, что даже слезать не хотелось1
  • Mikhail KouzminykhДисковая механика на шоссере - худший выбор. Или гидравлика, или ободные тормоза, механику не надо. Liv - женская линейка Giant, адаптирована для девушек. Я бы десять раз подумал, прежде чем брать себе. Mavic Aksium на высокий уровень не тянут вообще никак. Specialized - американский производитель, а не немецкий. В общем, матчасть недо подтянуть. Из всего представленного надо брать Giant TCR, оптимальный вариант, ну может доплатить и взять его на карбоновых колесах.10
  • Артем СоколовАлександр, понятно, что б/у, пожалуй, самый оптимальный вариант для первого шоссейника, но собрать подобный материал было бы проблематично. идеально, если такой байк продает кто-то из друзей и он подходит по ростовке2
  • Артем СоколовЕлена, прокатный шоссер действительно мог быть тяжелее и непривычнее из-за другой геометрии (все-таки свой байк поначалу удобнее, даже если пересаживаться на какой-то топ-уровень). Мерида, кстати, не сильно отличается от шоссера и очень годный вариант за свои деньги4
  • Артем СоколовЯри, Topstone кайф!3
  • Артем СоколовMikhail, увы, но ничего близко похожего по уровню с Liv за эти деньги на российском рынке нет( конечно, если выбирать из всего ассортимента на каком-нибудь Bike24, то вариантов предостаточно, даже голову поломать придется1
  • Александр ПатраковАртем, просто многие почему-то считают : " б/у.... ну там можно на кучу косяков нарваться..." . Но ведь как-то люди другие вещи, гораздо более сложные же покупают - мотоциклы, машины. А конструкция то ну простейшая, чего там особо оценивать: либо всё крутится, переключается и не скрипит/не кряхтит, либо нет. Экзотика типа треснувших и подкрашенных карбоновых рам - явно не из этого бюджета. Понять вменяемость предложения поможет немного покурить тематические форумы типа веломании, можно там и спросить. Даже если прошляпить степень износа цепи/кассеты, то и это легко меняется, несопоставимо с нынешними ценами на новые6
  • Артем СоколовАлександр, я недавно смотрел цены на б/у шоссеры на Авито и мягко говоря удивился3
  • Александр КупераАнтиконсьюмерист, Катались так же, как на ИЖах и Запорожцах. Раньше не с чем было сравнивать. Сейчас уровень нормы несколько изменился.4
  • Александр КупераMikhail, "Liv - женская линейка Giant, адаптирована для девушек. Я бы десять раз подумал, прежде чем брать себе" - вся адаптация сводится к чуть заниженной верхней трубе рамы и приоритету малых ростовок в объемах поставок. Кроме комплекса в голове "не сяду на бабский велик" никаких противопоказаний для его покупки нет.5
  • ВалентинЕсли планируете кататься по реальному городу, то лучше взять эндуранс шоссер или т.н гревел (только с нормальным углом не слишком острым). Будет проще на него пересесть с другого велосипеда т.к посадка менее злая, и благодаря колесам намного комфортнее будет езда по дорогам. 28-32мм. Не упомянули стальные варианты. Они не сильно тяжелее алю, но дают больше комфорта, плюс есть больше опций под сумки для туристов. Гидравлика хорошо, но нужно упомянуть сколько стоит пистолет гидравлический в случае поломки. Про электрику тоже самое. Плюс не забывайте что в наших широтах запчасти очень высокого уровня достать не получится, закладывайте, что будете брать в зарубежных и.м Колеса в подавляющем большинстве велосипедов до 300 тысяч хлам. Все равно поменяете. В общем главное купите раму современную (оси, флетмаунт, если карбоновая рама, то не вклеенная каретка, вилка полностью карбоновая), остальное приложится. Запчасти и аксессуары пока еще можно заказать с bikeinn (только оплатить сложно). А еще первым делом сразу купите мультитул, шлем, памперс, запасную камеру, и свет нормальный, передний желательно не китайский. Не издевайтесь над людьми.4
  • Алексей ПрудниковОжидал увидеть упоминание Pinarello Dogma, забыли?3
  • Денис СвинцовАмброзио, нет, у меня был GT Agressor далекого 2006 года что ли. Технология рам и прочего обвеса была другая. Так что да, пустой вел (ну может с фонарями и креплением для бутылок) - около 20 кг, специально взвешивал, чтобы почувствовать разницу со своим новым гравийным GT2
  • тьфунатебя ¯\_(ツ)_/¯Ну вы и планку взяли - начинающие от 100 000? Брал в 2021 году Triban100 - самый простой и дешевый шоссейник в декатлоне. Обошелся в 22000. Отличная модель для начинающих, чтобы понять - ваше это или нет.7
  • Кто-тоСтолкнулнся в том году с выбором первого шоссера, выбор пал в итоге на велс проулер Не сказать что не имел опыта с велосипедами, удавалось покататься и на кольнаках и луках и сурликах К чему я это ? Остались очень приятные впечатления от велса, довольно быстро проехал питерскую ля страду, использовал его как ежедневный велосипед для поездок везде, в тч по полям и склонам, так что как говорится было бы желание В этом году куплю себе уже следующую модель и тоже от велс, но уже на шимановском обвесе а не на лту Всем доволен, в бюджете до 50к лучших вариантов не будет1
  • Batu HatuКупил бы б/у хочу по Грузии покататься1
  • hjortron sultтьфунатебя, каеф, можно еще икею вспомнить1
  • АнтиконсьюмеристКто-то, 30 килорублей - вот это по-нашему :) А то тут про какие-то велы за 100-300 тысяч задвигают...1
  • Роман Исаковтьфунатебя, тоже на таком гоняю второй год, для знакомства самое то0
  • ELХотелось бы почитать подобную статью про скейтборды, круизеры и лонгборды1
  • ОльгаХочется в рекомендациях статьи к сопутствующим тратам при покупке велика за 300к увидеть совет не пожалеть 3000 рублей на байкфит, чтобы подбирать велик не по калькулятору из интернета, а по своим физиологическим параметрам. Потому что даже при одинаковом росте длина рук\ног\туловища\гибкость могут отличаться. Особенно пригодится людям сверхбольших\сверхмалых размеров и тем, кто попадает в "пограничный" размер. Всё-таки это спортивный снаряд и выложить за него кучу денег, а потом заработать боли в различных местах было бы неприятно.2
  • ОльгаМихаил, по крайней мере в Москве и Питере есть студии байкфита, где не только настраивают посадку на велике, но и есть услуги по подбору нового велосипеда - когда вас обмеряют со всех сторон и на основе параметров выводят оптимальные характеристики вела, который вам подойдет. А с ними уже можно в сети смотреть спецификации\обмеры\геометрию рам того, что вам может подойти, специалисты посоветуют наиболее подходящие модели. Мне так пришлось делать)2
  • Алексей ПрудниковАртем, вот тут соглашусь на 100%, езжу на Dogma с колесами DT Swiss OXIC и 28й резиной A. Dugast (хлопковый корд), спокойно езжу по грунтовым дорогам, плохому асфальту и пр. Единственная помеха это мокрый грунт и галька1
  • Артем СоколовАлексей, можно ведь еще поставить резину с протектором более агрессивную0
  • Алексей ПрудниковАртем, а зачем, мне хватает, я это вижу как разумный компромисс между шоссе, и легкими грунтовками.0
  • Артем СоколовАлексей, да не, это я так. обычной широкой резины вполне достаточно0
  • ЕвгенийОчень много спорных моментов. Автор действительно "вкатился"? Почему рамы из стали вообще не рассматриваются? Зачем советовать модели продвинутого уровня-если человек решил купить велосипед за пару сотен тысяч рублей, скорее всего, он точно знает, что ему нужно, и вряд ли будет выбирать, основываясь на советах неизвестного человека из интернета. Почему игнорируются гравийники? Очень много "почему". Почему бы не начать с какого нибудь Формат, чтобы понять что к чему?2
  • Ришат СитдиковВалентин, уточните, пожалуйста, способы заказа с байкинн в данный момент.0
  • ВалентинРишат, доставка в рф по прежнему есть. Проблема только с оплатой. Вариантов несколько. Либо иметь карту банковскую, которую принимают. Либо посредники. Посредники в среднем берут около 10% от корзины но не менее 500р. Просто набираете корзину и даете логин-пароль посреднику. Они ее оплачивают. Рекламировать не буду, многие велоблоггеры уже рекламят одного посредника из казахстана, и на веломании тема есть.1
  • Андрей БыковХороший обзор для новичков. Радует, что цены в районе 200-500 т.р. Во многих случаях "эксперты" не понимают что такое профессиональное изделие и делают обзоры для массовой аудитории.0
  • Михаил ЗахаровТоварищ, Вы не учли возможность сборки шоссейника с АлиЭкспресс, на фото велосипед весом 8.1 кг без учета воды (если голый без педалей, будет ниже 7.5), полностью карбоновый на 105 группе с 50мм карбоновыми колесами с общей стоимостью около 110т руб. На нем я проехал уже 5500 км, так что все надежно. Покупать велосипед в сборе в магазине такое себе, переплачивать в несколько раз. Желающие собрать на дисковых тормозах могут это сделать, а я не хочу возить с собой лишний кг, торможение клещей по карбону меня полностью устраивает.0
  • zeaРедакция, а будет апгрейд для этого года? А то большинство велосипедов из статьи уже нет в продаже.0
  • Kira Stupnikovazea, будет, делаем)0
  • Евгений ШиловМихаил, учитывайте, что с Алихи Т—Ж не получит комиссионных с продаж)0
  • Евгений ШиловСпеш — "немецкий бренд", хехе)0
  • Т—ЖМы обновили этот рейтинг в июле 2024 года — проверили его на актуальность и немного поправили. Пожалуйста, имейте это в виду.0