Недавно мы спросили у читателей Т—Ж об их отношении к школьной форме.
Большинство выступило против: она неудобная, дорогая и создает одни проблемы. Собрали все недостатки строгих требований к одежде в одном материале.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
Школьная форма дорого обходится
Я плохо отношусь к форме. Как правило, она не радует глаз, качество плохое, а цена неадекватная — все равно купят. В детстве форму не любила, но тогда все ее носили без вариантов. В старших классах ее отменили, и это одно из лучших событий в школе.
Аргумент, что детей надо приучать к офисному стилю, ведь им так на работу ходить, критики не выдерживает. Я на работу хожу в пижаме либо в халате, и все мои коллеги — так же.
Носила форму только в первом классе — платье и фартук, а потом вообще никаких ограничений не было. Считаю форму абсолютным злом. Потратила на подготовку к школе больше 10 тысяч — на неудобную, маркую одежду, которую еще каждый день гладить.
Если форма — то удобные брюки и футболка-поло, кеды. А то каждый год тратишь немыслимые деньги, чтобы учителям было красиво. Но сидеть весь день в пиджаке, рубашке, переодевать ее на физкультуру, затем назад… Не могу понять, как блузка сказывается на интеллекте. Просто ребенок должен с семи лет понять, что не все так просто в этом мире.
В деловой одежде детям неудобно
Училась давно, так что форму носила. Ту самую, о которой многие ностальгируют. Я — нет. Очень рано начала понимать, что форму надо «достать»: не купить, а именно достать, раздобыть, что это трудно. В сентябре она, купленная на вырост, на тебе болтается, к маю ты в нее еле влезаешь. В сентябре и мае в ней жарко. Зимой — холодно. Поверх нее кофту надевать не разрешали. Никаких позитивных чувств она у меня не вызывала.
Сейчас завуч периодически начинает борьбу за форму. В уставе она прописана, но по факту есть только рекомендуемые цвета одежды и не очень жесткие требования к стилю. Да, был на моей памяти период, когда дети ходили в школу, как на пляж. Но это в прошлом. Дети одеваются вполне пристойно. Вот какая мне разница, есть на одежде девочки принт или нет, если все в пределах приличий?
Смешно, когда взрослые люди впадают в истерику из-за цвета волос подростка. Ну, ей-богу, в 60 им уже не захочется ни зеленой челки, ни бордовых прядей. Вот божий одуванчик с сиреневыми кудряшками — это действительно жуть.
Носила все десять лет. Терпеть не могла эту коричневую униформу горничных из дореволюционной России. Вечно мятый подол, потом он и рукава начинали блестеть от носки. Надо было перешивать манжеты и воротнички. Ладно в младших классах это делала мама, класса с пятого уже сама.
Зимой холодно, колготки, гамаши, приходишь в школу — снимаешь, уходишь — надеваешь. А раздевалка одна и на мальчиков, и на девочек. В старших классах уже в капроновых колготках зимой по морозу — ух… В мае — сентябре жарко. Особенно если после обеда и солнечная сторона. Никакие шторы, купленные родителями, не спасали.
В старших классах уже шили форму сами, из того же «школьного» материала, он реально так назывался в магазинах тканей. Купить другой во время тотального дефицита было нереально. Но хоть с фасонами уже сами игрались. Можно было в складку, можно было сделать мини — учителя ворчали, но ведь в форме :)
У пацанов синие костюмчики. С вечно блестящими попами и локтями. Если в младших классах эти костюмчики еще как-то смотрелись, то в старших на лосях 180—190 см это выглядело нелепо.
У сыновей как таковой формы не было. Был определенный рекомендованный цвет у старшего — серый. Пиджак и брюки. У младшего в началке была форменная трикотажная жилетка бордового цвета. Но чаще носил просто классический костюм. Начиная со среднего звена — черные джинсы.
А еще не понимаю эту современную моду на наши школьные формы на последний звонок. Зачем? Вы же их не носили, зачем тратить деньги на эту ерунду?
Я была активным ребенком, который любит после школы побегать и поиграть в снежки, поэтому форма вечно пачкалась и мялась, а школьные сарафаны стирать намного сложнее, чем обычную одежду.
К тому же в школьном магазине практически невозможно было подобрать одежду, которая бы на мне нормально сидела: все пиджаки были коротковаты в рукавах и висели на груди. Так что я за отмену школьной формы.
Терпеть не могла форму. Ни внешне, ни по ощущениям. Зимой платья и юбки эти — фу. По морозу в юбке и колготках, которые все время цепляются за школьные стулья и рвутся. К коричневым платьям нужно постоянно пришивать белые воротнички и манжеты, стирать их — пытка для ребенка.
Самое обидное, что чуть ли не на следующий год после того, как я окончила школу, форму отменили и дети стали ходить кто в чем хочет. Я не знаю, когда это счастье закончилось, но моим детям опять пришлось наряжаться в никому не нужный офисный дресс-код.
Я носил форму только в первом классе. Потом ее, к счастью, отменили. Воспоминания отвратительные: неудобно и некрасиво. Когда гляжу на фотографии своего класса в форме, не покидает ощущение, что мальчишек с детства готовили под ружье, а девчонок — к плите, тьфу.
Считаю любую школьную форму злом, так как все аргументы за нее не выдерживают никакой критики, зато наглядно демонстрируют детям приоритет формы — простите за каламбур — над содержанием.
Форма лишь провоцирует учительские придирки
Считаю, что форма — это само по себе плохо. Зачем отбирать у людей право носить то, что им нравится, в чем они себя хорошо чувствуют? Не в операционной, чай!
Кроме того, неуважительно принуждать часть членов общества, то есть класс, ходить в форме, когда другая — учитель, например, — этого не делает. То же касается обращения на «вы» или по имени-отчеству. Люди должны иметь равные права на уважение, честь, достоинство. Почему общество и школы, в которых принято носить форму, бьют по самым маленьким и незащищенным?!
В моей школе был жесткий дресс-код. Школа его использовала следующим образом: директор встречала всех в понедельник в фойе и самоутверждалась за счет провинившихся, цитата: «Маме не дали зарплату и она не успела купить тебе форму? Ну, у моей дочери осталась обноски, хочешь, я тебе принесу?» Публично обсуждать внешний вид учащихся — фу-фу-фу!
Еще как-то раз в разгар эпидемии вшей я решила носить синтетический платок, потому что моя соседка-медсестра сказала, что это лучший способ защититься. Завуч силком отволокла меня в кабинет директора, там меня довели до истерики и заставили снять платок. Директор утверждала, что у нас не церковно-приходская школа.
Форма — это о фасаде школы и об ущемлении! Долой форму!
Как родитель отношусь к форме строго отрицательно. Учебе не поможет, а бессмысленные придирки только увеличатся.
Ребенку нужно самовыражаться с помощью внешнего вида
Самым раздражающим моментом в школе была именно форма. Для меня одежда — это комфорт, способ проявления индивидуальности. В хорошей одежде я просто чувствую себя намного увереннее. Если бы я не носил форму в школе, то окончил бы ее, наверное, с золотой медалью!
По опыту прожитых лет считаю, что такие строгие формальности для детей совсем неприемлемы. Костюмные брюки, белая рубашка, пиджак, туфли… Согласитесь, не детский это дресс-код. Конечно, нельзя одеваться в школу слишком экстравагантно, одежда должна оставаться в рамках приличия. Но и «уставной униформе» не место в современном мире.
Мне кажется, что стоит отойти от формы. Может, это и красиво, но все же одежда помогает самовыражаться. Особенно в начальных классах, когда хочется надевать что-то яркое, а детей заставляют носить форму. Понятно, должно быть все прилично и закрыто, но ничего против ярких вещей не имею.
Никогда не понимала, зачем одевать детей в деловой или офисный стиль. Они же дети. Офисным планктоном можно стать всегда, а вот побыть ребенком — нет.
Такая дисциплина на самом деле никого не уравнивает
Есть масса возможностей демонстрации богатства и при обязательной форме. Было бы желание. Только за тучу школьных лет детей ни разу с откровенной демонстрацией роскоши не сталкивалась, только слышала эти страшилки от тех же педагогов, что считают джинсы фермерской униформой.
Отношусь к форме отрицательно. Во-первых, потому что в государстве не могут справиться с бедностью, из-за чего плохо и бедно одетые дети могут страдать из-за троллинга. И тут форма — тупо заплатка, а не решение проблемы.
Во-вторых, почему за человека должны решать, в чем ему ходить? Он же не в тюрьме. Он ребенок, который ищет и проявляет себя, а уравнивание пагубно влияет на психику. Да, есть тема про единство, но это все лицемерие. Учился, все видел, какое это единство…