Недавно мы писали о том, почему экономить на подростках сложнее, чем на маленьких детях.
В комментариях читатели Тинькофф Журнала поделились своим опытом воспитания школьников. Одни готовы покупать им дорогую одежду и гаджеты, в том числе чтобы ребенка не травили в школе, другие считают, что вписываться в коллектив нужно независимо от ярлычков на кроссовках. Собрали аргументы за покупку брендовых вещей подросткам и против в одном материале.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
👎 Против: важен не бренд, а качество вещей
Покупать желаемые ребенком бренды, чтобы ему не выделяться в классе и не стать объектом буллинга, на мой взгляд, несет больше вреда, чем пользы. Да и что это за школа такая, где могут унижать человека за то, что у него кроссовки не того бренда?
У меня тоже в семье есть подросток. Объясняем дочери, что бренд не имеет значения. Главное — качество, и не всегда то, что дороже, лучше.
Задача родителей — не только обеспечивать ребенка вещами и модными кроссовками, но еще и воспитывать. А какое воспитание без разговоров по душам и ответов на вопросы? Спросила про бренды — объяснили, спросила о чем-то другом — поговорили.
Еще ни разу дочь не просила что-то брендовое. Терпеть не может ходить по магазинам, а когда предлагаешь несколько вариантов обуви или платьев, закатывает глаза. О брендах говорили, когда спросила, неужели Айфон и правда стоит больше ста тысяч. Поохала и сказала, что можно эти деньги потратить эффективнее.
Кроссовки носит, к слову, то ли Puma, то ли Skechers. Но не потому, что бренд, а потому, что на ноге удобно сидят: обувь ей подбирать сложно.
👍 За: брендовые вещи — потребность для подростка
Подросток ничего не поймет, кроме того, что его родители просто не в состоянии удовлетворить его потребности. А для подростка кроссовки определенной марки — именно потребность, он это сейчас так ощущает. Либо подумает, что родители — старые пердуны, ничего не понимают в моде и что с них взять.
На мой взгляд, ребенку нужно покупать модные вещи, но объяснять другое: твои кроссовки Nike ничем не отличаются от кроссовок-ноунейм — и все вот это про цену вещей и качество, которые не всегда коррелируют. Тем не менее иногда родителям все-таки стоит вывернуться и купить ребенку то, что он хочет. Легко мыльными пузырями в два года радовать, а дальше довольствуйся тем, что дают, — ну такое…
Объяснение «твои кроссовки не хуже» не всегда катит. Со мной не прокатило бы. Ни в 14, ни в 24, и в 34… Человек именно лейбл хочет — неужели сложно услышать своего ребенка? Вот послать заработать на бренд — это уже разговор. Подростки — они же почти взрослые, все эти заморочки — попытка встроиться во взрослый мир.
Для меня важно было всегда, с двухлетнего возраста, чего-то добиться, как-то выделяться. Одеваться тоже любила всегда. Со стороны мужа у детей военные и руководители через одного. С такими генами странно ожидать чего-то другого. Не вижу в этом плохого, вопрос в направленности действий. Не просто выделяться, а выделяться действиями, не просто носить — пояс, папаху, кроссы, — а заслужить. По подростковым воспоминаниям, у нас ведь это было — стихийно — надобность доказать команде свое право носить отличительную одежду: черно-оранжевые куртки у нас были в ходу.
Принцип «встречают по одежке» в подростковых коллективах никто не отменял. Сомневаюсь, что взрослые ходят на работу в старом спортивном костюме, наверное, они тоже выбирают что-то приличное и подходящее по случаю.
Приличная и стильная одежда — такая же базовая потребность, как нормальное питание, досуг и прочее. Тем более если это не кроссовки Adidas из коллаборации с Yeezy за 500 $, а базовая вещь, красная цена которой — 50 $.
👎 Против: лучше научить ребенка выражать себя без оглядки на бренды
Я из обеспеченной семьи. Мы могли позволить себе любые вансы-адидасы, но покупали их в аутлетах в заграничных поездках. Ну или по скидке на «Ибэе». Я искала купоны на «Али», скидки всякие собирала по всему интернету. На первые лабутены накопила сама с денег, подаренных на день рождения, — мама дала 5 тысяч. Всякие бренды типа «Шанель», «Диора» начала позволять себе только сейчас, и то — на вторичном рынке и винтаж.
К чему я: на первом месте — не схемы экономии, а четкие убеждения у ребенка. Если его самооценка строится вокруг вансов, он либо страдает от этого, либо попадает в прокрустово ложе и вынужден постоянно покупать себе брендовые вещи, ведь уважение к себе у него строится на количестве брендового шмота и его постоянном обновлении, а это уже дерьмо. Обратная крайность — убеждать, что брендовый шмот в принципе отстой и для поверхностных людей. Научите ребенка выражать себя просто через вещи, которые ему нравятся, без оглядки на бренд — такие люди задают моду.
Сначала джинсы нужной марки, потом кроссовки, телефон, а однажды наступит момент, когда придется поступиться своим мнением и моральными устоями в угоду большинству. Мне претит сама мысль идти на поводу у толпы, лишь бы не выделяться и не стать объектом придирок. Лучше быть вне стаи, чем в стае, где не разделяют твои взгляды и внешность.
В нашей школе такого нет. И эта школа не первая, где учатся мои дети, так как мы меняли школу дважды из-за переездов. Нигде никого не травили, тем более из-за тряпок.
👍 За: исключительно рациональные покупки не сделают ребенка счастливым
Мне всегда объясняли, что всякие модные штуки — это ерунда и мне это не нужно. Смотри, как круто, мама носит куртку десять лет, и она как новая.
Я понимала, что качественные вещи — это классно, но не хотела носить одну вещь десять лет, какая бы качественная она ни была. Пыталась объяснить, что и разнообразия хочется, и иногда лучше купить дешевую футболку на один сезон, просто потому что хочется на один сезон, а потом захочется другую.
И мне хотелось сенсорный телефон, как у всех, а не кнопочный, не потому, что меня как-то стебали или дразнили — этого не было, — реально просто хотелось, это же круто, столько возможностей в нем.
Я к тому, что объяснять все это нужно, но и учитывать желания ребенка тоже важно. Не всегда все должно быть рациональным, иначе все это может быть очень грустным.
👎 Против: покупка брендовых вещей помешает ребенку научиться финансовой грамотности
Если ваш доход — 1—2 млн рублей в месяц, то кроссовки за 14—20 тысяч — это 1%, а если 200 тысяч в месяц — то уже 10%. Судя по героям дневников трат, у большинства доход такой или даже ниже. И при таком низком доходе денег не останется не только на родителей, но и на еду. Ребенку же кроме кроссовок нужно много других вещей, которые подороже обуви стоят. Да и обуви нужно по несколько пар на каждый сезон. Хотя возможен и другой подход: все ребенку, а семья будет на макарошках и в лохмотьях. Финансовая грамотность… Нет, не слышали.
Что за устаревшее мышление — не выделяйся, не отсвечивай, будь как все. Дети бывают жестоки. А повод всегда можно найти — не бренды, так что-нибудь еще…
У нас в школе была девочка из очень богатой семьи. Ей родители могли купить все вещи, о которых мы могли только мечтать, но не покупали. У нее одежды было меньше и она была хуже, чем даже у меня. В детстве я не понимала, почему так. А когда выросла, поняла, что ее родители все делали правильно.
Относились ли к ней хуже из-за этого? Нет. Было ли у нее меньше друзей? Нет. Мы все вместе общались. Наше детство различалось только одним: она отдыхала за границей, а мы — в деревне у бабушки.
И еще один пример. У нас была секретарша — типичная «жертва брендов». У нее была средняя зарплата по Москве для личного помощника. На всю зарплату она покупала одну-две вещи, но дорогие. Иногда денег не оставалось даже на обеды. Ни квартиры, ни машины, ничего за душой, зато в дорогом платье.
👍 За: лучше купить вещь, которую хочет ребенок, чем нанести ему травму
По-моему, лучше купить брендовые вещи, как хочет ребенок, чтобы не выделяться в коллективе, чем потом ему долгие годы прорабатывать с психотерапевтом ваше желание сэкономить.
Подростковый возраст сложный. Если для ребенка сейчас важны бренды, которые носят все друзья, — там не «Шанель» с «Диором», — то безопаснее его в этом поддержать и параллельно уже выстраивать коммуникацию, что важны не бренды, а качество вещей и качества людей.
Но вот не покупать и говорить: «Бренды твои — ерунда, надо ценить людей не за вещи, ты там поставь себя так, чтобы тебя и тронуть не смели и уважали за поступки!» — это путь в никуда. Ребенок поймет, что семья ему не поможет, — это повышает риск попасть в нехорошую ситуацию, пытаясь заработать самостоятельно на то, что ему важно. Дети в этом возрасте сильно зависимы от мнения «стаи», маме-то «легко говорить».
Любой психолог скажет: лучше купить одни джинсы или кроссовки той марки, что носят подростки, чем несколько разных. И да, это самая частая причина буллинга. И хоть заобъясняйся, но принадлежность к стае проявляется в этом случае во внешних атрибутах. Это норма для развития.
Мои родители поступали иначе, результат — меня жестко буллили всю школу, с родителями общение по телефону — четыре-пять раз в год.
Кстати, рекомендую хотя бы «Психологию развития человека от рождения до смерти» Реана или Выготского почитать.
Сейчас такие дети — будут буллить из-за того, что ты не так одеваешься, и из-за того, что донашиваешь одежду за кем-то. Лет десять назад на это особо не обращали внимания, а сейчас, даже если будешь отстаивать свою позицию, тебя воспринимать не будут. Время такое.
👎 Против: дорогая одежда не спасает от буллинга
Мы в школьные годы шарились по секондам в поисках симпатичных вещей за копейки. Никому бы и в голову тогда не пришло у родителей выпрашивать деньги на дорогущие шмотки. На секонд-то просили нечасто, куда чаще сами зарабатывали копейку то там, то здесь. Травля в школе была, но чтобы за шмотки или бренды, как-то не припоминаю: травили тех, кто слова поперек сказать не может, независимо от одежды.
И да, я из тех людей, кто ходит на работу как бомж. Равно как и все мои коллеги — в дырявом, растянутом и в пятнах с ног до головы… И все как один — кандидаты и доктора наук. Увы, в химлаборатории никакая одежда долго не живет, и в любой момент есть шанс обнаружить, что очередная смесюга прожгла халат, рубаху под ним и, кажется, уже подбирается к коже. Наденешь приличную вещь — и можешь сразу с ней попрощаться. Так и ходим в рубахах уровня половых тряпок, и никто не загоняется.
Ну а в целом я просто не понимаю людей, которые придают излишний смысл тряпкам. Одеться красиво, прилично, уместно — это да. Гоняться за «особой» сумочкой от «особой» фирмы, стоимостью в полмашины… На кой черт?
У меня есть подросток. И есть возможность покупать хорошие дорогие вещи, те же конверсы, вансы и прочее. Но она сама не хочет! Зачем мне, говорит, такие дорогие вещи, я могу ходить в чем-то другом. В гардеробе есть кроссовки как за 10 000 ₽ — папа купил, — так и за 1000 ₽, носит с удовольствием и то и другое.
И не травят за вещи… Если человек не дает себя в обиду.
Я не хочу экономить на детях, им все лучшее: образование, кружки, вещи. Но все траты абсолютно рациональные, обоснованные и обдуманные.
Ребенка не будут травить из-за одежды, если он обозначит свое положение в коллективе и даст отпор. А если такого не будет, то кроме кроссовок буллеры найдут за что унизить.
Травля не начинается просто так, за одежку — буллеры сначала щупают границы дозволенного. И если сказали раз что-нибудь не очень обидное и человек стерпел, в следующий раз скажут что-то хуже и так далее.
Надо уметь выстраивать свои границы, чтобы тебя не травили ни в школе, ни на работе. Если вы не умеете этого делать, сначала до вас будут доколебываться одноклассники, а потом вы не сможете даже попросить повышение у начальника.
Крутыми становятся не из-за шмота, а из-за социальных навыков. Люди тянутся не к одежке — это один из факторов, но не основной, — а к личности человека.
02.11.22, 17:34
Позволю себе несколько расширить аргументацию своей позиции: мне кажется, что истина где-то посередине.
Если у семьи есть финансовая возможность - не вижу причины отказать ребенку в брендовой одежде. Сам принцип того, что одежда может быть "роскошью" или "излишеством" для таких семей не характерен, они просто берут и покупают ребенку +/- то, что носят сами.
Если нет возможности - тоже ничего страшного. Всегда есть секонд, покупка вещей с рук, поиск интересных предложений по скидкам. Сэкономить можно всегда, было бы желание - как и всегда можно обьяснить ребенку, что средств на покупку чего-то обьективно нет.
Наконец, брендовый и стильный - не равно дорогой. Кеды Converse или Vans выглядят отлично, а стоят более чем умеренно.
Главное, мне кажется - слышать ребенка и не считать его желание хорошо выглядеть дурной прихотью.
02.11.22, 20:17
Если покупаете себе, то и ребёнку тоже покупайте если просит. Он что хуже что-ли? А если себе не покупаете, то и ребёнку не надо.
02.11.22, 21:18
Культурный, вот тут полностью согласна, это важный нюанс
04.11.22, 01:04
Культурный, не хуже, но я брендовые вещи ношу годами, а ребенок растет, меняется, да и ухаживать за вещами не будет.
04.11.22, 06:44
Shtan, да и ухаживать за вещами не будет.
ну тут смотря какой ребенок
04.11.22, 23:26
Дейнерис, единицы из сотни детей ухаживают и берегут вещи.
11.11.22, 14:56
Shtan, так ухаживать за вещами тоже нужно учить.
04.11.22, 06:43
Культурный, а как быть с "не покупаешь себе но ребенок хочет"?
02.11.22, 18:01
"Подросток ничего не поймет, кроме того, что его родители просто не в состоянии удовлетворить его потребности"
Или не имеют желания. И что в этом плохого? Я уверен, у 99% подростков родители не могут купить всё, что им может прийти в голову. Добро пожаловать в реальный мир, сынок.
"По-моему, лучше купить брендовые вещи, как хочет ребенок, чтобы не выделяться в коллективе, чем потом ему долгие годы прорабатывать с психотерапевтом ваше желание сэкономить"
Родителям надо, допустим, полсемейного бюджета откусить, чтобы ребёнок потом с психотерапевтом прорабатывал, почему окружающие вьют из него верёвки?
02.11.22, 21:17
Туча, вы правда считаете, что если бредовые вещи купить не можешь ребёнку, то его в принципе рожать не стоит? Это прям базовая жизненная необходимость и первейшая ценность?))
03.11.22, 05:11
Ева, тут скорее речь о том, бренд бренду рознь. Есть всякие диоры, луивиттоны, без которых подросток вполне перетопчется. А есть кроссы найк за 8000. Понятно, что доходы у всех разные, но кроссовки сейчас в принципе дорогие.
03.11.22, 07:01
Не покупаю брендовых вещей на системной основе.
Но что-то дорогое ОДНО можно хотеть, как подарок. На ДР или НГ.
Если вещь выходит за рамки бюджета, это подарок.
03.11.22, 18:08
Dinara, от перемещения людей с периферии в столицы общая численность населения не меняется. В целом по стране никакого перенаселения нет, в последние годы численность даже убывает.
02.11.22, 16:59
Если моё будущее чадо когда-нибудь подойдёт ко мне с просьбой купить ему что-нибудь брендовое, то мой ответ будет твёрдым: "заработай сам". Считаю себя обязанным покупать ребёнку только то, что обосновано рациональными критериями - качество, удобство, безопасность, а эмблема на вещи не имеет значения.
У меня ни в детстве, ни во взрослом возрасте не было ни одной брендовой вещи, и потребности их иметь - тоже.
Надеюсь, что буллинга со стороны сверстников не будет, так как рассчитываю передать по наследству нашу врождённую самоуверенность и пофигизм на мнение окружающих (жена такая же).
02.11.22, 17:31
Антиконсьюмерист, ну вот смотрите у подростков свои бренды. Недавно дочь попросила духи подарить к новому году, просто спросила какие марки используют её знакомые, оказалось не дорого.
02.11.22, 17:40
Lil, так статья называется: "стоит ли покупать подросткам ДОРОГИЕ брендовые вещи". Так что тут речь только о тех товарах, которые стоят несоразмерно их фактической ценности :) А если вещь стоит не дороже "ноунейма", то почему бы и не купить.
02.11.22, 18:47
Антиконсьюмерист, вообще я считаю стоимость вещи по цене за один раз надеть. Допустим футболка за n оденем её раз 50, те n/50
08.11.22, 19:22
Антиконсьюмерист, не боитесь, что пойдёт зарабатывать и влипнет в нехорошую историю? Дети должны учиться, а не зарабатывать, чтобы потом зарабатывать больше.
10.11.22, 09:10
Evgenia, к сожалению, мой жизненный опыт и наблюдения показывают, что усердность в учёбе никак не коррелирует с размерами дальнешйего заработка.
10.11.22, 09:28
Антиконсьюмерист, мой тоже, но мы из регионов)
В Москве очень коррелирует, посмотрите на дневники трат: кто хорошо учился и поступил в топовый вуз, тот в 22 имеет 150+, а в 25 - 300+ в найме (ИТ, консалтинг) или зарубежом
02.11.22, 17:28
Антиконсьюмерист, мои вам плюсы и респект! Поддерживаю!
03.11.22, 16:27
Туча, эм, мы живём вовсе не в нищете. Но покупать недешёвые вещи по прихоти ребёнка, который ещё не осознал ценности денег, я не буду.
03.11.22, 08:18
Святослав, а мы с женой ходим с андроидфонами за 12 тысяч рублей, которые полностью справляются со всеми возложенными на них "обязанностями". Причём тут любовь?
03.11.22, 11:46
Тут ниже писали,что важно руководствоваться рациональными критериями - качеством, удобством, безопасностью, а эмблема на вещи не имеет значения. Но обычно эмблема на вещи это гарантия наличия этих критериев! На мой взгляд проще купить любые Адидасы, чем постоянно слушать жалобы на сбитые ноги.
04.11.22, 06:50
Dinara, типичная ошибка путать Россию с СПб или Москвой ) за пределами МКАД тоже есть жизнь, представляете
03.11.22, 05:17
ТиграБенгальская, что за дичь бросаться в крайности? Или не рожай, или покупай ребятёночку всё, что захочет его левая пятка? Разумный баланс не?
03.11.22, 14:36
Туча, так в таком случае надо каждому члену семьи купить не дешевле, а это уже 500 тыс., если в семье 4 человека. И плюс Айфон каждый год новый выходит.
Если подросток зациклен на брендах, то он с устаревшей моделью также не захочет ходить.
Если бюджет вашей семьи более 5 млн. в месяц, то ок. Но если доход семьи 200 тыс в месяц, то весь год будешь только на Айфон для ребенка работать.
Или вы считаете, что подростку айфон последней модели, а родителям кнопочный?
04.11.22, 19:50
Ну во-первых, бредовые вещи - понятие растяжимое. Найк и Дольче Габбана оба бренды, а цены на них абсолютно разные. Поэтому, по мне, стоит брать вещь лишь соразмерно дорогую бюджету семьи. И только тогда, когда это реально поднимет самооценку ребёнку. Но тут другая проблема - необходимость этой самой самооценки у ребёнка. А для этого ребёнок должен иметь интересы помимо шмотья и брендов.
Мой подросток (чемпион России в одном из единоборств), на вопрос о самооценке, выдал, что оную ему "поднимает хорошо поставленный удар правой, а кросовки должны быть удобные". Но при этом ему нужен был дорогой для нас смартфон - и мы купили, потому что для ребёнка это тоже важно. Не потому что его будут троллить за плохой телефон- не будут, и самооценку этот телефон ему тоже не поднял (помним про удар правой), а просто потому что для него это важно и интересно. А мы его просто любим и хотим, что бы ребёнку было хорошо.
Но при этом я вижу, что те дети, которые не видят в себе поводов для гордости, пытаются компенсировать у себя это брендами или, ещё хуже- "поступками". Типа, "ну и что, что ты привёз очередную медаль, зато у меня айфон и ещё я вейп курю". Тоже повод для гордости - умение курить вейп- "поступок". По мне, уж лучше пусть айфончиком гордился бы, но часто такие дети совмещают.... Вот поэтому я за разговоры разговаривать и тренировки тренировать!
03.11.22, 05:37
Системный, я вижу в ваших словах какое-то безусловное недоверие к ребенку. Мол, смысл тебе покупать хорошее, ты его угандошишь за три месяца.
03.11.22, 07:47
Dinara, по мне так наоборот слишком уверен в ребёнке. Все таки на угандошить у меня уходило 2 недели максимум
03.11.22, 09:02
Странно, что вроде бы тема про бренды, а в ответах про "приличную и стильную" одежду. Как будто известный бренд автоматом делает одежду стильной (мы знаем примеры, где это не так). Стильно можно выглядеть и в ноунейм. Некоторые ответы вообще не по теме..
03.11.22, 14:40
Туча, а где эта грань трат, чтоб рожать? ведь помимо кроссовок нужно еще много чего. Не?
03.11.22, 22:04
Системный, мы говорим о десятилетнем ребёнке? Я думала про подростков лет 16. Да, обувь лучше покупать подороже и проверенных производителей. А у детей нога растёт быстро, конечно по 8 тысяч не напокупаешься. Но и для такого я возраста старалась покупать обувь покачественнее, фабричную, по возможности искала скидки.
04.11.22, 06:47
Святослав, кроме выкинутого на ветер кэша вы чем-то еще любовь к жене измеряете? )
03.11.22, 08:21
Туча, по такой логике рожать не должны примерно 2/3 населения страны. Что останется от нас, если рожать станут только обеспеченные люди?
03.11.22, 17:07
У нас в семье все любят красиво одеваться, поэтому и ребенку тоже покупаем красивые и качественные вещи. Правда, иногда получалось наоборот: мы живем в провинции, народ привык к экономии, что ли, и дочка в первом классе мечтала о китайских белых клеенчатых туфельках на каблучках, в которых ходили остальные девочки, а мы ей покупали хорошие кожаные туфли, которые она терпеть не могла :)
03.11.22, 17:27
Dinara, в России? Посмотрите статистику. У нас никаким перенаселением и не пахнет.
03.11.22, 17:42
У меня в школе было 4-5 вещей на каждый сезон. И сейчас я шопоголик)
Восполняю, так сказать. Дочери 16, тоже любит бренды. Покупаю кроссовки Jordan, Nike, короче middle сегмент.
Но полностью в бренды не упаковываемся-в любом случае лучше ноунейм, чем фейковая вещь. Поэтому база из недорогих магазинов тоже подходит.
Буллить сначала могут за одежду, а потом за то, что не на Mercedes к школе подвезли. Побежим покупать? Ну нет же. Надо объяснять подростку, как себя поставить в обществе сверстников. И главное-быть опрятным и аккуратным. Брендовые мятые и несвежие вещи хуже, чем чистые и отглаженные ноунейм.
04.11.22, 00:59
Dinara, потеряет, и, конечно, это будут не его проблемы, а родителей, которым опять этот телефон покупать.
Если взрослый носит дорогие вещи годами, следит за ними, плюс у него не меняется стопа/рост, то ребенок или подросток ещё не знает цену вещам, ну и плюс меняется тело достаточно быстро.
04.11.22, 06:48
Shtan, ну вот нет. потеряет - ходит год или два без телефона, осознает. больше не теряет.
04.11.22, 23:30
Дейнерис, как вы представляете себе современному человеку ходить год или два без телефона? У себя заберите на неделю хотя бы.
04.11.22, 06:47
Системный, у меня сын сознательно отказался ) сказал "с такой батарейкой и таким ограниченным выбором приложух это не телефон а кирпич" )
04.11.22, 06:50
Dinara, у вас это где? в стране где самая низкая плотность населения в мире? )))
02.11.22, 18:19
нифа, теперь я герой тж
04.11.22, 21:41
Если есть возможность, почему бы и нет? Просто стоит объяснить, что брендовые вещи - не главная ценность в жизни. С другой стороны, может, для ребёнка это важно, стилист растёт)) Всё очень индивидуально, мне в детстве было пофиг, во что я одета, а мой племянник уже в два года даёт знать, какие кроссовки ему нравятся, а какие - нет, так что стоит исходить из потребностей конкретного ребёнка и из своих ресурсов
03.11.22, 10:05
Главное не бросаться в крайности. Если есть возможность, то почему бы и нет. А если родители сами экономят на всем, чтобы одеть ребенка в шанель, армани и т.д - то это не нормально
04.11.22, 01:02
Могу купить брендовые вещи и приурочить к празднику или др, за какое-то достижение. Также ребенок может купить что хочет на свои подаренные деньги. А просто покупать кроссовки за, допустим, 12-15 тысяч, если можно бегать в скетчерсах за пять, расточительно. При этом, стараюсь покупать не ноунейм, а сегмент типа Зара, Юникло.
13.11.22, 09:35
Shtan, зачем покупать скетчерсы за 5, если есть нормальные найки иои адидас за такую же цену... (были во всяком случае)
22.11.22, 23:37
noname, не скажите. Самые удобные кроссовки у меня были скечерсы. А теперь они эту модель не делают, точнее делают, но экономят на подошве. Жизнь-боль:(
19.01, 12:44
Я только не поняла, почему химикам нужно ходить в растянутом и дырявом. Есть же специальная одежда, и это не обязательно костюм космонавта. Спец. покрытия на ткани, устойчивые к химическим соединениям. К тому же если прожигает прямо до кожи, стоит задуматься, что у вас в лаборатории с техникой безопасности(