Как наша компания сгенерировала в нейросети дизайн упаковки для новой серии косметики

История читательницы
32
Как наша компания сгенерировала в нейросети дизайн упаковки для новой серии косметики

Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала

Аватар автора

daria buyanova

рассказала об эксперименте компании

Страница автора

Я работаю в компании «Гельтек», которая в 1990-х выпускала гель для УЗИ.

Теперь мы разрабатываем уходовую косметику: кремы, сыворотки, маски и средства для волос. Из-за экспериментов в реакторах и тестов на создание продуктов уходит много времени. Проще говоря, многократные итерации и мелкие исправления результата, с которыми ассоциируются нейросети, нам очень близки.

Мы использовали искусственный интеллект в маркетинговой кампании одной из новинок. В начале октября выпустили коллекцию, дизайн для которой сгенерировала нейросеть. Рассказываю, откуда появилась идея, и показываю, что в итоге получилось.

Создание стенда для выставки

Первые генерации. О том, что рано или поздно нейросеть нас всех заменит, не написал только ленивый. Новостей о развитии искусственного интеллекта стало так много, что наша компания решила проверить, на что способны новые технологии. Мы решили привлечь Midjourney для оформления стенда на выставке в Китае. В качестве ТЗ определили портреты стереотипно славянских девушек. Хотелось «клюквы», но красивой — чтобы посетители посмотрели и сразу поняли: это российский стенд.

У нас в штате не было мастера по работе с нейросетями. Профессия нейродизайнера новая, специалиста с пятилетним опытом еще не найти, поэтому в компании решили развивать собственные кадры. Задачу ознакомиться с возможностями Midjourney поставили штатному дизайнеру Насте. Вместе мы определили ключевые элементы для запроса: красивая славянская девушка, кокошник из ягод, яблоки, сказочный стиль.

Сначала генерация одного портрета занимала рабочий день, но со временем стали понятны принципы общения с искусственным интеллектом, и дело пошло быстрее. Даже здесь правильно составленное ТЗ — уже половина успеха.

Нейросеть генерировала красивых славянских девушек в кокошниках, но сразу стало понятно, что это не то, что мы хотели. Получилось чересчур реалистично — будто портреты участниц конкурса «Краса России — 1994». К запросу добавили слово «иллюстрация».

Первые генерации — без слова «иллюстрация»
Генерации со словом «иллюстрация» в запросе

Еще одна проблема возникла из-за слова «сказка» в запросе. Хотелось получить архетипическую красоту, которую обычно рисуют в картинках к детским книжкам. Но слово в запросе играло с нами злую шутку. Девушки получались седыми, будто это молодые ведьмы.

Кроме того, нейросеть порой генерировала анимешные ушки и даже венки из лесных животных.

Седые девушки
Венки с животными

Исправление ошибок. Наша дизайнер должна была не только генерировать изображения, но и исправлять их: считать пальцы и удалять лишние части тела. Анатомические особенности у девушек возникали очень часто. Дизайнер решила, что исправлять проблемы в Photoshop проще, чем составлять новый запрос.

Правда, иногда мутации были очень серьезные — к примеру, у одной девушки возникла ступня на колене. Как бы хороша ни была девица, в таких случаях дизайнер запускала второй круг генерации.

Кажется, вывих стопы
Пятка на колене и лишний палец на руке

Результаты. Посетителям выставки понравились наш стенд и изображения на нем. Да и мы сами высоко оценили эксперимент — даже дизайнер сказала, что генерировать в нейросети удобнее, чем рисовать самостоятельно.

В общем, стало понятно, что одним стендом дело не ограничится. Нам очень хотелось показать всем получившиеся иллюстрации. Компания решила создать коллекционную линейку косметики.

Часть финальных иллюстраций
Часть финальных иллюстраций
Стенд компании на выставке в Китае
Стенд компании на выставке в Китае

Генерация дизайна для упаковок косметики

В компании решили не использовать готовые иллюстрации на этикетках косметики, поэтому вновь обратились к Midjourney. Концепт немного отличался от предыдущего: к красивым девушкам добавили растения, которые использовались в кремах и сыворотках. Для коллекции мы выбрали одни из самых популярных продуктов — в состав косметики входят экстракты алоэ, конского каштана, малины, ежевики и клюквы.

Оказалось, реализовать идею не так уж и просто, ведь ботаника — не самая сильная сторона нейросети. К примеру, вместо алоэ получались артишоки или любые другие суккуленты. Дизайнер не могла сгенерировать сразу и красивую девушку, и правильное растение. Пришлось все элементы создавать по отдельности. При этом возникали проблемы с генерацией отдельного венка, потому что нейросеть воспринимала его как настенный декор, а не аксессуар.

Попытка сгенерировать венок из одуванчиков
Девушка в кокошнике с алоэ

Методом проб и ошибок мы нашли лайфхак: Midjourney отлично понимает название растений на латыни. Видимо, это связано с тем, что в справочниках на мертвом языке использовали корректные иллюстрации. Пришлось помучиться, чтобы собрать изображения, зато была возможность выбирать из удачных генераций, на которых изображения выглядят реалистично.

Название для коллекции выбрали соответствующее. Так как мы изначально генерировали изображения для выставки в Китае, то серию назвали From Russia With Love. Судя по комментариям, покупателям очень понравились упаковки, так что эксперимент считаем успешным.

Итоговый результат — вся линейка косметики
Итоговый результат — вся линейка косметики

Выводы и планы

Наверное, главное преимущество нейросети перед живым дизайнером — вариативность. Если вы хоть раз просили художника переделать иллюстрацию, наверняка знаете чувство, когда вам приносят совсем не то, что вы хотели. Или почти то, но не совсем.

На этап «поиграйтесь шрифтами» может уйти много времени и нервов. И ваших, и несчастного художника, для которого каждое исправление — огромный труд, а каждый отвергнутый вариант — удар в сердечко. Работать с нейросетью намного проще и не так болезненно. Получаешь сотни вариантов и спокойно дорабатываешь один из них до идеального результата. Даже наша дизайнер считает, что искусственный интеллект упростит работу художникам в будущем.

В общем, нам очень понравилось — мы точно продолжим генерировать изображения в нейросети. Но заменять ею дизайнеров точно не будем — кто-то ведь должен контактировать с искусственным интеллектом и составлять запросы.

Сегодня нельзя игнорировать развитие нейросетей. Причем не только в дизайне. К примеру, с помощью искусственного интеллекта компания, в которой я работаю, строит прогнозы развития трендов на рынке косметики, а в будущем надеется использовать нейросети и для разработки продуктов.

РедакцияЧто вы думаете про результаты генераций?
  • ОладушкаНачинают уже раздражать такие пустые рекламные статьи. И фирму обозначили, и директора заявили, молодцы. Но сама статья совершенно не раскрывает своего названия. Где непосредственно сгенерированны дизайн и дизайн именно этикетки. Прикреплены просто несколько красивых иллюстраций, но сгенерированного именно дизайна так и нет.45
  • Дмитрий БелкинОладушка, согласен.0
  • АндрейСтатья написана тоже роботом- зато хороших было несколько хороших…3
  • Райская ТусаПонимаю, что ИИ значительно упрощают работу, но лично я против использования их в коммерческих целях, так как изображение генерируются на базе работ настоящих артистов. ИИ просто копирует их индивидуальный стиль и навыки, которые они годами отрабатывали, проще говоря нарушают авторские права и лишают хлеба... Тоже самое сейчас происходит и с генерацией голоса. Компаниям достаточно сгенерировать фразу роботом, которому не надо платить, ежели нанимать озвучкера. Грустно всё это. Нужен симбиоз, когда исходная работа авторская, а вот доработки уже с помощью ИИ с согласия самого автора💛12
  • Максим МухарёвОладушка, Боятся, что украдут, видимо) Что особенно парадоксально в случае использования нейросети, которой может воспользоваться каждый)10
  • Кристина Манякина"Наверное главное преимущество нейросеть перед живым дизайнером — это вариативность "- какое лукавство 🤣12
  • Алла ЦветковаКристина, вот тоже смутила эта фраза. Работая с дизайнерами всегда получала несколько вариантов работ на выбор, причем гораздо более интересных, чем смена фона и мелких деталей.6
  • ОладушкаМаксим, на их месте нечего бояться. Глянула их телеграм канал... Уровень дизайна упаковок и оформление контента - обнять и плакать3
  • ОладушкаКристина, да сама вариативность нужна ток если проудмывают и накидивают разные визуальные стратегии и концепты. А если нужны варианты чтобы просто были разные красивые картинки - это уже совсем не дизайн, а просто создание картинок, которые будут казаться красивыми для заказчика, чисто бессмысленная вкусовщина.1
  • Дмитрий ПешнинРайская, ничего они не нарушают, так как нельзя определить конкретного владельца, не несите чушь.0
  • Райская ТусаДмитрий, стратегия "не пойман - не вор" не освобождает от ответственности) Попробуйте встать в позицию авторов. Возьмём детскую книжку с иллюстрациями. Вы выполнили заказ и получили с него деньги. И на полке с книгой с вашими иллюстрациями стоит еще одна в вашем стиле. Но так как вас не нанимали на этот проект, то и денег с него вы не получите. Хотя в ней использован ваш индивидуальный и неповторимый стиль.2
  • daria buyanovaОладушка, пыж! Скоро сделаем большую статью с подробным разбором)4
  • AnnaМеня такой дизайн бы отпугнул. Лучше только цветы и фрукты, без этих холодных дев.10
  • MiramaxКак же другие бренды не догадались писаных красоток на упаковках размещать? Как попёрли бы продажи сразу... Ведь это очевидно, что если натираться средством с красоткой на упаковке, такой и станешь! )) [Нет] Такая тактика сильно навредит продажам, потому что основная масса женщин не похожа на моделей из глянца. И каждый день себе об том напоминать ни одна женщина не захочет. А если у женщины мужчина есть, то эти баночки вдвойне опасней - муж либо в шутку спросит, почему средство до сих пор волшебство не сотворило с его благоверной, либо будет молча ежедневно смотреть на эту писаную красоту и понимать, что у фантазии есть лицо. Косметику продают буквами и поимённым указанием действующих компонентов.5
  • ДолларбузРайская, а база работ настоящих артистов основывается на артистах прошлого, учителях в художественной школе и каких-то других, созданных человеком, объектах искусства, архитектуры и т.п.5
  • Инфинитину и колхоз, я б такое точно не купила б)))4
  • Полиция Т—ЖИнфинити, будьте повежливей. Напоминаем о правилах: https://journal.tinkoff.ru/comments-rules/0
  • АвиаторОтпугивающий дизайн, вызывает отторжение и никакого желания купить и попробовать.5
  • Ник ЗавадскиMiramax, с одной стороны, указанный дизайн - колхоз и клюква (зато им норм и вообще бесплатно). А с другой - та SJW-риторика, что вы транслируете, не факт что разделяется всеми.2
  • MiramaxНик, пришлось загуглить, что такое "SJW". Интернет говорит, что это борьба за права меньшинств. Я за меньшинство ничего не писала. Если бы на наш рынок вывели флаконы с изображением персонажей аниме или манги (без оживления в реальные лица), спрос, возможно, был бы аналогичным, как на эту "клюкву" в Азии. Но предлагать женщине той же расы средства с красавицей на упаковке - очень сомнительный ход. Подростки могут жить с плакатами ролевых моделей - звёзд кино или шоубиза. Для них известность, влиятельность, красота, богатство - мотивирующие факторы. Взрослому человеку зачем каждодневное столкновение с вечно молодой неизвестной нимфой - непонятно ) Маркетинг - это же про смыслообразование, да? Так ответьте, какой смысл транслирует этот дизайн?1
  • Оладушкаdaria, Вы простите за такой возможно наглый и дерзкий вопрос - а люди, которые занимаются у вас стратегией и развитием бренда и дизайном, точно компетентны? Эти упаковки вызывают единственное желание - усомниться, а точно ли эта косметика не разливается на кухне в подвале. Если бы вы просто взяли серию стоковых бесплатных иллюстраций в инете, был бы точно такой же эффект. Очень странно в 23 году, когда потребитель хочет видеть все меньше фотошопа и нереалистичных моделей, пихать полностью сгенерированных клюквенных женщин.7
  • daria buyanovaОладушка, это проект, который изначально затачивался на историю про нейросети, небольшая лимитка. Это не дизайн всей продукции, а интересный эксперимент с ИИ. Вот, собственно, про это и рассказываем. Если б хотели сделать как из подвала, сфоткали бы случайную девицу в венке. Тут история про новые технологии.2
  • daria buyanovaMiramax, Совершенно так, буквами, мы и продаем косметику. Обычный дизайн наш только из них и состоит и опирается на крутые активы в составе. Это первая лимитированная коллекция, было интересно попробовать, возможно ли использовать нейросети в дизайне реального продукта и да, можно)0
  • Произошел Клоунизмобучали, видимо, на блогах работниц дубайской биржи труда. иначе эти подколотые губки пю объяснить сложно2
  • Мария СтепановаКлассная статья! Мне зашло! А иллюстрации получились просто супер-крутыми!0
  • Дарина"Славянской красоты" в сгенерированных девах не вижу, вижу что-то кукольно-инстаграммное. Обескураживающие арты.1
  • ЧипсаПокупаю у Гельтек некоторые продукты и мне всегда нравился их минимализм в упаковках. Белые тюбики с простыми надписями выглядят так же, как вся проф/аптечная косметика. Дизайны с однотипными лицами девушек выглядит как... польская декоративная косметика из 90х, вы уж извините. Я такое не куплю, ну не вызывает эта упаковка доверия. Эти генерации Я вижу на обложке книг про попаданцев и иже с ними, но никак не на качественной косметике. Если на моих любимых масках и геле появятся эти нейролица, я просто сменю производителя, вот и все.1
  • Aleksey IvashovОладушка, а надпись midjourney bot на скриншотах вам ни о чем не говорит?)1
  • Максим МухарёвОладушка, в этом случае боятся больше всего, обычно. )0