Все, что вы хотели знать о марке Haval
Авто
14K
Фотография — Great Wall Motor

Все, что вы хотели знать о марке Haval

Что предлагает один из лидеров российского автомобильного рынка
18
Аватар автора

Иван Иванов

изучил модельный ряд Haval

Страница автора

Многие машины иностранных марок в России локализованы слабо, значительная часть их цены — ввозные пошлины и утилизационный сбор.

Автомобилей китайского происхождения много: одни продают официально, другие ввозят частным путем, третьи собирают в России.

Завод Haval начал работу в 2019 году, и пока это единственное автопроизводство, построенное китайской компанией в России. Это завод полного цикла с цехами штамповки, сварки, окраски кузовных панелей, литья пластика и сборки сидений. С марта там выпускают еще и бензиновые моторы.

Расскажу об истории марки Haval, о том, когда она появилась на нашем рынке и какие машины можно купить новыми у дилеров в 2024 году.

О бренде Haval

Haval — дочернее предприятие китайского автоконцерна Great Wall Motor, чья история начинается с 1976 года. Тогда компания занималась обслуживанием сельскохозяйственной техники. В 1993 году начала выпускать легковые автомобили.

Название Haval образовано по созвучию с фразой I have all — «у меня есть всё». Согласно философии бренда, под «всем» подразумевают большую семью, хороших друзей, любимую работу и, конечно, отличный автомобиль.

В китайском языке используют иероглифы 哈弗 — читается как Hafu. В официальных документах название на кириллице — «Хавейл». В обиходе наших автолюбителей укрепилось имя «Хавал» с ударением на второй слог: «как пишется, так и читается».

В 2024 году бренд обновил логотип. Вместо мягкого наклонного шрифта — строгий геометричный. Фотография: Robert Way / Shutterstock / FOTODOM
В 2024 году бренд обновил логотип. Вместо мягкого наклонного шрифта — строгий геометричный. Фотография: Robert Way / Shutterstock / FOTODOM

Когда Haval добрались в Россию

2002 год. В Китае компания Great Wall Motor начала производство внедорожников.

2005 год. Great Wall запустила сборку автомобилей на заводе «Автотор» в Калининграде. Рынок тогда сильно отличался от сегодняшнего. Он быстро рос, была высокая конкуренция. В 2004 году продали 1,1 млн автомобилей, а всего через три года, в 2007, — 2,76 млн  . В этот период на нашем рынке доли импортных и собранных в России автомобилей были почти равны. Китайские производители Chery, BYD и Great Wall занимали нишу дешевых иномарок.

Chery сделала ставку на компактные машины — Amulet и QQ. А Great Wall — на простые внедорожники. В год продавали 5—6 тысяч машин. Самыми популярными были пикапы Deer и пятидверные внедорожники Safe, они повторяли Toyota Hilux шестого поколения и Toyota 4Runner на той же базе. Еще был пикап Sailor, его прообраз — Nissan Navara D22.

Низкая цена стала главным достоинством внедорожников Great Wall. Казалось очень выгодным купить новую «китайскую Тойоту» по цене видавшего виды Hilux. Машины японской марки уже были хорошо известны у нас и славились надежностью и неубиваемостью, что косвенно стало рекламой для китайских моделей, которые «точно такие же».

Через некоторое время выяснилось, что это не так: кузовы сильно страдали от коррозии, пассивная безопасность была неважной, запчасти стоили как европейские или японские, а еще их было сложно найти. Для многих это стало уроком: не стоит судить о машине по модели, с которой ее скопировали. Материалы, из которых сделаны лицензионные агрегаты, тоже очень важны. Нельзя поменять качественную деталь на дешевый аналог и надеяться, что она будет работать так же хорошо.

2011 год. На заводе «Дервейс» запустили сборку Great Wall Hover с лицензионными моторами Mitsubishi. Производство полного цикла — со сваркой и окраской кузовов.

2013 год. Концерн Great Wall Motor выделил отдельный бренд Haval для кроссоверов. Под ним решили выпускать более дорогие модели с намеком на премиум. Возникла идея разделить модельный ряд на две линейки:

  1. Синие логотипы — технологии и спорт, для молодежи.
  2. Красные логотипы — роскошь, комфорт и многофункциональность, для семейных людей.

Сами машины могли быть очень похожи. Например, H6 мог быть как с синим, так и с красным логотипом.

2014 год. Great Wall Motor запланировала постройку завода в Тульской области — подписала соглашение о строительстве автосборочного предприятия. После изменения курса валют продажи Great Wall в России остановились, хотя импортировали только модель M2, а остальные выпускали в России: H3, H5, H6 и Wingle.

2015 год. В Москве открыли первый дилерский центр Haval. В официальную продажу поступил рамный внедорожник H9. В Тульской области начали возводить цеха будущего завода.

2017 год. Завод «Ставрополь Авто» запустил сборку Hover H5 — лицензионной копии Great Wall Hover.

2019 год. Haval завершила строительство собственного завода, первые собранные машины — кроссоверы F7.

2020 год. Great Wall Hover образца 2005 года снова на конвейере — на заводе в Тульской области его собирали под именем Haval H5.

2023 год. В России 128 дилерских центров Haval — во всех федеральных округах страны.

2024 год. Запустили завод по производству собственных двигателей объемом 1,5 л и 2,0 л. Haval, как и десять лет назад, решила сформировать две линейки:

  1. City — «комфортное передвижение по городу и преимущество современных технологий». Основная часть модельного ряда, в том числе пикапы GWM Poer и вполне внедорожный Dargo X.
  2. Pro — «мощный двигатель, высокая проходимость и способность преодолевать любое бездорожье». Модели H3, H5 и H9.

Завод Haval в России

Завод Haval может производить до 150 тысяч автомобилей и примерно 100 тысяч двигателей в год.

Jolion, Dargo и F7 2024 модельного года собирают по полному циклу: штамповка, сварка, окраска, сборка. В технологические процессы завода входит литье пластика, производство выхлопной системы, сидений и деталей интерьера. Линия цеха штамповки кузовных панелей оборудована роботами и пресс-машиной Fagor, в сварочном — роботы ABB, в цехе сборки — контрольные стенды Durr.

Часть комплектующих производят в России, часть — привозят из-за рубежа: например, металл для штамповки закупают в Китае. При заводе есть испытательный трек.

Динамика продаж Haval в России

В 2023 году продали 118 826 автомобилей Haval, а выручка «Хавейл Мотор Рус» составила 323 млрд рублей. Это очень близко к показателям лидеров нашего рынка 2021 года: «Фольксваген Груп Рус» — 355 млрд, «Тойота Мотор» — 332 млрд.

Гарантия, запчасти, защита от коррозии

Гарантия — 3 года или 150 000 км пробега. От сквозной коррозии — 6 лет. Отдельно прописали сроки гарантии на детали с быстрым износом: щетки стеклоочистителя  , лампы  , АКБ  , хромированные детали кузова  , роботизированную коробку передач  , фильтры, свечи, реле, тормозные колодки и барабаны  .

Запчасти найти легко. Многие машины производят в Тульской области методом мелкоузловой сборки. Какую-нибудь кузовную панель, моторчик или датчик не придется ждать с «центрального склада» несколько недель или даже месяцев, как бывает у других производителей.

Защита от коррозии. Почти весь кузов оцинкован. Исключение — панели крыши  . Причины такой экономии непонятны, а минусы существенны: сколы краски над лобовым стеклом быстро ржавеют.

Модельный ряд Haval 2024 года в России

Кратко опишу особенности моделей, которые можно купить новыми у дилера: сложно понять, чем «технологичный кроссовер, способный свернуть с асфальта» лучше или хуже того, что «создан, чтобы всегда быть в центре внимания».

Jolion. Габариты кузова: 4472 × 1874 × 1581 мм. На нашем рынке это лидер по продажам среди всех китайских машин. В 2023 году продали 55 550 штук. Кроссовер построили на базе модульной платформы L.E.M.O.N. В 2024 году сделали рестайлинг. Кузов получил другие бамперы и решетку радиатора. Она теперь черная, рейлинги и спойлер — тоже.

Устанавливают два двигателя объемом 1,5 л: на переднеприводные машины — GW4G15K мощностью 143 л. с., на полноприводные — GW4B15D мощностью 150 л. с. Механика доступна только для переднего привода, но можно выбрать 7-ступенчатую роботизированную коробку. С полным приводом — только робот.

Как работает полный привод Haval

В основе полного привода кроссоверов Haval — гидравлическая многодисковая муфта. Для нескольких моделей указано, что это муфта NexTrac производства Borgwarner.

Работает полный привод так: тяга постоянно передается на передние колеса, при их пробуксовке муфта перекидывает часть момента на задние.

В базе теперь есть регулировка руля по вылету  , а в качестве опции — вентиляция сиденья водителя и панорамная крыша с люком.

Jolion может оснащаться современными помощниками вождения: контролем полосы, адаптивным круиз-контролем и другими.

H3. Габариты кузова: 4520 × 1875 × 1745 мм. Этот компактный кроссовер чуть больше Jolion, но меньше Dargo. Платформа L.E.M.O.N. В Китае модель представили в 2022 году под именем Haval KuGou / Cool Dog, в переводе — «крутая собака».

Под капотом два варианта двигателей объемом 1,5 л, коробка роботизированная 7-ступенчатая. Мощность версии с передним приводом — 143 л. с.  , полноприводной — 177 л. с. 

По внешней стилистике схож с Dargo: угловатый кузов с плоской решеткой радиатора, круглыми фарами, объемными накладками на крыльях и выраженными некрашеными бамперами.

Dargo / Dargo X. Габариты кузова: 4620 × 1890 × 1780 мм. Автомобиль начали продавать в 2023 году. Платформа L.E.M.O.N.

Двигатель — GW4N20 объемом 2,0 л и мощностью 192 л. с. Коробка — 7-ступенчатая роботизированная. Есть версии с передним и полным приводом. Схема полного привода настроена иначе, чем у других кроссоверов Haval, чтобы Dargo увереннее чувствовал себя на бездорожье.

Те, кто ездил на Dargo, отмечают высокую энергоемкость подвески при езде по плохим дорогам. При этом в машине может быть много комфортных опций: сиденья с электрорегулировками, камеры кругового обзора, проекция на лобовое стекло, дистанционный запуск двигателя через родное приложение, дверь багажника с электроприводом, адаптивный круиз-контроль и многое другое.

Для версии Dargo X сделали другую решетку радиатора и накладки на крыльях. Кроме того, добавили принудительную электромеханическую блокировку заднего дифференциала, отключение электронных помощников и систему поддержания на бездорожье постоянной скорости в диапазоне 7—15 км/ч.

M6. Габариты кузова: 4664 × 1830 × 1729 мм. Кроссовер больше, чем Jolion, но основан на платформе старой модели H6, выпущенной еще в 2011 году.

Двигатель — GW4G15B объемом 1,5 л и мощностью 143 л. с. Привод только передний. Можно выбрать между 6-ступенчатой механической или 7-ступенчатой роботизированной коробками передач.

Оснащение скромное. Усилитель руля — гидравлический  . Есть камера заднего вида, круиз- и климат-контроль, но из теплых опций — только подогрев передних сидений. Это бюджетный вариант для тех, кому нужен среднеразмерный кроссовер с большим багажником и не требуется полный привод.

F7 и F7x. Габариты кузова F7: 4691 × 1866 × 1690  мм. Кроссоверы среднеразмерные, но с маленьким багажником: при загрузке до полки — около 330 л, почти как у более компактного Jolion. Зато на заднем ряду очень просторно. Такая конфигурация оптимальна для работы в такси: в ногах у пассажиров много места, а большой багажник нужен редко.

F7x с покатой крышей внешне напоминает BMW X6 или Geely Tugella.

Двигателя два: GW4B15 объемом 1,5 л и мощностью 150 л. с. или GW4C20NT объемом 2,0 л и мощностью 190 л. с., с которым машина разгоняется до 100 км/ч за 9 секунд. Коробка — 7-ступенчатая роботизированная. Привод доступен как передний, так и полный.

Выпуск этого поколения F7 и F7x прекратили в августе 2024 года. Но машины пока есть в продаже.

F7 второго поколения. Габариты кузова: 4780 × 1890 × 1675 мм. В Китае автомобиль продают под именем Shenshou — «мифический зверь». На других рынках — Monster. Платформа L.E.M.O.N.

Есть переднеприводные машины с двигателем 1,5 л мощностью 150 л. с., а также полноприводные с двигателем 2,0 л мощностью 192 л. с. Коробки роботизированные 7-ступенчатые.

На других рынках продают гибридные версии, суммарная мощность моторов у них 243 л. с., но в Россию такие не поставляют. У машин для нашего рынка другая консоль между передними сиденьями, на нее вынесли физические кнопки, которые включают подогрев лобового и заднего стекла.

H9 второго поколения. Габариты кузова: 4950 × 1976 × 1930 мм. Это крупный рамный внедорожник, по размерам сравнимый с Toyota Land Cruiser. Он пришел на смену прошлому поколению, которое выпускали с 2014 года.

Доступны два двигателя: GW4C20B — бензиновый объемом 2,0 л и мощностью 218 л. с., GW4D24 — дизельный объемом 2,4 л и мощностью 184 л. с. Коробки автоматические на 8 или 9 ступеней. Привод полный, подключается автоматически. Раздаточная коробка с многодисковой гидравлической муфтой. Есть пониженная передача, блокировки переднего и заднего дифференциалов. Автомобиль может буксировать прицеп массой до 2500 кг.

Haval H5 третьего поколения. Габариты кузова: 5190 × 1905 × 1835 мм. Под именем H5 раньше выпускали простой внедорожник с лицензионными двигателями Mitsubishi. Новое поколение — совсем другая машина. Это крупный рамный внедорожник на базе пикапа GWM King Kong Poer, но с полноценным салоном. Несмотря на размер, в нем два ряда сидений — только пять мест.

Система полного привода с принудительно подключаемой передней осью. Есть пониженная передача. Задний дифференциал самоблокирующийся. Устанавливают два двигателя одинакового объема — 2,0 л. Бензиновый мощностью 200 л. с., дизельный — 150 л. с. Коробка передач — 8-ступенчатый классический гидротрансформаторный автомат.

Технические характеристики автомобилей Haval 2024 модельного года

МодельОбъем двигателяМощностьКоробка передачПриводМЦП
Jolion1,5 л143/150 л. с.Механика или роботПередний или полный1 999 000—2 799 000 ₽
M61,5 л143 л. с.Механика или роботПередний2 179 000—2 299 000 ₽
F7/F7x1,5/2,0 л150/190 л. с.РоботПередний или полный2 449 900—3 399 000 ₽
Новый F71,5/2,0 л150/192 л. с.РоботПередний или полный2 699 000—3 499 000 ₽
Dargo / Dargo X2,0 л192 л. с.РоботПередний или полный3 049 000—3 549 000 ₽
H31,5 л143/177 л. с.РоботПередний или полный2 599 000—3 099 000 ₽
H52,0 л150/200 л. с.АвтоматПолный, Part-Time3 699 000—4 299 000 ₽
H92,0/2,4 л218/184 л. с.АвтоматПолный, Torque-on-Demand4 299 000—4 799 000 ₽

Технические характеристики автомобилей Haval 2024 модельного года

Jolion
Объем двигателя1,5 л
Мощность143/150 л. с.
Коробка передачМеханика или робот
ПриводПередний или полный
МЦП1 999 000—2 799 000 ₽
M6
Объем двигателя1,5 л
Мощность143 л. с.
Коробка передачМеханика или робот
ПриводПередний
МЦП2 179 000—2 299 000 ₽
F7/F7x
Объем двигателя1,5/2,0 л
Мощность150/190 л. с.
Коробка передачРобот
ПриводПередний или полный
МЦП2 449 900—3 399 000 ₽
Новый F7
Объем двигателя1,5/2,0 л
Мощность150/192 л. с.
Коробка передачРобот
ПриводПередний или полный
МЦП2 699 000—3 499 000 ₽
Dargo / Dargo X
Объем двигателя2,0 л
Мощность192 л. с.
Коробка передачРобот
ПриводПередний или полный
МЦП3 049 000—3 549 000 ₽
H3
Объем двигателя1,5 л
Мощность143/177 л. с.
Коробка передачРобот
ПриводПередний или полный
МЦП2 599 000—3 099 000 ₽
H5
Объем двигателя2,0 л
Мощность150/200 л. с.
Коробка передачАвтомат
ПриводПолный, Part-Time
МЦП3 699 000—4 299 000 ₽
H9
Объем двигателя2,0/2,4 л
Мощность218/184 л. с.
Коробка передачАвтомат
ПриводПолный, Torque-on-Demand
МЦП4 299 000—4 799 000 ₽

Стоит ли покупать Haval

Собрали в этой главе доводы за и против. Вам остается разобраться, что из этого для вас важно, и принять решение.

Почему эти автомобили могут заинтересовать:

  1. Владельцев Haval много, часть из них охотно делится опытом, создает клубные форумы, ведет бортжурналы на «Драйв2-ру».
  2. Двигатели и коробки передач можно считать надежными, на них редко жалуются.
  3. С запчастями ситуация лучше, чем у остальных китайских марок. Они есть в наличии, не нужно ждать доставки деталей из Китая. Кроме того, часть моделей встречается на разборках, а значит, можно найти некоторые б/у запчасти по низкой цене.
  4. Работа с обращениями по гарантии у официальных дилеров налажена хорошо.
  5. Немало популярных, а значит, ликвидных на вторичном рынке моделей.

Основные проблемы — типичные для многих китайских машин:

  1. Эргономика. Передние сиденья короткие, на большинстве моделей не отрегулировать наклон подушки. Изначально он неудобный — подушка почти горизонтальная, нет достаточной опоры под коленями. Долгие поездки могут вызвать дискомфорт, особенно у высоких людей.
  2. Нельзя выбрать материал салона. Почти всегда это экокожа. Исключение — тканевые сиденья в базовой комплектации. И не у всех моделей.
  3. Вопросы к управлению и работе подвески.
  4. Большой по нынешним меркам расход топлива.
  5. Проблемы с электроникой, нюансы по технике — их относительно других китайских марок немного, но они есть.

В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

Иван ИвановКак относитесь к автомобилям марки Haval?
  • Ащьф ЛШТШФУММногие могут сказать что БМВ и Мерседес- говно. Но мало кто может сказать: Хавал Говно...2
  • Смузивый ИТ-бояринЯ ничего никогда не хотел знать о марках хавал, чанган, джили и хуили. Можно это все уже закончится, автотаз обанкротится и закроется, ввозные пошлины обнулятся, а в РФ вернутся нормальные автомобили, пожалуйста?7
  • Дмитрий Никонов2,5 млн руб. минимум, больше ничего и знать не хочется.4
  • Бутер БродскийОбычные китайские машины. В дизайн научились, в эргономику и "езду" пока нет. По сравнению с другими действительно преимущество в локализованной сборке. Еще интересно, что модельный ряд большой, а как бы выбрать и нечего. Хочется 2л, гидротрансформатор, полный привод, 5 мест и большой багажник, но такого нет(8
  • Артем СпиридоновAlexey, как нет? Например актуальный Н5? Как раз 2литра , гидротрансформатор ZF , полный привод и оочень большой багажник.0
  • Артем СпиридоновНормально. С тем что у них есть производство в РФ хоть какая-то надежда на будущее. Хотя у прочих тоже было, но встали и ушли2
  • Алексей ОреховБыл на тест драйв Jolion. В поворотах крен такой, что чуть не перевернулся. На горке на задней передаче может покатится вперед! Проекция на лобовое стекло удобная, понравилась. А вот зеркала ужас. Владею Kia ceed 2019 и едет он в разы лучше, хоть машина намного проще Jolion4
  • Бутер БродскийАртем, H5 прямо гигантский. Я имел ввиду по размерам что-то типа Кодиака/X3/Q5.3
  • Андрей МорковкинМы не хотели, нам пришлось... узнать4
  • Сергей ФокинОтлично, езжу наTANK 3000
  • Владимир ТуфановУ меня F7, 150 сил, полный привод, летом ездим на переднем. Все хорошо кроме переднего сиденья, они узкие какие-то и не удобные. На трассе едет замечательно. Короче сиденье водителя уродское, для маленькой китайской и узкой задницы.2
  • Бутер БродскийДэн, видел и ездил. Но не много, поэтому на эксперта не претендую, просто выражаю свое мнение, которое никому не навязываю. В Tank 300 багажник 400л.1
  • ДэнБутер, вы как раз озвучиваете это не как своё мнение, а как непреложную истину, мол, китайцы ещё не научились делать машины. Я поэтому и спрашиваю, насколько вы в теме. Раз ездили, хоть и немного, то повторю вопрос: а что не так с эргономикой и ездовыми характеристиками? Помимо, разумеется, управления климатом и аудиосистемой с сенсора. Я в этом году пересел с Suzuki Grand Vitara на Haval Dargo. До этого ездил на разных машинах - Ford, Chevrolet, Volkswagen, Nissan, Toyota, среди них были седаны, и хэтчбеки, и кроссоверы и небольшие внедорожники. Сразу оговорюсь, что во владении премиум и околопремиум сегментов не было. Так вот, по тому же расположению за рулём - удобнее, чем в Dargo, мне нигде не было, по трассе на дальнее расстояние ехать одно удовольствие. По совокупности ездовых характеристик занимает не первое место, но тоже в моём личном топе.0
  • Бутер БродскийДэн, ну не верите мне, посмотрите обзорщиков. Вот ниже написали про новый Атлас. Я включил Кульдяева и что вижу? Мультимедиа виснет (при почти полном отсутствии физических кнопок, ага), климат работает непойми как, карплея нет, и половина ролика про плохую динамику. То что вы купили Dargo и довольны, я за вас рад. Нет, правда. Но для себя я пока не нашел китайскую машину, которая по совокупности качеств выигрывала бы у европейцев на вторичном рынке, из тех, что я могу себе позволить (не премиум).1
  • Антон ЛапшинАлексей, ну ты сравнил высокий паркетник с компактной легковушкой0
  • Антон Лапшинхавал в среднем хоть звёзд с неба и не хватает, но в целом.. да машины и машины. некоторые модели готов был бы взять при условии отсутствия свежей сейчас0