Профессии
118K

«За день удается сделать всего 1 секунду мультфильма»: сколько зарабатывает художник-аниматор

В Москве
48

Мы регулярно пополняем коллекцию историй о разных профессиях и доходе, который они приносят.

Аватар автора

Ксения Донская

узнала подробности

Страница автора

Художник-мультипликатор Полина Минаева рассказала, что не так с образованием аниматоров в России, как устроена работа над полнометражным мультфильмом и сколько стоит «маленький мультик минут на 10, типа как у Диснея».

Выбор профессии

Я с детства рисовала и любила смотреть мультики: советские, «Сейлор Мун» и диснеевские полнометражки. Ходила в художественную школу имени Ватагина, где был факультатив по анимации и рисованию на компьютере. Там мы делали маленькие проекты. А еще примерно в 13 лет я пошла с тетей в кинотеатр на мультфильм Хаяо Миядзаки «Унесенные призраками». Он произвел на меня неизгладимое впечатление. Я решила, что хочу делать такие мультфильмы, и надолго увлеклась японской анимацией.

Аватар автора

Полина Минаева

рисует мультфильмы

Когда в старших классах я думала, какую профессию, связанную с рисованием, выбрать, то поняла, что анимация — отличный вариант. Во-первых, мне это нравится, во-вторых, можно будет найти работу, за которую регулярно платят деньги, а у тех же художников и иллюстраторов с этим бывают проблемы.

Выбор мест, где учат на мультипликатора, небольшой: в Москве ВГИК — единственный вуз, где есть бюджетные места по этому направлению. Еще можно было пойти в колледж, но моя семья недвусмысленно намекала на то, что мне нужно высшее. Поэтому сразу после школы я пошла во ВГИК на художника анимации и компьютерной графики.

К экзаменам необходимо получить допуск — принести папку со своими работами. К самим вступительным испытаниям лучше готовиться заранее, желательно с репетитором или на подготовительных курсах. Первые два экзамена стандартны для всех художественных вузов: рисунок — портрет и обнаженная фигура, а также живопись маслом — натюрморт и поясной портрет с руками. Есть и специфические для ВГИКа испытания: раскадровка детского стиха и разработка темы.

Еще нужно сдать ЕГЭ по литературе и русскому, а в конце абитуриентов ждет собеседование, на котором они отвечают на общие вопросы по истории искусства, кинематографа и анимации, рассказывают о своих планах на жизнь.

Конкурс каждый год разный. Когда я поступала, он был около 10 человек на бюджетное место. В моей мастерской пять человек учились на бюджете и пять — на коммерции. Сейчас группы стали больше, в них может быть и 20 студентов.

Я училась на специалиста шесть лет. Основной предмет называется «Мастерство», его содержание сильно разнится в зависимости от опыта и манеры наставника. Во ВГИКе много пожилых мастеров, они не всегда связаны с профессией сейчас. Но мне повезло: нас вела Татьяна Ильина, которая в это время как раз работала над мультфильмом «Ку! Кин-дза-дза» с Георгием Данелией. Мы делали раскадровки, разрабатывали свои истории, находили интересные решения для существующих произведений. Помимо этого у нас было много скучных теоретических предметов, которые преподают во всех гуманитарных вузах.

Для того чтобы реально получить профессию, не хватало практики.

Работать я начала после четвертого курса в студии «Тунбокс». Я была стажером, получала 20 тысяч в месяц и очень этому радовалась. Делала анимацию на сериалах «Куми-Куми», «Загадки шамана» и «Котики, вперед». Меня курировал взрослый аниматор: он комментировал мои сцены, вносил много правок, показывал всякие приемы.

Приходилось совмещать работу с учебой, на пятом курсе я пропускала много пар и попала на пересдачу, но ни о чем не жалею: студия дала мне реальные навыки, благодаря которым я в том числе подготовила портфолио. А мой дипломный фильм получил студенческую «Тэфи», интернет-награду Vimeo Staff Picks и награду юных зрителей швейцарского фестиваля Fantoche. Однажды после показа на «Святой Анне» ко мне подошла зрительница и сказала: «Я вообще мультики не люблю, но ваш очень понравился!» Такое приятно слышать.

20 000 ₽
зарплата стажера на студии анимации в 2013 году
Дипломный фильм Полины «Душа короля»

К концу обучения во ВГИКе я решила, что для качественной работы нужно бы подтянуть технические навыки. Мне хотелось получить международный опыт, поэтому еще год я училась на магистра в школе анимации в Париже. Она занимает первое место в мировом рейтинге анимационных школ. Во Франции вообще хорошее образование в этой области, и по цене оно доступнее, чем американское или канадское. К тому же мне нравится французская анимация: она богата изысканными визуальными стилями.

Чтобы поступить, нужно было прислать мотивационное письмо и свой шоурил — портфолио анимационных работ. Потом меня пригласили на собеседование, в итоге я оказалась в числе пяти поступивших.

В школе были только практические задания, а курировали наши проекты молодые люди, которые сами работают в индустрии. Для меня этот год оказался достаточно полезным. Например, одним из заданий было придумать концепцию анимационного сериала, и я пришла к идее, которую развиваю до сих пор и хочу воплотить.

Вакансий для художников в анимации много.

Крупные студии, которые делают детские сериалы типа «Сказочного патруля» или «Маши и медведя», постоянно расширяются. У «Союзмультфильма» есть проекты поменьше. Еще существуют игровые компании, где нужны художники и аниматоры для мобильных игр. Наконец, можно работать над рекламой и клипами. Примерно половина моих однокурсников из ВГИКа работают по специальности. Некоторые становятся свободными современными художниками, занимаются керамикой и иллюстрацией или преподают.

Суть профессии

Производство мультфильма делится на несколько этапов: сначала продюсеру или режиссеру приходит в голову идея, затем сценарист пишет сценарий, режиссер адаптирует его под метод реализации и свое видение — получается режиссерский сценарий. После этого он зовет художника и тот разрабатывает концепты локаций и персонажей, а режиссер по ходу дела высказывает свои пожелания.

Часто режиссер сам рисует, поэтому может создать персонажей и задать стиль фильма. А еще он делает раскадровку и собирает из нее аниматик — макет фильма с записанной озвучкой. Все это относится к препродакшену.

Затем начинается продакшен — собственно производство. Тут в дело вступают аниматоры, их может быть несколько. Будущий фильм делится на сцены, и, как правило, каждый аниматор получает эпизод — набор соседних сцен в одной локации. В раскадровке задана крупность плана, ракурс, длительность сцены, и, конечно, показано, какие персонажи в ней участвуют. Режиссер объясняет аниматору, что должно произойти в сцене. Иногда он может сам что-то изобразить — например, взмахнуть руками с какой-то эмоцией, пройти и развернуться в нужную сторону. Аниматор должен все это воплотить в рисунках. Нужно продумать игру персонажей: что и как они будут делать, о чем думать.

Показать мысли героя через позу или мимику — это высший пилотаж.

От художника аниматор получает библиотеку, или гид: лист с эмоциями персонажа и его фигуру во всех ракурсах, чтобы правильно его нарисовать. А какое выражение лица будет в конкретной сцене, как герой будет двигаться — решает сам аниматор. Он может добавить новую эмоцию в гид, если, по мнению художника или режиссера, она не выпадает из характера персонажа.

Аниматоры занимаются исключительно персонажами. Еще над мультфильмом работает много художников по фонам. Потом фон и анимацию совмещают компоузеры, они же добавляют спецэффекты — лучи, тени, отражения, сияние. Это очень интересная профессия, у нас на нее почти не учат. Считается, что она техническая, но на самом деле это не так: хороший компоузер не только умеет работать в программе, но и обладает вкусом, понимает принципы живописи, следит за трендами. Поэтому всем желающим работать в анимации и не учиться при этом профессионально рисовать советую идти туда: там имеешь дело с готовым материалом. А получают компоузеры обычно больше аниматоров.

Художник-аниматор, который знает основные принципы мультипликации, может работать в разных техниках, но чаще специализируется на какой-то одной. Это может быть кукольная анимация, сейчас ее не так часто встретишь, но иногда случается: например, в фильмах «Коралина в Стране кошмаров», «Паранорман» и «Легенда о Кубо», которые выпускает студия Laika, в нашей «Гофманиаде». Или пластилиновая анимация, которая у нас тоже потихоньку живет благодаря выходцу из студии «Пилот» Сергею Меринову.

Классическая 2Д-анимация, которая используется во многих диснеевских мультфильмах или, например, в работах студии «Мельница», — самая трудозатратная и сложная техника, потому что для нее надо много и хорошо рисовать. Более популярна сегодня «перекладка» — сериальная 2Д-анимация, в которой используется кукла-модель персонажа и каждый кадр рисовать не нужно, а стиль при этом похож на классический. Я работаю в этих двух техниках.

Большинство проектов сегодня делают с помощью компьютерной 3Д-анимации: так сняты все новые фильмы студии «Пиксар» и Диснея, а также популярные сериалы типа «Маши и медведя». Она позволяет сблизить кино и анимацию, но для работы в этой технике нужны топовые компьютеры и много высококлассных специалистов.

Вообще аниматору нужно владеть многими программами. Сейчас стандартным для индустрии считается пакет «Адоуб»: «Фотошоп», «Анимейт», «Афтер-эффектс», «Премьер». Для анимации используется ToonBoom или TVpaint, для 3Д-анимации — Maya. В университете кинематографии номинально есть пары по компьютерной графике, но ничему полезному там не учат, разве что случайно. Зато всему можно научиться по урокам на Ютубе или во время практики на студиях, если приставать к уже работающим людям с вопросами. А чтобы освоить 3Д-анимацию, мы с одногруппницей прошли специальные курсы.

Надо быть готовым к тому, что необходимость доучиться может возникнуть в любой момент: в индустрии все время появляется что-то новое. Например, относительно недавно стала популярной VR — виртуальная реальность, в ней тоже можно делать анимацию.

Работая в анимации, ты постоянно узнаешь о мире что-то новое.

Например, твой персонаж танцует — значит, надо изучить все фигуры этого танца, посмотреть много роликов в интернете. Также мы часто используем практику видеореференса: сам отыгрываешь сцену и записываешь на видео, а потом смотришь, анализируешь движения и создаешь анимацию со своим персонажем — и не важно, чайник это, бегемот или милая девочка. Так что тут пригодится актерское мастерство.

У Полины и ее друзей есть группа во «Вконтакте», где они делятся своими проектами и пишут про анимацию
У Полины и ее друзей есть группа во «Вконтакте», где они делятся своими проектами и пишут про анимацию

Еще профессия художника-мультипликатора требует усидчивости: над каждым действием в сцене нужно сидеть очень долго. Но обязательно делать перерывы, нельзя работать больше восьми часов подряд. У меня после долгого дня болит рука, у некоторых — спина, у многих проблемы со зрением. Тут помогает активный отдых и регулярные занятия спортом без фанатизма — я, например, плаваю и катаюсь на велосипеде.

Хорошие мультфильмы: выбор Полины

💎 Классикой и вершиной мастерства, по которой стоит учиться, я считаю мультфильмы Диснея.

💎 Четвертая часть «Истории игрушек», мне кажется, даже гениальнее и чище первой.

💎 Японская анимация часто затрагивает сложные подростковые переживания, японцы очень чувствительны. Я восхищаюсь мультфильмами Хаяо Миядзаки, еще люблю Сатоси Кона и Масааки Юасу.

💎 Люблю работы Уэса Андерсона, «Фантастический мистер Фокс» и «Остров собак» — очень своеобразные кукольные мультфильмы.

💎 Из советской анимации считаю гениальными режиссерами Федора Хитрука и Романа Давыдова, который снял «Маугли».

Место работы

Последние три года я работаю на полнометражном анимационном фильме «Огонек-огниво». Выход в прокат планируется в 2020 году. Это проект кинокомпании «Вверх», но наш офис существует как отдельная анимационная студия. Бюджет мультфильмов такого плана — от 4 миллионов долларов.

Хронометраж нашего мультфильма — 89 минут, сейчас он практически готов, заканчивают последние минуты анимации. Три года — нормальный срок для создания полного метра. Конечно, если усовершенствовать техническую часть и нанять больше аниматоров и художников, можно уложиться и в два, но без длительной подготовки к проекту и разработки сценария все равно не обойтись.

4 000 000 $
и больше может потребоваться на создание полнометражного анимационного фильма

Сценарий для фильма писала мой мастер из ВГИКа, так я о нем и узнала. При приеме на работу смотрели портфолио. Тестовые задания оплачивались, если в итоге шли в дело. У меня было что-то вроде испытательного срока — пара месяцев, чтобы притереться и понять, чем именно мне предстоит заниматься. Затем я девять месяцев занималась раскадровкой и сделала примерно треть фильма. Потом перешла непосредственно к анимации.

На нашем мультфильме занято около 70 человек: 30 на студии, остальные удаленно. У нас разновозрастная команда: есть недавние выпускники, а есть «динозавры», которые работали на всех российских анимационных проектах. Это познавательно, но найти общий язык получается не всегда.

Рабочий день

У нас восьмичасовой рабочий день. Я прихожу в офис до 12 — почему-то во всех известных мне студиях работа начинается именно с полудня. Хотя есть и редкие аниматоры-жаворонки, которые приходят в 10 и уходят тоже раньше остальных.

В офисе обычно тихо: все сидят за компьютерами в наушниках и рисуют. Иногда что-то обсуждают — например, киноновинки. Если никто не против, можно поставить саундтрек из нашего фильма.

Для работы мы используем графические планшеты. На них рисуешь стилусом, как на бумаге, а изображение появляется на компьютере.

Получив техническое задание, делаешь наброски, отдаешь режиссеру, потом отрисовываешь сцену до финального вида — аккуратно и со всеми деталями, добавляешь движения волос и одежды.

Нужно учитывать характер героя, его место в фильме — главный он или второстепенный, положительный или отрицательный. Например, в нашем мультфильме «Огонек-огниво» я часто работала над сценами с Благородной королевой и ее преданным слугой. Королева — злодейка и жертва обстоятельств, и я старалась, чтобы ее движения были скупыми и точными. А слугу, наоборот, сделала мягким, чувствительным и милым, но с активной и даже комедийной жестикуляцией — для контраста.

Так зритель сразу понимает, кто есть кто.

Мы не всегда отрисовываем сцены по порядку, после их нужно расставить по местам. Несколько раз в неделю проводится просмотр текущего материала, чтобы все были в курсе, кто что сейчас делает.

Сейчас в «Огоньке-огниве» около 8 минут моей анимации. В среднем в классической рисованной анимации диснеевского типа за день удается сделать всего одну секунду мультфильма.

3 года
идет работа над полнометражным мультфильмом

После 19:30 заканчиваю работать, час еду на МЦК, иду через парк и только около 21:00 наконец захожу в квартиру, очень уставшая и голодная.

Доходы

Моя зарплата — 80 тысяч. Больше — думаю, от 100 тысяч рублей — получают супервайзеры и режиссеры анимации, но на них и ответственность больше. Супервайзер пишет или рисует комментарии к сценам других аниматоров, дает правки по тому, как улучшить анимацию, соблюдать выбранный стиль. Режиссер больше следит за смыслом сцен, монтажом и процессами на производстве в целом. В будущем я могу претендовать на эти должности: в своем дипломном фильме я была режиссером и комментировать чужую работу тоже умею.

На некоторых студиях есть градация: стажер, начинающий аниматор, средний аниматор и ведущий аниматор. Последний делает самые сложные сцены, работает максимально эффективно и получает больше, чем начинающие и средние аниматоры, — от 80 тысяч рублей.

У нас в студии многие аниматоры работают на фрилансе и получают оплату за сделанные сцены: чем больше сдашь, тем больше получишь. Но, поскольку это очень кропотливое дело, одновременно много и хорошо не получается. Зато у фрилансеров свободный график, они могут брать несколько проектов одновременно.

Меня устраивает зарплата, поэтому подработки я не беру. Но вообще их достаточно легко найти: есть чаты и группы для художников, где дают объявления. Бывает, знакомые пишут с какими-то идеями. А если у вас есть портфолио, в интернете будут просто писать люди со своими предложениями. Это могут быть продюсеры рекламных компаний или хэдхантеры с новых проектов анимационных студий. А могут попасться желающие сделать анимированную поздравительную открытку или клип для группы. Такие клиенты обычно обращаются в последний момент и хотят получить через неделю «маленький мультик минут на 10, типа как у Диснея».

Это даже для студии может быть год работы, а цена такого ролика — минимум 200 тысяч за минуту.

Можно, конечно, сделать анимацию попроще, это будет быстрее и дешевле, но не как у Диснея. Впрочем, клиент, скорее всего, этого не заметит.

Фрилансер может заработать от 15 000 рублей, если нужно сделать что-то очень маленькое и простое, до 100 000 рублей и больше, если это серьезный профессиональный заказ.

Расходы

Наш с мужем бюджет можно назвать частично совместным. Как правило, одежду и личные вещи каждый покупает для себя, а дом, еду, быт оплачиваем по очереди.

Больше всего денег уходит на еду — около 17 000 ₽, из них 7000 ₽ я трачу на ланчи в кафе. В офисе есть кухня, обед можно приносить с собой, но я не очень люблю готовить и предпочитаю выйти прогуляться. Расходы на продукты в магазине — порядка 10 000 ₽. Я часто покупаю макароны и твердые сыры, могу взять рыбу или креветки по акции. Периодически беру на ужин итальянскую пиццу за 250 рублей.

Квартира у нас своя, коммунальные платежи составляют около 9000 ₽. За телефон и интернет отдаю еще 700 рублей, 1800 ₽ кладу на проездной.

На развлечения тратится до 5000 ₽. Мы ходим на стоящие фильмы и новые мультфильмы, чтобы быть в курсе новинок. А еще в музеи, на выставки, концерты, бываем в баре-бильярде и кафе с азиатской кухней. Но в основном развлекаемся прогулками по городу или в парке и делаем зарисовки с натуры.

Еще я хожу в бассейн, одно посещение стоит 400 рублей. В месяц выходит 1600 ₽, но иногда трачу меньше, если пропускаю неделю.

У меня стоит автоматический ежемесячный платеж на сумму 200 рублей — пожертвование центру «Сестры», а где-то раз в полгода перечисляю 500 рублей другим фондам через «Такие дела».

Раз в полгода хожу к классной парикмахерше в дорогой салон, делаю стрижку и сложное окрашивание, которое выглядит уникально, — это обходится в 9 тысяч. Если сравнивать с бюджетными парикмахерскими, тут впечатления и результат совсем другие.

Одежду и обувь я покупаю раз в сезон, если аналогичные вещи пора сдавать в утиль, трачу на это около 6000 рублей. Косметикой не пользуюсь — я слишком ленивая для такого. Раньше покупала много книг, теперь читаю на киндле или телефоне.

Получается около 40 000 рублей в месяц регулярных трат.

Экономия и накопления

Я не экономлю специально, но стараюсь придерживаться принципов минималистического потребления. Мне кажется, меня так воспитали: мама любит экономить, но она никогда не говорила, что мы чего-то не можем себе позволить, а всегда объясняла, почему этот предмет или продукт нам не нужен. При таком подходе ты от чего-то отказываешься осознанно и с пользой для себя.

Я предпочитаю долго обдумывать каждую покупку, искать варианты и в итоге часто прихожу к выводу, что обойдусь без этого. К тому же каждой вещи нужно место и уход, все это отнимает время, пылится, захламляет пространство. Поэтому я покупаю что-либо, только если оно мне очень нужно или очень нравится.

Мне трудно отказаться от покупок карандашей и блокнотов в художественном магазине. Еще обязательная статья расходов для людей моей специальности — это хороший компьютер с качественным монитором и графический планшет. Дома у меня 27-дюймовый Аймак, купила его в 2016 году на «Авито» тысяч за 60—70. Планшет-экран Wacom Cintiq 13 дюймов тоже взяла с рук за 35 тысяч, новый стоит около 70. Еще у меня есть планшет для поездок, тоже с функцией рисования — Surface Pro3. Его я купила новым где-то за 50 тысяч.

145 000 ₽
ушло на покупку нужной для работы техники
Каждый месяц 30 тысяч автоматически переводятся с моей зарплатной карты на депозит.

Для лишних денег у меня есть счет в евро. Еще я пользуюсь тревел-картой, на ней хорошо накапливаются мили. Мы стараемся много путешествовать, раза четыре в год ездим за границу, много денег уходит на билеты и отели. В молодости я часто ходила в походы, поэтому неприхотлива к условиям, главное — это впечатления.

В основном путешествуем по Европе, но были и в Японии. Ездили туда на 12 дней во время цветения сакуры и потратили по 150 000 рублей на каждого. Самым дорогим в этом путешествии был проезд по самой Японии и жилье, а самым дешевым и очень вкусным — еда. К сожалению, нам не удалось попасть в музей моего вдохновителя Миядзаки, билеты туда раскупают молниеносно. Придется ехать снова.

Финансовая цель

Я бы хотела свою студию. Сейчас разрабатываю собственный образовательный проект для детей, у меня есть и другие идеи — в основном мобильные приложения с анимацией и играми, их проще запустить и монетизировать. Чтобы заплатить другим людям за работу над прототипом, нужна некоторая стартовая сумма, как минимум 3000 евро. В принципе, столько у меня уже накоплено. Конечно, я боюсь нестабильности, боюсь, что проект не найдет инвесторов и не окупится, но сейчас я ничего не теряю.

Могу вернуться в офис, если не получится — это не страшно.

Также нужна подушка безопасности, желательно от полумиллиона рублей.

И еще хотелось бы, чтобы была возможность помогать родителям в старости. Все нужное они себе уже купили, теперь это надо содержать.

Будущее

Увеличить доход в моей профессии реально, если заниматься игровой или рекламной анимацией. Но мне хотелось бы создать свой окупаемый и в идеале прибыльный бизнес, попытаться выйти на рынок со своими сериалами или анимацией в других медиаформатах.

Я постоянно учусь, в последнее время особенно интересуюсь организацией производства, продюсированием и разработкой проектов: смотрю открытые вебинары, хожу на лекции, читаю книги, консультируюсь с коллегами. Собираюсь поехать на еще одну короткую образовательную европейскую программу.

В мире вообще не очень много стран, где делают анимацию. Америка, Япония, Китай, Корея подтягивается, Соединенное Королевство, Франция — она входит почти в каждый европейский копродакшен — и Россия. У нас масштаб индустрии меньше, чем в той же Франции, но все-таки она существует — уже неплохо. В Европе у мультипликаторов идет непрерывный обмен опытом и с Америкой, и с Японией, люди постоянно ездят работать за границу. А мы отстаем в подготовке кадров, нашим мультфильмам не хватает вдумчивой работы над сценарием, бюджеты у нас гораздо скромнее американских. В результате все время приходится изобретать велосипед. Иногда получается гениально.

Ксения ДонскаяТоже работаете художником? Расскажите, как там у вас:
  • Николай МедведчукСтатья-бомба!!! Первый раз читал с таким огромным интересом!50
  • НеизвестнаяОчень дорогое окрашивание на такую небольшую длину волос, как у автора, даже с учетом всей сложности и цен в Москве. По поводу остального автор большая молодец.1
  • Ирма Граммеробожаю Сейлор Мун =^.^=1
  • Антон АдамовС огниво я конечно расстроился. Вышел трейлер, и уровень рисовки и анимации там начала 2000х российских, или 70-х зарубежной анимации. Плыть и плыть ещё к качеству3
  • Валентин МазуровНадеюсь, лунная призма даст силу автору (:24
  • Андрей ГречинОтличная статья.4
  • Виктория ЮщенкоТак здоорооово живет аниматор=). Очень интересно узнать о тонкостях профессии.9
  • Виктория ЮщенкоА музей Миядзаки конечно сказочный=)3
  • Алия ИсмагиловаМультфильм, который дипломная работа, просто потрясающий :322
  • Марина СавицкаяА я писатель) но очень хочу попробовать себя как сценарист) а ещё есть идеи для детских сказок, которые можно потом преобразовать в мультик!3
  • ЫчСпасибо. Очень интересно и познавательно!2
  • dicloniusN35 .дерьмово, когда решил стать художником то сразу из программиста превратился в бомжа-нищеброда)0
  • Dmitriy SharaevПоступить с конкурсом 10 чел/место, отучится еще год за границей, иметь свою квартиру в Москве, тратить 300к на поездку за границей - никаких проблем)) Автор молодец, конечно, но она не совсем средний россиянин, а минимум на класс выше.10
  • miss LeoСпасибо за статью!! Обожаю мультфильмы, всегда было интересно узнать, как их делают. :)3
  • Галина МамоноваБлагодарю Все замечательно Умница ПОЛИНА! Успехов ВАМ !1
  • Мария ФилоновичЭто была лучшая статья, что я читала, огромное спасибо за правдивый рассказ и за вдохновение!3
  • WorldsforgedicloniusN35 ., Программистам платят больше, с этим не поспоришь. Но зачем же тогда решили?1
  • dicloniusN35 .Worldsforge, нравится рисовать, казалось я страчу свою жизнь пока пишу код. Не могу всю жизнь делать то что бесит и терпеть это из за денег1
  • dicloniusN35 .dicloniusN35 ., собствено рисунок это то где хотелось сделать как можно лучше а в код это то где хотелось побыстрее свалить и плевать как сделал)1
  • Audio VkКакая умница автор! Успехов ей в построении самой лучшей анимационной студии в России!2
  • Максим"Я предпочитаю долго обдумывать каждую покупку, искать варианты и в итоге часто прихожу к выводу, что обойдусь без этого." - это прям про меня10
  • МаксимDmitriy, она просто старалась в молодости и её портфолио сделало ей карьеру.9
  • МаксимdicloniusN35 ., не без этого. Это как профессия учитель (медведев). Хотите деньги зарабатывать - делайте бизнес.1
  • Dmitry TrusovУ тебя всё получится!1
  • Александр РинчиновЯ не художник, но творчество уважаю. Очень хорошо написала Полина и интересно. Вы - молодец! 80 000 рублей не самая высокая зарплата для Москвы, но и так можно ездить отдыхать за границу и интересно проводить досуг в мегаполисе. Очень познавательно узнать про кухню аниматора и жутко интересно. Однозначно, лайк!2
  • Поль МинаеваАлександр, не знаю стоит ли вообще отвечать, но в вашем комментарии перепутано буквально все: изображение предметов на кружках - результат лицензирования- то есть часть бизнес плана для любого коммерческого мультфильма типа «холодное сердце» Диснея или «миньонов». То, что это делает Норштейн- это нормально и это его право на капиталистическом рынке, хотя это одновременно удивительный президент для авторского короткометражного фильма. Замечательно, что вы знакомы с ценой минуты анимации. Эта сумма подразумевает работу нескольких сотрудников в том числе бухгалтера, цену программного обеспечения, компьютерного оборудования и аренды помещений. Что кому должен художник это вопрос отдельный))) пока официальный ответ европейских искусствоведов- никому он ничего не должен. Вывод о том, что-то я лично не учитываю важность сценария при работе над анимационным фильмом не знаю как был сделан, но да, сценарий и история очень важны в анимации в том числе - это факт, и да, над сценарием работает сценарист, а не художник, но именно благодаря художникам история попадает на экран. Про Пискар и одного сценариста это забавно- там работает целая группа людей brain trust board ( из книги корпорация гениев), во главе которой был до недавнего времени продюсер Джон Лассетер( в прошлом художник-мультипликатор). Пропустим что-то про биржи-да они существуют, да там можно найти фриланс. Просят предъявить гениальное:)) тут я имела ввиду незапланированный успех например сериала Маша и Медведь, гениальные концепции Смешариков и Фиксиков на просторах ютуба. Ёжик в тумане о котором автор коментприя не самого высоко мнения, тоже кстати признан «гениальным»11
  • Mariia OsanovaАлександр, про Motion Capture посмеялась, конечно. Вы хоть раз видели, какое качество анимации выходит если делать Mocap? Особенно до чистки данных и обработки результата с animation layers (что делается, кстати, аниматором, а не MoCap technician, если что). Squash and stretch, secondary motion, все прочие 12 принципов анимации создаются потом в обработке, либо не возможны вообще, из-за специфики технологии. Это не говоря уже о facial capture и hand capture, что требует ещё большего массажирования данных из-за близкого расположения маркеров и строптивости технологии. В VFX и играх MoCap используется повсеместно, но не без обработки. В анимации - максимум для previs и препродакшена из-за ограниченности и «нежудожественности» технологии.2
  • Анастасия ВиноградоваЯ не ходила в художественную школу, но рисую самоучно. Сейчас нахожусь в 10 классе, сами должны понимать, уже пора выбирать профессию и смотреть в будущее. У меня не большой выбор профессии, в основном выбор стоит между «Полицией» и «Художник-аниматор». Первая профессия — мечта моего детства, меня всегда в детском возрасте тянуло на неё, но уже время другое, буквально летом я осознала, что меня не тянет на эту работу, мне кажется, что я на ней буду «не живой», а вот вторая профессия в самый раз. Я смотрю много анимаций, японскую том числе, но как я говорила выше я не ходила в художественную школу, и меня это напригает. Вот к чему я веду, я решила, что буду «Худодником-аниматором», а благодаря этой статье я поняла, что оставшиеся два года буду всячески стираться. Спасибо вам за рассказ.1
  • Дмитрий КотовскийAdobe читается как «Адоуби»0
  • Stanislava KornМаксим, Сравнивать учителя с художником как-то не очень верное решение.0
  • Stanislava KornА как получилось, что мультипликатор с 6-летним опытом в Мск получает всего 80к? Да и хотелось бы увидеть от автора статьи истории людей, не имеющих своё жилье в Москве, а снимающих его (коих большинство), с таким же заработком и с учётом стоимости аренды квартир - от 30к.0
  • Наталья БатраеваПодскажите, пожалуйста, "чаты и группы для художников, где дают объявления".1
  • Тимур ЯруллинВАУ Твоя история простоневероятна!!! Прости можно ли я задам вопрос? Какавы шансы обыкновенного 9-ти классника поступить на ВГИГ ,не ходя в художественную школу? Просто стать мультипликатором это моя мечта ,и я хотел бы узнать от уже профессионального мультипликаторы на сколько сложен будет мой путь.0
  • Тимур Яруллинответь пожалуйста, если конечно будет время.0
  • Сера МышаДоброго. Подскажите пожалуйста - есть идея для мультфильма мин. на 20 Какая ориентировочная цена. ?0
  • Поль МинаеваТимур, спасибо! про вгик: там есть разные специальности. после 9го класса можно поступать в колледж - он не так плох, и туда насколько я понимаю не так уж сложно поступить, но какие-то художественные работы все равно надо будет показывать. После коллежда правда вас ждет долгий путь саморазвития, кто-то идет на высшее во вгик(учиться еще 5/6лет, либо поступает зарубеж), либо берет онлайн курсы и развивается самостоятельно, активно работая на должностях начиная со стажерских. Про высшее во Вгике вот описание специальностей https://vk.com/whaletales?w=wall-102813832_1070
  • Поль МинаеваСера, Доброго! Сори, не сразу заметила комментарий. Дело в том, что анимацией или мультфильмом можно назвать очень разные вещи разного назначения: рекламные или информационные ролики, моушндизайн, инфографику, ну и собственно короткометражные мультфильмы с сюжетом и анимацией персонажей. Все это можно сделать в разных техниках и разных программах с разным бюджетом. Однако для ориентира можно взять расценки минкульта для коротких метров и сериалов - 250 тысяч рублей за минуту анимации. На мировом уровне это очень минимальный бюджет, который ограничивает технологию до очень лимитированной в случае персонажной анимации, но вполне годится для качественной инфографики или слайд-шоу.0
  • Георгийот куда столько сил?0
  • Лиза МСпасибо! Потрясающая статья)0
  • Маргарита ЮрченкоDmitriy, да на какой класс выше, какие в Москве цены , год копит на тур поездку, мнималка, чтоб жить в Москве 200-300 тысяч в месяц, те кто три копейки зарабатывает это их выбор в статье упомянуто, что полно тех же фрилансеров- возможность заработать есть из любой точки мира.0
  • Маргарита ЮрченкоНаталья, пишите прямо на студии, на их сайтах всегда есть контакты0
  • Анастасия ЧекмановаОчень четко описан быт, работа и жизнь аниматора. Учусь на 3д дженералиста. Уже начинаю понимать, какой сложный выбрала путь0
  • Юлия ВасильеваНа самом деле безумно интересно было почитать про мультипликатора. Чем занимается и сколько зарабатывает) Давно хочу уйти в эту сферу, с детства обожала рисовать. Но не знаю получится ли. Это просто мечта... Мне кажется она у меня и не сбудется. ЭТо сколько денег надо иметь, чтобы выучиться на курсах.. Или как иначе то быть? Я тут посмотрела видео про художника анимации https://youtu.be/o_kDjQBTocw И снова задумалась стоит ли менять свою сферу деятельности... Но как же хочется!!0
  • Ivan ZolotukhinПолина, спасибо! я только что увидел Огниво и полез смотреть, кто делал. вы – большие молодцы!0
  • user3268371А как долго придется работать над "Академия проклятий" Елены Звездной там история на 6 книг0
  • user3268371Мне вот интересно если работать над Академия проклятий Елены Звездной сколько понадобится времени там интересный сюжет0
  • богдан яхшегуловчтож тоже учился на аниматора в рф индустрия развивается, но по всем известным причинам мы отстаем, пускай и не на много. Все у кого появляется возможность уехать на запад уезжают, либо по учебе, либо офер на работу и уже там пытаются закрепится.В основном пытаются выйти на зарубежный проект и работать там онлайн.0