Испортить настроение за рулем легко: то застрянешь в пробке, то встретишь хама на дороге.
Еще и нарушители ПДД создают аварийные ситуации и мешают другим участникам движения. Читатели Т—Ж рассказали, какое поведение на дороге выводит их из себя. Вот их истории, полные справедливого негодования.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции
Когда пробку объезжают по обочине
Я всегда была уверена, что обочечники просто туповатые и не понимают, насколько удлиняют пробку. Но оказалось, что кроме тех, кто «ачотакова», есть и те, кто считают, что другие пусть едут по правилам, а им можно вот так. Всегда радуюсь, когда таким бетонный блок встречается на пути.
Когда не пропускают другие машины
Очень злят водители, которые готовы пойти на многое, лишь бы не пропустить машину. Ситуация: пробка из-за сужения, подъезжаю к месту ограничения дороги, смотрю в зеркало — следующая машина далеко, значит, можно перестроиться, никому не помешать и даже не снизить скорость потока. Но в момент включения поворотника водитель нажал педаль газа в пол, резко вылетев передо мной. В чем логика действий, если я перестроился сразу за ним, а после пробки он остался далеко позади?
Когда съезжают с кругового перекрестка из крайней левой полосы
Я бы строже наказывала водителей за съезд с кольца из крайней левой полосы. На кольце действуют правила в целом те же, что и при любом правом повороте: с крайней правой полосы, если знаки не указывают иное. Но наш народ в 80—90% случаев считает своим долгом встать на внутреннюю полосу и ехать по ней до нужного съезда без перестроения на крайнюю правую.
Когда занимают левый ряд при свободном правом
Меня просто вымораживает, когда кто-то едет в левом ряду, намеренно тупя, потому что при этом он пишет сообщение. Грешат таксисты и женщины. Ну перестройся ты в правый, зачем весь поток задерживать? Нет, он или она будет просто медленно ехать или рвано тормозить, держа дистанцию метров пятьдесят, чтобы не налететь на впереди идущую машину.
Раздражают едущие в левом ряду при свободных правых и ни в какую не желающие перестроиться правее.
Это значительно снижает безопасность и комфорт движения. По правилам запрещается занимать левый ряд, с какой бы скоростью ни ехал водитель. Безопаснее, когда участники движения освобождают левый ряд сразу после обгона, а не собирают за собой вереницы из нескольких машин.
В Европе левый ряд практически всегда пустой, люди выезжают туда для обгона и сразу после него возвращаются в свой. Поэтому ездить там намного безопаснее и меньше устаешь. И в любой цивилизованной стране в приоритете именно такой подход.
Когда создают заторы на перекрестках
Очень не хватает вафельной разметки на перекрестках. Я обычно стою на своей полосе, если впереди затор, даже если у меня, условно, пять секунд зеленого сигнала. И тут скорее я раздражаю других водителей, которые рвутся забаррикадировать движение.
Бесят водители, которым пофиг, что нельзя выезжать на загруженный перекресток. Причем загружают так, что и встречка, и прилегающие дороги не могут ехать. Устраивают давку, кто-то обязательно потрется, и все совсем встанет. Просто нет цензурных слов для них.
Когда разговаривают по телефону, держа его в руках
Меня не раздражают, но сильно удивляют водители недешевых автомобилей, разговаривающие по телефону с трубкой в руке. Как привет из девяностых. Сейчас во всех таких автомобилях есть громкая связь — это же удобнее и безопаснее. Для чего в 2023 году за рулем нужно брать телефон в руку и подносить его к уху?
Когда ведут себя на дороге слишком вежливо
Неприятно, когда водитель перед тобой пропускает всех из соседних рядов. Получается, к водителям из параллельных рядов они вежливые, а едущие за таким вежливым, — граждане второго сорта.
Бесят те, кто едет по почти пустой крайней полосе, с которой только поворот и разворот разрешен, а непосредственно перед светофором щемятся в среднюю полосу, где стоит огромная очередь.
А еще больше бесят терпилы, которые их в ряд пускают, ведь от этого еще больший затор создается для средней полосы. В результате первые хитровыдуманные проезжают перекресток, а средний ряд как стоял, так и стоит.
Когда пешеходы пренебрегают безопасностью
Больше всего на дороге раздражают пешеходы, которые идут и даже не смотрят. Сюда же любители, а чаще любительницы перебегать дорогу на красный. Мне кажется, это от недостатка ответственности на пешеходах, которые знают, что водитель обязан остановиться. Если введут равную ответственность, они хотя бы немного будут уважать других.
Не раздражают, но удивляют люди, которые идут по нерегулируемому пешеходному переходу, вообще не глядя по сторонам.
Мотивы примерно понятны: «А ты знаешь, что-о-о будет водителю, если он меня собьет?!» И в этом — гигантская ошибка. Потому что может быть минимальное наказание. Его может не быть вовсе, если водитель привлечет грамотного юриста и докажет, что не мог избежать наезда.
Но даже в пиковом случае — ну дадут водителю пару лет условно или год колонии-поселения, вас-то в инвалидной коляске это как утешит? Вы готовы рискнуть единственной жизнью, единственным телом и здоровьем только потому, что, возможно, кому-то что-то за это будет? Терпеть боль, операции, лечение, восстановление, потерю здоровья, денег и, возможно, карьеры?
Я уж не говорю про ПДД, где четко сказано: «Пешеход на нерегулируемом пешеходном переходе перед началом движения должен убедиться, что переход для него безопасен».
Наблюдая подобную картину, часто думаю: а ведь в следующий раз этому пешеходу может встретиться или неопытный, или невнимательный, или отмороженный водитель.
И самое скверное, что рано или поздно они находят друг друга.
Владеете автомобилем? Расскажите, в какую сумму обходится содержание машины, и станьте героем следующего материала