Авто
8K

«Нет цензурных слов для них»: 8 раздражающих ситуаций на дороге

Мнения читателей

219
«Нет цензурных слов для них»: 8 раздражающих ситуаций на дороге
Аватар автора

Эдуард Солодин

старается не раздражаться

Страница автора

Испортить настроение за рулем легко: то застрянешь в пробке, то встретишь хама на дороге.

Еще и нарушители ПДД создают аварийные ситуации и мешают другим участникам движения. Читатели Тинькофф Журнала рассказали, какое поведение на дороге выводит их из себя. Вот их истории, полные справедливого негодования.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

Лейбл заголовка
Ситуация № 1

Когда пробку объезжают по обочине

Аватар автора

Evil_designer

разбирается в сортах обочечников

Страница автора

Я всегда была уверена, что обочечники просто туповатые и не понимают, насколько удлиняют пробку. Но оказалось, что кроме тех, кто «ачотакова», есть и те, кто считают, что другие пусть едут по правилам, а им можно вот так. Всегда радуюсь, когда таким бетонный блок встречается на пути.


Лейбл заголовка
Ситуация № 2

Когда не пропускают другие машины

Аватар автора

Бурзумиум

посмотрел на ситуацию с другой стороны

Страница автора

Очень злят водители, которые готовы пойти на многое, лишь бы не пропустить машину. Ситуация: пробка из-за сужения, подъезжаю к месту ограничения дороги, смотрю в зеркало — следующая машина далеко, значит, можно перестроиться, никому не помешать и даже не снизить скорость потока. Но в момент включения поворотника водитель нажал педаль газа в пол, резко вылетев передо мной. В чем логика действий, если я перестроился сразу за ним, а после пробки он остался далеко позади?


Лейбл заголовка
Ситуация № 3

Когда съезжают с кругового перекрестка из крайней левой полосы

Аватар автора

Ольга Надеева

ведет статистику нарушений

Страница автора

Я бы строже наказывала водителей за съезд с кольца из крайней левой полосы. На кольце действуют правила в целом те же, что и при любом правом повороте: с крайней правой полосы, если знаки не указывают иное. Но наш народ в 80—90% случаев считает своим долгом встать на внутреннюю полосу и ехать по ней до нужного съезда без перестроения на крайнюю правую.


Лейбл заголовка
Ситуация № 4

Когда занимают левый ряд при свободном правом

Аватар автора

Karl Hungus

любит свободный левый ряд

Страница автора

Меня просто вымораживает, когда кто-то едет в левом ряду, намеренно тупя, потому что при этом он пишет сообщение. Грешат таксисты и женщины. Ну перестройся ты в правый, зачем весь поток задерживать? Нет, он или она будет просто медленно ехать или рвано тормозить, держа дистанцию метров пятьдесят, чтобы не налететь на впереди идущую машину.


Аватар автора

WTF

беспокоится о безопасности

Страница автора

Раздражают едущие в левом ряду при свободных правых и ни в какую не желающие перестроиться правее.

Это значительно снижает безопасность и комфорт движения. По правилам запрещается занимать левый ряд, с какой бы скоростью ни ехал водитель. Безопаснее, когда участники движения освобождают левый ряд сразу после обгона, а не собирают за собой вереницы из нескольких машин.

В Европе левый ряд практически всегда пустой, люди выезжают туда для обгона и сразу после него возвращаются в свой. Поэтому ездить там намного безопаснее и меньше устаешь. И в любой цивилизованной стране в приоритете именно такой подход.


Лейбл заголовка
Ситуация № 5

Когда создают заторы на перекрестках

Аватар автора

Тута Нема

раздражает нарушителей

Страница автора

Очень не хватает вафельной разметки на перекрестках. Я обычно стою на своей полосе, если впереди затор, даже если у меня, условно, пять секунд зеленого сигнала. И тут скорее я раздражаю других водителей, которые рвутся забаррикадировать движение.


Аватар автора

Evil_designer

использует нецензурную лексику

Страница автора

Бесят водители, которым пофиг, что нельзя выезжать на загруженный перекресток. Причем загружают так, что и встречка, и прилегающие дороги не могут ехать. Устраивают давку, кто-то обязательно потрется, и все совсем встанет. Просто нет цензурных слов для них.


Лейбл заголовка
Ситуация № 6

Когда разговаривают по телефону, держа его в руках

Аватар автора

WTF

хотел бы внедрить Handsfree в массы

Страница автора

Меня не раздражают, но сильно удивляют водители недешевых автомобилей, разговаривающие по телефону с трубкой в руке. Как привет из девяностых. Сейчас во всех таких автомобилях есть громкая связь — это же удобнее и безопаснее. Для чего в 2023 году за рулем нужно брать телефон в руку и подносить его к уху?


Лейбл заголовка
Ситуация № 7

Когда ведут себя на дороге слишком вежливо

Аватар автора

Johnny Silverhand

за вежливость ко всем

Страница автора

Неприятно, когда водитель перед тобой пропускает всех из соседних рядов. Получается, к водителям из параллельных рядов они вежливые, а едущие за таким вежливым, — граждане второго сорта.


Аватар автора

Humble

стоит в среднем ряду

Страница автора

Бесят те, кто едет по почти пустой крайней полосе, с которой только поворот и разворот разрешен, а непосредственно перед светофором щемятся в среднюю полосу, где стоит огромная очередь.

А еще больше бесят терпилы, которые их в ряд пускают, ведь от этого еще больший затор создается для средней полосы. В результате первые хитровыдуманные проезжают перекресток, а средний ряд как стоял, так и стоит.


Лейбл заголовка
Ситуация № 8

Когда пешеходы пренебрегают безопасностью

Аватар автора

Да, Динара

выступает за равноправие

Страница автора

Больше всего на дороге раздражают пешеходы, которые идут и даже не смотрят. Сюда же любители, а чаще любительницы перебегать дорогу на красный. Мне кажется, это от недостатка ответственности на пешеходах, которые знают, что водитель обязан остановиться. Если введут равную ответственность, они хотя бы немного будут уважать других.


Аватар автора

Максим Буйко

не раздражен, но удивлен

Страница автора

Не раздражают, но удивляют люди, которые идут по нерегулируемому пешеходному переходу, вообще не глядя по сторонам.

Мотивы примерно понятны: «А ты знаешь, что-о-о будет водителю, если он меня собьет?!» И в этом — гигантская ошибка. Потому что может быть минимальное наказание. Его может не быть вовсе, если водитель привлечет грамотного юриста и докажет, что не мог избежать наезда.

Но даже в пиковом случае — ну дадут водителю пару лет условно или год колонии-поселения, вас-то в инвалидной коляске это как утешит? Вы готовы рискнуть единственной жизнью, единственным телом и здоровьем только потому, что, возможно, кому-то что-то за это будет? Терпеть боль, операции, лечение, восстановление, потерю здоровья, денег и, возможно, карьеры?

Я уж не говорю про ПДД, где четко сказано: «Пешеход на нерегулируемом пешеходном переходе перед началом движения должен убедиться, что переход для него безопасен».

Наблюдая подобную картину, часто думаю: а ведь в следующий раз этому пешеходу может встретиться или неопытный, или невнимательный, или отмороженный водитель.

И самое скверное, что рано или поздно они находят друг друга.



Владеете автомобилем? Расскажите, в какую сумму обходится содержание машины, и станьте героем следующего материала
Эдуард СолодинА какое поведение других водителей раздражает вас?
  • Maria.. и ни слова про «водителей» электросамокатов и мопедов, которые не спешиваются на пешеходных переходах, катаются между рядов на дороге и проезжают на красный свет светофора. Плюс водители мотоциклов, которые тоже влезают между рядов. Они нервируют всех, и комментариев в обсуждении полно, но в статье ни слова. Запрещено про это говорить? А пешеходы уже давно отрастили себе глаза на затылке и смотрят во все стороны, потому что тротуары теперь тоже «дорога» из-за идиотов на СИМах.81
  • Токсичная мадамКогда не включают поворотники, мать их за ногу! Таким посылаю лучи поноса, если честно ( ну реально, у меня вот нет ванга режима, чтобы предсказать, кто куда повернет48
  • cat ownerБесят долбоклюи, которые не стоят в очереди на поворот направо (когда направо уходит одна полоса, а остальные прямо), а пытаются вклиниться со второй, а то и с третьей полосы, да еще и поворотник включают (если включают) в последний момент. Про велокурьеров и прочих самокатчиков я просто молчу. Весной видела велокурьера, который показывал руками свои маневры в полном соответствии с ПДД. Впала в культурный шок.36
  • Максим БуйкоОсобенно забавно, что персонаж, которого раздражают машины, занимающие левый ряд при свободных правых, искренне не понимает, что является таким же нарушителем - едет следом и занимает левый ряд при свободных правых)32
  • Ольга Аcat, вот это тоже больше всего бесит! Я просто не пускаю, это единственный случай, во всех остальных всегда пропущу11
  • cat ownerЯ тоже стараюсь хамьё всякое не пропускать, но с другой стороны - ну не доводить же до ДТП, тьфу-тьфу? Если уж совсем внаглую прет - черт с ним, пусть едет. Рано или поздно приедет, главное - не в меня. А так да, нормальных водителей в нормальной ситуации стараюсь пропускать, особенно если вижу, что человеку трудно перестроиться (с воскл. знаком, например).13
  • cat ownerДа,, отдельно бесят самокатчики, которые на тротуарах начинают звонить пешеходам, мол, посторонитесь.32
  • MDБесит музыка из раскрытой на все 4 окна консервной банки. И все оказавшиеся рядом терпят этот усиленный музпонос.35
  • Маленькая врединаКогда перестраиваются без поворотников,или начинают моргать сзади,типа жми на газ,(а ничего,если везде камеры и больше 75-78 ехать -это привет штраф!)15
  • Иван ЛунеговТоксичная, у меня возле дома левый поворот. И пока ждёшь этих водятлов, которые без поворотников едут, справа появляется поток машин и приходится ждать следущее окно. А мог бы уже три раза повернуть.11
  • AnnaБесит, когда едешь в левом ряду с максимально разрешенной скоростью, при этом правый забит, а сзади пристраивается некто вообще без дистанции. Вот что он хочет: чтобы машина взлетела или нарушала скоростной режим?24
  • ilebedefВ целом, почти со всем согласен, кроме кадров, которых бесит занятый левый ряд, при свободных правых. Так если правые свободны, ну и едь ты там. "По правилам запрещается занимать левый ряд, с какой бы скоростью ни ехал водитель." Как бы да, но только вне города или на магистралях. И сюда же... "Это значительно снижает безопасность и комфорт движения." Значительно снижают безопасность и комфорт гонщики, для которых левый ряд это полоса без ограничений скорости. Плюс, опять же, в городе левый ряд это не отдельная полоса для опережения, это полоса, с которой и повороты налево возможны, и развороты и т.д., и лучше занимать эту полосу заблаговременно, а не метаться справа налево, чтобы не "раздражать" таких вот. Меня лично раздражают "гонки" со светофора. Почему-то все стали любить быстро разгоняться до условных 60, а тех, кто просто едет плавно, но так же разгонится до твоих же 60, но чуть дольше, надо обязательно обогнать.17
  • Максим Кольцовдля Бурзумиум правильно делают что таких как вы не пропускают. Перестраивайтесь заранее и стойте в очереди как все. Но нет же, вы же пытаетесь в начало очереди вклиниться. Такие как вы задерживают общий поток так же как и обочечники26
  • Максим Кольцов"Когда занимают левый ряд при свободном правом" хрена ты сам делаешь в левом ряду если правый свободен?19
  • Максим КольцовМаксим, уверен что персонаж ещё давит сзади мигая фарами а ведь можно просто объехать раз правый ряд свободен, но нет, надо чтобы именно уступили и разошлись перед ним, а то доминирование не получается20
  • Максим КольцовАнатолий, назовите это перестроением и езжайте себе23
  • Наталия Мехедова🐝"Не раздражают, но удивляют люди, которые идут по нерегулируемому пешеходному переходу, вообще не глядя по сторонам. Мотивы примерно понятны: «А ты знаешь, что-о-о будет водителю, если он меня собьет?!» И в этом — гигантская ошибка" — Не-не, ребят, эти пешеходы, которые перебегают на красный свет или не смотрят по сторонам на нерегулированном пеш. переходе ВООБЩЕ не думают об этом, что водителю что-то будет там (они не задумываются, что они тоже участники дорожного движения, к сожалению) 😥31
  • Очки и худиMaria, вот знаете, я пользуюсь электросамокатами, чтобы ездить из Адмиралтейского в Центральный район СПб и обратно, не засоряя дорожное движение своим автомобилем. Я заранее выбираю маршрут либо с велодорожками, либо с пустыми тротуарами (напр., набережная Обводного). По загруженным улицам вроде Лиговского и Литейного проспекта я просто не езжу. Я не бренькаю пешеходам, даже если не могу объехать (я замедляюсь до скорости пешехода или спешиваюсь), а если могу - делаю это не на 20 км/ч, а на ≈7 км/ч. Но в вашей логике я являюсь опасным идиотом просто по факту того, что я встал на самокат. Дорогая сторонница запретов, неужели для города было бы лучше, если бы я приперся на своей машине стоять в пробке?31
  • Русский МедведьБесят водители, которые едут себе спокойно, но как только видят пешехода, подходящего к переходу, специально ускорятся, лишь бы не пропустить. Частенько вижу таких странных кадров. При всем при том, если я никуда не спешу и вижу машину рядом с переходом, я встану и спокойно покажу рукой, чтобы проехал. Кстати, крайне надеюсь, что в аду есть 2 котла для вот таких вот типов сказочных д......в: 1) 1 тип - это у...н который проносится по луже у тротуара, на котором стоят люди. На Покровке за 2 последних недели таких было не счесть. 2) электросамокатчики, которые ездят по 2 на одном самокате, которые едут в подземном переходе на своем чуде и сигналят (кто "в танке" это - запрещено) или пересекают проезжую часть на красный. Я считаю, что их, как в Париже, надо запретить к определенной матери) Про них могу отдельную статью написать.18
  • Наталия Мехедова🐝Максим, не-не, я как раз по большей части пешеход, и я понимаю, что мои лихие маневры могут вызвать серьёзную аварию, например, водитель, пытаясь меня не сбить, на автомате повернёт руль и наедет на остановку с людьми или вообще сам перевернётся, или врежется в другие авто! 😰 Так что, конечно, ответственность есть у всех участников движения25
  • Очки и худиДа,, то есть в манере езды на самокате, которую я описал, я вам тоже мешаю? Удивительно, как ксенофобия может быть по любому признаку, даже по способу перемещения. А про зад и про Адмиралтейский район на машине - уж простите, я здесь живу. И за парковку чудесненько плачу.22
  • cat ownerАнатолий, обгон - это только с выездом на встречку. Все остальное - перестроение и опережение, которое вполне может быть и справа.16
  • Сергей ШабановMaria, спорный момент: на велосипеде/самокате он проедет переход за 2 секунды, а пешком будет тащиться 10. Поэтому всегда пропускаю, если через переход едут на двух колесах, не спешиваясь1
  • cat ownerWTF, никакой особой разницы между движением в России и в "нормальных", как вы говорите, странах не заметила. Дураков и торопыг хватает везде, но вменяемых корректных водителей больше.15
  • cat ownerСергей, так тротуар предназначен именно для того, чтобы по нему ходили пешеходы.18
  • MariaСергей, вы поступаете абсолютно разумно и здравомысляще. Пешеходы не хотят и не должны рисковать своим здоровьем, но вот так вот самых незащищенных людей (пешеходов) доводят до ручки. Меня, например, уже довели, тк я много хожу пешком и у меня слабый вестибулярный аппарат, пониженное давление и тд - и при этом я каждый день получаю звонки в спину и проезды у самых ног.1
  • cat ownerСергей, я хочу ходить по тротуару спокойно, не прислушиваясь к дребезжанию сзади, не оглядываясь и не дергаясь. И при этом у меня еще нет коляски или там собачки на поводке, т.е. нет слабого живого существа, за которое я отвечаю. Но мне и одной-то стремновато сейчас по тротуарам ходить. Так что считаю, что все это самокатчицкое "что такого, если человек проедет?" - за счет безопасности и спокойствия других людей. Правильно ли это - ну... каждый сам решает.23
  • MDMD, те, кто минусует, интересно услышать ваши аргументы. Почему вы считаете, что заглушающая все вокруг музыка из окон машины - это норма? Вы реально создаете опасность для других участников движения.3
  • Очки и худиMaria, по поводу детей и собак вы абсолютно правы, и два года назад я выучил этот урок: собачка дернулась в мою сторону, и мне пришлось оттормаживаться так, что самокат на переднее колесо встал. К счастью, даже до поводка я не доехал, но джинсы об руль самоката порвал. С тех пор гораздо аккуратней веду себя возле элементов непредсказуемости. Но определения в духе ‘не сильный умом и совестью’ - это такое махровое обобщение и оскорбление, что очень хочется перевести разговор в плоскость эмоций, а не рациональности. И ещё - инструмент это всего лишь инструмент. Кто-то ножом салатики нарезает, а кто-то с помощью ножа творит ужасные вещи. Это не повод запрещать ножи, правда?18
  • Castor TroyMaria, с самокатами проблема комплексная. Меня вот тоже раздражают люди которые ходят на велодорожках. Их и так мало, а тут еще и они по всей дороге идут. Сам спешиваюсь на переходе и езжу у самого края, но иногда не понимаю прикола, а зачем спешиваться? Если много народу то понятно, а по умолчанию то в чем смысл? А так, за все города не скажу но лично по питеру - город ни для водителей, ни для пешеходов, ни для «самокатчиков» не предназначен. Говорю как представитель всех трех категорий. Вам советую разок-другой на самокате и/или машине поездить, пешеходов тоже начнете не понимать.5
  • Lili2
  • Vadim RybalkoРаздражает какое-то непомерное количество ненависти всех ко всем. Всех что-то бесит, от этого все на нервяке и делают ошибки. Что я извлёк из опыта езды в России, так это что просто нужно быть на расслабоне, насколько это возможно и не бомбить от очередной «несправедливости». Меньше будет ошибок и напрасных действий, продиктованных эмоциями. Даже в этом посте все превратились в клубки ненависти.19
  • Skuratov AlexanderLili, Эмм, а в каком месте вы пешеходам сигналите заранее ? И с какого перепугу вы решили, что они должны вам вне велодорожек уступать ?10
  • Евгений Юсуповcat,"хамье, внаглую", нормальный и т. п. Все эти характеристики субъективное мнение, в какой-то ситуации. Кто-то может каждый день лезет со второго ряда на поворот в одном месте, а кто-то заранее не успел перестроиться, потому что первый раз едет в этом месте, не учёл интенсивность, и вообще теперь переживает что нехорошо получилось. Внешне это не определить. Я сам давно перестал оценивать людей за рулём. Долго стою в одном месте или тороплюсь, никого не пущу. Не очень большая пробка или времени запас остаётся могу и несколько машин пустить.2
  • cat ownerЕвгений, да, разумеется, это мои субъективные оценки, основанные на личном жизненном и водительском опыте и на конкретной ситуации. Но я и не продвигаю свое личное мнение как вселенскую истину :-) Могу пустить, могу не пустить - все по ситуации.0
  • Юлия В.Maria, абсолютно согласна с каждым словом. Иногда возникает желание стукнуть этих самых наглых участников движения-самокатчиков. И особенно страшно за детей и пожилых людей. У них не такая реакция, как у молодых людей. А когда вижу здоровенных, весом под соточку кг «ездунов» на приличной скорости, так вообще паника.3
  • ВеленаLili, а вот когда тебе сзади сигналят, особенно за полсекунды до того, как в тебя врежутся, как знать, в какую сторону прыгать? Я не припадошная, я вообще только за самокаты и велики, сама люблю, просто хочется понять. Велодорожки- редкая штука.6
  • LiliSkuratov, сигналю всегда секунд за 10-15 до того, как доеду до впереди идущего человека, этого времени достаточно, чтобы соориентироваться. Никто не говорит, что они ДОЛЖНЫ уступать, но это элементарная вежливость. Если по тротуару идет компания людей и занимает всю ширину тротуара, как мне проехать?? Я проявляю уважение и вежливость к этим людям сигналя заранее, в ответ ожидаю взаимного уважения в виде пропуска)1
  • LiliВелена, нигде не писала про "за пол секунды", наоборот пишу, что делаю это прям сильно заранее) Секунд 10-15 вполне достаточно, чтобы оглянуться, увидеть самокатчика и понять, в какую сторону нужно отойти. А сигналить за полсекунды уже бесполезно)0
  • ВеленаLili, это вы) Но не все так делают)3
  • Алексей МасловскийЕвгений, хамьё это или нет, видно по поведению водителя. Некоторые до последнего лезут.4
  • Смузивый ИТ-бояринLili, нет, это не элементарная вежливость, и ваши ожидания - это всего лишь ваши ожидания. Я иду ногами по тротуару, предназначенному для хождения ногами, а езжу на машине по дороге, предназначенной для езды на машине. Любое сигналящее мне в спину туловище игнорируется, а в случае чрезмерной назойливости перевоспитывается - обычно остановиться и спросить "что?" достаточно, чтобы туловище потупило глаза и придумало способ объезда, не связанный с моим беспокойством.5
  • СергейKD6-3.7, По вашей логике получается, зачем останавливаться на красный свет, если в поперечном направлении свободно и т.д.4
  • СергейLili, извините, но с какого вы сигналите? Это вы должны не мешать пешеходам, а не они вам...6
  • СергейLili, сигналить не просто бесполезно, но и не должно: "24.6. ...Если движение велосипедиста или лица, использующего для передвижения средство индивидуальной мобильности... создает помехи для движения пешеходов, велосипедист должен спешиться... лицо, использующее для передвижения средство индивидуальной мобильности, спешиться или снизить скорость до скорости, не превышающей скорость движения пешеходов."8
  • СергейLili, все наоборот - это элементарная НЕвежливость: Пунтком 24.6. вам предписано или спешиться, или ехать с той же скоростью что и пешеходы6
  • Pavel IvanovLili, вы немного со временем не в ладах. Попробуйте про себя до 10 посчитать))0
  • Pavel IvanovKD6-3.7, смешивание прописано в ПДД за тем чтобы гарантировать что на нерегулируемом переходе вы появитесь и будите двигаться по нему медленно, что даст больше времени водителям авто вас заметить и пропустить. Если прописать снижение скорости то естественно большинство соблюдать этого не будет и установление вины в случае с дтп будет затрудненно. А тут вина вполне определима - не спешился, значит принимаешь на себя всю ответственность за происходящее с тобой на переходе, если что виноват будешь только сам. Все вполне очевидно.4
  • Pavel IvanovLili, что значит в какую?)) Вы с разных сторон пешеходов объезжаете?1
  • Pavel Ivanovcat, курьеры доставки вообще классные ребята, когда они едут по проезжей части то проезжают перекрёстки и на зелёный для машин и на зелёный для пешеходов)))2

Сообщество