Что делать? 20 948

Налоговая заблокировала счет

Я ИП с ноября 2014 года. Оформил, чтобы открыть магазин, но работать начал только через два года. Регистрировался на ЕНВД и подавал какие-то декларации еще в 2014 году с помощью знакомого бухгалтера, который обещал отправлять всю нужную отчетность.

Деятельность не велась, а бухгалтер сказал, что всё сам отправит, поэтому я на пару лет забыл про ИП. Открыл расчетный счет только в ноябре 2016 года и начал принимать платежи. Через три месяца мой счет арестовали за неподачу налоговых деклараций за 2015 и 2016 годы. Стал разбираться: бухгалтер не отвечает, налоговый режим — ОСН, долг по налогам 140 000 рублей.

С чего начать? Почему такая сумма, если деятельность не велась? Куда пойти в первую очередь?

Я узнал об этом, когда стал разбираться в подаче деклараций, чтобы подавать самому по УСН. Посоветуйте, пожалуйста, что нужно сделать сейчас в первую очередь, чтобы не было проблем с законом? Можно ли как-то не платить такой большой штраф?

Илья К.

Илья, в вашем случае лучше всего начать с поиска профессионального бухгалтера. Он изучит документы, разберется в ситуации и восстановит учет.

Ваш счет арестовали за несдачу деклараций. Даты указывают на то, что налоговая ожидала от вас ежеквартальные отчеты по НДС и годовые по НДФЛ, а это значит, что в базе налоговой инспекции вы на общей системе налогообложения — ОСНО.

Обратитесь к бухгалтеру, который поможет восстановить учет

Если ФНС долгое время не получает налоговую отчетность, она вправе определить налоги расчетным путем. Видимо, это и произошло.

Кроме того, в сумму недоимки могли попасть неуплаченные фиксированные взносы в ПФР и ФФОМС, которые нужно было платить с момента регистрации в качестве ИП. С 2017 года их администрирует налоговая, поэтому у нее есть информация по вашему долгу.

Что делать

Чтобы разобраться, закажите сверку с налоговой, в ней будет подробно расписано происхождение долга.

Если у вас остался на руках экземпляр заявления о переходе на ЕНВД с отметкой налоговой, то, возможно, часть долга удастся оспорить, но это не точно ¯\_(ツ)_/¯

Как получить сверку

Сверки с налоговой заказывают через систему электронного документооборота, в личном кабинете налогоплательщика или в отделении ФНС. Если квалифицированной электронной подписи нет, то придется ехать в налоговую.

Чтобы получить сверку в отделении, нужно заполнить, распечатать и отдать инспектору заявление о сверке налогов, сборов, пеней и штрафов. Печатайте сразу два экземпляра: один отдайте инспектору, на втором попросите поставить отметку, что заявление принято. Не забудьте взять с собой паспорт.

В течение 5 дней в ФНС должны составить акт сверки. Его отправят по почте или пригласят забрать лично, иногда сверку отдают в тот же день. Дальше вам нужно общаться с налоговым инспектором отдельно по каждой сумме. Если вы не согласны с суммами или что-то непонятно — не подписывайте заявление. А лучше возьмите на встречу бухгалтера.

Как разблокировать счет

Чтобы налоговая дала добро на разблокировку, все декларации нужно сдать. Если вы не вели деятельность, то декларации будут нулевые. Будьте готовы к тому, что за каждую несданную вовремя декларацию ФНС выставит штраф — минимум 1000 рублей.

Если не платить

Пока расчетный счет заблокирован, новый вам не откроет ни один банк — заниматься бизнесом не получится. Фиксированные взносы вы оспорить не сможете: даже если закроете ИП, они останутся за вами как за физлицом. Ситуация прояснится только после того, как вы получите сверку из ФНС. Но лучшее решение для вас в этой ситуации — обратиться к профессиональному бухгалтеру.


Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите: ask@tinkoff.ru. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Еще на эту тему:

Что делать? 2 000

Что делать, если на даче активисты создали «дачное партнерство» и требуют в него вступить?

Раньше у нас на даче всем заправляла управляющая компания, а сейчас вся власть перешла в дачное некоммерческое партнерство. Оно состоит из самых активных дачников нашего района, которые разработали свой устав, учредили членский взнос и активно всех приглашают вступить в свое партнерство.

Они сами решают, на что тратить деньги, будь то кусты на общих территориях, детские площадки или проведение праздников. Сейчас собираются строить новую дорогу. На просьбу показать смету говорят, что у них все честно и никакими сметами они делиться не будут с теми, кто не является участниками партнерства. Мы хотели дать денег на дорогу, не вступая в партнерство, а теперь не знаем, как быть.

Вопросы у нас такие:

  1. Обязаны ли остальные дачники вступать в такое партнерство? Прежняя УК говорит, что ничего не знает и больше ни за что не отвечает.
  2. Кто должен принимать решение об общих тратах на поселок и отвечать за адекватность смет? Должен ли бы доступ к сметам у обычных людей?
  3. Руководители партнерства говорят, что создали для нас, неучастников, специальные счета, на которые начисляют расходы, и, внимание, грозятся обратиться в суд, если мы не будем платить по этим счетам. На основании какого документа они это утверждают и есть ли у них такое право?
  4. Могут ли они как-то навредить спокойной дачной жизни? Отключить газ, воду, ограничить доступ подъезда к участку? Еще как-то напакостить?
  5. Как избежать лишних трат, если не хочется платить по всем ненужным расходам, которые совершает партнерство?

Заранее спасибо,

Елена

Елена, чтобы избавиться от всех проблем с руководителями, вам надо заключить договор об индивидуальном пользовании инфраструктурой дачного партнерства. С ним вы будете платить только за то, чем пользуетесь, и избежите членских взносов и других текущих расходов партнерства. Советую вам это и сделать.

Руководители партнерства не имеют права отказать вам в договоре индивидуального пользования инфраструктурой ДНП. А плата по такому договору не может превышать той платы, которая установлена для членов партнерства.

Вообще, работу дачных некоммерческих партнерств (ДНП) регулирует ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан». Официальное определение такое:

Дачное партнерство — это некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства.

Теперь по порядку отвечу на остальные ваши вопросы.

Обязаны ли мы вступать в дачное партнерство?

Вы не обязаны вступать ни в какое дачное партнерство, если не хотите, — это делается добровольно. Но поскольку ваш земельный участок находится в пределах этого партнерства, вам надо будет заключить с ним договор об индивидуальном использовании его инфраструктуры — например электроэнергии и услуг мусоровоза. Можно заказать и индивидуальный вывоз мусора, но это будет дороже.

Кто принимает решение о тратах партнерства?

Решение об общих тратах на поселок принимают члены ДНП, но кто конкретно — прописано в уставе. Это может быть общее собрание членов, правление ДНП или лично председатель правления. Чаще всего решение принимает общее собрание.

Должен ли быть доступ к сметам у обычных людей?

Представители ДНП действительно не обязаны показывать вам сметы и другие документы. Заверенные выписки из документов предоставляют только членам ДНП, органам местного самоуправления, суду или полиции и только по письменному требованию. Вы можете получить эти документы, только если обратитесь в суд и будете оспаривать, например, стоимость договора индивидуального пользования инфраструктурой ДНП. Тогда партнерство будет обязано представить эти документы суду.

Могут ли нам начислить расходы на специальные счета и взыскать их в судебном порядке?

Вы должны либо заключить договор об индивидуальном пользовании инфраструктурой ДНП, либо не пользоваться ею вообще. Если вы будете пользоваться инфраструктурой (воротами, дорогой, мусорными баками), но не будете платить, то ДНП действительно может взыскать плату в судебном порядке.

От всех этих проблем вас избавит индивидуальный договор.


Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите: ask@tinkoff.ru. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Еще на эту тему:

Что делать? 5 912

ПИФы или торговля на Московской бирже?

Собираюсь вложить деньги, думаю во что. Варианты такие: либо в ПИФы, либо открыть брокерский счет и покупать и продавать через Московскую биржу. Что посоветуете выбрать? Возможно, буду это делать через Тинькофф-инвестиции, пока что сравниваю тарифы.

Эдуард

Эдуард, определить, что выбрать — ПИФ или самостоятельную торговлю на бирже, — вам помогут ответы на следующие вопросы:

  • сколько времени вы готовы уделять инвестированию и готовы ли вообще;
  • насколько срочно вам могут понадобиться деньги, которые вы вложили;
  • насколько комфортно вам доверять финансы другим? Или вы предпочитаете все сами контролировать?

Если вы не готовы сами уделять время инвестированию и поиску недооцененных компаний, лучше открыть ПИФ. С другой стороны, из ПИФа сложно и долго выводить деньги, а иногда и вовсе нельзя этого сделать до дня погашения пая.

Комиссии в ПИФе тоже всегда будут на порядок больше. Средняя комиссия ПИФ составляет 3—8% годовых от средних чистых активов фонда, в то время как брокерские комиссии и комиссии биржи намного меньше.

Это общий ответ на ваш вопрос. Учитывая, что вы сейчас открываете для себя разные инвестиционные возможности и инструменты, я бы рекомендовал не ограничиваться выбором чего-то одного. Распределите средства и часть вложите в ПИФ, а часть положите на брокерский счет, чтобы заниматься разумным инвестированием. Диверсификация — это всегда хорошо.

А вот еще несколько рекомендаций.

  1. Прочитайте нашу статью про разумное инвестирование.
  2. Тщательно выбирайте ПИФ. Изучите статистику по основным ПИФам, оцените их доходность, активы и комиссии. Не ограничивайтесь рейтингом доходности ПИФов только по последнему году. Сравните данные год к году и их динамику. Проверьте, кто управляющий ПИФа, почитайте отдельные статьи про этого человека. Доверите вы ему свои деньги?
  3. Для начала выбирайте открытый ПИФ с активами от 50 млн рублей.

Помните, что прошлые результаты ПИФа не гарантируют его будущей доходности.


Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите: ask@tinkoff.ru. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Еще на эту тему:

Что делать? 13 622

Когда правильно продавать акции с прибылью?

Полгода назад я вложил значительную сумму своих сбережений в акции американских компаний. Большая часть акций выросла в цене, меньшая часть упала. Общая моя прибыль на текущий момент составляет +8%. Я вдохновился этой цифрой и решил свой банковский депозит тоже перевести в акции, увеличив пул в три раза.

Хочу научиться фиксировать прибыль и начать использовать эти деньги, но не знаю, как правильно это делать. Стоит ли каждый месяц продавать часть акций выросших компаний? Или лучше выбрать одну компанию и продать все ее акции махом?

Николай

Николай, как и когда правильно закрывать позицию, независимо от того, показывает она прибыль или нет, — важный вопрос. Но еще важнее знать, как правильно открывать позицию.

Если вы знаете, как и когда открывать позицию, то без труда поймете, когда стоит ее закрывать. Я уже писал в Тинькофф-журнале статьи об этом:

Если вы покупаете акции по этой стратегии, вы будете знать, что продавать акции компании стоит, если ее оценка рынком изменилась: компания более не является недооцененной и не удовлетворяет критериям, по которым вы купили ее акции.

При этом неважно, на сколько процентов выросли акции. Не торопитесь фиксировать прибыль, если компания по-прежнему недооценена. Закон Парето отлично действует для фондового рынка: 80% прибыли вы получите от 20% своих сделок. Например тех, где вы не стали выходить раньше времени из позиции, желая зафиксировать рост в 8%, когда компания в перспективе может вырасти на 800%. Например, за 39 лет существования компании «Волмарт», ее акции выросли в 1225 раз.

Вы спрашиваете, как научиться фиксировать прибыль и выводить средства. Я рекомендую выводить только часть прибыли, а остальное реинвестировать, чтобы со временем увеличить свой инвестиционный капитал. Выводите деньги не чаще 1—2 раз в год. Учитывайте комиссию, которую вы за это платите, — не будете ли вы терять на ней слишком много.

Проще будет контролировать денежные потоки и рассчитывать финансовый результат, включая прибыль до и после налогов, если выводить деньги вы будете в какой-то определенный день в году. Например, удобно делать это по окончании налогового периода, когда брокер списывает с вас налог на доход по итогам прошедшего года.


Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите: ask@tinkoff.ru. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Еще на эту тему:

Что делать? 24 484

Что делать, если я нашел чью-то банковскую карту?

Я нашел на улице банковскую карту. Что с ней делать? Нужно отнести в отделение? Слышал, что можно вставить в банкомат и три раза набрать случайный пин, чтобы ее заблокировали и потом передали владельцу.

Андрей, Москва

Андрей, если банковская карта оказалась не у владельца, то она считается скомпрометированной — пользоваться ей небезопасно. Поэтому не нужно возвращать карту владельцу, он все равно больше не будет ей пользоваться. Банк перевыпустит карту взамен утраченной.

Если вы нашли на улице чужую карту, позвоните в банк по телефону горячей линии. Сообщите номер карты — так банк узнает, что карта скомпрометирована, и заблокирует ее. Потом банк сам свяжется с владельцем и перевыпустит карту.

После звонка в банк карта станет бесполезным куском пластика. Можете оставить ее себе на память.

У карт российских банков телефон обычно напечатан сверху на оборотной стороне
У карт российских банков телефон обычно напечатан сверху на оборотной стороне
У иностранных карт ищите телефон после слова HOTLINE на оборотной стороне
У иностранных карт ищите телефон после слова HOTLINE на оборотной стороне

Не оставляйте карту на видном месте в надежде, что владелец вернется за ней. Вместо владельца карту могут найти злоумышленники. Пока карта не заблокирована, ей можно расплатиться в интернете или купить что-то в магазине бесконтактным способом. Просто позвоните в банк.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, кредитной истории или семейном бюджете, пишите: ask@tinkoff.ru. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Еще на эту тему: