Через двор идет сплошной поток машин. Как с этим бороться?

25

В нашем дворе самоорганизовался сквозной поток автотранспорта, так как двор находится между двумя платными автодорогами. И срезать через наш двор для водителей стало обычным делом. Но подъезды выходят прямо на эту дорогу. Пробки, гонки, ругань, спецтехника, такси, инкассаторы и мусорки — теперь это стало нормой для жителей.

Обращались через «Добродел» — результат нулевой. Местная администрация перекидывает полномочия на ГИБДД, те — обратно на администрацию.

Мне известен собственник дороги — частная организация, которая входит в крупный строительный холдинг.

Куда и кому писать, чтобы проблему реально решили? Вариантов масса — можно просто перекрыть часть дороги или продлить пешеходную дорожку. Кто в ответе за это?

Сергей

Двор — это жилая зона. ПДД запрещают сквозное движение автотранспорта через них. Но привлечь к ответственности за такое нарушение будет непросто. Сложно понять, кто во двор по делу заехал, а кто использует его вместо проезжей части.

Аватар автора

Дмитрий Сергеев

борется за тихие дворы

Страница автора

В вашем случае можно ограничить въезд во двор шлагбаумом или запрещающими знаками. А если ГИБДД и местная администрация не хотят этого делать — можно попробовать обязать их через суд.

Я расскажу, как сделать все правильно. Но мои предложения не исчерпывающие. Очень сложно давать советы, если не видишь схемы двора, дорог и тех дорожных знаков и разметки, которые уже есть.

Срезать путь через двор запрещают ПДД

Вообще по ПДД нельзя использовать двор как сквозной проезд между двумя автодорогами. А еще во дворах запрещена учебная езда, стоянка с работающим двигателем, стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т в случае, если для них нет специально выделенного места со знаками и разметкой.

За такое могут оштрафовать на 1500 рублей, а в Москве или Санкт-Петербурге — на 3000 рублей.

А еще в жилой зоне и во дворе пешеходы имеют преимущество. Но при этом они не должны специально мешать машинам — например, лежать поперек, чтобы перекрыть движение, нельзя. Останавливаться, чтобы помешать проезду, тоже не разрешается.

Если ДПС решит задерживать нарушителей — это не спасет ситуацию

Привлечь нарушителей к ответственности по этой статье бывает непросто. Даже если сотрудники ГИБДД остановят водителя — он может заявить, что ехал не насквозь, а заехал во двор по делам. Сейчас сделает их и уедет. Да и пост ГИБДД, который в вашем дворе начнет брать объяснения у нарушителей и составлять протоколы, только усилит транспортный коллапс.

Ругаться с водителями или перекрывать проезды неэффективно

Ругаться и скандалить с посторонними водителями — бесполезно. Если ваш двор расположен между крупными трассами — нарушители будут почти всегда новыми.

Договариваться с компанией, которая строит трассы, тоже неэффективно. Проезды они, возможно, и перекроют — но для всех, включая жильцов. Маловероятно, что люди, которые живут во дворах, это оценят.

Превращать двор в пешеходную дорожку тоже не стоит. По такой дорожке могут двигаться только пешеходы. Машинам на нее въезжать нельзя — двор снова окажется закрыт для всех, в том числе для жильцов. И даже вы сами не сможете проехать на машине к собственному подъезду, вызвать туда такси или, например, заказать доставку крупногабаритной мебели — водитель грузовой машины не захочет платить штраф.

Вам нужно такое решение, которое закроет въезд во двор посторонним, но даст возможность пользоваться им жильцам домов во дворе.

Как решить проблему

Есть несколько путей.

Установить шлагбаум на въездах во дворы. О том, как сделать это правильно и ничего не нарушить, мы рассказывали в статье «Соседи заблокировали пульт от шлагбаума».

Если коротко — придется провести общее собрание и получить согласие на установку ⅔ всех собственников помещений, даже если они не принимали участие в собрании.

Еще нужно будет получить согласие от местных властей. Помимо сложностей с организационными моментами это мероприятие может оказаться еще и дорогостоящим. Далеко не все жильцы могут согласиться вкладывать в него деньги.

Такой автоматический шлагбаум стоит 63 700 ₽. Еще сюда нужно включить работы по установке и стоимость пультов дистанционного управления. В вашем случае двор находится между двумя дорогами — значит, шлагбаумов понадобится не меньше двух
Такой автоматический шлагбаум стоит 63 700 ₽. Еще сюда нужно включить работы по установке и стоимость пультов дистанционного управления. В вашем случае двор находится между двумя дорогами — значит, шлагбаумов понадобится не меньше двух

Установить запрещающие знаки на съездах с автодорог во дворы. В вашем случае, на мой взгляд, можно установить знак «Движение запрещено».

Он запрещает движение всех транспортных средств за несколькими исключениями. В них попадают в том числе машины тех, кто живет во дворе или приезжает туда для обслуживания жильцов. То есть с таким знаком во двор смогут заезжать и сами живущие, и такси, которое вызвал жилец, и доставка мебели. А для всех остальных водителей въезд под этот знак означает штраф 500 рублей.

Собирать штраф в любом случае должны сотрудники ГИБДД. Если есть знак, можно установить рядом с ним средства видеофиксации. Это и снизит поток желающих нарушать правила именно в вашем дворе, а возможно, и пополнит бюджет. Если видеофиксации не планируется — жильцам придется самим налаживать взаимодействие с ГИБДД. Например, вызывать наряд в случае, если движение во дворе станет слишком плотным. А там уже сотрудники будут сами выяснять, кто имел право под знак заехать, а кто дорогу срезает.

Установить такой знак самостоятельно жильцы не могут. Получится, что они умышленно создают помехи дорожному движению. За это граждан могут оштрафовать от 5000 до 10 000 рублей.

Но если этот вопрос согласовать с органами местного самоуправления и ГИБДД — все возможно. По закону такие вопросы относятся именно к их компетенции.

По всей видимости, ранее вы просили ГИБДД и местные власти сделать что-нибудь, чтобы ограничить движение, а конкретные меры не указывали. Соответственно, они отвечали общими фразами: «Мы ориентируем личный состав и усилим контроль на этом дорожном участке». Этим дело и ограничивается. Но когда гражданин четко понимает, что нужно сделать для решения проблемы, — давать общие ответы уже сложнее. Нужно либо делать, либо объяснять человеку, почему это сделать невозможно.

Попробуйте написать в ГИБДД и органы местного самоуправления заявление. В нем укажите, что дворы на участке между двумя дорогами используют для сквозного движения автотранспорта. Это нарушает права и законные интересы жильцов домов и правила дорожного движения. А еще создает опасность для жизни и здоровья пешеходов. В связи с этим вы предлагаете установить на съездах с автомобильных дорог в ваши дворы дорожные знаки «Движение запрещено». А если есть техническая возможность — и средства видеофиксации в районе этих знаков.

Гарантии, что знак обязательно установят, нет. Если он вступит в противоречие с другим знаками на этом участке — могут отказать. Но все же вероятность, что он там появится, очень высокая.

Есть еще вариант — сделать во дворе одностороннее движение. Тогда хотя бы с одной стороны во двор нельзя будет въехать с платной дороги, и сквозной поток машин уменьшится. Но это палка о двух концах. Жителям двора придется также выезжать только в одну сторону, что может создать неудобства. Не видя схемы вашего двора, сложно давать такие советы.

Что делать, если снова откажут

Очередной отказ можно обжаловать в суде. Для таких случаев есть специальный Кодекс административного судопроизводства РФ. Одна из его задач — контролировать работу чиновников. Если человек считает, что чиновники не работают, — он может обратиться в суд. Суд в рамках КАС рассмотрит, действительно ли чиновники должны были принять меры, и обяжет их сделать это, если выяснится, что это так.

Обжаловать бездействия должностных лиц можно в течение трех месяцев с момента, когда вы получите на руки очередной отказ.

Привлечь к ответственности конкретного чиновника при этом суд не сможет. Но может признать незаконным его бездействие, и обязать, например, установить дорожный знак или ограничить проезд другим способом.

Но в целом установка дорожных знаков по решению суда — это рядовая практика. Приведу пример — прокуратура выявила, что в городе на одном из пешеходных переходов не продублирован дорожный знак «Пешеходный переход». И обратилась в суд, чтобы обязать департамент городского хозяйства мэрии устранить нарушение. Представители мэрии не возражали, что знак нужен, но просили перенести сроки установки на следующий год — потому что в этом году денег в бюджете на такие работы не предусмотрено.

Но суд с доводами мэрии не согласился. Он решил, что нельзя ждать целый год. За это время кто-нибудь может попасть под машину. Иск прокуратуры удовлетворили и обязали мэрию установить дорожный знак.

Запомнить:

  1. В вашем конкретном случае ограничить проезд через двор поможет либо шлагбаум, либо дорожный знак «Движение запрещено».
  2. И шлагбаум, и дорожный знак установить самостоятельно не получится. Установку надо правильно оформить и согласовать с местными властями и ГИБДД.
  3. Если местные власти и сотрудники ГИБДД отказываются помогать — обжалуйте их бездействие в суде.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
  • Andrei ShaidurovВ зависимости от планировки двора/проезда, посередине двора просто ставится бетонный блок. 1) дёшево и сердито 2) не найдёшь потом ответственного 3) свои всё также могут доезжать до подъездов. Каждый со своей стороны. 4) не мешает пешеходам Минусы - подойдёт не во всех дворах, и первое время затруднит проезд спец. машин18
  • Виктор РаецкийAndrei, у нас так умные бросили блок, а потом начали трепать нервы скорой, которая из-за этого же блока не смогла вовремя приехать и пациент скопытился. Откуда стало известно? Так эти кретины в запале сами себя сдали, проговорившись, что блок они кинули, чтобы во дворе не было сквозняка, при том, что живут в соседнем, и им мешали машины, которые ездили через другой двор. А кардиореанимация именно к ним не смогла просквозить. Потеряли драгоценные минуты на разворот.0
  • Дмитрий СергеевAndrei, кидать такой блок - это создание препятствий движению. Нельза сащищать права одних людей, нарушая права других0
  • Mikhail Sidorovвместо блока посередине двора можно положить низкие полусферы, как перед ТЦ. Из расчёта чтобы скорая и пожарные могли проехать, а седаны нет.7
  • Alexander MarkelovВиктор, там что стопицоп-подъездный дом ? или врачам западло было пешком пройтись хотяб в такой ситуации? сам не люблю эти блоки - но это выход когда мимо дома сплошной поток4
  • Alexander MarkelovЯ.навигатор всегда водит по дворам. Я его включаю только чужом городе и то что дорога пройдет через двор- даже не знаю заранее. Если это поток иногородних , то они возможно это делают не умышлено. Возможно в Я.навигаторе стоит пункт "избегать платных дорог" - вот они и избегают - через этот двор. Возможно есть смысл обратиться в Яндекс ? или самим ставить отметки "проезд закрыт" не очень знаю как работают их алгоритмы.1
  • ВиталийБесполезные советы. У нас похожая ситуация. Добродел отказывается, на письма не отвечает никто или отвечают не по существу, ну а в суд идти - самый тупой совет из возможных, так как всем известно какой это гимор, а потому делать это никто не будет.3
  • ВиталийAlexander, Врет скорей всего.0
  • ВиталийДмитрий, да неужели?) Как будто есть такие права, которые не нарушают прав кого-то другого, ага.6
  • Евгений КлочковВиктор, бред какой то, у нас вообще забор вокруг дома, скорая подъезжает к воротам просто и все, дальше врач заходит через домофон, или что надо прямо на машине заезжать в квартиру что ли))) вызов есть вызов, у каждого своя работа, я сам не люблю эти бетонные блоки т.к. бывает что срезаю, если тороплюсь, но тем не менее жильцов понять можно, особенно тех кто живет у площадей, где в праздники даже пешком сложно пройти во дворах, не то что проехать или припарковаться у своего дома после работы5
  • Andrei ShaidurovДмитрий, естественное свойство общества - заменять неработающие социальные институты новыми неофициальными. Блоки на дорогах - как раз замена неработающего социального института по защите прав жильцов. А причина в том, что Бешеный Принтер вместо корректировки законов под современные реалии занимается совсем другими вещами. Закон != Справедливость.3
  • Aleksey Dстолкнулся я сегодня со шлагбаумом у дома (да, захотел всех вокруг пальца обвести) заезжаю в открытый шлагбаум во двор жилого дома, еду до конца и упираюсь в закрытый. начинаю вызывать диспетчера, а он мне в ответ: "а как вы заехали во двор? извините, не могу вас выпустить" - и кладет трубку. ситуация - смех. да, заехал и не прав, но разве они могут не выпускать? это ж за гранью. благо, был со мной закрыли еще одного товарища и каким-то не понятным способом ему удалось уломать диспетчера на другом конце двора открыть шлагбаум.0
  • АртурУважаемый Дмитрий! Подскаэите, пожалуйста, как быть в следующей ситуации. У нас тупиковый двор, нет сквозного проезда, мимо единственного подъезда 9 этажного 90 квартирного дома проходит дорога, ведущая на парковку и к пристройке, которая принадлежит Администрации, в которой разместили отдел УФМС. В приемные дни этой самой УФМС трафик будь здоров, парковка забита "гостями", некоторые из "гостей" не соблюдают скоростной режим, бросают машины хаотично. Жильцы дома еще до размещения в пристройке УФМС провели собрание собственников, 95% собственников приняло участие в голосовании и все 100% голосовавших проголосовали за установку шлагбаума. Так как земля не разграничена и придомовая территория не стоит на кадастровом учете(в соседнем доме по аналогичному голосованию Администрация дала отказ ссылаясь на отсутствие кадастрового учета), обратились в Министерство имущественных отношений Московской области за получением государственной услуги "Выдача разрешения на размещение объектов на землях или на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена". Собрали все требующиеся по Административному регламенту документы, увидели положительное решение Администрации отправленное на межведомственную комиссию и в итоге получили отказ. Сослались на "отсутствие документов, обосновывающих выдачу разрешения на размещение объекта, конфигурацию, площадь земельного участка". И отдельно "Дополнительно информируем: Отсутствуют основания для выдачи разрешения на размещение вышеуказанного объекта." Хотя основанием в данном случае было обращение группы граждан через подачу заявления на портале Мосрег.ру. Однако в телефонном разговоре представители Администрации ссылаются на то, что это решение принято в Министерстве, и что они не знают, что не так с документами. Однако позже в продолжении разговора ссылаются на УФМС, обосновывая необходимость обеспечить проезд транспорта до ступеней данного заведения. На отказ подана жалоба, так как в ней нет четкого обоснования. И в данный момент мы ожидаем ответа на эти жалобы. Тем не менее возникает ряд вопросов. 1. имеет ли право Администрация размещать такие учреждения во дворах жилых домов с подъездным путем проходящим перед единственным подъездом 90квартирного МКД? 2. имеют ли Администрация право отказать жителям в установке шлагбаума перекрывающего только проезжую часть, но оставляющего тротуар свободным для прохода, при условии, что на расстоянии 50-100 метров есть доступные общественные парковки и парковки соседних дворов?! 3. Как вообще действовать жителям дома, чтобы не быть в соем дворе гостями?! Очень надеюсь на любую помощь по данному вопросу.0
  • Дмитрий СергеевАртур, я вам подскажу вполне рабочий способ решить проблему. Направьте жалобу в МВД России о том, что сотрудники УФМС нарушают ПДД, не соблюдают скоростной режим, создают помехи жильцам домов. К жалобе приложите фотографии нарушений, на которых видны номера машин сотрудников УФМС - я больше чем уверен, что это их личный транспорт. Высока вероятность, что вам после этого и шлагбаум во дворе не понадобится.0
  • АртурДмитрий, Шлагбаум изначально был нам нужен, так как застройка района привела к тому что по вечерам нас в нашем дворе теснят соседи, а днем не сотрудники(мы их всех знаем), а именно посетители УФМС создают хаос во дворе и опасность для пешеходов...1
  • Дмитрий СергеевАртур, в таком случае можете обратиться в прокуратуру, там проверят обоснованность отказа.0
  • АртурДмитрий, спасибо, уже закинул им письмо как и жалобу на отказ.0
  • Андрей МедковХотим установить малые архитектурные формы, дабы исключить сквозной проезд. Чем руководствоваться , чтобы это было законно. Не помешают ли они для движения спецтранспорта?1
  • Олеся ЧернаяДмитрий здравствуйте,как можно с вами связаться? Мы проживаем в селе МО и по соседству начали строить жилой комплекс,и фуры без конца проезжают через наше село.Нам нужна консультация либо помощь как нам жителям оградиться от комплекса.Потому что в будущем под окнами наших домов будут стоять припаркованные машины2
  • Дмитрий СергеевОлеся, я не занимаюсь частными консультациями, и связаться со мной можно только через комментарии к статьям. Других способов связи нет. В вашем случае, если комплекс строится на законных основаниях, оградиться от него будет проблематично. Перекрыть движение для грузовиков по дороге общего пользования, если там нет запрещающих знаков, тоже очень сложно.0
  • АЛЕНУШКА )А вот у нас обратная ситуация. Автомобильная дорога (сквозная) проходит около дома (прям у подъезда). Ее перегородили двумя плитами - нечего через наш двор ездить. Скорости большие. И при том что дорога то непрямая, а как в песне поется СЕМЬ загибов на версту (4 поворота на 5 м). Обращались к мэру. Ничего поделать не можем....придомовая территория имеют право. А что объезжать скорой и тп. спецмашинам придется их не волнует. А самое главное рядом же у другого дома такая же история. Но пешеходных дорожек нет и коляски с велосипедами тоже не проедут. Как быть в этом случае0
  • Александр ЖуравлевЗнак жилая зона не решит проблему машин, но решит проблему будущик разборок, потомучто когда Ваш ребенок на велоспеде будет сбит машиной в таком дворе, потом выяснится, что он был на дороге, а Вы оставили несовершеннолетнего в опасности, а если это произойдет в жилой зоне, то к водителю будут вопросики, почему он гнал 60. Я сам живу в Сочи в квартальчике Герцена - Чернышевского и по ПДД сразу за моими воротами автодорога с ограничением 40 (без штрафов до 60, соответственно) Ребенок даже в школу не может пойти по прямой, чтобы не нарушить пдд, не говоря о том, чтобы выпустить его покататься на велосипеде. Сейчас подумал, что жители из домов 10 и 12 на Чернышевского не могут вообще выйти куда- либо, т.к. можно по ПДД идти только направо, переходов нет, и они, делая четыре поворота оказываются в точке из которой пришли.1
  • Руслан ПрибЗдравствуйте. У меня во дворе похожая проблема. Вьезд во двор оборудован дорожным знаком Жилая зона. Но к нам во двор на разворот и стоянку с включенным двигателем заезжают маршрутки, штук 100 за день. Вонь, грохот. Администрация и гбдд игнорят нас отписками. Прокуратура тоже бездействует. Два года переписок с различными ведомствами не дали никакого результата.0
  • user2928591Ответ зам. начальника МО МВД России "Рубцовский" ? ? Шульмана: движение транспортных средств, безопасность граждан в микрорайоне зоной ответственности ГИБДД и полиции не являются, решаются собственниками МКД". ПРОВОКАЦИЯ? ИЛИ ДУРЬ?0
  • ХанифДля кого вообще законы описаны если их не соблюдают? И ничего тут сделать невозможно,так и будут ездить сквозь дворы0