Авто
24K

Как выбрать самый экономичный автомобиль?

1

Расскажите, как выбрать самый экономичный и практичный автомобиль эконом-класса? Старше значит дешевле? Чем новее, тем дороже? Удастся ли сэкономить на топливе? Срок планируемого владения 3 года. Спасибо.

Александр

Александр, давайте для начала сформулируем, какой автомобиль можно считать практичным и экономичным. Каждый автолюбитель на этот счет имеет свое экспертное мнение. Я бы выбирал что-то такое:

Аватар автора

Евгений Попков

автолюбитель

Форма кузова — пятидверный хэтчбэк или универсал. В них багажник и салон составляют один объем, где можно перевозить громоздкие вещи — детскую коляску, велосипед или мешки картошки.

Длина от 4 метров. В машину такой длины поместятся двое взрослых и двое детей. В крайнем случае в него втиснутся и пятеро взрослых.

Дорожный просвет, или клиренс, — 15 см. Этого хватит, чтобы уверенно проезжать лежачих полицейских и парковаться плотно к бордюру.

Цвет кузова — серый, красный или желтый. На серой машине не видно пыли и городской грязи, значит, можно реже заезжать на мойку. Красный или желтый автомобиль хорошо видно — меньше шансов попасть в аварию.

Возраст — 4 года. После трех лет обычно заканчивается заводская гарантия и первые владельцы часто меняют машину на новую. При том что в техническом плане автомобиль может быть в отличном состоянии.

Коробка передач — по возможности механическая. Она дешевле в ремонте и обслуживании, положительно сказывается на расходе топлива и частично компенсирует малую мощность двигателя.

Двигатель — мощностью около 100 л. с., с расходом менее 8 литров. С такой мощностью машина всё-таки будет ездить, а не ползать, но будет потреблять топливо не как авианосец.

Под мои требования практичности и экономичности попадает сразу четыре типа двигателей: бензиновый, дизельный, гибридный и электрический. Посмотрим, что можно подобрать на авторынке для каждого типа.

Бензиновый — Киа Сид

Из бензиновых подходит корейский Киа Сид. Мне нравится.

  • Цена: 450 000 ₽ за 2013 г. в., 763 000 ₽ за новый.
  • Двигатель: бензиновый, 100 л. с.
  • Коробка передач: механическая.
  • Тип кузова: пятидверный хэтчбэк.
  • Длина: 4,3 м.
  • Клиренс: 15 см.
  • Транспортный налог: 1200 ₽ в год.
  • Расход топлива на 100 км: 6,2 л, или 249 ₽.

Дизельный — Рено Дастер

На вторичном рынке продается очень мало дизельных машин. Зато среди доступных и подходящих моделей мне нравится кроссовер Рено Дастер.

  • Цена: 500 000 ₽ за 2013 г. в., 925 000 ₽ за новый.
  • Двигатель: дизельный, 109 л. с.
  • Коробка передач: механическая.
  • Тип кузова: кроссовер.
  • Длина: 4,3 м.
  • Клиренс: 205 мм.
  • Транспортный налог: 2725 ₽ в год.
  • Расход топлива на 100 км: 5,9 л, или 225 ₽.

Гибридный — Тойота Приус

У гибрида два двигателя: обычный и электрический. За счет умного переключения с одного на другой экономится топливо. Дешевле всех гибридов обойдется Приус.

  • Цена: 1 000 000 ₽ за 2013 г. в., 1 700 000 ₽ за новый.
  • Двигатель: бензиновый + электрический, 99 л. с.
  • Коробка передач: автоматическая.
  • Тип кузова: пятидверный хэтчбэк.
  • Длина: 4,5 м.
  • Клиренс: 150 мм.
  • Транспортный налог: 1188 ₽ в год.
  • Расход топлива на 100 км: 3,9 л, или 157 ₽.

Электромобиль — Ниссан Лиф

Самый доступный электромобиль в России — Ниссан Лиф. Праворульная версия 2010—2011 года выпуска стоит в среднем 450 000 ₽.

  • Цена: 800 000 ₽ за 2013 г.в. с правым рулем, 1 900 000 ₽ за новый.
  • Двигатель: электрический, 109 л. с.
  • Коробка передач: вариатор.
  • Тип кузова: пятидверный хэтчбэк.
  • Длина: 4,4 м.
  • Клиренс: 160 мм.
  • Транспортный налог: 2725 ₽ в год.
  • Расход электроэнергии на 100 км: 15 кВт·ч, или 60 ₽.

Заряжается Ниссан Лиф от обычной бытовой розетки. На полную зарядку батареи емкостью 24 кВт·ч уходит 4 часа. Если приспособиться и подключать Лиф к бесплатной розетке где-нибудь на парковке или возле офиса, то затраты можно свести к нулю.

Для меня наиболее оправданной с точки зрения практичности и экономичности станет покупка дизельного кроссовера Рено Дастер. Бонусом к нему идет еще и полный привод.

P. S. Надо понимать, что у каждого автолюбителя будет свой взгляд на практичный автомобиль. Приглашаю автолюбителей в фейсбук поделиться своим взглядом.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
  • Беляев ИванГлупо упоминать транспортный налог в 1-2 т.р. - он ни на что не влияет. Другие расходы значительно больше (бензин, ремонты, потеря рыночной стоимости). Так же транспортный налог зависит от человека (инвалиды, пенсионеры и тд платят меньше) и места жительства владельца.0