113K

Я ошибся в реквизитах при переводе денег

17

Всем привет. А что мне делать, если я переводил деньги и ошибся в одной цифре? Например, в номере карты или реквизитах. Куда нужно обращаться — в мой банк или в который переводил? Можно ли вообще вернуть деньги в таком случае?

Заранее спасибо.

Константин

Вернуть деньги можно, но способ зависит от того, как вы переводили средства и куда.

Аватар автора

Мишель Коржова

долго работала в банке

Страница автора

Ошиблись при переводе с карты на карту

Допустим, вы переводите деньги с карты на карту: вводите в приложении номер карты и сумму перевода. Нажимая кнопку «Перевести», вы автоматически подтверждаете, что указали все данные верно. Поэтому перед отправкой лучше еще раз проверить введенные цифры. Особенно если раньше вы уже так ошибались.

Если все-таки ошиблись и указали неверный номер карты получателя, обращаться надо в банк получателя перевода. Сначала запросите справку о совершенной операции в своем банке. Это можно сделать в отделении, по электронной почте или через чат в мобильном приложении. В справке будут указаны первые шесть и последние четыре цифры номера карты получателя — по ним банк-получатель найдет перевод. С полученной справкой обратитесь в службу поддержки банка, получившего платеж.

Если банк-получатель откажет в возврате платежа, можно вернуть деньги в принудительном порядке как неосновательное обогащение. В зависимости от обстоятельств можно написать заявление в полицию или обратиться в суд. На этом этапе лучше заручиться поддержкой юриста, чтобы все сделать правильно и не потерять время. Сверху можно взыскать неустойку и компенсации.

Ошиблись при межбанковском переводе

В межбанковских переводах участвуют оба банка и ЦБ, поэтому такие платежи идут дольше.

Если в реквизитах допустили ошибку и платеж не нашел получателя, деньги попадут в банк-получатель на счет нераспознанных платежей. Скорее всего, в таком случае с вами свяжется специалист банка: он уточнит реквизиты и в итоге зачислит средства на нужный счет.

Но не все банки занимаются детальным разбором переводов.

Если вы обнаружили, что сделали ошибку в реквизитах, можно обратиться в банк, отправивший перевод. Сотрудники отправят в банк-получатель платежа письмо-уточнение о вашем переводе. Теоретически это может помочь зачислению средств на верный счет, но все зависит от внутренней политики банка-получателя.

Второй вариант — обратиться в банк-получатель с платежным поручением.

Если в течение пяти рабочих дней платеж не будет зачислен на счет получателя, деньги должны вернуться на ваш счет.

Еще можно отправить запрос на возврат средств через ваш банк. Но так делают не все банки — уточняйте в службе поддержки.

Ошиблись при переводе в бюджетную организацию

Если вы делали перевод в ФССП, ФНС, ГИБДД и ошиблись в их реквизитах, то письма с уточнениями верных реквизитов не помогают. Рекомендую обратиться лично в ведомство, куда делали перевод. Предоставьте платежное поручение и напишите заявление на возврат или зачисление по корректным реквизитам.

Если через пять рабочих дней платеж к вам не вернулся, значит, его зачислили на счет по ошибочным реквизитам. Тут банк-отправитель перевода ничем не сможет помочь и необходимо обращаться в банк-получатель для розыска платежа.

Как избежать таких ситуаций

Всегда проверяйте реквизиты перед переводом. В приложении Тинькофф-банка, если переводите другому клиенту банка, увидите его фамилию и инициалы при переводе.

Если вы регулярно переводите деньги друзьям или оплачиваете какие-то услуги, внесите эти платежи в избранное — сэкономите время и не ошибетесь:

Если вы обнаружили ошибку при переводе средств, не ждите пять дней, а сразу обращайтесь в банк или организацию, в которую был направлен ошибочный платеж.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
  • Наташа СамсоноваЗдравствуйте! С моей карты было снято 6 т.р. не известно куда. Звонила в банк на гор. Линию, ни чего сделать не смогли. Сказали поищите в интернете. Я ни чего найти не могу. Что делать не знаю. Деньги то налаживать нужно.0
  • Миляуша ДавлетбердинаЯ нечаянно перевела деньги в тинькофф банк одному человеку,я этого человека незнаю,могу ли обратно перевести деньги себе,есть чек.Помогите0
  • Сергей ДолгополовКак вернуть деньги куда они ушли0
  • Иван ЛяхуМиляуша, только если свяжитесь и договоритесь с получателем. Других способов нет.1
  • Юлия ВладиСтатья как бы ни о чем. Обратиться в банк это понятно. Проблемы начинаются, когда банк отказывает. Обращались в суд, в полицию. В полиции вернули заявление так как нн видят основание для возбуждения. В суде вернули, потому что мы должны направить ответчику исковое заявление. Но у нас нет ни адреса, ничего о получателе перевода. Никто его данных не дает. Ни банк, ни полиция. Соответственно направить иск ему не представляется возможным. Ну а суд и рад отказать в связи со сложившейся ситуацией. Подавали ходатайство, тоже не помогло. Классная у нас страна и законы интенесные... Ленивые и пофигистичные чинуши.5
  • Нагима7июня я переводила деньги из Казахстан через сбербанка на карту Тиньков, но получатель до сих пор не получил деньги, как можно узнать где эти деньги?0
  • Камиль МусаевДоброе утро как мне быть перевёл денег а человек утверждает что не было перевода так как при отправки было уведомления что покупка не завершена типа не удачно якобы человек твердит на счёт не поступало сумма, у меня счёт денег оплачены изъяла суму которую я переводил как бы мне вернуть их обратно ?? Спасибо заранее за ответ0
  • Бугров АндрейЗдравствуйте, жена мне перевела лишнюю сумму на телефон ( мтс ) Что делать?0
  • МаксимЗдравствуйте отправил по ошибке не тому человеку?0
  • Динар ШабаевПри внутреннем переводе в Тинькофф сразу после перевода позвонил на линию поддержки, сказали обратится когда "пропадут часики" (операция пройдет) для возврата. Позвонил, когда операция прошла, сотрудники сказали что свяжутся с получаетелем. В итоге, мне написали что получатель отказался делать возврат. Спасибо2
  • Насима БайрамгуловаМне перевили деньги по номеру карты, а банк я указала Тинькофф, вместо ВТБ. Деньги ушли к другому.0
  • АлексейПеред отправкой платёжки нужна форма предварительный просмотр по отдельной кнопке и если что-то не устраивает, нужна возможность отредактировать этот ещё не отправленный платеж.0
  • Нугзар ЧолоянЯ ошибочно перевёл деньги не на то-то счёт0
  • Роза ГайнулинаЗдравствуйте я не на ту карту, перевела деньги, получателя незнаю и реквезитов кроме номера карты нет, есть чек, как вернуть деньги?0
  • Елена ШвецоваЯ ошиблась в межбанковском переводе0
  • Надежда МоисееваЗдравствуйте! Подскажите пожалуйста, что делать, если перевела деньги клиенту Тинькофф, а нужно было этому же клиенту только в другой банк. Можно ли вернуть обратно деньги!!!! Спасибо)0
  • Свет _ланаПозвонить человеку, которому по ошибке деньги перевели, не пробовали?0

Сообщество