«Просыпались с видом на горы»: как мы путешествуем в автокемпере

«Просыпались с видом на горы»: как мы путешествуем в автокемпере

Опыт читательницы Т⁠—⁠Ж
17

Этот текст написан в Сообществе. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала.

Аватар автора

prosheshko

ночевала в горах под вой шакалов

Страница автора

Идея о путешествиях в доме на колесах пришла к нам в сентябре 2020 года.

Мы с мужем как раз были в очередной поездке в Сочи. Взяли с собой велосипеды и катались по горам. Добрались до горного озера и сошлись на мысли, что неплохо было бы переночевать возле него, но не в гостинице, а в личном домике, чтобы избежать лишней туристической суматохи.

После этой поездки мы стали активно думать, как воплотить в реальность путешествия без гостиниц. Смотрели каналы зарубежных ребят-вэнлайферов, где они делились опытом строительства и быта в доме на колесах. Мы рассмотрели четыре варианта — от автопалатки до кемпера. Расскажу, что в итоге купили, куда ездили и чем нам нравятся путешествия в доме на колесах.

Мы очень любим активный отдых и стараемся выжать максимум из каждого путешествия
Мы очень любим активный отдых и стараемся выжать максимум из каждого путешествия

Как мы выбирали дом на колесах

Сначала мы остановились на самом легком для нас варианте — автопалатке на крыше нашего пикапа. Ехала она к нам в Волгоград аж из Владивостока почти три недели. С ней мы отправились в Архыз — к Софийским водопадам и озерам. Провели четыре ночи в горном лесу и поняли, что такой формат путешествий нам по душе, но только в теплое время года. Зимой с палаткой не попутешествуешь, а нам хотелось не зависеть от гостиниц даже в холода.

Все четыре дня у нас была вода: мы взяли с собой бак на 100 литров и даже подсоединили к нему автодуш. Вода за ночь остывала, так как в июле в темное время суток температура в горах опускалась до +5 °С. Кроме того, у нас с собой был биотуалет.

После Архыза мы еще пару раз выбирались ночевать в палатке, но уже на территории нашей Волгоградской области.

А вот и наша палатка. Или, как мы ее назвали, наш пентхаус
А вот и наша палатка. Или, как мы ее назвали, наш пентхаус
Мы даже сделали на ней хэштег #чтозаштуканакрыше: очень часто на заправках многие спрашивали, что же это за штука
Мы даже сделали на ней хэштег #чтозаштуканакрыше: очень часто на заправках многие спрашивали, что же это за штука

У палатки свои минусы. Например, в мае 2021 года мы поехали на плато Канжол. Легко добрались туда по грунтовке, несмотря на дождь. Но место для ночевки выбирали долго: было очень ветрено. Пока раскладывали палатку, небо затянуло темными тучами, пришла гроза.

Мы залезли в машину, чтобы переждать стихию. И тут начался град. Казалось, что огромные ледяные градины разобьют лобовое стекло. Температура с +22 °С опустилась до +8 °С. Было страшно. Еще из-за спешки я неправильно закрыла палатку, поэтому мой спальник и матрас намокли. В итоге мы вернулись в Пятигорск, а ночевку на плато решили перенести на следующий раз.

Перед разгулом стихии
Градины в ту грозу. Но такие были внизу, а пока мы были на самом верху, град был больше похож на дробленый лед из морозилки
Дорога с плато Канжол после грозы

Потом мы решили купить другую машину — подержанный минивэн Фольксваген Транспортер. На его базе делают автокемперы. Поехали за 400 километров от Волгограда, чтобы в очередной раз убедиться, что чаще всего покупка б/у авто — это зло. Как оказалось, машину несколько раз перекрашивали, у нее был один комплект ключей, дубликат ПТС и другие сомнительные моменты. Мы поняли, что это не для нас.

Но от идеи не отказались. Стали рассматривать новый вариант — купить бортовой УАЗ Профи и на его базе построить наш автодом. Были согласны ждать новый автомобиль полгода и немного переплатить, так как сумма в договоре не фиксировалась. Но и тут нас ждал подвох. С каждым днем становилось ясно: узаконить переделку грузовичка в автодом очень тяжело. Отечественные блогеры жаловались на потраченное время, бюрократию и немалые суммы.

Так выглядит Фольксваген Транспортер. Источник: Teddy Leung / Shutterstock
Кузов УАЗа мы планировали превратить в автодом. Источник: Art Konovalov / Shutterstock

Однажды вечером мы листали «Авито» и нашли жилой модуль для пикапа за 200 000 ₽. Модуль был складным и, по сути, представлял собой каркас с подъемной крышей, напоминающий нашу автопалатку. Но мы все равно позвонили по объявлению, и оказалось, модуль продавал тот, кто его сконструировал. Причем не просто в каком-то гараже на коленке, а на заводе с масштабами промышленного производства и ориентиром на европейский рынок.

Через неделю после этого разговора мы уже были в Коломне на производстве, где изготавливают дома на колесах и жилые модули для пикапов. Посмотрели на готовые экземпляры, убедились в их качестве и решили купить всесезонный жилой модуль для среднеразмерного пикапа.

Наш кемпер еще на производстве перед тем, как его установили в кузов нашего автомобиля
Наш кемпер еще на производстве перед тем, как его установили в кузов нашего автомобиля

Их изготавливают под заказ. Наш модуль обошелся в 1,4 млн рублей. Можно выбрать любой цвет наружного покрытия. Мы предпочли светло-серый: во-первых, темная краска летом греется сильнее, а во-вторых, в один тон с машиной модуль смотрелся бы не так эффектно.

На удивление в кемпере на относительно небольшой площади оказалось комфортно. Мы убедились в этом во время нашей первой десятидневной поездки — о ней я подробнее расскажу дальше. Кухней нам служит зона с раковиной и дополнительной поверхностью, куда мы ставим переносную газовую плиту, предусмотрено также место для готовки.

Есть обеденная зона со столиком, опустив который можно сделать дополнительное третье спальное место, например для ребенка. Мы даже смастерили небольшое место для сушки постиранных вещей, немного переделав сушилку для батареи.

Это наша кухня. Там довольно вместительный холодильник, даже с морозилкой
Это наша кухня. Там довольно вместительный холодильник, даже с морозилкой
Под столом нашлось место и для нашего верного спутника в путешествиях — пса Мувикса. Мы смастерили ему небольшую деревянную лежанку с одеялом
Под столом нашлось место и для нашего верного спутника в путешествиях — пса Мувикса. Мы смастерили ему небольшую деревянную лежанку с одеялом
1/2
Это наша кухня. Там довольно вместительный холодильник, даже с морозилкой

Особых неудобств не заметили. В наших автоапартаментах есть все, что нужно для комфортного проживания: душ, туалет, горячая вода и отопление. В самую холодную ночь, когда мы ночевали в лесу в Архызе, на улице было −12 °С, а в нашем кемпере — +22 °С, и отопитель работал не на всю мощность.

Единственный нюанс: с жилым модулем высота машины была почти три метра и мыть ее приходилось только на мойках самообслуживания. В Волгограде мы не нашли другую мойку с воротами около 3,5 метра.

Это душ. Плотную непромокаемую занавеску надевают на кнопочки сверху и снизу, вытягивают краник из раковины — и можно купаться. Мне даже удавалось помыть голову. Вода нагревается от отопителя Webasta
Это душ. Плотную непромокаемую занавеску надевают на кнопочки сверху и снизу, вытягивают краник из раковины — и можно купаться. Мне даже удавалось помыть голову. Вода нагревается от отопителя Webasta
Иногда наша собака спала на входе возле обогревателя. Это место служит душевым поддоном
Иногда наша собака спала на входе возле обогревателя. Это место служит душевым поддоном

Первая поездка

Маршрут для первого путешествия мы выбрали сразу — горнолыжные курорты Северного Кавказа. Мы очень любим сноубординг и решили совместить поездку на кемпере с покатушками на бордах. Отправились туда в марте 2022 года на десять дней. Специально выбирали суперснежную погоду, чтобы кататься по пухляку.

Первым местом назначения был Эльбрус. Там мы провели три ночи. Нашли место рядом с парковкой ратраков, но немного отъехали от них ближе к лесу и расположились в тишине.

Здесь мы ночевали на Эльбрусе
Здесь мы ночевали на Эльбрусе

Вторым пунктом маршрута был Домбай. Там мы остановились на две ночи. Но, к сожалению, так и не нашли подходящего места для ночевки в лесу или возле горной реки. Пришлось договориться с гостиницей, чтобы остановиться на их довольно уютной парковке.

Третьей точкой был наш любимый Архыз. Там мы пробыли пять дней. Два дня ночевали на поляне, окруженной горной рекой и лесом, где останавливались и прошлым летом с автопалаткой.

После Архыза мы должны были ехать в Сочи, на Красную Поляну, но наши планы изменились: мы заболели ротавирусом и после Архыза пришлось вернуться в Волгоград.

Дорога на Архыз
Зимний Домбай
Место стоянки на Архызе
Вид из нашего окна

Плюсы путешествий в кемпере

Как только мы приобрели кемпер, многие уверяли нас, что в гостиницах и отелях намного комфортнее, чем в наших автоапартаментах, и проблем во всех отношениях меньше. Друзья говорили: «Вам будет тесно», а мы отвечали: «Зато вместе».

Хочу сказать тем, кто до последнего в нас сомневался: вы ошибались. А теперь немного статистики. В декабре 2021 года мы ездили на четыре дня только в Архыз, жили в гостинице среднего уровня, ели в кафе, на три дня покупали ски-пассы.

В марте 2022 года мы были в путешествии целых десять дней, из них катались пять. Пробыли бы в поездке и дольше, если бы не слегли с отравлением. За это время мы посетили три горнолыжки — Эльбрус, Домбай, Архыз, — засыпали в лесу под вой шакалов и просыпались с потрясающим видом на горы.

Иногда ели в кафе, а иногда готовили дома — даже звучит тепло и уютно. Учитывая, что в нашем кемпере есть душ и биотуалет, разницы с гостиницей мы не ощутили. Кстати, ски-пассы в этот раз мы покупали по популярной сейчас карте «Мир», по которой в Архызе давали скидку 5%. Информация актуальна на начало марта 2022 года.

С кемпером нам удалось объехать целых три горнолыжных курорта за десять дней, а не останавливаться в каком⁠-⁠то одном месте.
С кемпером нам удалось объехать целых три горнолыжных курорта за десять дней, а не останавливаться в каком⁠-⁠то одном месте.

Наше приключение длиной в десять дней обошлось нам ровно в такую же сумму, что и поездка на четыре дня в декабре, — примерно в 45 000 ₽. Самой затратной частью всегда были еда и проживание. Имея свой домик на колесах, в котором можно готовить, мы здорово экономили. При этом ничуть не потеряли в комфорте.

После поездки мы сняли наш автодомик, и до следующего путешествия он стоит на домкратах в гараже. Снять его оказалось не так трудно — мы справились вдвоем за час. При большом желании и сноровке кемпер снимет и один человек.

Что в итоге

Путешествуя в доме на колесах, мы поняли, как это круто, когда можно задержаться в одной локации еще на сколько угодно дней, ничего не отменяя и не продлевая никакую бронь. Мы знакомились с новыми людьми, которые искренне радовались за нас, когда мы рассказывали, как долго шли к такому формату путешествий. И просто кайфовали оттого, что наконец нашли то, что нам по душе.

Летом планируем новые поездки. Обычно в это время у нас сезон хайкинга: мы любим ходить по горам с трекинговыми палками. Возможно, в какую-то поездку удастся взять с собой велики — для них нужно придумать крепления на кемпер.

Подъем на гору Чегет с видом на ледник Семерка
Подъем на гору Чегет с видом на ледник Семерка
РедакцияПутешествуете в доме на колесах? Расскажите про ваш опыт:
  • 𝕌ℕСпасибо Вам за рассказ. Я сам подумываю о таком формате путешествий. Жаль, правда, что Вы не поделились подробностями о финансовой части этого вопроса, с удовольствием бы думаю многие почитали.8
  • prosheshko𝕌ℕ, здравствуйте!) Про стоимость самого кемпера мы рассказывали в наших соц.сетях и видео)1
  • ЕвгенийСпасибо за рассказ. Очень интересно. Было бы совсем здорово, если бы ресурс позволял выкладывать больше фото и видео!3
  • Алексей Малахов 🦣Мечтаю тоже когда-то отправится в путешествие на автодоме, но больше думал про фургончики. Надо будет поизучать тему с модулями для пикапов)2
  • lazexКрасавчики! 👍🏻9
  • НеОнДавно мечтаю о таких поездках. Правда я хочу себе кемпер на базе микроавтобуса3
  • Павел БасистовУ собаки ошейник как будто у нее проблемы с законом.5
  • БогданИтак, что я понял, если достать 1.4 ляма на кемпер и на вольксваген ещё типо 3-3.5 не проблема, то такие путешествия сплошной кайф! :))) Только вот судя по всему пока до таких бабок дотянуться мои рученки, я уже помру! А в остальном здорово конечно!19
  • Udi ErzaМечта!1
  • RinПавел, аха, пришлось вернуться и посмотреть) и правда)4
  • RinПодскажите, а правда какой категории надо для вождения такого транспорта с прицепом?3
  • Mr ZombieБогдан, спасибо за подытоживание по цене. Я облизывался до Буханку Трофи, она до событий стоила 1.3 млн0
  • Владимир Червяковprosheshko, а где найти эти ссылки?)0
  • 𝕌ℕВладимир, на Ютубе набрать "prosheshko"1
  • prosheshkoStorm, жилой модуль в кузове пикапа - это не прицеп, а груз. Именно поэтому подходят обычные права B категории :)1
  • Сергей Николаевкруто класс к нам езжайте на север тут природа тоже красивая0
  • Борис Романовцена неадекватная можно целый газ 66 взять с огромным жилым модулем0