Я работаю автоподборщиком и зарабатываю порядка 70 000 рублей
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Профессия: автоподборщик
Город: Москва
Возраст: 38 лет
Опыт работы: 16 лет
Выбор профессии
У меня хорошее экономическое образование. После института в золотые нулевые я работал в офисе по специальности, быстро рос и много, до 3000 $ в месяц, зарабатывал. Но офис и скучная работа на пятидневке, дресс код и график меня тяготили, а вот автомобили были любовью всей жизни.
В итоге я ушел сначала в трейд ин официального дилера, потом занялся срочным выкупом авто и в итоге оказался в одной из первых компаний по подбору. Был примерно 2007 год.
Работы было много. Выездной осмотр машины стоил 3000 ₽, я получал из них 1000. Осмотров могло быть до 5 в день. Кроме того, если покупатель не умел торговаться сам и делегировал это мне, я брал 30% от сторгованного, а торговаться я умею и люблю. Так однажды за пару минут торга я скинул с цены недешевой машины 100 000 и заработал 30 000, 1000 $ на тот момент.
Суть профессии
Есть два формата работы:
- выездной осмотр — я разово приезжаю посмотреть выбранный клиентом автомобиль и говорю свое мнение о целесообразности его приобретения. Это стоит 5000. Часто осмотр проходит без клиента, дистанционно — тогда нужно еще фотографировать автомобиль.
- подбор. Он включает в себя анализ потребностей клиента и рынка — я называю это исповедью), выбор моделей, обзвон, осмотр, торг и сопровождение сделки. Это занимает несколько дней и стоит от 30 до 50 тысяч.
Также многие постоянные клиенты просят продать их старый автомобиль.
Место работы
Уже много лет я работаю на себя.
Офис не нужен — "исповедь" проходит в кофейне, а потом разъезжаю по автосалонам и частным владельцам.
Рабочий день
Клиенты находят меня по "сарафанному радио". Мне важно работать с людьми, которые изначально мне доверяют.
Поэтому работы немного, фактически я работаю 2-7 полных дня в месяц и еще 2-7 дня по 2-3 часа в день. Меня это устраивает, есть и другие источники дохода, и не хочется превращать это в рутину.
Мне скидывают объявление о продаже авто. Если это разовый осмотр, я договариваюсь о встрече, приезжаю, проверяю толщиномером и глазами кузов и агрегаты, делаю компьютерную диагностику, фотографирую машину.
Случай
Самое грустное в этой работе — когда тебя вызывают позже, чем стоило бы. Есть целая индустрия серых дилеров, продающих убитые машины по завышенным ценам. И бывают ситуации, когда наивные провинциалы вызывают в такой салон. Ты говоришь им, что машина — хлам со скрученным втрое пробегом и восстановленная после сильного ДТП, а они смотрят тебе в глаза и говорят, что уже отдали мошенникам задаток в 40 000 при цене машины в 400 000. Или еще хуже — подписали кредитный договор на кабальных условиях. И они ждут, что ты примешь за них решение как поступить в этой ситуации — купить хлам или потерять эти 40 тысяч, составляющие их месячный заработок.
А самое приятное — когда выбираешь симпатичному тебе человеку машину или мотоцикл, их я тоже подбираю, которые тебе самому нравятся. В таких случаях действительно работаешь как для себя.
Подработки
Эта работа — одна сплошная подработка)
Но можно получить благодарность за торг, выкупить у клиента его предыдущий автомобиль по хорошей цене. Многие подборщики берут откат от продавца машины за то что продают его покупателю, но я до такого не опускаюсь.
Доход
Работа очень нестабильная. Можно заработать 100 000 за неделю, а можно 10 000 за три. Весной и осенью сезонное обострение, летом и особенно в январе-феврале затишье. В мае-сентябре я передвигаюсь на мотоцикле, и эффективность работы возрастает минимум вдвое. А в декабре город стоит и передвигаться невозможно, я стараюсь куда-то уехать и не брать работу.
В среднем выходит наверное около 70 000 в месяц. Но в среднем же я работаю очень немного, в пересчете на час работы выходит много, минимум 1500.
Можно увеличивать количество работы, рекламировать себя в блогах и соцсетях как популярные подборщики, набирать себе штат и превращать это в рутинный конвейер. Но мне так не хочется.
Расходы
Крупные поступления я стараюсь откладывать, мелкие пускать на текущее потребление.
В силу работы мне часто предлагают купить интересный автомобиль или мотоцикл по вкусной цене. В итоге, хотя я периодически продаю надоевшие игрушки, у меня скопилось 7 мотоциклов и 3 машины — все редкие и интересные. Считаю это средством накопления — интересный транспорт не дешевеет, отыгрывает как минимум инфляцию и приносит дивиденды в виде удовольствия от обладания и вождения.
А еще я коплю впечатления и эмоции: я водил почти все что создано человеком, от запорожца до lamborghini и от мопеда до бетономешалки.
Экономия
Эта работа оставляет профдеформацию: ты всегда торгуешься. В итоге я не могу купить даже сметану не по акции, хорошо считаю в уме, а мороженщики на стамбульском Гранд базаре меня боятся) Мне правда доставляет удовольствие что то выгодно покупать.
Финансовая цель
Оборотная сторона любви к выгодным сделкам — у тебя всегда должны быть деньги чтоб не упустить возможность. Так что подушка в наличности и ликвидные активы в виде тех же машин и мотоциклов — неотъемлемая часть жизни уже давно, жизнь людей от зарплаты до зарплаты меня шокирует.
Будущее
Пока работает сарафанное радио и мне доставляет удовольствие выгодно покупать машины и помогать людям — буду работать.
Когда ребенок станет самостоятельным, хочется сменить холодную Москву на более приятное место, для этого я работаю над пассивным доходом.