Baldur’s Gate 3: 7 причин все бросить и уйти в новую RPG от Larian
Поп-культура
32K
Фотографии в материале — Larian Studios

Baldur’s Gate 3: 7 причин все бросить и уйти в новую RPG от Larian

Первые впечатления от игры
22
Аватар автора

Артемий Котов

поддался Темному Соблазну

Страница автора

Baldur’s Gate 3 вышла. Самое время брать отпуск.

Это классическая, избыточная, во многом старомодная ролевая игра с бюджетом и амбициями ААА-блокбастера. Я наиграл в Baldur’s Gate 3 более 40 часов, а до этого десятки часов исследовал ее мир в раннем доступе. Расскажу, откуда столько шума вокруг новой RPG и стоит ли ее покупать.

Что за Baldur’s Gate 3

Дата выхода: 3 августа 2023 года
Жанр: RPG
Платформы: ПК — Steam и GOG. На PlayStation 5 игра выйдет 6 сентября. Версии для macOS и Xbox Series в разработке, но официальная дата релиза не объявлена
Режимы игры: одиночный, совместный
Издатель: Larian Studios
Разработчик: Larian Studios
Кому понравится: поклонникам классических ролевых игр и проработанных фэнтези-миров
Игры, похожие на Baldur’s Gate 3: серия Divinity: Original Sin, Dragon Age: Origins, серия Pathfinder
Примерная продолжительность: от 75 часов на сюжетную кампанию и до 200 на всю игру
Перевод: есть русские субтитры
Нужно ли играть в предыдущие Baldur’s Gate: нет, игра полностью самостоятельная
Можно ли купить в России: игра официально вышла в России, но приобрести ее может быть непросто. Подробнее о способах покупки читайте в нашей инструкции
Подробнее: на сайте игры

О чем Baldur’s Gate 3

Действие происходит в мире Забытых королевств. Это самый популярный сеттинг настольной ролевой игры Dungeons & Dragons, он формировался и развивался годами. Baldur’s Gate 3 позволяет вдоль и поперек изучить его маленький, но важный кусочек — торговый город Врата Балдура и окрестности. Разработчики знакомят с миром поэтапно. Даже новичок быстро войдет в курс дела и не растеряется.

Мы начинаем игру на корабле зловещих человекоподобных осьминогов иллитидов. Они внедряют нам в мозг паразита, но корабль терпит крушение. Теперь нужно как можно скорее найти способ избавиться от мерзкой твари в голове, пока она не поработила наше тело и разум. А заодно разобраться, что вообще происходит вокруг.

С лором знакомят квесты, диалоги и внутриигровые книги. Они расскажут о местных расах, их взаимоотношениях, обычаях, важных исторических событиях и нынешнем положении дел. Лор Забытых королевств продуман до мелочей, поэтому все происходящее в игре выглядит убедительно и завлекает с первых часов. Этот мир хочется исследовать.

Врата Балдура — нейтральный торговый полис, где уживаются представители всех рас и культур. Но это не мешает им друг друга ненавидеть и обвинять во всех бедах
Врата Балдура — нейтральный торговый полис, где уживаются представители всех рас и культур. Но это не мешает им друг друга ненавидеть и обвинять во всех бедах

👽 Играть можно кем угодно

В Baldur’s Gate 3 огромный выбор параметров для создания героя. Есть одиннадцать рас и двенадцать классов, у многих по несколько вариаций с уникальными бонусами. Вы можете настроить внешность, телосложение и даже выбрать гениталии. Указать происхождение и стартовые умения. Все это повлияет на прохождение квестов, доступные реплики в диалогах и отношение к вам неигровых персонажей.

Вот пример. Уже в начале игры вы столкнетесь с небольшим лагерем друидов. Туда с окрестных земель пришли беженцы из числа тифлингов. Лагерь атакуют армии гоблинов, а у его защитников разные взгляды на решение проблемы. Между друидами и тифлингами назревает конфликт, и только вы можете предотвратить трагическую развязку. Или поддержать одну из враждующих сторон и пролить кровь остальных. Если вы играете тифлингом, это может повлиять на ваше решение: Baldur’s Gate 3 не стесняется затрагивать темы расизма.

Отыгрывать задуманного героя подталкивает система вдохновения. Проходя квесты определенным образом, вы получаете очки вдохновения. Их можно тратить на повторные попытки совершить важное действие или добиться своего в диалоге. К тому же это дополнительный опыт. Солдату стоит искать славной драки, паладину — бороться со злом и спасать невинных, а барду — вдохновлять людей и решать проблемы дипломатией.

В редакторе персонажа Baldur’s Gate 3 можно провести не один час, изучая доступные параметры и выбирая самый подходящий. Недостает только гибкой настройки лица, но это восполнят модами
В редакторе персонажа Baldur’s Gate 3 можно провести не один час, изучая доступные параметры и выбирая самый подходящий. Недостает только гибкой настройки лица, но это восполнят модами

В игре продуманы и нетипичные ситуации. Если тот же паладин встанет на путь зла, он превратится в клятвопреступника — а это отдельный подкласс со своими умениями. При желании падший воин света сможет искупить свою вину — или принять внутреннюю тьму. Все эти метаморфозы сопровождаются уникальными кат-сценами и выстраиваются в полноценную мини-историю внутри игры.

Baldur’s Gate 3 в целом поощряет эксперименты. По достижении третьего уровня вы сможете выбрать новый подкласс, а впоследствии даже изучать способности разных классов. А если решите, что ошиблись с выбором, сможете сколько угодно раз поменять класс и перераспределить все характеристики. Эту услугу за символическую плату предоставляет особый персонаж по имени Иссохший. Его можно найти в склепе возле друидской рощи в самом начале игры.

Еще можно выбрать одного из семи готовых героев с уникальными предысториями и личными сюжетными арками. Похожая система была в прошлой игре разработчиков, Divinity: Original Sin II. Оттуда же перекочевали специальные кат-сцены, в которых герои кратко рассказывают о своем прошлом.

Вот только Baldur’s Gate 3 зашла дальше предшественницы. Выбор готового героя может радикально повлиять на все приключение. Особенно выделяется персонаж по имени Темный Соблазн: его преследует навязчивая жажда крови, открывающая самые жестокие опции в диалогах. Герой может противостоять своему проклятию, но его мысли всегда заняты тем, какое бы еще зло сотворить. И внутриигровой рассказчик не стесняется откровенных подробностей.

Если вам нравится характер одного из готовых героев, но не устраивает его класс, ничего страшного. Вы сможете завербовать любимчика в отряд и развить с ним отношения до дружеских или даже любовных
Если вам нравится характер одного из готовых героев, но не устраивает его класс, ничего страшного. Вы сможете завербовать любимчика в отряд и развить с ним отношения до дружеских или даже любовных

🎮 Игру интересно проходить с друзьями

Baldur’s Gate 3 поддерживает сплит-скрин и кооператив от двух до четырех человек. Если вы сразу начнете игру с другом, он сможет создать своего персонажа в редакторе. Если пригласите его в уже начатое одиночное прохождение, ему достанется кто-то из ваших сопартийцев.

Играть в кооперативе удобно и весело. Предметами в инвентаре можно свободно обмениваться, а опыт вы будете получать одинаковый независимо от обстоятельств. Спутник-игрок может в любой момент подключиться к вашему диалогу с неигровым персонажем и проголосовать за выбор определенных реплик — или украсть ценные вещи из дома NPC, с которым вы разговариваете. Разве что самих собеседников нельзя обворовывать.

Игроки способны независимо друг от друга путешествовать по миру, участвовать в боях, общаться с неигровыми персонажами и выполнять квесты. Это позволяет соревноваться за право вершить судьбы местных жителей. Или ускорять прохождение: иногда бывает полезно разделиться. Например, чтобы атаковать группу врагов с разных сторон.

У мультиплеера есть лишь один недостаток: персонажи под контролем игроков не могут общаться между собой. Если ваш друг выбрал сюжетного спутника, вы не сможете увидеть диалоги с ним.

В кооперативе лучше всего играть контрастными героями. Это добавит драмы и хаоса
В кооперативе лучше всего играть контрастными героями. Это добавит драмы и хаоса

🤔 Ваш выбор имеет значение

В Baldur’s Gate 3 хватает неоднозначных конфликтов, где своя правда есть у разных сторон. При этом игра не навязывает роль героя-спасителя. Взять хотя бы вышеописанный пример с лагерем в друидской роще. Друиды хотят выгнать беженцев-тифлингов, чтобы сотворить мощное заклинание и спастись от нападающих гоблинов.

Вне стен лагеря тифлинги обречены, но они подвергают друидов смертельной опасности. К тому же глава друидов исчез — а замещает его открытая расистка, которая ненавидит тифлингов. У этой ситуации не меньше четырех возможных развязок: от максимально мирной до откровенно злодейской.

Разработчики всегда дают возможность выбрать сторону и повлиять на судьбы персонажей по своему усмотрению. В конце концов, ваша основная задача — спасти себя от паразита, а не насаждать добро и справедливость. По крайней мере поначалу.

Уже в раннем доступе было заметно, что игрок может влиять даже на общий тон игры: делать ее более комичной — или жуткой и депрессивной
Уже в раннем доступе было заметно, что игрок может влиять даже на общий тон игры: делать ее более комичной — или жуткой и депрессивной

Игра всячески подчеркивает, что вы не скованы рамками. Смешные и глупые ситуации соседствуют с откровенным боди-хоррором, а сказочный антураж — с реалистичными пороками местных жителей.

Нелинейности добавляет и ваш выбор героя. Могучий варвар сломает преграду, которая заставила бы ловкого плута искать обходные пути, а харизматичного барда — отвлекать народ и заговаривать зубы. Умный волшебник с помощью простой дедукции найдет возможности, которые другой герой бы не заметил.

Ситуации в большинстве квестов позволяют полноценно отыграть выбранную роль. Это особенно заметно, если перепроходить одни и те же задания разными героями. Тогда даже малозначительные сцены развиваются по-разному и могут удивить.

Темный Соблазн при первой же встрече с волшебником Гейлом может задуматься — и машинально отрубить ему протянутую руку. Зрелище не для слабонервных
Темный Соблазн при первой же встрече с волшебником Гейлом может задуматься — и машинально отрубить ему протянутую руку. Зрелище не для слабонервных

Чтобы оценить глобальную нелинейность Baldur’s Gate 3, игру нужно пройти целиком несколько раз. Но если судить по наполнению первого акта, разработчики действительно сделали ставку на свободу самовыражения.

В игре даже не хочется перезагружаться после неудачных бросков кубика: провал может направить события в неожиданное русло. Или заставит импровизировать — прямо как в настолке. Я часто выбирал очевидно глупые варианты в диалогах — просто чтобы проверить, что игра не блефует. В Baldur’s Gate 3 предусмотрены даже самые радикальные варианты развития событий: мне выкололи глаз, я попал в темницу, а одна из моих спутниц прирезала другую во сне.

🧠 Baldur’s Gate 3 заставляет думать

Основа геймплея досталась Baldur’s Gate 3 от серии Divinity: Original Sin с поправкой на правила пятой редакции D&D. В целом это такая же пошаговая тактика: герои тратят очки действий, могут комбинировать разные умения и заклинания с интерактивными предметами окружения.

Важную роль в бою играет система поверхностей. Допустим, лужа воды — это стихийная поверхность. Ее можно заморозить или зарядить током. На ледяной луже враг — или ваш герой — рискует поскользнуться, а электричество наносит урон и оглушает.

Поверхностей огромное количество: от грязи и жира до кислоты и крови. И каждую можно как-то использовать. Их можно создавать, убирать и менять с помощью заклинаний, специальных стрел и гранат. Или обычных бочек, разбросанных по миру.

Главное отличие от Original Sin — в количестве возможностей и доступных приемов. Здесь можно швырять предметы из инвентаря и элементы окружения, драться подручными средствами, бросать и толкать врагов, прыгать и окунать оружие в стихийные поверхности. Это побуждает всегда искать возможности и выдумывать новые комбинации приемов.

Вражеский багбер преследует беззащитную девушку, но моя Шэдоухарт разлила под ним лужу. Теперь Темный Соблазн может ударить его током или заморозить землю, чтобы злодей поскользнулся
Вражеский багбер преследует беззащитную девушку, но моя Шэдоухарт разлила под ним лужу. Теперь Темный Соблазн может ударить его током или заморозить землю, чтобы злодей поскользнулся

Другая особенность Baldur’s Gate 3 — разделение действий. За один ход каждый герой в партии может совершить одно основное и одно бонусное действие. К первым относятся атаки, навыки и заклинания, ко вторым — использование предметов, вспомогательных атак и ситуативных приемов вроде толчка.

Больше всего пользы приносят заклинания и навыки. Но их можно использовать ограниченное количество раз. Для перезарядки приходится устраивать привал или вовсе отдыхать в лагере — на это уходят припасы.

Из-за разделения вы не можете постоянно пользоваться мощными навыками или копить очки действия, чтобы потом обрушить на врага шквал ударов. Приходится экспериментировать и подстраиваться под обстоятельства.

Ситуация для примера: на крыше дома стоит вражеский лучник. Вы можете использовать прыжок и оказаться у него за спиной, а потом толкнуть — противник упадет и получит урон. Теперь он ранен, а у вас преимущество при использовании стрелкового оружия. Вот так простейший прием переломил ход тяжелого боя.

Врагов можно кидать и использовать в качестве оружия ближнего боя. Лучше всего это получается у варвара, поэтому играть за него особенно весело
Врагов можно кидать и использовать в качестве оружия ближнего боя. Лучше всего это получается у варвара, поэтому играть за него особенно весело

В Baldur’s Gate 3 три уровня сложности: «Путешествие», «Баланс» и «Тактика». Вы вольны переключать их в любой момент. По-настоящему боевая система раскрывается на «Тактике»: в каждом бою необходимо вдумчиво использовать действия и расходники, а одна ошибка может стоить жизни всему отряду.

Однако сложность выходит за рамки боевой системы. Здесь до абсурда проработанные многоуровневые локации. В любое место можно прийти несколькими путями, а с помощью прыжков и заклинаний получится добраться до потайных маршрутов и троп.

Скрытный герой способен незамеченным проникнуть в огромный лагерь гоблинов. Перемещаясь по балкам, он обойдет большинство врагов без единого удара. А для друидов есть отдельные маршруты: если ваш герой умеет превращаться в мелкое животное, он сможет проникать в норы.

Некоторые маршруты вообще не предусмотрены разработчиками. Найти их помогает интерактивное окружение и большой арсенал умений. Можно, например, построить лестницу из коробок, забраться на нее и телепортироваться в труднодоступную точку с помощью специальной стрелы. Все это было и в прошлых играх Larian, но здесь вышло на новый уровень.

Подземье — отдельный мир под поверхностью. Огромный, странный, полный ловушек, монстров и секретов. И бессовестно красивый
Подземье — отдельный мир под поверхностью. Огромный, странный, полный ловушек, монстров и секретов. И бессовестно красивый

🐻 Вы найдете свою любовь

Одновременно в вашем отряде может быть не больше четырех героев. Однако доступных спутников не меньше десяти. Вы вольны чередовать участников отряда, навещать их в своем лагере и общаться.

Как минимум восемь спутников — потенциальные любовные интересы с прописанной романтической аркой. С некоторыми вы можете заводить интрижки одновременно и создать нечто вроде гарема. Постельные сцены открываются очень быстро, и на них романтическая линия не заканчивается. По словам разработчиков, отношения с полюбившимся спутником строятся вплоть до финала игры.

Еще в раннем доступе было ясно, насколько спутники разнообразные. Некоторые романтические линии получились весьма экзотичными. Постельная сцена с друидом в обличье медведя и вовсе стала мемом.

А еще игра на редкость откровенная. Как и в Cyberpunk 2077, здесь отображаются гениталии персонажей, а главному герою их даже можно настроить. Впрочем, постельные сцены не выходят за границы приличий: это легкая эротика и не более того. Впечатлительным игрокам и стримерам уже на старте предлагается заблокировать отображение откровенного контента.

Загадочная жрица Шэдоухарт — одна из самых популярных спутниц в игре. Наверняка многие игроки попытаются построить отношения именно с ней. Только помните: она не любит злодеев и распутников
Загадочная жрица Шэдоухарт — одна из самых популярных спутниц в игре. Наверняка многие игроки попытаются построить отношения именно с ней. Только помните: она не любит злодеев и распутников

🔥 Это самая красивая и зрелищная CRPG

Baldur’s Gate 3 с первых минут завораживает уровнем графики и постановки. Каждый диалог анимирован и озвучен. Динамичных кат-сцен много, даже самые незначительные беседы редко бывают статичны. Персонажи в кадре что-то делают, ходят или просто активно жестикулируют.

Каждая локация живописна и проработана до мелочей. В перерывах между сражениями и квестами по ним хочется гулять. Боевая система зрелищная и наглядная — идеальный баланс между вдумчивостью и доступностью. Диалоги написаны емко и лаконично, поэтому общение с NPC не утомляет. А геймплейные механики взаимосвязаны: простой прием можно использовать множеством неочевидных способов.

Несмотря на изометрическую перспективу, можно приблизить камеру вплотную к персонажу и любоваться видами. Детализация здесь вполне выдерживает сравнение с дорогими экшен⁠-⁠RPG
Несмотря на изометрическую перспективу, можно приблизить камеру вплотную к персонажу и любоваться видами. Детализация здесь вполне выдерживает сравнение с дорогими экшен⁠-⁠RPG

И это само по себе удивительно, ведь классические ролевые игры — нишевый жанр. В них редко вкладывают те же ресурсы, что в экшен-RPG вроде третьего «Ведьмака». Во многом поэтому выход Baldur’s Gate 3 стал настолько громким событием. Последний раз нечто подобное можно было увидеть разве что в 2009 году, когда вышла Dragon Age: Origins. Сейчас у новой игры Larian просто нет конкурентов.

Разработчики объединили все лучшие наработки в жанре — и подали их так, что игра ощущается свежо и просто круто. Поэтому с Baldur’s Gate 3 будут сравнивать все ролевые игры, которые выйдут в ближайшие годы.

Заклинания в игре не только зрелищно выглядят, но и эффектно звучат
Заклинания в игре не только зрелищно выглядят, но и эффектно звучат

👌 Baldur’s Gate 3 отлично оптимизирована

Три года в раннем доступе не прошли даром. В первый же день игра хорошо работает, не пестрит багами и выдает стабильные 60 кадров в секунду на максимальных настройках графики. У меня не было проблем с производительностью даже в крупных схватках и густонаселенных местах.

🐙 Стоит ли покупать Baldur’s Gate 3

Если вы фанат ролевых игр — берите отпуск. Это самая дорогая RPG последних лет, и в ней все сделано так, чтобы как можно точнее передать ощущения от игры в D&D. Baldur’s Gate 3 объединила лучшие находки Divinity: Original Sin II с постановкой уровня Dragon Age. У нее есть все шансы стать для жанра тем же, чем когда-то были прошлые части Baldur’s Gate: новым эталоном, на который все будут равняться.

Если вы не фанат ролевых игр. Да, стоит. Обилие механик и параметров может отпугнуть, но сейчас Baldur’s Gate 3 — лучший повод дать шанс всему жанру. Larian смогла сделать изометрическую тактику с бросками кубиков зрелищной, динамичной и интуитивно понятной.

Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult

Артемий КотовУже поиграли в Baldur’s Gate 3? Поделитесь первыми впечатлениями:
  • Ilya LebedevИгра очень классная. Но лучше дождаться пока баги пофиксят5
  • Дарья Седельникова"старомодная"😵‍💫🥴0
  • Дарья СедельниковаIlya, а какие у тебя баги? в раннем доступе я сталкивалась с тем, что непись зависает и пропускает ход, а сейчас, тьфу-тьфу, ни на один баг не наткнулась0
  • Аделаида ТитенгаузенМлем, вчера буквально словила баги: не могла просматривать сундуки и трупы, почему-то отсутствовали модели персонажей, с которыми вела диалог.0
  • Kirill KopylovДа все уже давно в курсе, что это игра про взаимодействие с медведями1
  • Алексей Малахов 🦣Млем, у меня на стимдеке игра много раз вылетала после важных боев или сюжетных твистов. Это рушило погружение: когда заново загружаешь игру, уже знаешь, что ожидать от того или иного диалога или локации. Пропадает эффект неожиданности)1
  • Артемий КотовМлем, вот буквально сегодня Тим Кейн опубликовал видео, где в числе прочего рассказал, почему он отказался в своих играх от бросков кубиков (потому что игроки массово сейвскамят). Наглядный пример старомодности 😉0
  • Артемий КотовSergey, уровень сложности можно понизить в меню. Хотя сам я не советую: играю на тактике и пыхчу. Когда застреваю, приходится лучше планировать и готовиться, перераспределять расходники и экспериментировать. Это же самое интересное!1
  • Ilya LebedevМлем, багов больше чем в раннем доступе такое чувство, хотя я в ранний доступ давно играл, хз. Конечно багов не какое-то чудовищное количество, можно даже ни 1 спокойно не встретить. И критичные баги фиксятся перезагрузкой/перезаходом, но это заставляет вечно ф5 прожимать. Это конечно не остановит меня, но если прям щас кто-то не играет, то логичнее отложить. Например. левое меню персонажей глючит, когда перетаскиваешь персов в нем - перетащил в одном место, а аватар в другом. Или например персонаж зависает в диалоге (замеченно было с Лаэзель только) - вступаешь в бой, а ничего сделать не можешь этим персом, даже ход закончить. Или например, было у меня, что компаньон испугался кое чего и я слишком быстро кликнул на диалог с ним, в итоге над персом знак завис, что он готов поболтать. Или, например, можно убить персонажа, просто затыкав его мечем и он не сагрится. Я, конечно, это не обузил, но осадочек остался.1
  • Ilya LebedevАртемий, если каждый исход интересен, то в фейле "кубика" нет проблемы. Ну и без кубика в днд никак нельзя)2
  • Ilya LebedevSergey, суть в том, что просто накидыванием атак и спелов нельзя заковырять противников обычно. Особенно на макс сложности. Нужно думать, как получить преимущества, искать слабости и тд. Это очень интересно. Например, есть жирный моб, который раз по 5 ходит за ход и спокойно может минимум 1 перса до смерти довести за ход. Его нельзя просто заковырять, нужно понять как преимущество получить, чтобы он не лупил тебя. Файт с Баретой можно избежать, хотя он лютый, это да. Но там на сколько знаю враги 5 лвла, т.е. надо быть самому 5 лвла. На 5 лвле как раз кучу имбовых плюшек дают1
  • Sergey AveryanovIlya, да понятно, что надо было на 5 уровне идти, я её на 4 бил. Но игра позволяет до неё даже раньше добраться, а там такой подвох плюс если часть квестов пропустить, то до 5 уровня на первой карте можно и не добраться, что тоже довольно странное дизайнерское решение ибо при попытке перейти на вторую карту с уровнем ниже 5 тебе прямо говорят, что слабоват ты для неё т.е. по факту все дополнительные кресты фактически обязательны для выполнения.0
  • Дарья СедельниковаIlya, оу, очень грустно(0
  • Дарья СедельниковаАлексей, ну стимдек, конечно, ожидаемо, но неприятно согл, видимо, мне реально повезло0
  • Дарья СедельниковаАделаида, обидно( перезагрузка помогла?0
  • Kot ObormotНаиграл уже больше 100 ч. с учетом двух прохождений раннего доступа. Игра очень красивая. Точно можно с уверенностью сказать, что команда дизайнеров и сценаристов постарались на славу. Сейчас есть небольшие баги, но то с какой скоростью Ларианы их фиксят выпуская апдейты - это мелочи. Вход для "непросвещенных" геймеров может быть высоким, но в целом интерфейс и обучение сделано очень удобно и органично, так что можно быстро привыкнуть. Чувствуется что Ларианы, при разработке, играли и кайфовали, делали её так, чтоб им самим нравилось играть. Очень много приятных мелочей по типу кастомизации цвета одежды и брони, визуальные изменения персонажа после боя и многое многое другое. В общем, кажется эта игра у меня будет еще долго на ПК2
  • Alex BrouerKot, это какой-то рофл про сложный вход для "непосвящённых" геймеров? Из пошаговых играл разве что в ХОТу и Цивилизации разные. Но врата балдура самая лёгкая пошаговая игра, в которую вообще играл. Режим тактика так же изи. Доблесть да, сложна. Но в целом настолько сломанных механик я не встречал ни в одной игре. Особенно когда ты за один выстрел раздаешь крит на 70 урона по 5 противникам, или жрецом за прокаст убиваешь по 10!!!! мобов за ход, это нечто.0
  • Alex BrouerАртемий, доблесть в помощь.1
  • Kot ObormotAlex, непосвященные это те, кто в основном играет в казуалки. Для получения интересной игры в БГ3 всё же надо потратить N время на понимание системы D&D. Если вы играли что-то больше чем Симс, то да, конечно в целом БГ 3 на тактике будет простым, особенно если был опыт разных рогаликов чтобы делать 70 урона по 5 противникам надо понимать как всё в игре работает, строить билды0
  • Alex BrouerKot, так написано же все, + куча сумасшедших артоф во втором и третьем акте. В первом полно имбовых зельев и стрел. Каргу запинал на тактике и доблести прям в домике ее, она просто из стана выйти не смогла)0