Обслуживались в зарубежных банках? Поделитесь своим опытом
Черногорские банки меня ужасно бесят.
Мы с мужем переехали в Будву в 2022 году и недавно купили здесь дом. У нас есть виды на жительство. Супруг работает в найме, его компания помогла открыть в банке Lovcen счет, на который ему перечисляют зарплату. Я официально не трудоустроена и по правилам многих местных банков не имею права пользоваться их услугами. В большинстве со мной даже не стали разговаривать без трудового договора. А в единственном, где контракт оказался не нужен, открытие счета платное — 500 € (51 645 ₽) .
Пополнение счета — отдельная эпопея. В Черногории можно положить на свой счет наличные на сумму 5000—10 000 € (516 450—1 032 900 ₽) в год, это допустимо сделать только в офисе банка. Терминала с функцией приема наличных у нашего банка нет. Если нужно внести больше, придется объяснить, откуда деньги.
В качестве доказательства мы хотели представить договор о продаже квартиры в России, но документ не подошел. Либо надо показать декларацию о ввозе наличных из аэропорта, либо деньги должны быть переведены с российского счета на черногорский. Тот факт, что переводы из России сделать практически невозможно, никого в банке не волновал.
Когда мы купили дом, нужно было отправить на счет продавца 60 000 € (6 197 400 ₽). Так как мы не смогли внести наличные на счет мужа, решили прийти в отделение и положить сумму на аккаунт продавца на основании договора купли-продажи. И тут ждал сюрприз: нам сказали, что в день можно внести не больше 1000 € (103 290 ₽).
Мы обошли разные отделения банков, хотели в каждом класть по 1000 €, но почти везде нам отказали по разным причинам: нет нужного сотрудника, нельзя внести сумму частично и так далее. Причем условия различались в зависимости от отделения. В одном деньги принимали без вопросов, а в другом отказывали по будто бы надуманной причине.
Наше хождение по мукам продолжалось больше недели: каждое утро перед работой мы ехали в разные отделения, чтобы в очередной раз внести 1000 €. А когда оставалось положить 4000 € (413 160 ₽), мы зашли в банк CKB, в котором до этого не были. Оказалось, что там можно внести абсолютно любую сумму без лимита.
Приложения банков тоже оставляют желать лучшего. Они есть у каждой организации, но в нашем доступны только самые простейшие функции вроде проверки баланса и просмотра истории операций. Опция перевода денег тоже есть, но все попытки банк отклонил без объяснения причин.
Так как в приложении почти нет полезных функций, мы им не пользуемся. Количество оставшихся средств и поступление денег отслеживаем по смс-уведомлениям. На фоне воспоминаний о российской банковской системе с аналитикой расходов в приложениях, кэшбэком и быстрой техподдержкой черногорская вызывает только грусть.
Отдельно раздражает, что за обслуживание карты нужно платить. Сумма небольшая, 7 € (723 ₽) в месяц, но после бесплатных российских карт это неприятно. Особенно когда понимаешь, что платишь за сервис, которого по факту нет.
Расскажите, как вам обслуживание в зарубежных банках? В какой стране вы открыли счет? Что для этого понадобилось? Сколько стоят услуги и какие есть комиссии? Какие привычные функции или сервисы банка доступны, а какие — нет? Что можно решить с помощью приложения?