Обслуживались в зарубежных банках? Поделитесь своим опытом

27
Обслуживались в зарубежных банках? Поделитесь своим опытом
Аватар автора

Наталья Коннова

недовольна

Страница автора

Черногорские банки меня ужасно бесят.

Мы с мужем переехали в Будву в 2022 году и недавно купили здесь дом. У нас есть виды на жительство. Супруг работает в найме, его компания помогла открыть в банке Lovcen счет, на который ему перечисляют зарплату. Я официально не трудоустроена и по правилам многих местных банков не имею права пользоваться их услугами. В большинстве со мной даже не стали разговаривать без трудового договора. А в единственном, где контракт оказался не нужен, открытие счета платное — 500 €⁣ (51 645 ₽)  .

Пополнение счета — отдельная эпопея. В Черногории можно положить на свой счет наличные на сумму 5000⁠—⁠10 000 €⁣ (516 450⁠—⁠1 032 900 ₽) в год, это допустимо сделать только в офисе банка. Терминала с функцией приема наличных у нашего банка нет. Если нужно внести больше, придется объяснить, откуда деньги.

В качестве доказательства мы хотели представить договор о продаже квартиры в России, но документ не подошел. Либо надо показать декларацию о ввозе наличных из аэропорта, либо деньги должны быть переведены с российского счета на черногорский. Тот факт, что переводы из России сделать практически невозможно, никого в банке не волновал.

Когда мы купили дом, нужно было отправить на счет продавца 60 000 €⁣ (6 197 400 ₽). Так как мы не смогли внести наличные на счет мужа, решили прийти в отделение и положить сумму на аккаунт продавца на основании договора купли-продажи. И тут ждал сюрприз: нам сказали, что в день можно внести не больше 1000 €⁣ (103 290 ₽).

Мы обошли разные отделения банков, хотели в каждом класть по 1000 €, но почти везде нам отказали по разным причинам: нет нужного сотрудника, нельзя внести сумму частично и так далее. Причем условия различались в зависимости от отделения. В одном деньги принимали без вопросов, а в другом отказывали по будто бы надуманной причине.

Наше хождение по мукам продолжалось больше недели: каждое утро перед работой мы ехали в разные отделения, чтобы в очередной раз внести 1000 €. А когда оставалось положить 4000 €⁣ (413 160 ₽), мы зашли в банк CKB, в котором до этого не были. Оказалось, что там можно внести абсолютно любую сумму без лимита.

Приложения банков тоже оставляют желать лучшего. Они есть у каждой организации, но в нашем доступны только самые простейшие функции вроде проверки баланса и просмотра истории операций. Опция перевода денег тоже есть, но все попытки банк отклонил без объяснения причин.

Главный экран приложения банка Lovcen. Самые полезные функции, которые доступны, — посмотреть остаток, какие есть счета и данные карты
Список операций обновляется не сразу. Здесь не отображаются наши покупки за последние два дня. У трат нет категорий, даже не написано, где была совершена покупка

Так как в приложении почти нет полезных функций, мы им не пользуемся. Количество оставшихся средств и поступление денег отслеживаем по смс-уведомлениям. На фоне воспоминаний о российской банковской системе с аналитикой расходов в приложениях, кэшбэком и быстрой техподдержкой черногорская вызывает только грусть.

Отдельно раздражает, что за обслуживание карты нужно платить. Сумма небольшая, 7 €⁣ (723 ₽) в месяц, но после бесплатных российских карт это неприятно. Особенно когда понимаешь, что платишь за сервис, которого по факту нет.

Расскажите, как вам обслуживание в зарубежных банках? В какой стране вы открыли счет? Что для этого понадобилось? Сколько стоят услуги и какие есть комиссии? Какие привычные функции или сервисы банка доступны, а какие — нет? Что можно решить с помощью приложения?

Наталья КонноваПользуетесь банковскими услугами за границей? Поделитесь опытом:
  • MiGДумаю, опыт 20-летней давности не актуален...3
  • сапер ВодичкаВ Финляндии примерно такие же условия, что дико бесит новоприбывших соотечественников, обнаруживших, что в приложении нет повышенного кэшбэка, который (образно говоря) можно потратить в високосный год в прачечной номер 8 города Биробиджана. Как то раз видел соотечественника, орущего в банке (по русски) "Да какое ваше дело откуда я взял деньги". А вообще на эту тему можно если не мини-сериал, то полнометражную документалку снять. Или даже арт-хаус4
  • БоДжек ХорсменФНС, хорошая попытка, но нет.2
  • Luna MoonlightМне в голландском банке норм. Все необходимые функции есть в приложении. Переводы моментальные, не только внутри страны но и по ЕС. Ипотекой тоже можно управлять онлайн. Всякие бонусы типа накопления баллов, проходок в лаунджи, бесплатные страховки и скидки есть при оформлении кредиток. Например, у платиновой AmEx очень много приятных бонусов. То, что всех бесит проверка происхождения денег, дак это не банки придумали, а законы EC. Программа know your customer. Банку намного проще отказать вам в открытии счета или проведении операции, чем потом нарваться на гиганские штрафы от Европейского Центробанка.3
  • Alexander Schnurrbartсапер Водичка, народ не понимает, что многие ограничения связаны с иностранность владельца счёта или непонятностью денег. А у местного никаких проблем не будет. в РФ в прошлом году был случай: продал многодетный канадец свой дом в Канаде и перевёл деньги в Россию. в России ему тут же заблокировали счёт.1
  • Артем СтепановВ Польше получше дела обстоят с банковскими услугами. Комиссии ведение счетов отсутствуют при выполнении минимума операций. Плачу только 1€ в месяц за отдельную евровую карту. Есть кэшбек, разные программы лояльности. Оформил еще кредитку Visa Global, которая дополнительно включает туристическую страховку, доступ к бизнес залам и пр. В самом приложении можно открыть депозиты под 4,6% максимум, есть инвестиционные программы, страховки и пр. Есть местная очень удобная система переводов BLIK, которая позволяет посредством кодов переводить другим или оплачивать товары без карты. Отдельно есть разные сервисы по очень выгодным конвертациям валют и покупке/продаже крипты. Много где стоят криптоматы. Минусы: Россиянам раньше счёт открывали без каких либо доп. документов. Сейчас требуют документы о легализации, прописку и пр. и даже с ними не каждый банк возьмётся. Нет банкоматов с иностранной валютой, приходится или в обменнике менять или заказывать в кассу банка валюту заранее. Крупные переводы периодически застревают на проверке. К наличке очень недоверчиво относятся, но крупные суммы принимают.1
  • Хмурый Котико, сколько лучей ненависти я посылала (и пошлю еще, не сомневаюсь!) банку Ziraat, да проклянет его Аллах! причин для такого отношения множество: 1) эти шайтаны абсолютно не разрешают снимать со счета доллары и евро в банкоматах, только в кассе в филиале, а без комиссии - только в том офисе, где счет был открыт. 2) если вам нужно перевести кому-то не лиры, забудьте об этом! даже клиенту банка Ziraat доллары почти нереально перевести, предварительно не превратив их в лиры, по курсу банка, конскому, естественно. 3) однажды банкомат не выдал мне наличные, а с карты их списал! на мое счастье, банкомат был около отделения, время было рабочее (максимально вальяжное, кстати, с 10 до 17:30, с обедом), и сотрудник увидел на записи с камеры, что наличные банкомат зажал. только на следующий день мои лиры мне выдали. 4) однажды чип карты стерся так, что в банкомате ею пользоваться стало нереально. новая карта делалась 7 рабочих дней, и потом мистическим образом системная смс с новым пин-кодом не приходила, несмотря на то, что сим-карта у меня активная. в итоге, после третьего визита в банк, надо мной сжалились и привязали к моему счету номер подруги, и теперь все смс приходят ей. я стараюсь часто не покупать фигню в интернете, потому что сейчас процесс шоппинга начинается с вопроса "А можно тебе сейчас Ziraat смс пришлет?" 5) недавно покупала я что-то в интернете, никого не трогала. помимо покупок, надо было наменять доллары на лиры в приложении. в какой-то момент приложение пишет "due to security reasons, we are blocking your transaction bla-bla-bla..." и все исчезает. зайти обратно не дает, просит миллион данных ввести, и даже после этого говорит try again. поздний вечер, через два дня платить за аренду, неясно, в чем вообще проблема. я уже изготовилась через гнев и ненависть идти в офис банка, но мой умный муж нашел, как восстановить доступ к приложению по телефону. спасибо, Т-Ж, что задали такой вопрос, хоть выговорилась!5
  • Alexander SchnurrbartА почему вы не задекларировали деньги в аэропорту-то??? Больше 10 тыс. евро за раз надо декларировать Если б всплыло, то деньги б просто конфисковали...0
  • Артем СтепановВ Ницце встретил соотечественников - сетовали что не могут купить iPhone за наличку, т.к. за покупки больше 1000€ нал отказываются принимать.1
  • Alexander SchnurrbartХмурый Котик, турки чудят как могут.1
  • Alexander SchnurrbartLuna, мгновенные переводы с середины января 2025 должны приниматься всеми банками в ЕС без доп. оплаты, а с октября 2025 - и отправляться тоже без доп. оплаты. А кому вы переводите деньги? Это вопрос, не стёб0
  • Alexander SchnurrbartАртем, 500-ки ещё могут не принимать. а в некоторых местах и 200-ки. Мы ездили в отделение ЦБ менять стопку пятисоток1
  • Владимир АндреевЧто то с этим миром не так стало. В нормальном мире банки до последнего вздоха бьются за любого потенциального клиента, а сейчас выдвигают массу условий, смотрят с высока, отказывают на любую мелочь. Что сломалось? :(0
  • Alexander SchnurrbartБоДжек, вчера на региональных сайтах была статья про электронные письма от налоговой с предложением оформить налоговый возврат (не мошенничество, реальные письма от настоящей налоговой). Из текста статьи было понятно, что ФНС знает всё, даже номер карты, на которую переведут возврат уже предзаполнен...0
  • Владимир АндреевAlexander, 2) если вам нужно перевести кому-то не лиры, забудьте об этом! даже клиенту банка Ziraat доллары почти нереально перевести, предварительно не превратив их в лиры, по курсу банка, конскому, естественно. Так в России также)) Попробуйте к примеру перевести 100$ из Тинька в Райф)) Да - операция якобы проходит "бесшовно" и в один клик, но по факту Тинёк продаёт ваши доллары по своему курсу невыгодному, затем пересылает получившиеся рубли в Райф, а там на своей стороне Райф по невыгдному вам курсу покупает у себя доллары и зачисляет к вам на валютный счёт. Итого от 100$ может остаться 89$ или вообще 81$.2
  • Артем СтепановAlexander, 500€ - совершенно проклятая купюра. Помню в Риме с ней носился долго, никто не брал. Удалось только в Ватикане на кассе разменяться.1
  • Alexander SchnurrbartMiG, почему нет? где открывали счёт. Я вот нашёл доки про наш опыт 30-летней давности, в двух разных странах с двумя разными системами.0
  • Владимир АндреевAlexander, Ну тут в Европе вообще то тоже как бе своя СПБ) Правда вводить нужно не номер мобильного, а IBAN, но они тут короткие.1
  • Alexander SchnurrbartАртем, хе-хе, мы лет 20 назад специально в своём банке специально заказывали их понемножку (тогда автомобили было принято покупать исключительно за наличку). А потом их массово перестали принимать.0
  • сапер ВодичкаAlexander, ага все так, но еще - народ из РФ привык к свистелко-перделкам, щедро поставляемым "российским финтехом", а тут (в той же Финляндии) они подавляющему большинству объективно не нужны. А кому нужны юзает какой-нибудь Revolut. - "барские привычки" часто мешают. Вроде "Я принес им котлету денег налом, а они меня в банк не пускают чтобы счет открыть, говорят, что только по записи"0
  • A BБританские банки мне нравятся. Все крупные и онлайн-банки без проблем открывают счета россиянам с ВНЖ. Счета открываются удаленно: заполняешь небольшую анкету и проходишь подтверждение личности по документу и селфи, и все, счет открыт. Могут, конечно, и отказать в открытии счета, не объясняя причин, но это редко и кажется, что рандомно. Потом карту и пинкод от нее присылают в почтовый ящик. Приложения — норм, достаточно современные, но не супераппы, как у Т-Банка. Все функции, которые мне нужны, в них есть и работают. Британия вообще очень цифровизированная страна, поэтому тут практически все делается удаленно: от взаимодействия с банками до госуслуг. По этой причине в стране очень мало отделений банков: раз в 15 меньше, чем в России. Людям просто незачем туда ходить. Банкоматов тоже очень мало, потому что наличка используется крайне редко. В целом все понятно и комфортно.1
  • Александрвсе норм, если они физические и не в недружественных странах0
  • Alexander SchnurrbartВладимир, СБП появилась несколько лет назад. была платной (но недорогой, наш банк брал 50 центов за быстрый перевод). Востребованной система не была, бо обычный человек в обычной жизни переводы практически не использует, обычный не срочный перевод длился 1 рабочий день между банками и 5 сек в одном и том же банке. В отличие от номера мобильного в IBAN есть две контрольные цифры, соответственно, ошибиться в номере практически невозможно.0
  • Alexander SchnurrbartВладимир, санкции, направленные на борьбу с отмыванием капитала. Можно потерять куда больше, чем заработать. Клиент для банка - это тот, кто взял кредит. А вкладчик - это, скорее геморрой...1
  • Alexander Schnurrbartсапер Водичка, ещё санкции, направленные на борьбу с отмыванием капитала. Можно потерять куда больше, чем заработать. Клиент для банка - это тот, кто взял кредит. А вкладчик - это, скорее геморрой, денег можно и у Центобанка занять. ""Я принес им котлету денег налом, а они меня в банк не пускают чтобы счет открыть, говорят, что только по записи""0