AMA
3K

Хотите знать, как творится визуальная магия в Т⁠⁠—⁠Ж? Задайте вопрос дизайнерам и фоторедактору

AMA с нашим отделом красоты
90
Хотите знать, как творится визуальная магия в Т⁠⁠—⁠Ж? Задайте вопрос дизайнерам и фоторедактору

Команда Т⁠—⁠Ж стремится делать журнал не только полезным, но и эстетичным. За годы наш отдел красоты — фоторедакторы, дизайнеры и иллюстраторы — выработал узнаваемый визуальный язык, которым мы гордимся.

Мы пригласили в новый выпуск AMA тех, кто обычно остается в тени, но каждый день делает мир немного прекраснее. Четыре специалиста из нашей команды: директриса красоты Катя Молчанова, ведущий дизайнер выпуска Ира Жиркова, руководитель команды фоторедакторов Максим Копосов и ведущий дизайнер Учебника Вика Бойко — в течение недели будут отвечать на вопросы читателей в комментариях.

Хотите знать, откуда дизайнеры Т⁠—⁠Ж берут вдохновение и как генерируют оригинальные идеи? Удивляетесь нестандартному оформлению материалов? Думаете, как организована работа отдела красоты в большом журнале? Интересуетесь, как стать таким же специалистом и куда пойти учиться? Задавайте любые вопросы — постараемся ответить на все.

Правила игры:

  1. Пишите вопросы в комментариях с 23 по 30 августа — до 15:00.
  2. Мы ответим только на вопросы с положительным рейтингом и на заданную тему. Если вам интересен вопрос, ставьте ему лайк. Если считаете, что вопрос не по теме или неуместен, ставьте дизлайк.
  3. Отдел красоты начнет отвечать на вопросы в понедельник, 26 августа, и закончит в пятницу, 30 августа, в 19:00.
  4. Мы оставляем за собой право не отвечать на самые каверзные вопросы, а также не раскрывать профессиональные секреты.
РедакцияНачинаем:
  • ВладиславНа протяжении скольки лет формировался визуальный язык? В какой момент вы поняли, что нужно делать что-то узнаваемое, а не просто делать красиво? Сколько примерно людей трудятся над визуалом?6
  • TuralИз чего состоит визуальная редакционная политика, если она есть? И чем вдохновлялись, вдохновляетесь в качестве референсов?10
  • Victor LosevЕлизавета, потому что указательный палец направленный вверх, это жест выражения мнения (как кролик в советском Винипухе делал, говоря что кто-то слишком много ест) и визуальная основа для этого потока. Эти иллюстрации довольно забавны тем, как Анна находчиво наполняет базовый элемент другими элементами :)17
  • Влад БеляковПерестаньте у некоторых статей принудительно врубать темную тему. Смотрится неконстстентно по отношению к остальному сайту, цветовое сочетание побуждает как можно скорее закрыть статью.6
  • Анастасия Ганошенковаребята, ничего не хочется спрашивать, только сказать, что вы просто невероятно крутые и делаете очень красивые вещи! спасибо вам за это!30
  • Зоя ЗвереваКакой редакционный фильтр, юрист есть в команде?)6
  • Skate Middletonпропала ссылка со всеми дневами сразу списком без картинок (ссылка на розовую страницу подборки). В журнале убрали эти страницы, потому что ими почти никто не пользовался. а я не представляю как теперь перечитать чей-то дневник. как бы вернуть эту страницу подборки?4
  • АннаИдти по просёлочной дороге и думать, рассуждать о прожитом, мечтать о будущем и.... быть счастливым сейчас.4
  • владислав кудрявцевя просто обожаю иллюстрации, они правда талантливые8
  • владислав кудрявцевTural, мне кажется просто визуализация по смыслу статьи2
  • alasКогда-то у вас было много иллюстраций в стилистике, которую лучше всего описывает слово "дичь": waporwave, поломанные 3D-модельки, молнии, бензиновые разводы, странные сочетания цветов — что-то вроде того, что сейчас на баннерах в верхней части страницы потоков "Мозг" и "Инвестиции" Как выглядит ТЗ на такие иллюстрации и как вы их рисовали? Почему перестали?13
  • Светлана МехедоваМне нравятся очень иллюстрации в рубрике "Дискуссии", часто нет времени читать, но пройти мимо этих иллюстраций не получается, захожу хотя бы посмотреть, что за картина 😁👍👍👍 Вопрос: а кто-то один отвечает за эту рубрику или попеременно? 😳14
  • Kot ObormotКак вы ищете картины (обычно это какая то живопись) к дискуссиям и некоторым статьям? Это просто какая то насмотренность дизайнера или вы где то вбиваете что-то и сидите просматривая кучу работ?18
  • HelpMeImInHellКак организованна работа дизайнера в Т-Ж? Как он получает задачу, какие этапы она проходит, как проходит ревью?5
  • Максим КопосовWonderN, все персонажи вымышлены и любые совпадения случайны6
  • Tonyaпросто скажу что визуально сайт - супер) приятно всегда заходить, просто смотреть, часто - забавно или какие-то скрытые смыслы в изображениях вижу8
  • КатяАнастасия, спасибо за приятные слова!5
  • Катявладислав, спасибо!2
  • КатяTonya, спасибо!3
  • КатяTural, спасибо за вопрос, отвечаю: у Т—Ж с самого появления был устойчивый визуальный стиль. У нас есть гайды, по которым работает наша команда. Мы ориентируемся на тему статьи, визуальный стиль тематической редакции (да, у каждого направления есть свой закрепленный стиль) и на наши ценности. Стараемся делать так, чтобы изображения были не только красивыми, но и остроумными, запоминающимися, построенными на метафорах или на фактах. Часто вдохновением и референсами служат наши же архивы.10
  • Катяalas, спасибо за вопрос! Тоже очень любим наши архивные иллюстрации и ценим их. Все просто — Т—Ж растет как медиа, количество выпускаемых статей увеличивается, мы «взрослеем» и переосмысляем сами себя. При этом мы стараемся сохранять свою аутентичность и развиваем направление иллюстраций, но фокус с «дичи» переключился на качество выпускаемого нами визуального контента в рамках увеличившегося объема выпуска. 
 Мы сотрудничаем с разными иллюстраторами, художниками и креаторами. ТЗ стараемся ставить четкое и давать нашим визуальным авторам пространство для творчества в рамках гайдов.7
  • КадерлемСпасибо за работу. Больше всего нравятся размещенные репродукции картин и известных и не очень Похвалю оформление учебников По моему суб’ективному, конечно, мнению, обложки ДТ стали сдавать. Возможно, потому что и сами Дневники стали несколько «мельчать» (увы, ничто не вечно) Очень интересно узнать у дизайнеров из любимые «обложки» и работы в журнале, свои или, может быть, коллег? Есть ли опубликованные работы здесь, сгенерированные нейросетями, и как вообще дизайнеры относятся к такой конкуренции?10
  • А БРасскажите, почему у вас на 500 стоит картинка с куском сыра, по которому бьют кулаком?)6
  • КатяВладислав, спасибо за вопрос. Т—Ж появился 9 лет назад, соотвественно все это время устанавливался, укреплялся и развивался наш визуальный язык. Нам повезло — изначально над красотой Журнала трудились увелеченные люди, из-за этого культура остроумной узнаваемости сложилась изначально. Наша команда продолжает соблюдать этот визуальный код Т—Ж, внося актуальные изменения.4
  • КатяКадерлем, спасибо за такой многосоставной вопрос! Лично я люблю большинством наших визуальных проектов. За последнее время команда фоторедакторов заметно прокачала наши редакционные съемки — любуюсь и горжусь ими. В Учебнике и соцсетях с интересом наблюдаю за жизнью маскота Тесто — он получился замечательным. Мы активно развиваем наше нейро-направление, используем его как полноценный инструмент работы. В нашем случае нейросети не заменяют креаторов, а служат для них и нас возможностью расширить визуальный ряд, изучить новые приемы и подходы, работать с нейронками в коллаборации и создавать авторские проекты. Вот в этом материале можно прочитать про то, как описывает свою работу наш нейродизайнер Лев Переулков: https://journal.tinkoff.ru/ai-generated-50-covers-for-t-j/6
  • Аня ЗапаловаKot, спасибо за вопрос! Иногда при прочтении заголовка в голове всплывает картина, которая должна идеально подойти к теме дискуссии, но большинство мы всё-таки находим путём интернет-сёрфинга. Мы изучаем арт-платформы, онлайн-галереи, сайты музеев и аукционов, тематические паблики, посвящённые живописи, и отбираем то, что подходит нам по стилю и находится в общественном достоянии. В процессе поиска сохраняем себе множество картин и за несколько лет сформировали внушительный архив. В каком-то смысле мы никогда не выходим из режима поиска и замечаем потенциально удачные картины везде: и в музеях, и в шаблонах мемов :)15
  • Аня ЗапаловаСветлана, спасибо! за «Дискуссии» отвечают двое фоторедакторов. Мы с напарницей делим весь выпуск дискуссий приблизительно пополам и распределяем задачи так, чтобы каждый мог поработать с максимально широким кругом тем, предлагаемых тематическими редакциями.6
  • Максим КопосовSkate, Я в своём познании настолько преисполнился, что я как будто бы уже сто триллионов миллиардов лет проживаю на триллионах и триллионах таких же планет, понимаешь, как эта Земля. Мне уже этот мир абсолютно понятен, и я здесь ищу только одного: покоя, умиротворения и вот этой гармонии от слияния с бесконечно вечным.11
  • Максим Копосовada, спасибо за вопрос! Отвечу за фотоотдел: Главное это насмотренность, стиль и увлечение фотографией. Когда находишь то, что тебе нравится, начинаешь повторять и пробовать также исходя из того что ты делаешь у тебя нарабатывается опыт, с опытом ты начинаешь экспериментировать и пробовать новое соединяя стили и в итоге может получится свой собственный неповторимый стиль. Образовние в профессии это плюс и классно подкрепить себя основой, а дальше уже пробовать новое.5
  • Мария ПассерА что входит в процесс подготовки фотографий для статьи с момента, как их загрузит в папочку автор? Давно любопытно :)4
  • Максим КопосовМария, спасибо за вопрос! редактор и фоторедактор смотрят на фотографии автора, смотрят пристально и понимают хватает ли их для оформления материала и какого они качества, если первое и второе в идеале, то идет процесс сборки материала. Фотографии расставляются по тексту соотнося написанное и визуальное вместе. Фоторедактор в свою очередь делать фотографии еще красивее правя их по цвету и кадрируя если это требуется. Когда черновик материала готов, фотографии по тексту расставлены и сами фото в материал готовы все это отдается нашим прекрасным верстальщикам и корректорам, они уже в свою очередь расставляют их в коде и верстают финальную статью. И в моменте если фотографии не очень, у нас есть методички по тому, как сделать красивые фотографии или же фоторедактор связывается с автором материала и просит прислать нам еще фотографий чтобы мы дополнили их в материал.7
  • Максим КопосовСкажи, мы за него не в ответе, он вольный, как ветер, а ветер это не волк, что работает клоуном в оперетте.21
  • Максим КопосовЗоя, ни в коем случае. Кстати, прочитайте наш учебник про то, как справляться со стрессом https://journal.tinkoff.ru/pro/stress/13
  • Ирина ЖирковаАнна, я абсолютно согласна6
  • Kot ObormotАня, спасибо а как вы потом ведете учет, что было использовано? 😁 Сверяете каждый раз с сайтом?3
  • Аня ЗапаловаKot, очень долгое время мы полагались на память, а когда поняли, что память перестала справляться, завели таблицу со всеми выпущенными дискуссиями. Заносим в неё ссылку на материал, дату выпуска, имя художника и название картины. Теперь достаточно просто вбить в поиск по таблице название картины или художника и удостовериться, что её не использовали.13
  • Виктория БойкоQwer, привет из Учебника! И спасибо большое за отзыв.5
  • CreepКатя, понял, что напоминают эти указательные персты. Особенно синие, конечно)7
  • Катяada, отвечу за дизайнеров. Лично я смотрю в резюме на профильное образование, но обращаю внимание именно на вуз, в котором человек учился. У каждого института есть свои особенности обучения, некоторые из которых показали себя как места, из которых выходят стоящие специалисты. Особенно если это касается джунов, у которых в портфолио может не быть много реальных проектов. С мидлами и синьорами все сложнее — тут важнее опыт работы и реализованных проектов, образование уходит на второй план.5
  • КатяЗоя, не совсем поняла вопрос про фильтр. Юрист у Т—Ж, разумеется, есть.3
  • КатяВлад, мы вас услышали.2
  • КатяА, как вам сырок? Это отсылка к классической игре, где нужно попасть по персонажу, чтобы он не исчез в своей норе) По-моему эта иллюстрация здОрово описывает ошибку 5003
  • Максим КопосовПолина, да, у нас есть стандарты обработки изображений. В большинстве случаев авторы присылают фотографии в "сыром виде" это когда фотография не отцветокорректирована, выровнена по горизонту и на ней есть пятна от пыли на матрице фотоаппарата. Обычно все фотографии проходят стадию постобработки, где приводятся к общему виду по цвету и размеру, чтобы быть в едином стиле и дополнять материал красотой и аккуратностью. Прикрепил вам пример того, как к нам приходит фотография и того, что мы с ней делаем7
  • КатяPirogue, Т—Ж — медиа о деньгах и жизни, мне сложно представить какая тема у нас в Журнале может быть действительно абстрактной, обычно все конкретно. Если говорить о явлениях без физического воплощения, например, материалы редакции «Мозг» про ментальные состояния — то тут в ход идут метафоры, остроумные находки и приемы, которые стремятся передать скорее чувственный опыт героя или автора статьи.4
  • Катя ЛебедеваВо-первых, хочу сказать спасибо за обложки, они офигенные. Обложки "Путеводителей по психике" в Мозге вообще пересматриваю, когда грустно, они умные и остроумные. Лев Переулков крутой. И вообще, не всех просто знаю, но восхищаюсь каждый день. Во-вторых, вопрос. Можете что-то посоветовать про то, как делать коллажи? Сложно уловить стиль, но он завораживает, хочу понимать, как это устроено.3
  • Дмитрий Самсоновя люблю этих людей7
  • Максим КопосовМистер, вы Жабовидная, или рогатая, ящерица (Phrynosoma)? (ни в коем случае не хочу вас обидеть, эта ящерица мне очень даже симпатична) ---- а вообще дизайн оправдан, наверное вы забыли про калькуляторы с зеленым экраном и красивыми палочками, а вот мы нет и круто перепридумали оформление рубрики. И если вам не нравится вопросы о дизайне и ремонте, то там тоже работает прием про то о чем говорится, то и находится на обложке окруженное квартирными элиментами. Но если я не смог вам донести суть, то не обессудьте и поливайте нас кровью из глаз. В этот момент я вспоминаю музыканта Муджуса, и его трек - кровь на танцполе, было круто.14
  • AlorasВы восхитительные! Т-Ж — это единственное место в интернете, в которое мне как дизайнеру всегда приятно возвращаться) Набираете ли вы сотрудников, бывают ли какие-то варианты к вам попасть?3
  • Ирина ЖирковаДмитрий, <30
  • Максим КопосовМистер, может быть потому, что я не дизайнер, а фоторедактор Короче, вы можете тут чего угодно писать, но наша команда топ по дизайну и ваши варианты просто варианты, а то, как мы разрабатывали оформление заслуживает уважения. И ваше право его не понимать конечно, у всех разные вкусы, кто то обливается кровью из глаз, а кто то неуместно шутит. Всего хорошего Мистер Х Кстати, ваша аватарка не на однотонном фоне, она сливается с фоном, что не очень круто при просмотре на нашем фоне, сделал вам новую, чтобы вы были еще круче и красивее.18