34K

Лучшие городские самокаты для взрослых: список моделей под разный бюджет

16
Лучшие городские самокаты для взрослых: список моделей под разный бюджет
Аватар автора

Мария Киселева

изучила рынок самокатов

Страница автора

Оптимальный — Micar Storm Pro.

Самокаты пользуются сегодня большой популярностью, потому что на них удобно доехать в магазин, школу или на работу. А еще можно активно провести выходной с друзьями или прокатиться в парке с детьми.

Самокат Roces Lux 250
Лучший

Roces Lux 250

Самокат с высоким рулем — 115 см, большой прорезиненной платформой, двумя амортизаторами и ручным тормозом. Складывается без рук. Гарантия — 3 года

В «Спортмастере» — 12 999 ₽;
на Ozon — от 12 632 ₽

Самокат Micar Storm Pro 200
Оптимальный

Micar Storm Pro 200

Модель с хорошим соотношением цены и качества. Руль 105 см, прорезиненная дека, два амортизатора и ручной тормоз. Гарантия — 1 год

На официальном сайте — 8790 ₽;
на Ozon — от 6490 ₽

Самокат Ridex Versus 230/200
Бюджетный

Ridex Versus 230/200

Бюджетная модель с рулем 106 см и передним амортизатором. Гарантия — 1 год.

На sportava.ru — 6799 ₽;
на «Яндекс Маркете» — от 4620 ₽;
на Ozon — от 3108 ₽

Критерии отбора

На рынке сегодня представлено огромное количество самокатов: городских, трюковых и даже внедорожных. Самые популярные модели — детские, но и для взрослых есть неплохой выбор. В таких моделях главное — высокий руль, большая дека и грузоподъемность в районе 100 кг. Среди них я выбирала наиболее подходящие для городских условий варианты — складные.

Какие самокаты я искала:

  • для обычного, не трюкового катания в городе и парке;
  • с грузоподъемностью от 100 кг;
  • складные;
  • с регулируемым по высоте рулем, подходящим для людей большого роста;
  • с амортизацией и ручным тормозом.

Ниже — подробное описание характеристик, по которым отбирались самокаты.

Лучшие самокаты по нашей оценке

Всего я изучила 44 самоката разных производителей. Из них выбрала 10 моделей с хорошими отзывами и характеристиками лучше, чем у конкурентов. Итоговый список получился такой:

  1. Roces Lux 250 — лучший.
  2. Shulz 200 Pro — альтернатива лучшему, самый грузоподъемный.
  3. Globber ONE NL 205 Deluxe — вторая альтернатива лучшему.
  4. Micar Storm Pro 200 — оптимальный.
  5. Urban Scooter Disk Pro — альтернатива оптимальному.
  6. Razor A5 Lux — вторая альтернатива оптимальному, самый легкий.
  7. Saimaa ALS-A5D — еще один оптимальный.
  8. Ridex Versus 230/200 — бюджетный.
  9. USD Pro Trail — альтернатива бюджетному.
  10. USD Pro Explorer — третий бюджетный.
Лучший

Roces Lux 250

У самоката Roces Lux 250 мм высокий руль, большая прорезиненная платформа для ног, удобный механизм складывания, амортизаторы и брызговики на обоих колесах, а также ручной дисковый тормоз. А еще — гарантия 3 года, гораздо больше, чем у конкурентов. По совокупности параметров — отличный самокат для взрослого.

Рулевая стойка регулируется от 88 до 115 см, будет удобно даже при росте 190—195 см. Закрепить руль можно в любом положении по высоте. Дека тоже большая — 51 × 15 см, можно стоять двумя ногами. Сверху она прорезинена, а не покрыта наждачной «шкуркой»: резину легче чистить и она не стирает подошву обуви.

Колеса полиуретановые, большого размера: переднее — 250 мм, заднее — 230 мм. Для мягкости хода спереди и сзади есть амортизаторы. Оба колеса закрыты от грязи крыльями-брызговиками, причем сзади крыло закрывает все колесо — так бывает не всегда. Тормоза два: ручной и задний. Дисковый ручной тормоз останавливает очень резко, поэтому пользоваться нужно аккуратно. У Roces Lux 250 есть устойчивая широкая подножка, как у скутера. Максимальный вес пользователя — 100 кг.

Чтобы сложить самокат, нужно всего лишь нажать ногой педаль на деке. В отзывах механизм складывания хвалят за простоту и удобство. Отдельно можно сложить ручки. Увидеть процесс складывания можно в обзоре на «Ютубе».

Из минусов: клиренс высоковат — целых 9,5 см, придется сильнее приседать для отталкивания. А еще самокат весит 7 кг — модель не из легких.

Где купить:

Альтернатива 1. Еще один городской вариант, самый грузоподъемный из подборки, — Shulz 200 Pro. Несмотря на немецкое название, фирма отечественная, ее продукцию хвалят за качество сборки. Рейтинг на «Яндекс Маркете» — 4,7 балла на основании 481 оценки, на Ozon — 4,93 балла по 302 оценкам.

В отзывах на маркетплейсах пишут о грузоподъемности, удобном складывании в одно движение, большом накате. Из минусов отмечают слабую амортизацию, слабоватый тормоз и низкий клиренс — всего 4 см, так что препятствия лучше объезжать. Некоторые покупатели пишут, что есть люфт руля и дребезжание, но таких отзывов в общей массе немного.

Главное преимущество Shulz 200 Pro — грузоподъемность до 150 кг с возможностью прикрутить специальную площадку для ребенка, чтобы он мог стоять двумя ногами на самокате и при этом не мешать родителю. Руль высокий и широкий, регулируется в диапазоне 88—107 см от земли, можно зафиксировать на любой высоте. Дека 37 × 14,5 см покрыта антискользящей шкуркой — по размеру будет комфортно примерно до 45-го размера ноги.

Колеса обычные для города — полиуретановые 200 мм. Оба закрыты брызговиками, причем задний длинный, поэтому на ноги грязь не летит. Спереди есть амортизатор для смягчения хода. Ручного тормоза в модели нет, только задний нажимной тормоз-крыло. Весит Shulz 200 Pro 6,5 кг — не так уж мало. Гарантия — 6 месяцев, не самая длинная, но больше, чем на совсем дешевые китайские самокаты.

Складывается модель рычажком в одно движение. Рычаг расположен выше деки, так что не испачкается во время езды. У модели нет подножки, для парковки просто отжимают рычаг и ставят самокат на деку. Отдельно можно очень просто сложить рукоятки руля. Посмотреть, как работает механизм складывания, можно на «Ютубе».

Где купить:

Альтернатива 2. Третий отличный, но самый дорогой вариант — Globber One NL 205 Deluxe. Из преимуществ: 2 года гарантии, высокий руль, мягкая прорезиненная дека, ручной тормоз и очень удобная система складывания. Globber — французский бренд, использует множество собственных разработок.

Покупатели хвалят хороший накат, качество сборки, суперлегкое складывание и удобную деку. Из минусов отмечают клиренс 4 см — самокат цепляет декой препятствия. Как и у Shulz 200 Pro, нет подножки, но в отзывах пишут, что она не нужна: самокат прекрасно стоит на деке в полусложенном состоянии.

Моделей с высоким рулем, подходящим людям ростом больше 185 см, на рынке не так много. Globber — одна из таких, руль регулируется от 101 до 111 см от земли, но фиксация возможна только в трех положениях. По нагрузке модель выдерживает до 100 кг. Дека большая, 54 × 14 см. На алюминиевую основу посадили мягкую нескользкую платформу из ЭВА — красиво выглядит, легко мыть и дополнительно амортизирует.

Колеса стандартные, полиуретановые 205 мм. Оба колеса закрыты крыльями, но задний брызговик не закрывает все колесо. Производитель пишет, что в колесах стоят хромированные подшипники, не боящиеся воды. Тормоза два: ручной и задний нажимной. Есть звонок и светоотражающая наклейка на руле. Весит Globber One NL 205 Deluxe 5,5 кг — минимум на килограмм меньше, чем первые два варианта.

Чтобы сложить самокат, нужно только потянуть за кольцо на руле: это очень удобно, потому что не придется наклоняться и пачкать руки. Также можно сложить рукоятки руля. Посмотреть обзор модели, включая складывание и раскладывание, можно на «Ютубе».

Где купить:

Оптимальный

Micar Storm Pro 200

Micar Storm Pro 200 — один из лучших вариантов по соотношению цены и качества. У него два амортизатора, ручной дисковый тормоз, прорезиненная дека, достаточно высокий руль и год гарантии после покупки. Из-за ярких расцветок его в основном покупают детям, хотя модель есть и в строгом черном цвете. Рейтинг на «Яндекс Маркете» — 4,7 балла, на Ozon — 4,76 балла. Micar — отечественный бренд, но собирают самокаты в Китае.

В отзывах на маркетплейсах хвалят мягкость хода, внешний вид и эффективный тормоз. Из негативных моментов есть несколько отзывов о браке, люфте руля и дребезжании.

По размерам самокат вполне подходит для взрослых: руль у него фиксируется в любом положении на высоте 82—105 см от земли. Дека 34 × 14 с резиновым покрытием — хватит места для ног большого размера. Допустимая нагрузка — до 100 кг. Весит самокат 5,9 кг, бывают модели и легче. Клиренс средний, 7 см: и дном не чиркнешь по бордюрам, и отталкиваться удобно. Есть подножка для парковки.

Спереди и сзади установлены амортизаторы для смягчения хода. Колеса вполне стандартные — полиуретановые 200 мм, с хорошим накатом. Оба прикрыты длинными крыльями для защиты от грязи. Тормоз в модели ручной дисковый, уверенно работает даже на мокром асфальте. Также есть обычный нажимной тормоз-крыло. В комплекте — ремень для переноски.

Модель складная, но механизм не такой удобный, как, например, у Globber. Чтобы сложить самокат, нужно разжать фиксатор снизу на деке и нажать на педаль. Посмотреть можно в мини-обзоре на «Ютубе».

Где купить:

Альтернатива 1. Китайский самокат Urban Scooter Disk Pro с двумя амортизаторами и дисковым тормозом практически полностью повторяет Micar Storm Pro 200 по характеристикам. Из отличий — месяц гарантии вместо года.

Рейтинг модели на «Яндекс Маркете» — 4,9 балла, на Ozon — 4,85 балла. Основные плюсы, по отзывам покупателей, — надежный тормоз, мягкий ход и хороший накат. Из минусов — есть жалобы на брак из коробки и поломки в течение нескольких месяцев после покупки.

Руль фиксируется в четырех положениях на высоте от 89 до 105 см от земли. Дека 34 × 14 см с резиновым покрытием, выдерживает нагрузку до 100 кг. Есть два амортизатора, ножной и ручной тормоз. Колеса полиуретановые 200 мм, оба закрыты длинными крыльями-брызговиками. Клиренс оптимальный — 6 см. Есть подножка. Весит самокат 6 кг. В комплекте — ремень для переноски.

Складывается нажатием на педаль на деке, ручки тоже можно сложить и зафиксировать зажимом.

Где купить:

Альтернатива 2. Razor A5 Lux — очень популярный самокат американского бренда. Его главная фишка — рама из авиационного алюминия, благодаря чему самокат весит всего 3,86 кг и выдерживает 100 кг нагрузки. Здесь отмечу, что если самокат весит меньше 4 кг и сделан не из авиационного алюминия, то под взрослым человеком он долго не проездит.

Еще Razor хвалят за надежность: бренд специализируется на изготовлении самокатов с 2000 года. Правда, тут и ломаться особо нечему, ведь у A5 Lux нет ни амортизаторов, ни ручного тормоза.

У модели оценка 4,6 на «Яндекс Маркете» и 4,8 на Ozon. Основные плюсы, которые отмечают покупатели, — самокат действительно выдерживает вес вплоть до 115 кг, легко складывается, быстро едет и мало весит. Из минусов пишут о нехватке амортизации, дребезжании складного механизма, а также о том, что на рост выше 175 см не хватает высоты руля.

Колеса стандартные — полиуретановые 200 мм, закрыты пластиковыми крыльями. Заднее крыло не очень длинное, могут долетать брызги от мокрого асфальта. Дорожный просвет маленький — всего 4 см, будет задевать бордюры. Есть подножка. Место для ног на деке — 32 × 11 см, это не очень много, но хватит, чтобы поставить одну ногу. Дека покрыта нескользящей шкуркой. Руль регулируется в пределах 76—99 см от земли. Гарантия — 6 месяцев.

Чтобы сложить самокат, нужно потянуть рычажок на рулевой стойке. Делается это одним движением. Ручки руля тоже складываются. Как сложить самокат, можно посмотреть на «Ютубе».

Где купить:

Бюджетный

Ridex Versus 230/200

Из недорогих самокатов хорошим выбором станет Ridex Versus. В большинстве магазинов он стоит 7—8 тысяч рублей, но на Ozon можно поймать хорошую скидку: на момент написания статьи он продавался за 3180 ₽. Из плюсов — качество сборки, гарантия 1 год, передний амортизатор и высокий руль. Ridex — отечественный бренд, выпускающий недорогой молодежный спортинвентарь. Продукция собирается в Китае.

Руль здесь можно зафиксировать в трех положениях: 96/101/106 см. Дека большая — 55,5 × 14 см, покрыта противоскользящей шкуркой. Максимальный вес пользователя — 100 кг. В отзывах пишут, что 80 кг нагрузки выдержал нормально. Есть подножка для парковки и ремень для переноски в комплекте.

Переднее колесо увеличенного диаметра, 230 мм, заднее — обычное, 200 мм. Что важно, оба колеса закрыты достаточно длинными крыльями: у дешевых самокатов переднее крыло часто вообще без брызговика. Также спереди есть амортизатор для смягчения хода.

Из минусов: клиренс высоковат — 8,2 см. Препятствия преодолеет хорошо, но отталкиваться не очень удобно. Тормоз только задний нажимной. Также здесь не самая удобная система складывания: нужно отжать фиксатор, а потом потянуть на себя рычаг. Процесс можно посмотреть на «Ютубе». И еще самокат довольно тяжелый — 6,85 кг.

Где купить:

Альтернатива. Второй недорогой вариант, подходящий именно для взрослых, — USD Pro Trail. Модель 2022 года сейчас продается в «Триал-спорте» со скидкой, за 5399 ₽. У нее два амортизатора и высокий руль, но нет ручного тормоза.

Руль у Pro Trail фиксируется на высоте от 90 до 107 см — для взрослого нормально. Дека тоже довольно большая — 46,5 × 13,5 см, покрыта шкуркой. Клиренс оптимальный — 6 см. Есть подножка для парковки. Полиуретановые 200-миллиметровые колеса закрыты крыльями, причем заднее — полностью. Спереди и сзади — амортизаторы для смягчения хода. Самокат выдерживает нагрузку до 100 кг, сам весит 5,3 кг. Срок гарантии на сайте «Триал-спорта» не указан.

Чтобы сложить самокат, нужно потянуть за рычаг на деке. Ручки тоже можно сложить. Посмотреть процесс складывания можно в обзоре на «Ютубе».

Где купить:

Спортивные сюжеты и материалы для тех, кто любит спорт во всех его проявлениях, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить: @t_sportik

Мария КиселеваКатаетесь на самокате? Расскажите, какая у вас модель:
  • Алик КрасновMaria, где вы здесь увидели электро?4
  • Сергей ШРаньше раздражали велосипедисты и пугали мотоциклисты, а сейчас всё раздражение переориентировано на самокатчиков3
  • Anastasiya GolavlКупила себе самокат лет пять назад, планировала кататься между работой и домом, тогда было примерно 6 км расстояния по нормальным тротуарам. Выбрала Oxelo Town 9: - прочный, сделан из металла - но не слишком тяжёлый, можно нести на плече - складывается быстро и компактно: ручки руля убираются, сам самокат складывается нажатием на специальный выступ. В связке с общественным транспортом тоже было норм: полное сложение занимало 30 секунд, плюс пара минут, чтобы запихнуть самокат в чехол. Что не понравилось в итоге: - самокат не любит нарядные петербургские мостовые, выложенные кирпичиками. Это просто зубодробительный дыр-дыр, словно по стиральной доске едешь; - очень запарно. Я приезжала на работу вся взмыленная. Тут не работать, а нырять в душ надо ( В итоге пересела на велосипед, это оказалось более практично. На самокат приклеила детскую ступеньку, иногда катаю дочь в сад. Но редко. И похоже, дочери гораздо больше зашло кресло на велосипеде в качестве совместного транспорта. В общем, у нас с самокатом что-то не сложилось... Картинка для иллюстрации, свой лень доставать с балкона )6
  • Мария КиселеваMaria, я в итоге так и не купила самокат... Неделю походила пешком, захотела самокат, ещё неделю выбирала и читала отзывы, в итоге починила машину и отложила вопрос до следующей поломки)) Но если буду покупать, то однозначно Razor A5 DLX. Это вот прям попадание в яблочко, что мне надо.1
  • SergeyСергей, мне кажется на заре появления автомобилей все точно так же ворчали что разъездились тут на своих повозках, лучше б коня купили 😄3
  • ИринаЯ купила этим летом себе shulz 200. И это идеальный транспорт, чтобы передвигаться на небольшие расстояния - до 2 км примерно. Очень довольна покупкой.2
  • bulygoЕзжу на самокатах в Питере 6 лет. Живу в центре. Использую его всегда, когда на улице несыро и негрязно. Включая отрицательные температуры. Он не только экономит время- в центре так передвигаться быстрее, чем на общественном транспорте. Но и позволяет поддерживать физическую форму. Активность для ленивых. Хотя, конечно, если опаздываешь, то можно и пропотеть. Для меня это очень удобный способ передвижения. На расстояние до 6-8 км в одну сторону езжу по привычке и не устаю. Больше 10 км пробовала, но тут и время рассчитать труднее и потом нужно немного восстанавливаться. Оставляю иногда у метро- прикручиваю велосипедным троссом. Дома он(точнее, они) хранятся внизу на лестнице, потому что таскать на 5 этаж не хочется. Ездим вместе с детьми по неудобным маршрутам, куда долго ехать на транспорте. За годы эксплуатации перепробовала разные модели, от дорогих, как Oxelo town 9 и Micro, до No name. Остановилась на Razor A5 lux. Это мой идеальный самокат. Сейчас у меня уже 5й такой и когда нужно купить новый, я ищу сразу его. Не могу сказать, что он не ломается. У любого самоката летят подшипники, если катаешься в сырую погоду и попадает песок, но подходят подшипники для роликов из Спортмастера. Они недорогие. Ещё одно слабое место - руль. От дребезжания по тротуарной плитке и изредка скачков с тротуара изнашивается чаша, где лежит рулевой подшипник и руль начинает произвольно смещаться. Наждак на деле у меня довольно быстро облезает, но это не мешает. Колеса со временем от не слишком аккуратной езды теряют симметрию. Но запасные колеса сейчас легко найти на маркетплейсах. В целом около 3000 км на Razor a5 lux можно легко проехать с минимальным обслуживанием. А чем он гораздо лучше конкурентов- своим весом. Когда-то ехала на oxelo town 9 в конце декабря по Питеру, сил было мало и почувствовала, что этот самокат всем прекрасен, но он слишком тяжёлый. На Razor отличный лёгкий и очень быстрый ход, что часто отмечают попутчики на электросамокатах, и отсутствие амортизаторов- скорее плюс для меня, потому что на других моделях они ломались. Самый большой его недостаток- короткое заднее крыло, которое не защищает от брызг, поэтому в случае попадания под дождь нужно либо спешиться, либо быть готовым быть мокрым и в песке чуть выше колена. Ездить по плитке или неровному асфальту не слишком приятно, а приемлемое качество покрытия можно выбрать не всегда, поэтому, естественно, что это вид транспорта не для всех. Плюс подойдёт только удобная обувь и есть некие ограничения по одежде. Но мне нравится очень и позволяет, как мне кажется, неплохо выглядеть и подкачать бедра, не посещая спортзал. Все-таки нагрузка больше, чем на велике.2
  • ЙцукенСергей, ну вообще к таким нет никаких претензий. Вот если они на электротяге, тогда да, очень раздражают, особенно прокатные0
  • Т—ЖМы обновили этот рейтинг в мае 2024 года — проверили его на актуальность и немного поправили. Пожалуйста, имейте это в виду0
  • СергейSergey, перед массовым переходом на автомобили чаще использовали велосипеды1
  • Toad RashSergey, пускай двухколесные петухи не ездят по тротуарам и ворчать никто не будет0
  • Дарья РысеваКупила Shulz 200 pro, но пока использовать на полную невозможно из-за погоды, один раз покаталась. Лично для меня он не очень тяжёлый, носить в руке норм в сложенном виде. А вот клиренс низковат, да, камушки всякие лучше объезжать от греха подальше Накат хороший, дребезжания не было, амортизатор амортизирует, совсем уж "дырдырдыр" нет)1
  • Ирина ИринаУ нас в семье два самоката Urban Scooter Disk Pro и они для нас идеальны. Из плюсов: × подшипник abec 9 - у того же razor abec 7, соответственно и накат у razor меньше × колеса резиновые, а не полиуретановые - идеальное соотношение по накату и мягкости при езде. × два амортизатора - разница ощутима с амортизатором и без. До этого был простой самокат и эту вибрацию в руках, при езде по плитке или неровной дороге, я помню до сих пор. С амортизатором едешь мягко. Может в городах типа Москвы и без амортизатора легко ездить, но там и с тротуарами дела обстоят лучше. Мы живём в простом провинциальном городе и здесь местами нет вообще никакой дороги, так вот наши самокаты справляются с этой дорогой без дребезжания в руках. × зажим ручек руля - соответственно и люфта нет, как у многих других. × размер деки - у мужа 43 р-р и ему удобно. × прорезининая дека - удобно мыть, износостойкая, стоять максимально удобно. × резиновые ручки × дисковый и ножной тормоз - при ножном тормозе стачивается колесо. Из минусов: × вес 6кг, но при наличии амортизаторов это нормально. Ну и я его не таскаю. Катаемся с мужем вместе и он носит оба самоката. × тяжело складывается. Муж протянул все болты и он стал складываться более тяжело. Мы очень довольны самокатами, покупались они для прогулок. Планируем приобрести такой же ребенку на 8 лет.0
  • xiexieинтересно есть ли такие простые самокаты, не электро, на которых можно кататься зимой?0
  • xiexieСергей, это все из-за отсутствия воспитания и незнания правил. Но даже не зная правил, если человек хорошо воспитан, то он будет кататься так, чтобы никого не пугать, сбивать... Есть и такие родители, что подставляют своих детей под эти самокаты. Проблема на самом деле тут более серьезная. После запретов, чем себя займут подростки...? Чем? Наркотой, алкоголем? Решать надо проблему с воспитанием! Сейчас как я вижу мало кто воспитывает детей! Оттуда и идут все проблемы! Велосипеды ведь давно существуют и самокаты и мотоциклы... Но такого беспредела не было. О чем это говорит? О том, что раньше люди понимали, что к чему, а сейчас нет! Это проблема в воспитании!0