Бюджетный и универсальный вариант — Ridex Onyxia 40".
Три года назад я впервые встала на лонгборд. Доску купила, совершенно не разбираясь в теме, просто зашла в магазин и взяла ту, что посоветовал продавец. Сейчас уже и не вспомню, какой она была фирмы, помню только, что недорогая, немного меньше метра в длину и с красивым принтом. Как можно догадаться, именно он был на тот момент определяющим фактором покупки.
В итоге лонгборд оказался для меня не слишком подходящим, и мое увлечение не продлилось долго — через пару месяцев я подарила его соседским детям и пересела на велосипед.
В этой статье расскажу, как не повторить моей ошибки с неудачным выбором и что стоит знать перед покупкой первого лонгборда. Также приведу примеры подходящих новичкам досок для спокойного катания, маневрирования по городу или обучения трюкам.
Критерии отбора
При выборе лонгборда есть много критериев, которые стоит учитывать. Это форма, длина и гибкость доски, конструкция и размер подвески, размер и жесткость колес, длина колесной базы и еще несколько показателей. Ниже я кратко расскажу о главных моментах, важных для новичков. Опытные райдеры, скорее всего, знают эти детали по личному опыту и при желании могут собрать «конструктор» самостоятельно, купив все детали лонгборда по отдельности.
Стиль катания. На лонгборде можно просто кататься по велодорожкам и тротуарам, а можно осваивать трюки или спускаться с горы. Для общего понимания кратко расскажу об основных стилях езды в лонгбординге.
Круизинг — обычное катание в парке, а также передвижение на лонгборде по городу.
Карвинг — это «серфинг по асфальту», то есть катание волнами по ровной поверхности или спуск дугами по ровной дороге с небольшим уклоном. Имитирует ощущение движения на серфе или сноуборде.
Дансинг и фристайл — стиль езды, в котором райдер перемещается по доске и выполняет различные трюки с танцевальными элементами.
Даунхилл — скоростной спуск с горы. Это самый экстремальный стиль лонгбординга, направленный на достижение максимально возможной скорости спуска. Им занимаются только опытные райдеры. В этой подборке нет лонгбордов для даунхилла.
Фрирайд — спуск с горы, при котором акцент делается не на скорость, а на различные трюки: слайды, повороты, запрыгивание на бордюры, прыжки со ступенек и прочее.
Размер лонгборда. Длина и ширина доски стандартно измеряются в дюймах. Основной принцип такой: чем длинее дека, тем более плавно и устойчиво идет лонгборд. Чем короче дека, тем маневреннее лонгборд. Ширина обычно коррелирует длине.
Средняя длина лонгборда составляет примерно 40 дюймов — 101,6 см. Это универсальная длина, подходящая для обычного катания в парке и на велосипедных дорожках, для поездок на большие расстояния, для карвинга и скоростных спусков.
Длинные доски — от 42 дюймов, или 106,7 см, — самые устойчивые и плавные, на них не сделаешь резких маневров, зато можно обучаться дансингу — трюковым танцевальным элементам с перемещением по доске.
Короткие варианты — до 36 дюймов, или 91,4 см, — самые маневренные. На них можно совершать более резкие маневры, чем на длинных досках, но сложнее удерживать равновесие.
Форма деки. Дека может быть симметричной или асимметричной. Симметричная доска позволяет выполнять вращения на 180 градусов и различные слайды, потому что она ведет себя одинаково при любом направлении движения. Такие доски используют для фрирайда и фристайла. Самые длинные симметричные доски предназначены для дансинга.
Асимметричные, или направленные, доски предназначены для движения только в одном направлении. Их используют для карвинга, передвижения по городу и длительных поездок.
Дека может быть плоской, вогнутой или выгнутой горбом. Вогнутая дека — рокер — немного занижает центр тяжести, отчего доска становится устойчивее. Выгнутая доска — кембер — дает дополнительную отдачу во время маневров, но менее устойчива. Плоская дека — флэт — используется для обычного спокойного катания, например в круизинге или карвинге.
Еще одна особенность формы деки — это конкейв, или прогиб деки по ширине, когда края сбоку приподняты над центром. Конкейв обеспечивает удобное положение стопы при повороте, езде под гору или слайдах и помогает лучше контролировать лонгборд. Чем глубже конкейв, тем лучше управляемость.
Также у доски может быть киктейл и/или кикноуз — приподнятые края, которые позволяют поднять хвост доски над землей, чтобы запрыгнуть на бордюр или сделать быстрый поворот. Это очень облегчает маневрирование в городе.
Материал деки. Дека состоит из нескольких слоев материала, склеенных друг с другом. Самый популярный материал — канадский клен. Он прочный, относительно гибкий, износостойкий и не сильно дорогой. В длинных и тяжелых досках, например для дансинга, часто используют слои из бамбука для снижения веса. Бамбук легкий, прочный и не впитывает влагу, что дополнительно защищает лонгборд от износа. В дорогих технологичных досках также используют стекловолокно и карбон для получения легкой, но жесткой доски.
Гибкость деки. При выборе лонгборда важна гибкость деки. Для скоростных спусков и фрирайда нужна жесткая доска, так как она обеспечивает лучший контроль. Для карвинга больше подходят гибкие доски, дающие дополнительную динамику при маневрах. Для круизинга и дансинга подходят доски средней жесткости, обеспечивающие достаточный контроль при выполнении трюков, но при этом амортизирующие при движении по городу.
Подвески. Подвески, или траки, — это детали, которые соединяют колеса с доской и влияют на маневренность. Чем шире подвески, тем доска устойчивее и наоборот. Этот показатель измеряется в миллиметрах.
На устойчивость и маневренность лонгборда также влияет тип крепления подвесок к деке. Два основных типа — это Drop Through и Top Mount. При креплении типа Drop Through в деке делают специальные выпилы, через которые потом крепят подвески. У таких бордов заниженный центр тяжести, поэтому они более устойчивые, особенно на высоких скоростях. Подходят для круизинга, фрирайда и езды на большие расстояния.
При креплении типа Top Mount подвески крепятся к доске снизу. Такие лонгборды более отзывчивые и маневренные, но менее устойчивые. Подходят для карвинга, дансинга, трюков и маневрирования в городе.
Колеса и колесная база. На маневренность лонгборда также влияет длина от передних колес до задних — колесная база. Чем она меньше, тем доска более маневренна и наоборот. Измеряется этот показатель в дюймах. У лонгбордов одного размера может быть колесная база разной длины, при этом одна доска будет устойчивой, а вторая — маневренной.
Понимать диаметр и жесткость колес важно для оценки наката, то есть инерционной скорости после отталкивания, и способности колес амортизировать. Чем больше колеса, тем они будут дольше разгоняться, но при этом дольше сохранят набранную скорость. Чем колеса меньше, тем быстрее они набирают скорость, но хуже ее сохраняют. Большие колеса подходят для скоростной езды, они лучше преодолевают плитку и прочие неровности, на них комфортнее кататься. Маленькие колеса больше подходят для выполнения трюков и слайдов. Универсальным диаметром можно считать размер от 65 до 70 мм, он подойдет для всех стилей езды.
От жесткости колеса зависит амортизация и сцепление с поверхностью. Обычно в лонгбордах используют колеса жесткостью от 77А до 86А — чем больше число, тем выше жесткость. Более мягкие колеса — от 75А до 78A — обеспечивают лучшую амортизацию на неровностях и трещинах, а также дают хорошее сцепление в крутых поворотах. Минус — быстрее стираются. Более жесткие колеса — от 88А — быстрее едут по ровной поверхности, более прочные и хорошо подходят для выполнения трюков. Минус — плохо амортизируют.
Каждое колесо имеет по два подшипника с маркировкой ABEC и числом от 3 до 11. Чем больше число в названии, тем больше накат.
Всего я изучила 35 лонгбордов разных фирм. Старалась отбирать доски известных производителей — Landyachtz, Arbor, Sector 9, Loaded, Magneto, — так как изделия этих брендов проверены временем и отличаются качеством и надежностью.
К сожалению, в текущей ситуации на рынке не такой широкий выбор иностранных досок, поэтому выбирала лучшее из того, что было. Из бюджетных лонгбордов лучшее соотношение цены и качества, на мой взгляд, у фирмы Ridex, поэтому сразу несколько их лонгбордов попали в выборку. В том числе я обращала внимание на отзывы покупателей: в них не должны писать о плохом качестве сборки и материалов или о закусывании колес при маневрах. Итоговый список получился такой:
- Landyachtz Drop Hammer 36,5" — универсальный.
- Arbor Mission 35".
- Ridex Onyxia 40" — бюджетный.
- Triumf Active TF-4008 40".
- Arbor Fish 37" — для «серфинга по асфальту».
- Ridex Kami 39".
- Landyachtz Dinghy 28" — для городского трафика.
- Mindless Mandala 28".
- Ridex Koi 44" — для дансинга.
Универсальный | Бюджетный |
---|---|
Landyachtz Drop Hammer 36,5" | Ridex Onyxia 40" |
![]() | ![]() |
Лонгборд известной фирмы, на котором можно попробовать разные стили катания, устойчивый и легкий в управлении. Подойдет как начинающим, так и опытным райдерам | Недорогая универсальная доска с хорошими отзывами. Идеально для первых шагов в лонгбординге |
На «Яндекс-маркете» — 27 950 ₽; на megaskate.ru — 27 950 ₽; на traektoria.ru — 27 950 ₽ | На «Яндекс-маркете» — от 9079 ₽; на boardpoint.ru — 8990 ₽; на «Вайлдберриз» — 7987 ₽; на официальном сайте — 7890 ₽; на longboard-shop.ru — 6990 ₽; на «Озоне» — от 6765 ₽ |
Для «серфинга по асфальту» | Для городского трафика |
---|---|
Arbor Fish 37" | Landyachtz Dinghy 28" |
![]() | ![]() |
Доска классической формы пинтейл для расслабленного катания волнами от топового бренда | Короткий маневренный борд с двумя киктейлами — очень шустрый и поворотливый. Подойдет для поездок по городу и выполнения простых трюков. Легко носить с собой |
На powderlife.ru — 30 072 ₽; на megaskate.ru — 24 990 ₽; на snaryaga.ru — 22 470 ₽; на boardpoint.ru — 21 870 ₽; на velodrive.ru — 19 850 ₽; на longboard-shop.ru — 15 500 ₽ | На boardpoint.ru — 22 950 ₽; на megaskate.ru — от 22 950 ₽; на traektoria.ru — 22 950 ₽; на ridestep.ru — от 19 500 ₽ |
Для дансинга | |
---|---|
Ridex Koi 44" | |
![]() | |
Бюджетный, очень длинный лонгборд с хорошими оценками. Подходит для изучения трюков с танцевальными элементами и для обычного катания в парке | |
На boardpoint.ru — 9290 ₽; на официальном сайте — 7990 ₽; на longboard-shop.ru — 7890 ₽; на «Яндекс-маркете» — от 7350 ₽; на «Озоне» — от 6822 ₽ |
Лонгборд известной фирмы, на котором можно попробовать разные стили катания, устойчивый и легкий в управлении. Подойдет как начинающим, так и опытным райдерам | |
На «Яндекс-маркете» — 27 950 ₽; на megaskate.ru — 27 950 ₽; на traektoria.ru — 27 950 ₽ | |
Недорогая универсальная доска с хорошими отзывами. Идеально для первых шагов в лонгбординге | |
На «Яндекс-маркете» — от 9079 ₽; на boardpoint.ru — 8990 ₽; на «Вайлдберриз» — 7987 ₽; на официальном сайте — 7890 ₽; на longboard-shop.ru — 6990 ₽; на «Озоне» — от 6765 ₽ | |
Доска классической формы пинтейл для расслабленного катания волнами от топового бренда | |
На powderlife.ru — 30 072 ₽; на megaskate.ru — 24 990 ₽; на snaryaga.ru — 22 470 ₽; на boardpoint.ru — 21 870 ₽; на velodrive.ru — 19 850 ₽; на longboard-shop.ru — 15 500 ₽ | |
Короткий маневренный борд с двумя киктейлами — очень шустрый и поворотливый. Подойдет для поездок по городу и выполнения простых трюков. Легко носить с собой | |
На boardpoint.ru — 22 950 ₽; на megaskate.ru — от 22 950 ₽; на traektoria.ru — 22 950 ₽; на ridestep.ru — от 19 500 ₽ | |
Бюджетный, очень длинный лонгборд с хорошими оценками. Подходит для изучения трюков с танцевальными элементами и для обычного катания в парке | |
На boardpoint.ru — 9290 ₽; на официальном сайте — 7990 ₽; на longboard-shop.ru — 7890 ₽; на «Яндекс-маркете» — от 7350 ₽; на «Озоне» — от 6822 ₽ |
Landyachtz Drop Hammer 36,5"

Лонгборд Drop Hammer от Landyachtz — идеальный выбор для новичков в лонгбординге. Это универсальная доска, на которой комфортно круизить по городу, а также осваивать карвинг и фрирайдинг. У нее много положительных отзывов, а качество канадского бренда Landyachtz проверено временем: он существует уже 26 лет и имеет отличную репутацию среди лонгбордистов.
Главные плюсы, которые отмечают покупатели, — это широкая дека, подходящая для большого размера ноги, качественные материалы, а также устойчивость и маневренность при езде.
У Drop Hammer система крепления подвесок Drop Through с заниженным центром тяжести. Именно на бордах Drop Through легче всего начать кататься новичкам, потому что они устойчивые. Также есть небольшой конкейв, который помогает ногам удерживаться на доске и управлять ею. Длина деки ближе к коротким вариантам — 36,5 дюйма. Это означает, что лонгборд достаточно проворен для большинства поворотов, но не осилит петляние между узкими препятствиями.
Дека симметричная с большими вырезами для колес, материал — семислойный канадский клен, гибкость выше средней. Такая форма и гибкость хорошо подходят для карвинга, потому что колеса не закусит на крутых поворотах, плюс упругая доска придает дополнительную динамику при вхождении в дугу и выходе из нее.
Модель не предназначена для высокоскоростных спусков, но вполне подойдет для освоения фрирайда благодаря своей симметричной форме, маневренности на поворотах, а также устойчивости на высоких скоростях. Устойчивость достигается за счет широкой заниженной деки и длинной колесной базы 27,25 дюйма. Для фрирайда обычно используют более жесткие доски, но у Drop Hammer достаточно стабильная конструкция, поэтому такой стиль он осилит.
В обзоре лонгборда пишут, что в модели установлены удачные литые 180-миллиметровые подвески Grizzlies с углом поворота 50 градусов: они подходят для всех видов катания, потому что совмещают маневренность и устойчивость. Подвески плавно наклоняются и поворачиваются, при этом не виляют влево-вправо, когда едешь по прямой. Это позволяет кататься дольше, не уставая. Колеса большие и мягкие — 70 мм, 78A, — на подшипниках ABEC 7. Они быстро разгоняются, быстро катятся, имеют приличный накат после толчка и уверенное сцепление при карвинге.
В целом Landyachtz Drop Hammer — это устойчивая и легкая в управлении доска, хорошо подходящая райдерам, которые еще не определились со стилем катания и хотят попробовать все понемногу. Она изготовлена из качественных материалов и прослужит не один сезон.
Сколько стоит:

Альтернатива. Еще одна относительно универсальная доска — Arbor Mission 35". Arbor — американский бренд, основанный в 1995 году и выпускающий одни из лучших лонгбордов на рынке. Arbor Mission — это в первую очередь доска для карвинга и комфортного круизинга по городу. Но у нее есть киктейл сзади, который помогает выполнять прыжки и перевороты, поэтому на доске можно осваивать элементы фристайла. Покупатели отмечают высокое качество сборки и деталей.
Дека относительно короткая — 35 × 8,625 дюйма, на такой хорошо маневрировать в городе, при этом она достаточно длинная, чтобы быть устойчивой. Выполнена из семислойного канадского клена, гибкость средняя. Для лучшей управляемости есть небольшой конкейв. Тип крепления подвески Top Mount — более маневренный, чем Drop Through.
Подвески стоят 150-миллиметровые 50-градусные Paris Reverse — это универсальный надежный вариант, обеспечивающий баланс между устойчивостью и маневренностью. Колеса Arbor Mosh 65 мм, жесткостью 78А, на подшипниках ABEC 7 отлично подходят для карвинга и круизинга. Они обеспечивают долгий накат и хорошее сцепление на поворотах, а также хорошо поглощают удары от неровностей дорожного покрытия.
По совокупности параметров Arbor Mission 35" — маневренная и отзывчивая доска, допускающая как неспешный карвинг, так и немного более резкий стиль езды благодаря относительно небольшому размеру, киктейлу и мягкому конкейву. Подойдет и новичкам, которые хотят попробовать разные стили катания, и опытным райдерам, которые ищут качественный лонгборд от проверенной фирмы.
Сколько стоит:
Ridex Onyxia 40"

Ridex Onyxia 40" — универсальный лонгборд для начинающих такого же типа, что и Landyachtz Drop Hammer. Его стоимость начинается от 6799 ₽, бренд отечественный, произведен лонгборд в Китае. Основные плюсы, которые отмечают покупатели, — это устойчивость и маневренность, новичку легко встать и поехать. Также многие пишут о хорошем качестве деталей.
Дека среднего размера — 40 × 8,75 дюйма, для резких маневров в ограниченном пространстве не подойдет. Изготовлена из шести слоев канадского клена посередине и двух слоев бамбука снаружи. Это облегчает вес доски и защищает от влаги. Дека симметричная, с небольшим конкейвом, подвеска типа Drop Through с заниженным центром тяжести.
В Ridex Onyxia установлены алюминиевые подвески Ridex Truck 178 мм. Градус поворота производитель не указывает, но, скорее всего, это обычные для такого типа досок 50 градусов. Колеса 70 мм, жесткостью 78А, на подшипниках ABEC 9 дают хороший накат и сглаживают дорожные неровности.
Симметричный, средней длины лонгборд подойдет для карвинга и круизинга. Поскольку он также довольно устойчив из-за низкой широкой деки, на нем можно начать знакомство с фрирайдом. Ridex Onyxia часто покупают как первый лонгборд. Он недорогой, устойчивый, маневренный и довольно качественно собран.
Сколько стоит:

Альтернатива. На пару тысяч дешевле можно купить лонгборд отечественного бренда Triumf Active TF-4008 — он практически идентичен Ridex Onyxia 40" по характеристикам. По отзывам, новичку легко им управлять, он довольно маневренный.
У TF-4008 такая же симметричная дека размера 40 × 8,75 дюйма с подвесками Drop Through. Подвески и колеса тоже совпадают по размерам: 178-миллиметровые подвески и колеса 70 мм, жесткостью 78А. Разница между двумя бордами заключается в двух моментах: доска у Triumf Active восьмислойная из клена — она жестче, чем клен с бамбуком у Onyxia, а подшипники стоят более накатистые — класса ABEC 11.
В остальном доски практически идентичны, и Triumf Active TF-4008 вполне подойдет, если хочется познакомиться с лонгбордингом и при этом не тратить много денег.
Сколько стоит:
- на официальном сайте — 5750 ₽;
- на «Яндекс-маркете» — от 5750 ₽;
- на «Вайлдберриз» — 4772 ₽;
- на «Озоне» — от 4728 ₽.
Arbor Fish 37"

Arbor Fish 37" — это классический пинтейл среднего размера. Американский бренд Arbor выпускает лонгборды уже 28 лет, и для каждого стиля езды у них есть свой продукт. По своим характеристикам Arbor Fish 37" — это прежде всего доска для неспешного и гибкого карвинга, то есть езды дугами по ровному асфальту или спуска змейкой с небольшой возвышенности.
Покупатели отмечают комфортную плавную езду, высокое качество материалов и сборки и то, что доска подходит в том числе для пампинга — способа езды, когда скорость поддерживается скручиваниями тела, а не отталкиванием ногой от земли.
Дека среднего размера — 37 × 8,5 дюйма, сделана из традиционного семислойного канадского клена. Гибкость средняя. Крепление подвески типа Top Mount дает хорошую маневренность. У доски нет киктейлов и конкейва — она абсолютно плоская. Для ее основного предназначения, спокойной езды, это и не нужно.
У борда длинная колесная база — 26 дюймов, которая обеспечивает устойчивость на скорости. Колеса и подвески такие же, как у Arbor Mission 35": универсальные 50-градусные 150-миллиметровые траки Paris Reverse, маневренные и одновременно устойчивые, и колеса Mosh 65 мм, жесткостью 78A, с хорошим сцеплением и плавной амортизацией.
Arbor Fish покупают для расслабленной езды без трюков и скоростных спусков. Качество этого лонгборда проверено временем: модель выпускается в разных вариациях уже больше восьми лет.
Сколько стоит:

Альтернатива. Вариант подешевле — Ridex Kami 39" стоимостью от 4629 ₽. Ridex — это молодежный бренд спортивных товаров, который выпускает неплохие бюджетные самокаты, лонгборды и велосипеды.
Размер немного больше, чем у Arbor Fish, — 39 × 9 дюймов. Дека сделана из восьмислойного клена, гибкость средняя. Как и у Arbor Fish, доска плоская, без конкейва и киктейлов. Подвески — 178-миллиметровые Ridex Truck с креплением типа Top Mount. Производитель не указывает градус поворота подвесок и длину колесной базы, но по отзывам можно судить, что борд довольно маневренный. Колеса стоят стандартные — 69 мм, жесткостью 78А, на подшипниках ABEC 7. Это универсальное сочетание, дающее хороший накат и неплохую амортизацию.
Ridex Kami 39" часто покупают в качестве первого лонгборда. На нем легко научиться кататься, он приятно выглядит, и у него хорошее соотношение цены и качества. Подойдет для спокойных поездок в парке и по городу.
Сколько стоит:
Landyachtz Dinghy 28"

Dinghy от канадского бренда Landyachtz — это маленький и маневренный круизер, который легко носить с собой. Его название переводится как «шлюпка», и формой он действительно ее напоминает — широкий, с закругленными носами. Это одна из самых популярных моделей Landyachtz, предназначенная для передвижения по городу.
Покупатели пишут, что лонгборд очень маневренный, некоторые выбирают его вместо скейтборда. Также многие отмечают высокое качество материалов и плавную езду — борд с легкостью справляется с грубым дорожным покрытием.
Круизеры — это вид лонгбордов, которые используют в основном для повседневной езды в городе, например в школу, на работу, в магазин. Они часто небольшого размера, чтобы их было удобно переносить, имеют хвостовые загибы для преодоления препятствий. Дека Dinghy составляет 28,2 × 8,64 дюйма. Такой размер позволяет лонгборду легко маневрировать и быстро менять направление езды. Но для райдеров с большим размером ноги может не хватить длины для комфортного катания.
Дека жесткая, изготовлена из семислойного канадского клена. Колесная база короткая — 14,5 дюйма, тип крепления подвески — Top Mount. Эта комбинация делает борд очень маневренным, но есть и минус: начинающему райдеру может быть тяжело удержать равновесие.
Маневренность борду добавляют узкие 105-миллиметровые подвески Polar Bear. Эти траки гораздо менее устойчивые, чем 150- или 180-миллиметровые варианты, но размер подвесок коррелирует с небольшим размером круизера. Чтобы на поворотах при большой амплитуде не закусывало колеса, снизу в деке есть специальные боковые углубления. Колеса установлены маленькие, 60 мм, со стесанной поверхностью. Это позволяет делать на них скольжение, при этом они остаются достаточно цепкими. Жесткость колес 78A — золотая середина между жесткостью и амортизацией.
Для дополнительного контроля у доски есть небольшой конкейв. Также в наличии киктейл и кикноуз, которые позволяют выполнять повороты ногами и небольшие прыжки, в том числе легко запрыгивать на бордюры и прыгать с них — это очень облегчает передвижение по городу.
Для скоростного спуска Landyachtz Dinghy не подходит — для этого он слишком короткий и недостаточно стабильный.
Dinghy будет отличным выбором в качестве компактного лонгборда для передвижения по городу. Он маневренный, легко управляемый благодаря конкейву и приподнятым носу и хвосту, отличается высоким качеством материалов и сборки. Может показаться не очень устойчивым новичку, который раньше никогда не катался.
Сколько стоит:
- на boardpoint.ru — 22 950 ₽;
- на megaskate.ru — от 22 950 ₽;
- на traektoria.ru — 22 950 ₽;
- на ridestep.ru — от 19 500 ₽.

Альтернатива. Примерно на 10 тысяч дешевле можно купить небольшой городской круизер Mindless Mandala со схожими характеристиками и большим количеством положительных отзывов. Mindless — британский бренд, выпускающий лонгборды средней ценовой категории.
Покупатели пишут, что борд подходит новичкам и хорошо маневрирует в городских условиях.
Дека Top Mount размера 28 × 8,125 дюйма — чуть меньше, чем у Dinghy. А вот колесная база и ширина подвески здесь больше: 15,5-дюймовая колесная база и 130-миллиметровые подвески Seagull. В итоге эта модель более стабильная, но менее маневренная, чем Landyachtz Dinghy. Материал деки — семислойный канадский клен, жесткость высокая.
Колеса — 60-миллиметровые, жесткостью 83А, на подшипниках ABEC 9. У них хороший накат и достаточная жесткость для выполнения трюков. Для прыжков и переворотов также есть приподнятые хвост и нос. А небольшой конкейв помогает лучше управлять лонгбордом при маневрах.
Mindless Mandala — это круизер для ежедневного катания. Он компактный, маневренный и хорошо подходит для езды по городу и выполнения трюков.
Где купить:
- на «Яндекс-маркете» — от 11 190 ₽;
- в «Сбермегамаркете» — от 11 190 ₽;
- в «Канте» — от 11 190 ₽;
- на bike-centre.ru — от 10 388 ₽;
- на «Озоне» — от 9870 ₽.
Ridex Koi 44"

Длинный симметричный борд Ridex Koi отлично подходит для выполнения трюков с танцевальными элементами. В отзывах часто пишут, что покупают его в качестве первой доски.
Дека достаточно большая для свободного перемещения вверх и вниз по доске при выполнении трюков — 44 × 9 дюймов. Изготовлена из шести слоев канадского клена посередине и двух слоев бамбука снаружи. В дансинговых лонгбордах часто используют бамбук для снижения веса доски, поскольку он легкий и при этом прочный. К тому же бамбуковые слои защищают лонгборд от износа, потому что почти не впитывают влагу.
У деки есть умеренный конкейв, который помогает лучше контролировать движения доски при маневрах. Длинные киктейлы позволяют выполнять различные трюки и вращения. Подвески стоят универсальные — 178-миллиметровые Ridex Truck. Тип крепления подвесок — Top Mount, такие доски более маневренные, чем Drop Through, что важно в дансинге. Колеса — 70 мм, жесткостью 78А, на подшипниках ABEC 9. Они мягко едут и поддерживают хорошую инерцию после разгона.
Ridex Koi — бюджетная доска для дансинга с хорошим соотношением цены и качества. Она устойчива из-за большой длины, поэтому хорошо подходит новичкам. Ее форма позволяет осваивать различные трюки, вращения и танцевальные элементы, но можно и просто рассекать по городу и парку в свое удовольствие.
Где купить:
- на boardpoint.ru — 9290 ₽;
- на официальном сайте — 7990 ₽;
- на longboard-shop.ru — 7890 ₽;
- на «Яндекс-маркете» — от 7350 ₽;
- на «Озоне» — от 6822 ₽.
Чек-лист, как выбрать лонгборд
- Чем доска длиннее, тем она устойчивее, но неповоротливее — и наоборот. Для расслабленного катания подойдет длинная доска, для активного маневрирования — короткая.
- Подвески типа Drop Through устойчивые, а Top Mount — маневренные. Для фрирайда, круизинга и езды на большие расстояния стоить выбрать Drop Through. Для карвинга, дансинга, трюков и маневрирования в городе лучше подойдет Top Mount.
- Конкейв помогает лучше управлять бордом при поворотах и спусках. Чем глубже конкейв, тем устойчивее закреплена нога и больше контроль. Это важно во фрирайдинге.
- Киктейлы нужны для запрыгивания на бордюры и выполнения трюков и переворотов. Для спокойного круизинга или карвинга подойдет плоская доска без киктейлов.
- Доски симметричной формы подходят для фрирайда, фристайла и дансинга, на них можно ехать в любую сторону и делать повороты на 180 градусов. Направленные доски едут в одном направлении, подходят для круизинга и карвинга.
- Для скоростных спусков и фрирайда нужна жесткая доска. Для карвинга — гибкая. Для круизинга и дансинга — средней жесткости.
- На больших и мягких колесах комфортно ездить: они проглатывают микротрещины асфальта, долго сохраняют накат и дают хорошее сцепление на поворотах. Маленькие и твердые колеса подходят для трюкового катания, они легче уходят в слайд и меньше стираются.
Спортивные сюжеты и материалы для тех, кто любит спорт во всех его проявлениях, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить: @t_sportik
08.07, 17:25
В подростковом возрасте тусовалась со скейтерами, знала названия трюков. Интересно попробовать лонгборд и покатать на нем или скейте годовалую дочку сидя). Может, на Авито куплю, дабы не уверена в длительности этого интереса пока)