Бесит, что маркетплейс не несет ответственности за продавцов
Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции
Обнаружила, что, если нарваться на недобросовестного продавца на «Мегамаркете», останешься с проблемой один на один и даже на его рейтинг повлиять не сможешь.
В апреле купила кондиционер. Когда продавец звонил, чтобы договориться о доставке, сразу предложил услугу установки. Я согласилась, полагая, что все будет официально, с чеками, гарантией. Думала, что качество и законность услуг этого товарища должны были проверить, прежде чем допускать к работе на площадке. Наивная.
Кондиционер привезли, установили — все прекрасно. Но когда я попросила акт о выполненных работах, услышала: «Я никаких бумаг не даю, все на доверии. Не переживайте, я вам еще и скидку сделаю, когда потребуется обслуживание». Спустя три недели кондиционер перестал охлаждать — судя по всему, вытек фреон из-за неправильного монтажа. Продавец ожидаемо начал сливаться.
Месяц он кормил меня завтраками, обещая приехать и все починить, но в итоге перестал выходить на связь.
Что сделал «Мегамаркет», когда я открыла обращение на их сайте? Принял гениальное решение: добавил в чат продавца с просьбой «помочь разобраться в ситуации». Этот умелец подтвердил, что сбой в работе кондиционера связан с ошибкой монтажа, и посоветовал «обратиться в организацию, кто его устанавливал». После этого маркетплейс заявку благополучно закрыл.
На повторную жалобу с просьбой применить к горе-продавцу какие-то санкции, в службе поддержки «Мегамаркета» заявили: «Мы просто посредник, повлиять на ситуацию не можем». Прибыль получают, а ответственности не несут — удобно!
Итог:
- Кондиционер сломан.
- Продавец испарился в воздухе.
- Гарантийное обслуживание проводить некому.
- Маркетплейс устранился.
- Получен и усвоен жизненный урок на 50 000 ₽.