Бесит!
7K

Бесит, что маркет­плейс не несет ответствен­ности за продавцов

59

Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции

Аватар автора

Явилась Не Запылилась

пыталась вернуть прохладу в дом

Страница автора

Обнаружила, что, если нарваться на недобросовестного продавца на «Мегамаркете», останешься с проблемой один на один и даже на его рейтинг повлиять не сможешь.

В апреле купила кондиционер. Когда продавец звонил, чтобы договориться о доставке, сразу предложил услугу установки. Я согласилась, полагая, что все будет официально, с чеками, гарантией. Думала, что качество и законность услуг этого товарища должны были проверить, прежде чем допускать к работе на площадке. Наивная.

Кондиционер привезли, установили — все прекрасно. Но когда я попросила акт о выполненных работах, услышала: «Я никаких бумаг не даю, все на доверии. Не переживайте, я вам еще и скидку сделаю, когда потребуется обслуживание». Спустя три недели кондиционер перестал охлаждать — судя по всему, вытек фреон из-за неправильного монтажа. Продавец ожидаемо начал сливаться.

Месяц он кормил меня завтраками, обещая приехать и все починить, но в итоге перестал выходить на связь.

Что сделал «Мегамаркет», когда я открыла обращение на их сайте? Принял гениальное решение: добавил в чат продавца с просьбой «помочь разобраться в ситуации». Этот умелец подтвердил, что сбой в работе кондиционера связан с ошибкой монтажа, и посоветовал «обратиться в организацию, кто его устанавливал». После этого маркетплейс заявку благополучно закрыл.

На повторную жалобу с просьбой применить к горе-продавцу какие-то санкции, в службе поддержки «Мегамаркета» заявили: «Мы просто посредник, повлиять на ситуацию не можем». Прибыль получают, а ответственности не несут — удобно!

Итог:

  1. Кондиционер сломан.
  2. Продавец испарился в воздухе.
  3. Гарантийное обслуживание проводить некому.
  4. Маркетплейс устранился.
  5. Получен и усвоен жизненный урок на 50 000 ₽.

РедакцияСтолкнулись с проблемным продавцом на маркетплейсе? Поделитесь своей историей:
  • Забаненый за правду100%. С Яндекс маркетом была подобная же история. Сказали либо отдать товар продавцу на экспертизу(ага, "сюрприз" чью же они вину выявят если еще по телефону не видя продукции сказали что я сам виноват в любом случае а плохое качество у них невозможно), либо самому где-то искать экспертов за цену выше товара и везти проводить ее8
  • Системный инженерПоэтому не покупаю ничего дорогого на маркетплейсах, особенно технику. Наслышан, как футболят.38
  • Юрий АлександровичНа Озоне покупал компьютер, через полгода вернул обратно поскольку надоели постоянные зависания. Деньги вернули без лишних вопросов, никаких проблем не возникло. Уже прошёл год с тех пор. Теперь уважаю Озон ))16
  • FluffyЮрий, брий александрович, Вашу скидку на 50% найдете в ЛК. С ув., отдел рекламы и маркетинга Озон9
  • Магомед МагомедовЛол, а мегамаркет тут при чем. На мегамаркете услуги по установке кондиционеров не предлагаются.9
  • Лилия ДунаеваМаркетплейсами пользуюсь много лет, но что-то дорогое покупать опасаюсь, особенно технику. Лучше переплатить, но быть уверенным, что у тебя есть все гарантии ремонта или возврата.14
  • Анфиса СчастьеПоддержу автора. Я тоже думала, что маркетплейсы, тем более МегаМаркет от Сбербанка проверяет своих продавцов. А там... И да, они очень некрасиво съезжают при любых проблемах. Но и в магазинах обычных установщики сразу пытаются съехать на оформление без документов. И если поверить, а не позвонить в магазин и сразу пожаловаться, то потом точно такая же история - не правильная установка, косяки здесь и там. Сами виноваты. Если техника без такой специфики в установке, то раньше точно можно было без проблем напрямую к производителю обращаться с претензиями на гарантию, а теперь вообще труба с историями, что их завозят в серую и официально эти производители ушли.5
  • Системный инженерBeaRitz, ну это ж сарказм. Скупой платит дважды1
  • ChelovekНа Мегамаркете как-то газировку с чипсами хотел заказать, так они сначала переносили дату доставки, а потом и вовсе отменили заказ. Был бонусный промокод на первый заказ, он использовался во время этого неудачного заказа. Если они такие приколюхи с газировкой и чипсами делают, то мне страшно представить, что там с техникой может происходить4
  • Ирина ШабалинаНа Вайлдберриз так же. Узбеки торгуют плесневелыми и жучкастыми сухофруктами и никто им не указ. Возврат не предусмотрен.13
  • Ник ЗавадскиНа маркетплейсе вы купили ТОВАР, а не УСЛУГУ по его установке. На УСЛУГУ вы согласились сами и потом. К маркетплейсу какие вообще претензии? Я сам не фанат маркетплейсов и прочих агрегаторов, но тут он вообще не при делах.19
  • Имя не указаноBeaRitz, сберовский маркет сам по себе малоинтересен. Но в сочетании с кредиткой Сбера (другой процент по кредиту, например, бывает) есть свои бенефиты, вот люди и выбирают его.5
  • Fluffy, Я так кеды купила. Через 1,5 месяца сначала стельки порвались, заказала другие. Потом стали расклеиваться. Думаю, ну теперь подклею. А потом посмотрела в личном кабинете, есть гарантия, ещё не закончилась, можно вернуть. Оформила возврат. Сдала. Вернули деньги. Ключевое: в течение 7 дней покупки или гарантии возврат подтверждается автоматически даже без участия сотрудника. Аналогично вернула крем в течение 7 дней, уже начала пользоваться, но понимаю, что он реально подсох и это ненормально. Сдала без упаковок.5
  • Major TomЮрий, мой лучший кейс с Озоном - когда я купила книжку в мягкой обложке, а та за время чтения распалась на блоки. Я написала отзыв на товар, и мне предложили вернуть деньги. Книгу, уже прочитанную, оформили как возврат. Хотя я даже не собиралась выдвигать какие-то претензии.5
  • АнтиконсьюмеристЯ на поддельное мотороне масло на Озоне нарвался. После заливки и езды выделился битумообразный осадок и забил масляный насос, пришлось его полностью разобрать и отмывать. Чудом не успело задрать шейки коленвала... Больше там заказывать не буду.9
  • Тарас ЖитниковОбратитесь в полицию, всего-то нужно заявление написать. Они один раз ему позвонят, и он сразу к вам приедет)2
  • user2937084Я никогда не отдала бы деньги не видя чека или договора.4
  • Дмитрий ВоМаркетплейсов больше чем кажется. Лучше покупать на нисшевых маркетплейсах, например Ситилинк - техника, Всеинструменты - товары для дома, 9Монахов - товары для здоровья. Нигде не было нигатива. А крупные превращаются в цифровую барахолку с кучей жуликов.7
  • BortuВ суд на продавца. С прикреплением скринов переписки. Можно попробовать чарджбэк в банке. А вообще если люди настойчиво работают без договора, значит разводят. Тут есть только 1 рычаг. Сначала договор, потом деньги. Вот просто на любом удобном этапе. Банально не пускать, пока договор не предоставят. А под чесное слово сейчас нельзя верить, тем более строителям.1
  • Рубен БабаянКупил на мегамаркете раскладцшку для похода, прислали бу, с грязнымт ножками и в пыли. Открыл обращение, предложили вернуть на другом конце города, либо отнести и переслать СДЭК. Чтобы прислать мне говно у них курьер есть, а чтобы вернуть назад нет.11
  • Дмитрий КупченкоВообще то все правильно отказали. Причём тут продавец и маркетплейс? Вопрос к монтажникам и их кривым рукам.1
  • Денис М.Ну... Автор воспользовался услугой, которую мп не продавал, здесь-то какие претензии к самому мп могут быть? Если продавец по вечерам жрет младенцев, за это же тоже МП не будет отвечать2
  • Андрей СимаковНу так а причем здесь маркетплейс, если установкой занималось третье лицо.1
  • Влад БеляковЮрий, я покупал торцевую разделочную доску в начале 2023 года на озоне. Через неделю по дереву пошли трещины. Сделал фото дефектов и написал в техподдержку. Спокойно вернули деньги, я только отнес некачественный товар обратно в пвз.2
  • Галина ХисамоваТоже столкнулась с такой проблемой на мегамаркете. Покупала робот мойщик окон. Почти месяц переписки. Потом весь чат почистили, словно ничего не было. В итоге всё заново. Итог за свой счёт напрямую отправила продавцу за свой счёт обратно. Деньги за пылесос вернули, но 1000 р за пересылку Сдеком нет. Вот такой сервис. Отзывы отрицательные на продавца который писала так и не увидела после модерации. Вот такой чудо сервис мегамаркет.3
  • ОльгаРубен, я возвращала СДЕКОМ, обратный возврат оплатил продавец. Но я сразу на площадке писала, что бракованный товар они мне прислали и поэтому возврат должен быть за их счёт. Больше на Мегамаркете я с платной доставкой не заказываю. Да и вообще больше не пользуюсь МегаМаркетом. То, что бесплатно, доставляет Мегамаркет спокойно возвращается в Сбер, а вот то, что доставляет продавец или другая организация за плату, то и возвращать платно..Мне это урок, попала на сумму доставки, так как товар был доставлен, хоть и не рабочий. И Сбер ьыл солидарен с продавцом,что услуга оказана, сумма доставки не возвращается. Надо было, конечно, в РПН написать...1
  • КамильСитуация крайне неприятная, но, к сожалению, не однозначная. Конечно с одной стороны маркетплейс не может брать на себя те или иные обязательства продавцов, но со своей стороны он мог бы и проследить за качеством продавцов представленных у него на площадке, как минимум "живой" системой рейтинга, как максимум ответственностью за недобросовестно оказанные услуги. Еще один момент, представленный маркетплейс из экосистемы Сбера, а к этому я бы относился с двойной осторожностью, ибо у Сбера изначально все плохо с клиентоориентированностью, по сравнению с другими подобными агрегаторами. У Сбера слишком большой, исторически сложившийся, но совершенно неоправданный кредит доверия, и там где экосистема Сбера получает клиентов, так сказать по накатанной, другим же приходитя из кожи вон лезть чтобы заслужить доверие.6
  • Вячеслав ГончаровА почему у маркетплейс должен нести ответственность? Вы у него не заказывали услугу и не давали ему денег.1
  • Николас УайлдБесит, когда в пакете с соком остаётся (по прикидкам) ещё около пол стакана, а вылить ты это не можешь из-за конструкции крышочки))1
  • Ольга ШевченкоА мы как раз сталкиваемся наоборот с недобросовестными покупателями и вот за них точно МП не несут ответственности! Нам уже несколько раз меняли товар и как бы мы не старались доказать, что нас обманул покупатель все впустую. А даже если и одобрят заявку то компенсация 10% и это у любимого нами ОЗОНА. Более того, покупатели возвращают уже использованные изделия в отвратительном виде и в испорченной упаковке и нам приходится их вывозить как брак уплачивая кругленькие суммы. В общем рынок полон рисков как со стороны покупателей так и со стороны продавцов. Конечно, хотелось бы регулирования.7
  • ДимдимычСогласен, что мегамаркет худший из большой 4ки маркетплейсов по уровню сервиса, при самых высоких ценах. Заказываю там очень редко. Но с другой стороны, услугу установки вы заказали у продавца напрямую, какие претензии к площадке тогда?1
  • Дмитрий ПроничевТакие косяки встречал только у сбермегамаркета, из трёх заказов два косяка, последний раз купил колонки, оплатил, а продавец слился, статуса никакого не было на сайте, типа где товар, я прождал две недели и давай теребонькать саппорт. И тут узнал, что они, оказывается, ничего сделать не могут, на продавца повлиять не могут, посоветовали обратиться напрямую через сайт продавца, на котором только почта была, даже номера телефоне нет. В общем ругался я с ними очень жёстко, потому как по какой причине они не проверяют продавцов и не имеют их контактного телефона так и не понял. Колонки в итоге пришли с опозданием в две недели, но тупость самого подхода в сбермегамаркете меня поразила, и больше я с ними решил не связываться. В озонах и Яндекс маркетах всяких хотя бы извиняются, пытаются исправить ситуацию, промокоды всякие дарят...4
  • Дмитрий ПроничевОльга, ну так вы же бизнесмен, получаете прибыль, закладываете риски, да ведь? Или вам кто-то наплел, что мелким бизнесом заниматься - это как на работу ходить, но только прибыльнее? )))2
  • Лиза СоколоваТарас, они ему не позвонят. Это дело суда,а не полиции2
  • Лиза СоколоваЕрёма, на маркетплейсе она купила товар, а не услугу. Вообще тут путь долгий, сначала, по хорошему, нужна экспертиза, из за чего не работает товар. Если из за того, что некачественный, то реально выиграть дело и вернуть его. Если накосячил монтажник все намного сложнее. Если автор платил наличкой, то самое сложное, точнее практически невозможное, доказать, что конкретная фирма (или человек) ей что-то устанавливала вообще нереально.1
  • Желька ТорАнтиконсьюмерист, я уверена, что абсолютно на всех маркетплейсах есть паль. А моторное масло мне краснодарцы говорили где-то в Ростовской области разливают и любую этикетку на банки шлепают и к ним немаленькая очередь из "проверенных" продавцов с маркетплейсов. Поэтому муж в очередной раз убедился в правильности выбора непопулярной в нашей стране марки масла, ещё ни разу не купил подделку. Недавно новость вышла, как была изъята нехилая партия "изготовленых" в гаражах Подмосковья Тайдов, Аирелей и Персилов с ВБ. Благо не пользуюсь этими средствами. Вот сейчас не могу найти масло для ребенка ДжонсонсБэби, нигде нет, а на маркетплейсах его завались на разный вкус и цвет. Буду я его там покупать? Не, спасибо, как-нибудь обойдусь. И "пыль с подоконника", из которой БАДы лепят. Сейчас изготовление бадов на контрактном производстве стоит от 100т.р. Любой Вася без мозгов может продавать пустой тальк под видом витаминов и минералов, ведь его никто не проверяет и проверять не будет. Печально все это. Либо контрафакт продаётся, либо лживая реклама. Вроде бы стараешься включать голову там, где хотя бы можешь это сделать: например, в продуктовом. Но ведь не всегда производители честно указывают состав своего продукта. И вот как людям верить.5
  • RpechЮрий, а мне озон продал поддельные провода для айфона, и хотя они удалили продавца за «жалобы на подделки», они не захотели возвращать деньги. При этом на запрос сертификатов соответствия озон не отвечает. На якобы сниженный срок гарантии не отвечает. Так что сказок не надо про озон1
  • RpechКак Озон присвоил мои деньги и продал подделку Озон ничем не лучше - продал поддельные провода и наушники для айфона (у продавца с плашкой «оригинальный товар»). Чек пришел от озона, то есть продавец Озон. В ответ на претензию и вопрос почему удален продавец с маркетплейса , ответили, что за «жалобы на подделки». При этом они не захотели возвращать деньги за поддельный и сломавшийся товар в пределах срока гарантии. На запрос сертификатов соответствия озон не ответил - их нет, так как товар поддельный. Также они утверждают, что срок гарантии снижен до 1 мес, никаких доказательств этому привести не могут. Про этом служба поддержки у них так специально сделана так: ты сначала долго и муторно через огромное число шагов пишешь в чем дело, дальше тебя отфутболивают, и все надо заново начинать и снова несколько минут писать в чем дело. Никакой телефонной поддержки не. Так что сказок не надо про озон - они (как юрлицо, выдавшее чек) торгуют подделкой и не возвращают деньги2
  • RpechДмитрий, озон не лучше. Я описал отдельным постом0
  • Ок ЗыДмитрий, с ситилинк осторожнее. У меня есть печальная история, как я заказала на их сайте ноут MSI Creator Z16 A11UET-037RU с сенсорным экраном, пришла в их точку выдачи, оплатила (!!!), а мне выдали сначала ноут с дефектным экраном (битые пиксели), я потребовала поменять, и тогда мне выдали ноут без сенсорного экрана, конкретно модель Creator Z16 A11UE-037RU (на коробке и на ноуте указано так). Буква Т в наименовании модели как раз означает свойство сенсорности экрана. Я по своей тупости не проверила этот момент в магазине, проверила только уже дома, в итоге магазин отказался мне выдать то, что положено. В конечном счете имею ситуацию, что серийный номер товара на товарном чеке отличается от серийного номера на коробке ноутбука (!), получается мне за цену ноутбука с сенсорным экраном выдали ноутбук БЕЗ сенсорного экрана и более того без гарантийного обслуживания, так как серийные номера в документах и по факту - РАЗНЫЕ. Поэтому проверять тщательно качество товара и каждую букву и цифру нужно ВЕЗДЕ, не имеет значения, где приобретаете.3
  • РонниЧитала и слушала грустные отзывы при покупке товаров на МП. Сама пару грустных опытов - таки получила. Но лишь с одной разницей. Оба неисправных прибора были приобретены на Озоне у продавца Озон. Таким образом, предоставив доказательства неработоспособности агрегатов, денежные средства были возвращены в полном объеме на следующий день. Дважды. Оба случая были в течение 9 мес. Был бы продавец сторонний....даже не знаю. Ну их. На МП чисто мелочь покупать... и ко многим раскрученным брендам стоит относиться с опаской, даже если стоит недорого.. Не понимаю, кто будет покупать автомобиль через МП?0
  • РонниИрина, а мне вообще непонятно, как продукты питания попадают на такие маркеты.0
  • РонниЖелька, ооо, хоть один уже адекват есть, который понимает про паль раскрученных брендов... ! жму лапу ! Про масло.. не уверена, что ДжБ , но, может, что приличное найдете, это на дисконтшопе. Не реклама. Товар присылают из Германии. Причем даже с учетом доставки будет ценник в итоге адекват, а качество - сами понимаете. Всё присылают, почтой России. Идет, конечно, не вау быстро, но идёт. Крайний заказ у меня был в мае этого года. Плюс у них там есть моя любимая условно дешевая косметика Исана, Балеа и прочее.. так что я лучше где-то переплачу, если переплачу, зато получу товар оттуда.. а не лак Тафт из Невинномысска за 159 рублей по Акции, а без оной около 300... тот лак там стоил 89 рублей..0
  • РонниОк, у меня 1 раз с ними было норм, а вот через год из-за 700 р они меня гоняли туда-сюда, в итоге я психанула ( а на это и был расчет) и просто оставила товар.1
  • Явилась Не ЗапылиласьBortu, к счастью, у истории счастливый финал. Я написала напрямую дистрибьютору. Оказалась, шла бракованная партия с завода. Кондей на гарантии, и менять его должен был продавец. В виде исключения, дистрибьютор заменил сам. Сказали, что продавца внесут в черный список. На будущее, конечно, будет мне наука)3
  • Явилась Не ЗапылиласьДмитрий, это был заводской брак, кондей на гарантии.0
  • Явилась Не ЗапылиласьЕрёма, все разрешилось благополучно. Дистрибьютор в итоге заменил кондей, выше написала подробнее.1
  • Petr MageraК чести маркетплейсов следует сказать, что товар забирают и деньги возвращают всегда (пользуюсь Озоном). Как-то заказал три ароматизатора, один оказался пустым. Взвесил на весах — два были по 250 грамм, один 80 грамм. Приложил фотки, сделал заявку на возврат, деньги вернули сразу же.0
  • Юлия АксёноваВ начале известных событий срочно купила товар на Озоне, который должен был понадобится не сразу- дорогую душевую систему (а ремонт даже ещё не начался). Получила в пункте выдачи, заглянула в коробку - вроде душевая система, а не швабра какая-то. Когда товар окончательно понадобился - вытащили все из коробки и из всех мелких коробочнк и поняли, что жуткая подделка, я такого даже не ожидала . В панике пишу в саппорт: а там - все сроки по возврату вышли. Беснуюсь, ибо товар дорогой. Мучаю поддержку ещё неделю, грожу судами и прочими карами! Согласились товар взять обратно и деньги вернули. И на том спасибо. Просто я такого не ожидала и внимательно не проверила, а оказывается такое возможно.0
  • Юлия АксёноваЕщё интересный случай, доказывающий, что поддержка покупателей на Озоне вообще не контактирует с продавцами. Заказала журнальный столик, деньги списались сразу. Жду доставку. Доставку переносят раз пять, а потом отменяют через месяц и возвращают деньги. В процессе затянувшейся доставки ругаюсь с поддержкой, требую наказать продавца - обещают, но ничего не делают. Требую неустойку в размере 0,5% за каждый день просрочки от дня обещанной доставки до дня возврата денег ((п.3 ст.23.1 Закона ЗПП) - на голубом глазу говорят, что неустойку не платят. Угрожаю судом- заплатили. Считаю барыши - почти 100% годовых. Заказываю ещё раз этот стол - опять получаю неустойку. Сейчас третий раз жду доставку и неустойку :))) а стол уже давно купила в другом месте0