Я езжу в путешествия со своим велосипедом
В 2017 году я впервые слетала со своим велосипедом в Испанию и Германию.
Там я снимала дешевое жилье на окраине и передвигалась на велосипеде. Привезти свой оказалось выгоднее, чем арендовать или пользоваться общественным транспортом. За две поездки я сэкономила 520 € (41 600 ₽) на транспорте и жилье. Мне так понравилось, что после этого я брала велосипед с собой в Финляндию, Швецию, Черногорию и на Сардинию.
Расскажу, как организовать такую поездку.
Зачем вообще брать велосипед в отпуск
Сначала кажется, что это очень хлопотно. Надо согласовывать перевозку с авиакомпанией, упаковывать велосипед и как-то добираться с ним до аэропорта. Велосипед может сломаться в поездке. Если вы не готовы к сложностям, не заморачивайтесь.
Но для меня в таком путешествии бонусов оказалось больше, чем неудобств. С велосипедом я не завишу от общественного транспорта, могу проехать там, где нет автомобильных трасс. В Швеции и Финляндии я ездила по заповедникам, лесам и полям.
Благодаря своему байку я смогла сэкономить на жилье в поездке. Жилье в центре или у моря стоит дорого. Если есть велосипед, можно снять квартиру на окраине и быстро добираться до центра. Например, в Барселоне цены начинались от 40 € (3000 ₽) в сутки. Мы с партнером сняли комнату в 7 станциях от центра за 25 € (1875 ₽) в сутки. На велосипеде мы проезжали это расстояние за 10 минут. Посчитали, что за поездку сэкономили на жилье 300 € (22 500 ₽).
Еще с велосипедом можно сократить количество поездок на общественном транспорте или вообще им не пользоваться. За 20 дней в Барселоне за счет этого я сэкономила 40 € (3000 ₽), за неделю в Берлине — 30 € (2250 ₽).
Конечно, велосипед можно арендовать на месте. Это удобно, если едете ненадолго, но в длинных путешествиях получается дорого — до 60 € (4500 ₽) в неделю. К тому же у велосипедов из велопроката много недостатков: то скрипят, то плохие тормоза. Однажды я арендовала велосипед, у которого к концу прогулки почти открутилась педаль.
В среднем я экономлю за счет байка 15—20 тысяч рублей, а трачу на перевозку и обслуживание велосипеда в поездке 5—9 тысяч. Дальше в статье подробно расскажу об этих расходах. Их можно сокращать или увеличивать — все зависит от страны и ваших представлений о комфорте.
Потратила на велосипед в поездке в Барселону — 9000 ₽
Транспортировка велосипеда на электричке | 0 ₽ |
Транспорт до аэропорта и обратно | 0 ₽, отвезли друзья |
Упаковка для велосипеда в самолет | 0 ₽, дали бесплатно в магазине |
Перелет в Барселону «Аэрофлотом» | 0 ₽ |
Фары | 2000 ₽ |
Замена украденного седла | 2400 ₽ |
Обратный перелет «Изиджетом» | 4000 ₽ |
Потратила на велосипед в поездке в Барселону — 9000 ₽
Транспортировка велосипеда на электричке | 0 ₽ |
Транспорт до аэропорта и обратно | 0 ₽, отвезли друзья |
Упаковка для велосипеда в самолет | 0 ₽, дали бесплатно в магазине |
Перелет в Барселону «Аэрофлотом» | 0 ₽ |
Фары | 2000 ₽ |
Замена украденного седла | 2400 ₽ |
Обратный перелет «Изиджетом» | 4000 ₽ |
Сэкономила благодаря велосипеду — 29 500 ₽
Жила на окраине, а не в центре | 22 500 ₽ |
Не арендовала велосипед | 4000 ₽ |
Не ездила на общественном транспорте | 3000 ₽ |
Сэкономила благодаря велосипеду — 29 500 ₽
Жила на окраине, а не в центре | 22 500 ₽ |
Не арендовала велосипед | 4000 ₽ |
Не ездила на общественном транспорте | 3000 ₽ |
Какой велосипед подходит для путешествия
Лучше всего подойдут обычные дорожные и горные велосипеды. На них удобно ездить по трассам и бездорожью. Шоссейные велосипеды предназначены для поездок по асфальту, но мы катались на них и по грунтовке. Не советую брать двухподвесы с амортизацией: на них неудобно передвигаться на большие расстояния.
В короткие поездки по Европе удобно брать складной велосипед. В сложенном виде он размером с чемодан — с ним просто передвигаться в общественном транспорте. Некоторые перевозчики позволяют брать его на борт бесплатно. Но у складных велосипедов два больших минуса. Во-первых, скорость у них ниже, чем у неразборных. Во-вторых, они хрупкие: на них не повесишь тяжелую сумку.
Я путешествовала с неразборными дорожными велосипедами Author и Giant. У моего спутника — шоссейные Fuji и Surly. Нам было комфортно ездить на них по городам и гравийным дорогам. Если дорога была плохой, мы слезали с велосипедов и катили их рядом, но такое бывало редко.
Как упаковать велосипед
Авиакомпании и некоторые автобусные перевозчики требуют разобрать и упаковать велосипед перед транспортировкой. До первого велопутешествия я не умела откручивать педали и снимать колесо. Разобрать велосипед перед первой поездкой мне помог друг. На месте собирала велосипед сама — это оказалось легче, чем я думала.
Правила упаковки зависят от перевозчика. Например, «Аэрофлот» принял мой велосипед, обернутый стретч-пленкой, а «Изиджет» требовал упаковать велосипед в коробку или специальный чехол. Для «S7» важно, чтобы сумма трех измерений багажа не превышала 203 см. Я не уложилась в норму — пришлось доплачивать 6000 ₽ за перевозку.
Большинство компаний просят перевозить велосипед в коробке, чехле или специальном кофре. Чтобы экономить на транспортировке, заранее уточняйте требования на сайте перевозчика. Обычно их можно найти в разделе с правилами провоза багажа.
Коробка. Чаще всего я пакую велосипед в коробку. Ее можно найти в любом веломагазине, куда привозят байки в фабричной упаковке. Обычно после продажи такие коробки выбрасывают. По сути, я забираю у магазина мусор.
По прилете я выбрасываю коробку в аэропорту. Перед обратным вылетом ищу новую в местных магазинах. Если все путешествие живу в одном и том же месте, беру коробку с собой.
Рекомендую искать упаковку для обратного рейса заранее. Например, в черногорских магазинах нерегулярные поставки велосипедов, поэтому я обращалась туда за две недели до вылета. В одном магазине мне отказали. Я нашла коробку в другом, попросила ее отложить и забрала накануне вылета.
Иногда упаковку для велосипеда можно купить в аэропорту. Например, в Амстердаме ее продает перевозчик «КЛМ» за 20 € (1600 ₽).
Коробка с велосипедом большая, неудобная и тяжелая. Моя весит 20 кг. Советую продумать, как добираться с ней до аэропорта. Самый простой способ — заказать вместительное такси, например минивэн. Обычно я ищу водителя заранее и сообщаю габариты коробки, чтобы убедиться, что она поместится в машину. В России большие машины можно вызвать с помощью любого популярного сервиса такси, например «Гетт» или «Яндекс-такси». За границей я прошу подсказать номер в отеле или туристическом инфоцентре.
Такси-минивэн стоит на 20—40% дороже, чем седан. Стоимость поездки зависит от расстояния и страны. Пятнадцатиминутная поездка из итальянского города Альгеро до аэропорта «Альгеро Фертилия» обошлась мне в 35 € (2800 ₽).
В Барселоне мы отвезли велосипеды к аэропорту за день до вылета и оставили их на бесплатной велопарковке. На другой день заранее приехали в аэропорт на электричке и привезли с собой коробки. Разобрали и упаковали велосипеды перед регистрацией, на это ушло чуть больше часа.
В аэропорту надо сразу найти тележку и поставить на нее коробку. Сама я не справляюсь, поэтому мне помогает партнер. Если бы я была одна, то позвала бы носильщика.
Велочехол или кофр. Опытные велотуристы упаковывают байк в велочехол или кофр. Чехол — это сумка с несколькими отделениями, кофр — жесткий чемодан для велосипеда. В них удобно перевозить байк, но это дополнительные траты. На «Авито» велочехлы стоят от 1500 ₽, в «Декатлоне» — от 4000 ₽. Кофры в веломагазинах стоят 15 000—50 000 ₽. У меня пока нет велочехла, поэтому я довольствуюсь бесплатными коробками.
Как перевозить велосипед
Из России я путешествовала с велосипедом в Европу на самолете, пароходе и поезде «Аллегро». По Швеции, Финляндии и Черногории ездила на автобусах и поездах.
Велосипед не помещается на обычную багажную ленту, требует много места и аккуратной погрузки. О велосипеде стоит заранее предупредить перевозчика, чтобы предусмотрели место. Обычно это можно сделать при покупке билета либо потом позвонить в службу поддержки. Если не уведомить компанию, в аэропорту или на вокзале могут отказать в перевозке. Однажды я пропустила поезд до финского города Турку, потому что в вагонах не было места для велосипеда.
На самолете. Некоторые компании позволяют бесплатно взять велосипед в дополнение к багажному месту — например, «Аэрофлот» и «Белавиа». Это значит, что вы можете сдать в багаж велосипед и сумку или чемодан.
«S7», «Уральские авиалинии», «Ютэйр», «Нордвинд» и «Алиталия» возьмут велосипед на борт как основной багаж. Если хотите сдать еще и сумку, место придется докупить. В среднем оно стоит 60 € (4500 ₽). Чтобы экономить, я летаю с багажом, который вписывается в нормы ручной клади.
«Эйр-франс», «Эйр-балтик», «КЛМ» и «Изиджет» берут плату за велосипед, даже если в стоимость билета включено багажное место. В среднем перевозка стоит 30—80 € (2250—6000 ₽). Оплатить лучше сразу при покупке билета: в аэропорту будет дороже.
Я приезжаю в аэропорт за 2—3 часа до вылета, чтобы успеть сдать велосипед. Регистрацию прохожу вместе со всеми. Когда получаю посадочный талон, сотрудник аэропорта подсказывает, где сдать велосипед. Обычно его принимают и выдают на отдельной стойке для негабаритного багажа.
Когда я получаю велосипед, сразу его собираю, чтобы убедиться, что байк долетел без повреждений. Авиакомпания отвечает за сохранность принимаемого багажа, но бывает всякое. Однажды я получила велосипед в раскрытой и мятой коробке. Мне повезло: байк был цел.
На автобусе. Я перевозила велосипед автобусом из шведского города Йёнчёпинг в аэропорт Стокгольма. Автобусная компания Swebus требовала упаковать байк в коробку, как в самолете. В отличие от авиаперевозчиков, представители «Свибас» не взвешивали мой багаж. В среднем за провоз велосипеда на автобусе я платила 5—10 € (375—750 ₽).
На поезде. Мы успешно перевозили велосипеды на поезде в Финляндии, Германии, Испании, Нидерландах и Италии. Внезапно проблемы возникли в Швеции. Там оказалось, что большую часть железнодорожных маршрутов обслуживает компания SJ и она не перевозит полноразмерные велосипеды. В эти поезда пускают только со складным байком. Пришлось ехать на автобусе.
У некоторых ж/д перевозчиков есть специальные вагоны и места для велосипедов. Например, финская компания VR автоматически назначает нужный вагон, если при покупке билета вы доплачиваете за велосипед.
В некоторых компаниях место для байка приходится искать уже на платформе. Так, в испанской компании Renfe соответствующие вагоны отмечены значком велосипеда. Если обозначений нет, можно спросить дежурного поезда или сотрудника на станции. На вокзалах Сардинии кондукторы сами подходили ко мне и говорили, где я могу оставить велосипед.
На пароходах и паромах перевозить велосипед удобно: его не надо разбирать и упаковывать. Обычно велосипеды ставят на нижнюю автомобильную палубу. Точное место подскажет сотрудник порта. Чтобы байк не упал во время перевозки, важно его закрепить. Обязательно берите в каюту все необходимое: палубу закрывают до прибытия в порт.
В порт лучше приехать за час-два до отправления: однажды я приехала за сорок минут и автомобильную палубу уже закрыли. Пришлось поднимать велосипед на пассажирскую.
Если по нужному мне маршруту ходит паром, я выберу его, а не другой вид транспорта. Например, из финского города Турку в шведский Стокгольм можно добраться на пароме или самолетом. Я села на паром: там не надо доплачивать за велосипед. В самолете я отдала бы 30 € (2250 ₽).
Как планировать маршрут
Сервисы. Планировать путешествие на велосипедах по Европе удобно на Bikemap.net. На сайте отмечена инфраструктура для велосипедистов, есть готовые маршруты. В комментариях пользователи делятся опытом и советами. При планировании маршрута «Байкмэп» автоматически исключает пешеходные или ремонтируемые улицы, скоростные трассы и автодороги с тоннелями. Еще там удобно строить загородные маршруты с пологими путями: подъемы в горку требуют много сил.
Иногда туристы планируют веломаршрут в «Гугл-картах» с помощью опции «На велосипеде». Это не специализированный сервис, поэтому путь не всегда актуальный и удобный. В некоторых регионах «Гугл-карты» не знают о велодорожках, хотя они видны на «Гугл-панорамах». Так было на Сардинии: в городе Альгеро есть велодорожка вдоль побережья, но на карте она не обозначена.
Иногда «Гугл» и «Байкмэп» составляют между городами разные маршруты. Например, в Швеции «Байкмэп» предложил нам путь из города Эребру в Аскерсунд в 63,9 км. «Гугл» показывал другую дорогу протяженностью 57 км. Мы выбрали ее и пожалели: дорогу ремонтировали, а на одном участке пришлось ехать 243 метра в горку.
В Черногории из города Бар в Добру Воду мы тоже выбрали маршрут «Гугла» и угодили в два тоннеля. Ездить по ним неприятно и опасно: там нет вентиляции, обочин, а многие водители ездят со скоростью 80 км/ч. «Байкмэп» предлагал ехать более длинной дорогой в горку, но она оказалась менее оживленной и без тоннелей.
После этих случаев в загородных поездках мы решили следовать советам «Байкмэпа». «Гуглом» пользуемся в больших туристических городах вроде Парижа или Амстердама: там его карты подробнее, чем «Байкмэпа».
В интернете можно подобрать живописный и интересный маршрут по рекомендациям местных жителей. В Италии я ориентировалась по Italy-cycling-guide.info, в шведском регионе Бергслаген — по Bergslagencycling.se. Иногда в туристических инфопунктах или магазинах продают атласы региона. В них указаны велодорожки и живописные маршруты. Такой атлас стоит 5—15 € (375—1125 ₽).
Наш опыт. Мы с партнером часто планируем путешествие по приезде в страну. Когда приехали в Стокгольм, у нас не было готового маршрута. На встрече каучсерферов спросили совета, что стоит посмотреть за городом. Нам подсказали пару локаций, и мы решили ехать в сторону города Гетеборг через озера.
На карте нашего маршрута по Швеции желтым обозначены главные дороги, серым — второстепенные. Они живописнее и приятнее главных:
Такой маршрут понравится тем, кто хочет посмотреть нетуристическую Швецию. В старинных городах Сигтуну и Эребру можно увидеть типичные шведские домики, а в городе Юж — красивые коттеджи в стиле модерн. В Вестеросе интересная промышленная архитектура, а в Йёнчёпинге — симпатичное благоустройство.
По пути между городами мы насладились красотой огромного чистейшего озера Веттерн и с удовольствием провели время в национальном парке Тиведенс.
Протяженность такого маршрута составила 425 км. Поездка заняла 18 дней: мы ехали медленно и наслаждались видами. Обратно в Стокгольм вернулись на автобусе за 50 € (3750 ₽).
В Черногории мы ездили вдоль Бока-Которской бухты. Там чистая спокойная вода, которую окружают высокие горы. Нам понравились старинные города Пераст и Котор, тихие храмы вдоль берега и маленькие пляжи. Но у этого маршрута есть минус: иногда приходится ехать по автомобильной дороге без обочин.
Протяженность нашего маршрута по Черногории — 43 километра. Мы проехали это расстояние за день:
Велодорожки и ПДД
В Европе хорошо ездить на велосипеде, потому что там удобная инфраструктура. В городах есть велодорожки, которые отделены от проезжей части. Обычно они обозначены значком велосипеда или выделены ярким цветом. В основном велодорожки расположены вдоль главных городских улиц. Там, где их нет, надо ехать по правой стороне дороги или по обочине по направлению движения.
Взрослый велосипедист имеет право передвигаться по тротуару, если нет велодорожек, автомобильных дорог или они закрыты на ремонт. Если вам пришлось заехать в пешеходную зону, будьте готовы к замечаниям. Однажды в Черногории прохожий посоветовал мне слезть с велосипеда, когда я хотела припарковаться на тротуаре. Если я вынуждена передвигаться по пешеходной зоне, то еду медленно и стараюсь не мешать пешеходам. Когда хочу обогнать человека, вежливо прошу уступить дорогу.
Иногда запрещено передвигаться на велосипеде в исторических зонах городов. Я сталкивалась с этим в черногорском Которе, итальянском Альгеро и в Готическом квартале Барселоны. Таких мест немного, поэтому я спрашиваю о них у местных.
Велосипедистам нельзя ездить по автомагистралям: эти дороги предназначены для скоростного движения машин и мотоциклов. Обычно для велосипедистов и пешеходов есть отдельная дорога, которая не пересекается с автомагистралью.
Меня еще никогда не штрафовали в Европе, хотя иногда я нарушаю правила. Однажды в Берлине у меня украли велофары. Было поздно, чтобы тут же купить новые, поэтому я поехала домой без них. Я неспешно катила по освещенной велодорожке, когда меня нагнал местный велосипедист. Он вежливо сделал замечание: меня было плохо видно. Потом я узнала, что в Германии за отсутствие фар можно получить штраф 20 € (1500 ₽).
Велосипедист должен сообщать о своих маневрах другим участникам движения. По правилам, надо поднимать правую руку в сторону, если вы поворачиваете направо, и левую, если собираетесь уйти налево. Когда хотите остановиться, поднимите левую руку вверх.
Большинство стран Шенгенского соглашения требуют надевать шлем только детям. Взрослые носят его на свое усмотрение. Я пять лет ездила без шлема, пока не получила его в подарок перед велопоходом по Финляндии и Швеции. В Европе я ношу шлем только за городом, потому что там меньше велодорожек и выше скорости. В Петербурге надеваю шлем каждый раз, когда сажусь на велосипед. Водители ездят по городу со скоростью 80 км/ч — для велосипедиста столкновение с таким автомобилем может быть смертельно опасным.
Инструменты
В велосипеде может сломаться что угодно. Я десяток раз прокалывала колеса и в конце концов заменила покрышки на проколоустойчивые. Это стоило сделать сразу: сэкономила бы около 3000 ₽. Когда в Берлине наехала на стекло, на замену камеры в сервисе потратила 15 € (1125 ₽) и день ожидания.
В конце концов я поняла, что проще научиться устранять мелкие поломки самостоятельно. Теперь вожу с собой набор необходимых инструментов. Он не занимает много места в багаже и весит около килограмма.
Главный инструмент для велосипедиста — мультитул с шестигранниками, которым можно разобрать почти весь велосипед. Он стоит от 300 ₽. Чтобы снять педали, у меня есть специальный ключ за 400 ₽. На некоторых байках педали откручиваются без него.
Еще в путешествие я всегда беру смазку для ухода за велоцепью за 300 ₽. Она продлевает срок службы цепи. Все инструменты я покупаю в веломагазинах или спортивных сетевых супермаркетах вроде «Интерспорта» или «Декатлона».
Если не умеете или не хотите ремонтировать байк самостоятельно, можно обратиться в любой велосервис. Обычно они есть в магазинах, где продают велосипеды. Там позволяют бесплатно пользоваться насосом и помогают с незначительными поломками. Однажды мне бесплатно приладили спицу от крыла. Если поломка серьезная, байк, скорее всего, поставят в очередь и отремонтируют через 1—2 дня.
Велоаксессуары
Чтобы избежать ДТП и неприятных столкновений, велосипедист должен быть заметным на дороге. Для этого понадобятся фары, светоотражатели и звонок.
Я купила фары на резинке — их удобно снимать и брать с собой, чтобы не украли. Передняя фара заряжается через USB за час и разряжается за пару дней, задняя работает на батарейках и может светить месяц. Каждая фара стоила 1000 ₽.
Светоотражающие браслеты стоят 20—200 ₽. Их надевают на руки и на ноги. Здорово, если светоотражающие детали есть и на одежде, я покупаю такую в спортивном магазине. Звонок пригодится, чтобы сигналить на дороге. В среднем он стоит 300 ₽.
Для езды по городу удобно иметь небольшую велосумку, которая крепится на раму, руль или под седло. Туда помещаются мелкие предметы: инструменты, фары или телефон. Цены на сумки начинаются от 500 ₽.
Чтобы перевозить вещи для походов, понадобятся более вместительные сумки. На моем велосипеде их четыре. Две сумки по 20 литров висят спереди, две по 25 литров — сзади. Чтобы повесить их на велосипед, я установила по багажнику на переднем и заднем колесе. В среднем пара сумок стоила 11 500 ₽.
Вместо четырех сумок за 22 800 ₽ можно купить один велорюкзак за 4000—5000 ₽. Из-за формы его еще называют велоштанами. Они компактны, но менее вместительны: в велоштанах 70 литров, а в моих сумках — 90. При перелетах велоштаны обматывают стретч-пленкой и сдают как обычный багаж.
Многие велосипедисты не покупают сумки и катаются с рюкзаком за спиной. Это удобно, когда не приходится преодолевать большие расстояния. Мне такой вариант не подходит из-за нагрузки на спину.
Кроме необходимых аксессуаров в веломагазинах можно найти много вещей, которые облегчают жизнь велосипедиста: велокомпьютеры, держатели для телефона и бутылок, подножки, детские кресла. Я обязательно примеряю аксессуары на свой велосипед в магазине или сразу после покупки. Если не подходит, возвращаю товар.
Замок. В веломагазинах продают разные замки. Самые длинные и гибкие — тросы. Они позволяют припарковать велосипед к любой опоре или связать колеса и раму. Тросы легко сломать — это самый ненадежный замок. В среднем они стоят 1000 ₽, но в супермаркетах их можно найти и за 200 ₽. Цепи за 2000 ₽ надежнее, но они весят 2—10 кг. В путешествие их брать неудобно. Блокиратор колеса за 1000 ₽ не позволит уехать на велосипеде, но байк легко унести.
На мой взгляд, самые надежные — секционные замки и скобы. Но они стоят дороже, чем трос или блокиратор. Секционный замок может быть длинным и компактным — его удобно складывать. Он обойдется в 4000—6000 ₽. Скобу иногда называют U-lock, потому что она похожа на букву «U». Она крепкая, но из-за жесткости и небольшого размера велосипед получится прикрепить только к тонким конструкциям. Оставить велосипед у фонарного столба не получится. В среднем скоба обойдется в 3000 ₽.
При выборе замка надо понимать: идеальных креплений нет. Любой замок могут вскрыть — разница лишь во времени, которое потратит вор. Я установила на свой велосипед секционный замок и скобу. Вору придется с ними долго возиться и использовать приметные инструменты. Скорее всего, он предпочтет для взлома более простой замок вроде троса.
В дополнение к замку на велосипед можно установить сигнализацию, которая реагирует на попытку угона. С ее помощью можно отслеживать местоположение велосипеда. Такие сигнализации стоят от 300 ₽, но я не рекомендую экономить: дешевые модели легко сломать. Я планирую купить сигнализацию, которую можно спрятать, например в подседельный штырь. Подобное устройство стоит 120 $ (7900 ₽).
На аксессуары для велосипеда я потратила около 600 € (45 500 ₽). Но это необязательные траты — можно обойтись и без них. Например, для первого путешествия мне было достаточно замка и фар. Я потратила на них 6000 ₽.
Аксессуары для путешествий — 45 500 ₽
2 велосумки по 20 литров | 12 000 ₽ |
2 велосумки по 25 литров | 10 800 ₽ |
Кофр для фотоаппарата | 5000 ₽ |
Велозамок и трос | 4000 ₽ |
Насос | 4000 ₽ |
Задний велобагажник | 3200 ₽ |
Передний велобагажник | 2500 ₽ |
Задняя и передняя фары | 2000 ₽ |
Инструменты | 1000 ₽ |
Сумка для мелочей | 1000 ₽ |
Аксессуары для путешествий — 45 500 ₽
2 велосумки по 20 литров | 12 000 ₽ |
2 велосумки по 25 литров | 10 800 ₽ |
Кофр для фотоаппарата | 5000 ₽ |
Велозамок и трос | 4000 ₽ |
Насос | 4000 ₽ |
Задний велобагажник | 3200 ₽ |
Передний велобагажник | 2500 ₽ |
Задняя и передняя фары | 2000 ₽ |
Инструменты | 1000 ₽ |
Сумка для мелочей | 1000 ₽ |
Безопасность
Страховка. Страховка для визы часто не распространяется на активные виды спорта. Если турист получил травму на велосипеде, в выплате могут отказать. Когда я еду в путешествие, покупаю страховку для активного отдыха. Она дороже обычной на треть и в среднем стоит 2500 ₽ на месяц.
Еще можно дополнительно застраховать гражданскую ответственность на случай аварии, а велосипед — от повреждений при транспортировке. Каждое дополнение делает страховку на 30—50% дороже.
Велосипед можно застраховать как движимое имущество. Перед заключением договора советую внимательно прочитать условия: там масса оговорок. Например, немецкая компания Allianz считает страховым случаем только кражу велосипеда из дома или гаража. Если велосипед украдут на улице, страховая не компенсирует убытки. Я хотела застраховать у них велосипед, но передумала, когда прочитала договор.
Кражи. Защититься от кражи велосипеда или его деталей на 100% невозможно. Чем крупнее город, тем выше риск кражи. В центре Берлина у меня украли фары, у центрального вокзала в Стокгольме унесли бутылочку для воды. На самой людной площади Барселоны, где камеры на каждом углу, я осталась без седла. Можно было попробовать найти вора вместе с полицией, но я решила не заниматься этим в отпуске и купила новое седло за 30 € (2250 ₽). Теперь стараюсь брать с собой фары, бутылочку и пристегиваю на надежный замок не только раму, но и колеса с седлом.
Если у вас украли байк, советую сразу идти в полицию. В Берлине у полиции есть целый склад украденных велосипедов — всегда есть шанс найти там свой.
Запомнить
- С велосипедом в путешествии можно экономить на жилье и транспорте.
- Для путешествий подойдут дорожные и горные велосипеды. Складной байк удобно перевозить, но он не подойдет для долгих велопоходов.
- Перед покупкой билета уточните правила перевозки велосипеда в транспортной компании. За транспортировку дешевле доплачивать на сайте, а не на вокзале или в аэропорту.
- Лучше предупредить перевозчика, хоста или отель о том, что вы едете с велосипедом. Тогда для него заранее предусмотрят место.
- Для безопасной езды понадобится замок, светоотражатели и фары. Если собираетесь выезжать на оживленную трассу, стоит надеть шлем. Остальные аксессуары — по желанию.
- Оформляйте медстраховку для активного отдыха. Обычная страховка для визы может не покрыть расходы на лечение, если велосипедист упал с байка.