Что делать, если задержали рейс или пропал багаж

Вам все должны. Инструкция к аэропорту

4

Иван и Маша — молодожены. Впереди свадебное путешествие в Париж.

Это их первый перелет и первая поездка за границу. В свадебной суете они успели купить билеты, но ничего не прочитали о том, как вести себя в аэропорту. Вот что из этого вышло.

Аватар автора

Андрей Ерес

каждый месяц летает в командировки

Страница автора

Рейс задержали

Рейс задержали в Москве на семь часов. За это время Иван и Маша купили в автомате две бутылки воды и поужинали в кафе. Это стоило 1800 ₽, и они потратили эти деньги зря. Можно было получить все у авиакомпании.

Если ваш самолет задержали и вы ждете два часа, найдите представителей авиакомпании и узнайте, почему самолет задержан.

Если экипаж не успел подготовить борт или произошла ошибка в расписании, рейс задержан по вине авиакомпании. За это она компенсирует неудобства пассажиров деньгами.

Если самолет не вылетел из-за плохой погоды, то это не вина авиакомпании. В этом случае компенсацию требовать не надо.

Чтобы получить компенсацию, вам нужно подтвердить задержку рейса. Для этого поставьте отметку о задержке у представителей авиакомпании или на столе информации. Это удобнее сделать в аэропорту прибытия: не придется ставить отметку несколько раз, если рейс задержат повторно.

Поставьте отметку о задержке рейса на посадочном талоне
Поставьте отметку о задержке рейса на посадочном талоне

При долгом ожидании вам положены напитки, еда и ночлег. В случае задержки более двух часов авиакомпания обязана обеспечить питьевой водой, более четырех часов — горячим питанием, более восьми часов днем или шести ночью — разместить в гостинице. Уточните это у представителей авиакомпании. Если вам отказали в обслуживании, составьте с другими пассажирами протокол в свободной форме. Купите необходимое сами и сохраните чеки — потом приложите их к претензии.

Если из-за задержки вы решили не лететь, авиакомпания вернет деньги за билет. Российская — при любой задержке, европейская — при задержке более пяти часов.

На отмененный рейс действуют те же правила.

Как получить деньги за задержку

После поездки свяжитесь с авиакомпанией и попросите компенсацию. Как именно это сделать и сколько вам должны — расскажем в отдельной статье.

Вы опоздали на стыковочный рейс

Иван и Маша сами планировали пересадку и купили билеты в разных авиакомпаниях. Из Москвы в Берлин — S7, из Берлина в Париж — в «Эйр-Берлин». Из-за задержки они опоздали на следующий рейс. Им пришлось купить новые билеты за 160 €⁣ (12 276 ₽).

Весь маршрут должен быть в одном билете, даже если состоит из рейсов разных авиакомпаний. В этом случае авиакомпания отвечает за то, чтобы пассажир долетел до конца маршрута. Если рейсы вы стыковали сами, авиакомпания не компенсирует стоимость билета.

Покупайте все рейсы в одном билете
Покупайте все рейсы в одном билете

Как получить новый билет

В пересадочном пункте подойдите к стойке авиакомпании, которая задержала первый рейс. Объясните, что случилось. Авиакомпания заключила с вами договор перевозки, значит, должна доставить до конца маршрута. Сотрудники авиакомпании пересадят вас на следующий самолет.

Вода, еда и гостиница должны быть предоставлены так же, как при задержке рейса. Если отказали в обслуживании — составьте протокол и собирайте чеки. Потом потребуете компенсацию.

За новые билеты Иван и Маша могли не платить.

Багаж повредили или потеряли

В Париже Иван и Маша не нашли на багажной ленте один чемодан. На счастье, чемодан предназначался для сувениров и покупок, поэтому летел пустым. Молодожены устали от долгого перелета и решили не разбираться с пропажей. Новый чемодан купили в Париже за 30 €⁣ (2301 ₽).

Если багаж не прилетел, идите в отдел розыска багажа — «Лост-н-фаунд». Специалист составит акт на потерянный багаж и проверит, где он.

Заполните с сотрудником аэропорта акт о неисправности при перевозке багажа
Заполните с сотрудником аэропорта акт о неисправности при перевозке багажа

Если багаж не успели загрузить в самолет, он прилетит со следующим рейсом. Вы можете вернуться за ним сами или оставить адрес, тогда багаж привезет курьер.

Если багаж отправили в другой аэропорт или потеряли, авиакомпания должна найти его и доставить пассажиру. На поиски отводится 21 день. После этого срока багаж считается утерянным и авиакомпания должна выплатить за него компенсацию.

Если вы прилетели из-за границы, заполните на таможне декларацию на отсутствующий багаж. Копию отдайте представителю авиакомпании. Так авиакомпания доставит багаж к вам домой. Иначе — только до аэропорта прибытия в Россию, а при получении придется заплатить таможенную пошлину — 4 €⁣ (306 ₽) за кг. Это требование возникает потому, что багаж становится «несопровождаемым»: вы не везете с собой свои личные вещи, а поручаете авиакомпании перевезти их.

Как получить деньги за потерянный багаж

Сообщите представителям авиакомпании, если в потерянном багаже остались предметы первой необходимости: деньги, теплые вещи, лекарства или детское питание. Обычно авиакомпания идет навстречу и оплачивает покупку этих вещей и трансфер до отеля. В отдельных случаях могут дать наличные, но не больше 100 $⁣ (6689 ₽).

Чтобы получить компенсацию, заполните заявление на сайте авиакомпании. Если на сайте нет такой формы, составьте претензию в свободной форме и передайте ее представителю авиакомпании или отправьте по почте. Приложите к претензии акт на потерянный багаж, посадочный талон и багажную бирку.

За потерянный багаж российская авиакомпания на внутренних рейсах выплачивает до 600 ₽ за 1 кг багажа, на внешних — до 20 $⁣ (1337 ₽). Европейская — до 1200 €⁣ (92 070 ₽) за сумку.

Если сумка повреждена, авиакомпания оплатит ремонт или стоимость сумки. Для этого нужно обязательно подойти к «Лост-н-фаунд» и составить акт о неисправностях. Затем в течение семи дней после прилета из-за рубежа или шести месяцев после внутрироссийского рейса необходимо обратиться с актом, посадочным талоном и багажными бирками в авиакомпанию с претензией. Вам могут предложить оплатить ремонт, если багаж подлежит починке, или оплатить новый чемодан.

За пропажу багажа Иван и Маша могли получить 1200 € — или 92070 ₽.

Чем поможет страховка

Добавьте к страховому полису опцию «Отмена поездки». Тогда страховая компания компенсирует штраф за возврат билета, бронь в гостинице или сгоревшую путевку.

Некоторые страховые компании компенсируют расходы при задержке рейса. Одни возвращают деньги за питание, телефонные разговоры и гостиницу. Другие платят за время задержки. Например, Тинькофф Страхование выплачивает 600 ₽ за каждый час после четырех часов задержки, или 10 $⁣ (795 ₽) при международном рейсе, но не более 6000 ₽ или 100 $⁣ (7945 ₽) за международный рейс. Такая страховка выгоднее: питание и гостиницу пассажирам предоставит авиакомпания.

Условия страхования задержки рейса при покупке билета на сайте S7
Условия страхования задержки рейса при покупке билета на сайте S7

За семь часов ожидания Иван и Маша могли получить по полису Тинькофф Страхования по 30 $⁣ (2400 ₽).

Дополнительная опция «Страховка от потери багажа» поможет компенсировать стоимость пропавшего чемодана: страховая компания выплатит фиксированную сумму за каждый килограмм или за чемодан в целом. Некоторые страховые компенсируют расходы на предметы первой необходимости. Например, Тинькофф Страхование выплачивает 2500 ₽ за один килограмм потерянного багажа и 3500 ₽ на неотложные нужды в сутки. Для международных рейсов — 40 $⁣ (3178 ₽) за килограмм багажа и 50 $⁣ (3973 ₽) в день на неотложные нужды.

Иногда страховые компании уменьшают сумму компенсации: вычитают деньги, выплаченные туристу авиакомпанией. Уточните правила в страховом договоре.

За потерянную сумку весом 5 кг Иван и Маша могли получить по страховке 200 $⁣ (15 890 ₽).

Запомнить

  1. Стыковочные рейсы должны быть в одном билете.
  2. Если рейс задержали, узнайте причину.
  3. После двух часов задержки спросите у представителей авиакомпании, когда дадут еду и напитки.
  4. Сохраните чеки за еду и гостиницу, если авиакомпания отказала в помощи.
  5. Поставьте отметку о задержке рейса в аэропорту прибытия.
  6. Оформите акт на потерянный багаж в отделе «Лост-н-фаунд».
  7. Включите в страховку дополнительные опции от задержки рейса и потери багажа.
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

Мне помогли в компании https://www.claimflights.ru/zaderzhka-rejsa-kompensacija За задержку в 4 час в Мюнхене выплатили 300 Евро. На все про все ушло чуть более месяца

1
0

Ни фига не понял о перелёте в одном билете.

0

Поджигатель, при покупке билета маршрут должен быть куплен по одной брони, а не отдельными, тогда это будет гарантировать то что Вы пойдете транзитом в аэропорту пересадки Вам не нужно будет забирать багаж и заново регистрироваться. Осторожнее на сайтах консолидаторов, часто показывают единым, но после покупки присылают билеты отдельно.

7

Svetlana, спасибо,теперь понял.

0

Сообщество