Black Myth: Wukong — каким получился китайский экшен, захвативший Steam
Поп-культура
6K
Кадры — Game Science

Black Myth: Wukong — каким получился китайский экшен, захвативший Steam

8
Аватар автора

Джамиль Махмутов

дал манки

Страница автора

20 августа на ПК и PS5 вышел экшен о Царе обезьян.

Игру разработала китайская студия Game Science, которая до этого занималась мобильными тайтлами. Black Myth: Wukong стала первой большой игрой команды для ПК и консолей.

Спустя всего пару часов после релиза онлайн Wukong в Steam превысил 1,3 млн человек. По этому показателю экшен опередил Cyberpunk 2077 и стал самой популярной одиночной игрой в магазине Valve. За первые сутки Wukong опробовали свыше двух миллионов человек. Среди всех игр она уступает только PUBG, у которой на пике было 3,2 млн. Судя по обзорам в Steam, большая часть аудитории игры — из Китая.

Я провел в Black Myth: Wukong больше 20 часов и теперь расскажу, какой получилась первая большая игра Game Science.

Что за Black Myth: Wukong

Дата выхода: 20 августа 2024
Жанр: экшен от третьего лица
Платформы: Steam и EGS на ПК, PlayStation 5
Режимы игры: одиночный
Издатель: Game Science
Разработчик: Game Science
Кому понравится: фанатам экшенов и соулслайков
Игры, похожие на Black Myth: Wukong: Sekiro: Shadows Die Twice, Stellar Blade, Devil May Cry, God of War Ragnarok
Примерная продолжительность: около 20 часов на прохождение сюжета
Перевод: есть субтитры на русском языке
Подробнее: на сайте игры

🐒 О чем Black Myth: Wukong

За основу Game Science взяла классический китайский роман «Путешествие на Запад». Книга рассказывает о приключениях монаха Сюаньцзана и Сунь Укуна, Царя обезьян, на Великом шелковом пути. Герои встречают монстров, которых Царь обезьян одолевает при помощи хитрости и умения трансформироваться в разных существ.

В самой игре Сунь Укун появляется только в прологе. Царь обезьян терпит поражение в дуэли и превращается в камень. Но перед этим ему удается разделить себя на шесть реликвий.

Протагонистом Black Myth: Wukong тоже выступает обезьяна, способная превращаться в монстров и зверей. У героя нет имени, и всю игру он молчит, а остальные персонажи обращаются к нему как к Избранному. Обезьяна ищет реликвии, способные вернуть Сунь Укуна к жизни.

В прологе дают немного поиграть за Сунь Укуна
В прологе дают немного поиграть за Сунь Укуна

🦧 Сюжет абстрактный

Авторы ожидают, что игроки хорошо знакомы с первоисточником, поэтому персонажей тут никак не представляют, а их мотивы не раскрывают. Сюжет подается через кат-сцены, но понять их не так просто. Например, после прохождения первой главы мы встречаем Избранного в пустыне с десятком вражеских стрел в теле. Как он тут оказался и что с ним произошло, никто не говорит. И такого в Black Myth: Wukong хватает.

Не улучшает ситуацию и то, что Избранный все время молчит. На это можно было бы закрыть глаза, не будь в игре так много роликов с монологами других героев.

По части нарратива игра близка к экшенам FromSoftware: персонажи часто говорят загадками, поэтому важно вчитываться в диалоги, чтобы не пропустить подсказку или побочный квест.

После прохождения глав игроку показывают короткометражки в разных стилях. Есть, например, ролик, выполненный с использованием кукольной анимации
После прохождения глав игроку показывают короткометражки в разных стилях. Есть, например, ролик, выполненный с использованием кукольной анимации

🦍 Это гибрид соулслайка и обычного экшена

Black Myth: Wukong — экшен от третьего лица, заимствующий некоторые механики из соулслайков вроде Dark Souls и Nioh. Например, тут есть алтари Хранителя, аналоги костров, где можно восполнить здоровье, создать оружие и броню. Как и в играх FromSoftware, отдых возле «костра» оживляет врагов вокруг.

В других аспектах Black Myth: Wukong не такая хардкорная, как обычные соулслайки. К примеру, после смерти герой не лишается накопленного опыта, поэтому тут нет риска остаться без прокачки нескольких уровней. В этом плане Wukong ближе к обычным экшенам: зарабатываем очки опыта по мере прохождения и тратим их на развитие героя. Можно повысить Избранному здоровье, выносливость или, например, открыть дополнительную боевую стойку с особой атакой. Игра также не наказывает за неправильную прокачку: очки опыта в любой момент можно перераспределить, ограничений на это нет.

Из ролевых экшенов вроде Diablo в Black Myth: Wukong перекочевала система лута. Редкость снаряжения тут тоже определяется цветом. Например, синие наручи встречаются куда чаще, чем фиолетовые или оранжевые. Как и в экшен-RPG, сеты брони дают дополнительные бонусы, например увеличивают критический урон или повышают количество опыта за убийство врагов.

Между комплектами можно переключаться в любой момент, кроме сражений. И это важно, поскольку бывают ситуации, когда один сет брони оказывается сильно полезнее остальных. Например, чтобы снизить огненный или электрический урон.

🙈 Игра сперва кажется слишком линейной

В плане устройства мира Black Myth: Wukong не сильно похожа на соулслайки. Тут есть обширные уровни, но зачастую они представляют собой прямой путь от одного чекпойнта к другому. Развилки же ведут только к ресурсам и опциональным сражениям, попасть в новую локацию разными путями не получится. Нет в Black Myth: Wukong и привычных для соулслайков способов срезать путь. Но в последующих главах локации становятся больше — и появляется смысл их исследовать.

Игра разделена на шесть глав, в конце каждой Избранный находит новую реликвию. В Black Myth: Wukong можно телепортироваться между точками отдыха и таким образом возвращаться в уже изученные регионы. Так можно собрать недостающие ресурсы или сразиться с боссом, которого пропустили.

На каждом уровне есть точки медитации, дающие одно очко опыта
На каждом уровне есть точки медитации, дающие одно очко опыта

🔥 Боевая система впечатляет

Геймплейно Black Myth: Wukong похожа на стандартный экшен от третьего лица. Одна кнопка отвечает за быстрые атаки, а другая — за мощные удары. Их нужно совмещать в комбинациях. По мере прокачки открываются не только новые приемы, но и стойки. Например, одна из них позволяет забраться на посох, чтобы избежать ударов снизу.

Во время сражений важно следить не только за показателями здоровья и выносливости, но за и очками концентрации. Они накапливаются после серии успешных ударов и уворотов. Впоследствии очки концентрации можно использовать для особых комбо или очень мощного удара. И это важная механика, понимание которой сильно облегчит сложные битвы.

По ходу сюжета Избранный овладевает заклинаниями. Одно умение замораживает врага на месте, другое превращает обезьяну в камень для поглощения урона, а третье позволяет создать сразу несколько копий героя. Магия расходует ману, и это еще один параметр, за которым нужно следить во время боя.

Но и это еще не все. Герой способен поглощать души некоторых врагов и на короткое время трансформироваться в них, перенимая их стиль боя. Например, в первой главе можно встретить быстрого волка с двойным огненным копьем. После победы над ним Избранный сможет превращаться в волка, использовать его оружие и уникальные движения. Вдобавок к этому есть быстрые трансформации, которых хватает только на один мощный удар.

Все эти механики здорово расширяют привычную двухкнопочную боевую систему, у игрока всегда есть несколько опций перед схваткой. И это я еще не упоминал различные расходники вроде зелий, которые дают временные усиления и тоже могут полностью изменить ход боя.

Комплексную боевку дополняют плавные анимации Избранного и отличный звук: в игре можно прочувствовать каждый удар посохом. Враги убедительно реагируют на удары, а серией быстрых атак их даже можно повалить на землю. Порой соперники злятся на Избранного за то, что в ходе дуэли он прибегает к хитростям вроде заморозки и трансформаций.

Других видов оружия в Black Myth: Wukong нет — только посохи
Других видов оружия в Black Myth: Wukong нет — только посохи

😎 Тут очень много боссов

Только в первых двух главах их больше 20 штук. Порой противники с большой полоской здоровья идут чуть ли не подряд. В такие моменты Black Myth: Wukong напоминает босс-раш-экшены вроде Furi, в которых нет ничего, кроме, собственно, битв с особыми врагами. Это впечатление обманчиво, так как ближе к середине тут все же встречаются просторные уровни с обычными противниками, а частота встреч с боссами снижается.

Но в сравнении с другими соулслайками их все равно непривычно много. Для меня это только плюс, так как локации здесь не такие интересные, как, скажем, в тайтлах FromSoftware, зато босс-файты всегда впечатляют размахом и эпической музыкой.

На пути Избранного зачастую встают огромные звери. Например, черный медведь, владеющий магией огня, или лягушка в кимоно
На пути Избранного зачастую встают огромные звери. Например, черный медведь, владеющий магией огня, или лягушка в кимоно

😻 Это одна из самых красивых игр сейчас

Black Myth: Wukong разработали на Unreal Engine 5, и китайская игра точно одна из самых красивых на этом движке. Благодаря UE5 авторы смогли добиться фотореалистичной картинки со множеством мелких деталей. В локациях полно растительности, реагирующей на движения персонажа, а густая шерсть животных колышется на ветру.

Отдельно Black Myth: Wukong впечатляет трассировкой лучей, отвечающей за реалистичное освещение, отражения в воде и преломление света. Game Science грамотно использует рейтрейсинг. В игре часто кажется, что ты исследуешь настоящую древнюю пещеру, куда едва проникает солнечный свет.

В прологе можно увидеть впечатляющие объемные облака, которые тоже реагируют на персонажей
В прологе можно увидеть впечатляющие объемные облака, которые тоже реагируют на персонажей

🤔 К дизайну уровней есть вопросы

Хотя Black Myth: Wukong — это игра про ловкую обезьяну, тут не так много вертикальности. Зато в экшене хватает невидимых стен — преград, которые мешают пройти дальше, хотя кажется, что за ними продолжается уровень. Во многом это обусловлено высокой детализацией всего вокруг. Даже спустя несколько десятков часов бывает трудно понять, где заканчивается доступная игроку территория.

Кажется, что Game Science чуть-чуть не хватило опыта в создании трехмерных игр, так как локации плохо считываются. А из-за того, что на уровнях порой не так много уникальных объектов и строений, отдельные зоны бывает сложно отличить друг от друга.

Невидимых стен особенно много во второй главе, события которой происходят в пустыне
Невидимых стен особенно много во второй главе, события которой происходят в пустыне

🫠 У игры есть проблемы с производительностью

Black Myth: Wukong вышла на ПК и PS5 — и на обеих платформах экшен работает не идеально. На консоли порой бывают просадки ниже 60 FPS даже в режиме производительности. А на ПК иногда случаются подтормаживания и фризы, от которых так или иначе страдают все игры на Unreal Engine 5.

Вдобавок в игре случаются вылеты и баги с падениями за текстуры. Это не критично, тем более когда речь идет о первом большом тайтле студии, но вылет или глитч во время сложного босс-файта все равно будет раздражать.

После релиза также выяснилось, что локализаторы не успели перевести всю игру на русский язык. Из-за этого часть описаний тут на английском. Game Science извинилась за это прямо в игре и обещала исправить недочет.

Для запуска игры с рекомендуемыми настройками понадобится как минимум RTX 2060 в связке с Intel Core i7-9700
Для запуска игры с рекомендуемыми настройками понадобится как минимум RTX 2060 в связке с Intel Core i7-9700

Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult

Джамиль МахмутовУже опробовали Black Myth: Wukong? Расскажите о впечатлениях:
  • Юлий МатвеевПронизывающий взгляд какой получился!0
  • Михаил АртНа этот раз китайцы реально постарались. Отдельное спасибо авторам за то, что не поддались модным трендам и не стали сотрудничать с Sweet Baby Inc. Настоящим геймерам на всякие ЛГБТК+ и прочее наплевать — мы играем в игры, а не в повестки.Из минусов: странный левелдизайн с кучей невидимых стен, но со временем привыкаешь. Немного огорчило наличие денувы ,но хоть есть всякие сайты с активашкми ,такие как стимрент ,хотя игра и в стиме стоит своих денег. Сюжет запутанный, но интересный — Царь Обезьян вроде как перерождается в ГГ и мы собираем реликвии, для полного возвращения.3
  • Михаил ГородиловОчень хотел бы поиграть, но очевидно что для меня сложно (я последнего босса в Jedi fallen order не смог пройти, например).0
  • Гриша Минтоп, но как можно было сделать игру в джунглях, с обезьяной которая не умеет лазать по деревьям, я просто не понимаю0
  • Anton ZhitarevКитайский God of War. От соулзов вообще ничего нет0
  • Евгения ИзотоваПервое впечатление было негативным, меня раздражало все: длинные катсцены, дурацкий обучающий бой, где у тебя даже нет полоски хп, босс ковыряется по чуть-чуть, а бой постоянно прерывается. Раздражали невидимые стены (ну дайте вы мне броситься со скалы), однообразные и малочисленные рядовые противники, длинные диалоги, непереведенные тексты (с извинениями переводчиков ахах). Кроме того, боевка была очень непривычной после Элдена, было сложно переключиться — это мой личный баг, а не недостаток игры, который повлиял на первое впечатление Но в итоге мне было ну совсем уже не во что играть, я себя пересилила, поиграла еще несколько часов и теперь не могу оторваться! Я привыкла к боевой системе и теперь ловлю кайф от использования абилок в правильное время, распределения очков характеристик, разных стоек, превращения в духов и т. д. Мне нравится, что можно постоянно менять билд, что не теряется прогресс после смерти, нравятся интересные боссы и уровни. В общем, готова точно рекомендовать эту игру0
  • Евгения ИзотоваAnton, игра и правда больше похожа на слешер) некоторые механики позаимствовали у соулсов — скажем, есть система боссов, противники возрождаются после смерти, есть места, где ты возрождаешься. Но в целом это не соулс, конечно0
  • Anton ZhitarevЕвгения, да обычный слешер, осспади. Ну вот каноничный. Точки респауна, лут, боссы. Никаких штрафов за смерть, минимальный крафт, линейность игры и коридорные уровни.0