Как мы проводили интернет для нашего бизнеса
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Бизнес
Ведём свою деятельность в Новой Москве, имеется коммерческая недвижимость в 5 км от МКАД, в состоянии бетона. Сейчас делаем ремонт, планируем открыть в 1 помещении кофейню, а второе — под сдачу в аренду.
Кейс
Казалось бы, что может быть проще, чем подключить интернет для бизнеса в Московской области (несколько км от МКАД) в крупном ЖК, сданном год назад? Выбери тариф, выгодные условия и тебя подключат. Как бы не так! Подобное работает только для физлиц. В клиентах ИП и юрлицах интернет-провайдеры не заинтересованы.
Эпопея началась 26 декабря 2024 года. Да, под Новый год. Цель была — подключить кабельный интернет до 11 января 2025 года по 2 адресам (коммерческая недвижимость), ибо иллюзий у меня не было (начальник хотел до конца праздников и эту задачу я старалась выполнить, но понимала, что не все компании будут работать в январские праздники, поскольку был подобный опыт ранее).
Приступила к выбору провайдера. Изначально остановились на крупных компаниях: Ростелеком и Дом.ру (МТС, Мегафон сразу сказали, что приступят к заявке позже желаемого срока). Почему на них? Дом.ру сходу сообщили, что возможность подключения есть и они готовы выйти для подключения 3 января. В декабре уже все, заявок много. Напомню, что праздники начались уже с 29 декабря (выходные, переносы праздничных и рабочих дней).
Ростелеком не смогли дать никакой информации. Только, что выйдут на место для ПРОВЕРКИ ВОЗМОЖНОСТИ подключения после праздников. Когда эти праздники у Ростелекома заканчиваются, сколько будет стоить подключение — оператор последнего пояснить не смог.
Наступило 3 января. Вопреки обещаниям, никто так и не позвонил. Ни 3 января ни позднее. Поэтому я позвонила в Дом.ру самостоятельно. Выяснилось, что технический специалист выезжал 3 января и подключение по данному адресу невозможно (несмотря на заявленное ранее). Поэтому заявку просто закрыли, без уведомлений. Почему по второму адресу никто не выезжал они не знают. Выезд технического специалиста возможен 6 января, если не успеют, то 9 с вами свяжутся. А если не свяжутся — позвоните нам сами.
7 января приходит смс от Ростелекома о том, что представителем компании (мной) оставлена заявка на подключение. Тут у меня возникли вопросы, ибо заявка оставлена ещё 26 декабря! Оператор "порадовал", что заявка встанет в очередь только 9 января, когда техотдел выйдет на работу, дежурные специалисты заявками не занимаются. Но информации, когда займутся нашей заявкой нет, ждите звонка.
Утром 9 января (сегодня) снова созваниваюсь с обоими провайдерами. Дом ру с удивлением обнаруживают, что адреса, оказывается, было 2. Говорят, что нашу заявку принял специалист Х, подождите, мы вас соединим и вы сможете задать вопросы. Далее 10 минут приятной бодрой музыки и… "Оцените качество консультации", после чего сброс. Ладно, пробую ещё раз. И ещё. На четвертый звонок меня перекидывали между сотрудниками 3 или 4 раза, до исполнителя "добраться" так и не удалось, зато услышала честный ответ, что мой запрос принят, когда выезжает мастер для подключения мы не знаем, но вам обязательно позвонят, ждите.
Неожиданную расторопность показали Ростелеком, до этого тянувшие резину. Специалист позвонила с известием, что увы, подключить вас прямо сейчас невозможно. Можем предложить вам 2 варианта на выбор: вы оставляете заявку на проведение к вам кабеля, тогда наши специалисты рассчитаюсь, сколько это будет стоить. Вариант 2: стабильный устойчивый интернет с 2 СИМ-карта и, беспроводной, со скоростью до 30 Мбит/сек. Так как интернет уже прямо нужен, готовы согласиться и на этот вариант, хотя бы временно, хоть и понимаем, что для дальнейшей работы нам понадобится более высокая скорость. Интересуюсь сроками подключения и… В течение 10 рабочих дней, но так как были праздники, заявок очень много.
Дом ру на момент написания так и не отзвонились, ни когда выйдут (а, может, уже вышли и решили, что возможности подключения нет). В итоге стали искать местных интернет-провайдеров. Очень жалею, что не додумалась до этого. Кабельный интернет будет и ждать, даже сейчас всего 2 рабочих дня. Сразу назвали, что подключение возможно, у них уже заведён кабель в этот дом, тарифы даже для бизнеса — гораздо более гибкие и и дешевле того, что предлагают гиганты в 1,5-2 раза, предлагают скорость бОльше (если речь идёт о скорости до 100 Мбит/с).
Выводы
Интернет для бизнеса не только дороже стоит, но и его обслуживание по сравнению с интернетом для физлиц — низкокачественное и долгое. Крупные компании спокойно врут о своих возможностях, максимально стараются не называть и не отрисовывать реальную ситуацию. И повлиять вы на это никак не можете. Ни деньгами, ни жалобами, ни попытками узнать даже сроки и окончательную стоимость. Все будет так, как идёт.
Советы
Открыла для себя местных мелких интернет-провайдеров. Они более клиентоориентированые и гиькие.Если вам нужен интернет в разумные сроки — лучше обращайтесь сразу к ним.