ПАРТНЕРСКИЙ МАТЕРИАЛ
Опрос: вы платите за обслуживание карты?
415
6

Бесит, что компании почти не пользуются мессенджерами для общения с клиентами и партнерами

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография.

Много лет я проработала за границей в туризме. Компания, в которой я работала, организовывала отдых клиентов из разных государств, поэтому для удобства как клиентов, так и компании, общение гостей с консультантами всегда происходило через бесплатные мессенджеры, привязанные к номеру телефона: Ватсап, Вайбер. Удобно, когда прямые звонки невыгодно совершать из-за роуминга. Аналогично работали и работают как наши конкуренты из сферы туризма, так и чисто местные компании: поставщики электричества, провайдеры интернета, службы доставки еды и т.д. Видимо, поэтому я привыкла считать общение по Ватсап нормой, в том числе с юридическими лицами.

Сейчас мне приходится активно взаимодействовать из заграницы с различными сервисами в России. И я с удивлением обнаружила, что продвинутое в отношении, к примеру, банковских и транспортных приложений, государство при ведении бизнесов совершенно не использует мессенджеры, только звонки непосредственно на номер.

У меня есть подключенный российский номер, но я нахожусь в роуминге и не могу себе позволить регулярные звонки в офис сотовой компании, агентства недвижимости, банка и т.д. Никакого местного номера у меня нет — но здесь благодаря повсеместному использованию Ватсап, он мне и не нужен, а приобретать не российский номер исключительно для звонков в Россию как-то совсем нелогично.

Это только у узкой прослойки избалованных заграницами такие проблемы, а остальные и не знают, что так можно было? Или в России законодательная база что-то на этот счёт запрещает? Насколько мне известно, Ватсап, в отличие от остальных продуктов Meta, под запрет пока не попал — так почему бизнесы его игнорируют?


Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
Калина Красная

Ненавижу звонки. Всегда, если есть выбор на сайте стараюсь писать на почту/в мессенджер/в чат на сайте. И как же раздражает, когда в ответ там тебе пишут не ответ на твой вопрос, а когда вам удобно принять звонок?
Бл*, я уже выбрала канал связи, если бы я хотела с вами поговорить, я бы позвонила сама, а не набирала сообщения.
Пишешь им в ответ, мне не надо перезванивать, напишите всю инфу и я в любое удобное время буду ее перечитывать, а не пытаться на слух что-то там важное воспринимать, вроде многоступенчатых тарифных планов. Но нет же, надо голосом.

Ещё бесит, когда звонишь, а человек на том конце явно за рулём или ещё где-нибудь, где неудобно разговаривать, и ему предлагаешь перезвонить попозже, а он такой "не, все ок" и начинается повторите пожалуйста, ой я в тоннеле, я не понял вопрос, извините, я выруливал. И это в разы дольше, потому что разговор не процитируешь ("я такого не говорил"), не подытожишь письменно и т.п. Сука, бесит. Последний случай, если что, не какая-то шаражкина контора, а замдекана в СПбГУ (надо было один вопрос уладить).
Телефон вообще должен уже отмереть когда-то, я надеюсь.

8
Поющая в коровнике

Калина, тут уже субъективно: кому-то буквы ближе и роднее (мне, если что, тоже), кому-то звуки. Но что кто-то в наше время всё ещё тратит минуты и деньги с баланса, когда есть сервисы для бесплатного общения - это меня очень удивило.

0
Максим Кольцов

потому что звонки по ватсапу это нищебродство, несолидно для приличной фирмы
ну еще наверное связь в России недорогая, поэтому никто не парится

1
Поющая в коровнике

Максим, я тоже склоняюсь к мысли, что именно цены на связь в России подразумевают, что никому не проблема позвонить. Тем не менее, какой-то охват аудитории всё равно наверняка теряется. В конце концов, можно хотеть приобрести объект недвижимости и дистанционно подготовить сделку к моменту планируемого возвращения из другой страны - это уже не про нищебродство. Но звонить из роуминга по телефону агентства - а зачем, если можно было бы просто связаться с агентом через бесплатные программы?

3
Поющая в коровнике

BeaRitz, в данной ситуации совет найти работу - это как анекдот: "Я не ел шесть дней - Ну ты чего, надо себя заставить!" А ватсап, кроме звонков, даёт возможность обмениваться голосовыми сообщениями - в них всё прекрасно слышно.

1
Павел Л.
Герой Т—Ж
Отредактировано

Можно подумать это только в России так. Все ваши звонки по вацапу-вайберу за границей, это когда вы общаетесь уже с конкретным менеджером! А не когда надо позвонить в колл-центр крупной компании.
Вот мне надо было из России позвонить в Турецкие авиалинии. Никакого вацапного или вайберного номера у них аналогично нет. Есть бизнес-аккаунт в вацапе, но там робот-автоответчик, который дает стандартизированную чухню и с оператором НЕ соединяет.
Пришлось звонить на "обычный" номер колл-центра при стоимости звонка в Турцию 50 руб./мин, продираться 3 минуты через дебри выбора нужной темы звонка, и наконец - "все операторы заняты, время ожидания более 36 минут".
P.S. И, кстати, в большинстве росс. банков можно общаться через чат в приложении. И не с роботом, а с "живым" оператором.

1
Поющая в коровнике

Павел, мне недавно довелось бодаться с российским оператором связи. Они оперативно отвечали на сообщения в соцсети, но для решения вопроса им зачем-то нужно было перезвонить мне лично. Вопрос решился только когда они перезвонили якобы мне на указанный мной номер человека моего же пола, наизусть помнящего мои паспортные данные.

1

Сообщество

Лучшее за неделю