Какие ошибки я совершил при ведении бизнеса на маркетплейсе
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Сегодня многие пытаются начать товарный бизнес на маркетплейсах. Но почти быстро сдаются и бросают. Я тоже год назад был примерно в такой же ситуации — наделал кучу ошибок по неопытности и чуть не прогорел. Хотя до этого, прежде чем зайти на маркетплейс со своим товаром, сидел ночами и изучал все тонкости этой площадки, выбирал товары, делал фото и писал описания.
Мне казалось, что я отлично подготовился, но первые месяцы онлайн-бизнеса стали для меня просто катастрофой!
Я ведь тогда еще не понимал всех нюансов. Ошибок наделал целый "букет", из-за чего потерял немало денег.
Но хорошо, что я не сдался, проанализировал свои ошибки, изучал опыт других, смотрел отзывы клиентов по нашей нише. И постепенно понял, где у меня "тонко и рвётся". Всё исправил и подправил. И начал выходить в плюс.
Теперь я практически всегда в ТОПе. И совершенно спокойно могу рассказать вам о своих ошибках, так же поделиться советами, как их не допустить или исправить. Чтобы вы не повторяли моих "ляпов" и сразу спокойно могли идти к успеху.
Ошибка №1: неправильный выбор товара
Сначала я заказал самую дешевую одежду — носки, колготки, маечки. Думал, что большая наценка — это гарантия успеха.
Но я не учёл качество! Клиенты жаловались на низкую износостойкость, некачественные швы, и магазин не шел в рост.
Совет: Выбирайте товары средней ценовой категории с хорошим качеством. Обязательно закажите образцы и проведите тестирование, чтобы убедиться в качестве перед закупкой большой партии.
Ошибка №2: плохие фото и описания
Я думал, что фото с Aliexpress — это отлично. А описания писал короткие и неинформативные. В результате покупатели не понимали ценности моего товара и уходили за точно таким же к моим конкурентам, у которых на это дело были наняты грамотные SEO-копирайтеры.
Совет: Да, хороший SEO-шник стоит денег. Но они быстро окупаются с лихвой за счет продвижения в выдаче.
Если все-таки решили обойтись своими силами, то описания товара делайте подробными, с указанием состава, размеров, правил ухода, и не забывайте о ключевых словах, чтобы товар легче находился в поиске. Как их найти — об этом много информации в блогах маркетологов здесь же, на Т-Ж.
Кроме того, обязательно сделайте качественные фото при хорошем освещении. Не занимайтесь самодеятельностью, наймите профессионального фотографа — это ваш залог успеха.
Ошибка №3: неправильное оформление карточки товара
Я не уделил внимания оформлению карточки товара — не использовал фото с моделями, не заполнял все разделы описания. В результате клиенты переходили на другие магазины.
Совет: Оформляйте карточки товара ярко и привлекательно. Используйте не только фото с моделями, но и в обязательном порядке видео. Сейчас это очень актуально, и алгоритмы маркетплейсов такие карточки автоматически продвигают выше по выдаче.
Обязательно указывайте всю необходимую информацию о товаре — состав, размерную сетку, правила ухода и др.
Ошибка №4: не учитывал сезонность товара
Я закупал одежду на все сезоны сразу. В результате некоторые товары просто лежали на складе и не приносили дохода.
Совет: Учитывайте сезонность товара. Заказывайте товар небольшими партиями и следите за спросом. Анализируйте продажи в прошлые сезоны, чтобы понять, какой товар будет востребован в текущем. И главное: начинайте "заходить в сезон" месяца за полтора до его наступления, иначе вас опередят по выдаче более шустрые конкуренты.
Ошибка №5: не занимался рекламой
Я думал, что достаточно просто выставить товар на WB, и он сам себя продаст. Но это не так! Нужно рекламировать свой магазин.
Совет: Используйте все доступные инструменты рекламы — баннеры, таргетинг, рекламные кампании в социальных сетях. А еще не забывайте о создании сопутствующего полезного контента. Публикуйте на различных блогерских площадках интересные посты, сторис, рекомендации по товарам.
Ошибка №6: не следил за отзывами клиентов
Я не обращал внимания на отзывы клиентов. В результате не сразу заметил негативные отзывы о качестве товара, и они успевали подорвать авторитет моего магазина и моих товаров.
Совет: Следите за отзывами клиентов и вовремя реагируйте на негативные. Разбирайтесь с проблемами и старайтесь исправить ошибки. Помните, что отзывы — это важный инструмент для продвижения магазина.
Что в итоге
Что я ещё сделал для успеха своего магазина:
- Четко выбрал нишу — качественную фабричную детскую одежду из Китая.
- Составил идеальные карточки товара с яркими фото и подробным описанием.
- Запустил рекламные кампании на нескольких сторонних площадках.
- Стал участвовать в самых выигрышных для меня акциях, которые проводит маркетплейс. Здесь тоже есть особая технология определения перспективности той или иной акции именно для вашего бизнеса. Если будет интересно, напишите, я напишу об этом отдельную статью.
- Слежу за отзывами клиентов и реагирую на негативные.
Советы
Напоследок оставлю свой совет всем, кто хочет открыть свой магазин на маркетплейсе:
- Не бойтесь экспериментировать и искать свой путь.
- Будьте готовы к неудачам и не сдавайтесь сразу.
- Учитесь на чужих ошибках.
- Изучайте и используйте все доступные онлайн-инструменты для своего продвижения и рекламы.
- Следите за тенденциями и новинками в мире маркетплейсов.
И самое главное: не бойтесь просить помощи или совета у нас, опытных продавцов. Мы не звери, помним, как сами тяжело начинали, поэтому всегда с огромной радостью поможем.