Как снизить стоимость поездки на такси?

32

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Александр Алехнович

Страница автора

С 1 сентября 2023 года в России вступил в силу «закон о такси» (580-ФЗ). Он обязывает водителей такси оформлять полисы ОСАГО с повышенными тарифами. Все таксисты должны получить разрешение на работу и заключить трудовой договор с перевозчиком. Они должны будут зарегистрироваться в реестре такси, без чего они не получат заказов. Теперь еще все таксисты возьмут расходы на себя по прохождению предрейсовых медосмотра и техосмотра.

Все это сократит желание работать в службе такси и приведет к дефициту водителей. Вариантов «потаксовать» после работы не останется. Проще говоря, «шашечек» на дорогах станет меньше. Об этом говорит увеличение вакансий для таксистов.

Дополнительно к этому растут расходы перевозчиков по покупке и содержанию автомобилей. По данным Росстата, средняя цена импортного авто с февраля 2022 года по июнь 2023-го выросла на 57%, российского — на 25%. Также увеличилась стоимость запчастей и расходных материалов.

Закономерно, что растут цены на услуги такси. В первом полугодии 2023-го средний чек на такси в Москве вырос на 12-15%, а по России — на 4-11%, пишет «Коммерсант». Теперь же, с введением нового года, перевозчики ожидают подорожание своих услуг еще до 30%. И падения заказов — люди станут больше ездить на общественном транспорте.

По своим прикидкам я заметил прибавку на 300-400 рублей к чеку, если не пользоваться скидками и акциями типа поездки с попутчиком.

Как вы снижаете стоимость поездки на такси?

  • Сергей РазинНе езжу на такси. Самый эффективный способ снижения трат. Вплоть до нуля денег.29
  • No thanksНет тут никаких чудесных рецептов. Лучший способ сэкономить на такси - не ездить на такси. Можно попробовать поискать попутчиков на постоянный маршрут дом-работа. Есть несколько сервисов в интернете плюс в помощь домовые / районные чаты. На авито в регионах встречала объявления частных водителей, и это не люди в костюмах на бизнес-классе, а простые ребята, которые готовы на простой машине вас куда-то возить. Думаю, договориться о каждодневной поездке в одно время по одному маршруту вполне реально. Рассмотреть общественный транспорт: пусть не каждый день, а раз-два в неделю, можно закрывать часть маршрута. Пара хорошей обуви и наушники.6
  • MD D.Не езжу на такси, когда цена мне не нравится. Если не на машине, то выбираю метро или пешком. К сожалению, лайфхаков по снижению цены на такси не подскажу. Цены огромные, всегда «высокий спрос».7
  • Полиция Т—Жuser1253738, не грубите. Напоминаем о шестом пункте: https://journal.tinkoff.ru/comments-rules/5
  • Дочь папиного другаЕсли в крупных городах еще реально выбрать альтернативу - метро, общественный транспорт, то в регионом городе - или вонючая маршрутка или автобус раз в 100 лет или такси. Например у нас в час-пик маршрутки тупо не останавливаются даже у остановок, а после 20.00 общественный транспорт просто перестает ходить. Когда тороплюсь - ищу альтернативные места посадки. Например, разница посадки у подъезда или у остановки через дорогу от дома может быть рублей в 50. Выхожу иногда чуть подальше от точки. Еще водители подсказали что у них есть какие-то часы, где они принципиально не берут заказы - видимо, чтобы увеличить спрос. Стараюсь ездить только в низкий спрос. И все равно такси для меня дешевле даже с такими тарифами чем содержание собственного авто.24
  • МаринаНикак. Попробовала более дешевый тариф "вместе" - в итоге вместо 12 минут ехала 28. Почти тоже самое, что и на общ.транспорте.5
  • АртемЗаставить ФАС выписать Яндексу оборотный штраф, и наблюдать за ним лет пять. Яндекс уничтожил рынок такси в России, создал монополию. Можно обязать его зафиксировать его цены по повышенному тарифу как минимальные, это позволит появиться и развиться рынку такси заново. А то красавцы, демпингом всех разорили, и теперь как не стало конкурентов, 24/7 повышенный тариф, и еще имеют наглость хвастаться своими чудо алгоритмами, которые пишут так чтоб можно было вытащить максимально много с потенциального пассажира.16
  • Константин РачковскийДа по сути никак, или покупайте свое авто, хотя бы дешевое или общественный транспорт. Такси увы и дальше будет дорожать, запчасти дорожают , авто тоже4
  • Dinzel54Сергей, если еще использовать метод НевыходаИзДома и метод ИнтервальногоГолодания пару раз в неделю, то экономия начнется вообще колоссальная!9
  • Игорь Михайловяндекс карта в помощь плюс подписка я за 1 рубль ездил1
  • Petr Veselyпо ощущениям стоимость резко выросла именно на короткие поездки, длинные +30/80 рублей к базе июня максимум. Теперь моя точка подачи за 5 минут из двора до автодороги, по пути в нужную сторону, соответственно финальная точка маршрута примерно в такой же логике. Этот позволяет обменять ~5-10% стоимости на 10 минут времени. Вызываю через «убер» – не смотря на то, что это тоже Яндекс, в нем цены чуть ниже. + заметил, что сильно поднялся в стоимости именно начальный тариф и фактически сравнялся по стоимости с «комфортом. На самом деле я не против мер, которые вынуждают платить больше, но при этом повысят качество услуг, «расчистит» рабочие места для граждан моей страны. Насколько я помню, «уговор с государством» был такой. На деле все осталось как есть, просто дороже. Я обязательно вспомню это в марте 2024. ------------------------------------- Но (!!!) самым эффективным инструментом снижения цены на поездку является спрос: призываю всех пользоваться альтернативными Яндексу сервисами, если они доступны в вашем регионе: Ситимобил, Максим и т.д. Потребители могут и должны бороться с монополизацией рынка, именно это и есть «осознанное потребление», а не картонные бутылочки и персональная свалка сортированного мусора на балконе.6
  • Сергей РазинDinzel54, с учётом роста количества всевозможных доставок всевозможных нужных и не очень вещей, «невыход из дома» теряет актуальность, к сожалению.1
  • NatalyaАртем, ФАС подтвердила, что «Яндекс. Такси» занимает доминирующее положение на территории России и в большинстве регионов страны. Именно это послужило поводом проведение аудита для выяснения причин повышения цен и принятие антимонопольных мер. “Яндекс.Такси” аргументировало повышение цен следующими факторами: - рост цен на автомобили и их обслуживание -дефицит водителей - рост требований к таксистам, согласно новому закону о такси Однако ФАС не может провести проверку в полной мере из-за моратория, который распространяется на IT-компании. Ограничение на проведение муниципальных и плановых проверок будет действовать до конца 2024 года.5
  • Алёна СлавинаУ нас нет функции «попутчик» в городе. Только стараться не пользоваться такси, слишком дорого стало. У нас средняя зп в городе 40, реальные зп 20-70 (по большей части, тысяч 30). Такси до моей работы 350-600 рублей, при том, что я ещё не в самом отдаленном районе живу и еду чуть дальше центра. На автобусе час ехать с пересадкой, на такси 20 минут. Как-то так0
  • DeniscoPetr, ситимобил это какой-то фантом. Вроде есть, но по факту воспользоваться им ни разу не получилось. Либо машина тупо не находится, либо тариф в 1,5-2 раза выше Яндекса. Максим вроде неплохо работает в регионах, в Москве думаю пользоваться им бесполезно, подключенных машин очень мало. Вот и остаётся один единственный Яндекс.3
  • Selen StОтключить "Яндекс плюс")) С ним цена выше, проверяла в одно и то же время и одно и то же место с разных аккаунтов.6
  • no.commentsСажусь в свою машинку и еду.0
  • Petr VeselyDenisco, есть такое, день на день не приходится. С чем связано непонятно, но возможно, что с проблемами геолокации – их наличие очевидно. Тем не менее, первым выбором является Ситимобил и только потом Яндекс. К сожалению должен заметить, что уровень сервиса в Сити ниже Яндекса: настолько хуже, что еще чуть-чуть, и соображения личной безопасности возьмут верх над общественным благом.1
  • ПатрикеевнаDenisco, я например живу в районе где автобус раз в час и то не всегда, переодически такси реально необходимость 🤷‍♀️1
  • АртемNatalya, это никак не может объяснить стоимость проезда 5 минут за 800рублей на самом дешевом тарифе.0
  • МишкаСергей, но доставка еды это дорогое удовольствие0
  • Juli27Сергей, все так. Но тут вопрос ценности времени. Кому-то лучше потратить полтора часа личного времени, дождаться общественный транспорт и возможно даже ехать уставшим стоя. Но тут, наверняка, есть те, кому личное время дороже, кто готов сэкономить час личного времени после работы, потратив “лишнюю” тысячу.2
  • Сергей РазинМишка, смотря какой, смотря откуда, смотря куда -- всё очень разнится.1
  • OksanaDenisco, Ага, не является, особенно когда ноги болят и невозможно ходить, а надо ездить к сестре-инвалиду, ухаживать за ней.2
  • DeniscoOksana, я написал в большинстве случаев. Очевидно, что ваш к нему не относится.1
  • Евгений МалыхинНебольшой лайфак если можно так назвать, это приложение ранее оно называлось inDriver помоему. Там ты ставишь свою цену а водители либо соглашаются, либо предлагают свою, но она все равно дешевле чем у Яндекса. Недавно нужно было доехать из Москвы в область, но Яндекс показывает стоимость поездки 1900, а через приложуху я указал что хочу за 900, водитель тут же откликнулся и предложил за 1000. И мы встретились и поехали). Такси с желтыми номерами, водитель русский, на борту написано Яндекс Такси, но ехал не за цену яндекса. А так конечно на такси не езжу, только либо по работе, либо когда остро нужно.3
  • ЖукDenisco, если брать крупные города, то такси это 50 на 50, у нас в маленьком городе после 7 вечера никуда не уедешь, либо свое авто, либо такси(1
  • Сергей РазинАртем, это где и когда такое было? Можете картинку показать?0