Мнения
13K

Мнение: нельзя быстро выучить английский язык

70

Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции

Аватар автора

Максим Кротков

преподает английский

Страница автора

Даже взрослые люди порой наивно верят в существование таинственного пути к быстрому успеху. Авторы многих ютуб- и телеграм-каналов, репетиторы в объявлениях охотно используют это заблуждение, утверждая, что им известен единственно верный, новый, секретный и четко работающий метод изучения английского языка:

  • «с нуля до Advanced за год»;
  • «как выучить английский на С1 за полгода и изменить жизнь»;
  • «научу взрослых английскому за четыре месяца»;
  • «за три занятия научитесь понимать носителей на слух».

Кто-то указывает официальные названия уровней от A1 до C1, кто-то оперирует более понятными терминами. Но при этом они не говорят, чего вам будет стоить изучение английского языка до уровня C1 за полгода. Под понятием стоимости подразумеваем не столько финансовые затраты, сколько временные.

Сколько времени занимает прохождение одного уровня? Возьмем среднестатистического человека, который:

  • работает восемь часов;
  • ранее язык до высокого уровня не изучал;
  • не может заниматься каждый день по несколько часов;
  • взрослый.

Сроки изучения им английского языка будут соответствовать общепринятым, зафиксированным издательством Cambridge University Press в табличке:

Согласно этой таблице процесс изучения состоит из трех частей:

  • занятий с преподавателем;
  • выполнения домашних заданий;
  • дополнительной самостоятельной работы.

При этом первые два компонента объединены под названием Guided Hours, то есть чаcы, когда вы осваиваете новый материал и при этом повторяете старый, чтобы не забыть.

Смотрение видео, чтение, слушание подкастов, разговоры будут относиться к третьему компоненту. Он не менее важен и сильно ускорит освоение языка. Но без изучения нового материала и работы над ошибками ничего не получится. Есть люди, живущие в США по 20 лет, но овладевшие языком лишь на бытовом уровне, просто потому что им не надо большего и дополнительно они не занимались.

Освоение нового материала желательно проводить под присмотром учителя. Хотя у меня были студенты, которые дошли до приличного уровня мало того что без преподавателя, так еще и без собеседников, но они точно никуда не спешили.

Вернемся к таблице. Во второй колонке указано количество Guided Hours, которое необходимо затратить на изучение уровня, в третьей — совокупное количество Guided Hours для достижения уровня с нуля. В четвертой приведено количество недель для достижения уровня при стандартном расписании: два часа в неделю с преподавателем и два часа домашнего задания. В пятой колонке — количество дополнительных часов обучения в неделю, кроме работы с учителем и домашнего задания, которые необходимо затратить, чтобы пройти уровень за минимально возможное время — 35 недель. Такой срок относится к уровням, начиная с B1, первые два можно пройти быстрее. Почему так?

Количество времени на прохождение каждого нового уровня увеличивается.

На каждый из двух первых уровней можно потратить 25 недель — примерно полгода. Достижение каждого из двух последних потребует 75 недель — минимум полтора года на каждый, при этом, конечно, С2 может занять гораздо больше времени.

Если среднестатистический человек с работой, семьей и прочими занятиями будет брать по два урока с преподавателем в неделю, другие два часа — делать домашнюю работу и еще заниматься дополнительно, то через 23 + 25 + 40 + 45 + 50 = 183 недели он достигнет уровня C1. То есть примерно через три с половиной года. Это минимальный срок.

Безусловно, заниматься можно и чаще двух раз в неделю. Результат придет быстрее. Но насколько? Допустим, у нас в распоряжении есть шесть месяцев.

Для достижения уровня C1 необходимо отзаниматься минимум 730 часов плюс некое количество самостоятельных часов. Предположим, два часа в неделю — примерно 78 часов. Суммарно мы должны уделить 730 + 78 = 808 часов.

Поделим 808 на количество дней — 182. Получится примерно 4,5 часа в день, и это самое минимальное количество. Если нужно уделить 1000 часов, число возрастает до 5,5 часа в день.

Придется ничем больше не заниматься — только учить английский.

Если же у нас скромная цель — выучить уровень А1 за те же полгода, — можно поделить 90 часов на количество недель в шести месяцах, что покажет 3,5 часа в неделю.

Это и есть реалистичные сроки, но они одновременно и самые минимальные. Редко кто может всегда делать домашнее задание и не пропускать занятие. Поэтому комфортный срок для изучения первого уровня — 7—9 месяцев.

Именно столько займет изучение одного проверенного учебника типа English File, Oxford Navigate, Outcomes, Solutions.

Если же вы хотите за полгода достичь B1 (Intermediate), придется отзаниматься минимум 350 часов — два часа каждый день. Плюс минимум час дополнительных занятий каждую неделю.

От чего еще зависит прогресс. Конечно, указание конкретных сроков в объявлениях — это часть маркетинга, и, вероятно, это мотивирует людей хотя бы начать. Если есть конечный срок и нам говорят, что мы будем знать английский язык на уровне носителя, можно и потерпеть. Взять академ или, например, ограничить общение с семьей, запираться в своей комнате после работы. Но есть и другие факторы, влияющие на скорость освоения языка. Собственно, мы уже их перечислили:

  • возраст — это тема отдельного разговора, но влияет очень сильно;
  • цель — будет поддерживать мотивацию на протяжении длительного периода;
  • родной язык — нам повезло больше, чем китайцам, но меньше, чем французам или немцам;
  • общая языковая культура — чем больше у вас словарный запас, чем лучше вы знаете структуру языка, тем легче вам выучить другой язык.

О языковых гуру. Даже если и есть человек, который, владея только русским языком, выучил за короткий срок английский, мы не можем быть уверены, что нам удастся повторить его путь, и не знаем, применим ли он вообще к нам. Да и неизвестно, правду ли этот человек говорит. А есть еще случаи, когда гуру вообще не знают английского или значительно завышают свой уровень.

А те, у кого правда отличный английский, как они его выучили? Часто они:

  • не смотрели свои курсы, но верят, что вам-то стоит посмотреть;
  • не использовали собственные методики;
  • не учили английский за ограниченное время.

А если даже и учили за короткий период, то:

  • в другом возрасте, когда нет других проблем и не забываешь, что сказал минуту назад;
  • в другой стране — поездка во время учебы школе или университете на несколько месяцев в англоязычную страну может развить разговорные навыки. Даже и во взрослом возрасте может помочь, если вы там будете именно учить английский;
  • с другим количеством свободного времени — обязательно был период, когда они могли сидеть всеми днями за английским, период этот растянулся на десять лет, которые они теперь пытаются впихнуть в полгода-год;
  • и самое важное и печальное — с другими способностями. Это, к сожалению, сложно измерить, но способности к изучению языков у всех разные.

А нужен ли вам английский? В любом случае придется напрягаться, если вы хотите побыстрее выучить его. Если вам нужно переехать в другую страну и вы не можете бросить работу, чтобы комфортно учить язык, придется урывать это время из других сфер.

Если вы напрягаться не готовы, если вас не очень заводит чтение текстов на английском и разбор субтитров в видео, подумайте, может, вам и не нужно? С развитием технологий язык не так нужен для путешествий. Если хочется понять смысл текста или видео — нейросети могут все.

Если же конкретных сроков нет, а вам хочется смотреть и читать в оригинале, найти друзей и когда-нибудь в будущем переехать за границу, стоит расслабиться и делать то, что нравится, в дополнение к Guided Hours с преподавателем или учебником. Мне, например, кажется, что просмотр коротких видео и чтение статей полезнее, чем просмотр сериалов на английском, но есть разные мнения. В любом случае вам должен нравиться процесс.

Не получится «выучить несколько фраз, чтобы свободно выражаться за границей». Что делать, если вам ответят незнакомым набором слов? Или с другим произношением, с другой скоростью? Вы не сможете распознать ответ, потому что в вашей памяти будет только один образец. Поэтому необходимо изучать сразу и говорение, и чтение, и слушать, и писать, хотя это требуется не всем.

В большинстве случаев люди готовы заплатить за то, что их обучат нескольким репликам. Хотя за это платить не нужно — достаточно купить сборник популярных фраз.

Заключение

Все просто: чем больше вы времени посвящаете английскому, тем быстрее будет идти прогресс. Никакие гуру и видеокурсы не гарантируют достижения уровня в указанные сроки, потому что здесь все очень индивидуально. Но если сроки больше — от полугода на уровень, — вы с высокой долей вероятности сможете достичь цели.

Без регулярных занятий и самостоятельной работы невозможно продвигаться вперед. Пропустите урок, не сделаете домашнюю работу — ничего страшного, но срок отодвинется на день-два. А если будете заниматься каждый день, посещать все уроки — может, и за год управитесь, кто знает.



РедакцияЧто думаете? Поделитесь своими аргументами:
  • Elena ValeryАнонимно скину ссылку на вашу статью своей бывшей начальнице, которая устраиваясь на работу клялась, что через полгода будет вести встречи на английском, хотя на тот момент у нее даже обычного Intermediate не было. Естественно, ничего у нее не вышло. Она потом долго сокрушалась и говорила, что ей просто надо было эти полгода пожить в Лондоне, но она не могла, работа в Москве же) короче, она не виновата и никого не обманывала... В общем, ее уволили, видимо, за обманутые ожидания, хотя изначально было понятно, что выучить английский до advanced за полгода - задача для особо одаренных с большим запасом свободного времени. Спасибо автору за развернутое мнение!36
  • Mio moi MioСовершенно верно! Хорошо помогает работа в иностранных компаниях. В 2016 году я с трудом понимала своих менеджеров из UK. Сейчас у меня мультинациональная команда, но общение с британцами доставляет особое удовольствие, тк после доп обучения я наконец понимаю все оттенки understatement, фразовые глаголы и «непереводимую игру слов».10
  • Alex AlexГоворят, за 2 года можно любым языком овладеть в совершенстве, если погрузиться в среду и начать учить новый язык, как ребенок.3
  • Максим КротковAlex, Здравствуйте, верно! Я думаю, взрослые просто не могут погрузиться, их держат на плаву работа, семья...прочие проблемы.9
  • Alex AlexМаксим_, мне кажется, тут больше вопрос мотивации)3
  • BacalhauМне тут на тж рассказывали, что за полгода китайский выучили) а на мои возражения другие комментаторы пожаловались, что я отбиваю желание учиться, а такие истории успеха наоборот вдохновляют. В общем иллюзия лёгкого изучения оказалась намного слаще, чем мои стенания о необходимости траты на язык времени и сил.45
  • Лаврентий КолотушкинУчил как-то по ходу жизни (никаких особых курсов или отдельного обучения, кроме школьного, не было), лет в 17 уже почти целиком перешёл на англоязычный контент и англоязычные круги общения. Даже не знаю, сколько реальных учебных часов у меня ушло10
  • KEYpoint ENGКак преподаватель, полностью согласна с Максимом. У меня есть статистика по каждому ученику. Преподаю почти 30 лет, статистику по ученикам веду лет 10. Никому ещё не удалось одолеть уровень быстрее, чем за полтора года, при индивидуальных занятиях. Не по количеству часов, а по времени. Много отвлекающих факторов (нет ДЗ, пропуски, болезни, лень, эффект "плато" и пр.) и способности разные. Больше всего по прогрессу бьёт не столько отсутствие ДЗ, сколько "не изучение" слов и пропуски в занятиях. По моим наблюдениям, один пропуск занятия (при условии двух занятий в неделю) примерно равен откату на два-три занятия назад по качеству.28
  • Наталья РузавинаОтличная статья! Я уже оставляла на Т-Ж комментарий на подобную тему. Казалось бы, много людей знают английский, а по факту на хорошем уровне его очень мало кто знает.15
  • wotakuAlex, и дисциплины...3
  • Вилена ВиловаElena, ну наверное да))). За полгода можно натаскать, желательно тех, кто помоложе. Мы учились в универе с кубинцами, поначалу понимали их плохо, т к. Был сильный акцент и говорили они все равно быстро, экспрессивно, как все по испански)), но ведь они УЧИЛИСЬ на чужом языке, слушали лекции по высшей математике, экономике и программированию. У нас просто в голове не укладывалось, что они там могут конспектировать, бедняги. Когда мы спросили, сколько времени их готовили перед отправкой в Союз, они сказали: полгода, но только языком занимались. Полгода с нуля ( некоторые не из столицы даже в школе не учили) до понимания специфических терминов. Конечно, мы понимали, как им трудно, и я думаю, что многие из них "выезжали' на лекциях и знаниях тех, кто был поумнее)). Был даже местный гений, который так овладел программированием, что со 2 курса преподы ему хозрасчетные работы предлагали. Но к концу учёбы все свободно болтали, хоть и тоже с акцентом, и мы их уже легко понимали. А учились большинство хорошо, все таки подбирали видимо с явным математическими способностями и формальный язык они понимали быстрее. Ну и плюс это молодость, в 16-17 лет все схватываешь на лету. Наши тоже в зарубежных ВШ обучаются вполне10
  • Artyom PozharovПриведу пример. Приехал в Бельгию и учишь себе нидерландский язык в ILT. Ты вынужден общаться с фламандцами (коренное население) везде: на кассе, на собеседованиях, на улице. За год благодаря интенсивных курсах язык вполне можно выучить. Между курсами есть каникулы.2
  • АватаркаВилена, мне кажется математику можно вообще без знания языков понять )) там же практически одни цифры и формулы. и программирование. насчет экономики не уверена.4
  • ТатьянаОоо, да! Эта наивная вера. Или что в более младшем возрасте за неделю можно выучить 🤣 Расскажу о себе. В 14 лет с родителями переехали в сша, там я пошла в обычную школу. В рф по английскому у меня, естественно, была 5, но приехав в штаты я поняла, что вообще ничего не понимаю, а то, что могу сказать-нафиг никому не надо (ну не рассказываете вы людям, что лондон из зе кэпитал и далее по тексту 🤣), а вот то, что я хотела сказать, я сказать не могла, совсем. Никакого интеграционного класса у нас в школе не было, ибо была она маленькой и я там на тот момент была единственной иностранкой. В общем, к новому году я начала понимать, что мне говорят, сама ответить нормально ещё не могла (ну и про страх не стоит забывать), к концу учебного года я могла худо-бедно изъясняться, понимала все, толстый оксфордовский словарь открывала сразу на нужной странице, листать зачастую не приходилось 🤣 к концу 2 года обучения я уже могла свободно говорить на сложные темы, с рассуждениями, когда надо не односложными предложениями говорить, а действительно сложные темы. На третьем году обучения, люди уже не могли определить, что я не местная, акцент исчез. Правда тогда меня родители решили вертать обратно, для получения лучшего в мире и начался новый этап ада, тк в конспектах даже буквы жутко путались, но это другая история :) Сейчас мы уехали в нидерланды. Сыну 13. Здесь для понаехов интеграционные школы, в зависимости от возраста разные длительности. Поскольку мой уже взрослый, у него 2 года в языковой школе. Сейчас закончился первый. Его уровень между А2 и В1 по итогам тестирований,это выше среднего, обычно к этому времени добираются до а2, а ему несколько баллов (около 5%) не хватило до В1. Те вот, больше полугода ребенок в языковой среде, на 100% загружен именно изучением языка. Английский у него в1 где-то, притом, что нормально с ним заниматься у нас не очень получалось, а последние 2 года вообще было столько проблем, что не до регулярных занятий, но язык ему даётся не тяжело в принципе. Я занималась в дуолинго, сейчас дочка пошла в садик, появилось 2 свободных дня и начала с репетитором заниматься, уже 2 месяца почти. На английский ложится, конечно, легче. Те, возможно, если это не первый и не второй язык, то скорость изучения и возрастает значительно, но в любом случае, нмчего общего с рекламными сроками нет :)))9
  • ТатьянаМаксим_, Взрослые всегда найдут способ как дать себе поблажек и оправдать их :) У детей выбора нет, их как будто в середину озера выбрасывают и как хочешь, так и выплывай 🤣4
  • Вилена ВиловаАватарка, не уверена. Объяснения то все равно на языке, не жестами же)). Теоремы напрмер доказательство выводят на языке, если ты не гений, как понять? Та же мат.логика, с объяснениями то мозги сломаешь, ну согласна, что все таки проще, чем гуманитарные предметы, где все на хорошее знание языка опирается9
  • АватаркаВилена, просто у меня опыт прохождения нескольких онлайн-курсов на codecademy на английском языке. грубо говоря "вот пример - вот результат, сделайте аналогично". если бы это было видео с размахиванием руками в основном, то было бы непонятно, а с примерами гением быть не нужно, видно что из чего следует и что куда подставлять. помня лекции по математике - там в основном то же самое.4
  • ЛюблюИзюмЯ бы убрала приписку "даже взрослые верят в быстрый англ". Как раз-таки только взрослые и верят (бывают исключения), что англ с а1 до с1 - это 2 месяца. Походят на курсы/к репетитору два месяца и сливаются. Но извини, дружочек-пирожочек, репетитор твой и препод на курсах всю школу отличником по англу были, сами дополнительно в интернете читали/смотрели или к репетитору ходили, ЕГЭ сдавали, в универе 4-5-6 лет отфигачили, где в совокупности вместе с дз и парами на англ минимум 25часов англа в неделю выходило. Но ты, мой дружочек взрослый, хочешь такого же результата, но шоб как после курса по ресничкам за три дня? И без дз, и за раз в неделю и с пропусками. Эк ты молодец какой.14
  • ЛюблюИзюмЛаврентий, я тоже к репетитором не ходила, ибо денег не было, но как-то раз мне провели интернет... и все, было одно послешкольное лето, когда я лежала круглосуточно на диване и читала всякие безобразия по 10 часов в день. Так за три месяца такой буст случился, что я перешла на англ книжки и сериалы, до этого не читав ничего кроме школьных учебников.4
  • ТатьянаArtyom, приехали в нидерланды и вроде вынужден общаться везде, но тут абсолютно все говорят на отличном английском и прежде чем успеешь сообразить, что ты таки можешь сказать это на голландском, вы уже все обсудили на английском 🤣 Наверное, не знай я английского, дело с говорение по-голландски двигалось бы быстрее :)10
  • Вилена ВиловаАватарка, ну не знаю, конечно, учёба была почти 40 лет назад, но высшая математика это не : вот пример, а теперь также подставьте. На лекции ходили именно чтобы понять и чтобы разъяснили, иначе читай учебники и ничего не конспектируй. Есть конечно предметы попроще, а есть посложнее, но и это субъективно3
  • АватаркаВилена, да помню я как вышку преподавали. у нас их две было. все равно всё сводилось к определенным алгоритмам: берем это, делаем это, подставляем сюда. но мне математика в принципе легко давалась всегда. ее если не понимаешь, то ни на каком языке не понимаешь, наверное.1
  • Вилена ВиловаАватарка, ну я же не знаю как у вас преподавали? Или может вы гений)) тот самый. Смутно припоминаю нелинейный анализ, теорию вероятности и ещё что-то, мат. Методы исследования операций вроде, это то, что меня напрягло за пять лет. Хотя я не рвалась учиться отлично и все-все знать, так , спустя рукава, но сдавать то было надо всё равно. С программированием более-менее было норм, с экономикой и подавно, т.к. я более гуманитарий, а вот на этих предметах наши многие и "ломались", такую чушь несли, не могли уловить закономерности в чаще слов)))3
  • ТатьянаArtyom, к счастью ни разу не сталкивалась здесь с таким, а общаюсь очень много со многими людьми. Еще постоянно извиняются, что по-русски не говорят, или что книжек на русском у них нет (в больнице или садике-подарок ребенку сделали на окончание учебного года :))) кстати, когда одна из воспитательниц была в отпуске, они русско-говорящую воспитательницу нашли на замену, чтобы дочке было комфортнее (хотя по-моему ей что по-русски, что по-голландски, без разницы, она еще не говорит, а речь, вероятно, больше по интонации и ситуации понимает)3
  • ТатьянаAlex, да хоть бы кого, овладевшего родным языком в совершенстве, увидеть :)))5
  • ТатьянаArtyom, я от них уже столько получаю, что никогда налогами с мужем вместе не отобьем это 🙈. Причем ни разу просить не пришлось-сами все предлагают до того, как я заикнуться успею. У ребенка со здоровьем проблемы, лечение, реабилитации, лекарства-это стоит безумных денег (в россии почти за все мы сами платили не смотря на то, что всю жизнь платили там налоги, а тут через неделю после получения документов, гас уже направили везде, куда надо было и выписали все необходимые рецепты на лекарства, которые в рф с прокуратурой выбивать приходилось и то давали через пень-колоду, приходилось самим покупать, что не законно, ибо лекарства в рф не зарегистрированы. Те общения у меня с местными на разных инстанциях очень много, причем по вопросам, важным именно мне, а отношение такое, как будто я им пришла мешок денег подарить4
  • Мария СакаеваУдивляюсь этим часам английского. Большинство россиян и русским не владеют на уровне С1, если вспомнить Пушкина. Словарный запас ограничен, абстрактное мышление на нуле, умение рассуждать, а не тупо рассказывать как день прошёл и где кофе дешевле, плюс тотальное невежество. Просто нелепо все это читать. Я учу английский 28 лет из своих 38, работаю с английским, работала и училась в Европе и США. Но даже у меня не повернётся язык сказать, что я им владею на В2 уверенно. А тут год поучат, сдадут каким-то чудом экзамен и думают о себе так, будто Гарвард закончили. Язык учить нужно всю жизнь. Попробуйте почитать Гегеля или Шекспира на русском, и спросите себя, каков ваш уровень русского и что вы поняли4
  • НатальяAlex, только взрослый не учит язык как ребёнок. Ну и вопрос в определении совершенства тоже6
  • НатальяAlex, а сотни ученых годами изучали когнитивные функции мозга, и давным-давно доказали, что ребёнок и взрослый овладевают родными и иностранными языками по-разному. Всё остальное- маркетинг, отговорки тут ни при чём9
  • Luna MoonlightМне кажется до тех пор пока не погрузишься в языковую среду, никогда не станешь разговаривать fluent. Можно прекрасно все понимать, читать книги смотреть фильмы, но при разговорах будет сложно. Там начинается страх что тебя не поймут, страх сделать ошибку, попросить повторить и тд. Именно живое общение с разными людьми, разным произношением и вокабуляром развивает язык, имхо6
  • a bit of workKEYpoint, на С1 полтора года или на любой вообще уровень полтора года?2
  • ДмитрийМария, а почему ? Просто если с2 действительно особый уровень, то B2 это достаточно четкий и понятный критерий. ( У меня его нет... ) Мне кажется что сводить обучение языку к Гегелю тоже неверно.11
  • Vadim VHМария, а почему не уверенный А2? 😁 нравится мне это «кокетство» у некоторых преподавателей. Есть критерии, есть экзамены, есть шкала. Никто и не спорит, что язык можно учить постоянно, но вот это вот из разряда «я потратил(а) 10 лет жизни, чтобы отточить свой межзубный звук, а ещё я не понимаю средневековые тексты в оригинале, а ВЫ! СМЕЕТЕ! ГОВОРИТЬ!» выглядят не менее комично, чем «я выучил(а) язык за полгода по уникальной методике».19
  • МелвикAlex, это безусловно авторитетный источник. (нет) Посмотрите тогда канал Language simp, тоже полиглота. У него некоторая часть контента посвящена тому, как легко сделать вид, что ты полиглот. По сути, полиглоты это те, кто знает 1-2 языка на нормальном уровне, а остальные языки на уровне А2-В1 максимум. И этого достаточно, чтобы впечатлить людей.7
  • Женя ЯнченкоТатьяна, сын 2 года только голландский должен учить в интеграционной школе? Кажется, как-то опасно, можно по остальным предметам сильно откатиться( Как потом определяют, в какой класс он пойдёт после интеграционной школы? Например, если ребёнок действительно 2 года только язык учил - это один класс, а если он параллельно в онлайн-школе на русском/другом известном ему языке учился по несколько часов - то это другой класс уже.0
  • LanaАбсолютно такое же мнение, как и у автора. Еще пришла к выводу, что неважно, как учить язык, главное - его учить)) У меня есть знакомые, которые выбирали новый модный "разговорный" метод изучения языка, а у меня он вызывает тревожность и я выбрала преподавателя, с которым можно учить его "по старинке": слова, домашка, грамматика. В итоге экзамен мы все сдали примерно в одно и то же время и с одинаковыми результатами2
  • ТатьянаЖеня, первый год в школе в основном голландский (остальные предметы на базовом уровне, так что занимались с ним по нашей программе, благо учебники можно скачать без проблем). Второй год они будут уже учиться по голландским учебникам и будем много разных предметов (на сколько я поняла). В конце первого года было проведено несколько тестирований, которые определили его уровень голландского, iq, тестирование по математике и что-то еще, уже не помню. На основании этого их распределяли по разным классам (те это все классы одного уровня голландского-для тех, кого перевели, но разные уровни школы). Сыну, если он соберется с мыслями и перестанет придуриваться,светит уровень для университетов. Учителя принимают эти решения основываясь на тестах и общих наблюдениях за детьми в о время учебного года. У нашего есть проблема в лени и отсутствии серьезности: он ленится перепроверить, он по-быстрому хочет отстреляться и заняться своими делами, отсюда много мелких ошибок возникает (при переписывании знак может потерять, например). В общем они вполне видят его на высшей ступени школьной иерархии, но все будет зависеть от него, может оказаться на промежуточной.2
  • John DoryЕсли учить язык только по 2-3 раза в неделю с преподом, даже самым хорошим, боюсь что даже эти сроки будут слишком оптимистичны. Гайдед часы максимально эффективны на первых этапах, до В1, далее потребность в тьюторе не такая существенная. А вот что важно так это мотивация и регулярность. Самая большая проблема в подобных расчётах, что делает их сферичесеим конём в вакууме, что берётся некий абстрактный студент, который идёт с нуля. Или пусть даже у него А2, но с чего решили, что у него все аспекты языка на А2? У меня А2 был полжизни, при этом я уже тогда спокойно читал неадаптированную литературу без словаря, и пассивный запас был тыщ на 5-6 точно, а сказать нешто - язык в опе. Все эти курсы для взрослых делают предположение, что вы уже давным-давно прошли всю грамматику в школе и институте, в может и не по одному разу, но не усвоили. И вот для таких действительно работает какая-нибудь методика все времена за 1 час по методу от Надежды Счастливой. И самое удивительное, что действительно можно потратить час и наконец понять то, что не мог до этого понять за 15 лет, ибо все это было рамазано по 2 урока в неделю. И ещё одно дополнение, личный инсайт так сказать. Все мы знаем правило Паретто, а также некую лемму, что профессионалом становятся за 10 тысяч часов. В данном случае, за уровень профессионала принимаем С2. Согласно правилу Паретто, на 80% от С2 (а это точно что-то из высоких грейдов С1) можно стать за 2000 часов. Ну а далее, кому уже как нравится: по часу в день - 6 лет, по 2 часа уже 3 года, по 6 часов в день можно и за год. Только эти часы должны быть часы мотивированного впахивания, а не отбытия повинности. И да, секрет в регулярности, поэтому даже за 40 лет работы с английским в моем личном случае, я все ещё не достиг С1. Полагаю, что дисциплинированные и высокомотивированные люди (к котрым я лично не отношусь) могут выделить в день 3 часа на язык (например 2 часа ежедневного комьютинга идут на аудирование или просмотр видео или чтение), полчаса утром и полчаса вечером - изучение и отработка нового. Я сам так не могу, но схема выглядит реальной. По крайней мере, попадались индивидуумы, которые за 2 года изучают язык до уровня уверенного общения, а потом берут следующий. Заниматься больше 3 часов - это уже для одержимых, это и есть "пылеглоты" )5
  • Женя ЯнченкоТатьяна, большое спасибо за подробный ответ!2
  • user1565313Я начала учить английский самостоятельно с уровня ниже А1, полученного в школе со второго класса по пятый. Вот летом после пятого у меня появилась мотивация (смотреть фильмы в оригинале, погрузиться в другую культуру) и я начала в интернете искать варианты. Нашла Busuu, а потом LinguaLeo. Занималась иногда по часу и более в день, почти каждый день. Через 4 месяца был примерно В1 (но у меня была спящая основа из школьной программы), но мне не хватало разговора. Я добавила немного сумасшествия и стала разговаривать с собой))) Просто строила диалоги и монологи, рассказывала о чем-то. В школе меня продолжали демотивировать низкими оценками, хотя я хорошо выполняла задания, просто учительница думала, что я списываю. Но я продолжала, хотя менее активно. Только через 5 лет я смогла спокойно смотреть фильмы на английском, видосы на ютубе, читать статьи и книги, свободно разговаривать, оценивала уровень на С1. Еще через два начала преподавать начинающим, а потом даже В1. Сейчас мне 22, уровень близок к С2, но мне нужно заниматься языком, чтобы его полноценно достичь, а я только смотрю все на английском, переписываюсь. Могу обсуждать сложные темы в зависимости от моих интересов: экология, урбанистика, физиология человека. Мой путь самостоятельного обучения составил 10 лет и никогда не закончится2
  • Екатерина РудопасДействительно, с этим сложно спорить.. и я бы еще уточнила, что по мимо затраченных часов, важно еще качество этих часов(автор об этом упомянет): просто смотреть фильм на английском- мало, по хорошему надо во время просмотра записывать новые слова/выражение, и потом повторно просматривать … и тоже самое с книгами и статьями.. а если вы просто смотрите фильм на английском с русскими субтитрами и ничего с этим не делаете-то думаю эффективность сводится к нулю😢(в лучшем случае привыкаете к английской речи)…2
  • DmitryДа, страх говорения присутствует так же как и боязнь ошибок, но надо переступить и начать говорить. Заметил, что только русские пытаются указать тебе на ошибки, а иностранцы наоборот пытаются тебе помочь и понять что же ты хотел сказать (ха, я бы сказала это во future perfect continuous, а у него обычный simple. Фуууу...)! Приходится работать за рубежом и русского тут совсем нет (беседы, переписка всё на английском). Плюс ежедневные просмотры канала EngVid (нравится!). P.S. Вы же знаете, что moonlight это ещё и самогон? ))0
  • Luna MoonlightDmitry, moonshine - это самогон))2
  • Валерий БобовAlex, к сожалению, это утверждение в общем случае неверно. Это из серии мифов об изучении иностранных языков. Что такое в совершенстве? С2? Кроме того, взрослые не могут учить язык, как дети. Есть гипотеза "окна", в которое дети вписываются и язык осваивается как бы сам собой. Всё взрослые за пределами этого окна и поэтому, как у детей, у них не получается. Ведущим фактором успеха в изучении иностранного языка является потребность/нужда в нём. Когда от успехов в изучении зависит ВСË. Захотел переехать в Австралию? Добро пожаловать, но IELTS нужно сдать на 7,5. Тогда возникает правильная и адекватная мотивация. Или так - тогда может возникнуть адекватная мотивация или не возникнуть. Я лично знаком с учеником, пилотом местного авиаотряда, который не прошёл тест автралийского посольства, поскольку не нашёл в себе достаточно сил и упорства, чтобы хорошо подготовиться к экзамену. Вообще, вокруг изучения иностранных языков какой-то заговор. Всё принимают и настаивают, что для мотивации учеников надо рассказывать фантастические истории успеха, когда раз, два и опа, овладел, выучил. Я 16 лет преподавал английский для IT-шников. Казалось, это самые мотивированные люди в смысле изучения английского. Ха-ха-ха. Ничуть не бывало. Всё, как у всех остальных: пропуски, недостаточное количество времени, симуляция изучения. Конечно, есть 4-5% людей, которым язык даётся легко, им нравится его изучать и они готовы тратить всё своё свободное время на него. Они купаются в иностранном языке. Но это ж исключение. А часто именно истории успеха этих людей выдаются за мотивационные истории. Это вредно. Потому что, большинство людей обычных без сильной потребности/нужды изучают иностранный язык попутно, между прочим с низким результатом.5
  • Валерий БобовAlex, полиглоты учат по-разному. Они как раз и относятся к тем 4-5% людей, которые получают удовольствие от всего, что связано с изучаемым языком. Их увлекает сам процесс. Но для каждого полиглота процесс очень индивидуален. Поэтому их частные рекомендации не работают для, всех. На конференции в Будапеште обсуждались в том числе и факторы эффективности изучения иностранных языков. Я выделил самый главный - exposure. Проще говоря, это количество времени, которое мозг занят обработкой информации на изучаемом языке. Именно поэтому вся описанная в статье арифметика верна.3
  • Валерий БобовВозможно, вы относитесь к 4-5% особенных людей. С другой стороны, 3-4 часа занятий в день - это нереально в большинстве случаев. Как правило, мозг не в состоянии выдерживать такой объем напряжённой работы, удерживать фокус. Считается, что B2 - это 2500 слов в активе, а С1 - 5000. За месяц перебраться с В2 к С1 - это challenge. Это если очень упрощать разницу между уровняии. Для большинства это нереальный переход.2
  • НатальяВалерий, основным препятствием к изучению иностранных языков является знание английского))4
  • Фея зайчатКогда мне было 20 (а в 20 мозги очень прилично работают) и мне предложили пожить/поработать в Италии, то за полгода очень прилично я продвинулась в итальянском языке, имея на руках отданный кем-то курс ешко для начинающих. С нуля... что-то типа уверенного в1. Правда общалась там в основном на английском (что обидно, согласитесь)1
  • Людмила БайбуринаBacalhau, согласна. Я учила немецкий два года, м паузами на ковид (болела), на отпуск, на завал на работе. С преподавателем 1 раз в неделю по часу, и 1-2 раза в неделю самостоятельно, по 2 часа. Всего было примерно 80 уроков, я дошла до очень крепкого А2. Для путешествий вполне достаточно! Так что, не быстро, очень не быстро это.1
  • Людмила БайбуринаМария, как то наткнулась в интернете на тест по русскому языку, для иностранцев. Дай, думаю, пройду, ну и интерес был, какие вопросы иностранцам задают. В ходе теста поняла- бедные бедные иностранцы! В общем, мой результат, С1! При том, что у меня два высших гуманитарных образования! А я то надеялась на С2!!!!2