Расскажите, за какую ошибку при обслужи­вании машины вам стыдно

16
Расскажите, за какую ошибку при обслужи­вании машины вам стыдно
Аватар автора

Эдуард Солодин

крутил гайки

Страница автора

Если ошибки не приводят к серьезным последствиям, о них можно вспоминать с улыбкой и считать полезным опытом.

Когда я получил водительское удостоверение в 18 лет, у меня не было своей машины — я брал папину. Автомобиль приходилось время от времени обслуживать: заливать технические жидкости, менять расходные материалы и устанавливать сезонную резину.

Однажды я помогал папе снять зимние колеса и установить летние. Я внимательно смотрел, как это нужно делать, научился правильно пользоваться домкратом и откручивать прикипевшие гайки. Последнее колесо папа доверил заменить мне. Он контролировал процесс, а когда понял, что у меня все отлично получается, перестал следить. Я закрутил гайки, проверил, хорошо ли их затянул, и надел колесный колпак.

Крепежные гайки были открытого типа, поэтому их можно было прикрутить любой стороной. Источник: ozon.ru
Крепежные гайки были открытого типа, поэтому их можно было прикрутить любой стороной. Источник: ozon.ru

Через несколько дней мы поехали на очередное ТО к официальному дилеру. Обычно просто ждали в клиентской зоне, когда автомобиль будет готов. Но в этот раз нас пригласили в ремзону. Оказалось, что я неправильно закрутил гайки на последнем колесе. Чтобы отцентровать диск, нужно было прикручивать конусной частью гайки к ступице, а не наоборот. Мне было стыдно за то, что я не заметил и не учел такую особенность. Повезло, что неприятностей с колесом не случилось.

А какие ошибки допускали вы при обслуживании машины? Возможно, перепутали технические жидкости? Забыли, куда их нужно заливать? Или автомобиль сорвался с домкрата? А может, ошибка была связана с эксплуатацией авто? Например, долго ехали на спущенной шине и испортили ее? Или случайно залили неподходящий тип топлива? К каким последствиям привела ошибка?

В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

Эдуард СолодинПоделитесь историей, как вы неправильно обслужили автомобиль:
  • Ledy v pledeИногда забываю снимать машину с ручника, поэтому часть мне его подтягивают в сервисе, или меняют.8
  • ДмитрийСлучайно долил омывалку в бачок с жидкостью для гидроусилителя. Потом шприцом ее выкачивал заменял на гидрожидкость. Проездил год без проблем, а потом гидрожидкость замерзла ночью зимой в Шерементьево, а мне в Питер.... В результате решил, что "я сильный" и поехал без гу, к счастью через 15 минут жидкость отогрелась и все заработало. После , в ТО поменяли жидкость на оригинал с прокачкой.6
  • Боба КандалупскийМенял прокладку ГБЦ, затягивал болты очень аккуратно и в несколько приемов, потом также на распредвале, сосредоточился только на них и забыл затянуть и законтрить болт на звезде распредвала к цепи, собрал, проехал полтора километра и всё слетело, клапана под замену, шпонка на распредвале улетела, его тоже под замену, вобщем весело было. Двигатель на шниве был))))6
  • Сергей БояриновУ меня Форд Фокус 2 рест 2008 года. Для меня, большую ошибку (не считая владения шестнадцатилетним седаном) я совершил года два-три назад, когда заехал в местный Форд-сервис (кто с Уфы, знает про сервак на Южном автовокзале). Там мне приговорили замену всех задних рычагов. Разумеется, будучи неопытным автолюбителем, отличая лишь амортизатор от ароматизатора, я купил полный комплект в их же магазине, приехал, мне всё поменяли. Что со старыми рычагами сталось я уже не помню. А они, на секунду, ориги. Спустя время я узнал, что логичнее и, самое главное, дешевле, было купить комплект сайлент-блоков и перепрессовать их в рычагах. Теперь мне каждые полгода-год приходится слушать новое бряцанье в задней части моего любимого Форда и заменять очередные китайские рычаги на другие китайские рычаги. В планах купить б/у оригинал и перепрессовать сайлент-блоки на более-менее нормальные.10
  • Александра_ЯКак-то я не заметила, что закончился бензин и стала глохнуть на перекрёстке, благо смогла докатиться до парковки. В чём дело до меня дошло не сразу. На парковке я ещё помучала немного машину, поняла, что всё бесполезно, вызвала эвакуатор и повезла её в сервис. Был уже вечер, поэтому машину посмотреть должны были только на следующий день. Но до меня уже ночью дошло в чём причина, так что я с утра позвонила в сервис, сказала, что кажется в курсе что случилось и на следующий день стыдливо пришла туда с канистрой бензина. Залила его и уехала. А чтобы было не так стыдно, мастеру сказала, что у меня глючит датчик уровня топлива, поэтому и проморгала🤣 Датчик, кстати, через пару месяцев и правда заглючил))13
  • Вадим ЗайцевДолил тормозухи вместо масла (где-то в сумме 300мл), катался так месяц Периодически машина выпускала огромное облако сизого дыма, мигали различные чеки Потом в какой-то момент осенило и поехал в сервис на замену масла с промывкой двигателя После этого все стало хорошо, двигатель в норме, Опель Астра 20115
  • ТимНу не моя ошибка: ехали с другом и ожесточенно спорили дизель или бензин лучше, заехали на заправку, а когда уже уехали мотор стал странно работать и тут он понял, что залил бензин в дизельный мотор)6
  • Ксения МатвееваСергей, у меня фф3 2013 года. Тоже в фордовском центре сообщили недавно что якобы надо менять все рычаги. Не поверила, уехала. Поеду ещё в пару мест, посмотрю что там скажут. Смутно как то верится что при моем пробеге и аккуратной езде там настолько все плохо как они наговорили0
  • Сергей БояриновКсения, фф2 и фф3 конструктивно во многих узлах идентичны, какие-то рычаги подходят со второй модели на третью и наоборот, например. Покатайтесь, послушайте вообще звуки, которые издаёт машина при езде по кочкам. Если есть бряцанье, дребезжание, скорее всего, износились задние стойки стабилизатора и сайлентблоки в рычагах. В сервисах советуют менять рычаги по простым причинам. Проще снять старый рычаг и поставить новый, вместо того, чтобы снять старый рычаг, выпрессовать старый сайлент-блок, запрессовать новый, поставить рычаг обратно. Плюс, большинство сервисов сотрудничают с оптовыми поставщиками запчастей. Покупают з/ч дешевле, продают клиенту со своей наценкой. Ну и по деньгам (ТЖ ведь журнал про деньги) клиенту выгоднее менять сайлентблоки, нежели рычаги. Да, работы больше, но всё равно дешевле. P.S. Рекомендую найти сообщество фордоводов в своём городе и пообщаться с участниками, узнать про рекомендуемые сервисы для "клубных", какие-то моменты смогут подсказать и т.д.0
  • СтаниславБыло довольно таки давно, когда хватало времени на самостоятельное обслуживание авто. Менял масло, и после слива, впохыхах, забыл поставить уплотнитель гайки слива. Залил новое и тут увидел на столе уплотнитель :-) (#рукалицо) В принципе, можно было и забить на это, но масло бы понемного сочилось...пришлось откручивать, обливаться свежим маслом, ставить прокладку и доливать масло. Тупо вышло....3
  • Пухоспинка ЦарственнаяСергей, я заберу себе выражение "не отличаю амортизатор от ароматизатора"))6
  • Тычина АрнольдАлександра_Я, почти один в один был случай. Вечером возвращаясь домой, заглохла на перекрестке. Машина сильно не новая, было всякое. Движок кряхтит, чихает, думаю, значит сломалась. Я целую спасательную операцию себе организовала - вызвонила друга, который смог меня дотащить на тросе в сервис, пока его ждала обзвонила сервисы и записалась в один, посмотреть могли только утром, тачку оставили у сервиса. У другого друга договорилась взять машину, т.к позарез было надо на следующий день, съездили за ней на другой конец города. В ночи вернулась домой, радостная, что все так разрулила. И тут муж стал подробнее меня спрашивать о произошедшем и "симптомах" поломки. После моего рассказа спросил - "а бенза достаточно в баке?". И тут я вспомнила, что выезжая утром от дома загорелась лампочка, еще подумала, что надо б заправиться, но в делах и разъездах совсем из головы вылетело. Facepalm... Съездили утром, заправили, сервисмены еще не успели ее ни принять, ни осмотреть тем более. Друг на следующий день узнавал, как дела с авто, пришлось признаться, что я не самая умная блондинка, на что он мне ответил. -"ну и ладно, любим мы вас не за это" )4
  • Тычина АрнольдПо Крыму мы как-то ездили без гидроуселителя, ГУР сдох по дороге, а чинить в Крыму было долго, сложно и нам не хотелось тратить на это время. Ну нет гидрача и ладно, едет же. А до дому 3000 км. Примерно за 200 км до родного города в машине сначала гаснут все датчики, вырубаются магнитола и кондер, гаснут фары, а потом она и вовсе отказывается ехать. Оказалось, что на ГУРе закреплен ролик вспомогательного ремня, ГУР разваливался и сломался совсем, ремень свалился и соответственно перестал работать генератор...все, приехали. Хорошо, что уже в родной области. При помощи доброго саморитянина добрались до какого-то колхозно-гаражного сервиса, ближайший город маленький областной. Нужного ремня на моего француза у них нет и не было, гура тем более. Еле-еле все матеря и проклиная мужики натянули неродной ремень в обход гура. Денег почти не взяли, рукой махнули, типа езжайте. Уехали, доехали, слава богу.4
  • Сергей БояриновПухоспинка, пользуйтесь с удовольствием :)3
  • АмнепофигВышла в кофейню, взяла кофе с собой. В машине отодвинула кресло до упора и спокойно попила кофе, ковыряясь в телефоне. Кофе выпито. Пора трогаться. Двигаю кресло обратно, завожу машину, а она такая «пупупуппу». И все. И стоямба. В голову приходит только одна мысль, что сел аккум. Потому что могла забыть выключить фары на ночь. Но на всякий случай записываю видео в сервис и скидываю свои мучения. Ответа нет. Выползаю из машины, беру крокодилы, подхожу к соседней машине. Мужичок готов помочь. И тут смс на телефоне: «очень похоже, что бензин закончился». И меня осеняет. Извиняюсь за беспокойство, благодарю мужчину и бегу в машину. Рукой нахожу секретку, которая как раз под креслом. Пара манипуляций, машина завелась. Что ж. В сервис езжу дальше, вон как дистанционно помогают))1
  • Herby berryКогда получила права, начала ездить на новой машине из автосалона. Очень переживала из-за неопытности. В первый раз поехала в институт и вижу, что другие водители моргают мне фарами и сигналят. Думала, что им не нравится как я еду. Но позже на светофоре водитель соседней машина попросил опустить стекло и сказал,что у меня спущено колесо. Я вышла посмотреть и убедилась в этом. Так как я опаздывала, а ехать осталось совсем немного,то решила потихоньку доехать. После учебы заехала в шиномонтаж, который был рядом. Механик мне сказал, что диск повредил новую шину и ее только на выброс. Теперь знаю, что так лучше не делать.1