Расскажите, за какую ошибку при обслужи­вании машины вам стыдно

11
Расскажите, за какую ошибку при обслужи­вании машины вам стыдно
Аватар автора

Эдуард Солодин

крутил гайки

Страница автора

Если ошибки не приводят к серьезным последствиям, о них можно вспоминать с улыбкой и считать полезным опытом.

Когда я получил водительское удостоверение в 18 лет, у меня не было своей машины — я брал папину. Автомобиль приходилось время от времени обслуживать: заливать технические жидкости, менять расходные материалы и устанавливать сезонную резину.

Однажды я помогал папе снять зимние колеса и установить летние. Я внимательно смотрел, как это нужно делать, научился правильно пользоваться домкратом и откручивать прикипевшие гайки. Последнее колесо папа доверил заменить мне. Он контролировал процесс, а когда понял, что у меня все отлично получается, перестал следить. Я закрутил гайки, проверил, хорошо ли их затянул, и надел колесный колпак.

Крепежные гайки были открытого типа, поэтому их можно было прикрутить любой стороной. Источник: ozon.ru
Крепежные гайки были открытого типа, поэтому их можно было прикрутить любой стороной. Источник: ozon.ru

Через несколько дней мы поехали на очередное ТО к официальному дилеру. Обычно просто ждали в клиентской зоне, когда автомобиль будет готов. Но в этот раз нас пригласили в ремзону. Оказалось, что я неправильно закрутил гайки на последнем колесе. Чтобы отцентровать диск, нужно было прикручивать конусной частью гайки к ступице, а не наоборот. Мне было стыдно за то, что я не заметил и не учел такую особенность. Повезло, что неприятностей с колесом не случилось.

А какие ошибки допускали вы при обслуживании машины? Возможно, перепутали технические жидкости? Забыли, куда их нужно заливать? Или автомобиль сорвался с домкрата? А может, ошибка была связана с эксплуатацией авто? Например, долго ехали на спущенной шине и испортили ее? Или случайно залили неподходящий тип топлива? К каким последствиям привела ошибка?

Эдуард СолодинПоделитесь историей, как вы неправильно обслужили автомобиль:
  • Ledy v pledeИногда забываю снимать машину с ручника, поэтому часть мне его подтягивают в сервисе, или меняют.5
  • ДмитрийСлучайно долил омывалку в бачок с жидкостью для гидроусилителя. Потом шприцом ее выкачивал заменял на гидрожидкость. Проездил год без проблем, а потом гидрожидкость замерзла ночью зимой в Шерементьево, а мне в Питер.... В результате решил, что "я сильный" и поехал без гу, к счастью через 15 минут жидкость отогрелась и все заработало. После , в ТО поменяли жидкость на оригинал с прокачкой.4
  • Боба КандалупскийМенял прокладку ГБЦ, затягивал болты очень аккуратно и в несколько приемов, потом также на распредвале, сосредоточился только на них и забыл затянуть и законтрить болт на звезде распредвала к цепи, собрал, проехал полтора километра и всё слетело, клапана под замену, шпонка на распредвале улетела, его тоже под замену, вобщем весело было. Двигатель на шниве был))))3
  • Сергей БояриновУ меня Форд Фокус 2 рест 2008 года. Для меня, большую ошибку (не считая владения шестнадцатилетним седаном) я совершил года два-три назад, когда заехал в местный Форд-сервис (кто с Уфы, знает про сервак на Южном автовокзале). Там мне приговорили замену всех задних рычагов. Разумеется, будучи неопытным автолюбителем, отличая лишь амортизатор от ароматизатора, я купил полный комплект в их же магазине, приехал, мне всё поменяли. Что со старыми рычагами сталось я уже не помню. А они, на секунду, ориги. Спустя время я узнал, что логичнее и, самое главное, дешевле, было купить комплект сайлент-блоков и перепрессовать их в рычагах. Теперь мне каждые полгода-год приходится слушать новое бряцанье в задней части моего любимого Форда и заменять очередные китайские рычаги на другие китайские рычаги. В планах купить б/у оригинал и перепрессовать сайлент-блоки на более-менее нормальные.4
  • Александра_ЯКак-то я не заметила, что закончился бензин и стала глохнуть на перекрёстке, благо смогла докатиться до парковки. В чём дело до меня дошло не сразу. На парковке я ещё помучала немного машину, поняла, что всё бесполезно, вызвала эвакуатор и повезла её в сервис. Был уже вечер, поэтому машину посмотреть должны были только на следующий день. Но до меня уже ночью дошло в чём причина, так что я с утра позвонила в сервис, сказала, что кажется в курсе что случилось и на следующий день стыдливо пришла туда с канистрой бензина. Залила его и уехала. А чтобы было не так стыдно, мастеру сказала, что у меня глючит датчик уровня топлива, поэтому и проморгала🤣 Датчик, кстати, через пару месяцев и правда заглючил))7
  • Вадим ЗайцевДолил тормозухи вместо масла (где-то в сумме 300мл), катался так месяц Периодически машина выпускала огромное облако сизого дыма, мигали различные чеки Потом в какой-то момент осенило и поехал в сервис на замену масла с промывкой двигателя После этого все стало хорошо, двигатель в норме, Опель Астра 20112
  • ТимНу не моя ошибка: ехали с другом и ожесточенно спорили дизель или бензин лучше, заехали на заправку, а когда уже уехали мотор стал странно работать и тут он понял, что залил бензин в дизельный мотор)3
  • Ксения МатвееваСергей, у меня фф3 2013 года. Тоже в фордовском центре сообщили недавно что якобы надо менять все рычаги. Не поверила, уехала. Поеду ещё в пару мест, посмотрю что там скажут. Смутно как то верится что при моем пробеге и аккуратной езде там настолько все плохо как они наговорили0
  • Сергей БояриновКсения, фф2 и фф3 конструктивно во многих узлах идентичны, какие-то рычаги подходят со второй модели на третью и наоборот, например. Покатайтесь, послушайте вообще звуки, которые издаёт машина при езде по кочкам. Если есть бряцанье, дребезжание, скорее всего, износились задние стойки стабилизатора и сайлентблоки в рычагах. В сервисах советуют менять рычаги по простым причинам. Проще снять старый рычаг и поставить новый, вместо того, чтобы снять старый рычаг, выпрессовать старый сайлент-блок, запрессовать новый, поставить рычаг обратно. Плюс, большинство сервисов сотрудничают с оптовыми поставщиками запчастей. Покупают з/ч дешевле, продают клиенту со своей наценкой. Ну и по деньгам (ТЖ ведь журнал про деньги) клиенту выгоднее менять сайлентблоки, нежели рычаги. Да, работы больше, но всё равно дешевле. P.S. Рекомендую найти сообщество фордоводов в своём городе и пообщаться с участниками, узнать про рекомендуемые сервисы для "клубных", какие-то моменты смогут подсказать и т.д.0
  • СтаниславБыло довольно таки давно, когда хватало времени на самостоятельное обслуживание авто. Менял масло, и после слива, впохыхах, забыл поставить уплотнитель гайки слива. Залил новое и тут увидел на столе уплотнитель :-) (#рукалицо) В принципе, можно было и забить на это, но масло бы понемного сочилось...пришлось откручивать, обливаться свежим маслом, ставить прокладку и доливать масло. Тупо вышло....0
  • Пухоспинка ЦарственнаяСергей, я заберу себе выражение "не отличаю амортизатор от ароматизатора"))0