У вас или ваших родителей был личный автомобиль во времена пере­стройки? Расска­жите, как это было

3
У вас или ваших родителей был личный автомобиль во времена пере­стройки? Расска­жите, как это было
Аватар автора

Авторедакция

предлагает поностальгировать

Вторая половина 1980-х оказалась переломной для большинства сфер жизни граждан СССР — от бытовой до общественно-политической.

Перестройка повлияла и на советских автомобилистов. Внутренний спрос на автомобили превышал предложение, поэтому многие мечтали о личном транспорте и искали возможность его приобрести. В стране начали появляться иномарки, коммерческие мастерские, автомойки и другие приметы капиталистической жизни. Люди, которые водили машину в то время, могут многое рассказать о своем опыте.

Если вы или ваши родственники покупали машину или владели ею в годы перестройки, поделитесь своими историями. Автомобиль какой марки и модели у вас был? Если удалось его купить, как вы сделали это и сколько он стоил? Что означало владеть личным транспортом в то время? Сталкивались ли вы с дефицитом топлива и запасных частей? Где обслуживали и хранили машину? Как ее ремонтировали?

В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

АвторедакцияЭто окошко для ваших историй:
  • DimaУ деда, все мое детство в 90х, была "копейка" (ВАЗ 2101), купленная еще в 1979, если не ошибаюсь, году. Соответственно, она была с ним всю перестройку. Подробностей покупки не знаю, но все детство любил разглядывать здоровенную книгу по ремонту данной модели с иллюстрациями.2
  • Леха С ГорВ конце 80-х родители купили ВАЗ 2107. При цене новой с завода в районе 9000 рублей, за ту машину, 4-хлетку, б/у, заплатили 11000. Запомнилась история, как в одной дальней поездке пробили колесо, а следом второе запасное колесо. Автосервисов на обочине тогда ещё не было, мобильных шиномонтажей тоже, и все наше семейство, 5 человек, двое детей, застряло на дороге в наступающей темноте, в паре сотен км от Москвы. Мир не без добрых людей: нас выручил проезжающий советский автолюбитель, который под честное слово дал свою запаску. Потом вернули конечно )3
  • АнтиконсьюмеристУ меня в семье никто не имел и не водил машину, но у тёти, живущей в Сочи, появился муж, работавший на таможне. У него была свежепригнанная из Германии VW Jetta, на которой они приезжали к нам в гости каждый год. На фоне ездящих по дорогам Жиг, Волг и Москвичей иномарки тогда казались космическими кораблями)) У этой Джетты была печальная судьба: однажды дядя дал покататься на ней моему двоюродному брату, который от природы абсолютно не имел инстинкта самосохранения, постоянно попадал в какие-то передряги, ломал конечности, травмировался при прыжках с волнорезов. В общем, на этой Джетте он въехал в Волгу и вылетел через лобовое стекло. Джетта в тотал, брат на 3 недели в больницу с сотрясом и рассечённым лицом. Однако, спустя 20 лет я получил права и сам стал владельцем соплатформенного Пассата Б3))1