Раритетные советские автомобили смотрятся стильно и дорого. Если повезет, можно купить такую машину в отличном состоянии. Правда, стоить она будет целое состояние. Для коллекционеров и ценителей старины мы нашли лучшие образцы советской роскоши и узнали, сколько стоят старые советские автомобили сейчас.

«Москвич» 400, 1951 год

Цена: 900 000 Р
Первая советская массовая малолитражка. Конструкторы создали «москвич» по трофейным чертежам Опель Кадет

ГАЗ-21 «Волга», 1963 год

Цена: 1 000 000 Р
Такие «Волги» выпускали вплоть до 1970 года. Именно ГАЗ-21 подарили Юрию Гагарину после первого полета в космос

ЗИМ, 1955 год

Цена: 4 100 000 Р
Он же ГАЗ-12 — предшественник «Чайки». Шестиместный седан полагался руководителю не ниже уровня замминистра или хотя бы секретаря обкома

ГАЗ М-1, 1938 год

Цена: 4 500 000 Р
Он же «молотовский первый», или «эмка», — самая знаменитая легковушка тридцатых. За основу автомобиля конструкторы взяли чертежи американского Форда модели Б

ГАЗ М-20 «Победа», 1953 год

Цена: 5 555 000 Р
Один из первых серийных советских легковых автомобилей. Эта модель поставлялась даже на экспорт — в Финляндию, Австрию и Бельгию

ГАЗ-13 «Чайка», 1962 год

Цена: 15 500 000 Р
Всего с 1959 по 1981 год в СССР было собрано чуть больше трех тысяч «чаек». На такой же ездила Валентина Терешкова, Георгий Жуков и Фидель Кастро

ЗИС-110, 1950 год

Цена: 16 000 000 Р
ЗИС-110 разрабатывался как представительская машина для первых лиц страны. Конструкторы взяли за основу американский Паккард

Рассылка Т⁠—⁠Ж

Цена: бесплатно
Первая серийная рассылка с избранными статьями для автомобилистов о том, как ездить без штрафов и не переплачивать за обслуживание машины

Цены на автомобили взяты из объявлений на «Авито» и актуальны на момент публикации

Соберетесь покупать подержанную машину — не забудьте сделать три важные вещи:

1. Проверить автомобиль по VIN.
2. Узнать, была ли машина в ДТП.
3. Убедиться, что пробег не скручен.