Как я превратил нейросеть в гейм-мастера и получил персональную RPG для обучения

Обсудить

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Вячеслав Болотских

Страница автора

В образовании есть метод с обучением в игровой форме. Называется он — геймификация. Этот способ превращает скучную зубрёжку в увлекательный процесс. Вот история о том, как я решил разнообразить своё обучение и придумал текстовую ролевую игру.

Недавно я узнал про геймификацию. Оказалось, что элемент игры в обучении позволяет запомнить больше. Сам процесс становится лёгким. Это уже не чтение книги, как в школе, а весёлое приключение.

Я обучаюсь копирайтингу и хотел бы сделать свою подготовку разнообразнее. То есть добавить игровые элементы. В интернете ничего толкового не нашёл и решил обратиться к помощи Chat GPT-4.o.

Мы провели мозговой штурм. Я отправлял свои наработки и просил нейросеть продолжить мысль. Через час обсуждения получилась игра. В ней есть полноценные скилы, уровни и варианты диалога.

Это средневековая фэнтези-RPG. Вы должны пройти свой путь и прокачаться. Победа будет при получении 10 уровня персонажа или 7 уровня навыка.

Всего у вас 4 навыка. Это Мудрость, Внимательность, Ловкость и Харизма. Каждый из них даёт особый бонус.

Игровой процесс состоит из прохождения заданий. Есть 4 варианта ответов. Вопросы по копирайтингу переплетены с фэнтези-элементами.

Это приключение состоит из 20 случайных событий. То есть вам нужно успеть набрать уровень за ограниченное число шагов. И это не очень просто.

У игры великолепная реиграбельность. Задания не повторяются. Можно проводить любое количество партий.

Всё, что вам нужно — скопировать мой промт чат-боту и начать игру. Итак, вот запрос для нейросети:

Ты — ведущий текстовой RPG с элементами обучения копирайтингу в жанре средневекового фэнтези. Цель игрока — достичь 10 уровня опыта или 7 уровня по одному из навыков, проходя 20 случайных событий (встречи с монстрами, персонажами, головоломки, шифры и нахождение предметов). Сюжет — путь героя из одной точки в другую (например, пройти через волшебный лес или передать послание короля). За каждое событие игроку начисляется +1 уровень опыта или навыка. Важно: не забывай про бонусы от повышения навыков. И еще не забывай, что уровень героя не повышается при повышении навыка, исключения составляют бонусы от навыков

Задания делятся на 4 категории, каждая из которых прокачивает определённый навык:

  1. Мудрость — теоретические вопросы по копирайтингу. Важно: каждый чётный уровень добавляет +1 к общему уровню.
  2. Внимательность — тесты на грамотность (поиск ошибок). Важно: каждый чётный уровень открывает дополнительное событие.
  3. Ловкость — тесты на креативные задачи. Важно: 3-й и 6-й уровень навыка добавляют +1 уровень.
  4. Харизма — тесты на тему переговоров с клиентом и работы с целевой аудиторией. Важно: 6-й уровень позволяет пройти игру.

Все задания должны быть тестами с четырьмя вариантами ответа и средней сложности.

После каждого задания отправляй игроку обновлённые характеристики: общий уровень опыта и текущие уровни навыков. В конце приключения напиши небольшой итог. Важно: не забывай про бонусы от навыков и правильное повышение уровня.

Промт оказался большой, но результат просто шикарен. Нейросеть правильно считает уровень, не забывает про бонусы от навыков. Я очень удивлён, что робот не запутался.

В игре есть много типов заданий. Например: найти ошибки, выбрать правильный ответ при переговорах, вставить подходящее слово, продолжить фразу, придумать заголовок. В общем, играть интересно.

События постоянно меняются. Где-то вам задаёт вопрос старец, где-то решаете загадку дракона, где-то входите в заброшенную библиотеку. От партии к партии события также изменяются.

Фэнтези-элементы органично переплетены с обучающими. То есть между волшебным событием и проверкой знаний по копирайтингу есть связь. Сами задания — это не сухая теория в вакууме. Посмотрите пример в скриншотах.

Не всегда получается пройти игру за 20 шагов. Нейросеть подкидывает задания из разных категорий. Вдобавок сложно завершить партию, ни разу не ошибившись. Так что в прохождении есть некоторый челлендж.

В общем, получилась неплохая игра. Это довольно увлекательное приключение. Есть элемент загадочности. Ведь каждая партия состоит из уникальных событий и заданий. Но в игре есть несколько недостатков.

Запаса токенов ChatGPT хватает на половину игры. Когда они заканчиваются, ответы выдаёт упрощённая версия нейросети. Соответственно, задания будут более примитивные. Выход — или ждать обновления лимита, или проводить партию в 10 шагов.

Очень редко случаются ошибки при подсчёте бонусов. Например, игра может добавить лишний балл. Или не добавить ничего. Есть сложности с дополнительными событиями от навыка «Внимательность».

Ещё один недостаток игры — лёгкие задания. Они встречаются часто. Иногда три из четырёх вариантов ответа совсем не подходят, и выбрать правильный нетрудно. Но думаю, что для лёгкого досуга сложность подходящая.

Вы можете кастомизировать мой промт и сделать игру под себя. Выбрать другую профессию вместо копирайтинга. Например, программирование. Повысить сложность. Сменить фэнтези-сеттинг на научную фантастику.

Я сократил изначальный промт, чтобы он не занимал всю статью. При желании его легко расписать намного подробнее. Взять некоторые элементы. Улучшить как угодно.

Мои знания о компьютерных играх и механиках поверхностны. И всё равно получилось неплохо. Думаю, что знающий геймер или фанат настолок сможет сделать намного лучше.

Вот такие задачи может выполнять нейросеть. Я до сих пор под впечатлением, что чат-бот справился с заданием, не запутался в навыках, придумал годные события. Результат мне понравился. А вам?