Мнения
7K

Мнение: на китай­ских машинах из каршеринга ездить сложно и некомфортно

Аргументы читателя
86

Этот текст раньше был комментарием. Вы тоже можете поделиться своим мнением под любым материалом или написать пост в Сообщество

Аватар автора

Евгений Е

поделился мнением

Страница автора

Для меня главный критерий в каршеринге — понятность.

Мне не нужен миллиард экранов, сенсорных кнопок, подсветок и электропривод сидений. Я хочу, чтобы все работало адекватно:

  • климат поддерживал комфортную температуру;
  • нажатия на педали считывались корректно;
  • на приборной панели отображалась скорость;
  • в меню легко отключался режим «суперспорт», включенный предыдущим наездником.

Пока «китайцы» с трудом отвечают критерию «просто, понятно и комфортно». По крайней мере те, что представлены сейчас в каршеринге. Пока это борьба с климатом всю дорогу, попытка понять, при каких условиях машина думает, перед тем как поехать, а при каких — подскакивает со свистом резины, попытка хоть как-то усесться, а не протирать руль коленями или пытаться до него дотянуться.

Качество пластика и количество опций в машине для кратковременных поездок по городу меня волнует меньше всего. А чем меньше опций — тем, наоборот, лучше.

Основные проблемы, которые присущи почти всем китайским моделям до 4 млн рублей:

  1. Отсутствие эргономики. До моделей мировых брендов еще далеко: физические кнопки чаще всего расположены нелогично или вообще не те, что нужны. На экраны чаще всего выводятся бесполезные «мультики». Мультимедиа сложно пользоваться из-за мелких шрифтов и иконок. Вопрос не в зрении, а в том, что сложно попасть в них пальцем, особенно на ходу.
  2. В первую очередь китайцы делают машины под себя, и плевать они хотели на антропометрию европейцев. Я не очень понимаю почему: китайцы по параметрам не отличаются от любых других азиатов, но почему-то в корейских и японских авто нет проблемы с размером сидений.
  3. Несогласованность элементов. Вероятно, из-за наличия в портфеле Volvo и Lotus у Geely получаются более сбалансированные модели. Остальным же явно не хватает инженерной школы.

Вывод: на новых моделях поездить интересно, но если я уставший, то выберу что-то проверенное и понятное, например Kia Rio, Kia Soul, Nissan Qashqai, Renault Kaptur. Чтобы было удобно и без сюрпризов. Мне еще не попадалось двух одинаковых «китайцев» — всегда они чем-то различаются. Менять свою машину на китайскую не хочу.


РедакцияЧто думаете? Поделитесь своими аргументами:
  • egahВ целом соглашусь, но между новым джили и убитым кашкаем/рио/солярисом и т.д. (а не убитых осталось довольно мало), я скорее выберу новый джили. А уж каптюр и аркана были неуправляемыми сараями с самого начала, за 100к+ пробега лучше явно не стало Кулрей и Атлас, при всем неуважении к китайскому автопрому, довольно неплохое впечатление производят, по крайней мере, в городе30
  • АлександрRenault Kaptur это просто какая-то ошибка автомобилестроения, этой машины просто не должно существовать, несколько раз по незнанию брал ее в каршеринге - она не управляется - у нее какой-то ватный руль, не едет при нажатии педали газа, а при нажатии педали тормоза такое ощущения что под ней мячик для тенниса. Климат-контроль у нее, насколько я помню, вообще отсутствует. Какие аргументы могут быть за эту машину против китайских я не понимаю, кажется проще выучить где что в меню новых авто20
  • iVanovАлександр, это актуально для первого поколения. Начиная со второго там всё перелопатили капитально, как и в Дастере, управляться стала одним пальцем, как кореец.6
  • iVanovHaval и Chery (плюс их «премиальные» бренды вроде Exeed) – действительно дрова в красивой оболочке. Едут очень так себе. Но вот новые Geely, которые создавались с инженерией Volvo и делят тележку и двигатели с младшими Volvo — автомобили абсолютно другого уровня, в сравнении с остальными китайцами. Coolray (он же Belgee X50) – вообще лучшее, что можно купить за эти деньги, вне всяких сомнений. И за годы что их выпускают и продают, за кулреем не было замечено вообще ни одного серьезного косяка.6
  • ИЧеegah, то же самое хотела сказать) лучше новый китаец, чем поло. Каждый день вожу карш и на поло сяду в последнюю очередь, лучше переплачу за китайца.4
  • egahiVanov, да, соглашусь. На кулрее/белджи ездил только в каршеринге, так что про эксплуатационные моменты сказать не могу, но в плане ощущений от езды и дизайна считаю, что для бюджетного кроссовера всё на неплохом уровне. Но себе бы купил только немца, никак не могу себя перебороть2
  • Юрий Бондаренконичего хуже captur в шеринге не встречал. Последнее время кайфую от древних сандеро у делимобиля, потому что в них нет буквально ничего кроме руля и печки. Китайские машины вызывают чувство тошноты и тревоги, потому что никогда не знаешь как она себя поведёт. Разве что geely более-менее предсказуемые.15
  • АркадийК китайцам-то у меня как раз пока претензий нет. Я вот как-то прокатился на Рено Аркана. Думаю, ну, Аркана же, моя, считай.. Нет, оказалась такое говнище! А ещё Аркана, ээх3
  • Дмитрий НовиковПо сравнению с нормальными машинами, у китайцев отсутствуют тормоза и управляемость. Никакого удобства и эргономики. Берёшь какой нибудь Чери и сто раз обосрешься пока доедешь. Даже не гоняя2
  • Дмитрий НовиковiVanov, наделят они ничего, общее только ничего у них. Так, с виду похоже а реализация отличается1
  • user921306Мой опыт пользования каршерингом показывает следующее: 1. Китайцы подойдут для коротких поездок по городу, когда не надо ехать быстрее 80-90 км в час. 2. Один из плюсов китайцев в каршерингах - они свежие. Маленькие пробеги, чистые салоны, убитых китайцев практически не видел. 3. Китайцы точно не подойдут для загородных поездок, на несколько часов и если вы планируете разгоняться больше 100 км в час (например когда идете на обгон). 4. Педали.... ну это какая-то беда... То жмешь и нет отклика, то резкий рывок от легкого прикосновения. Никакого постоянства в этом нет и привыкнуть к этому невозможно. 5. Многие хвалят джили кулрэй - искренне не понимаю почему. Маленькая неудобная машина с плохим обзором и сомнительной управляемостью. 6. Для дальних поездок выбираю рав 4 (по возможности). Машина отличная, из минусов - все чаще попадаются машины в плохом состоянии, пробеги гигантские, автопарк не обновляется. 7. Мне в целом не нравится тенденция каршерингов - закупать только китайские авто, а другие не обновлять совсем. Ауди и бмв в каршеринге стоят больших денег, проходят по классу бизнес, при этом они в абсолютно убитом состоянии и ездить на них просто неприятно.5
  • AndrewI.Che, а с Поло-то что не так? Раза три брал в долгосрочную аренду, никаких проблем не было. Единственное, что на трассе движок 1,6 MPI слабоват, но в остальном - нормальная машина.7
  • AndrewiVanov, но Coolray построен не на платформе Volvo. Tugella, Monjaro, Atlas Pro - они построены на платформе CMA.2
  • AndrewI.Che, вообще никаких проблем не было, руль крутился очень легко.3
  • Андрей ДацкевичЖду ладу Весту в карше, надеюсь что плотное сотрудничество карш компаний и АвтоВАЗа положительно скажется на качестве выпускаемых машин, особенно когда их тысячами будут привозить обратно на завод по гарантии. Так и утиль сбор не придется повышать, если Лада будет надёжной как японцы и комфортной, за ту стоимость в какую ее сейчас продают, ее будут брать.5
  • Евгений Кuser921306, "Мне в целом не нравится тенденция каршерингов - закупать только китайские авто, а другие не обновлять совсем." - а вы где были последние два года, там новостей не читают? Кроме китайских машин больше ничего и не купить за вменяемые деньги.8
  • Евгений КПосле прочтения комментариев создается впечатление, что пост создал продавец Джили, но, к сожалению, некоторая правда в них есть. Чери Тиго 4 просто ужасная машина, может соревноваться с Каптюром за звание худшей. Тиго 7 вроде почти ничего, но дико тупая из-за вариатора. Некоторые могикане вроде Поло (и не только) уже просятся на свалку, спасибо водятлам эконома. И да, у китайцев катастрофа с интерфейсом приборной панели и мультимедиа, никакой системы где что расположено, иногда за счастье просто найти, где выключается звук радио от предыдущего фаната русского радио. В общем, никакого просвета нет и не предвидится, каршеринг продолжить деградировать и дорожать. Покатались на хороших машинах, и хватит.3
  • ИльяI.Che, а там и нет гидроусилителя там электроусилитель ха-ха8
  • НиколяЕсли каршеринг берётся с целью индивидуального тест-драйва конкретной модели перед покупкой, тогда я бы все свистелки-перделки покрутил-понажимал, но для комфортного и безопасного перемещения займу сходную с автором позицию - когда постоянно перемещаешься на одном авто, ты сживаешься с ним, знаешь, что получишь от степени нажатия на педаль и от короткого взгляда на приборы, а на разных авто даже одного производителя теряется время реакции из-за адаптации к эргономике.6
  • Сергей ГусевНравится ли вам китайский автопром, или не нравится, теперь это не имеет абсолютно никакого значения, ещё очень долго в каршенинг будут поступать одни китайцы, ибо европейский автопром, теперь только под заказ. А тот европейский автопром что сейчас бегает по дорогам, рано или поздно своё отбегает. Единственная надежда, что китайцы будут свои машины дорабатывать. Я прекрасно помню времена, когда надпись "made in china" гласила о том, что эту вещь лучше не покупать вообще, а теперь китайцы делают буквально все, и качество норм.8
  • АналитессаАндрей, а что, кто-то из каршеринга готов закупать Весту?3
  • MinnaloushСергей, не отбегает. Некоторые марки ещё лет 10 точно будут а отличном состоянии, это не китайское барахло. Я своего немца не променяю ни на какого китайца, пока не развалится, буду ездить. А потом лучше через Казахстан нормальную машину купить.1
  • Сергей ГусевMinnaloush, вы не сравнивайте личное авто, его пробеги и уход за машиной, и машину для каршеринга/такси, где к машине относятся совсем по-другому. И машину для каршеринга не поедут покупать через Казахстан. А в том, что мой старенький немец ещё лет 10 побегает, я в том тоже не сомневаюсь.9
  • Сергей ГусевMinnaloush, в карше машина является расходником. И в принципе, пригнать машину в Россию не такая уж и проблема. Просто это будет сильно дороже нового китайца. Вот поэтому европейцы в карше сейчас доживают свой век, но в обозримом будущем там будут только китайцы. Я думаю, эта хрень с Европой рано или поздно закончится, и они захотят вернуться на наш рынок, но к этому времени эту нишу прочно займут китайцы. Наверняка со временем они доведут качество до ума.7
  • Андрей ВолжанинКитайцы, конечно, неочевидные, но делать из этого такую проблему... Сел в машину, завёл, пристегнулся. Отодвинул сиденье, чтобы комфортно работать с педалями. Настроил высоту, если явно некомфортно. Сделал максимальный вылет руля, если рукам все ещё надо тянуться - придвинул спинку. Климат 19-20 градусов, кнопка auto и забыл про него. Если какой-то дефлектор дует на тело, отвел в сторону. Настроил зеркала, включил фары. Всё, можно ехать. На всё про всё одна минута, я это писал дольше, чем в каком-нибудь кулрее или алсвине трачу на это времени. Радио подходящее можно в дороге с руля подобрать. А разговоров-то было!11
  • Петр Харитоновegah, да уж Джили сейчас,пожалуй,лучшее из того что есть2
  • Александра Зuser921306, по ЦА Бентли кризисы обычно не так сильно как по ЦА БМВ или Ауди и тем более Тойоты4
  • Забаненный за политотуРено это те самые машины, где супер длинная педаль газа, и, чтобы машина начала ехать, нужно прям в пол вдавить. Периодически катаюсь на китайцах (они хорошие), но всегда выберу кашкай (идеальный городской авто, как по мне) при прочих равных (цена/расстояние до машины)1
  • Кирилл НафиковАлександр, у мамы Каптюр первого поколения. Климат в нем работает нормально, то есть грубо говоря она включает один режим и всегда на нем ездит, я только убавляю, потому что люблю по прохладнее. Автомат в машине действительно древний и тупой, и даже на 143 силах она никуда не хочет ехать. Но возможно у вас завышенные требования к его управляемости. Все таки Дастер и Каптюр среди всех кроссоверов больше тянут на статус внедорожника, а китайцы на это и не претендуют. Просто это машина не для каршеринга в городе, а для поездок на рыбалку.0
  • Никита ЗиминАналитесса, белку вон заставили Атомы закупать. Интересно что из этого выйдет1
  • Никита Зиминuser921306, я Coolray и Cherry 7 Pro Max перегонял в Питер, это лучшие авто на рынке в свой ценник. Обе очень комфортные и отлично едут свои 150 по платной трассе. Всех остальных китайцев, в том числе любые другие модели Cherry я особо не жалую1
  • Гуманойд Алёшенькаegah, на французах ещё и кат выбит, поэтому Каптур неприятно попахивает.0
  • АнтонLagman, им нормальные машины по стажу не положены1
  • АлександрНа счёт антропометрии не соглашусь. Есть знакомый, рост под 2 метра, здоровый такой. Ездит постоянно на шеринге. Недавно разговорились, говорит что на хавале просто шикарные сиденья. Ему так в них удобно, хотя если почитать Драйв2, то там все от них плюются. Мне самому первое время было не комфортно, но со временем привык, и что интересно - на дальняк у меня спина ни разу не устала, а вот с удобной посадкой в корейцах мо временем все начинало болеть. По эргономике есть некоторая нелогичность. Но опять же - привычка. Не могу сказать что все отвратительно. Я с марта езжу на китайце, хавал, уже привык, уселся, все отлично.1
  • GriffonAndrew, 1.6 слабоват, но в долгосрочной перспективе мотор простой и надёжный3
  • AndrewGriffon, так тут вроде речь не про "себе купить", а про аренду. В этом случае поддержание движка в рабочем состоянии - головная боль арендодателя.0
  • НадеждаМне тоже не зашло, но я подумала, что у меня нет опыта с новыми машинами, где вместо рычага АКПП крутилка. В общем, что бы адаптироваться к машине много времени нет. И я привыкла ездить на седане, а после седана непривычно на паркетник, но хороший опыт. Обзор мне не очень понравился в китайских машинах. А ещё смешно, когда я не могла сообразить как задний ход включить, звонила в Яндекс и как опустить стекло подъёмник, когда оставили на дороге, как то все не юзер френдли😂😂😂1
  • modsamaraАлександр, ладно климат, на многих китайцах не ясно как драйв включить или заднюю. Неинтуитивно.0
  • modsamaraКирилл, на каптюре вариатор вроде, не автомат. Каптюр внедорожник это сильное заявление. Если только в части максимально убогого салона, в который не жалко рыбы накидать.1
  • ПавелI.Che, ключевое слово новый )))1
  • MinnaloushСергей, не доведут. Да, к них получается в целом красивые машины внешне, но внутри это китайские табуретки. Ждать качество от китайцев - это как ждать качество от лады. Его не будет, а для нашего рынка они не будут стараться вообще- так как нет конкурентов, и так любое г..но купят. Сравнивать европейские авто и китайские - это как элитный ЖК и коммуналку по уровню качества и комфорта.1
  • МаксДля начала Kaptur - это просто ведро и сравнивать его с любыми другими машинами некорректно. По поводу основного замечания: думаю еще год назад я бы согласился. Но спустя время я привык и к Geely и к Chery и думаю, что это все-таки больше вопрос привычки. Все мультимедийку, управление кондиционерами и тд делают по своему. В Кулрее в первую поездку я не мог на драйв переключиться, потому что видите ли там надо доп кнопку зажимать. Но раньше в каршеринге были Киа и хендай. Сейчас китайцы. Сначала привыкли к одному, сейчас надо по-другому. Вопрос адаптации и не более. Я на днях ехал в каршеринге на Е-class Мерседесе и там тоже все было по новому и неудобно. Но не из-за того же, что ешка плохая машина?)2
  • Сергей ГусевMinnaloush, конфликт с Европой рано или поздно закончить, и Европа захочет вернуться на наш рынок, так как рынок очень большой. Если китайцы не доведут до ума свои "табуретки", то их начнут выдавливать с рынка. А в элитных жилых комплексах за огромные деньги, зачастую проблем ничуть не меньше чем в обычных человейниках.1
  • modsamaraСергей, рынок сша 15 млн машин в год, рф 1млн машин Сравним.1
  • Сергей Б.Езжу на Рено Логан 1 (2008 г.в.) и сравнивать особо не с чем.1
  • Кирилл Нафиковmodsamara, вариатор стоит со слабыми двигателями. С мотором 2.0 на 143 лошади стоит четырех ступенчатый автомат. Я же говорю, что относительно остальных кроссовер у него хорошие возможности. По сравнению с кретой, тигуаном или китайцами, которых назвали кроссоверами, но даже клиренс не доложили. У него даже клиренс по цифрам большем чем у шнивы.0
  • modsamaraСергей, ну расскажи нам что-то другое, в цифрах. А не по своим ощущениям.1
  • modsamaraСергей, дада, заводы. На которых руль и колеса прикручивают. Для того чтобы авто продавать дороже чем на родине марки. И что же эти автопроизводители так легко за 1р продали свои заводы, в которые вложили неимоверное количество денег?1
  • AndrewКирилл, у Каптюра по паспорту клиренс как раз 205 мм. Это уровень Тигуана (200 мм для 2,0 л), но никак не Шнивы.0
  • ПекторАлексей, а в чем сложность то? Крутанул на D поехал вперед, а если на R то назад1