Бизнес
52K

Какой сервис управленческого учета выбрать

Сравниваем 4 самых популярных онлайн-сервиса
59
Какой сервис управленческого учета выбрать
Аватар автора

Александра Гладышева

помогает настраивать управленческий учет

Страница автора

Я финансист, последние 13 лет помогаю малому и среднему бизнесу внедрить и автоматизировать управленческий учет, чтобы руководитель принимал решения на основании полных данных.

Судя по моей практике, у предпринимателей примерно одни и те же проблемы. Они хотят понимать, как предотвратить кассовый разрыв, избежать просрочки долгов, увеличить выручку и прибыль. А еще хотят сделать так, чтобы поменьше считать, а побольше принимать решения.

Для этого и нужен управленческий учет — с его помощью можно отслеживать динамику денег, прогнозировать выручку и расходы, контролировать запасы и производство. И принимать на основе всего этого решения по развитию дела.

Учет лучше вести с самого старта компании. Из моей практики без управленческого учета на плаву остаются только те компании, у которых ошибки руководителя прощает маржа. Или обороты настолько малы, что все цифры можно держать в голове.

Вести учет можно хоть в таблицах — главное, чтобы данные было удобно собирать и визуализировать. Но есть и специальные онлайн-сервисы, о них и поговорим в этой статье.

Принцип работы у всех сервисов одинаковый: предприниматель загружает в них данные, а программа составляет на их основе отчеты. Различия в том, какие данные и как может обработать сервис, какие отчеты и показатели вывести, а также в самом подходе к управленческому учету у создателей и разработчиков.

Я сравнила четыре сервиса управленческого учета: «Финансист», «Планфакт», «Финолог» и «Финтабло» — об этих сервисах меня чаще всего спрашивают клиенты. Расскажу, как они могут помочь и чем отличаются.

Должна предупредить, что этот материал содержит много сложной финансовой информации и будет полезен в первую очередь специалистам и руководителям, которые имеют хотя бы небольшой опыт работы с управленческим учетом.

Чем могут помочь онлайн-сервисы

Онлайн-сервисы управленческого учета решают сразу несколько задач:

  1. Собирают важные показатели в одном месте и приводят их в понятный вид — выручку, прибыль, долги, капитал, расходы, деньги, товарные запасы.
  2. Собирают информацию по всем компаниям, источникам и направлениям, которыми занимается бизнес. Например, в вашем бизнесе несколько юридических лиц, несколько расчетных счетов и касс и больше десяти источников поступления и расхода денег — все это можно собрать в одном месте и увидеть общую картину.
  3. Дают возможность быстро получать данные и принимать решения на их основе.

А еще сервисы прогнозируют кассовый разрыв, проводят план-фактный анализ, помогают контролировать выполнение и изменения плановых показателей, показывают аналитику по направлениям, статьям, отделам и проектам.

Например, можно отслеживать отклонения от обычных значений в отчете о движении денежных средств. Или прогнозировать кассовый разрыв.

Видно, как летом 2020 года компании внезапно пришлось вернуть клиентам большую сумму и потратить на закупку сырья и банковские комиссии гораздо больше, чем обычно
Видно, как летом 2020 года компании внезапно пришлось вернуть клиентам большую сумму и потратить на закупку сырья и банковские комиссии гораздо больше, чем обычно
Исходя из предыдущих данных сервис предсказывает, когда денег на счету будет недостаточно
Исходя из предыдущих данных сервис предсказывает, когда денег на счету будет недостаточно

Сервис — это только часть системы управленческого учета

Чтобы онлайн-сервис корректно работал и показывал правду, важно, чтобы были выстроены сами процессы. Сервис только собирает и автоматизирует то, что уже работает и настроено, это просто полезный инструмент для бизнеса. Чтобы все работало, в управленческом учете должны принимать активное участие руководитель, сотрудники и финансисты, если они привлекаются отдельно.

Как работают сервисы

Если вы ведете учет в таблице, нужно вручную собирать данные по доходам, расходам, поступлению денег и запасам по каждой компании и направлению. Потом записывать их в таблицу, прописывать формулы и собирать сводный отчет — например, о движении денежных средств. Это долго и сложно.

Сервисы управленческого учета умеют подключаться к приложениям банков и другим программам и автоматически загружают нужную информацию. Недостающие данные можно также импортировать в сервис, а он все обработает и выдаст итоговый отчет. Это делается быстрее и снижает количество ошибок.

Разные сервисы загружают разные данные. Все из них умеют собирать сведения о денежных операциях в банках и кассах, некоторые отдельно загружают данные из бухгалтерских программ об отгрузках и закупках.

В «Финтабло» можно просто поставить цифру сразу в отчет, если учет ведется в другом месте — например, через «Мой склад», а остальное подгрузить автоматически. «Финансист» умеет загружать данные из 1С без участия пользователя. «Планфакт» и «Финолог» автоматически загружают все денежные операции, но сведения об отгрузках придется вносить вручную.

Что мы будем сравнивать и на основе каких данных

Среди моих клиентов есть компания — предприятие с небольшой выручкой и двумя разными направлениями деятельности: лесозаготовки и строительно-монтажные работы. Назовем ее «Осина». Компания создана 10 лет назад, а в моем распоряжении есть 2020 год, по данным которого мы сравним итоговые показатели во всех сервисах.

В целом дела у «Осины» идут хорошо, но управленческий учет она ведет в таблицах, и это занимает в среднем 3—4 часа в неделю. Я хотела понять, можно ли с помощью сервисов сократить время, получить более современный вид отчетов и увеличить их гибкость, при этом не тратя дополнительные часы на внесение изменений.

Поскольку два сервиса не умеют загружать данные из 1С, а один выгружает оттуда только банковскую выписку, я решила дать сервисам одинаковые стартовые условия. Вручную загрузила в каждый сервис по два файла с выписками расчетных счетов в формате xml и данные по кассе.

Что будем сравнивать. Возьмем отчеты о движении денежных средств — их умеют делать все сервисы. И составим их по двум направлениям компании и видам деятельности — операционной, финансовой и инвестиционной. Направления — лесозаготовки и строительно-монтажные работы — в сервисах называют проектами.

Еще оценим возможности каждого сервиса по таким характеристикам:

  1. Как сервис составляет отчет о прибылях и убытках.
  2. Показывает ли баланс и насколько качественно.
  3. Как выглядит главный экран.
  4. Сколько стоит сервис.
  5. Какие есть дополнительные возможности, важные для бизнеса.

Все сервисы предоставляют 14-дневный тестовый доступ с расширенными функциями и демонстрацию сервиса от специалиста. Времени вполне хватит, чтобы загрузить все операции и оценить первые результаты.

Также в каждом сервисе есть удобный интерфейс с кучей подсказок, обучающих видео и инструкций по заполнению. Для меня самым понятным оказался «Финансист» — подсказки в нем интегрированы в сами действия. А самым неудобным — «Планфакт», подсказок там маловато. Тем, кто только начинает разбираться с управленческим учетом в целом, наиболее удобно будет работать в «Финтабло»: помимо инструкций по самому сервису в каждом разделе есть видео и статьи по теории учета.

Что такое правило разнесения

Данные о движениях денежных средств у всех четырех сервисов загружаются одинаково: операции загружаются, затем проходят через правила разнесения и отражаются в соответствии с ними.

Правило разнесения — это фильтр, по которому сервис сортирует операции с деньгами.

Наша тестовая компания «Осина» занимается лесозаготовками и строительными работами. Чтобы отслеживать выручку по этим направлениям, сервис должен «понимать», за что пришли деньги — за партию древесины или за проект по строительству дома, и разносить эти платежи в нужные категории.

Поэтому в правилах разнесения можно указать, чтобы все платежи, где в назначении есть слово «древесина», отражались как поступления денег по лесозаготовкам.

Если интегрировать сервис с банком или онлайн-кассой, операции будут обновляться автоматически, проходя через правила, как через сито.

Вот так, например, выглядят правила разнесения у «Планфакта»:

Пользователь выбирает тип операции — например, поступление денег. Поступления можно распределять по статьям и проектам и делить на части
Пользователь выбирает тип операции — например, поступление денег. Поступления можно распределять по статьям и проектам и делить на части

Логика составления правил — такая же, как и при работе с экселевскими формулами. Вы задаете программе условие, например назначение платежа, и инструкцию — что делать с операцией при соблюдении этого условия — например, отнести платеж к этому проекту и такой-то статье движения денег.

Правила придется вводить вручную. После этого сервис будет автоматически распределять денежные поступления.

Общие особенности

Во всех сервисах не очень удобно распределять займы и кредиты. Если компания использует овердрафты, факторинг, кредитные линии и подобные продукты, учитывать такие операции придется вручную и очень внимательно.

Все сервисы поддерживают мультивалютность — возможность формировать отчеты в разных валютах. Но это требует особого контроля на начальном этапе, особенно когда переводите рубли на валютный счет: списывается одна сумма, но приходит в перерасчете на рубли, как правило, другая, даже если перевод и поступление совершены в один и тот же день.

«Планфакт»

«Планфакт» показался мне наиболее простым и понятным сервисом по учету денежных операций. У него есть все самые необходимые функции, с ним легко взаимодействовать тем, кто хотя бы раз пробовал вести учет в таблице или программе.

Сколько стоит. Минимальный платеж для малого и среднего бизнеса за три месяца — 11 100 ₽, за год — 37 200 ₽. Для крупных компаний с большим количеством юрлиц минимальная стоимость начинается с 28 200 ₽ за три месяца.

37 200 ₽
минимальный годовой платеж за пользование сервисом
Тарифы сервиса «Планфакт»
Тарифы сервиса «Планфакт»
Еще сервис предлагает консультации и внедрение учета за 2900 ₽ в час и может предоставить специалиста, который будет вести учет сам. Это стоит 14 900⁠—⁠44 900 ₽ в месяц
Еще сервис предлагает консультации и внедрение учета за 2900 ₽ в час и может предоставить специалиста, который будет вести учет сам. Это стоит 14 900⁠—⁠44 900 ₽ в месяц

Как работает сервис. Банковские операции сервис автоматически подгружает из большинства известных банков, например Т⁠-⁠Банк, «Точки», «Альфа-банка». Также можно загрузить выписку из 1С и подключить интеграцию с «Битрикс-24», amoCRM и эквайрингом от «Юкассы». Операции можно загружать вручную из таблицы в «Экселе» и добавлять через бота в «Телеграме».

Правила разнесения находятся в разделе «Настройки» и создаются отдельно для каждого условия. Не хватает варианта «не содержит», который бы позволял корректно разделять покупку товаров и услуг.

Например, ООО «Завод» продает станки и оказывает сервисные услуги. Когда клиент за раз покупает станок и платит за сервисное обслуживание, программа может отнести платеж и к категории услуг, и к категории «Станки» — зависит от того, что клиент укажет в назначении платежа.

Тогда в программе можно задать такое условие: если контрагент — ООО «Завод», а назначение платежа не содержит слово «сервис», то этот платеж проходит в категорию «Станки». В «Планфакте» такой возможности нет.

Отчет о движении денежных средств. Все денежные операции сервис разделил на виды деятельности — операционную, финансовую и инвестиционную. Каждый раздел можно раскрыть и посмотреть по статьям, по каждой цифре можно посмотреть, из каких операций она состоит.

Так выглядит готовый отчет в «Планфакте» за 2020 год
Так выглядит готовый отчет в «Планфакте» за 2020 год

Отчет нельзя одновременно посмотреть в разрезе нескольких проектов сразу и сравнить показатели — придется выгружать в «Эксель» и делать все вручную. Но в целом пользоваться удобно: по кнопке «Настройка» можно отметить нужные показатели, сверху можно выбрать нужную компанию, период, контрагента или проект.

Отчет о прибылях и убытках. Если предприниматель захочет составить отчет о прибыли и убытках, придется вручную проставить дату начисления каждой денежной операции. Максимум, что можно здесь автоматизировать — загрузить реестр операций, но ни один менеджер не дал мне гарантий, что он загрузится корректно, поэтому все равно придется проверять вручную.

Сама форма отчета довольно подробная: можно настроить дробление расходов так, как это принято в компании, вывести показатели операционной прибыли, EBITDA, EBIT, прибыли до налогов, но свои добавить не получится.

Баланс. Учет показателей баланса в сервисе не реализован, поэтому баланс для большинства пользователей выглядит как отчет с цифрами. Показатели вроде амортизации и операции по учету запасов, производства и начислению зарплаты придется вычислять вручную.

Баланс тестовой компании. Активы уравновешиваются капиталом автоматически, то есть баланс всегда сойдется, даже если где⁠-⁠то есть ошибки
Баланс тестовой компании. Активы уравновешиваются капиталом автоматически, то есть баланс всегда сойдется, даже если где⁠-⁠то есть ошибки

Главный экран. На главном экране сервис показывает:

  1. Прибыль компании.
  2. Денежный поток.
  3. Остатки на счетах.
  4. Структуру платежей.
  5. Самых доходных клиентов компании.
  6. Расчет прибыльности проектов.

Добавить свои блоки не получится.

Так выглядит главный экран сервиса «Планфакт». Его настроить под себя нельзя
Так выглядит главный экран сервиса «Планфакт». Его настроить под себя нельзя

Дополнительные возможности. У «Планфакта» есть бот в «Телеграме», с помощью которого можно вносить операции и получать отчеты по компании прямо в мессенджере. Там же можно вести простой учет счетов — смотреть, оплатил ли клиент счет или нет, есть ли просрочки.

Еще к каждой операции в «Планфакте» можно прикрепить файл — например, скан счета на оплату.

Кому подойдет сервис. Сервис подойдет тем, кому нужен простой учет денег, или у кого есть возможность вводить и проверять фактические операции вручную.

«Планфакт»

Плюсы

Удобное дробление операций и бюджеты. Интуитивно понятное распределение затрат по нескольким проектам сразу.

Заполнять бюджеты по статьям и проектам в «Планфакте» удобнее всего.

Понятный дашборд. Все графики и ключевые показатели крупные и достаточно детальные.

Много показателей. В отчете о прибылях и убытках есть и маржинальная прибыль, и EBT, и EBIT, и EBITDA.

Простой интерфейс с минимумом настроек.

Есть бот в «Телеграме» и мобильная версия — удобно вносить операции на бегу.

«Планфакт»

Минусы

Интеграция с 1С только по выписке. Ни о каком факте в данном случае речи не идет, интеграция односторонняя и только банка.

Баланс и отчет о прибылях и убытках достоверны, если вносить данные вручную. Если нет человека, который бы этим занимался, сервис покажет просто цифры, не более того.

Жесткие правила разнесения. Можно выбрать контрагента, но невозможно поставить условие «не содержит» или «не равно».

Нельзя добавить свои варианты показателей. Например, выручку на сотрудника посчитать не получится.

Нельзя скопировать правило. Когда разных операций много, это сильно замедляет.

Плюсы

Удобное дробление операций и бюджеты. Интуитивно понятное распределение затрат по нескольким проектам сразу.

Заполнять бюджеты по статьям и проектам в «Планфакте» удобнее всего.

Понятный дашборд. Все графики и ключевые показатели крупные и достаточно детальные.

Много показателей. В отчете о прибылях и убытках есть и маржинальная прибыль, и EBT, и EBIT, и EBITDA.

Простой интерфейс с минимумом настроек.

Есть бот в «Телеграме» и мобильная версия — удобно вносить операции на бегу.

Минусы

Интеграция с 1С только по выписке. Ни о каком факте в данном случае речи не идет, интеграция односторонняя и только банка.

Баланс и отчет о прибылях и убытках достоверны, если вносить данные вручную. Если нет человека, который бы этим занимался, сервис покажет просто цифры, не более того.

Жесткие правила разнесения. Можно выбрать контрагента, но невозможно поставить условие «не содержит» или «не равно».

Нельзя добавить свои варианты показателей. Например, выручку на сотрудника посчитать не получится.

Нельзя скопировать правило. Когда разных операций много, это сильно замедляет.

«Финансист»

Сервис позиционирует себя как систему для финансового планирования, формирования управленческой отчетности и визуализации данных. Внешне он похож на полноформатную программу по ведению управленческого учета: функциональность и детализация довольно серьезные.

Работу в сервисе «Финансист» сразу предлагает начать с создания финансовой модели и разработки статей, при этом каждый шаг сопровождается подсказкой.

Сколько стоит. Минимальная стоимость сервиса — 2000 ₽ в месяц, оплатить придется минимум за квартал. Следующий тариф существенно дороже, зато с ним можно интегрироваться с другими учетными системами и запрашивать консультации специалиста.

2000 ₽
минимальная стоимость сервиса в месяц
В зависимости от тарифа отличается набор функций, например разный пакет интеграций с 1С
В зависимости от тарифа отличается набор функций, например разный пакет интеграций с 1С
За 50 000 ₽ в месяц можно получить услуги финансового директора. Полностью отдать управленческий учет на аутсорс обойдется в 180 000 ₽ в месяц
За 50 000 ₽ в месяц можно получить услуги финансового директора. Полностью отдать управленческий учет на аутсорс обойдется в 180 000 ₽ в месяц

FinReport — это отдельный отчет по денежным показателям на основе данных из банков и 1С. Он показывает краткую оперативную информацию по компании. Стоимость зависит от количества компаний, его можно использовать как совместно с сервисом, так и отдельно.

Отчет содержит:

  1. Информацию об остатках на счетах — сводно и в разрезе компаний и кошельков.
  2. Прогноз кассового разрыва.
  3. Данные по выручке за предшествующий период.
  4. Количество оплат и средний чек.
  5. Прогноз выручки и расходов на основе данных прошлых периодов.
  6. Дебиторская задолженность — сводно, по крупнейшим контрагентам, просроченным, новым и старым клиентам.
  7. Данные о вчерашних операциях в банках.
Тарифы отчетов по отдельным показателям
Тарифы отчетов по отдельным показателям

Как работает сервис. Сначала сервис предлагает создать финансовую модель и определить статьи доходов и расходов. Затем нужно загрузить файл с операциями и настроить правила разнесения.

Все правила сгруппированы по виду: перемещение денег, расходы и приход. Для денежных операций правил всего три: для переводов между счетами, для списаний и для поступлений. Внутри каждого много настроек.

Настройка правила распределения. Очень удобно, что все условия в одном месте — так их быстрее вносить. Сами условия очень гибкие: можно добавить сразу несколько критериев отбора операций, копировать правила, искать среди уже внесенных. Кнопка «Свернуть» тоже очень удобная, можно еще раз посмотреть на список документов и добавить забытые условия
Настройка правила распределения. Очень удобно, что все условия в одном месте — так их быстрее вносить. Сами условия очень гибкие: можно добавить сразу несколько критериев отбора операций, копировать правила, искать среди уже внесенных. Кнопка «Свернуть» тоже очень удобная, можно еще раз посмотреть на список документов и добавить забытые условия

Отчет о движении денежных средств. Все операции сервис разделил по видам деятельности и по проектам. Отчет можно настроить — добавить свои показатели и скорректировать те, что есть. В других сервисах так сделать не получится.

В настройках можно выбирать валюту отчета, установить дополнительные значения плана и сметы, отследить отклонения от плановых показателей
В настройках можно выбирать валюту отчета, установить дополнительные значения плана и сметы, отследить отклонения от плановых показателей

В получившемся отчете есть масса фильтров: по организациям, по банковским счетам, проектам и их статусам. Сам отчет может быть двух видов: план-факт и платежный календарь. Настроить его можно тоже по-разному, например сравнить с плановыми показателями или фактом прошлых периодов, вывести абсолютные или относительные отклонения, включить собственные расчетные или произвольные показатели. Каждую статью и цифру можно разложить на составляющие и проверить разнесение.

Отчет о движении денежных средств не слишком удобно смотреть, потому что все неразнесенные операции попадают в условный дополнительный проект «Остальные», из-за чего появляются отрицательные значения. Некоторым компаниям важно отслеживать не только финансовые результаты по направлениям, но и поступления, и списания, чтобы вовремя отследить аномалии в ожидаемых показателях.

Настройка отчета о движении денежных средств
Настройка отчета о движении денежных средств
Отчет о движении денежных средств за разные периоды времени
Отчет о движении денежных средств за разные периоды времени
Отчет о денежных операциях в разных проектах
Отчет о денежных операциях в разных проектах

Отчет о прибылях и убытках. В «Финансисте» он составляется на основании данных, которые пользователь загружает из бухгалтерских программ или вносит вручную. В сервисе разделены денежные документы и операции, относящиеся к отчету о прибылях и убытках.

В отчете есть показатели валовой прибыли, рентабельности продаж по валовой прибыли, EBITDA, рентабельности по EBITDA и рентабельности продаж по чистой прибыли.

Так выглядит отчет о прибылях и убытках
Так выглядит отчет о прибылях и убытках
В настройках можно включить любые показатели — амортизацию, себестоимость, проценты по кредитам и займам
В настройках можно включить любые показатели — амортизацию, себестоимость, проценты по кредитам и займам

Баланс. Его в «Финансисте» пока нет, баланс нельзя посмотреть. Раздел «Контрагенты» в бета-версии — пока что там просто список контрагентов с неполными данными.

Главный экран. Показывает динамику остатков денег на счетах компании, выручку, себестоимость, постоянные расходы и воронку продаж. В отличие от «Планфакта» главный экран можно настраивать — добавлять свои показатели.

Дополнительные возможности. В отчете о прибылях и убытках можно одной кнопкой распределить оставшиеся без проектов расходы в зависимости от базы распределения, при этом настройка очень гибкая: множество вариантов баз и исключений.

Еще в «Финансисте» можно планировать и согласовывать платежи. Например, менеджер отправляет платеж на согласование, руководитель сверяет с бюджетом статьи, этот бюджет сразу видно в платеже, и дает добро. После этого можно сразу выгрузить платежку в банк прямо из сервиса.

Так выглядит платежка с бюджетом на статью и смету
Так выглядит платежка с бюджетом на статью и смету
Настройка отчета для распределения расходов по выбранной базе
Настройка отчета для распределения расходов по выбранной базе

Третья особенность — пользователь может добавлять свои расчетные показатели, в том числе юнит-экономики. Юнит-экономика показывает, зарабатывает ли бизнес на конкретном товаре или клиенте или нет. Это позволяет получать более расширенную аналитику, чем в других сервисах. Например, в нашей компании требуется постоянно отслеживать показатель себестоимости на кубический метр древесины.

Кому подойдет сервис. «Финансист» хорошо подходит малому бизнесу, который хочет активно расти и становиться крупным. Он довольно сложный в освоении, но его удобнее всего настраивать под особенности бизнеса.

«Финансист»

Плюсы

Есть интеграция с популярными продуктами 1С и учетными системами. Большинство данных можно переносить автоматически.

Удобное разнесение правил. Можно делать с ними что захочется: свернуть и развернуть, задать много условий, сделать отдельные правила для проектов.

Есть полноформатное планирование по статьям затрат и отображение лимитов по статье в каждой операции.

Есть согласование платежей — из тестируемых сервисов это умеет только «Финансист».

Гибкие настройки отчетов. Можно добавить любой финансовый или нефинансовый показатель, закрепить его на главной странице или в отчете и следить за динамикой.

Удобное распределение по проектам постоянных расходов — прямо из отчета.

Учет в сервисе начинается с финансовой модели бизнеса, планирования показателей, загрузке факта.

«Финансист»

Минусы

Много нюансов и данных. Без поддержки на начальных этапах будет сложно разобраться.

Не учтена патентная система налогообложения. Сервис может работать с ИП и ООО только на УСН или ОСНО.

Раздел «Контрагенты» неинформативен. Остатки дебиторской и кредиторской задолженности будут актуальны только тогда, когда каждый остаток будет внесен отдельным документом.

Неудобно отображать займы и взносы учредителей — непонятно, как их распределять по проектам, если их несколько. Сами статьи расходов по займам неудобные: нужно сразу указывать сумму и сроки погашения, сложно учитывать овердрафт, факторинг и кредитные линии.

Поддержка долго отвечает. Чат работает медленно.

Плюсы

Есть интеграция с популярными продуктами 1С и учетными системами. Большинство данных можно переносить автоматически.

Удобное разнесение правил. Можно делать с ними что захочется: свернуть и развернуть, задать много условий, сделать отдельные правила для проектов.

Есть полноформатное планирование по статьям затрат и отображение лимитов по статье в каждой операции.

Есть согласование платежей — из тестируемых сервисов это умеет только «Финансист».

Гибкие настройки отчетов. Можно добавить любой финансовый или нефинансовый показатель, закрепить его на главной странице или в отчете и следить за динамикой.

Удобное распределение по проектам постоянных расходов — прямо из отчета.

Учет в сервисе начинается с финансовой модели бизнеса, планирования показателей, загрузке факта.

Минусы

Много нюансов и данных. Без поддержки на начальных этапах будет сложно разобраться.

Не учтена патентная система налогообложения. Сервис может работать с ИП и ООО только на УСН или ОСНО.

Раздел «Контрагенты» неинформативен. Остатки дебиторской и кредиторской задолженности будут актуальны только тогда, когда каждый остаток будет внесен отдельным документом.

Неудобно отображать займы и взносы учредителей — непонятно, как их распределять по проектам, если их несколько. Сами статьи расходов по займам неудобные: нужно сразу указывать сумму и сроки погашения, сложно учитывать овердрафт, факторинг и кредитные линии.

Поддержка долго отвечает. Чат работает медленно.

«Финтабло»

«Финтабло» — продукт компании «Нескучные финансы», которая предоставляет услуги финансовых директоров. Сервис создан на основе методологии этой компании, поэтому учет в нем менее гибок по сравнению с остальными сервисами, но зато уже оптимизирован под нужды большинства бизнесов.

Сколько стоит. Самый дешевый тариф — 1790 ₽ в месяц, на нем доступна только функциональность по учету денег. Расширенная версия стоит 3990 ₽ в месяц.

1790 ₽
минимальная стоимость сервиса в месяц
Услуги помощников по учету сервис не предоставляет — за ними нужно обращаться в другое подразделение той же компании
Услуги помощников по учету сервис не предоставляет — за ними нужно обращаться в другое подразделение той же компании

Как работает сервис. Порядок работы в «Финтабло» расписан по шагам, для каждого есть подсказки, обучающие статьи и видео по работе в сервисе и ведению управленческого учета в целом. При желании их можно отключить.

Правила разнесения не делятся на виды, зато есть удобный поиск. Копировать правила нельзя, зато можно сразу распределять по статьям и проектам и дробить на доли. Например, на скрине ниже мои услуги для клиента равномерно распределяются на проекты «Лесозаготовки» и «Строительно-монтажные работы».

В целом работать с разнесением операций мне понравилось. Каждый следующий шаг предусмотрен, интерфейс интуитивно понятный.

Так выглядит разнесение правил в сервисе «Финтабло». Нет условия «не содержит», как и в «Планфакте»
Так выглядит разнесение правил в сервисе «Финтабло». Нет условия «не содержит», как и в «Планфакте»
В сервисе есть подробный алгоритм, который поможет настроить работу сервиса
В сервисе есть подробный алгоритм, который поможет настроить работу сервиса

Отчет о движении денежных средств. Отчет можно сформировать по статьям, видам деятельности, контрагентам, счетам и направлениям. Непонятно, почему нельзя сформировать отчет по направлениям и видам деятельности и отделить операционную от остальных в разрезе проектов.

Готовый отчет. Каждую цифру можно расшифровать — посмотреть, из чего она сложилась

Отчет о прибылях и убытках. Его можно собирать несколькими способами:

  1. Если компания ведет учет в другой программе, можно взять оттуда итоговые цифры и поставить в сервис вручную.
  2. Если денежные операции имеют одинаковые даты списания и начисления — например, плата за аренду помещения — можно настроить так, чтобы эти затраты автоматически отправлялись в отчет о прибылях и убытках.
  3. Можно указывать даты начисления вручную.

Все способы можно комбинировать.

Расходы в отчете разделены на производственные, административные и коммерческие.

Готовый отчет. По каждому блоку есть расчет рентабельности по показателю и сами показатели: валовая прибыль, маржинальная прибыль, операционная прибыль — здесь это EBITDA, и чистая прибыль
Готовый отчет. По каждому блоку есть расчет рентабельности по показателю и сами показатели: валовая прибыль, маржинальная прибыль, операционная прибыль — здесь это EBITDA, и чистая прибыль

Главный экран. На главный экран можно выводить разные данные в зависимости от тарифа. Например, на тарифе «Денежный поток» доступны такие графики:

  1. Динамика поступлений и списаний. Темпы роста поступлений должны быть выше темпов роста списаний.
  2. Динамика остатков денег на счетах.
  3. Тренды по статьям и направлениям. Этот график отвечает на вопрос, из-за каких статей или направлений денежный поток становится положительным или отрицательным. Например, предприниматель может увидеть, как просели доходы по направлению «Лесозаготовки», и принять меры.

На тарифе «Деньги и прибыль» можно дополнительно вывести на экран показатели:

  1. Выручки, чистой прибыли и рентабельности.
  2. Выручки и прибыли на сотрудника. С ростом выручки и штата этот показатель должен расти — он косвенно показывает эффективность выбранной стратегии роста.
  3. Доли расходов в выручке по категориям сотрудников. Чтобы обеспечить запланированную чистую прибыль, расходы на ФОТ и отдельные категории сотрудников должны находиться в определенном коридоре.

Свои показатели вывести на экран не получится.

Дополнительные возможности. В «Финтабло» есть удобные разделы по учету имущества, кредитов, налогов, сделок и зарплаты. Их можно использовать в простом бизнесе — например, в сфере услуг или торговле с небольшим ассортиментом товаров.

Можно привязать расходы к конкретной сделке и рассчитать ее рентабельность, а еще посчитать амортизацию
Можно привязать расходы к конкретной сделке и рассчитать ее рентабельность, а еще посчитать амортизацию
Сервис позволяет вести учет по зарплатам сотрудников: можно свести в одном месте весь ФОТ и сразу отслеживать показатель «Выручка/Сотрудник» — это одна из важных точек управленческого учета
Сервис позволяет вести учет по зарплатам сотрудников: можно свести в одном месте весь ФОТ и сразу отслеживать показатель «Выручка/Сотрудник» — это одна из важных точек управленческого учета

Для компаний на ОСНО есть учет НДС и автоматическая очистка отчетов от него по одной кнопке. Но мне не удалось протестировать эту функцию, так как наша тестовая компания применяет упрощенку.

Есть также функция автосверки — она помогает избежать дублирования данных, если они загружаются из разных источников. Также к сервису можно подключить бот в «Телеграме», который присылает данные из отчетов и об остатках.

Кому подойдет сервис. «Финтабло» подойдет тем, кто хочет детально разобраться в ведении управленческого учета: на каждой странице есть подробные инструкции и обучающие видео. Еще он будет удобен компаниям, которым необходимо автоматизировать часть учета и собрать все в одном месте: только в «Финтабло» можно поставить свою цифру сразу в отчет.

«Финтабло»

Плюсы

Удобные подсказки. Они есть в конце каждой страницы — не нужно искать обучающее видео или вопрос в общем списке.

Ручной ввод данных в отчет о прибылях и убытках. Если по каким-то причинам часть данных нельзя вести в «Финтабло», можно просто отразить их в отчете вручную. Например, себестоимость.

Есть автосверка — помогает защитить данные из разных источников от дублирования.

Есть учет имущества, расчет кредитов и отражение начисленного налога на прибыль. Из заданных параметров сервис сам посчитает амортизацию и простой кредит.

Можно настроить так, чтобы операция в момент оплаты автоматически отражалась в отчете о прибылях и убытках.

Сервис показывает себестоимость сделок и рассчитывает рентабельность. К каждой сделке можно привязать денежный расход либо из самой продажи, либо из документа оплаты.

«Финтабло»

Минусы

«Финтабло» поддерживает только одну методологию по ведению управленческого учета. Она подойдет большей части малого и среднего бизнеса, но не всем.

Нет автоматической интеграции факта. Если модуль сделок не подходит, данные все равно где-то нужно собрать, посчитать и отразить в отчете.

В отчете о движении денежных средств нельзя одновременно посмотреть данные в разрезе направлений и видов деятельности. Будет отражаться все в куче: и займы, и дивиденды, и поступления от покупателей, и закупки по проектам.

Нельзя скопировать правило. Когда операций много, это сильно замедляет.

Сбои в работе правил. Когда я задала одновременно два условия: контрагента и дату, правило фильтровало операцию только по первому, хотя стояла отметка об одновременном исполнении.

Привязать расход к сделке можно, только если она не закрыта. Если расходы по сделке оплатили после ее закрытия, придется открывать сделку заново, отражать затраты и снова закрывать. Это неудобно, если работаешь с поставщиками с отсрочками.

Плюсы

Удобные подсказки. Они есть в конце каждой страницы — не нужно искать обучающее видео или вопрос в общем списке.

Ручной ввод данных в отчет о прибылях и убытках. Если по каким-то причинам часть данных нельзя вести в «Финтабло», можно просто отразить их в отчете вручную. Например, себестоимость.

Есть автосверка — помогает защитить данные из разных источников от дублирования.

Есть учет имущества, расчет кредитов и отражение начисленного налога на прибыль. Из заданных параметров сервис сам посчитает амортизацию и простой кредит.

Можно настроить так, чтобы операция в момент оплаты автоматически отражалась в отчете о прибылях и убытках.

Сервис показывает себестоимость сделок и рассчитывает рентабельность. К каждой сделке можно привязать денежный расход либо из самой продажи, либо из документа оплаты.

Минусы

«Финтабло» поддерживает только одну методологию по ведению управленческого учета. Она подойдет большей части малого и среднего бизнеса, но не всем.

Нет автоматической интеграции факта. Если модуль сделок не подходит, данные все равно где-то нужно собрать, посчитать и отразить в отчете.

В отчете о движении денежных средств нельзя одновременно посмотреть данные в разрезе направлений и видов деятельности. Будет отражаться все в куче: и займы, и дивиденды, и поступления от покупателей, и закупки по проектам.

Нельзя скопировать правило. Когда операций много, это сильно замедляет.

Сбои в работе правил. Когда я задала одновременно два условия: контрагента и дату, правило фильтровало операцию только по первому, хотя стояла отметка об одновременном исполнении.

Привязать расход к сделке можно, только если она не закрыта. Если расходы по сделке оплатили после ее закрытия, придется открывать сделку заново, отражать затраты и снова закрывать. Это неудобно, если работаешь с поставщиками с отсрочками.

«Финолог»

«Финолог» — это сервис в первую очередь про деньги, остальная функциональность реализована по остаточному принципу.

Сколько стоит. Финолог стоит от 2499 ₽ в месяц при оплате сразу за год, при оплате за месяц — 3990 ₽. В отличие от остальных сервисов за каждое юрлицо придется платить отдельно — это неудобно, если у человека есть несколько бизнесов.

2499 ₽
минимальная стоимость сервиса в месяц

Как работает сервис. С самого начала каждый шаг сопровождается подсказками, есть видеоинструкции по работе с сервисом.

Дополнительные услуги стоят от 3000 ₽ до 44 990 ₽. За 3000 ₽ можно получить консультацию о сервисе и задать вопросы по управленческому учету, за 14 990 можно получать регулярную консультационную поддержку, а за 44 990 ₽ сервис предоставляет удаленного финдиректора
Дополнительные услуги стоят от 3000 ₽ до 44 990 ₽. За 3000 ₽ можно получить консультацию о сервисе и задать вопросы по управленческому учету, за 14 990 можно получать регулярную консультационную поддержку, а за 44 990 ₽ сервис предоставляет удаленного финдиректора
Сервис сразу показывает, в каких форматах можно загружать банковские выписки
Сервис сразу показывает, в каких форматах можно загружать банковские выписки

Правила разнесения здесь называются автозаполнением и расположены в общем фильтре. Мне было неудобно работать с ними: правило не помещается даже на большой экран, приходилось постоянно крутить колесиком мышки. Статьи и проекты можно распределять одновременно, а вот общие расходы в одном правиле разделить не удалось.

Каждое правило нужно отдельно называть, при этом оно не общее, а отдельное для каждого элемента. В конце концов мой список выглядел вот так:

На разнесение правил в «Финологе» я потратила на час больше, чем на остальные сервисы, из-за неудобного интерфейса
На разнесение правил в «Финологе» я потратила на час больше, чем на остальные сервисы, из-за неудобного интерфейса

Отчет о движении денежных средств. Все операции разделились, итоговые показатели сошлись с исходными данными, но с отчетом работать неудобно.

Показатели слева не закреплены: если листать отчет до декабря, строки попросту «уплывают», и невозможно понять, по какому показателю ты смотришь цифры.

Данные можно разделить по виду деятельности, по проектам, контрагентам, но посмотреть отчет одновременно по проектам и видам деятельности не получится.

Если смотреть отчет по видам деятельности, расход денег почему⁠-⁠то отображается сверху
Если смотреть отчет по видам деятельности, расход денег почему⁠-⁠то отображается сверху
Отчет по проектам выглядит просто как перечисление доходов и расходов
Отчет по проектам выглядит просто как перечисление доходов и расходов

Зачем нужна эта форма — загадка. Даже при наличии аномалий по крупным показателям придется все равно формировать другой отчет, в котором будут эти же цифры.

Отчет о прибылях и убытках. Собирается так же, как и в «Планфакте»: нужно вручную проставить дату начисления в каждой денежной операции. Автоматической загрузки данных нет.

Сам отчет в классической форме разделен на выручку и расходы. Неизвестные расходы по заказам и обычные расходы сервис показывает вперемешку. В результате мы видим операционную прибыль и рентабельность по ней, налог на доход, амортизацию и чистую прибыль.

Между операционной и чистой прибылью должны быть ещё как минимум проценты по кредитам. Но у тестовой компании нет кредитной нагрузки, скорее всего, поэтому этой статьи нет в отчете
Между операционной и чистой прибылью должны быть ещё как минимум проценты по кредитам. Но у тестовой компании нет кредитной нагрузки, скорее всего, поэтому этой статьи нет в отчете

Баланс. Есть только в бета-версии, но кажется, при текущей функциональности он еще долго не будет работающим отчетом.

Главный экран. Содержит сведения о денежных операциях и платежный календарь. На этом все — свои показатели добавить не получится. Можно посмотреть на круговых диаграммах соотношение доходов и расходов по статьям, открыть платежный календарь и отрегулировать период.

График слева показывает изменение остатков денег на конец каждого месяца
График слева показывает изменение остатков денег на конец каждого месяца

Дополнительные возможности. В «Финологе» можно разместить модуль на сайте компании и собирать заказы прямо в сервисе. Там же выставлять счета и управлять статусами заказов — получится такая мини-CRM.

Также есть отчет по ABC-анализу клиентов — это разделение на группы в зависимости от выручки: 80%, 15%, 5% — и отчет по прямым и косвенным затратам.

Кому подойдет сервис. С помощью «Финолога» можно построить учет денег, принимать и отслеживать заказы с сайта. Подойдет простому бизнесу с коротким циклом сделки, у которого дата платежа соответствует дате фактической операции. Если нужно больше данных — придется доплачивать за финдиректора от сервиса.

«Финолог»

Плюсы

Удобные подсказки сразу на каждом экране.

Можно загружать реквизиты из ЕГРЮЛ.

Есть расшифровка по каждой сумме — можно посмотреть из чего она состоит. Такая функция есть в каждом сервисе, но в «Финологе» она открывается на той же странице и не сбрасывает отчет.

Можно с помощью сервиса сделать мини-CRM и собирать заказы с сайта напрямую в «Финолога».

Есть отдельный сервис по созданию простой финансовой модели.

Есть ABC-анализ клиентов. Отчет показывает долю группы покупателей в общей выручке.

«Финолог»

Минусы

Бюджеты отсутствуют. Фактически нет ничего, кроме платежного календаря.

Неудобные отчеты. Например, анализ расходов можно посмотреть либо по проектам, либо по статьям затрат, то же самое и в отчете о движении денежных средств. Постоянно сбрасывается дата, если отчет за длительный период, например год, поэтому оценить последние показатели сложно.

Отчет о прибылях и убытках достоверен только при ручном внесении. Каждую операцию нужно отмечать вручную в зависимости от отгрузки. Заявленный расчет складских остатков и учет продаж фактически не работают — менеджер не смогла ответить на вопрос о том, каким документом учитывать производство продукции или закупку товара.

Мало показателей. Есть только показатель рентабельности, свои настроить невозможно, другие добавить тоже.

Нет дашборда. Почти нет графиков, нельзя вывести нужные показатели на главный экран.

Слабая служба поддержки и медленное обновление информации. Часто приходится делать это вручную. Есть ощущение, что вся система не справляется с растущей нагрузкой.

Плюсы

Удобные подсказки сразу на каждом экране.

Можно загружать реквизиты из ЕГРЮЛ.

Есть расшифровка по каждой сумме — можно посмотреть из чего она состоит. Такая функция есть в каждом сервисе, но в «Финологе» она открывается на той же странице и не сбрасывает отчет.

Можно с помощью сервиса сделать мини-CRM и собирать заказы с сайта напрямую в «Финолога».

Есть отдельный сервис по созданию простой финансовой модели.

Есть ABC-анализ клиентов. Отчет показывает долю группы покупателей в общей выручке.

Минусы

Бюджеты отсутствуют. Фактически нет ничего, кроме платежного календаря.

Неудобные отчеты. Например, анализ расходов можно посмотреть либо по проектам, либо по статьям затрат, то же самое и в отчете о движении денежных средств. Постоянно сбрасывается дата, если отчет за длительный период, например год, поэтому оценить последние показатели сложно.

Отчет о прибылях и убытках достоверен только при ручном внесении. Каждую операцию нужно отмечать вручную в зависимости от отгрузки. Заявленный расчет складских остатков и учет продаж фактически не работают — менеджер не смогла ответить на вопрос о том, каким документом учитывать производство продукции или закупку товара.

Мало показателей. Есть только показатель рентабельности, свои настроить невозможно, другие добавить тоже.

Нет дашборда. Почти нет графиков, нельзя вывести нужные показатели на главный экран.

Слабая служба поддержки и медленное обновление информации. Часто приходится делать это вручную. Есть ощущение, что вся система не справляется с растущей нагрузкой.

Что еще важно знать

Об этом не говорится на главных страницах сервисов, но важно понимать: если у вас есть сведения по деньгам только из банковской выписки, эквайринга и кассы, полноценно и автоматизированно можно вести только учет денежных средств. Отчет по прибылям и убыткам будет считаться только кассовым методом — не учитывая даты, количества и суммы отгрузок и фактическую себестоимость товара. Такой метод крайне редко подходит компаниям.

  • Например, Коля производит столы, по цене 10 000 ₽ каждый. За месяц он продал 100 штук на 1 000 000 ₽, но получил из них только 500 000 ₽ — остальные деньги поступят в следующем месяце. Также Коля закупил сырья и материалов на 2 000 000 ₽.
  • Если считать по кассовому методу, в отчете о прибылях и убытках выручка будет 500 000 ₽, а себестоимость — 2 000 000 ₽. Это даст убыток в 1 500 000 ₽, что не соответствует действительности.
  • А если считать по методу начисления, отчет покажет выручку в 1 000 000 ₽ — ведь именно на столько продали столов. Себестоимость по этому отчету будет рассчитана фактическая и составит 500 000 ₽. Тогда прибыль будет 500 000 ₽, и получается, что Коля молодец — по итогам месяца получил прибыль.

Чтобы получать корректный отчет о прибылях и убытках, в каждом сервисе придется вручную отмечать даты фактических отгрузок или закупок в каждой денежной операции или в отдельном документе, следить за остатками и продажами. В сервисах эта проблема решается так.

«Планфакт». Есть возможность загружать через «Эксель» список таких операций, но потом все равно придется корректировать их вручную.

«Финансист». Этот вопрос решает интеграция с 1С и другими сервисами учета.

«Финтабло». Есть блок учета небольших сделок и товаров и расчета их себестоимости. Но производственным предприятиям и рознице с большим количеством операций этот блок не подойдет: в нем невозможно отразить данные о произведенной продукции, а затраты придется учитывать вручную по каждому платежу.

«Финолог». Есть учет складских операций, но он гораздо больше урезан, чем в «Финтабло», фактически это просто справочник товаров.

Но даже при наличии этих возможностей получается двойной учет: эти данные отражает и бухгалтерия, и человек в сервисе учета делает то же самое. Операций может быть очень много, чтобы их вручную правильно учесть, придется нанимать отдельного сотрудника или воспользоваться платными услугами сервисов.

Онлайн-сервис не заменит финансиста

Аватар автора

Алексей Захаров

помогает настраивать управленческий учет в компаниях

Ко мне обратился знакомый предприниматель, попросил помочь с настройкой финансовой системы его компании. Проанализировав его отчетность, я сразу обратил внимание на странную структуру статей, она была с явными ошибками. Были перепутаны виды деятельности, из-за этого сводные итоги формировались неверно.

Как выяснилось, некоторое время назад компания решила внедрить управленческую отчетность. Они своими силами разработали управленческие статьи и всю структуру отчетности.

Потом решили проверить корректность своих отчетов и обратились к экспертам одного онлайн-сервиса. Специалист сервиса посмотрел структуры статей и сообщил, что все отлично, и никаких отклонений от общепринятых финансовых правил и стандартов не обнаружено. Компании это стоило всего 3000 ₽ — но при этом отчетность формировалась неверно.

Вывод прост: любой сервис — это не консалтинг по настройке и ведению учета, а только автоматизированная ИТ-платформа, которая помогает проще вносить и обрабатывать операции, а также составлять на их основе типовые отчеты.

Сравнительная таблица по всем сервисам управленческого учета

«Финансист»«Финолог»«Планфакт»«Финтабло»
Бюджет движения денежных средствДаНетДаДа
Бюджет доходов и расходовДаНетДаДа
Платежный календарьДаДаДаДа
Согласование платежейДаНетНетНет
Бюджеты по статьям в документе на оплатуДаНетНетНет
Склад и реализацияДаРучной режимРучной режимДа
Дебиторская задолженность и кредиторская задолженностьДаРучной режимРучной режимНет
Бот в «Телеграме»ДаДаДаДа
Учет по проектамДаДаДаДа
Метод начисления и кассовый методДаРучной режимРучной режимРучной режим
Возможность комментирования и прикрепления файловНетДаДаНет
Нефинансовые показателиДаНетНетДа, встроенные
Интеграция CRM«Битрикс-24»AMO CRM, встроеннаяAMO CRMНет
Автоматическая интеграция с банкамиПрямаяПрямаяПрямаяПрямая
ЭквайрингНетДаДаДа
Интеграция с 1СПолноформатная, 9 продуктовНетТолько выписка банкаНет
МультивалютностьПолноформатнаяПереоценка суммы платежейПереоценка суммы платежейПереоценка суммы платежей
Многопользовательский режимДаДаДаДа
БалансНетБетаДаОжидается
ПиУДаДаДаДа
ДДСДаДаДаДа
Несколько юрлицДаДаДаРазделение через группы счетов
Расчет зарплатДанные из 1СНетНетДа
Учет имущества и амортизацияДанные из 1СНетНетДа

Сравнительная таблица по всем сервисам управленческого учета

Бюджет движения денежных средств
«Финансист»Да
«Финолог»Нет
«Планфакт»Да
«Финтабло»Да
Бюджет доходов и расходов
«Финансист»Да
«Финолог»Нет
«Планфакт»Да
«Финтабло»Да
Платежный календарь
«Финансист»Да
«Финолог»Да
«Планфакт»Да
«Финтабло»Да
Согласование платежей
«Финансист»Да
«Финолог»Нет
«Планфакт»Нет
«Финтабло»Нет
Бюджеты по статьям в документе на оплату
«Финансист»Да
«Финолог»Нет
«Планфакт»Нет
«Финтабло»Нет
Склад и реализация
«Финансист»Да
«Финолог»Ручной режим
«Планфакт»Ручной режим
«Финтабло»Да
Дебиторская задолженность и кредиторская задолженность
«Финансист»Да
«Финолог»Ручной режим
«Планфакт»Ручной режим
«Финтабло»Нет
Бот в «Телеграме»
«Финансист»Да
«Финолог»Да
«Планфакт»Да
«Финтабло»Да
Учет по проектам
«Финансист»Да
«Финолог»Да
«Планфакт»Да
«Финтабло»Да
Метод начисления и кассовый метод
«Финансист»Да
«Финолог»Ручной режим
«Планфакт»Ручной режим
«Финтабло»Ручной режим
Возможность комментирования и прикрепления файлов
«Финансист»Нет
«Финолог»Да
«Планфакт»Да
«Финтабло»Нет
Нефинансовые показатели
«Финансист»Да
«Финолог»Нет
«Планфакт»Нет
«Финтабло»Да, встроенные
Интеграция CRM
«Финансист»«Битрикс-24»
«Финолог»AMO CRM, встроенная
«Планфакт»AMO CRM
«Финтабло»Нет
Автоматическая интеграция с банками
«Финансист»Прямая
«Финолог»Прямая
«Планфакт»Прямая
«Финтабло»Прямая
Эквайринг
«Финансист»Нет
«Финолог»Да
«Планфакт»Да
«Финтабло»Да
Интеграция с 1С
«Финансист»Полноформатная, 9 продуктов
«Финолог»Нет
«Планфакт»Только выписка банка
«Финтабло»Нет
Мультивалютность
«Финансист»Полноформатная
«Финолог»Переоценка суммы платежей
«Планфакт»Переоценка суммы платежей
«Финтабло»Переоценка суммы платежей
Многопользовательский режим
«Финансист»Да
«Финолог»Да
«Планфакт»Да
«Финтабло»Да
Баланс
«Финансист»Нет
«Финолог»Бета
«Планфакт»Да
«Финтабло»Ожидается
ПиУ
«Финансист»Да
«Финолог»Да
«Планфакт»Да
«Финтабло»Да
ДДС
«Финансист»Да
«Финолог»Да
«Планфакт»Да
«Финтабло»Да
Несколько юрлиц
«Финансист»Да
«Финолог»Да
«Планфакт»Да
«Финтабло»Разделение через группы счетов
Расчет зарплат
«Финансист»Данные из 1С
«Финолог»Нет
«Планфакт»Нет
«Финтабло»Да
Учет имущества и амортизация
«Финансист»Данные из 1С
«Финолог»Нет
«Планфакт»Нет
«Финтабло»Да

Александра ГладышеваПользовались ли вы когда-нибудь такими сервисами?
  • Антон Крутовя конечно задам очень душный вопрос, но по какой методике эти программы определили как самые популярные? как 1Сник требую Бит финанс ))12
  • Александра ГладышеваАнтон, у меня есть несколько постоянных клиентов и есть большой блок консалтинга. Об этих четырёх сервисах всегда больше всего вопросов. Я решила сложить своё мнение о них, чтобы знать что советовать своим клиентам. Официальной статистики по сервисам (их популярности) я не встречала1
  • Антон КрутовАлександра, понятно просто, судя по слайдам, это вроде софт для малого и очень малого бизнеса , а по названию показалось как будто они заняли весь рынок РФ, хотя вроде по опыту там 1С, SAP и другие чудища1
  • Александра ГладышеваAsd, либо по статьям либо по направлениям либо по видам. Сразу по направлениям и видам (одновременно) нельзя.1
  • Александра ГладышеваАнтон, не согласна про малый и очень малый. Под нужды МСП в целом все вполне подходят. Имхо, кроме Финолога, но знаю бизнес с оборотом 800 млн. в год, которые ведут учёт в нем и их все устраивает2
  • Дама с АмстердамаБыла финансовым менеджером(ну или директором так как одна в фирме) пользовалась планфактом, вроде удобно, но расстраивало, что собственники не хотят видеть реальных цифр Даже удивлена что мелкие конторы пытаются вести управленческий учет, обычно все на коленке.8
  • Владимир КукарскихНо это же всё можно сделать в Эксельчике, попотев один рабочий день. С несравнимо более высокой степенью кастомизации и легкостью последующих изменений. Ну, и бесплатно.4
  • Александра ГладышеваДанные БУ можно использовать в архитектуре УУ, интеграции все в первую очередь об этом. Это особенно актуально для малого и среднего бизнеса, у которого, как правило, нет возможности содержать полноценный финансовый отдел для отдельного УУ.1
  • Вадим ЗотовВладимир, экселька разрастается в неповоротливого монстра со временем5
  • Alexey KashkarovАлександра, после того как финолог начал терять записи, и саппорт развел руками на это - перешли на уральский продукт - aDesk. Всё пока устраивает. Ну кроме нормальной интеграции со сбером (тут финолог - монополисты).0
  • Александра ГладышеваAlexey, за год до этого теста я делала более поверхностный, но сервисов было 6,адеск в том числе. Вообще не впечатлил, если честно2
  • Александра ГладышеваЮлия, интеграция данных бух.сервисов есть только в Финансисте. На момент написания статьи Кнопки среди партнеров не было. Только Мое Дело, Iiko и много конфигураций 1С. Но у сервиса в целом, на мой взгляд, очень гибкий подход, я думаю, что можно это обсудить с ними.1
  • RandomRichGuyЯ у себя в компании использую ещё adesk.ru, в принципе, могу порекомендовать.1
  • Александра ГладышеваРоман, управленческий учет вообще штука сильно индивидуализированная. Да, есть общие принципы, но в каждом случае он подстраивается под конкретную компанию. Если сервис ориентируется на рынок МСП - на мой взгляд, это второстепенная задача. Часто фундаментальный функционал еще хромает, а сервис занимается незначительными улучшениями. Это как повесить шторы в доме без крыши. Но тут есть важное исключение: функционал НДС крайне важен, возможность корректного учета НДС должна быть.2
  • Александра ГладышеваAlroghor, кассовый метод может очень сильно вас обманывать по результатам как в хорошую, так и в плохую сторону. Финолог, на мой взгляд, вряд ли вам тут поможет автоматизировать метод начислений, у них просто недостаточно функционала для этого.1
  • Andrey BondarevАлександра, а не проводили анализ сервиса Adesk?0
  • Александра ГладышеваAndrey, ниже ответила по этому поводу. Углубленно - нет, он меня не устроил при поверхностном анализе еще1
  • Serhio ScherbinaПользовались сначала Excel, но при росте объемов обработки данных по всем проектам, пришлось переходить на более автоматизированную систему. Подключили одну из представленных систем. Потратили более 1,5 лет на внедрение, доработки и модификации. Теперь этот сервис отключил одну важную функцию для нас, объяснив это «ошибкой системы изначально», и у нас этим 1,5 года внедрения превратились в пыль. На текущий момент компания не представила никаких решений по решению нашей проблемы.0
  • Александра ГладышеваSerhio, это существенный недостаток всех онлайн-сервисов - отсутствие коробочной версии и возможности индивидуального подхода. Очень жаль, что у вас так получилось, надеюсь, вы найдете ПО, которое будет отвечать вашим потребностям лучше4
  • Александр АнтоновНесколько раз пользовался этими сервисами. Но все равно возвращался к Екселю. Всю финансовую отчетность стараюсь вести непосредственно в CRM, а уже от туда общие данные за месяц переношу в Ексель для управленческого расчета0
  • Александра ГладышеваАлександр, здорово, если у вас получилось оптимизировать CRM под базу данных для учёта. Как правило, их функционал по финансам очень сильно урезан, и ориентирован только на кассовый метод, потому что метод начисления требует гораздо бОльшего количества граней учёта. Таблицами так или иначе пользуется любой, кто имеет дело с управленческим учётом. Но всегда наступает такой момент, когда учёт из них вырастает0
  • Jamir AtomИнтересная статья, спасибо. У нас в компании на рынок вывели свой сервис, кто хочет попробовать можем демо дать. Очень простой в работе, все перечисленные функции представленны.2
  • Александра ГладышеваJamir, как называется ваш сервис? Я планирую в скором времени делать похожий анализ, но по сервисам и ПО, где есть баланс1
  • Максим ИвашинСаша, спасибо вам за статью 👍🏻 Скажите, рассматривали возможность выгрузки из сервисов данных с целью миграции между ними?1
  • Александра ГладышеваМаксим, в некоторых сервисах (например, Финтабло, Финансист, ПланФакт) есть интеграция с 1с и они здорово работают в связке: например, в 1с унф база, а в Финансисте - планы, анализ и дашборды Что касается переезда из сервиса в сервис - насколько я знаю нет такой возможности, ведь физических резервных копий у вас нет, они есть только у сервиса.2
  • Ttt TttА какую бесплатную прогу можете посоветовать для ТСН? без наворотов всяких. Чтоб я мог отчитываться перед жителями дома сколько денег собрали,на что потратил и тд0
  • Александра ГладышеваTtt, бесплатно - таблицы)2
  • Владимир ЛёвинАлександра, а где найти контакты Алексея Захарова выше по тексту?1
  • user2970759Здравствуйте, Александра. А вы пробовали Аспро? Неужели все совсем грустно с выбором сервисов, когда средний бизнес, нужна интеграция с 1С и метод начисления?1
  • Александра Гладышеваuser2970759, Здравствуйте! Ну не совсем грустно)) Метод начисления нужен большинству бизнесов независимо от размера. Если принципиально собирать триаду в одном месте - можно рассмотреть 1С.УНФ например, там есть и триада, и метод начисления, и мешок геммороя при настройке и постановке)) Статье довольно много лет, некоторые сервисы очень серьезно изменились с тех пор. Правда, не фундаментально)) Думаю, в этом году напишу апдейт. Малышам с услугами может понравиться Финтабло - у них недавно появился баланс, но уж больно ручной учет в самом сервисе. В целом даже в одном сегменте одна постановка не похожа на другую - все разные. Но если вы выросли в средний (а это от 1 млрд оборот) - в первую очередь стоит действительно рассмотреть либо целиком 1С либо связку 1С + сервис. Последний год самый частый запрос у моих клиентов - ставить учет вообще без 1С. В некоторых случаях удается реализовать. Но все очень индивидуально Аспро я смотрела. Ребятам еще расти и расти2
  • user2970759Спасибо!1
  • user2970759У меня создалось впечатление, что на текущий момент самый лучший сервис для среднего бизнеса - это Финансист. (Есть еще Финград с лучшим функционалом, но он дороже и там дольше настройка и постановка.) Или есть лучше варианты?0
  • Александра Гладышеваuser2970759, ну тут дело в том какая сова больше подходит под глобус. Есть адепты 1с. В целом могу сказать, что все завтсит от запроса. Кого-то ставлю на Финансисте+1с, кого-то на Финансисте + таблицы, кого-то на Финтабло + CRM, есть народ на связке МойСклад+Финансист, некоторым отлично заходит Финоко, 1с. УНФ и так далее. В целом, если лично обо мне: для малышей и среднего что-то из вышеперечисленного или феячу) Для крупного либо 1с либо Финград либо оба. Ну а дальше 1С.Ерп, УХА, Битфинанс как надстройка и прочая нечисть))2
  • Эдуард ЛипелисАлександра, а как можно с вами связаться?0
  • Александра ГладышеваЭдуард, Тинькофф не разрешает прямую связь с авторами и любые попытки рекламы своих услуг) Но я легко гуглюсь по имени-фамилии и тегу финансист)2
  • Виктор КлимовВладимир, Не сделать это за один день в экселе... И да, в итоге это будет монстрообразный эксель. Сам отказался от экселе именно из-за ошибок, так как 2 раза ошибался на несколько миллионов, что не приемлемо... Я молчу, что на эксель придется тратить в 4-6 раз больше времени.3
  • Ольга УрзяеваПользуюсь сервисом dogmafin, мне нравится его простота0
  • Александра ГладышеваОльга, этот сервис совсем простенький, без планов, умеет считать только деньги без внятной аналитики, смешаны личные финансы и деньги бизнеса. Посмотрите статью о постановке управленческого учета, я там подробно разбирала почему это не самый лучший способ)1
  • МаринаАлександра, Александра, в настоящем времени июль 2024 г. вы нашли где есть Баланс? Мне тоже нужно0
  • МаринаАлександра, можно спросить, вы помогаете начинающему финансовому директору советом, подсказкой или там правильным действием?0
  • Александра ГладышеваМарина, я, как и многие мои коллеги, состою в открытых профильных чатах финансовых директоров. У нас крутое поддерживающее сообщество, присоединяйтесь)1
  • Александра ГладышеваМарина, баланс есть во многих сервисах, но далеко не везде он правильно собирается. Например, в Финтабло баланс считается по свернутому сальдо дебиторки и кредиторки. А УНФ крайне капризна к введенным в систему данным и т.п.1
  • АннаСейчас рассматриваем сотрудничество с Финоко (корпоративная версия с хранением данных на сервере компании). Можете ли что-то сказать по данному сервису? Или может быть знаете еще другие сервисы для управленческого учета, которые работают на сервере компании, а не на облачном сервере разработчиков?0
  • МаринаАлександра, Скажите названия нескольких?0
  • МаринаАлександра, ещё хвалят программу КУБ24. Что скажете про неё? Финансист ну очень дорогая!0
  • Александра ГладышеваАнна, Финоко хороший сервис, они не для всех, но кому подходит - отличный вариант. У них есть прекрасный специалист Юлия, которая честно отвечает на вопросы по поводу ограничений системы и дает полную картину возможностей) Отличный выбор)0
  • Сахиб АсадовАлександра, как можно с Вами связаться ?0
  • Александра ГладышеваМарина, я не уверена, что не нарушу правила Т-Ж, назвав сторонние сообщества. Поищите в телеграм или просто в поисковике, их не так много0
  • upakovali.onlineСкажите, пожалуйста, почему нет ничего про подобный сервис от Моего Дела? они его активно продвигают, мы сейчас на этапе выбора как раз Спасибо!0
  • Александра Гладышеваupakovali.online, сервис Моё дело это партнёр Финансиста. То есть, это тот же Финансист технически, просто под их цветами - у них партнерство1