Что ожидает вас и вашего ребенка в первом классе музыкальной школы

60

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

В мае я поздравлю свою семилетнюю дочь с окончанием первого класса музыкальной школы. Отдельных поздравлений заслуживает моя жена, на чью долю выпало это увлекательное бремя. Не преувеличу, если скажу, что она училась не меньше дочери.

В нашей семье нет никого с опытом учебы в музыкальных образовательных учреждениях, что осложняло ситуацию. Как первооткрыватели мы многое узнали, и ни одна иллюзия не осталась.

Эта статья будет полезна для тех, кто раздумывает о поступлении ребенка в музыкальную школу и выборе музыкального инструмента.

Что такое музыкальная школа

Первая необходимость — понимание того, что представляет собой музыкальная школа.

Главное — музыкальная школа это не кружок, а образовательное учреждение. Учебный процесс выстроен по канонам обязательного образования. Полученные знания закрепляются обязательными домашними заданиями.

Для проверки знаний ученики пишут контрольные работы. Ведется учет успеваемости, исходя из которой принимается решение о переводе ученика в следующий класс. Всё традиционно, ничего нового.

Из личных разговоров с преподавателями стало очевидно, что с каждым годом родители менее серьезно относятся к выполнению детьми домашних заданий. Среди главных причин такого отношения — иллюзия, что учеба в музыкальной школе это факультатив, предназначенный занять ребенка.

В музыкальной школе есть следующие отделения:

  • Фортепианное отделение — обучение игре на фортепиано.
  • Класс скрипки — обучение игре на скрипке.
  • Отделение русских народных инструментов — обучение игре на народных инструментах: аккордеон, баян, балалайка, домра, гитара.
  • Вокальное отделение — обучение хоровому пению.
  • Отделение духовых и ударных инструментов — обучение игре на духовых и ударных инструментах.
  • Теоретическое отделение.

Как определиться с инструментом

Старайтесь понять, что по душе ребенку, к чему у него есть интерес. Уместно добавить, что процесс внешнего навязывания родительских предпочтений ребенку, вероятно, выйдет боком. Не рискуйте, так как по истечении нескольких лет занятиям будет угрожать внезапная утрата интереса. Сознательный выбор необходим.

Тогда ребенок будет знать, что учиться игре на скрипке, гитаре, баяне или ином инструменте — его собственное решение. Расскажите ребенку о музыкальных инструментах, сходите на любительский концерт, пусть сам увидит и поймет, что привлекает. Настаиваю, что для успеха в музицировании самостоятельный выбор инструмента и направления играет ключевую роль.

С чем предстоит столкнуться

В первом классе не только уроки овладения навыками игры на музыкальном инструменте, обязательны уроки сольфеджио. На них дети получают теоретические знания, связанные с музыкальной грамотой, развивают музыкальный слух и память, вокальную интонацию, чувство ритма и пишут музыкальные диктанты.

Через пару месяцев домашние задания по этому предмету перестанут казаться детскими. Если вы раньше не занимались музыкой, вряд ли сможете помочь с домашним заданием. Это не материал первого класса общеобразовательной школы.

Не стоит надеяться, что ребенок самостоятельно выполнит задания по сольфеджио. Если хотите помочь, втягивайтесь в процесс тоже: читайте, узнавайте, понимайте и объясняйте. Без поддержки взрослых этот предмет не освоить.

Подход к практике

Лучше меньше да лучше — мысль очевидная: результат будет, если тренироваться в пределах доступного ребенку времени. В первом классе рекомендуют заниматься не менее получаса в день и не допускать больших перерывов между занятиями.

Лучше каждый день по полчаса, чем два-три раза в неделю по полтора, а то и два часа. Хотя нередко продолжительность занятий определяется чертами характера и интересом самого ученика. Если заставлять заниматься сверх того, что способна выдержать нервная система, в скором времени интерес пропадет. Очевидно — если устал, необходим отдых; насилие над собой в этом возрасте неуместно.

Проще проходить тот путь, о котором сложилось представление. Это представление должно соответствовать действительности. Если знаешь, что ожидает и с чем придется столкнуться, легче подготовиться и ступить на эту дорогу. Да и подобная информация поможет ответить на вопрос, нужно ли это в жизни.

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

Очень мило. Открою страшный секрет: если ребёнка не научить самостоятельно справляться с сольфеджио, то классу к 3-4 несведущий родитель уже ни чем не сможет помочь, как бы он ни читал учебники... А аргумент: ты сам выбрал этот инструмент - станет недействительным к началу переходного возраста. В остальном текст абсолютно верный. Баланс строгости и любви к музыке у преподавателя, регулярные занятия - залог успеха. А как только в жизни ребёнка появятся выступления и возможность играть сложное и интересное, станет намного легче. И не страшно, если музыка не станет профессией, а инструмент будет заброшен: всё равно вырастет грамотный слушатель и образованный человек. Бонус: прекрасное развитие мозга, памяти, моторики. К списку того, что проходят в музыкальной школе и с чем ещё не столкнулся автор. Музыкальная литература - фактически биографии композиторов, история музыки. Каждому ребёнку предстоит совместное музицирование в ансамбле. Струнники (не только скрипачи, а ещё и виолончелисты(, народники и духовные с ударными будут играть в оркестре - реально захватывающий опыт. Пианисты займутся аккомпанементом - тому же оркестру или кому-то из струнных или духовых. Вот так как-то)) (подпись: мама пианистки, скрипача и кларнетиста, родительский стаж в музыкалке 22 года)

9

Slu4aynaya, то есть, это нормально - при обучении орать и бить ребёнка?

7
0
Герой
Отредактировано

Меня 2 раза отдавали в музыкальную школу - на скрипку и на фортепиано. Я ходила туда несколько месяцев и бросала, так как оба эти музыкальных инструмента мне никогда не были интересны и я с детства хотела контрабас. Сейчас мне 28 лет. В 23 года я начала играть на бас-гитаре, сейчас играю на безладовом басу. Училась играть сама, музыкальный слух, судя по отзывам преподавателей музыки и тестам, у меня есть, я могу самостоятельно подобрать басовые партии многих песен. Собираюсь сделать себе шикарный подарок на 30 лет - купить контрабас.

5
Сообщник

Slu4aynaya, я с вами абсолютно согласна. Ибо не ценится это бюджетное образование. Дети ходят, потому что их заставляют родители, причём родители сами учителя в большинстве своём не уважают, а детям передают такое же отношение. Я сама работаю в музыкальной школе, и первые мои годы я была уверена, что добротой и своим энтузиазмом можно решить всё. Как же я ошибалась... я столкнулась с такими персонажами, которые приходят в мой класс во время учебного процесса и орут на меня, на минуточку, чисто потому, что их ребёнок не ходит на уроки и я пожаловалась из-за этого! Они говорят мне, что я должна им уроки, которые я была на больничном...
Я искренне пытаюсь любить детей и никогда не кричу на них незаслуженно. Но когда ребёнок на мой вопрос, что ему не нравится в занятиях фортепиано, отвечает: "мне не нравится, что мы постоянно что-то делаем и играем", у меня встают волосы дыбом. Когда ребёнок закидывает на рояль ноги, а я говорю, что так нельзя 1 раз, два, три...и срываюсь на крик! А мама говорит мне в ответ на это, что я просто недостаточно хвалю ребёнка и из-за этого он не мотивирован...
Но ведь у меня тоже есть требования от начальства. Я регулярно выслушиваю от директора, насколько упал уровень образования, и что нам нужно с этим что-то делать! А что я могу сделать, если у меня на одного ребёнка 80 минут в неделю, а сами они дома не играют, какие бы обалденные уроки я им ни проводила?..
Бюджетное образование не ценится людьми. Они приходят туда тупо как-то провести свое время. С некоторых приходится выбивать клещами смешную оплату за музыкалку...
И насколько мотивированы и талантливы у меня ученики, пришедшие обучаться частно, вне муз.школы! Просто небо и земля. Иногда думаю: а не переманить ли их в школу? Но осекаю себя. И дело не в заработке совсем. А в том, что боюсь убить ценность.

5
0

а меня били по пальцам в музыкальной школе...

4

Витас, битие определяет сознанье

5

Витас, А так разве не у всех?))

2

ALINA, И грустно это осознавать

3

Витас, да и в обычной тоже..

1
Герой

Витас, меня били смычком по голове когда играла на скрипке в 7 лет (била учительница скрипки). Как мне потом объяснили- принцип "советской школы" и всех талантливых детей так бьют. Так прошли почти все мои уроки скрипки в первом классе.

1

Marin, а бездарей не бьют? Это только талантливым такая "привилегия"?

2
Герой
Отредактировано

Ольга, с ними легче справится - им лишь минимальный проходной балл поставить и они будут рады. Им не нужны конкурсы или призовые места, так как большинство просто ходят из-за своих родителей и что те их заставляют. Многие родители даже не вникают что их "бездари" делают в музыкальной школе- главное что бы ходили и что-то смогли сыграть.
А вот с отличники и талантливами детьми по-другому- они послушные и не будут перечить взрослому человеку или учителю(даже если учитель не прав). Они легче поддаются дисциплине и понимают ответственность, когда сами занимаются игрой или получают плохую оценку. Они чувствуют наприжение от ответственности, поэтому и закрывают глаза на побои или ругань со стороны преподавателей (сужу по своему опыту друзей). Бить кого-то это не "привилегия"- это низкий поступок. Вот на таких учителей надо писать жалобу и вызывать родителей на разговор с ними. Мы уже не живём в 19м веке где всё работает только через "силу".

Мой личный опыт с игрой на скипке был грустный- пришлось бросить во 2м классе. Мои учителя часто менялись, а меня не хотели отдавать "слабым" учителям на обучение игре. Когда приняли это решение- я очень сильно плакала и ходила расстроеной. В итоге после 1го семестра во втором классе я перевелись на отделения фортопиано. Моя учительница фортепиано обучала меня шикарно и имела хороший подход к своим ученикам. Она никогда не била своих учеников, всегда с радостью их встречала и помогала в изучении материала. За 1 год я наверстала программу за 1й и 2й класс фортопиано и смогла спокойно перевестись в 3й класс. По программе даже обогнала сестру на один момент (сестра всё это время занималась фортопиано и мы поступили в музыкальную одновременно). Благодаря своей учительнице я до сих пор сохранила любовь к классической музыке и фортопиано, также вижусь с ней после окончания муз. школы часто.
Хороший педагог всегда найдёт подход к своим ученикам и никогда не будет применять физическую силу что бы заставить их выучить материал.

3

Marin, о, принципы советской школы это мое любимое

1

Витас, ага, по башке нотами, на пальцы- крышку пианино. Знакомо

0
0

Во многих музыкальных школах есть отделение народного фольклора: народный ансамбль, общее фортепиано или народный инструмент, сольфеджио. Некоторые народники поют в хоре (мой сын пожелал, попросился и его взяли).
Я могу сказать, что именно народный фольклор для нашего ребёнка оказался идеальным направлением. Ему нравится петь со сцены в косоворотке :) педагог их приглашает участвовать в конкурсах и фестивалях. Это все равно серьезная учеба, но она максимально в веселой и дружелюбной для ребёнка форме.

4

Виктория, у нас тоже РНП дочь сама попросила и счастлива. Вщяли ее в первый класс аж в 5, 9 , сейчас второй год поет сольно.

1
0

Я отучилась в советской музыкальной школе по классу скрипки. Много раз хотела бросить, но мама уговаривала продолжить. Меня не били, но двойки ставили в начале, а потом я втянулась. Хотела я пойти в музыкальное училище, но преподаватель специальности отговорила. В итоге, я не играла на инструменте после окончания. В музыкалке мне нравились занятия хора и истории музыки.

Моя старшая дочь тоже пошла в музыкальную школу по классу скрипки, вдохновлённая моими рассказами. И её как раз били по пальцам и орали. Она отказалась заниматься. Перешла на домру, но тоже бросила. Я не стала настаивать.

Сейчас записала младшую дочь в музыкалке на вокальное отделение. И, зная её, понимаю, что если преподаватель будет повышать голос, она тут же откажется от занятий. Вообще не может выносить, когда на неё орут.

4

можно посоветовать поорать на преподов в ответ. надо же как то осаживать это скрепное быдло. потом в личной жизни пригодится, тем более женскому полу.

4

Анна320, учитель никогда не повышает голос просто так,если он конечно в целом адекватен

1
0

Сольфеджио можно освоить без проблем и без родителей если внимательно слушать преподавателя на уроке,при условии что это хороший профессионал)

4
0

Моя музшкола - это 8 лет кошмара. В детсад пришли препы музшколы и обнаружили у меня муз.слух. предложили записаться в школу. Ну конечно ребенку хочется чего то нового. Но мать сказала - если поступишь - бросить не дам.... И когда к концу 1 класса выяснилось что и слуха особого нет и пианист я фиговый - бросить не дала... перевели на хоровое.. филонить там было легче, но сольфеджио я так и не преодолела.. но и руководству музшколы выгонять меня было невыгодно - обучение же платное. Ставили на уроках 2 а за год 3. Короче 8 лет унижений и борьбы за свою самооценку пока подростковый бум не победил родительскую волю - бросила! Не доучилась 2 месяца. Брат - учился легко, но пианино тоже бросил. Сам освоил гитару - наверно музыкалка ему была в помощь. Племяшка с удовольствием занималась скрипкой, даже скалиоз заработала, у них даже был свой ансамбль - но после школы инструмент в руки не брала.
Мне кажется родителям стоит понимать зачем?! Ребенок идет в музыкалку - чтоб не сидел в телефоне? Не болтался с компашками? Получил представление о мировой музыкальной кальтуре - тогда можно сильно не фанатеть в этой теме. Ну если обнаружился истинный талант - на ребенка и давить не придется, только поддержка.

4
0

Мой ребенок отучился в музыкальной школе уже 5 лет, по классу фортепиано. Выбор инструмента был его осознанный выбор. Во всем согласна с автором, до 3-го класса я занималась вместе с ним сольфеджио , а музыкальная литература ( в младших классах это называется слушание музыки) это и до сих пор моя жизнь.
У меня очень творческий ребенок, музыка это часть его жизни, важно не заставлять ребенка, если не хочет , надоело, устал , чтобы не отбить охоту. Наш преподаватель хотела бы чтобы он занимался по 2-3 часа в день , но если бы это было так, давно бы бросил . Нужно музыку культивировать , ходить на концерты, балет, слушать дома.
Это самое прекрасное , что было в нашей жизни, и да ! Это не кружок , это часть жизни , настроение, вдохновение , смысл!

3
0
Герой
Отредактировано

"Среди главных причин такого отношения — иллюзия, что учеба в музыкальной школе это факультатив, предназначенный занять ребенка." - так это не иллюзия , музыкальная школа это и есть факультатив, и как все прочие кружки, подпадает под категорию "дополнительное образование". Училась в муз.школе, потом в музлицее, потом в училище. Музшкола по сравнению с лицеем и тем более училищем, как раз и есть самый что ни на есть факультатив - особо там никто не старается, многие дети, как и на другие кружки, пару лет проходят и бросают. Уйти оттуда можно в любой момент. Можно особо и не стараться, оценки ничего не значат - все занимаются чисто для себя, единицы идейных стараются чтобы потом поступить в училище или консерваторию, большинство же действительно чтобы занять ребенка, и соответственно относятся. В отличие от школы, оценки там никак не влияют на будущее ребенка, поэтому не стоит относиться к ним серьезно, если вы конечно, не планируете Дениса Мацуева вырастить🤷‍♀️

3
Герой

juarhala, ой, да чтоб в музучилище поступить стараться не надо ) я на отделении хореографии училась, после пар как-то играла на фано с моими 4 классами образования 😂 педагог с фортепианного забежала в зал с вопросом, не хочу ли я к ним перевестись😂😂😂

0
Герой
Отредактировано

Аси, насколько сильное училище и есть ли в него конкурс, зависит от конкретного города. Ну и от годов поступлени тоже - раньше было более -менее престижно, был определенный конкурс, с начала 21 века количество желающих сильно убавилось и сейчас да, пинком туда никого не загонишь)) тем более странно считать в период падения интереса к занятиям музыкой стандартную музыкалку чем-то круче обычного факультатива.

1

juarhala, :)))
Это вы хорошо написали.
Да, у меня вопрос (подтекста не ищите -- просто интересно): что это за "музыкальный лицей", в котором вы учились перед поступлением в училище?

0
0

Я преподаватель школы-колледжа им.Вишневской- организовала краткие курсы для родителей первоклассников, желающих понять и помочь. За полгода мы пришли" 2 года обучения

2
Герой

user3262938, круто! Было бы здорово, если бы раскрыли эту тему глубже. В посте, например.

0
0

Мне 17, закончила муз. школу 4 года назад. По рассказам мамы я д/з по сольфеджио с первого класса делала сама, потом уже ездила на какую-то олимпиаду. У меня папа учился на пианиста (его мама позже заставляла), наверное, поэтому выбор и пал на фортепиано. Мне очень нравилось заниматься, к тому же учителя не орали в основном. Зачастую в ансамблях играла, сольно было так себе.
Первые года 2 после выпуска вообще не садилась, сейчас очень хочется какие-то известные произведения учить, жаль времени из-за егэ нет((

2
0

Учился на аккордеон в 00-х.
Первые 6 лет обучения была проблема: мне не нравился мой репертуар.
В конце 6 класса на лето дали выбрать свою программу. Я покопался в нотах, оставшихся от матери. Там нашел всякие французские мелодии, музыку из крестного отца и советскую эстраду.

В результате, в 7 классе катался по всем концертам от школы. Даже на 8 класс за бесплатно остался, чтобы представлять интересы школы.

2
0

Советую почитать следующий отзыв к этому посту Евгении Маленковой, многолетний родительский опыт. А со своей стороны, как преподавателя, с более 30- летним стажем, скажу, что выбирая обучение в музыкальной школе, ребенок должен будет исключительно сам справляться с домашними заданиями, хотя бы по тому, что учится сам ребенок, а не его мама, а роль родителя заключается лишь в том, чтобы проконтролировать выполнение уроков.

2
Сообщник

Аси, я всегда пытаюсь завлечь ребёнка до последнего. Пытаюсь объяснять сложные вещи простыми словами, насколько возможно. Например, все мои ученики в классе первые пару лет занимаются сольфеджио не только с их учителем, но и со мной параллельно, так я проверяю уровень знаний, усвоились ли они и понимают ли дети. Потому что мы работаем в связке, без знаний не получится результата.
Я люблю музыку, хотя у меня с ней тоже те ещё непростые отношения. И вот, придя в профессию, я больше всего мечтала о том, что сама буду работать по-другому, не так, как те самые злые тётки из рассказов, бьющие детей по рукам) но произошла интересная вещь! Ученики восприняли моё дружелюбное к ним отношение как вседозволенность! А родители, пользуясь тем, что я молодой педагог, не относятся ко мне и урокам серьёзно, несмотря на то, что я хотя бы играющая пианистка, и как я играю видно часто (т.е не должно быть по идее сомнений в том, что я транслирую на уроках).
Я уверена, что криком особо ничего не добьёшься, но начала им пользоваться, чтобы вернуть хотя бы внимание к себе. Заниматься на "отвали" – ниже моего достоинства, да и любой тут так посчитал бы, наверное. Я считаю, что любой ребёнок может научиться играть на каком-то инструменте, не существует вообще необучаемых детей, просто муз.школа не всем подходит по своему темпу. Но музыка действительно классно развивает, я убедилась в этом особенно на детях с ОВЗ (не тяжелейшие случаи, конечно).
Я расстраиваюсь, что музыкальная школа перестала быть ценностью для людей, что туда приходят лишь бы прийти, а им за это ещё что-то должны (многие скандалят, когда ребёнка оставляют повторить год, хотя ну откровенно ничего не сделали для того, чтобы освоить программу, которую не мы сами устанавливаем). Ну ходили бы частно, меньше спроса, почему же нет, если развитие такое же?...
P. S. Если сказать, что не всем доступен частный формат, то: подобные проблемы возникают чаще всего с обеспеченными разными благами людьми, они больше всего считают педагога обслугой, хотя выпрашивают скидки на обучение до последнего. (Основываюсь только на своём опыте)
P. P. S. Знаю, что сейчас особо нет конкурса на поступление в училище. С радостью сделала бы обучение проще и не в таких советских скрепах, как у нас, но нам сверху кидают задачу обучать по предпрофессиональной программе, мы буквально деремся за право выпустить кого-то по общеразвивающей. Считается, что на это должна быть уважительная причина (переезд или смерть, простите за чёрный юмор))) Поэтому мы все тут не особо в выигрыше, обе стороны я понимаю. Но все-таки должно быть как минимум адекватное отношение, которого нет у людей последние годы. Ну и ещё не пофиг на то, что там ребёнок учит и делает в жизни) а то как ни спросишь – "а мама не слушает меня, она работает всё время", "а мне папа запрещает дома играть, он после работы устаёт сильно и не хочет слышать шум")) откуда ж тут сформируется ценность.

2

София, я снова подписываюсь под каждым словом.

1
Герой

София, спасибо за такой развернутый ответ!
Я и не знала, что в музыкалках сейчас нет отбора, как такового. К сожалению, везде одни и те же проблемы😐

0
0

Домашка по Сольфеджио должна выполняться без участия родителей, только контроль , чтобы сделал. Если сам не может справиться- плохо объяснили на уроке.

1
0

"сольфеджио"

Не понял, а зачем в школе предмет, который нельзя освоить без родителей?

1

Системный, без родителей освоить можно, и без родителей его и осваивают. Другое дело, что в первом классе может понадобиться помощь родителей а ряде моментов. Далее (где-то на втором -- третьем году обучения) всё придет в норму.

0
0

Вы идеальные родители!) ЕСЛИ БЫ ВСЕ РОДИТЕЛИ ПОНИМАЛИ ТО, О ЧЕМ ВЫ ПИШИТЕ! СПАСИБО ВАМ!) И Успехов!

1
Герой

Андрей, тогда по такому принципу можно и убить от любви. Ничто не идиально- не нынешняя эпоха, не советская и не до неё эпохи. Но вот применять физическую силу в сторону слабым это очень низкий поступок. Особенно, если бьют детей, которые за себя постоять не могут. И таких историй в музыкальных школах много- также как и в разных других кружках для детей.

1
0

Насчет стуктуры организации я бы отметила, что в каждой школе искусств своя - где-то есть эстрадный вокал, а где-то нет хорового отделения, и зависит это скорее всего от наличия специалистов в данном учреждении. Важным моментом в нашей школе для всех, кто не учится на фортепиано, является обязательность минимального обучения владению этим инструментом - то есть даже если специальность академический вокал, то дополнительно несколько лет нужно учится по классу общего фортепиано с дз по этому курсу, для чего нужно не только время, но и инструмент, причем курс общего фортепиано у разных специальностей может быть назначен в разных классах - у моего ребенка он был в 1, 2 и 4 классе, и это было несколько неожиданно и тяжеловато. Кроме того, в нашей музшколе обязательным является совместное музыцирование в хоре, не участвовать в котором могут только те, кто занят в оркестре... Про сольфеджио скажу, что немного помогала дочери в 1 и 2 классе (спасибо интернету, тк в меня музобразования нет), дальше дочь стала справляться сама и несколько дней назад успешно сдала на "4" выпускной экзамен по сольфеджио, причем ни идеального слуха, ни репетитора у нее нет. Важной отличительной особенностью обучения в музшколе является наличие системы полугодовых (в декабре) и переводных (в мае) экзаменов по специальности, которые проводятся с комиссией - эти мероприятия требуют дополнительного времени (вне учебной сетки) и достаточно сильно нагружают нервную систему ребенка, тоже самое можно сказать о прописанной в договоре о допобразовании необходимости участия в организуемых школой концертах, фестивалях и конкурсах, которая обычно требует дополнительных репетиций, а конкурсы еще и материальных затрат в виде взносов за участие... Сейчас в школах есть общеразвивающие и предпрофессиональные программы, они отличаются друг от друга по продолжительности обучения -5/7/8 лет и по кол-ву учебных часов, в целом по минимуму нагрузка по учебным часам в нашей программе в старших классах в неделю, если я не ошибаюсь, следующая: сольфеджио - 65' , хор/оркестр - 90', музлитература - 45', специальность - 2р по 45', если есть общее фортепиано - 2р по 22,5', т.е. это где-то 6/7 уроков в неделю в дополнение к общеобразовательной школе, назначенных в вечернее время или в субботу, тк музшколы работают по шестидневке... в первом классе длительность уроков немного поменьше, приятно, что есть каникулы, но их график не всегда совпадает графиком каникул общеобр.школы... И последнее: т.к. занятия по специальности всегда индивидуальные, то залогом мотивированности ученика является наличие хорошего контакта с педагогом - если педагог не подходит его можно поменять по заявлению, иначе никакой радости, а тем более пользы от обучения не будет 🤷‍♀️ Всем успехов!

1
0

Такое ощущение что кроме скрипки,, никаких других струнных нет( Воспитываем музыканта вместе, очень многие заблуждаются, что это только дело педагога в школе. В наш век технологий теперь всё можно послушать в интернете, но и там это надо фильтровать и выбирать лучшее, конечно и сверстников надо уметь слушать и посещать концерты вне школы.

1

Slu4aynaya, к примеру, сделать обучение на фортепиано 25000 в месяц, что эквивалентно 25 рублям в СССР. К сожалению, сталкиваешься иногда с хамством и от родителей и от детей...... Но прежде всего мы стараемся сделать так чтобы они полюбили музыку

1
0
Герой
Отредактировано

Имхо, 6 лет - слишком рано. Не знаю , какая сейчас программа, я в музыкалку в 5 лет поступила, нужно было учиться 6 классов+подготовительный. Сначала шли занятия инструментом и хор, плюс хореография 2 раза в неделю. Далее добавлялось сольфеджио, история музыки ( или музлитра, я уже точно не помню название), и тд. Так вот, если инструмент, техзачеты и прочее легко даются, то сольфеджио в таком возрасте - это жесть. Когда тебе надо строить интервалы, а ты еще и математику-то в школе толком не начал изучать, это сложно. Так что, дочку я в музыкалку только на класс хореографии записала😁 инструмент будет позже. Сильно позже)

1

Аси, наверно потому что педагоги по призванию. Мне однажды звонят, представляются преподавателем по классу аккордеона, сообщают, что сын прошел прослушивание и я должна прийти с документами. Ну да, он сам во втором классе сходил и прислушался, но дело не в этом. Оказалось, что мальчик необычайно одаренный, но лень вперёд него родилась. Первые два класса он выезжал за счёт того, что мог с первого-второго раза сыграть все, что задавали. Но в третьем классе это уже не прокатывало. Прекрасный наш учитель все видела, конечно, но терпеливо ждала, когда интерес победит лень. Ну не закапывать же такую одаренность. Она бы и дальше возилась с ним, но я на днях пошла и забрала документы, потому что нечего чужое место занимать.
Это я все к тому, что учителя не умеют на отвали, хоть он бездарность, хоть лодырь
Это просто люди из другой вселенной. Моё им безграничное уважение.

1

Наталия, а где родительский контроль? Почему вы не заставляли сына заниматься,если он одаренный? Математику тоже не все любят,но без домашней работы в школу никто не ходит. Мало кто занимался всю жизнь с удовольствием в детстве на инструменте,в любой выдающейся музыкальной биографии ребёнка заставляли в детстве заниматься и контролировпли занятия

0
0
Герой реалити

Насчет занятий в целом вы правы. А для того, чтобы успешно справляться с сольфеджио, нужна математика. как минимум - уметь оперировать дробями и хорошо считать, еще знать степени двойки до 128. потому что длительности и размер. тогда теоретические упражнения будут даваться достаточно легко. А практические навыки нужно тренировать: петь, хлопать, играть. Сам по себе навык не придет, разве что у ребенка врожденные способности. Маленький совет: выучите порядковые числительные до 10 по итальянски. и еще лайфхак при обращении интервалов. сумма интервала и обращения равна 9.

Я поступила в музыкалку в 13 лет на фортепиано, закончила в 18. Поступила, потому что хотела. Сольфеджио был мой любимый предмет. У нас были рабочие тетради (Калинина, их можно найти и сейчас, мне очень нравятся), я в свободное время решала их как кроссворды, за второй год прорешала 3 или 4 тетради. Сначала училась с маленькими, потом перешла во взрослую группу. С математикой у меня тоже было все хорошо. Не могу сказать, что у меня отличный слух и чувство ритма. Интервалы и аккорды неплохо давались, а диктанты так себе. Музыкалку закончила и стала инженером. Не жалею, что училась. Это очень расширило мой музыкальный кругозор. Даже сейчас иногда сажусь за инструмент и играю, это очень помогает переключиться. Еще у нас был вокал. Там поставили голос, научили правильно дышать. А опыт публичных выступлений и экзаменов помог мне меньше волноваться во время сессий и на защитах.
Мой сын готовится поступать, ему будет 7 в сентябре. Интервалы он уже знает и определяет, трезвучия и их обращения плюс-минус. С более сложными аккордами экспериментирует сам: что-то нажимает, и просит угадать (я естественно не угадываю), если получилось что-то интересное, пробуем разобраться, бывает прямо очень интересно . Арифметикой потихоньку занимались с 4-5 лет при случае и когда был интерес, считать рано начал, дроби освоил по деревянному пособию с кругами в прошлом году, а еще пиццу делили, апельсины и т.д. Степени двойки - по игре 2048, потом только смысл объяснила. Но в отличие от меня у него абсолютный слух, так что ему будет точно легче, чем мне. Занимается по настроению. Иногда внимателен, иногда балуется. Больше волнуюсь за усидчивость.

1

Аси, потому что совесть есть ,и потому что себя уважать надо как минимум. А ещё потому что учитель всегда дофига должен родителям бездарей и лентяев

0

Андрей, прям как муж жену. Те тоже дуры, не нравится им, почему-то.

0

Владимир, а мама вообще не разбирается, дальше что?

0
0
Отредактировано

Музыкальная школа одним словом? Ад!
Учусь в музыкальной школе уже 5 лет, пожалуйста, умоляю вас, дорогие родители, если ребенок хочет уйти из музыкалки, то пусть уходит, если будет жалеть, это по сути его проблемы, ведь он сам захотел бросить

0

Сообщество