Citroen C5 Aircross российской сборки: что о нем известно и сколько он будет стоить
Авто
7K
Фотография — stellantis.com

Citroen C5 Aircross российской сборки: что о нем известно и сколько он будет стоить

Технические особенности и комплектации
17
Аватар автора

Иван Иванов

изучает автомобили

Страница автора

О возобновлении производства машины французской марки на заводе в Калуге известно с декабря 2023 года.

Но конкретную модель держали в тайне. Citroen C5 Aircross представили в 2017 году для китайского рынка, с которым французский производитель тесно связан еще с 1992, когда основал совместное предприятие с Dongfeng Motor. В 2019 году машину начали производить во Франции, а чуть позже — продавать на нашем и европейском рынках. В своем классе Citroen C5 Aircross соперничал с Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan.

Рассылка Т—Ж для автомобилистов
Советы, как не переплатить за машину, в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно

Технические характеристики

Размеры. Citroen C5 Aircross попадает в C-сегмент кроссоверов, в котором на нашем рынке популярны китайские машины — Chery Tiggo 7 Pro и Haval F7. Citroen хоть и китайского происхождения, но пропорции салона европейские. У пассажиров заднего ряда нет огромного запаса пространства для ног, зато багажнику отдали ощутимо больше места: его объем — 580 л при загрузке до шторки, что заметно больше, чем у Chery и тем более у Haval.

Размеры и вместимость машин, сопоставимых по размерам с Citroen C5 Aircross

МодельКолесная базаДлинаШиринаВысотаОбъем багажника
Citroen C5 Aircross2730 мм4510 мм1860 мм1705 мм580—1630 л
Toyota RAV42690 мм4600 мм1855 мм1685 мм580—1690 л
Volkswagen Tiguan2978 мм4509 мм1839 мм1675 мм615—1655 л
Chery Tiggo 7 Pro2670 мм4500 мм1842 мм1705 мм475—1500 л
Haval F72725 мм4620 мм1846 мм1690 мм329—1443 л

Размеры и вместимость машин, сопоставимых по размерам с Citroen C5 Aircross

Колесная база
Citroen C5 Aircross2730 мм
Toyota RAV42690 мм
Volkswagen Tiguan2978 мм
Chery Tiggo 7 Pro2670 мм
Haval F72725 мм
Длина
Citroen C5 Aircross4510 мм
Toyota RAV44600 мм
Volkswagen Tiguan4509 мм
Chery Tiggo 7 Pro4500 мм
Haval F74620 мм
Ширина
Citroen C5 Aircross1860 мм
Toyota RAV41855 мм
Volkswagen Tiguan1839 мм
Chery Tiggo 7 Pro1842 мм
Haval F71846 мм
Высота
Citroen C5 Aircross1705 мм
Toyota RAV41685 мм
Volkswagen Tiguan1675 мм
Chery Tiggo 7 Pro1705 мм
Haval F71690 мм
Объем багажника
Citroen C5 Aircross580—1630 л
Toyota RAV4580—1690 л
Volkswagen Tiguan615—1655 л
Chery Tiggo 7 Pro475—1500 л
Haval F7329—1443 л
Citroen C5 Aircross. Источник: citroen.ru
Citroen C5 Aircross. Источник: citroen.ru
Citroen C5 Aircross. Источник: citroen.ru

Двигатель и коробка передач

Двигатель. Доступен только один вариант: бензиновый, четыре цилиндра, турбина Twin-Scroll. Объем — 1,6 л, мощность — 175 л. с., крутящий момент — 250 Нм. Разгон до 100 км/ч — 10,4 с. Расход в смешанном цикле — 7 л на 100 км.

Это мотор серии Prince, которая разработана совместно PSA и BMW в середине нулевых. Первые версии EP6 были проблемными: цепь ГРМ растягивалась, выходил из строя ТНВД, клапаны покрывались нагаром, нарушалась вентиляция системы картерных газов. Эти моторы оказались требовательными к качеству обслуживания и ремонта. Но производитель со временем дорабатывал двигатель — и проблемы уходили. На Citroen C5 Aircross с 2019 года ставили двигатели с обозначением EP6FDT, где большую часть описанных проблем удалось устранить. Теперь это экономичный, современный и надежный по нынешним меркам двигатель.

Трансмиссия. Классический шестиступенчатый гидротрансформаторный автомат ATN8, он же Aisin AWF8G30. Справляется с крутящим моментом до 300 Нм. Доступен ручной режим с переключением подрулевыми лепестками. Привод только передний, но есть режимы езды по скользкой поверхности — имитации блокировки межколесного дифференциала.

Шасси

Ходовая часть. Citroen C5 Aircross построен на платформе EMP2 V2, как и ряд других автомобилей Peugeot, Citroen, Opel, Vauxhall — их теперь объединяет концерн Stellantis. Например, Peugeot 3008/4008/5008, Opel Grandland и люксовый DS7 Crossback.

Подвеска довольно простая: спереди — стойки Макферсона, сзади — полузависимая балка. Но амортизаторы особенные: в них применили технологию Progressive Hydraulic Cushions  . Принцип работы такой: в положении, близком к среднему, амортизатор остается мягким, а по мере сжатия или отбоя его сопротивление увеличивается за счет встроенных гидравлических упоров, риск пробоя амортизатора снижается. Ходы подвески при этом получилось сделать довольно большими  , поэтому вне дорог кроссовер будет чувствовать себя увереннее большинства моноприводных аналогов.

Салон

Визуальное оформление салона и не очень большой экран на торпедо выдают возраст модели. Зато материалы и сборка — на высоте. Передняя панель покрыта мягкой экокожей, есть имитация строчки, а рядом с бардачком — декоративный ремешок. Руль приплюснут сверху и снизу, обшит натуральной кожей. Панель приборов полностью цифровая.

Много места для хранения. В дверях большие карманы, а бардачок в центральной консоли очень большой  — в него свободно проваливается двухлитровая бутылка. Также в нем предусмотрели подсветку и охлаждение. Есть панорамная крыша, двухзонный климат-контроль и электропривод крышки багажника.

Сиденья в комплектации Feel с электроприводом. Отделка комбинированная: экокожа и алькантара. В других комплектациях может быть натуральная кожа. На тест-драйвах C5 Aircross отмечают хорошо проработанный профиль сидений, у передних набивка из пенополиуретана разного уровня жесткости и комфортная боковая поддержка. Длина подушки достаточная, можно настроить ее угол наклона. Есть функция массажа, регулировка поясничного подпора и подогрев. Подголовники настраиваются не только по высоте, но и по вылету. У сиденья водителя есть память настроек и функция «Легкий доступ».

Отзывы о шумоизоляции модели тоже хорошие — даже в сравнении с другими европейскими марками автомобилей близкого класса. Одно из заметных решений по этой части — толстые двойные передние боковые стекла.

Основной дисплей диагональю 10 дюймов. Источник: citroen.ru
Подголовники регулируются не только по высоте, но и по вылету. Источник: citroen.ru
Приборная панель полностью электронная. Источник: stellantis.com
Сиденья с множеством регулировок и комбинированной отделкой. Источник: stellantis.com
Рельефные панели дверей. Источник: stellantis.com

Как получилось, что Citroen C5 Aircross все-таки производят в России

Завод «ПСМА Рус» в Калуге остановил производство в апреле 2022 года. Производство никому не продавали — ни с опционом на возврат, ни без него. Но компания «Автомобильные технологии» нашла возможность организовать поставки из Китая компонентов для дальнейшей сборки. Наладили контакт с китайской Dongfeng Motor, получили декларацию на серийный выпуск машин. Причем машину собирают не в формате «прикрутить подрамник и колеса»: для конвейера в Калуге приходит окрашенный кузов без стекол, а также отдельно — набор комплектующих.

Пока автомобили доступны только в комплектации Feel. Обивка салона комбинированная — из кожи синего и серого цвета и алькантары. На выбор есть четыре цвета кузова: белый перламутр, синий, красный и серый металлики.

Производитель объявил максимальную цену перепродажи — 4 299 000 ₽. Это дороже, чем продукция китайских марок. Для сравнения можно посмотреть на цены в Австралии: Citroen C5 Aircross — 55 000 AUD⁣ (3 345 400 ₽), Chery Tiggo 7 Pro — 37 000⁠—⁠42 000 AUD⁣ (2 250 500⁠—⁠2 554 700 ₽) в зависимости от комплектации.

В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

Иван ИвановА вы бы рассмотрели к покупке Citroen C5 Aircross?
  • d1mmmkC5 кайфовый, особенно в топовой комплектации с двойным остеклением и турбодизелем, чуть было не сорвался и не купил его летом в 2021го, но уехал в большое трехмесячное путешествие и отложил на потом, а потом известно что было...4
  • Бутер БродскийЗа такие деньги монопривод не взлетит. Но классно, что человеческий двигатель и коробка. И в целом машина приятная, ну и молодцы что сборку организовали.8
  • Boris KölnВ Германии 25 тыс €1
  • ArtamkaУже три года хочу этот автомобиль, но он только растет в цене у нас, не понятно почему...хотя нет- понятно, хотим безмерно нахапать денег))) ну что ж, такой у нас менталитет))0
  • ДмитрийArtamka, где он в цене растёт? Как был 25000, так и остался.1
  • Александр ШельвахКогда-то соперничал, сейчас они в плане комфорта повыше японцев, в цене явно доступнее немцев. Но самое главное, что C5 сейчас можно купить в России официально, с нормальной гарантией и доступным сервисом. Ну по крайней мере выбирать между C5 и китайцами не приходится, потому что сидя в китайский кроссовер мне кажется китайцы не машину, а этот фабричный запах и кучу пластика продают, а не машину3
  • Святослав ЧирковЛучшая подвеска этого класса кроссоверов, не прихотливая и надёжная коробка, сил 175 предостаточно. А то, что привд передний... Считайте его большим хэтчбэком и всё станет на места 🤗5
  • ArtamkaДмитрий, я про нас говорю- 25 тыс это не 4.3 млн))0
  • ДмитрийArtamka, так это не цена растёт. Рубль падает0
  • Александр ДружининДа, конечно. Это же не китаец1
  • Степан ЦюманНет конечно, от Франции там ничего, кроме лейба- китайский пром и русская сборка. А цена как за огоого.0
  • Александр ШельвахТак рассуждаете, вроде только начали собирать) Главное что конструктив не меняется, материалы, так что как был просторный, комфортный, надёжный и безопасный европейский авто, так и останется0
  • Александр БеккерКомплектация одна, но богатая, с круговым обзором, кожаным салоном. Проехался, резво едет, коробка переключается идеально, сиденья удобные, в общем массу позитива. И после этого С5 Aircross ещё с китайскими марками сравнивают, не понию, тут даже сравнивать нечего, по всем позициям С5 Aircross будет впереди0
  • Александр БеккерКомплектация одна, но богатая, с круговым обзором, кожаным салоном. Проехался, резво едет, коробка переключается идеально, сиденья удобные, в общем массу позитива. И после этого С5 Aircross ещё с китайскими марками сравнивают, не понию, тут даже сравнивать нечего, по всем позициям С5 Aircross будет впереди0
  • ИванЯ бы японцев в сравнение не ставил, как и ваг, не продаются они у нас официально. А если сравнивать с китайскими марками, то да, у C5 Aircross подвеска не сложнее, но почему-то по факту работает лучше. То есть получаем комфорт, но надёжность и долговечность. Плюс проверенный временем мотор ия японский автомат, с которыми тоже проблем не будет. Крепкий и качественный кузов, хорошую отделку, комплектацию, и мне кажется этого более чем достаточно, чтобы взять C5 Aircross, а не что-то из китайских марок, с которыми люди после покупки реально мучаются0
  • Александр БеккерСмотрел, трогал. ездил, никаких отличий от европейской сборки нет. Та-же кожа, перфорация на сиденья, круговой обзор, круиз, всё как положено. Считаю за эти деньги такая подвеска, да ещё и доработанный мотор с неубиваемой японской коробкой - сладкий сон0
  • Александр БеккерСейчас отдают за 3.7, цену почти на полмиллиона снизили. И со сборкой всё получается, собирают не хуже европейцев. Салон такой лайтовый, так не хотелось выходить, особенно сиденья и торпеда понравились, материалы качественные и приятные0