Citroen C5 Aircross российской сборки: что о нем известно и сколько он будет стоить
О возобновлении производства машины французской марки на заводе в Калуге известно с декабря 2023 года.
Но конкретную модель держали в тайне. Citroen C5 Aircross представили в 2017 году для китайского рынка, с которым французский производитель тесно связан еще с 1992, когда основал совместное предприятие с Dongfeng Motor. В 2019 году машину начали производить во Франции, а чуть позже — продавать на нашем и европейском рынках. В своем классе Citroen C5 Aircross соперничал с Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan.
Вы узнаете
Технические характеристики
Размеры. Citroen C5 Aircross попадает в C-сегмент кроссоверов, в котором на нашем рынке популярны китайские машины — Chery Tiggo 7 Pro и Haval F7. Citroen хоть и китайского происхождения, но пропорции салона европейские. У пассажиров заднего ряда нет огромного запаса пространства для ног, зато багажнику отдали ощутимо больше места: его объем — 580 л при загрузке до шторки, что заметно больше, чем у Chery и тем более у Haval.
Размеры и вместимость машин, сопоставимых по размерам с Citroen C5 Aircross
Модель | Колесная база | Длина | Ширина | Высота | Объем багажника |
---|---|---|---|---|---|
Citroen C5 Aircross | 2730 мм | 4510 мм | 1860 мм | 1705 мм | 580—1630 л |
Toyota RAV4 | 2690 мм | 4600 мм | 1855 мм | 1685 мм | 580—1690 л |
Volkswagen Tiguan | 2978 мм | 4509 мм | 1839 мм | 1675 мм | 615—1655 л |
Chery Tiggo 7 Pro | 2670 мм | 4500 мм | 1842 мм | 1705 мм | 475—1500 л |
Haval F7 | 2725 мм | 4620 мм | 1846 мм | 1690 мм | 329—1443 л |
Размеры и вместимость машин, сопоставимых по размерам с Citroen C5 Aircross
Колесная база | |
Citroen C5 Aircross | 2730 мм |
Toyota RAV4 | 2690 мм |
Volkswagen Tiguan | 2978 мм |
Chery Tiggo 7 Pro | 2670 мм |
Haval F7 | 2725 мм |
Длина | |
Citroen C5 Aircross | 4510 мм |
Toyota RAV4 | 4600 мм |
Volkswagen Tiguan | 4509 мм |
Chery Tiggo 7 Pro | 4500 мм |
Haval F7 | 4620 мм |
Ширина | |
Citroen C5 Aircross | 1860 мм |
Toyota RAV4 | 1855 мм |
Volkswagen Tiguan | 1839 мм |
Chery Tiggo 7 Pro | 1842 мм |
Haval F7 | 1846 мм |
Высота | |
Citroen C5 Aircross | 1705 мм |
Toyota RAV4 | 1685 мм |
Volkswagen Tiguan | 1675 мм |
Chery Tiggo 7 Pro | 1705 мм |
Haval F7 | 1690 мм |
Объем багажника | |
Citroen C5 Aircross | 580—1630 л |
Toyota RAV4 | 580—1690 л |
Volkswagen Tiguan | 615—1655 л |
Chery Tiggo 7 Pro | 475—1500 л |
Haval F7 | 329—1443 л |
Двигатель и коробка передач
Двигатель. Доступен только один вариант: бензиновый, четыре цилиндра, турбина Twin-Scroll. Объем — 1,6 л, мощность — 175 л. с., крутящий момент — 250 Нм. Разгон до 100 км/ч — 10,4 с. Расход в смешанном цикле — 7 л на 100 км.
Это мотор серии Prince, которая разработана совместно PSA и BMW в середине нулевых. Первые версии EP6 были проблемными: цепь ГРМ растягивалась, выходил из строя ТНВД, клапаны покрывались нагаром, нарушалась вентиляция системы картерных газов. Эти моторы оказались требовательными к качеству обслуживания и ремонта. Но производитель со временем дорабатывал двигатель — и проблемы уходили. На Citroen C5 Aircross с 2019 года ставили двигатели с обозначением EP6FDT, где большую часть описанных проблем удалось устранить. Теперь это экономичный, современный и надежный по нынешним меркам двигатель.
Трансмиссия. Классический шестиступенчатый гидротрансформаторный автомат ATN8, он же Aisin AWF8G30. Справляется с крутящим моментом до 300 Нм. Доступен ручной режим с переключением подрулевыми лепестками. Привод только передний, но есть режимы езды по скользкой поверхности — имитации блокировки межколесного дифференциала.
Шасси
Ходовая часть. Citroen C5 Aircross построен на платформе EMP2 V2, как и ряд других автомобилей Peugeot, Citroen, Opel, Vauxhall — их теперь объединяет концерн Stellantis. Например, Peugeot 3008/4008/5008, Opel Grandland и люксовый DS7 Crossback.
Подвеска довольно простая: спереди — стойки Макферсона, сзади — полузависимая балка. Но амортизаторы особенные: в них применили технологию Progressive Hydraulic Cushions . Принцип работы такой: в положении, близком к среднему, амортизатор остается мягким, а по мере сжатия или отбоя его сопротивление увеличивается за счет встроенных гидравлических упоров, риск пробоя амортизатора снижается. Ходы подвески при этом получилось сделать довольно большими , поэтому вне дорог кроссовер будет чувствовать себя увереннее большинства моноприводных аналогов.
Салон
Визуальное оформление салона и не очень большой экран на торпедо выдают возраст модели. Зато материалы и сборка — на высоте. Передняя панель покрыта мягкой экокожей, есть имитация строчки, а рядом с бардачком — декоративный ремешок. Руль приплюснут сверху и снизу, обшит натуральной кожей. Панель приборов полностью цифровая.
Много места для хранения. В дверях большие карманы, а бардачок в центральной консоли очень большой — в него свободно проваливается двухлитровая бутылка. Также в нем предусмотрели подсветку и охлаждение. Есть панорамная крыша, двухзонный климат-контроль и электропривод крышки багажника.
Сиденья в комплектации Feel с электроприводом. Отделка комбинированная: экокожа и алькантара. В других комплектациях может быть натуральная кожа. На тест-драйвах C5 Aircross отмечают хорошо проработанный профиль сидений, у передних набивка из пенополиуретана разного уровня жесткости и комфортная боковая поддержка. Длина подушки достаточная, можно настроить ее угол наклона. Есть функция массажа, регулировка поясничного подпора и подогрев. Подголовники настраиваются не только по высоте, но и по вылету. У сиденья водителя есть память настроек и функция «Легкий доступ».
Отзывы о шумоизоляции модели тоже хорошие — даже в сравнении с другими европейскими марками автомобилей близкого класса. Одно из заметных решений по этой части — толстые двойные передние боковые стекла.
Как получилось, что Citroen C5 Aircross все-таки производят в России
Завод «ПСМА Рус» в Калуге остановил производство в апреле 2022 года. Производство никому не продавали — ни с опционом на возврат, ни без него. Но компания «Автомобильные технологии» нашла возможность организовать поставки из Китая компонентов для дальнейшей сборки. Наладили контакт с китайской Dongfeng Motor, получили декларацию на серийный выпуск машин. Причем машину собирают не в формате «прикрутить подрамник и колеса»: для конвейера в Калуге приходит окрашенный кузов без стекол, а также отдельно — набор комплектующих.
Пока автомобили доступны только в комплектации Feel. Обивка салона комбинированная — из кожи синего и серого цвета и алькантары. На выбор есть четыре цвета кузова: белый перламутр, синий, красный и серый металлики.
Производитель объявил максимальную цену перепродажи — 4 299 000 ₽. Это дороже, чем продукция китайских марок. Для сравнения можно посмотреть на цены в Австралии: Citroen C5 Aircross — 55 000 AUD (3 345 400 ₽), Chery Tiggo 7 Pro — 37 000—42 000 AUD (2 250 500—2 554 700 ₽) в зависимости от комплектации.
В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil