«Падение империи»: жестокий военный триллер от автора «Из машины» и «Рода мужского»
Поп-культура
18K
Кадры — «Атмосфера кино», Arna Media

«Падение империи»: жестокий военный триллер от автора «Из машины» и «Рода мужского»

19
Аватар автора

Максим Ершов

пошел и посмотрел

Страница автора

11 апреля в российский прокат вышел триллер «Падение империи» Алекса Гарленда.

Ранее режиссер снял «Из машины», «Аннигиляцию» и «Род мужской», а также писал сценарии к картинам Дэнни Бойла «Пляж» и «28 дней спустя». По сюжету в недалеком будущем штаты Техас и Калифорния объявляют войну правительству и лично президенту США, который переизбрался на третий срок. Объединенные силы сепаратистов уверенно продвигаются к Вашингтону. А группа отчаянных журналистов стремится пообщаться с президентом, пока его не убили.

Гарленд во всех кровавых подробностях показывает ужасы боевых действий. При этом режиссера также интересует профессия военного корреспондента, который фиксирует пугающую реальность ценой собственной жизни. Рассказываем, чем удивляет фильм и почему его не стоит смотреть впечатлительным зрителям.

Что за «Падение империи» (Civil War)

Дата премьеры: 11 апреля 2024 года в российском прокате
Страны производства: США, Великобритания
Режиссер: Алекс Гарленд
Сценарист: Алекс Гарленд
В ролях: Кирстен Данст, Вагнер Моура, Кейли Спейни, Стивен Хендерсон, Соноя Мидзуно, Ник Офферман, Джефферсон Уайт, Хуани Фелиз, Нельсон Ли, Эдмунд Донован
Жанры: боевик, драма
Фильмы, похожие на «Падение империи»: «Частная война», «Стрингер», «Переводчик», «Апокалипсис сегодня», «Дорога», «Судная ночь»
Продолжительность: 1 час 49 минут

💀 Это пугающе реалистичный триллер о войне

В недалеком будущем в США разгорается гражданская война. Все потому, что президент внес поправки в конституцию и избрался на третий срок. Глава государства продолжает давать оптимистичные интервью по телевидению, но с журналистами он не беседовал лично уже 14 месяцев.

Тем временем объединенные Западные силы, куда в том числе входят большие армии Техаса и Калифорнии, продвигаются к Вашингтону и готовятся штурмовать Белый дом.

Знаменитая репортер и фотограф Ли устало смотрит сводки новостей в гостинице в Нью-Йорке и решает вместе с коллегой Джоэлом отправиться в столицу. Мотивы у них разные. Джоэл спешит взять интервью у президента, пока тот еще жив, а Ли просто хочет запечатлеть уходящую эпоху. В машину к Джоэлу и Ли также садятся пожилой автор New York Times Сэмми и юная фотокорреспондентка Джесси.

Компании приходится ехать до столицы в объезд. Журналисты встречают вооруженных американцев и наблюдают все ужасы войны. При этом трудно разобрать, кто на чьей стороне. Кажется, противники и вовсе забыли, из-за чего начался конфликт.

В оригинале фильм называется «Гражданская война»
Президента США сыграл Ник Офферман. Он начинал с комедийных ролей, но в последнее время все чаще снимается в драматических проектах: в том числе в сериалах «Программисты» и «Одни из нас»
В интервью изданию Guardian Алекс Гарленд заявил, что уходит из режиссуры, а «Падение империи» станет его последним фильмом в качестве постановщика

Современные зрители привыкли, что в кино человечеству угрожают зомби или инопланетяне. Но постановщик-ревизионист Алекс Гарленд предлагает более реалистичный и страшный вариант развития событий. К власти в стране приходит автократ. Общество раскалывается, начинается война. В США появляются проблемы с электричеством, часть дорог перекрыта, люди стремительно вооружаются и стреляют в оппонентов. Самое страшное, что в теории подобное и правда может произойти.

Гарленд толком не показывает нам, за что выступают стороны конфликта. Кажется, Техас и Калифорния просто объединились против зла в лице президента. Теперь нет никаких правых и левых, важно победить общего врага, а с политическими взглядами члены коалиции будут разбираться потом.

В фигуре президента трудно не увидеть аллюзии на Дональда Трампа. Не просто так фильм показывают прямо перед президентскими выборами. Но «Падение империи» можно рассматривать как в контексте американской действительности, так и без углубления в частности.

Многие военные фильмы строго делят героев на своих и чужих. «Падение империи» пугает отсутствием подробностей конфликта. Режиссеру словно бы не важно, из-за чего все началось. Главное — жуткие последствия. Война расчеловечивает людей и высвечивает их худшие качества. Южане убивают всех, кто им кажется ненастоящими американцами, а затем позируют на фоне истерзанных тел. Другие бойцы запираются в домах и ведут хаотичный огонь по проезжающим мимо машинам.

Гарленд не забывает и о тех, кто просто закрывает глаза на проблемы вокруг. По дороге в Вашингтон журналисты проезжают городок в Западной Вирджинии, где по-прежнему спокойно работают все магазины и можно долго присматривать понравившуюся одежду. Этот эпизод кажется напоминанием о нормальной жизни, теперь уже далекой и невозможной.

У фильма бюджет 50 миллионов долларов, так что в картине хватает эффектных взрывов, перестрелок и погонь
У фильма бюджет 50 миллионов долларов, так что в картине хватает эффектных взрывов, перестрелок и погонь

📷 Гарленд интересно рассуждает о профессии военного корреспондента

Трудно точно сказать, как Гарленд относится к военным корреспондентам. С одной стороны, он вдохновлен отчаянными людьми, которые рискуют жизнью ради статьи или репортажа о военных преступлениях. Режиссер показывает честных профессионалов: они — единственная беспристрастная сторона. Журналисты просто стремятся зафиксировать катастрофу, а потому бесстрашно лезут в самое пекло.

С другой стороны, бесконечные убийства и пытки, которые журналисты видят каждый день, притупляют в них чувства, заставляют абстрагироваться. Так что это травматичная и далеко не всегда этичная профессия. Подобно главному герою фильма «Стрингер», Ли и Джесси готовы на все ради уникального кадра.

Главную героиню зовут Ли Смит. Это дань уважения знаменитому фотокорреспонденту Ли Миллер. Она первая задокументировала ужасы концлагеря «Дахау»
Главную героиню зовут Ли Смит. Это дань уважения знаменитому фотокорреспонденту Ли Миллер. Она первая задокументировала ужасы концлагеря «Дахау»

Кроме того, корреспонденты зависимы от военных действий: они ищут боевые конфликты, а вместе с ними — и острые ощущения. Героям уже не интересна скучная гражданская реальность, в которой никто не убивает друг друга каждый день. Ли, Джоэл и Джесси совершенно не ценят собственную жизнь, у них уже нет инстинкта самосохранения. Голосом разума выступает разве что опытный Сэмми.

Особенно заметна трансформация Джесси: в начале картины она чудом укрывается от взрыва в Нью-Йорке, затем видит сразу несколько смертей, оказывается в яме с трупами, а в конце все равно безрассудно бежит впереди военных, чтобы заснять штурм Белого дома. Фотограф признается, что это были самые страшные, но в то же время волнующие дни ее жизни.

Джесси Племонс появляется на экране в одной жуткой сцене. Но этого достаточно, чтобы сделать роль самым неординарным перформансом в карьере актера
Джесси Племонс появляется на экране в одной жуткой сцене. Но этого достаточно, чтобы сделать роль самым неординарным перформансом в карьере актера

💥 Фильм удивляет до последних минут

На экране безостановочно показывают шокирующие события: либо окровавленные тела, либо стрельбу по людям. Но оторваться от происходящих событий сложно. Поначалу Гарленд приковывает интересным концептом: никогда прежде мы не видели войну в США с близкого расстояния, если не считать исторические фильмы о противостоянии Севера и Юга в середине позапрошлого века.

Гарленд намеренно не отводит камеру от самых жутких моментов, а потому помещает зрителей в состояние перманентного шока. Даже кажущиеся беззаботными композиции Брюса Спрингстина или группы Suicide, если вслушаться в текст, комментируют события на экране и усиливают тревожный эффект.

Производством картины занималась студия A24. На сегодняшний день «Падение империи» — самый дорогой проект компании. Прежде A24 выпускала «Все страхи Бо», «Маяк» и «Всё везде и сразу»
Производством картины занималась студия A24. На сегодняшний день «Падение империи» — самый дорогой проект компании. Прежде A24 выпускала «Все страхи Бо», «Маяк» и «Всё везде и сразу»

«Падение империи» напоминает апокалиптическое роуд-муви. Поначалу фильм даже похож на сериал «Одни из нас». Мы слушаем беседы журналистов в машине и вместе с ними видим, во что превратилась Америка в условиях гражданской войны. Гарленд чередует душевные разговоры о профессии и будущем со страшными столкновениями героев с местными.

За каждым поворотом дороги могут ждать сюрпризы. Незнакомец в любой момент может схватиться за автомат. Зритель, как и главные герои, не может предсказать, что будет дальше — и доберутся ли журналисты до Вашингтона.

Во второй половине фильм превращается в зрелищный военный боевик со столкновениями в центре крупного города. Ни на секунду не останавливающаяся камера передает динамику момента. Журналисты не боятся прятаться от пуль за проезжающими танками и перебегают из одного укрытия в другое под непрекращающимся огнем: благодаря этому зритель оказывается в эпицентре событий.

«Падение империи» — редкий фильм, который может понравиться любителям как зрелищного кино, так и авторских картин. Захватывающие экшен-сцены сочетаются с актуальным политическим высказыванием. Гарленд делает антивоенную картину и пессимистично смотрит на современного человека, который в любой момент готов взяться за оружие. Привести мир в хаос легко, а вот вернуться в нормальность почти невозможно.

Юную Джесси играет Кейли Спейни. Молодая актриса недавно играла Присциллу Пресли в фильме Софии Копполы «Присцилла: Элвис и я»
Юную Джесси играет Кейли Спейни. Молодая актриса недавно играла Присциллу Пресли в фильме Софии Копполы «Присцилла: Элвис и я»

Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult

Максим ЕршовРасскажите о фильме, который вам страшно пересматривать:
  • ЛойерНа третий срок...... Хахахаахахахахаааааа Тут некоторые шестой срок тянут, и ничего, давление и ботокс в норме.16
  • Dead InsideDead, ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ! Я бы ещё понял, если бы в фильме, помимо героев (журналистов/фотографов) показали бы гражданских, которые кооперируются, помогают друг другу Это бы здорово сыграло на контрасте Мол, с одной стороны, нам показывают фотографов, которые привыкли к войне и стали циничными А с другой стороны, показывают других гражданских, которые объединяются, чтобы выжить, но не теряют мораль и нравственные установки В фильме же показали всего одну такую общину (простых мирных людей), но мельком. Всего на пару минут Лично мне этого не хватило У меня в итоге сложилось ощущение, что вообще все, кого война затрагивает, превращаются в бессердечных мразей0
  • Dead InsideDead, Практически у всех, кого герои (фотографы) встречали на пути, было личное оружие Мне на секунду показалось, что режиссёр как будто бы пытался донести мысль, что любой американец, который владеет личной винтовкой - на самом деле скрытый шиз, который при любом удобном случае готов расстреливать людей Короче, странный фильм. Странный посыл. Очень на любителя1
  • Василий ФёдоровСпойлер! По трейлерам казалось боевик, на деле, что то вроде род муви. Персонажи двигаются по пути, встречают различных персонажей, ситуации. Развиваются на своем пути. И думаешь, что это должно к чему то привести, ожидаешь, высказывания. Но оно в то же время разочаровывает, и в то же время, подводит итог соответствующий. Наверное и в жизни, так же все просто, что казалось сложным.3
  • Илья РусьяновПонравился! В том числе контрастом с тем, сколько людей было на «дюне» спустя пару недель после премьеры и сколько тут на второй день, полный зал vs 10 человек Красивая операторская работа, затягивающе, малоэмоционально. Малоэмоционально потому что тот человек, который должен пережить все те эмоции, которые должно пережить обычным людям — это ты сам, а главные герои — военные журналисты. Скучный ход с трейлером: он смонтирован как блокбастер, видимо чтобы затащить в зал не целевую аудиторию2
  • Our."Песнь для изгоя", очень близко к сердцу воспринял, особенно факт, что основан на реальных событиях0
  • Egor AlexandrovichАбсолютно прелестная ерунда - апокалипсис сегодня для зумеров. Местами сцены из фильма Копполы буквально цитируются (воюющие в ночи солдаты во Вьетнаме и снайперская двойка на ранчо - с кем воюем, зачем воюем - не ясно). Из классного Племонс просто невероятно хорош в ролях маньяков. У него тут лучшая сцена всего фильма. В целом удовольствие на грани кринжа, но потраченного времени не жаль, все еще интересно смотреть на это всё.2
  • Олег МихайловНе совсем понял, где в фильме говорится про "третий срок". Откуда вы это взяли? Только что из кинотеатра, но там это не было. Смотрел в оригинале с субтитрами5
  • slaneФильм скучный и ни разу не удивляет. Если сменить декорации на войну в Ираке. разборки наркокартелей - будет то же самое. В фильме нет идеи, кроме той, что журналисты вне морали. Позабавило скорее само представление о "гражданской войне". Страшненько, но чистельно. Куча несостыковок, допущений. У машины журналистов, что, колеса бронированные? Почему по ним не стреляют? Девка слишком уж дурочка без здравого смысла. Ее белая футболка и голубая рубашка толстяка не теряли свежести весь фильм. Боевые сцены как будто скопированы из КС. Ну тупо. Диалоги бессмысленные практически все абсолютно) Включая финальный) Ну и главная претензия - трейлер обещал совсем другой фильм, а показали этот)) Красиво, конечно, актерская игра на высоте - но зачем?1
  • Михаил ГородиловКупил билет поддержать т.к. очевидно что фильм стоящий, но ждать буду когда появится возможность смотреть в оригинале.0
  • Роман Кононовuser3279346, сложно называть консерватором того кто разорвал жизнь миллионов россиян на до и после. Революционер и радикал, а не консерватор2
  • Михаил ГородиловПосмотрел наконец. 7/10. Шикарный визуал, Гарленд, отдельные потрясающие сцены заслуживающие мемов. Но сюжет пустой, есть безумные идиотские поступки героев. Больше всего убила ненормально резкая шкала развития одной из главных героинь (кто смотрел до конца тот поймёт). Это выглядит очень топорно и не впечатляет. 7. 4/10. В любом случае это достойный авторский блокбастер. В эпоху засилья убогого марвела это отлично. Но у этого автора Есть потрясающий сериал Devs на тему фантастики и философии и вот он действительно глубокий.1
  • Боро АФильм интересный и знаковый, в первую очередь конечно декорацией. Серьезно, они показали гражданскую войну _внутри США_, без всяких эвфемизмов, зомби и инопланетян. Согласен с комментаторами, что трейлер заявляет боевик или катастрофу, а в итоге на экране рассуждение о журналистской работе в ее западном понимании. (ну и дежурное едва-прикрытое поливание говном Трампа. это Голливуд, там без повестки никуда) Понятно, что на фильм-рассуждение об адреналиновых наркоманах с фотоаппаратами очень тяжело зазвать широкую публику =) Последние минут 15 с бойовками в стиле Джокера против Бэтмена и демонстрацией "сверкающей мощи" армии США в стиле Топ-Гана сильно опустили драматичность и трогательность фильма. Был бы это сериал, я бы подумал, что концовку снимал другой режиссер, в терминах самого фильма - начало рассказывает циничная и суровая Ли, а концовку пластмассовая армейская Аня из пресс-службы войск. Статья ужасная, автор намолотил речевых шаблонов, перекрутил без толку содержание фильма. Видимо, на Т--Ж теперь так пишут :( Например вот это "Гарленд толком не показывает нам, за что выступают стороны конфликта". Объединенные силы Запада (буквально, Карл!! это их кринжовое самоназвание в фильме) против узурпатора-президента, которого безапелляционно ненавидят главные герои, и за которого вообще никто не хочет сражаться, это буквально "демократия за вашу и нашу свободу". Психопаты в военной форме, расстреливающие мирных за национальность, расу и цвет кожи - тоже для автора недостаточно явное указание на мотивы? Итого: фильм отличный, авторский, про людей, но смотреть сквозь фильтр, потому что политизированный насквозь0
  • GrigoriyОлег, в начале говорится0
  • Сергей СпицынСабж - удивительно унылое и беспомощное кино. Ни про СМИ, ни про политику, ни в сатиру, ни в ужасы происходящего.1
  • Ka MisoblaТакая клюква, капец просто. Жаль главного оператора и звуковиков. Они вот молодцы. А сценарий, диалоги и всё прочее - ну детский сад. Красивая такая прогулка, роуд-муви, приключение. А по сути большой рекламный ролик MAGNUM PHOTOS, ну или Рёйтерс. Но даже и здесь авторы облажались. В 80% показаной работы фотограферов - полное несоответствие объективов и условий съёмки. Да и другие ситуации вызывают вопросы: вот во время штурма Белого дома девчонка перематывает на своей аналоговой камере каждый кадр плёнки вручную, а вот уже через секунду она пулемётит по 5 кадров в секунду. Данст не выглядит как опытный фотографер войны, ей вообще не идёт этот каст. Ей кроме подружки челопаука вообще мало какой каст идёт последние 25 лет. Джесси Племонс прекрасен в своей маленькой сцене, тут спору нет. Но больше, кроме циничного убийства пресс-секратаря в конце и ещё сцены на заправке в самом начале, ничего за душу не берет. Жаль потраченного времени. Хорошо тут кто-то написал - чистенький конфликт. Красивый. Режиссёру монтажа и главному художнику респект.0
Вот что еще мы писали по этой теме