Оплата труда клинера составляет почти 60% от стоимости услуги.
Для расчета мы выбрали поддерживающую уборку в квартире. Самая большая статья расходов — оплата труда клинера, она формирует 56% цены. На моющие средства и расходники уходит 7%: компании закупают технику, профессиональные чистящие, дезинфицирующие и моющие средства для разных типов поверхностей, салфетки, губки, перчатки, мешки для мусора.
На рекламу и маркетинг приходится 9% стоимости услуги: компаниям нужно привлекать клиентов и рассказывать о своих предложениях. Еще 8% составляют административные расходы клининговых сервисов: бизнес тратит деньги на офис и офисных сотрудников, оплату интернета и онлайн-сервисов, транспорт и эквайринг. Прибыль компаний, которые оказывают услуги клининга, составляет около 20%.
На стоимость услуг влияет тип уборки и ее продолжительность, количество клинеров, размер квартиры, насколько сильно она загрязнена и сложно ли сотруднику будет работать. Игроки рынка говорят, что из-за дефицита кадров стоимость услуг клинеров будет расти. Многие специалисты, которые делают поддерживающую уборку, работают на себя, клиенты обращаются к ним напрямую.
Другие интересные статьи про клининг:
Жизнь россиян в цифрах: что едят, сколько работают, куда ездят и на что тратят деньги. Подписывайтесь, чтобы не пропустить самое интересное: @t_stata