Мнения
7K

Мнение: ради собственного спокойствия одежду лучше покупать через интернет

65

Этот текст раньше был комментарием. Вы тоже можете поделиться своим мнением под любым материалом или написать пост в Сообщество.

Аватар автора

Ну Нет

не винит себя за возвраты

Страница автора

Одежда — очень болезненная тема для меня.

Помню, в университете очень долго выбирала цвет футболки из «Нью-Йоркера» за 300 ₽, ошибиться было нельзя. Сейчас на двоих с мужем у нас уходит около 100 тысяч рублей в год — в основном на меня.

Я люблю купить вещь и носить ее миллион лет. Одежда из более дорогого сегмента, чем массмаркет, как правило, гораздо дольше не выходит из строя, но всегда есть опасность ошибиться и купить дорогую вещь, которую наденешь всего пару раз. В любом случае изо всех сил стараюсь прощать себе провальные покупки.

Люблю наряжаться, но шопинг для меня — очень сложное мероприятие. Заказывая с сайтов, я понимаю, что большую часть одежды верну. Даже если затраченная сумма меньше 10% от моего дохода, все равно чувствую тревогу и какое-то расточительство.

Тем не менее онлайн-шопинг — это лучший шопинг. Можно не спеша примерить одежду, есть время подумать, посочетать с разными вещами. Возврат обычно через ближайший СДЭК или «Боксберри», если не курьером. В свое время я справилась с чувством вины за возвраты, и теперь онлайн-покупки — это микростресс.

А вот офлайн-шопинг — это поехать в торговый центр, отходить себе все стопы, вспотеть и наэлектризоваться в примерочных, купить что-то в стрессе, а затем снова прийти, чтобы сделать возврат и узнать, что ты перепутала чеки, а в этом магазине на возврат дают не 30 дней, а 14.



РедакцияСогласны с таким мнением? Поделитесь своими аргументами:
  • "А вот офлайн-шопинг — это поехать в торговый центр, отходить себе все стопы, вспотеть и наэлектризоваться в примерочных, купить что-то в стрессе, а затем снова прийти, чтобы сделать возврат и узнать, что ты перепутала чеки, а в этом магазине на возврат дают не 30 дней, а 14." - не ну если у Вас так каждый раз происходит, то да - Вам лучше онлайн)))56
  • RiddlerВы сильно не стрессуйте, поберегите себя все таки46
  • мать_барсовСогласна. Я терпеть не могу ходить по торговым центрам, особенно осенью/зимой. Пока я сниму 3 слоя одежды с себя и надену обратно (повторять до 5 раз за один поход) - я уже не хочу ничего.45
  • ДолларбузНикогда не думал, что текст из пяти абзацев буду считать графоманией, в котором 4 абзаца можно выкинуть, но, видимо, сегодня - день открытий.106
  • Alexanderнемного выдерну из контекста и прокомментирую мнение в изначальной формулировке >> Мнение: ради собственного спокойствия одежду лучше покупать через интернет Я тоже так думал, ровно до первой проблемы когда сильно хитрый сотрудник ПВЗ подменит ваш возврат на тряпку того же цвета и вы потом будете долго доказывать что вы не верблюд. У меня вот ПВЗ подменяли нормальные адики и Hilfiger на паль. Особо рьяные вахтёры СБ крупных брендов могут увидеть в вас врага и ещё и заяву накатать. На меня один раз пытались(угрожали обращением в органы), но мне повезло, был просто пересорт по размеру и весь процесс возврата был на камерах ПВЗ. Что было бы сходи я в примерочную -- хз, но проверять не особо хочется. Через интернет заказываю подавляющее большинство шмота по количеству. Это в основном массовые недорогие позиции типа поло, джинсов и простых кофт/ветровок и прочая расходка, вероятность возврата по которым примерно ноль.9
  • Alexandra P.Терпеть не могу хождение по магазинам, но как покупать одежду онлайн - не представляю. Ткань не потрогать при заказе и т.п. Даже с выбором размера у меня обычно проблемы. А заказывать, а потом заниматься возвратом - тоже так себе удовольствие, по-моему. Короче, ненавижу покупать одежду)98
  • Некий НектоУ онлайн шопинга есть один жирный плюс-как правило там цены ниже заметнее чем в магазинах. Для меня изначально это было решающим фактором. А потом так привык, что не так давно поехав в магазин глянуть че есть и померить понял, что мне всё это дико не нравится и я уже отвык от этого и возвращаться не хочу.14
  • владислав тыкающийПри всей моей любви к онлайн-шопингу, это не всегда удобно в плане ожидания и реальности. Бывает, закажешь какую-то ну прям идеальную вещь, рассчитываешь на нее, а на примерке выясняется, что фасон не твой, материал паршивый, и вообще все не так. А это условное платье на сегодняшний вечер или купальник, экстренно заказанный накануне отпуска. Так что плюсы у онлайн-шопинга есть, но с пунктами про "есть время подумать и не спеша выбрать" не могу согласиться на все сто. Ну и лично для меня найти подходящую обувь онлайн - это совершенно невыполнимый квест.62
  • Полина АбрамоваОнлайн, конечно, очень удобно. Но зачем покупать в стрессе, чтобы потом возвращать, и от чего стресс? Офлайн неудобен только тем, что нужно много мест обойти, остальное как-то преувеличено.24
  • LilaПлюшка, а как же навязчивые продавцы?0
  • Полина АбрамоваLila, «нет, спасибо» обычно решает проблему 😅18
  • LilaПлюшка, если бы0
  • Peace for allУ меня так заказ из адидаса украл курьер, пропал вместе с заказом и его не могли найти. Вот и заказывай онлайн. Скидку в 50 процентов конечно дали после этого, но было неприятно, ждал заказ несколько дней.4
  • Скажи, ктоAlexandra, ++++++ Ненавижу покупать одежду27
  • AlenaStribog FМне, чтоб онлайн что-то купить, нужно 5 вещей померить, и только одна - хорошо если сядет и устроит по качеству. Покупать 5 вещей, чтобы по 4-м делать возврат - накладно. Хожу по старинке в 2 ТЦ в Москве. В каждом из них есть по 5-10 магазинов, куда захожу. Чекнуть 10 мест не так накладно по времени. Если спортивное - то это один магазин. По белью тоже есть одно свое естеско. Онлайн покупаю только сумки, рюкзаки и перчатки. Пока такое решение меня устраивает.22
  • ИзмайловНекий, согласен с вами по поводу цен онлайн-магазинах1
  • Аватаркадаже не знаю, оффлайн чаще всего свободную примерочную нужно ждать, много вещей сразу взять нельзя, одевайся-раздевайся каждый раз. онлайн за возврат часто надо платить а по каталогам типа отто (я сейчас уже не помню какие бывают каталоги) куда-то бежать возвраты оформлять. и так и так фигово. а самое главное, что бесит больше всего - что 99% одежды точно не подойдет ни там ни там, потому что одежду всю шьют на один тип фигуры и этот тип совсем не мой. когда мне после рождения ребенка потребовалось срочно обновить гардероб, мой бывший поверить не мог, что во всей меге на меня ни одной пары подходящих брюк или джинсов не нашлось. с обувью так не пролетаешь, как с одеждой. но в целом я онлайн-шоппинг больше люблю, чтобы с продавцами не надо было общаться.10
  • Моя дорогаяAlexandra, на ламоде можно заказать несколько вещей на примерку и купить только то, что подошло2
  • DGИ у того, и у другого способа скупаться есть плюсы и минусы. В онлайне проще сравнить цены и быстрее выбирать. В офлайне можно примерить (в моем случае - это очень важная опция) и "пощупать" качество вещи. Идеальная комбинация на мой взгялд - маркетплейсы, где выбрать можно оналйн, а примерить на точке выдачи.7
  • Д.В онлайне покупаю в основном то, что не надо мерить. Носки, перчатки, варежки, шапки, рюкзаки, ремни, ну и все такое. Джинсы, футболки, куртки, костюмы, обувь и прочее - за редким исключением только оффлайн. Обычно заранее проверяю наличие того, что мне нужно. Поэтому времени уходит немного, толком устать и задолбаться не успеваю. Консультанты не достают. Да и "нет, спасибо" всегда работает. По поводу возвратов. Приходилось возвращать и онлайн, и оффлайн покупки. Наверное, мне везло - с последними всегда было проще, ни разу не отказали и не докопались. А вот через ПВЗ были проблемы.5
  • МаксимМоя, за 15 минут примерки 10 вещей4
  • Полина АбрамоваАвторка, про штаны разделяю вашу боль( У меня широкие бёдра, узкая талия и рост 180. На меня буквально не существует штанов 😅 Либо это вариант, где все висит, зато бедра влезли, либо, где на талии красиво смотрится, но я их еле натягиваю, так они еще и короткие11
  • АватаркаПлюшка, вот та же беда! только рост более-менее средний, но в остальном для песочных часов ситуация с одеждой просто швах. все магазины могут предложить только бесформенный оверсайз. по части джинсов спасалась только линейкой levis bold curve (о которой продавцы в россии вообще были не в курсе, для какой это фигуры и зачем это вообще), последнее время остатки покупала на ебей. а теперь и этой радости нет, штопаю и донашиваю, а дальше не знаю что носить.6
  • Madigan O'LearyОнлайн покупаю только косметику и ряд продуктов. Одежду необходимо мерить, иначе высокий риск пролететь с выбором. Например, размеры джинсов в моем гардеробе варьируются от 23 до 27 (последние брала как оверсайзище). Бывает, что джинсы разных моделей даже одного бренда очень сильно отличаются по размеру. Бывает, что то, что заявлено как XXS, на деле оказывается чуть ли не Mкой. А ещё бывает что две одинаковые шмотки одного размера тоже отличаются немного по каким-то параметрам. Я люблю одежду. Люблю продумывать образы. Люблю перед покупкой потрогать ткань, проверить швы и фурнитуру. Онлайн-шоппинг мне этого не позволяет сделать.14
  • кепарик зельоненькийменя пугают торговые центры, потому что во многих из них нет окон, они еще спроектированы так, чтоб люди побольше магазинов на своем пути увидели. обстановка прямо кричит «а ну давай покупай у нас что-нибудь кому сказал», я такое не люблю9
  • Моя дорогаяМаксим, можно доехать до пункта выдачи, там время примерки вообще не ограничено5
  • Alexandra Panteleeva24
  • Сергей МартыновПравильнее всего сходить в магазин, там все померять и потрогать. А потом купить понравившуюся вещь, но уже онлайн и дешевле. Иначе велика вероятность не попасть в размер/фасон21
  • НатальяОбожаю магазины секонд-хенд, никогда на них не жаль времени.2
  • Николай КорневВ моем случае продавцы недостаточно навязчивые. Приходится искать их, подзывать. А если потом ещё и толком помочь не могут...5
  • Николай КорневОкон нет, чтобы не было «О, а уже вечер, глянь-ка, что-то я тут задержался, не, пора домой».14
  • Полина ЛарионоваАвторка, у меня тоже приличная разница между талией и бёдрами, джинсы нашла в Zarina, брюки в Lichi и Falinda (бренд на ламоде). Наконец ничего не сползает и не оттопыривается в талии.4
  • АватаркаПолина, спасибо, посмотрю там джинсы. пока всё что мне советовали не подошло совсем никак, а советовали мне наверное всё, начиная с зары (вообще совсем никак, никакого намёка на талию) и заканчивая почему-то одеждой для полных и беременных. и то же самое с платьями. пишешь, что грудь большая, а люди почему-то считают что грудь - это живот. большой живот - да ты толстуха! тебе в магазин для полных! точно также по поводу большой разницы талия-бёдра, из всей комбинации воспринимается видимо только слово "большая" и начинаются советы магазинов для полных, звучит как издёвка.2
  • milaredinaНенавижу ходить по магазинам, НО... приходится. Заказ именно одежды и обуви, почти всегда, "не в масть". То ткань не такая, как обещали продавцы, то размер не пошел и вообще масса всяких неприятных вещей. Возврат очень затратен по времени и деньгам.3
  • Александр ККак можно эффективно покупать вещи без примерки? Даже мешки в стиле оверсайза нужно примерять, возможно, менять размер. А как пощупать и сравнить ткани, крой?5
  • GusliВ онлайне можно купить только носки, ибо размеры у всех разные. Вернуть вещь кинув ее в экран тоже не получиться)3
  • Ксения ТряпинаВообще согласна, тоже почти всё покупаю онлайн, но у офлайн-шопинга есть один очевидный плюс. Вернуть вещи плохого качества туда гораздо проще: ни разу не было, чтобы не приняли обратно. А вот чтобы вернуть развалившуюся через 2 недели обувь на маркетплейс, придётся пройти все круги ада, включая экспертизу за свой счет и пересылку тоже.2
  • Pony-popony 🦄Одно время тоже думала перейти полностью на онлайн-шопинг, но потом поняла, что это невозможно - я не покупаю дорогие вещи, а у масс маркета с качеством часто проблемы, а отзывы оказываются полярными или купленными. Пока не потрогаешь, не посмотришь вживую и не помериешь 100 вариантов (например, мне джинсы сложно подобрать по фигуре и стилю) - не купишь . Онлайн заказы либо нужно сначала 100% оплатить, а потом еще ждать возврат, либо доставка и примерка тоже стоят денег. Я так 500р за месяц потратила просто за это, ничего не купив. А времени потратила на поиски и примерку в пункте выдачи не меньше, чем поход в тц. В итоге сдалась, поехала в тц, купила все что хотела за смешные цены на распродаже. Так что у обоих методов есть плюсы и минусы.5
  • Лиза ОсиповаНедавно взяла кепку — заказала офлайн, хотя могла просто вниз спуститься с рабочего места и поискать в магазине товар сама и оплатить. С обувью проблем нет, если есть размерная сетка в сантиметрах, ну и на ошибках научилась. Одежду беру и сейчас с Асос. Качество футболок, нижнего белья и их ассортимент мне нравится намного больше наших магазинов. Один раз лоханулась и заказала типа свой размер, но не посмотрела, что коллекция для высоких, и мне приехал мешок. В остальном проблем нет. Ко всему прочему, не понимаю, зачем семьи с кучей детей, с колясками, приезжают в ТЦ. Они же не для шоппинга едут, а чтобы погулять, детей поиграть оставить, сбагрить их на бесплатный аутсорс. И по итогу нервы треплют себе и окружающим. Детям нормальной комплекции можно онлайн выбирать до предпубертатного возраста вполне спокойно, главное чтобы на фото был виден материал.3
  • LemmingАвторка, как тоже обладатель широкой, кхм, души 😅, могу посоветовать вам посмотреть джинсы в House, там часто и скинни и момсы на наши фигуры бывают)) Ну и оторву от сердца наводку на отличные черные брюки-палаццо в последней коллекции Остина. Вот просто идеальные, прямые от бедра, с карманами, и талия высокая и на месте. Если заинтересует, могу дать вам артикул, они есть на Ламоде той же.3
  • NVR LSА где дают 30 днейна возврат, в каких магазинах? Если на законодательном уровне зафиксировано 14 со дня, следующего за днём покупки?3
  • Чеширский котейкаОдежда и обувь только оффлайн. Померить. пощупать, походить. Лучше потратить 2 часа и точно выбрать что подойдет. чем просмотреть 150 страниц каталога, потом ждать доставку, выяснится что ожидание/реальность вообще не сопоставимы, морочиться с возвратом. Ну нет!6
  • darkovЗаказываю на ламоде на дом сразу 10 позиций с оплатой вперёд. После примерки отбираю понравившиеся примерно 2-3 и в течении недели получаю возврат средств за остальные 7-8. Все просто и удобно, самое бесячее тут это курьер, который приезжает всегда не в тот промежуток, который мы договорились, а намного позже; или когда он не может найти мой дом и уезжает куда-то за пять километров оттуда и ты его ищи и маршрут ему дистанционно прокладывай, у него же карты не работают как будто; ну и когда он приходит и вместо положенных 15 минут на примерку начинает стучаться уже через 10, потому что у него другой заказ, а ты там поторапливайся; и, конечно, после всего этого он даёт тебе визитку с куаром, где написано про чаевые ведь он такой молодец, сделал свою работу.2
  • NVR LSLemming, ой, а можно мне артикул? 🥹 Высокая талия - это мне нужно1
  • Jane AdlerМеня тоже утомляют долгие походы по ТЦ, поэтому стараюсь идти уже с определенной целью, не люблю долго выбирать. Онлайн-шопинг опасен своей спонтанностью, но привлекает экономией сил и времени. А плюс офлайн-шопинга в возможности оценить вещь в жизни, качество материала и посадку по фигуре 😆 наверное одежду я все же предпочту купить онлайн, а вот обувь практически всегда офлайн.1
  • Альбина КаримоваВ век оверсайзов может и нет нужды в примерочных. Я лично не жалую онлайн одежду, но иногда приходиться. Люблю неспеша пройтись по магазинам, зайти в кафе. Потрогать ткани, увидеть качество. И тогда уже примерив, посмотреть как будет на мне сидеть.1
  • LemmingNVR, на остине - LP4345O02-99 (обидно даже, они теперь на косарь дешевле стоят 🥲), на Ламоде - MP002XW0JYR73
  • АватаркаLemming, спасибо, тоже посмотрю🌷1
  • С сарказмом внутриMadigan, вот кстати да, тоже заметила эти проблемы с размерами1
  • Екатерина МалоземоваИрина, боюсь это работает только при очень стандартных параметрах (или одежде без особой посадки по фигуре)1