Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

В конце сентября уехали в Турцию.

Оказалось трудно жить в стране с чужим языком, менталитетом, ценностями. Мы жили 7 месяцев в Измире. Тут совсем не принято было знать и говорить на английском.

Бесконечные намазы, месяц рамазан (с барабанами каждое утро в 3.40), жуткая инфляция (100% за 5 месяцев на многие товары), непривычное пользование мед услугами (наличие страховки не спасло), невкусная и непривычная еда — оставили в общем и целом неприятное впечатление.

И те плюсы, что были, просто скрасили нашу жизнь, но совсем не стали поводом чтобы остаться. Мы уехали до начала летней жары, поэтому я не пишу о ней. Но одним из поводов уехать туда именно она.

Турция для нашей семьи — это отпуск, но не место для жизни даже на пару месяцев.

Что планировать дальше — не знаю. Пока дома, в Москве.

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
СкороЛето

Измир один из самых светских городов Турции. При этом достаточно большой чтобы найти там и европейскую кухню и больницы с англоговорящими докторами.
Рамадан - 1 раз в год
Инфляция и постоянно падающая лира - выгодна релокантам у кого доход не в лирах. Сегодня твоя квартира стоит 70тыс в рублях, а через три месяца уже 60тыс, к концу года уже снимаешь за 20тыс. Вы серьезно на это жалуетесь?

Минусов жизни тут множество, но тут почти ничего не упомянуто, словно человек на самом деле в Турции как раз только в отпуске и был, а не прожил пол года.

16
Виолетта Елисеева

СкороЛето, хах, моя квартира стоила когда я приехала 28000, а когда уезжала - 36000. Ибо курс лиры к рублю вырос.
А зп в рублях (внезапно).
Все что вы перечислили про светский город, это то на что рассчитывала я, переезжая именно в Измир. И разбилась о реальность. Да, найти кафе с европейской едой можно, но для этого нужно ехать в другой район города. И цена там будет кусаться и все равно вкус не тот. Да, я избалована Москвой и Питером и в целом намного больше стала ценить то, что есть в России. Раньше я считала, что вот в Еврооооопе даааа, вкусно. Но практика показала, что и в Москве тоже не хуже)
Рамадан 1 раз в год ЦЕЛЫЙ МЕСЯЦ. 30 дней я просыпалась в 4 (да-да, окна и балконы закрывала плотнее, но это не помогало), а в 6 у меня встает ребенок. И да, это лично мне было критично трудно.
И невозможность говорить по английски тоже была неприятной неожиданностью от светского города) в Анталии и Фетхие в разы больше англоговорящих людей.

19
Хмурый Котик

Виолетта, если вам так критичен Рамадан и иные атрибуты жизни в мусульманской стране, то почему вы вообще выбрали Турцию? когда есть Грузия или Армения - называю эти страны, потому что они христианские, там вообще год и полгода соответственно никаких телодвижений в сторону легализации делать не надо, в Турции все же сложнее закрепиться.
И лира опять падает, кстати. Нынче 3.5. Самый большой расход - это, полагаю, квартира, и если у вас договор (думаю, он у вас был), цену в рамках действия договора вам не могли поднять, даже и после истечения срока аренды вам не могли поднять цену более чем на 25%. С ценами на еду и общепит сложнее, тут с инфляцией ничего не поделать. Жаль, что еда вам не зашла.
И почему Измир? Вы сами пишете, что Анталия и Фетхие более европеизированные города, то есть там больше шансов говорить по-английски.

8
0
Михаил

Турция стала реально дорогой за последние годы. цены местами уже выше москвапитерских. притом на улицах очень грязно, общественный транспорт развит не особо. ещё и уходят от светскости

16
0
Agneta Svinefedt

Согласна! Знакомая турчанка рекомендовала Эскишехир, город студентов и тп. Там ноль английского и все остальное тоже так себе. Турция - страна для отпуска и только

15
0
felidae

Москвичи слишком избалованы.

11
Magnolia
Герой Т—Ж 💫

Anton, Москва настолько развитый город, что сложно куда-то переезжать.

42
Helena Wasserberg

Magnolia, но до переезда почти никто это не осознает

30
Andre Macareno
Герой
12.06, 13:09
Отредактировано

Да даже безо всяких городов вынужден признать, что айти-центром, где можно пилить что-то прям большое, помимо России является разве что США, но туда без О-1 и работающего посольства сложно попасть, да и они в постковидном кризисе; остальные – так, чисто айти-периферия

ну или я может не слышал о каких-то масштабных индийских проектах с интересными инженерными решениями для внутреннего рынка на несколько миллиардов клиентов

6
Lana

Andre, Дублин, Цюрих, Амстердам, Лондон, Мюнхен - чем не айти центры?

6
Magnolia
Герой Т—Ж 💫

Lana, Дублин деревня по сравнению с Москвой же)

19
Lana

Magnolia, ну не знаю на счет деревни, но есть офисы разработки практически всего на свете, включая Google, Amazon, Meta, Microsoft и тд

2
Magnolia
Герой Т—Ж 💫

Lana, я имею ввиду для жизни, а не для работы.

18
Andre Macareno
Герой
12.06, 23:05
Отредактировано

Все перечисленные вами компании родом из США, что только добавляет очков в пользу роли Европы как айти-периферии

То, что у, скажем, индитекса производство одежды находится во Вьетнаме или Бангладеше, а не в Испании, не значит, что туда надо стремиться, оно туда вынесено не просто так

4
Lana

Andre, это международные компании, в их европейских офисах тоже можно пилить "что-то большое"
Есть чисто европейские айти-гиганты, например, Booking и Spotify
А какие в Москве производятся айти-продукты - лидеры мирового рынка?

7
Andre Macareno

Можно, но весь движ в американском и зарплаты явно побольше будут тоже там

Мы на сайте такого проекта с вами находимся, не забывайте, а его лондонский конкурент Револют, кстати, айтишку в свой родной Лондон тоже практически не нанимает, только в дотационные регионы Евросоюза

Ещё прям сходу есть яндекс, мейл, озон, сбер, как бы они кому не нравились

Спотик классный, но, насколько я помню, убыточный и мало того что у него вакансий на айтишку по моей специальности сейчас даже нет, так в такое во времена высоких процентных ставок просто вписываться странно

0
felidae

Andre, всё это локальные продукты для рынка в 150-250 миллионов человек.
Револют - крут и конкурентов у него в одной только европы с десяток наберётся.
Кипр - забит русскоязычными стартапами и достаточно зрелыми компаниями.
В Польше в последнее время тоже достаточно много айти стало.
Лондон, Цюрих - финтех на финтехе.
Вообще сейчас сложно найти страну, в которой не было бы продукта с региональным или глобальным рынком.

Воощпе, если на то уж пошло, то крупнейшие ИТ-компании в основном находятся в США, Китае, Японии. России там даже близко в сотне нет.

4
Andre Macareno

Ну, с последним тезисом не соглашусь, эт вы как-то резко выписали страну с продуктами типа кликхауса и поисковиком и соцсетью на пару сотен миллионов юзеров из ведущих, ну да ладно

Китай – согласен, возможно его даже вместо США стоит рассматривать как потенциального победителя в третьей мировой, но это прям оч сильно перестраиваться надо

0
felidae

Andre, ClickHouse Inc. is headquartered in the Bay Area of California, United States with the subsidiary, ClickHouse B.V., based in Amsterdam, Netherlands.
Что сказать-то хотел?

4
Виолетта Елисеева

Anton, ага) работой 24/7, бешеным темпом жизни и тд и тп. больше имеешь - больше несешь за это ответственности и больше издержек.

0
felidae

Виолетта, )))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Это просто оправдания жителя метрополии почему они должны внезапно жить лучше. Везде люди работают на износ, темп жизни не зависит от локации.
Чем кассир в московском магните отличается от кассира в воронежском, м; у него смены больше или что? Чем программист в Москве отличается от программиста соответствующей квалификации в Новосибирске; он автоматически более чистый код пишет или какими-то знаниями тайными обладает?

15
Виолетта Елисеева

Аделина, мы приехали в октябре. Оира была 3,3 в Золотой короне. Уезжали в апреле - 4,3.
Мясо: вырезка стоила по приезду 329 лир - это около 1000 руб, по отъезду 629 лир - с учетом курса 2700. Я перестала брать говядину совсем. Ели курицу (она и правда вкусная!), готовила 95% времени - тк в кафе еда однообразная и не вкусная) выбирались раз в неделю в центр/в ТЦ там ели что-то в европейских кафе. Иногда в Икею ездили поесть)))
Фрукты и овощи тоже супер. Но блин. Там нет вообще того разнообразия что есть в Мск. У меня дочь просила малину, когда болела. Я отошла 5 разных сетей супермаркетов, нашла в 1й сети в самом крупном. В Мск - есть все (как это ни странно).
Мы питаемся не смузи, а сбалансированно и полноценно. Рыба, кстати в Турции типа форели/семги тоже очень дорогая. Ели вкусного сибаса. Но блин, надоедает, разнообразия охота.
В общем поначалу я искала усердно полюсы, но за полгода очень устала и рада, что получилось вернуться. Новая эмиграция если и будет, то учетом кучи ошибок и нюансов.
А у набережной жить не всем удается. Мы жили в районе, где было пару микро-площадок однотипных.. ездили на автобусе погулять)
А с садом наоборот повезло.
Но болела дочь страшно.
За 4 года жизни до Турции не пила антибиотики ни разу. В Турции за с декабря по апрель пропила 3 курса (!!!). И это правда было необходимо. В общем, фуф, Турция страна для отпуска. По крайней мере для нашей семьи.

10
Аделина

Виолетта, мы живём в 10 минутах от набережной, но состояние квартиры (особенно после нашей новой в ЖК, под себя и ипотекой, которую никто не отменял) капец:)). Вода из бочки и вонючая, газ баллон на балконе, туалет турецкий и щели с палец в окнах))) и один обогреватель с одной рабочей спиралью из трех. А по цене как свою трешку сдали у метро в Москве. Хоть финансово не так больно, но качество жилья несравнимое.

0
Неля Смирнова

Аделина, так чего не возвращаетесь, если так плохо? Вот выше люди пишут у вас все наладилось в стране!😂

0
0
Эдуард Муха

Наверное можно было до приезда в Турцию хоть немного узнать о жизни там, менталитете, еде и прочем.

8
Виолетта Елисеева

Эдуард, наверное) но времени было 3..2..1 - вылет.

16
Неля Смирнова

Эдуард, ну наверное внезапно мобилизация началась!😂

0
felidae

Andre, ну ты сам рассказываешь что центры разработки айти-гигантов в Дублине или Париже это ИТ-периферия, значит первоначально имеет значение регистрация компании.

3
Максим Скоморохов
13.06, 12:57
Отредактировано

Рыжая, вы серьезно считаете людей, живущих в России такими? Сидим, рисуем Z и V, пуская слюни под гимн, везде портреты Путина, водка медведи балалайка?
Я, на самом деле, нормально отношусь к людям, уехавшим по работе, когда крупный, серьезный работодатель предлагает служебное продвижение в своих офисах по всему миру. Они работают и негативного отношения к России не высказывают на каждом углу, люди стратегически мыслят и времени у них нет на это.
Негативное отношение к релокантам, которые уехали в никуда, бросая всё и всех, с мотивацией, что "эта страна" их достала и поливают ее грязью, считая это за комильфо. Мобилизация была ограниченной, воюет профессиональная армия и добровольческие корпуса. Нужные люди получили отсрочки или бронь. Айтишники получают льготы и преференции. Экономика растет, это признают все. Большая часть мира признает нашу правоту. В недружественных странах общественное мнение тоже на нашей стороне, только об этом медузы не пишут, но социологию можно найти в сети.
Успешные бизнес кейсы были, есть и будут в России, об этом постоянно пишет ТЖ.
Есть проблемы, но есть и их решения, но бегство из страны точно не они.

1
0
Максим Скоморохов

ООН в 2022 году в Индексе городского процветания назвала Москву лучшим мегаполисом мира по качеству жизни, выше Сингапура, Тайваня и прочих.
Бегство (релокация) в другие страны ничем не объяснимо с точки зрения здравого смысла. Почти уверен, что это результат влияния либеральной пропаганды, типа всяких медуз и иже с ними, направленной именно на снижение этого качества жизни, чтобы осталось население с уровнем знаний ПТУ, везде погаснет свет, Айфонами станут гвозди забивать и тому подобное.

Бежать в мусульманскую страну и жаловаться,что мулла в мечети рано утром на молитву созывает и спать не даёт, это вообще смешно.
Живите спокойно в России, гимн страны включают ровно в 12 дня, через час можно обедать.

0
Сергей Разин

Максим, "ООН в 2022 году в Индексе городского процветания назвала Москву лучшим мегаполисом мира по качеству жизни, выше Сингапура, Тайваня и прочих."
А где вы такое прочитали? Поделитесь пожалуйста.

"Живите спокойно в России, гимн страны включают ровно в 12 дня, через час можно обедать."
А если не включать телевизор, то и гимн страны можно не слышать годами.

4
Максим Скоморохов

Сергей, раз вы пишете мне на сайте ТЖ, то я делаю логический вывод, что у вас есть доступ к интернету и вы сможете найти документы ООН в открытом доступе, у вас всё получится. Но вам это не нужно, вам нужно пообщаться со мной по принципу "сам дурак". Благодарю, не стоит. Всего наилучшего.

0
Сергей Разин
14.06, 10:13
Отредактировано

Максим, "Но вам это не нужно, вам нужно пообщаться со мной по принципу "сам дурак". "

Ваш вывод неверен.
Мне интересно именно от вас получить оригинал исследования (ссылки многочисленных СМИ и чиновников не показывают само исследование).
Может всё же текст есть у вас?
Дополнительно добавлю, что ссылки, которые выложены в многочисленных СМИ, указывают либо на сайт организации, либо на закрытую часть сайта.

0
Максим Скоморохов
14.06, 12:30
Отредактировано

Сергей, https://unhabitat.org/
Поиск занимает пару минут. Доклад можно скачать на английском в .pdf

2
Неля Смирнова

Максим, это кто вам напел 1й канал или z каналы?

0
0
Аделина

И хочу добавить,мы сильно устали от Москвы, и сначала переехали в Сириус к морю. В Москве надоел климат, который за последние 15 лет стал не похожим ни на что. Зимой дождь и снег. Летом тоже самое может быть. Дети бесконечно болели, Я уже просто была в отчаянии. Может по этому нам проще жить а Турции.

0
0
Togamy

Люди бегут от смерти и мобилизации, а эти словно в отпуск катаются. Была бы возможность безопасно жить в РФ с радостью остался бы. У нас хорошая для жизни страна, цены низкие, а инфраструктура хорошая. Особенно глупо бежать из столицы под надуманными страхами. Очевидно, что в уровне жизни потеряете, если вдруг нет больших денег.

0
Неля Смирнова

Рыжая, у него другая страна, в которой быстрая доставка затмевает все мерзости, которые творит рфия

0

Сообщество