«Багажник был забит запчастя­ми»: 6 исто­рий, почему Жигули раз­оча­ровывают

Негативный опыт читателей
9
«Багажник был забит запчастя­ми»: 6 исто­рий, почему Жигули раз­оча­ровывают
Аватар автора

Эдуард Солодин

собирал истории

Страница автора

К Жигулям сложно относиться равнодушно: их либо любишь, либо ненавидишь всей душой.

Мы уже рассказывали, за что люди любят классические автомобили ВАЗ. Настало время восстановить справедливость и поделиться историями тех, кто считает иначе.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

Лейбл заголовка
История № 1

О том, как вышел из строя абсолютно новый автомобиль

Аватар автора

Sergey Averyanov

посочувствовал коллеге

Страница автора

В 2011 году работодатель подкинул задачу перегнать два свежекупленных ВАЗ-2104 из Ижевска в Пермь. Я тогда был молодым и безбашенным, так что согласился. Как и еще один мой молодой коллега.

Я добрался благополучно, а вот у коллеги по пути приключилась какая-то проблема с рулевым управлением. Разбираться, что именно случилось, никто не стал, но, скорее всего, отвалилась рулевая тяга. На полном ходу автомобиль перестал слушаться руля, что привело его благополучно в кювет.

Благо коллега отделался сотрясением мозга, но машина — в утиль. И это, напоминаю, автомобиль, который только что выехал из салона.

Лейбл заголовка
История № 2

О том, как после экзамена на права больше никогда не садился за руль Жигулей

Аватар автора

Николя

учился водить на ВАЗ-2106

Страница автора

На карбюраторной «шестерке» я учился водить. Если ты справился с управлением на этой машине, уже ничего не страшно.

Руль был как от Камаза — поворачивать колеса на месте было невозможно. Еще он люфтил, поэтому я ездил как в черно-белых фильмах, постоянно подруливая то влево, то вправо. Как работает подсос, я так и не разобрался. Но перед началом движения это была обязательная процедура.

Скорости на механической коробке включались со звуком. Почувствовать сцепление невозможно. Педаль можно только резко бросить и так же резко нажать на газ, чтобы не заглохнуть. Снять машину с ручного тормоза на эстакаде смог бы только Иван Поддубный. А инструктор еще, как нарочно, его подтягивал.

Повезло только в том, что на экзамене в ГИБДД была «шестерка» в таком же состоянии, так что к машине привыкать не пришлось. Сдал с первого раза и больше за руль Жигулей никогда не садился.

Лейбл заголовка
История № 3

О том, как опасался дальних поездок с такой машиной

Аватар автора

Ivan Erokhin

считает «классику» ненадежной

Страница автора

С 2012 года владел пять лет ВАЗ-21074 2001 года.

Абсолютно ненадежная машина. Каждую зиму тек антифриз. В машине поменял практически все детали, кроме двигателя: генератор, рулевую колонку, редуктор, бензонасос, поплавок бака, все шкивы, всю подвеску, оба радиатора, карбюратор, помпу.

При этом качество деталей такое, что могло на следующий день снова сломаться. Так шкив генератора менялся несколько раз, пока не нашелся нормальный. В дальних поездках никогда не было уверенности.

Лейбл заголовка
История № 4

О том, как приходилось ограничивать скорость 40 км/ч

Аватар автора

Илья

нашел минусы в машине друга

Страница автора

Мой друг был любителем «классики». Первая машина, ВАЗ-2106, досталась ему по наследству от деда. Но он быстро продал ее, как только научился водить. Багажник у него всегда был забит не вещами, а запчастями. Предохранители он менял чуть ли не перед каждой поездкой.

Потом у него был ВАЗ-2105. Из-за шишек на летних шинах мы ездили на ней, покачиваясь из стороны в сторону. Зимней резины у него не было. Поэтому на этих же покрышках он ездил зимой не больше 40 км/ч по городу, а когда нужно было, уходил в управляемый занос — было весело.

Лейбл заголовка
История № 5

О том, как семейный автомобиль часто ломался

Аватар автора

Игорь Виноградов

поделился негативным опытом

Страница автора

Серьезный минус Жигулей — небезопасность при ДТП. Задний привод дает плохую управляемость зимой.

Моей первой машиной была ВАЗ-2107, причем свежая, 2010 года. К пробегу 60 000 км там уже дважды менялся радиатор печки, множество раз — кран печки, два раза — сцепление, три раза перебиралась вся ходовка. Менялся основной радиатор.

Думаете, машину убивали? Нет, большая часть ее жизни прошла в городе со сравнительно неплохими дорогами. Причем машина семейная, я все о ней знаю. Сначала дед ездил с 2010 по 2017 год и намотал 33 000 км. При этом зачем-то менял сцепление и, видимо, поставил плохое.

Потом машина досталась отчиму, и он до 2019 года докатал где-то до 57 000 км. Потом я проездил еще год в институт и около 3000 км. Машину продал и пересел уже на другую семейную.

Лейбл заголовка
История № 6

О том, как сравнил Жигули с Фольксвагеном и почувствовал разницу

Аватар автора

Антиконсьюмерист

отправил Жигули на «свалку»

Страница автора

Учился водить на «семерке». Когда сел за руль своего первого, не менее древнего автомобиля — Volkswagen Passat B2 1981 года выпуска, сразу же понял:

  1. В «классике» менее удобно сидеть.
  2. Тяжелее вращать руль. При этом у Пассата он тоже без гидроусилителя.
  3. Меньше размер салона.
  4. Одна и та же скорость ощущается сильнее.
  5. Двери закрываются в пять раз громче.

Когда в дальнейшем я пересаживался на автомобили группы VAG следующего поколения, между ними не чувствовалось такой колоссальной разницы, как между самым древним VAG и Жигулями.

При этом рыночная стоимость у них различается не сильно, а стоимость запчастей вообще практически на одном уровне.

Считаю, что вазовской «классике» давно место на свалке истории.

В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

Эдуард СолодинА как вы относитесь к Жигулям?
  • Alexander Mig«Как работает подсос, я так и не разобрался»… «Почувствовать сцепление невозможно» - может вам не нужно за руль? ))))9
  • ParadoxЖигули для меня это первая отцовская машина, на которой мы часто ездили на дачу, незабываемая вишнево-красная пятерка. Еще это очень уставшая копейка, на которой с одноклассником и его семьей ездил в деревню за сто с лишним километров на выходные разок. И это одни из самых теплых воспоминаний до сих пор! Жигули еще для меня это старая-старая душевная копейка бежевого цвета, которую мы с друзьями реанимировали в гараже несколько месяцев. И этот гараж стал местом притяжения для многих наших знакомых. Мы там встречались, общались, веселились, помогали друг друг в ремонте. Около трех лет вокруг этой копейки кипела наша юная жизнь ) А потом еще четырнадцатая, купленная отцом, самая современная машина среди друзей на тот момент! И путешествие на ней за тысячу километров от столицы, в вологодскую глушь к девушке, в которую влюбился по интернету. И, конечно, это превосходная шестерка друга, бледно-песочного цвета с характерной торпедо и непередаваемым запахом салона классики. Мы нашей компашкой из четверых души в ней не чаяли - это была неповторимая машина! Даже свежий "фокус" знакомого не вызывал столько эмоций и такого отклика, как эта аутентичная "шаха". Хорошие машины моего детства и юности, когда не важен был размер и марка повозки, голова не была забита всякой фигней вроде лошадиных сил и крутящего момента.2
  • Константин СмирновМожет, не стоит называть не особо состоятельных людей любителями классики?0
  • cat ownerФанаткой классики себя назвать не могу, но папины "Жигули" (их было несколько) вспоминаю с теплом. Да и "Москвич-412" - тоже.1
  • НеОнКогда сел в четверку после девятки, я не мог понять как можно так сидеть за рулем, диаметром как у камаза в позе порнозвезды. Хорошо что это была не моя машина, сел просто попробовать1
  • Alexander MigМоей первой машиной после получения ВУ в 18 лет была отцовская "шоха" ВАЗ-2106. Ломалась она безбожно. Но где-то год я на ней поездил. Потом уже были другие машины, но первая все равно остается в памяти )))2
  • Егор ВяткинОтношусь к людям, которые ненавидят эту машину1
  • Павел ПавленкоМоей первой машиной был ВАЗ 21074 1993 года выпуска, покупался в 2005 году. Да, ходовку перебрал, да, поменял редуктор рулевого вала, пару тяг, но вот ни карбюратор, ни радиаторы с генератором проблем не доставляли. На ней мы даже в Ростов на Дону из Оренбурга съездили, а это 1800 км в одну сторону. Владел ей 2 года. Пробежал 35000 км, и поменял на 21074, но уже 2007 года. И да, полного багажника запчастей не было)))0
  • Павел БасистовУ меня первая машина была 21099, потом в 2017 новая «Веста» и с полгода ездил на «Калине» 2013 года на «автомате». Между ними иномарки разного возраста и класса. Мнение у меня стойкое про всё это, кроме «Весты» — колесный мусор, которому не место нигде. 21099 за два года я один раз менял поршневую, после зимы она начала цвести. Но самое главное, что вечно что-то сломано и не работает. То не светит, то не дует, то еще что-то. Постоянное ощущение, что тащишь на себе это ведрище. Машина требует кучу внимания, а взамен не дает тебе ничего, кроме дискомфортной езды и укрытия от дождя и снега. «Калина» 2013 была не лучше. Автомат немного скрашивал жизнь, но в целом — нет. Ни одной из своих машин потом, в т. ч. иномаркам 80-х, я никогда не уделял столько времени в разрезе того, чтобы просто хотя бы ехало.1