«Люся» — сериал об отношениях Данилы Козловского и умной колонки

Рассказываем, каким получилось шоу
9
«Люся» — сериал об отношениях Данилы Козловского и умной колонки
Аватар автора

Влад Шуравин

закрутил роман с роботом-пылесосом

Страница автора

14 июля на стриминге Premier вышел сериал «Люся» — в нем звезда «Легенды № 17» играет скромного изобретателя умной колонки.

Мы посмотрели первые три серии. Оказалось, что это не российский аналог фильма Спайка Джонса «Она», а причудливое драмеди о кризисе среднего возраста.

На примере трех разных Данил Козловских объясняем, чего стоит ждать от сериала.

Данила Козловский № 1

🤖 Футуристичный

Изобретатель Сеня создал умную колонку «Люся». Теперь он постоянно общается с устройством о личной жизни и семейных проблемах. Так мужчина надеется улучшить алгоритмы и просто выговаривается о наболевшем. Сеня не успевает следить за детьми и наладить отношения с женой. А из-за слабохарактерности не может даже ответить хулиганам — в результате на глазах у всей семьи его избивает группа хамоватых подростков.

На помощь герою неожиданно приходит «Люся». Колонка рассказывает Сене, где можно найти обидчиков. И тем самым подталкивает к преступлению.

Из офисных костюмов и хоккейной формы Данила Козловский переоделся в шорты и мятую рубашку. Источник: Premier
Из офисных костюмов и хоккейной формы Данила Козловский переоделся в шорты и мятую рубашку. Источник: Premier

«Люся» пытается заигрывать с современными трендами: в сериале упоминаются дипфейки, искусственные интеллекты, алгоритмы. Но новые технологии показаны очень условно. Они лишь помогают связать сюжетные линии и оправдать неожиданные повороты.

«Люся» слегка напоминает фильм Спайка Джонса «Она» — мелодраму о любви мужчины и искусственного интеллекта. Вот только в российском сериале фокус смещается с романтической истории на напряженный криминальный сюжет. Сеня безнаказанно нарушает законы с помощью колонки, а «Люся» бесстыдно подговаривает создателя пойти против морали.

Элементов киберпанка здесь немного. Но авторам удается создать жуткий образ цифрового города с развешанными повсюду камерами, говорящими колонками и постоянными сливами личных данных. Режиссер «Класса коррекции» и «Конференции» Иван И. Твердовский и оператор Артем Емельянов подчеркивают напряжение в кадре то резкими наездами камеры, то неоновым освещением. Козловский — не Райан Гослинг, но в пурпурно-розовом тоже выглядит эффектно.

Кадры со съемок сериала. Уже здесь заметно, что создатели уделяют много внимания освещению. Источник: Premier
Кадры со съемок сериала. Уже здесь заметно, что создатели уделяют много внимания освещению. Источник: Premier
Данила Козловский № 2

💔 Романтичный

«Люся» — еще и сериал о кризисе среднего возраста. Персонаж Козловского не знает, куда движется его жизнь. Он встает перед сложным выбором: либо жена, либо умная колонка, либо наивная любовница в исполнении Кристины Асмус. Последнюю он встречает, когда идет мстить подросткам.

Герой разрывается между тремя сюжетными линиями. Причем в каждой — разный жанр. Сюжетная линия с умной колонкой — криминальный триллер об абьюзивных отношениях, с супругой — драма о расставании, с любовницей — трагикомедия об обреченном романе.

Сценаристам удается лихо закрутить мелодраму. Чем чаще Сеня поступается совестью, тем сложнее ему сделать правильный выбор.

Главная проблема «Люси» — диалоги. Герои не к месту матерятся и разговаривают так, будто учились русскому языку у колонки. Из-за этой фальши образ Козловского-романтика кажется безжизненным.

Кроссовер Кристины Асмус и Данилы Козловского состоялся. Теперь мы ждем убийственный дуэт актера с Александром Петровым. Источник: Premier
Кроссовер Кристины Асмус и Данилы Козловского состоялся. Теперь мы ждем убийственный дуэт актера с Александром Петровым. Источник: Premier
Данила Козловский № 3

😥 Скромный

Козловский примеряет на себя непривычное амплуа неудачника и размазни. Его герой не может дать отпор обидчикам. Вместо этого он извиняется перед ними и что-то мямлит себе под нос. Представить актера в таком образе сложно, ведь на экране его персонажи всегда были самоуверенными. Кажется, будто роль Козловского должен был исполнять кто-то другой.

Со временем в персонаже появляется злая энергетика. С каждым новым проступком Сеня все больше напоминает своего антигероя из «Духless». В такой роли Козловский как раз выглядит органично.

В Сене просыпаются высокомерие и эгоизм: герой изменяет жене и даже отнимает чужие жизни. Конечно, этому Козловскому далеко до злодея, что убил Дукалиса в «Улице разбитых фонарей». Но хочется верить, что в следующих сериях «Люся» покажет становление демонического айтишника, а не заставит персонажа топтаться на месте.

👍 Плюсы первых серий «Люси»:

  1. Сериал стильно снят.
  2. В одной истории умещается несколько жанров: от криминального триллера до комедии.

👎 Минусы первых серий «Люси»:

  1. Данила Козловский не всегда вписывается в роль скромного изобретателя.
  2. Во время диалогов лучше закрывать уши руками.

Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult.

Влад ШуравинКакие российские сериалы ждете в этом году?
Вот что еще мы писали по этой теме