Мозг
2K

«Зависит от уровня взбешен­ности»: 7 способов закон­чить разговор с навяз­чивыми продавцами

Опыт читателей

16
«Зависит от уровня взбешен­ности»: 7 способов закон­чить разговор с навяз­чивыми продавцами
Аватар автора

Настасья Костина

собрала предложения

Страница автора

Назойливые консультанты могут испортить удовольствие от шопинга.

Всучивать тот или иной товар часто бывает их должностной обязанностью. Поэтому они продолжают суетиться вокруг покупателя, даже если ему это некомфортно. Порой отделаться от них бывает весьма непросто.

Мы поинтересовались у читателей Т⁠—⁠Ж, что следует говорить в таких случаях. Вот как они предлагают избавиться от нежелательного внимания консультантов.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

Способ № 1

Использовать наушники

Аватар автора

Ганнибал ЭЛектер

не обращает внимания

Страница автора

Говорю: «Если вдруг мне понадобится ваша помощь, я знаю, где вас найти». И — наушники в уши.

Аватар автора

Анастасия Никитина

не хочет разговаривать

Страница автора

«Спасибо, помощь не нужна».

Если все равно пристают, говорю, что не хочу разговаривать, либо пальцем показываю на наушники.

Мозг: рассылка об эмоциях и психике
Лайфхаки о том, как не поддаваться стрессу, — в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно
Способ № 2

Сказать или сделать что-то неожиданное

Аватар автора

Поющая в коровнике

не откажется от подарка

Страница автора

Какое-то время жила в стране, где денег вообще ни у кого нет, кроме залетного туриста, поэтому все всем пытаются хоть что-то продать. Вот тут я громко и радостно на все предложения вопила: «В подарок, да?» — и от меня убегали.

Жалко их, но иначе не отстанут: в их представлении я должна выложить миллионы и решить все их финансовые проблемы.

Аватар автора

Сергей Соколенко

умеет удивить

Страница автора

«Мяу!» Сразу отстают.

Способ № 3

Задать сложный вопрос

Аватар автора

Андрей Николаевич

повышает квалификацию продавца

Страница автора

Когда продавец становится слишком навязчив, иногда помогает задать ему вопросы технического плана, на которые продавец, как правило, ответа не знает — это не входит в его оплачиваемые компетенции, — и отправить искать «старшего, кто знает».

Пока он занят повышением квалификации, можно спокойно изучать ассортимент, потому что в этом змеином логове никто просто так не отдаст «покупашку» своему коллеге.

Способ № 4

Резко ответить «нет»

Аватар автора

kent

говорит четко

Страница автора

Я уже не помню, когда ко мне подходил продавец. Наоборот, иной раз их надо искать. Другое дело — представители банков в магазинах электроники, которые оформляют кредиты, вот они больше заинтересованы и, бывает, подходят.

Впрочем, редко покупаю что-то в офлайне. Но ответом на вопрос будет четкое резкое «нет» плюс смягчающая связка «спасибо, если будут вопросы, я обращусь».

Аватар автора

Чмоня

может быть жесткой

Страница автора

Честно говоря, все зависит от настроения и уровня взбешенности в принципе. Бывает сразу такой напор, что разворачиваюсь и ухожу из магазина. Могу в ответ сказать что-то жесткое, если продавец ну очень навязчивый. В общем, как получится.

Способ № 5

Пожаловаться

Аватар автора

Влад Беляков

позвал менеджера

Страница автора

В последний раз приставучих продавцов видел в 2017 году на «Садоводе» в Москве — почему-то почти все продавцы думали, что мне нужна косуха. Отваливались, когда говорил, что за 50 ₽ куплю. Или просто молча шел дальше.

В 2021 году в «Авиапарке» заходил в Tom Tailor — попросил продавца ко мне не лезть и не загораживать товар. Было ощущение, будто он или глухой, или под чем-то. Как мантру говорил про должностные обязанности. Попросил позвать менеджера или дать его телефон — сразу же испарился.

Во всяких магазинах электроники, продуктовых, парфюмерии, мебельных, строительных, наоборот, часто сам ищу — а иногда и по несколько минут — продавцов. В «М.Видео» у них место силы обычно в центре магазина. Во многих других можно найти продавца в слепых зонах камер, где они втыкают в телефон.

Аватар автора

Таля Ковалёва

умеет быть невежливой

Страница автора

Говорю: «Ваша назойливость раздражает. Если не отойдете, я подам руководству жалобу на вас».

Дважды в жизни была вынуждена одернуть продавца. Сама работаю в торговле, знаю, что продавец мне ни за чем не нужен. А покупки, которые в молодости были совершены под влиянием консультанта, когда я не умела быть невежливой и заботиться о себе, оказывались разочарованием.

Способ № 6

Назваться несовершеннолетним

Аватар автора

Тута Нема

занижает свой возраст

Страница автора

Когда мне что-то пытаются продать по телефону, говорю, что мне нет 18 лет.

Способ № 7

Убежать

Аватар автора

poezd_v_ogne

спасается радикальным методом

Страница автора

Не знаю, как сейчас, но раньше в «Иль-де-ботэ» в ТЦ «Европейский» было очень много консультантов: почти у каждого бренда свой стенд и отдельный, очень активный консультант. Каждый раз, заходя туда, я обещала себе справиться, но после десятого подряд диалога в духе «вам подсказать — спасибо, не надо — а может, все-таки надо, у нас вот акция» выбегала оттуда в ужасе.

Ну и, конечно, по закону подлости, в те редкие моменты, когда действительно нужны консультанты, их почему-то нигде нет или они обслуживают другого клиента.

Научились отстаивать свои границы в общении? Расскажите об этом и станьте героем нашего следующего материала

Настасья КостинаА что вы говорите назойливым продавцам?
  • ArchieГрозно смотрю1
  • АсяЯ сразу, заходя в магазин с консультантами, делаю лицо кирпичом. Уверенно прохожу в магаз с видом строгой училки.Многих это отпугивает. Если же все-таки пристают, то не глядя на них, холодно отвечаю что-то в духе "нет, спасибо", так же не глядя на человека. Обычно это работает.1
  • Nine K.они так раздражают...0
  • АркадийArchie, вот так??4
  • Ренат ШуморовАркадий, хахахах, это гениально0
  • WTFМне этих продавцов жаль, они же не сами придумывают эти скрипты и стандарты. А если Вы - это тайный покупатель, к которому вовремя не подошли и не рассказали об акциях, скидках и прочих предложениях, от которых невозможно отказаться. Всегда вежливо говорю, что если потребуется их помощь, я обязательно позову. Если не отстают, то говорю, что, если не прекратят, покину их магазин независимо от того, есть ни в нем нужный мне товар или нет. С другой стороны, раздражает, когда заходишь в магазин, нужно что-то спросить или уточнить, а продавцов не видно или они все заняты.3
  • Пухоспинка ЦарственнаяЛадно когда они спрашивают, так ведь есть категория консультантов, которые тупо за тобой ходят хвостом и молчат. Недоверие + неуважение = я ухожу за покупкой в другой магазин)1
  • Ветер Северный4
  • KittyCattyПухоспинка, а ещё начинают поправлять вещи, которые ты потрогал, как только ты отошёл от вешалки или витрины. Это очень сильно раздражает.2
  • Екатерина МорозоваПо настроению. Иногда говорю, что подсказывать ничего не надо, денег все равно нет. Сразу делают кислую мину и убегают.2
  • Ветер СеверныйЕкатерина, за кислую мину их начальство отымеет по полной программе. По извращенному мнению руководства они обязаны постоянно дебильно лыбиться и как можно назойливее надоедать покупателям.0
  • ИринаТак и говорю-Вы становитесь навязчивым и делаете все для того,чтобы я ушла и не купила товар у вас1
  • LanaНазойливые продавцы в сетевых магазинах одежды или косметики - больше российская фишка, в странах Западной Европы они более ненавязчивые. Раньше раздражало, а теперь, если к родным приезжаю, даже умиляет как-то, иногда болтаю с продавцами 🙂 Обнаружила, что если кристально честно отвечать: "я сюда просто погреться зашла", "вообще мне ничего не надо, но носочки на витрине очень милые", "никогда не была в этом магазине, зашла посмотреть, что продают", то относятся всегда хорошо и по-человечески даже 🙂2
  • Надежда РомановаЯ им сочувствую - непростая работа. Честно говорю: "Спасибо, я пока только смотрю"0
  • Ветер СеверныйНадежда, если бы это всегда работало, то вопросов вообще бы не было0
  • Надежда РомановаВетер, лично у меня всегда работает, я не преувеличиваю.0