БЕСПЛАТНЫЙ КУРС
Как использовать кредитку и богатеть

Что вы говорите навязчивым продавцам, чтобы избавиться от них?

Что вы говорите навязчивым продавцам, чтобы избавиться от них?

Многих раздражают назойливые продавцы-консультанты.

Обычно для того, чтобы прекратить общение с сотрудником магазина, достаточно вежливого отказа. Но иногда продавцы продолжают ходить по пятам за покупателем, навязывать дополнительные товары, услуги или обстоятельно рассказывать о скидках.

Чтобы не выслушивать поток ненужной информации, можно сказать что-то вроде «у меня больше нет денег» или «я не люблю покупать вещи со скидками». Такие слова поставят консультанта в тупик, а покупатель сможет спокойно продолжить шопинг.

А какую фразу вы обычно говорите продавцам, чтобы избавиться от них? Вежливо отказываетесь от помощи? Прямо говорите, что не нуждаетесь в их услугах? Может, у вас есть собственный оригинальный способ заканчивать утомительные разговоры с надоедливыми консультантами?

Редакция «Мозг»
Редакция «Мозг»
Какую фразу используете вы?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
темич
Герой
Отредактировано

"Обычно для того, чтобы прекратить общение с сотрудником магазина, достаточно вежливого отказа. Но иногда продавцы продолжают ходить по пятам за покупателем, навязывать дополнительные товары, услуги или обстоятельно рассказывать о скидках." -если речь про всякие сетевые конторы, то это не столько продавцы навязчивые, сколько какой-то офисный гений в отделе обучения например написал им обязательную к исполнению супер инструкцию.

37
Ира

У меня раньше мама работала в одном популярном сетевом магазине посуды, часто проводили тренинги для увеличения продаж. Но некоторые скрипты это дичь. Например, им говорили, что нужно когда покупатель заходит подходить к нему и говорить "Я буду вашим гидом в мире посуды"))))))))))))))))))))) Смешно ведь, я бы засмеялась если бы мне так сказали при входе в магазин

33
John Doe

Ира, «добрый день, сударь и сударыня!»

9
Светлана Счастливая

John, это Теремок!

4
Дмитрий Соколов

Светлана, и там до сих пор требуют у персонала надоедать посетителю предложениями в любом случае, даже если он прямо сказал — это всё, ничего больше не хочу.

И только основатель сети плачется постоянно, что посетителей у него мало.

4
ника

вы же понимаете, что если шопитесь в сетевике, а не на рынке, то продавцы ходят за вами совсем не по своей воле? как будто им очень нравится таскаться за посетителем и что-то впаривать. а вы ищете колкий ответ, чтобы "поставить в тупик". продавцы, которых уже десять раз в день послали и урезали премию из-за низких продаж, передают вам большое спасибо.

28
Системный инженер

ника, а что нам до того спасибо? Нам надо покупать ненужное, чтобы продавцам премии платили?

28
сникерс

ника, я был продавцом и нас заставляли подходить к людям. Это противно, особенно когда видишь, что людям это не нравится. Но их ответы совсем не беспокоили. Посылать не посылают, а подколоть - дак улыбнись в ответ!

13
Светлана Счастливая

Вячеслав, я это всегда понимала и сочувствовала, но... магазин для покупателя, и если руководство заставляет продавцов вести себя некомфортно для покупателя, то скорее всего я ничего в этом магазине покупать не стану и даже заходить в него в другой раз

13
сникерс

Светлана, продажи и падали, от этого нас с еще большим усердием заставляли навязываться

2
Светлана Счастливая

Вячеслав, сочувствую

3
Павел Басистов

Пользуюсь онлайн магазинами и супермаркетами с самообслуживания.

24
La gata embrujada
Отредактировано

Продавцы не дураки и отлично видят, готов человек к диалогу или нет. Если человек не готов, а продавец назойливо маячит поблизости, то значит, что за ним в камеру наблюдает начальство (или есть опасность, что наблюдает). И продавец обязан продолжать попытки разговорить клиента, если последний не говорит чётко словами через рот, что ему не нужна помощь, а молча кряхтит и недовольно пучит глаза.

Просто говорите "мне не нужна помощь, спасибо, я хочу посмотреть сам, один. Если что -- позову обязательно". Всё!

Придумывать колкие оригинальные способы послать... мелко это, так срывать своё недовольство на подневольном человеке.

23
Таля Ковалёва

La, ага, кто-то не умел или не имел желания выбирать работодателя АДЕКВАТНОГО, а виноваты им покупатели.

3
Павел

La, "молча кряхтит и недовольно пучит глаза"😆😆

1
Константин Чегемов

Пока не прочитал комментарии думал что это проблема из 2010 года. Я уже не помню когда ко мне подходил продавец. Наоборот их надо иной раз искать. Другое дело представители банков в магазинах электроники, которые оформляют кредиты - вот они больше заинтересованы и бывает подходят.
Впрочем редко что то в офлайне покупаю.
На ответом на главный вопрос будет, четкое резкое "НЕТ" + смягчающая связка "имя, спасибо, если будут вопросы я обращусь"

15
Поющая в коровнике

Больше 10 лет назад работала в бухгалтерии российского представительства европейских брендов одежды. К продаванам отношения не имела, только зп выдавала тем из них, кому банк карту оформить не успел. Но однажды мне из коммерческого отдела поступил какой-то список, распечатанный на черновике. И там на обороте конспект кого-то, науськивающего продавцов, с одним из первых тезисов "Предлагайте! Предлагайте!" Тем временем я же после работы обходила один за другим торговые центры в поисках определённой вещи, которая должна была закрыть мой давний гештальт. И ни одна "такая же, только без перламутровых пуговиц" вещь мне бы не помогла. А продавцы, бедные, мне альтернативные варианты "предлагают, предлагают" - а мне не надо.
Сейчас живу в стране, где денег вообще ни у кого, кроме залётного туриста, поэтому все всем пытаются хоть что-то продать. Особенно тем, у кого кожа рожи не чёрная. Вот тут я громко и радостно на все предложения воплю: "В подарок, да?" - и от меня убегают. Жалко их, но иначе не отстанут: в их представлении именно я сейчас выложу миллионы и решу все их финансовые проблемы.

14
StrAnge_Love

"Спасибо, если мне понравится что-то конкретное, я обязательно к Вам обращусь". Никогда не навязываются, а если я действительно что-то покупаю, обращаюсь к тому продавцу, который подошел первым.

14
Сергей Соколенко

Мяу! Сразу отстают.

12
Gordon Freeman

Не много не в тему, но почему то вспомнил: Лет 10 назад, во времена моей бурной молодости, когда я постоянно ходил по клубам, были такие девушки особые, которые любили мальчиков разводить на бухло. Я всегда себя неловко чувствовал в таких ситуациях и не знал как от них избавляться, пока мне кто то не подсказал замечательную фразу: "Я не плачу за тех, с кем не сплю" 😁 меркантильных особ как ветром сдувало....

11
Moroshka

Gordon, и сейчас эти девочки есть)

0
Елена

Меня в какой-то момент это перестало раздражать. Наверное, когда я перестала ходить в магазины просто так, посмотреть. Времени очень мало и обычно я ищу что-то конкретное, о чем и сообщаю продавцу, пусть поможет, развлечется) Реально ненавижу шопинг и стремлюсь избавиться от этого побыстрее. Зачем тратить время на магазин, где нет нужной мне вещи.

Недавно продавцы здорово помогли, я искала для ребенка футболку без рисунка, не белую/черную. Удивительное дело, но редкость. В третьем магазине продавцы разбежались по сторонам, я осталась в центре зала, и принесли мне каждая по одной, все разных цветов, то что нужно - купила все)
Технику выбираю по интернету. Смотрю обзоры, сравниваю характеристики.
Иногда, конечно, бывает, что продавцы странные. Ну хочется им, или надо работать, пусть предлагают.

8
Ева Яблокова

Дочь, а вы только одежду покупаете? Действительно, зачем обращаться к продавцу, бери стиральную машину и неси на кассу

8
Авторка

"спасибо, я хочу пока сама всё посмотреть"

7
kino

Отношусь к такому навязыванию как к очередной бесполезной попытке меня продавить от дефективного менеджера. Продавцы в магните/пятерке или любом другом магазине не по своей воле предлагают эти товары со скидкой или свою помощь. Мне совсем не сложно выслушать их, пожалеть и сказать нет, у меня нет проблем с ассертивностью и есть наушники.
А вот когда приходишь в Эльдорадо за заказом или задаёшь вопрос и «белые» вальяжно через губу посылают к «красным»(которых как обычно гораздо меньше) - тогда этих охуевших собак сутулых хочется наказать, но это бесполезно. Для себя я решила покупать через интернет, не доверять отзывам и тем более не спрашивать совета у продавцов, им лишь бы бонусы получить

7
Андрей Николаевич

Когда продавец становится слишком навязчив, иногда помогает задать ему вопросы технического плана, на которые продавец, как правило, ответа не знает (это не входит в его оплачиваемые компетенции) и отправить искать "старшего, кто знает", либо самому. Пока он занят повышением квалификации, можно спокойно изучать ассортимент, потому что в змеиных логовах никто просто так не отдаст "покупашку" своему коллеге.

6
Ганнибал ЭЛектер

"Если вдруг мне понадобится ваша помощь, я знаю где вас найти" - и наушники в уши)

5
Тута Нема

Когда мне что-то пытаются продать по телефону, говорю что мне нет 18 лет.
В Турции/Египте, если на рынке очень назойливый продавец, спрашиваю марихуану, они прямо разбегаются причитая ноу-ноу-ноу.
А так давно уже не сталкивалась с навязчивыми продажами офлайн.

5
На словах я Лев Толстой

Тута, если пытаются впарить по телефону кредит, ещё помогает "у меня не российское гражданство, мне очень интересны кредиты, который можно не отдавать".

0
Тута Нема

На, у банков ещё можно спросить у кого они получили мое согласие на обработку персональных данных. Сразу сворачивают разговор.

2
Moroshka

Дочь, но вообще даже в шмоточных магазинах, мне удобно если я покупаю несколько вещей, чтобы их отнесли на кассу, а я налегке продолжала дальше выбирать, примерять и так далее

5
Филиппыч

"В очередь, сукины дети! В очередь!"

4
Светлана Счастливая

Сначала от них не отделаться, а потом не найти если надо

4
Анастасия Никитина

спасибо, помощь не нужна.

если все равно пристают, говорю, что не хочу разговаривать, либо пальцем показываю на наушники.

2
Маша Романова

Alexandra, о даа,это те ещё психологи,и чай тебе нальют и под кондиционер пригласят,и беседу заведут,лишь бы купил)

2
Alexandra Orlova

Маша, я так прям недавно попалась в Иордании на кофе, хах. Правда я так и так хотела купить солей мёртвого моря, но не в таком количестве 😁

3
Dinara Lenskaya
Герой Т—Ж 🏅

Стараюсь быть вежливой до конца. Не от хорошей жизни они выбрали ходить за каждым покупателем, выдавая заезженный скрипт.

2
poez_v_ogne

По магазинам хожу всё реже, но, если всё-таки, то сильно спасают наушники. Вынимаю наушник, говорю спасибо, помощь не нужна, втыкаю наушник.
Обычно это срабатывает. Однако есть исключения - Иль де боте в ТЦ Европейский. Не знаю как сейчас, но раньше там было очень много консультантов, почти у каждого бренда свой стенд и отдельный консультант. Очень активный консультант. Каждый раз, заходя туда, я обещала себе справиться, но после 10 -го диалога "вам подсказать-спасибо-не надо-а может все-таки надо, у нас вот акция" , выбегала оттуда в ужасе.
Ну и, конечно, по закону подлости, в те редкие моменты, когда действительно нужны консультанты, их почему-то нигде нет или они обслуживают другого клиента.

2
N
Герой

Однажды возле дома открылся продуктовый магазинчик, и продавщица в нём очень настойчиво и многословно предлагала - а вот ещё это есть, а вот то привезли, а вот это попробуйте. При этом она с улыбкой знаками показывала на кассу, мол её тут записывают и контролируют. Тогда я при каждом посещении стала громко говорить в сторону кассы: "У меня бюджет". "Ну ладно тогда", - отвечала продавщица и отпускала мне мои полкило сосисок. Долго этот магазинчик не продержался.

1
Влад Беляков

В последний раз таких приставучих продавцов видел в 2017 году на Садоводе в Москве - почему то почти все продавцы думали что мне нужна Косуха. Отваливались когда говорил что за 50 рублей куплю. Или просто молча шел дальше.
В 2021 году в Авиапарке заходил в Tom tailor - попросил продавца ко мне не лезть и не загораживать товар. Было ощущение как будто он или глухой, или под чем то. Как мантру говорил про должностные обязанности. Попросил позвать менеджера или дать его телефон - сразу же испарился.
Во всяких магазинах электроники/продуктовых/парфюмерии/мебельных/строительных, наоборот, часто сам ищу (а иногда и по несколько минут) продавцов. В мвидео у них место силы обычно в центре магазина. Во многих других можно найти продавца в слепых зонах камер, где они втыкают в телефон.
Мне продавцы, в основном, нужны чтобы товар выписать или спросить что где лежит.

1
Павел

Просто "нет" или "не интересует".И уходить(или класть трубку, если по телефону). Без обьяснений, почему. Просто многие начинают дискутировать и возражать, а у продаванов на этот случай скрипты есть, и диалог может быть довольно долгим💁‍♂️

1
Таля Ковалёва

"Ваша назойливость раздражает. Если не отойдёте, я подам руководству жалобу на вас". Дважды в жизни была вынуждена одёрнуть продавца. Сама работаю в торговле, знаю, что продавец мне ни за чем не нужен. А те покупки, ктрые в молодости были совершены под влиянием консультанта, когда я не умела быть невежливой и заботиться о себе, оказывались разочарованием.

0
SS
Герой

Таля, от того, что вы напишете жалобу, ничего не поменяется, руководство в курсе всего, потому что оно продавцам скрипты и пишет)))0

0
Таля Ковалёва

SS, это помогло избавиться от него, что и требовалось. А ещё я знаю, что за любую жалобу консультанта оштрафуют, поэтому это очень действенный способ. (Уточняю: исполнять угрозу я не собираюсь).

0
Winston Smith

Если будут вопросы, обращусь

Вроде работает

0
StrAnge_Love

Дочь, потому что у человека инструкции и план продаж, мне абсолютно несложно помочь ему этот план выполнить.

0
SS
Герой

что вы говорите на приеме к врачу, чтобы избавиться от врача????
я, конечно, дико извиняюсь, но это работа продавца, если он не будет подходить, то его, прикиньте, УВОЛЬНЯЮТ, если вам не нравится сей факт, то не ходите в магазины с консультантами. конверсию им только мотаете, а из-за неё снижают зарплату и назначают переэкзаменовку консультантам. и да, за ними следят по камерам, следят тренеры, следят тайные покупатели, живите с этим теперь

0
Пьюлия

Как бывший продавец я понимаю, что это проблема не продавцов, а руководства, которое придерживается политики агрессивного маркетинга. Поэтому стараюсь максимально чётко и спокойно с улыбкой сказать "Спасибо, я осмотрюсь и если мне нужна будет помощь, позову". Если мне продолжают что-то рассказывать, молча киваю и ищу что мне надо. Или понимаю, не сильно-то и надо было, и ухожу)))))

0
Чмоня

Честно говоря, зависит от настроения и уровня взбешенности в принципе. Бывает сразу такой напор, что сразу разворачиваюсь и ухожу из магазина. Что-то жёсткое сказать могу, если ну очень навязчиво. В общем, как получится.

0
кровохлебка

Удивительно дело, но консультанты могут помогать даже в ситуациях, когда их помощь не сильно нужна, так что не думаю, что они заслуживают каких-то колкостей на свои штатные предложения. Тем более в большинстве случаев люди адекватно реагируют на отказ в ответ на предложенную помощь.

0

Сообщество

Лучшее за неделю