ПРОМО
Эта реклама здесь, чтобы вы на нее нажали

Что вы говорите навязчивым продавцам, чтобы избавиться от них?

Что вы говорите навязчивым продавцам, чтобы избавиться от них?

Многих раздражают назойливые продавцы-консультанты.

Обычно для того, чтобы прекратить общение с сотрудником магазина, достаточно вежливого отказа. Но иногда продавцы продолжают ходить по пятам за покупателем, навязывать дополнительные товары, услуги или обстоятельно рассказывать о скидках.

Чтобы не выслушивать поток ненужной информации, можно сказать что-то вроде «у меня больше нет денег» или «я не люблю покупать вещи со скидками». Такие слова поставят консультанта в тупик, а покупатель сможет спокойно продолжить шопинг.

А какую фразу вы обычно говорите продавцам, чтобы избавиться от них? Вежливо отказываетесь от помощи? Прямо говорите, что не нуждаетесь в их услугах? Может, у вас есть собственный оригинальный способ заканчивать утомительные разговоры с надоедливыми консультантами?

Редакция «Мозг»
Редакция «Мозг»
Какую фразу используете вы?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
темич
Герой
Отредактировано

"Обычно для того, чтобы прекратить общение с сотрудником магазина, достаточно вежливого отказа. Но иногда продавцы продолжают ходить по пятам за покупателем, навязывать дополнительные товары, услуги или обстоятельно рассказывать о скидках." -если речь про всякие сетевые конторы, то это не столько продавцы навязчивые, сколько какой-то офисный гений в отделе обучения например написал им обязательную к исполнению супер инструкцию.

37
Ира

У меня раньше мама работала в одном популярном сетевом магазине посуды, часто проводили тренинги для увеличения продаж. Но некоторые скрипты это дичь. Например, им говорили, что нужно когда покупатель заходит подходить к нему и говорить "Я буду вашим гидом в мире посуды"))))))))))))))))))))) Смешно ведь, я бы засмеялась если бы мне так сказали при входе в магазин

33
John Doe

Ира, «добрый день, сударь и сударыня!»

9
Лана Счастливая

John, это Теремок!

4
Дмитрий Соколов

Светлана, и там до сих пор требуют у персонала надоедать посетителю предложениями в любом случае, даже если он прямо сказал — это всё, ничего больше не хочу.

И только основатель сети плачется постоянно, что посетителей у него мало.

4
ника

вы же понимаете, что если шопитесь в сетевике, а не на рынке, то продавцы ходят за вами совсем не по своей воле? как будто им очень нравится таскаться за посетителем и что-то впаривать. а вы ищете колкий ответ, чтобы "поставить в тупик". продавцы, которых уже десять раз в день послали и урезали премию из-за низких продаж, передают вам большое спасибо.

28
Системный инженер

ника, а что нам до того спасибо? Нам надо покупать ненужное, чтобы продавцам премии платили?

28
сникерс

ника, я был продавцом и нас заставляли подходить к людям. Это противно, особенно когда видишь, что людям это не нравится. Но их ответы совсем не беспокоили. Посылать не посылают, а подколоть - дак улыбнись в ответ!

13
Лана Счастливая

Вячеслав, я это всегда понимала и сочувствовала, но... магазин для покупателя, и если руководство заставляет продавцов вести себя некомфортно для покупателя, то скорее всего я ничего в этом магазине покупать не стану и даже заходить в него в другой раз

13
сникерс

Светлана, продажи и падали, от этого нас с еще большим усердием заставляли навязываться

2
Лана Счастливая

Вячеслав, сочувствую

3
Павел Басистов

Пользуюсь онлайн магазинами и супермаркетами с самообслуживания.

24
La gata embrujada
Отредактировано

Продавцы не дураки и отлично видят, готов человек к диалогу или нет. Если человек не готов, а продавец назойливо маячит поблизости, то значит, что за ним в камеру наблюдает начальство (или есть опасность, что наблюдает). И продавец обязан продолжать попытки разговорить клиента, если последний не говорит чётко словами через рот, что ему не нужна помощь, а молча кряхтит и недовольно пучит глаза.

Просто говорите "мне не нужна помощь, спасибо, я хочу посмотреть сам, один. Если что -- позову обязательно". Всё!

Придумывать колкие оригинальные способы послать... мелко это, так срывать своё недовольство на подневольном человеке.

23
Таля Ковалёва

La, ага, кто-то не умел или не имел желания выбирать работодателя АДЕКВАТНОГО, а виноваты им покупатели.

3
Павел

La, "молча кряхтит и недовольно пучит глаза"😆😆

1
Константин Чегемов

Пока не прочитал комментарии думал что это проблема из 2010 года. Я уже не помню когда ко мне подходил продавец. Наоборот их надо иной раз искать. Другое дело представители банков в магазинах электроники, которые оформляют кредиты - вот они больше заинтересованы и бывает подходят.
Впрочем редко что то в офлайне покупаю.
На ответом на главный вопрос будет, четкое резкое "НЕТ" + смягчающая связка "имя, спасибо, если будут вопросы я обращусь"

15
Поющая в коровнике

Больше 10 лет назад работала в бухгалтерии российского представительства европейских брендов одежды. К продаванам отношения не имела, только зп выдавала тем из них, кому банк карту оформить не успел. Но однажды мне из коммерческого отдела поступил какой-то список, распечатанный на черновике. И там на обороте конспект кого-то, науськивающего продавцов, с одним из первых тезисов "Предлагайте! Предлагайте!" Тем временем я же после работы обходила один за другим торговые центры в поисках определённой вещи, которая должна была закрыть мой давний гештальт. И ни одна "такая же, только без перламутровых пуговиц" вещь мне бы не помогла. А продавцы, бедные, мне альтернативные варианты "предлагают, предлагают" - а мне не надо.
Сейчас живу в стране, где денег вообще ни у кого, кроме залётного туриста, поэтому все всем пытаются хоть что-то продать. Особенно тем, у кого кожа рожи не чёрная. Вот тут я громко и радостно на все предложения воплю: "В подарок, да?" - и от меня убегают. Жалко их, но иначе не отстанут: в их представлении именно я сейчас выложу миллионы и решу все их финансовые проблемы.

14
StrAnge_Love

"Спасибо, если мне понравится что-то конкретное, я обязательно к Вам обращусь". Никогда не навязываются, а если я действительно что-то покупаю, обращаюсь к тому продавцу, который подошел первым.

14
Сергей Соколенко

Мяу! Сразу отстают.

12
Gordon Freeman

Не много не в тему, но почему то вспомнил: Лет 10 назад, во времена моей бурной молодости, когда я постоянно ходил по клубам, были такие девушки особые, которые любили мальчиков разводить на бухло. Я всегда себя неловко чувствовал в таких ситуациях и не знал как от них избавляться, пока мне кто то не подсказал замечательную фразу: "Я не плачу за тех, с кем не сплю" 😁 меркантильных особ как ветром сдувало....

11
Moroshka

Gordon, и сейчас эти девочки есть)

0
Елена

Меня в какой-то момент это перестало раздражать. Наверное, когда я перестала ходить в магазины просто так, посмотреть. Времени очень мало и обычно я ищу что-то конкретное, о чем и сообщаю продавцу, пусть поможет, развлечется) Реально ненавижу шопинг и стремлюсь избавиться от этого побыстрее. Зачем тратить время на магазин, где нет нужной мне вещи.

Недавно продавцы здорово помогли, я искала для ребенка футболку без рисунка, не белую/черную. Удивительное дело, но редкость. В третьем магазине продавцы разбежались по сторонам, я осталась в центре зала, и принесли мне каждая по одной, все разных цветов, то что нужно - купила все)
Технику выбираю по интернету. Смотрю обзоры, сравниваю характеристики.
Иногда, конечно, бывает, что продавцы странные. Ну хочется им, или надо работать, пусть предлагают.

8
Ева Яблокова

Дочь, а вы только одежду покупаете? Действительно, зачем обращаться к продавцу, бери стиральную машину и неси на кассу

8
Авторка

"спасибо, я хочу пока сама всё посмотреть"

7
kino

Отношусь к такому навязыванию как к очередной бесполезной попытке меня продавить от дефективного менеджера. Продавцы в магните/пятерке или любом другом магазине не по своей воле предлагают эти товары со скидкой или свою помощь. Мне совсем не сложно выслушать их, пожалеть и сказать нет, у меня нет проблем с ассертивностью и есть наушники.
А вот когда приходишь в Эльдорадо за заказом или задаёшь вопрос и «белые» вальяжно через губу посылают к «красным»(которых как обычно гораздо меньше) - тогда этих охуевших собак сутулых хочется наказать, но это бесполезно. Для себя я решила покупать через интернет, не доверять отзывам и тем более не спрашивать совета у продавцов, им лишь бы бонусы получить

7
Андрей Николаевич

Когда продавец становится слишком навязчив, иногда помогает задать ему вопросы технического плана, на которые продавец, как правило, ответа не знает (это не входит в его оплачиваемые компетенции) и отправить искать "старшего, кто знает", либо самому. Пока он занят повышением квалификации, можно спокойно изучать ассортимент, потому что в змеиных логовах никто просто так не отдаст "покупашку" своему коллеге.

6
Ганнибал ЭЛектер

"Если вдруг мне понадобится ваша помощь, я знаю где вас найти" - и наушники в уши)

5
Тута Нема

Когда мне что-то пытаются продать по телефону, говорю что мне нет 18 лет.
В Турции/Египте, если на рынке очень назойливый продавец, спрашиваю марихуану, они прямо разбегаются причитая ноу-ноу-ноу.
А так давно уже не сталкивалась с навязчивыми продажами офлайн.

5
На словах я Лев Толстой

Тута, если пытаются впарить по телефону кредит, ещё помогает "у меня не российское гражданство, мне очень интересны кредиты, который можно не отдавать".

0
Тута Нема

На, у банков ещё можно спросить у кого они получили мое согласие на обработку персональных данных. Сразу сворачивают разговор.

2
Moroshka

Дочь, но вообще даже в шмоточных магазинах, мне удобно если я покупаю несколько вещей, чтобы их отнесли на кассу, а я налегке продолжала дальше выбирать, примерять и так далее

5
Филиппыч
Легенда 🎨

"В очередь, сукины дети! В очередь!"

4
Лана Счастливая

Сначала от них не отделаться, а потом не найти если надо

4
Анастасия Никитина

спасибо, помощь не нужна.

если все равно пристают, говорю, что не хочу разговаривать, либо пальцем показываю на наушники.

2
Маша Романова

Alexandra, о даа,это те ещё психологи,и чай тебе нальют и под кондиционер пригласят,и беседу заведут,лишь бы купил)

2
Alexandra Orlova

Маша, я так прям недавно попалась в Иордании на кофе, хах. Правда я так и так хотела купить солей мёртвого моря, но не в таком количестве 😁

3
Dinara Yavorski
Герой Т—Ж 🏅

Стараюсь быть вежливой до конца. Не от хорошей жизни они выбрали ходить за каждым покупателем, выдавая заезженный скрипт.

2
poezd_v_ogne

По магазинам хожу всё реже, но, если всё-таки, то сильно спасают наушники. Вынимаю наушник, говорю спасибо, помощь не нужна, втыкаю наушник.
Обычно это срабатывает. Однако есть исключения - Иль де боте в ТЦ Европейский. Не знаю как сейчас, но раньше там было очень много консультантов, почти у каждого бренда свой стенд и отдельный консультант. Очень активный консультант. Каждый раз, заходя туда, я обещала себе справиться, но после 10 -го диалога "вам подсказать-спасибо-не надо-а может все-таки надо, у нас вот акция" , выбегала оттуда в ужасе.
Ну и, конечно, по закону подлости, в те редкие моменты, когда действительно нужны консультанты, их почему-то нигде нет или они обслуживают другого клиента.

2
N
Герой

Однажды возле дома открылся продуктовый магазинчик, и продавщица в нём очень настойчиво и многословно предлагала - а вот ещё это есть, а вот то привезли, а вот это попробуйте. При этом она с улыбкой знаками показывала на кассу, мол её тут записывают и контролируют. Тогда я при каждом посещении стала громко говорить в сторону кассы: "У меня бюджет". "Ну ладно тогда", - отвечала продавщица и отпускала мне мои полкило сосисок. Долго этот магазинчик не продержался.

1
Влад Беляков

В последний раз таких приставучих продавцов видел в 2017 году на Садоводе в Москве - почему то почти все продавцы думали что мне нужна Косуха. Отваливались когда говорил что за 50 рублей куплю. Или просто молча шел дальше.
В 2021 году в Авиапарке заходил в Tom tailor - попросил продавца ко мне не лезть и не загораживать товар. Было ощущение как будто он или глухой, или под чем то. Как мантру говорил про должностные обязанности. Попросил позвать менеджера или дать его телефон - сразу же испарился.
Во всяких магазинах электроники/продуктовых/парфюмерии/мебельных/строительных, наоборот, часто сам ищу (а иногда и по несколько минут) продавцов. В мвидео у них место силы обычно в центре магазина. Во многих других можно найти продавца в слепых зонах камер, где они втыкают в телефон.
Мне продавцы, в основном, нужны чтобы товар выписать или спросить что где лежит.

1
Павел

Просто "нет" или "не интересует".И уходить(или класть трубку, если по телефону). Без обьяснений, почему. Просто многие начинают дискутировать и возражать, а у продаванов на этот случай скрипты есть, и диалог может быть довольно долгим💁‍♂️

1
Таля Ковалёва

"Ваша назойливость раздражает. Если не отойдёте, я подам руководству жалобу на вас". Дважды в жизни была вынуждена одёрнуть продавца. Сама работаю в торговле, знаю, что продавец мне ни за чем не нужен. А те покупки, ктрые в молодости были совершены под влиянием консультанта, когда я не умела быть невежливой и заботиться о себе, оказывались разочарованием.

0
SS
Герой

Таля, от того, что вы напишете жалобу, ничего не поменяется, руководство в курсе всего, потому что оно продавцам скрипты и пишет)))0

0
Таля Ковалёва

SS, это помогло избавиться от него, что и требовалось. А ещё я знаю, что за любую жалобу консультанта оштрафуют, поэтому это очень действенный способ. (Уточняю: исполнять угрозу я не собираюсь).

0
Winston Smith

Если будут вопросы, обращусь

Вроде работает

0
StrAnge_Love

Дочь, потому что у человека инструкции и план продаж, мне абсолютно несложно помочь ему этот план выполнить.

0
SS
Герой

что вы говорите на приеме к врачу, чтобы избавиться от врача????
я, конечно, дико извиняюсь, но это работа продавца, если он не будет подходить, то его, прикиньте, УВОЛЬНЯЮТ, если вам не нравится сей факт, то не ходите в магазины с консультантами. конверсию им только мотаете, а из-за неё снижают зарплату и назначают переэкзаменовку консультантам. и да, за ними следят по камерам, следят тренеры, следят тайные покупатели, живите с этим теперь

0
Пьюлия

Как бывший продавец я понимаю, что это проблема не продавцов, а руководства, которое придерживается политики агрессивного маркетинга. Поэтому стараюсь максимально чётко и спокойно с улыбкой сказать "Спасибо, я осмотрюсь и если мне нужна будет помощь, позову". Если мне продолжают что-то рассказывать, молча киваю и ищу что мне надо. Или понимаю, не сильно-то и надо было, и ухожу)))))

0
Чмоня

Честно говоря, зависит от настроения и уровня взбешенности в принципе. Бывает сразу такой напор, что сразу разворачиваюсь и ухожу из магазина. Что-то жёсткое сказать могу, если ну очень навязчиво. В общем, как получится.

0
кровохлебка

Удивительно дело, но консультанты могут помогать даже в ситуациях, когда их помощь не сильно нужна, так что не думаю, что они заслуживают каких-то колкостей на свои штатные предложения. Тем более в большинстве случаев люди адекватно реагируют на отказ в ответ на предложенную помощь.

0

Сообщество

Популярное за неделю