Письмо психологу: не знаю, как принять своего ребенка

138

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Проблема

Роль папы: неплохое финансовое обеспечение, один раз в неделю отводит на занятие, иногда в выходной берёт погулять (обычно 1-2р в месяц). Он сам выбрал деньги, а не время. Говорит, что работать этот легче, чем заниматься с ребёнком. Мне досталось воспитание и развитие.

Ребенок всей семьёй горячо любим и долгожданен. У ребенка 5 бабушек (у меня и БМ в сумме три тёти), 3 дедушки, 2 тёти, 1 дядя и 2 пробабушки, которые молятся на неё в прямом и переносном смысле. И это единственный маленький ребенок на такое количество взрослых. Поэтому дочь залюблена до бесконечности.

Беременность и роды: беременность третья, роды экстренные, ребенок недоношенный маловесный. Мы прошли все реанимации, кювезы и её откачали. Ещё два года ушло на реабилитации и бесконечные ЛФК, массажи итд, чтобы догнать и перегнать всех сверстников. Отсюда и ещё большая ценность ребенка семьёй, с неё просто сдувают пылинки. Вот такие входные данные.

Я много занимаюсь ребёнком, но все чаще ловлю себя на том, что никак не могу принять некоторые вещи в своей дочери. Умом я понимаю, что нужно принять, а внутренне не получается.

Ниже список того, что я принимаю и нет

  1. Я сразу в своём ребенке приняла то, что она может хотеть другую еду. Это не означает, что мы будем есть суп, а она чипсы. Но её нежелание есть суп будет принято. Я всегда спрашиваю какую кашу она хочет, что она будет на обед. Могу специально что-то с готовить.
  2. Принимаю что её вкус отличается от моего, и нам могут нравится разные платья, обувь, игрушки.
  3. Принимаю то, что она сова, хотя мы с папой экстра жаворонки. Хотя это бывает очень неудобно.
  4. Даже стараемся принять, что ребенок у нас творческая личность, а мы два технаря. Мышление и рассуждения очень отличаются от нашего. Мы просто бились об стенку пока два года учили её считать до десяти и складывать/вычитать. Оставили ребенка в покое. Зато с какой скоростью ребенок учит два языка параллельно и запоминает песни. Нам это не дано.

НО:

  1. Дочка у нас всего боится: темноты, моря, речки, высоты, машин, включать воду итд.. Список бесконечный. И меня это внутренне бесит. Она не может объяснить почему боится. Но даже на прогулке она чаще всего держит родителя за руку и далеко не отходит. Я в её возрасте уже лазила по чердакам и яблоням, бегала с соседскими ребятами в деревню и на пруд ловить лягушек.
  2. Не желание учиться. Если что-то не получилось с первого раза, то интерес пропадает напрочь. Так у нас стоят: лыжи, велосипед, ролики, коньки, куча игр. Что-то из этого удалось попробовать два раза, но так как за два раза не поехали хорошо, то больше мы к этому не притронемся. Мне всегда казалось что маленький возраст: это когда все интересно и надо попробовать.
  3. Не желание пробовать новое. Еда: очень тяжело заставить съесть новое блюдо или продукт. И даже если в обычное блюдо внести небольшие изменения, то есть не будет. Поменять местами что-то в комплектах одежды нельзя. Даже мороженное она всегда выбирает три знакомых вида, если их нет, то другое она не будет. Есть небольшой набор мультиков, которые она смотрит.. Уже по 20-30-50 разу, но если поставить новый, то чаще она уйдет и не будет смотреть.
  4. Не знаю как назвать этот пункт. Если ей плохо, она не меняет ситуацию. Например, если она открыла душ и оттуда лъет ледяная/кипяток, то она душ от себя не отвернет, воду не отрегулирует, хотя умеет. Будет стоять и плакать. Мы пытались не реагировать на это, ждали, что сама изменит ситуацию, хотя бы выйдет из комфортной воды, но нет. Камень в сандалике. Мы очень много раз объясняли, что надо снять-вытряхнуть- одеть, но нет.. Будет идти орать/плакать и никак не менять ситуацию. И таких вот примеров, когда ей больно/неудобно и она знает как это исправить, но не делает очень много. Сказать, что это выученная беспомощность, я не могу. Мы наоборот учим, что все всегда можно изменить. Но вот этот пункт меня внутренне очень беспокоит и настораживает.

Мы даже водили ребенка к дефектологам и прочим специалистам. Но везде все норма. Некоторые даже говорят, что мы уже перестарались. Ребенок плавает с 2х лет самостоятельно. Хорошо танцует, в этом году прошла отбор в республиканский ансамбль танца. Имеет хорошие вокальные данные: выступает соло в садике и на детских концертах. Сама пытается осваивать пианино, пока не получается, но мелодии, которые она тренькает, узнаваемы. Даже в 1.5 года на игрушечной гитаре она наигрывала мелодию из чебурашки.

Как это влияет на меня

Я понимаю, что дети не должны копировать родителей. Это другой человек. Я понимаю, что у нас очень старательный, талантливый ребенок по-своему, я очень горжусь ей, но описанные выше ситуации меня бесят/ настораживает/ вызывают внутреннее раздражение. Я стараюсь это не выплескивать это на ребенка. Но иногда в голове бывает "как так у меня мог родиться такой ребенок", и существование этой мысли меня угнетает.

Что я пытаюсь делать с этим

Мы ей показываем, объясняем, что и у нас взрослых часто что-то не получается, и мы пытаемся ещё и ещё раз. Показываем, что ситуацию можно менять под себя.

Я иногда специально, что-то порчу из еды.. И говорю: " Эх, сегодня не вкусно вышло, завтра попробуем еще раз".. И на завтра обязательно делаю "попытку". Когда что-то шъю показываю, что иногда не получается, надо распороть и заново, или вообще бывает, что вещь испорчена, и это не страшно. Папа тоже делает акцент и образует внимание при неудаче, и показывает, что пытается ещё иного раз. Например: он любит делать трюки на роликах, берёт её с собой.. Мы оба делаем постоянный акцент на том, что неудача может быть, но это не страшно, надо пытаться.. пытаться..пытаться..

  • С.С.А сколько ребенку лет?10
  • Тычина АрнольдВаша дочь, другая, не такая, как вы. 1. Бояться описанного в ее возрасте нормально. Вы описываете ребенка творческим, предположу, что у девочки богатая фантазия, а значит для нее темнота, море и речка не просто явления и природные формы, а неизвестные материи, рядом с которыми она не чувствует безопасности. Поддержите ребенка и дайте ей время на адаптацию к тем вещам, которых она боится. Не убеждайте, что море не страшное, а ласковое, не заставляя её преодолевать страх насильно. Встаньте на ее сторону. 2. Многие дети часто теряют интерес, если что-то не получается с первого раза. Им хочется получить быстрый результат, не получая его они испытывают разочарование, тревогу. Страх неудачи блокирует желание пробовать снова. Такая особенность характера. Не форсируйте, хвалите за сам процесс, а не результат. Потихоньку учите управлять эмоциями, сталкиваться со своим страхом, грустью, учиться их преодолевать и двигаться дальше. 3. Как будто-бы тут снова какой то запрос на безопасность у девочки. Привязанность к знакомым вещам — еде, мультикам, одежде, обеспечивает чувство стабильности и предсказуемости. 4. Этот пункт вызывает больше всего беспокойства. он может сигнализировать о трудностях с эмоциональной регуляцией у девочки. В стрессовой ситуации происходит так называемый эмоциональный захват, ей так страшно или небезопасно, что все остальные сигналы у нее отключаются, она замирает и "забывает" как надо действовать в подобной ситуации. У ребенка откуда-то много страха и боязни процессов и окружающего мира. Девочка эмоциональна, но управлять и сдерживать свои эмоции еще не умеет, это они управляют ею. Возможно, как-то повлиял ваш развод с бм. но чтобы там ни было, ей очень нужна ваша родительская поддержка, забота и любовь. И принятие вами, конечно же.29
  • Dinar VГиперопека11
  • ЧитательЕсть ощущение, что ребенок сильно перегружен, а вы придираетесь и слишком сильно ее контролируете. Она не отказалась и не испугалась учиться плавать, петь, учить иностранные языки, а вы зачем-то коцентрируетесь на том, что она НЕ хочет делать и даже ведете к дефектологу. Человек не может хотеть заниматься всем. И я искренне не понимаю, какая вам разница, что она смотрит тот же самый мультик в сотый раз, не хочет новое мороженное и учиться кататься на лыжах.70
  • Дария ОффенхайтС.С., судя по тексту, 6 или около. Зачем ребёнка мучить счётом два года я так и не смогла понять.12
  • АнонаНаталья, Вы занимаетесь чем-нибудь еще, кроме дочери? Ощущение, что Вы зациклены на ней. Вы прошли через такие испытания, когда спасали ребенка, что теперь, когда она в порядке, придумываете новые проблемы на ровном месте.40
  • Дария ОффенхайтЕсли ребёнку от 5 до 8 лет, то всё Вами перечисленное абсолютная норма. Как раз страхи формируются в данном возрасте, поскольку идёт осознание, что все мы конечны, и вкупе с детской фантазией выходит, что ребёнок может бояться собственной тени. Если вы сами по себе тревожные родители, эта тревога также может сыграть роль в формировании страхов. Насчёт увлечений - не перегружайте. Выберите что-то одно, доведите до конца, потом беритесь за новое. Слишком много выбора ребёнка дезориантирует, он теряется, путается, возможно, пугается сложностей, и в итоге ничего уже не хочет. Уберите всё лишнее, из спортивных активностей выберите то, чем владеете сами или чему хотите научиться вместе, чтобы было больше контакта с ней, и общие интересы. Чтобы ребёнку было интересно, важно, чтобы вам тоже с ней было интересно. Чтобы вы не оставляли её одну с очередным новым занятием. Чтобы два языка были не вашей прихотью, а её внутренним желанием, и чтобы вы с папой сами знали хотя бы один из тех изучаемых ей языков. Не стоило, наверное, два года вдалбливать счёт, если видели, что он не идёт. Бросьте, переключитесь, это нормально. Всё придёт позже. Ребёнок не проект, а живое существо. Ей необходимо пространство для себя, чтобы сбрасывать все ненужные эмоции, иметь возможность в сотый раз смотреть то, что нравится, чтобы стабилизироваться, успокоиться. В этом возрасте детей часто переклинивает на чём-то одном. Было время, мне приходилось слышать песни из Холодного Сердца 2 по двадцать раз в день. Это может подбешивать взрослых, но ребёнку это на самом деле не вредит. Успокойтесь, выдохните. Сейчас проходит замещение игровой деятельности на учебную, и не всегда всё проходит гладко, ребёнку тяжело, её нужно поддержать и мягко направить, а не вдалбливать что-либо. Радуйтесь даже самым маленьким победам, покажите, что они делают её умнее, сильнее, и вы этому сами рады. Это будет стимулировать её доводить дела до конца.16
  • Дария ОффенхайтЧитатель, вот подпишусь под каждым вашим словом.19
  • Лунная КошкаСейчас будут прям мои фантазии: то, что Вы описали, похоже на последствие травматизации, которое проявляется в реакции замирания на стрессовые факторы. Просто иммобилизация нервной системы. Травмой могли быть события после рождения. Вы пишете, что ее откачивали. Похоже, была угроза жизни, да еще от матери отняли. Кто-то перенесет это отлично, кто-то - нет. А стрессом может выступать что угодно - в том числе и новое, и то, что не нравится или с чем не получается справиться с перврго раза. Это гипотеза. Но я бы показала ее хорошему детскому травматерапевту. Что можно делать: прям учить, что она может справляться. Алгоритмы действий, подкреплять успехи. И не развивашки ей устраивать, а больше спрашивать: что она думает о тех или иных события (в том числе и срташных), что ей не нравится и пр. Девочка не виновата в этом. И Вы не виноваты. Любви вам и терпения.9
  • Фата-морганаА сколько ребёнку лет? Я так понимаю, что меньше 10? Нормальные реакции для её возраста: бояться, плакать, начинать и бросать. Вы хотите, чтобы она вела себя, как взрослый и требуете от неё, как от взрослого. Я бы на вашем месте чуть ослабила нажим. Подумайте, сколько этот маленький человечек тратит энергии, чтобы "защититься" от ожиданий. Да и то, что она не достанет сама камень из сандалика или воду не регулирует, я бы расценила как сигнал, что она пока хочет быть маленькой и беззащитной.16
  • 8Вы знаете,мне 37, и мне кажется,что Вы описали в своей дочери меня) Даже то,как мои математические "способности" полного гуманитария бесили маму-математика. В целом я абсолютно нормотипична,просто не такая, как Вы или моя мама. И да,про долго-долго терпеть неудобство - тоже про меня. Правда,иногда я всё же что-то с этим делаю) Вывода не будет, кроме, пожалуй,очевидного - мы все разные.16
  • 8user2828355, да дайте ребенку вырасти немного! Не надо в таком возрасте пытаться напугать ещё больше,оставив решать проблему одну - поверьте,напугать с блеском удастся,насчет остального большой вопрос.11
  • Ella SergeevaОбычно со страхом психологи предлагают бороться так: Нарисовать страх в таком виде как она видит, потом добавить к нему смешные черты, образы, а потом посмеяться и разорвать и выкинуть. Почитайте в интернете как бороться с детскими страхами. У нас 11, и до сих пор боится одна оставаться дома, и еще есть несколько страхов, откуда взялось - не знаю, но знаю, что со временем пройдет. Да, и правильное написали, сильная опека и контроль, зацикленность на ребенке, не принятие ребенка (а его обязательно надо Безусловно принимать- читаем Гиппенрейтер) и работайте с собой больше, а не с ребенком. И думаю, если прошли врачей, то никакого аутизма у вас нет, просто все, что написала выше)9
  • Просто пользовательУ вас ребёнок явно натерпелся сразу после рождения и в младенческом возрасте, возможно, из-за этого девочка не воспринимает внешний мир как безопасное место, отсюда страх перед новым и ощущение беспомощности. Я не специалист, но кажется, что принятие со стороны родителей, их поддержка, безусловная любовь и позитивное подкрепление, когда ребёнок делает успехи и проявляет инициативу, лишними не будут. Можете проконсультироваться со специалистом, только сперва сами, без ребёнка. Касательно того, чтобы пытаться снова и снова. А зачем повторять то, что не принесло удовольствия, не понравилось? Вы шьёте в качестве хобби? Так настойчивость, когда дело нравится или хотя бы привычно и когда не нравится, это две совершенно разные вещи. Увлечения и достижения у ребёнка есть, мне кажется, навязывать новые не нужно. Можно попробовать подождать и дать шанс лыжам и велосипедам позже, когда и если будет готовность попробовать ещё раз.6
  • НатальяАнона, занимаюсь. Я работаю на двух работах. На первой с 4-8 утра пока ребенок спит, вторая работа у меня в тихий час с 13/14-17/18. Очень люблю путешествовать. Стараюсь ездить в поездки 5-6 раз в год, так как обе работы удалённые, то из поездок тоже работаю. Так же я очень люблю зимой лыжи и коньки, велосипед и ролики летом. Я люблю ходить в бассейн и на пилатес в фитнес центр. Ребенок занимается в это время параллельно. Обожаю читать и вышивать.9
  • НатальяKate, спасибо большое за ответ. 4 пункт действительно больше всего вызывает беспокойства. Вы очень правильно описали про мозг. Я вижу что происходит ступор в экстренной ситуации. Как будто какая-то блокировка. Пока не знаю что делать с этим, потому что даже если ситуация повторяется, например холодная вода из душа, реакция остаётся.конкретно в этом примере я учу: сняли душ, направили на стенку, включили, подождали пока вода солъется, проверили ручкой и отрегулировали. И она это умеет делать. Но в какой-то момент забывает, сразу на себя и у нас ступор от критической ситуации. Про развод: БМ хоть и обеспечивает ребенка и участвует в её жизни, но в голове считает её не заслуживаюжей внимания, она для него ещё глупый маленький ребенок. Он её никогда не слушает. Даже дочка уже это понимает и сейчас говорит "зачем говорить папе, он меня не слушает". А дочка рассуждает и очень интересно, это отмечают даже в садике и окружающие взрослые. У неё классное видение мира и вещей, очень нестандартное и творческое. И ещё он не считает её своим ребёнком, т. е. ребёнком его семьи. " Это ребенок вашей семьи, у неё ваши привычки, ценности и воспитание ". С его семьёй ребенок контактирует, но это хождение в гости, воспитательной составляющей там нет.6
  • Наталья8, я понимаю своё непринятие, и понимаю, что это мешает ребенку и надо что-то с этим делать. К психологу обращалась, помогло, но не в той степени как мне хотелось бы. Мозгом я все знаю и понимаю, но я ловлю свои реакции раздражения на внутреннем уровне, на клеточном так сказать, и знаю что ребенок это чувствует. Не знаю как убрать4
  • АнонаНаталья, здорово!3
  • Екатерина НажметдиноваНаталья, мои дети научились считать перед школой, зачем терроризировать ребёнка в таком возрасте? Мне кажется, что Вы пытаетесь компенсировать тяжёлые роды и период восстановления и доказать всем, что ребёнок не отстаёт от сверстников, соответственно слишком много требуете от неё. Не бегите вперёд паровоза, не лишайте детства. У моего сына были такие же проблемы с заменой одежды, еды (ел только хлеб+аллергик), я отстала от него, единственное, что занимались речью. Сейчас нормальный ребёнок, учится в лицее, все проблемы остались в прошлом. Но мне сильно помогло рождение дочери, я переключилась и позволила развиваться в своём темпе. Даже в школу специально отдала в 8 лет, когда он морально дозрел.6
  • НатальяПро маму (меня). Мне 37. Я человек повышенной тревожности, ответственности и быстрого реагирования. Голова постоянно загружена решением каких-то задач. Чтобы сбрасывать напряжение в идеале мне нужна какая-то активность каждый день, только так я переключаюсь. Люблю менять локацию проживания на неделю-две, с дочкой объездили очень много интересного по всей России, хочу начать выбираться за границу. Ценность и гиперопека ребенка: беременностей было в моей жизни 5 и лишь одни роды. Поэтому ребенок залюблен не только мной, но и всей семьёй. Роды: экстренное преждевременное кесарево, ребенка не показали, увезли сразу в реанимацию, не раскрылось лёгкое. Увидела свою крошку только через сутки всю в трубках и проводах, можно было только сунуть руку через рукав и потрогать пальчики. Дальше несколько недель выхаживания. Кормить таких детей грудью не разрешают. Только ты 4 месяца она начала сосать грудь, до этого только сцеживание. После выписки куча диагнозов. Следствием не раскрытого лёгкого стал бассейн. Сразу, придя из больницы, мы пригласили специалиста, чтобы научить нырять. В полгода мы отдали в бассейн. Бассейн ребенок очень любит, без воды себя не представляет, если не ходим в бассейн, то дочка дома плещется в ванной час-полтора (мое свободное время для хобби и быта). Плавает с двух лет. Недавно захотела персонального тренера. Папа дал добро. Очень любит занятия, рано вскакивает и бежим в бассейн до садика. Пение. То что есть слух было понятно уже в полтора года. Ребенок на детской гитаре с проволочными струнами наигрывал мелодию из чебурашки. Петь стала раньше чем говорить. Когда стала говорить, попросилась на пение. Отвели.. Оказались хорошие данные. Поет с удовольствием. Песни выучивает быстро, а вот выучить 4строчки стихов это проблема. Дома есть пианино, наигрывает мелодии, учиться играть не хочет, терпим её треньканье, но всегда понятно из какого мультика наигрывает. Танцы. Почти все девочки из группы в садике ходят на танцы, ну вот и нашей нужно. Первый год не очень получалось, но втянулась. Особенно понравилось выступать на сцене. Дома поет и танцует перед зеркалом постоянно. Языки. Мы специально не учим. В семье отца говорят на татарском. Она быстро схватывает. В садике тоже урок татарского. Я по работе читаю на английском и смотрю зарубежные видео, совершенствую свой язык, поэтому она знает, что есть еще и английский. И часто спрашивает а как это будет на татарском, а на английском, и быстро запоминает. Специально не учим. Нагрузка у ребенка действительно большая, но она сама не готова ни с чем расстаться. Нам родителям конечно тяжело выдерживать такой режим отведи-подожди-приведи. К полутра-двум годам отставания у ребенка не было никакого. Из диагнозов сейчас осталась мышечная гипотония даже при такой физической нагрузке. Но это не очень страшно, многие с этим живут. В профессиональный спорт отдавать не планируем. Про папу: БМ ещё на втором УЗИ расстроился, что девочка. И не смог мне этого простить, много раз попрекал этим. Досрочные роды и диагнозы тоже легли ответственностью на меня. Только потом я узнала, что в их семье большая часть детей рождается недоношенными и моя свекровь, и её свекровь (бабушка мужа) каждая дважды прошла через реабилитации детей, и смерти не рождённых. Вся детская медицина легла на мои плечи. Сейчас он признает, что я хорошо занимаюсь ребёнком. Но личность в ребенке не признает. Он считает её мысли и желания не существенными. Даже дочка это видит. "Папе нет смысла рассказывать, он меня не слушает". Папа не считает ребенка своим, тут он прав, ибо воспитание и привычки ребенок получает от моей семьи. Папа это для прогулок, зоопарк, горки, дочка водит папу по магазинам: книжки, игры и платья.5
  • НатальяЧитатель, к дефектологу/нейропсихологу/психологу веду потому что боюсь что-то упустить, и считаю что в детстве легче исправить чем во взрослом состоянии. Я ещё и раз в полгода делаю достаточно большой анализ крови на витамины и прочее, чтобы отслеживать состояние организма. Плюс некоторые узи и специалисты ( где были проблемы в младенчестве) для контроля, что все в порядке.3
  • НатальяЛунная, была гипоксия, поэтому я очень сильно прислушиваюсь к её реакциям. Я знаю, что при гипоксии часть мозга гибнет. Вопрос какая часть? И также знаю, что мозг в детстве очень гибок и можно все перераспределить. Мы много дома занимаемся на нейротренажерах, рисуем и пишем двумя руками, и делаем всякие упражнения. Перед сном я ее спрашиваю, что за день ей понравилось, что не понравилось, когда читаем книжки, мы их анализирует, хорошо или плохо поступил герой, правильные ли были события итд5
  • Евгений ПотаповБожечки. Да вам не ребенка надо принять. Вам себя надо принять, а от нее отстать и просто любить :)9
  • ЧитательНаталья, у вас проблемы с принятием ребенка, потому что вы ребенка воспринимаете не как естественную часть своей жизни и дополнение себя, а как отдельный проект, за который вы несете ответственность перед какими-то другими людьми (родственники? врачи?), и который не может осуществляться так, как ему вздумается. Думаю, вам нужно лимитировать свою отчетность перед окружающими и перед собой тоже. Можно просто жить, и мир не рухнет.25
  • НатальяЧитатель, общественное мнение меня по жизни очень мало интересует. Проблема принятия есть, я смогла её отследить через свои реакции, сформулировать, и теперь ищу способы как решить. Сформулировать задачу, значит наполовину её решить. Вторая проблема, которая мной была описана на бытовом языке, и ей в комментариях дали названия "замирание" и "аутентичные черты". В жизни меня много раз спасала интуиция, и сейчас, наблюдая за своим ребёнком, я чувствую, что что-то не так, но не знаю где, и поэтому ищу. Поэтому решилась и на этот пост, чтобы почерпнуть новую для себя информацию и расширить границы поиска и терминологию.5
  • ЧитательНаталья, не знаю, что у вас с отношением к общественному мнению, но даже в этом посте и комментариях вы время от времени апеллируете к оценкам окружающих: что вот и врачи хвалят и бывший хвалит. Вы как будто пытаетесь им что-то доказать, для вас имеет значение, что они довольны, и вы боитесь не оправдать их похвалу. Вот такое ощущение у меня сложилось, если честно. Новая терминология для принятия ребенка вам не нужна, тот же аутистичный склад мозга, если присутствует, никакой коррекции в любом случае не поддается. Но то, что конкретно вам не нравится, как ведет себя ребенок, не значит, что с ним реально что-то не так. Возможно, это даже у вас какие-то проблемы, сопровождающиеся навязчивыми состояними, если невозможность навязать что-либо ребенку, как вам хочется, вызывает у вас беспокойство.6
  • НатальяЧитатель, возможно слово "хвалят" не правильно употреблено, правильнее сказать "не находят особенностей", или еще говорят так " признаки есть, но вы укладываетесь в норму". И так говорят разные специалисты, я понимаю, что у каждого из них свой профиль и достаточно узкий. Я пока не нашла того, кто бы ребенка смотрел комплексно в области моих, озвученных здесь вопросов. Когда приходишь к врачам чаще всего спрашивают "что беспокоит", и начинается акцент на этом. Так как я не медик, то свои беспокойства формулирую неграмотно. Плюс врачам я очень не доверяю, и в моей жизни были эпизоды неправильных диагнозов, и у дочки.. Так как тут про дочку, то: у дочки в роддоме не нашли части мозга, когда нас на реанемобили перевезли в республиканский центр, там диагноз подтвердили. Потом его подтвердили за несколько месяцев еще два хороших специалиста нашего города, нам предложили комиссию и инвалидность, сразу 1группу. Но я читала про данное отклонение всю доступную медицинскую литературу, и пазл у меня не сходился. Каких-то обоснований не было, просто седьмое чувство. Я допускала, что есть диагноз, но другой, и искала дальше. Я стала думать даже про заграничные клиники. Но нашелся врач, зайдя к которому, я услышала "ничего не рассказывайте, я сначала буду смотреть", врач изучал ребенка час, потом сел читать всю медицину и " Не похоже, эти дети ведут себя по-другому" Отправил нас на мрт. На Мрт все части мозга нашлись. Плюс для подтверждения я разослала Мрт в клиники двух столиц, чтобы тоже получить описание. Так вот если бы у меня было принятие, то я к ребенку относилась бы и растила как инвалида, а сейчас это нормальный здоровый ребенок, которому я хочу помочь жить жизнь легче. Сейчас я вижу звоночки, которые меня беспокоят. Я понимаю, что любознательный малыш не просто так смотрит один и тот же мультик в 20-30 раз, что это реакция на что-то: приведённые здесь объяснения укладываются в мое понимание устройства мира. Что не просто так кричит под кипятком, и не выходит из под него, что в мозгу что-то происходит/не происходит.13
  • НатальяЧитатель, еще хочу добавить. Через ребенка я действительно узнаю очень много о себе, о своей медицине, характере и привычках. У себя я знаю моменты "замирания", их пока обнаружено всего два. Они во-первых редко встречаются в моей жизни, во-вторых реакция всегда одинакова, поэтому мешают мне они редко. У дочки я вижу их много, некоторые опасны для жизни, и все они возникают стихийно, я не вижу закономерности. Нпр, дочка боится машин, и есть две реакции: отскочить или замереть перед несущимся на тебя автомобилем, я пытаюсь понять в каких случаях срабатывает "замирание" и почему, так же как и с душем, что предшествует этому "замиранию".1
  • Юлия КалентьеваНаталья, я с такими родителями часто работаю, в итоге всем удаётся принять своего ребёнка. А после этого ребёнок избавляется от своих особенностей, которые раздражали родителей... Просто найдите психологв ещё одного, который специализируется на детско-родительских отношениях, и попробуйте поработать над принятием. В вашем случае это очень поможет ребенку7
  • Юлия КалентьеваНаталья, вы очень хорошая мама, надеюсь, что всё у вас будет хорошо.4
  • helene.69Наталья, вы просто очень очень сильно боитесь. Тревожетесь. И это долго не отпустит.....8
  • helene.698, так.....я постеснялась сказать сразу, но это и про меня тоже....какой то подспудное желание оставаться в крайне некомфортной для меня ситуации некоторое время и при этом страдать.....5
  • Ксения АнтоноваНаталья, она ещё маленькая. Окрепнет и будет сильная, ещё посильнее вас. Никакие стрессы ей не нужны. Садик есть и хватит. Всё придёт со временем. Она у вас вон какая тонко чувствующая, на это ведь энергия нужна. Нельзя все охватить, и греко-римской борьбой заниматься, и искусство понимать.6
  • SmurfetkaНаталья, я правильно понимаю, что вас тревожит мысль, что возможно что-то типа РАС или что-то из этой стези? Посмотрите в сторону ОКР и абулии. В любом случае: 1. Увы да, дети это отдельная личность. Вот нравится нам это или нет, но они не обязаны быть по характеру похожи на родителей. Мы только можем привить правильные моральные устои, что есть хорошо, а что плохо. И то не факт, что они с нами согласны будут. 2. У большенства из нас есть те или иные неврологические и психические недиагностированные проблемы. Просто или они слабо выражены, или мы сами научились совладать с ними. Это не делает нас плохими людьми и не мешает нам жить в социуме и достигать каких-то вершин. Я, например, скрытый дислексик, со временем смогла совладать с этим и если и проявляется сейчас, то редко и на жизнь и работу не влияет, хотя в школе на оценка сказывалось (кстати, в какой-то мере это тоже мнение общественности - не всегда троешник это от нежелания учиться), но по итоге средний балл в аттестате 4,7. В любом случае в первую очередь вам самой нужно принять тот факт, что ваш ребёнок не такой, каким бы вы хотели его видеть, и это не зависит от наличие или отсутствия каких то болячек и заболеваний. Ну вот есть же люди вашего возраста, которые просто другие? Вот и она такая. Ни в коем случае не показывайте ей свое разочарования, ведь нет ничего страшнее в маленьком возрасте, как осознание, что не соответствуешь нормам своей мамы.9
  • ЧитательНаталья, пример нерелевантный. Одно дело не поверить выставленному диагнозу, не отчаться и получить альтернативное мнение, совершенно другое - искать диагнозы, при условии, что у ребенка нет очевидных проблем с интеллектом и физическим развитием. Первое - продуктивно, второе - деструктивно. У всех в мозгу что-то происходит, и да - мы все неидеальны и реагируем на одни и те же ситуации по-разному. То, что вы ждете адекватной реакции на автомобиль у 5-летнего ребенка и то, что он должен душ сам регулировать, мне странно, и скорее вызывает вопросы к вашему психическому состоянию, чем к вашему ребенку. То, что вы не знали, что дети в своем большинстве не считают и не читают в 4-5 лет, тоже странно.6
  • Читательhelene.69, автор тогда будет в два раза тревожнее. Ей нужно с собой разобраться для начала.14
  • Алла ТрунинаНаталья, если вы хотите что-то найти у ребенка, вы обязательно найдёте. Но поверьте, сначала здесь нужно проработать вашу тревожность. Возможно ваши детские травмы, не знаю. Но что первоначально важно, надо диагностику провести вашего состояния. Важно понимать так же, какие у дочери раньше были отношения с папой, когда произошёл развод (очень серьезное влияние как на ребенка, так и на вас с БМ), с какой поры такая реакция на стрессовые ситуации. Здесь очень много вопросов и тут точно нужно обращаться к специалисту. В дефектологе необходимости не вижу, с развитием у девочки все хорошо. Возможно подключить на время нейропсихолога, но опять же в контакте с мамой, т.е. комплексный подход.5
  • НатальяSmurfetka, да, внутре чувствую что что-то не то и ищу, чтобы потом не было поздно. Я здесь привожу очень крайние примеры, но я много наблюдаю за ребёнком и вижу, что бывает как замыкает. 95% времени абсолютно нормальный ребенок, очень здоровый и развитый, но иногда.. Вы очень правильно написали "научиться совладать", я пытаюсь узнать природу, лишь чтобы помочь ей. Будет диагноз или не будет, и как он называется это все не уменьшит моей любви к ней, название это лишь маркер для поиска как с таким жить.6
  • user5850206Наталья, а такие черты и действительно есть у ребёнка, судя по описанию. Есть ощущение, что это не просто так вас настораживает. Вероятно, есть проблемы с сенсорной интеграцией, очень на то похоже. Поищите ещё специалистов. Нейропсихолог вам нужен и сенсорная коррекция, скорее всего. То, что сейчас все отклонения в развитии называют нормой - это факт. И неврологи и психиатры и психологи и дефнктологи. Очень часто детей с РАС вообще оставляют без коррекции только потому, что они высокофункциональные. Пищевая избирателность, ограничения в одежде, некие навязчивости, неспособность адаптироваться к изменениям в среде- это все про РАС.10
  • KaoriVМаме самой надо к дефектологу сходить)) очень замороченная, тревожная. Девочка отлично танцует, поёт, плавает, но вот почему-то то, что она "зависает" в определенных ситуациях или не хочет новое мороженое, "мама не может принять" вплоть до мыслей "как у меня мог родиться такой ребёнок". Вообще отношение к ребёнку из письма выглядит странно - как к кукле, предмету какому-то, который надо совершенствовать до бесконечности. Мама-перфекционистка, ещё и тревожная, похоже.6
  • juarhalaНаталья, абсолютно нормальные здоровые дети смотрят один и тот же мультик по 20-30 раз. Моя пятилетняя племянница, нормотипичная на 100%, так же гуманитарий, как ваша дочь, все мультики точно так же засматривает до дыр. Сейчас у нее спайдермен, она выучила все фразы наизусть и просит включать только его. Это обычное детское поведение. Тут вы ищете проблему, где ее нет.7
  • Читательuser5850206, мы все избирательны в еде в той или иной степени и не особо приветствуем изменения. Граница между нормой и не нормой определяется тем, насколько нам это мешает полноценно функционировать в социуме. Также расстройства РАС не поддаются никакой коррекции. Максимум можно научить человека с этим жить, но так как речь идет о высокофункциональном аутизме, то эти люди, как правило, сами находят способы адаптации. Не нужно накручивать автора.1
  • НастенькаНаталья, у вас один ребёнок? Вы сравнивайте дочку с кем - то из знакомых, с нормами врачей или по какой то другой схеме?1
  • SmurfetkaНаталья, не обязательно это может быть каким-то отклонением. Плюс учитывайте возраст и в целом ещё неокрепшую психику. Так или иначе вы сравнивает её с собой - взрослым человеком, причём с технарем, где в голове - есть проблема, шаг 1, шаг 2, шаг 3 - и проблема решена. Я просто тоже мама и тоже технарь. И смотрю на вещи под призмой - есть проблема, есть решение - или и быстро сделай. Ну или нет решения - включи мозги или спроси. Но такое не всегда работает со взрослым человеком, а уж с ребёнком и подавно (у меня ещё маленькая - 2 года). Муж часто подвисает, ещё в начале наших отношений у меня просто мозг взрывался от того, что он чёртовы носки может 5 минут одевать, когда я уже за это время успевала полностью одеться и сделать минимальный макияж, ещё и кофе выпить. В итоге приняла его таким, какой есть (иногда правда подписывать приходится). Кстати, фильмы какие-то уже по 100 раз смотрел и цитировать может)) А ваша дочка может просто расстраиваться из-за дискомфорта и эмоции встают выше логики. У меня, например, было такое пару раз во время беременности на фоне гормонов, хотя я обычно с холодной трезвой головой - муж тупо не взял трубку, когда я звонила, а написал сообщение, что выходит из офиса. Я сначала час рыдала от того, что все, развод, не любит, не нужна я ему, потом ещё полчаса от того, что меня напугала сама ситуация, что я из-за того ерунды рыдаю, и главное - не могу успокоится и взять себя в руки (в любое другое время даже бы бровью не повела). Когда смогла совладать с эмоциями - он уже приехал, я как его увидела - снова в слезы уже от того, что неужели такая херня с эмоциями будет всю беременность?? Мужа знатно перепугался тогда (ещё раз - это совсем на меня не похоже). На тему отсутствия интереса и желания учиться - это вы ещё не дошли до подросткового периода)) там вообще треш может быть. Но вообще просто ребёнок в голове создаёт триггер - не получилось - не буду. Таким и взрослые страдают в разных формах.5
  • РоНаталья, посмотрите мультики, которые смотрит дочь. Возможно она повторяет действия персонажей - это же гуманитарий. У неё преобладает развитие правого полушария мозга. Скоро (до школы) и левое начнет догонять. Чтоб не замыкалась - отведите её на развивающие кружки, чтоб она там свободно общалась со сверстниками.2
  • НатальяSmurfetka, о как я вас понимаю про медлительность. У меня и ребенок, и БМ, и МЧ медлительные. Я раньше с ума сходила от этого. Сама быстрая на решения и действия, мало сплю, много делаю, с возрастом жизнь в таком темпе стала бить по здоровью. Сейчас пришла к мысли, что жизнь не зря окружает меня медленными людьми.. Чтобы меня замедлить.. И ребенка сначала все время торопила, а теперь знаю сколько ей времени для чего нужно, и делаю свои сто дел пока он/она завязывает свои шнурки))) Зато какие замечательные идеи продуцируют медленные люди! Про беременность: ох как вас понимаю, у меня после одной неудачных гормоны скакали.. И я думала с ума сойду от того, что все объективно хорошо, а я рыдаю.. И про звонок мужу прям один в один.. Думала мир рухнет, если не приедет.. И потом рыдала, что он приехал))) очень боюсь этих моментов.4
  • НатальяНастенька, один(( я не сравниваю навыки и поведение, не даю сравнительную оценку. Но и в моей семье, и МЧ, и подруги, и воспитатели замечают, что иногда как будто какой-то сбой. Воспитатели в садике тоже иногда говорят мне про особенности поведения, например уже много раз от разных людей звучала фраза "она в своём мире", " Специфический ребенок"3
  • АнастасияНаталья, у меня двое детей и ни один в 5 лет не регулировал себе душ и не купался один - я всегда была рядом. Моря боялись лет до 3 точно, но мы ездим каждый год - потом привыкли. Считать старший умел с 3 лет, а младшая только к 6 научилась, читать она тоже стала только ближе к школе, сын бегло читал в 5,5 - дочка у меня, как и ваша очень творческая поет, танцует, рисует. Мультики засмотрены до дыр по кругу - это тоже нормально, дети в этом возрасте выбирают любимых героев и смотрят только их, им не нужно разнообразие. Замирание в стрессовой ситуации нормальная реакция психики. Я понимаю ваш страх что-то упустить, но на данном этапе все в пределах нормы. Нейропсихолог будет не лишним любому - сходите.4
  • Сергей ВаснецовНаталья, бедный ребёнок, он просто другой, Вы суперактивны, она - конформистка, это не плохо, просто Вы разные, любите ее такой, какая она есть и радуйтесь, что она у Вас есть, жива, здорова и, если Вы не будете зацикливаться - счастлива!1
  • Изи СлоуНаталья, мало интересует, и поэтому вы пишете сюда, чтобы вам советовал здесь каждый мимокрокодил.0