Письмо психологу: я испытываю сильное сопротивление перед обзвоном клиентов

6

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Проблема

Я предприниматель с уже довольно большим опытом — с 2005 года. За это время я занимался разными бизнесами. Были и успехи, и провалы.

Один мой проект, который стартовал в 2013 году, работает до сих пор, но сейчас переживает кризис. Мне необходимо его поддержать. Для этого я уже обновил сайт, перезапустил рекламную кампанию. Но самое важное, что нужно сделать — это поднять трубку и начать звонить клиентам, которые когда-то к нам уже обращались, но давно ничего не заказывали. И это для меня просто огромная проблема!

У меня жуткое сопротивление против этого действия. Я прокрастинирую и откладываю это дело под любыми предлогами.

При этом я не испытываю сложности с тем, чтобы ответить на входящий звонок клиента и проконсультировать его. Если мне звонят сами, с каким-то конкретным вопросом — нет проблем. То же самое, если мне нужно созвониться с кем-то по конкретному делу: например, предложить кандидату, чье резюме мне подходит, прийти на собеседование. Но "холодные" звонки — это совсем другое.

Как это влияет на меня

Я могу нанять менеджера, который будет делать это за меня, но прежде, чем это сделать, мне нужно сделать хотя бы десяток-другой звонков самостоятельно, чтобы оценить текущую ситуацию с моими услугами, услышать типичные возражения, продумать варианты сценариев разговора для менеджера. И вот эту задачу я откладываю уже которую неделю. В результате кризис усугубляется, количество заказов падает. Нужно спасать ситуацию, а я прокрастинирую.

Что я пытаюсь делать с этим

При этом я довольно давно занимаюсь с психотерапевтом, мы разбирали этот вопрос среди прочих, но я не смог с ним справиться. Мы разобрали чувства, которые я испытываю — в-основном, это тревога за то, что у меня не получится ничего толкового от этих звонков, а значит какой смысл вообще тратить на это силы?

Забавно, что в прошлом я в течение года работал менеджером активных продаж и мой рабочий день состоял как раз из таких звонков. Тогда тоже было сложно, но выхода не было — приходилось звонить. В недавнем прошлом, когда я все-таки собирался с силами и делал такие звонки, то после двух-трех созвонов я чувствовал сильное истощение, как будто я интенсивно работал целый день.

  • Олег Погодинэто нормально, со временем пройдет1
  • Тимур Чумаковможно правда попробовать кого-то нанять0
  • NikaПо моему мнению, менеджера нанять можно. Советую брать любого более менее толкового человека, который недавно работал в колл-центре. Будет звонить, а потом рассказывать Вам как прошёл разговор, а Вы будете его поправлять. Моя первая работа была в колл-центре, я очень хотела работать в продажах, но без опыта меня взяли только туда. Скажу, что было тяжело начинать звонить каждый день. А к середине дня уже нормально. Следующая работа была в продажах, и было очень легко по сравнению с колл-центром. Только если будете нанимать менеджера, платите хорошо, это тяжкий труд)) А если будете звонить сами, то не нужно притворяться, выдумывать что-то, звоните и говорите, так и так, фактами, вы есть у меня в базе, в таком-то году заказали столько-то, уже давно ничего не заказывали. Что случилось, может потеряли мои контакты, или вообще уже не занимаетесь такими вещами? Когда я работала таким менеджером, меня пугало, что приходится звонить при своём начальнике, и разговаривать о вещах, в которых я плохо разбираюсь. Но у Вас такой проблемы не может быть, Вы-то и есть начальник, и разбираетесь в своём вопросе.12
  • Андрейспаибо вам и вашим комплексам от имени не зай обанных клиентов7
  • Елизавета ИоноваПропишите скрипт звонка, посадите менеджера, включите запись звонков, анализируйте разговоры. Это тоже рабочий способ.5
  • Иван ТихоновЗаявить о себе не просто любому человеку, особенно когда есть немалый шанс получить а ответ разочаровывающий ответ. Мне кажется, что в этом процессе важен именно вопрос оценки. Например, при работе в найме прерогатива оценки принадлежит руководителю, поэтому важность того, как оценит собеседник у менеджера не превалирующая. В описанном случае, мне кажется, оценка клиента имеет главную роль, что, как мне кажется, говорит о том, что у звонящего нет понимания ценности процесса. Ценность - это не цена, ценность - это ощущение правильности своих действий, соответствия их собственным убеждениям. Попробуйте найти себе те убеждения, по которым Вы занимаетесь обзавелся. Попробуйте оценивать эти созвоны исходя из соответствия этим убеждениям. Это перведёт фокус оценки от неизвестных людей в фокус Вашей собственной оценки собственных действий.1