Письмо психологу: я испытываю сильное сопротивление перед обзвоном клиентов
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Проблема
Я предприниматель с уже довольно большим опытом — с 2005 года. За это время я занимался разными бизнесами. Были и успехи, и провалы.
Один мой проект, который стартовал в 2013 году, работает до сих пор, но сейчас переживает кризис. Мне необходимо его поддержать. Для этого я уже обновил сайт, перезапустил рекламную кампанию. Но самое важное, что нужно сделать — это поднять трубку и начать звонить клиентам, которые когда-то к нам уже обращались, но давно ничего не заказывали. И это для меня просто огромная проблема!
У меня жуткое сопротивление против этого действия. Я прокрастинирую и откладываю это дело под любыми предлогами.
При этом я не испытываю сложности с тем, чтобы ответить на входящий звонок клиента и проконсультировать его. Если мне звонят сами, с каким-то конкретным вопросом — нет проблем. То же самое, если мне нужно созвониться с кем-то по конкретному делу: например, предложить кандидату, чье резюме мне подходит, прийти на собеседование. Но "холодные" звонки — это совсем другое.
Как это влияет на меня
Я могу нанять менеджера, который будет делать это за меня, но прежде, чем это сделать, мне нужно сделать хотя бы десяток-другой звонков самостоятельно, чтобы оценить текущую ситуацию с моими услугами, услышать типичные возражения, продумать варианты сценариев разговора для менеджера. И вот эту задачу я откладываю уже которую неделю. В результате кризис усугубляется, количество заказов падает. Нужно спасать ситуацию, а я прокрастинирую.
Что я пытаюсь делать с этим
При этом я довольно давно занимаюсь с психотерапевтом, мы разбирали этот вопрос среди прочих, но я не смог с ним справиться. Мы разобрали чувства, которые я испытываю — в-основном, это тревога за то, что у меня не получится ничего толкового от этих звонков, а значит какой смысл вообще тратить на это силы?
Забавно, что в прошлом я в течение года работал менеджером активных продаж и мой рабочий день состоял как раз из таких звонков. Тогда тоже было сложно, но выхода не было — приходилось звонить. В недавнем прошлом, когда я все-таки собирался с силами и делал такие звонки, то после двух-трех созвонов я чувствовал сильное истощение, как будто я интенсивно работал целый день.