«Подземелье вкус­ностей»: зачем смо­треть стильное аниме Netflix про еду, мон­стров и дружбу
Поп-культура
7K
Кадры — Netflix

«Подземелье вкус­ностей»: зачем смо­треть стильное аниме Netflix про еду, мон­стров и дружбу

8
Аватар автора

Анна Митина-Воля

любитель тушеного василиска

Страница автора

В начале января на стриминговой платформе Netflix вышла аниме-адаптация манги Рёко Куи «Подземелье вкусностей».

В июне первый сезон завершится, так что сейчас самое время присмотреться к сериалу. Сначала может показаться, что это классическая история о еде в духе «Кулинарных скитаний в параллельном мире» или манхвы  «Фермерство в башне в одиночку».

Рассказываем, почему не стоит пропускать «Подземелье вкусностей».

Что за «Подземелье вкусностей» (Delicious in Dungeon)

Дата премьеры: 4 января 2024 года
Страна производства: Япония
Режиссеры: Ёсихиро Миядзима, Кодаи Накано, Юити Симодаира
Сценаристы: Кимико Уэно, Нанами Хигути, Ю Сато
Актеры озвучки: Саяка Сэмбонги, Хироси Нака, Асуна Томари, Кэнтаро Кумагаи
Жанры: сэйнэн, фэнтези, драма, комедия, кулинария
Аниме, похожие на «Подземелье вкусностей»: «Кулинарные скитания в параллельном мире», «Провожающая в последний путь Фрирен», «О моем перерождении в слизь», «Очаровательная богиня еды», «Торико»
Продолжительность: 24 эпизода длиной от 24 до 27 минут
Где смотреть: Netflix (сервис официально недоступен в России)

О чем аниме

Рыцарь Лайос вместе с командой авантюристов проигрывают в битве с красным драконом. Причина поражения — в голоде и утомлении. В ходе сражения Фалин, сестра мечника, спасает группу, но сама оказывается в желудке монстра. Напарники покидают коллектив, припасы остаются в одной из ловушек подземелья. А время идет: если не поторопиться, Фалин полностью переварится — и ее не получится воскресить.

Лайос решает навалившиеся проблемы вместе с двумя верными друзьями: эльфийкой-волшебницей Марсиль и полуросликом-взломщиком Чилчаком. Поредевшая команда пытается подкрепиться перед спасательной операцией, но отсутствие денег вынуждает рыцаря добывать еду прямо в подземелье. Сомнительная идея не особо радует членов группы, но взявшийся из ниоткуда бородатый дворф Сенши помогает ребятам состряпать из ходячего гриба и большого скорпиона отличный обед.

После сытной трапезы друзья отправляются в путь уже вчетвером, ведь Сенши не прочь приготовить из красного дракона стейки или бифштексы. Впереди у них долгий и опасный путь, полный чудовищ, новых знакомств и разных вкусностей.

Прием пищи в сериале — объединяющий ритуал. Он помогает не только укрепить командный дух, но и успешно провести дипломатические переговоры с противниками. Например, с орками
Прием пищи в сериале — объединяющий ритуал. Он помогает не только укрепить командный дух, но и успешно провести дипломатические переговоры с противниками. Например, с орками

🍜 Это очень стильное аниме

В «Подземелье вкусностей» много красочных сцен приготовления блюд. Особенно эффектно выглядит финальная презентация кушанья: еда тщательно прорисована, вся горит, мерцает и молниеносно разжигает аппетит. Хотя названия могут сильно смутить. В поваренной книге «Подземелья» упоминаются паразиты, ньокки из тентаклуса и приготовленное в ундине рагу из кельпи.

Разделывание, натирание, шинкование, шпиговка — все эти действия занимают не меньше хронометража, чем приключения главных героев. Более того, авторы сериала делятся точным рецептом и КБЖУ каждой трапезы. На случай если у вас завалялась пара хвостов василиска, а вы гадаете, как их приготовить.

Некоторые фанаты действительно экспериментируют на своей кухне и используют рецепты из аниме «Подземелье вкусностей». А на фестивале в Саппоро даже представили пластиковые модели любимых «чудовищных» блюд главных героев тайтла
Некоторые фанаты действительно экспериментируют на своей кухне и используют рецепты из аниме «Подземелье вкусностей». А на фестивале в Саппоро даже представили пластиковые модели любимых «чудовищных» блюд главных героев тайтла
Некоторые фанаты действительно экспериментируют на своей кухне и используют рецепты из аниме «Подземелье вкусностей». А на фестивале в Саппоро даже представили пластиковые модели любимых «чудовищных» блюд главных героев тайтла

Но колоритно выглядит не только еда. Авторы часто делятся красочными анатомическими особенностями монстров подземелья.

Например, зрителю в деталях показывают местного василиска и даже объясняют, как моргает его куриная половина. Вместо века для этого существо использует специальную перепонку. Такая проработанность делает мир сериала более осязаемым и реалистичным, а анимацию — запоминающейся.

Не менее притягательно смотрятся главные герои «Подземелья». У них выразительные черты лица и узнаваемая жестикуляция. Особенно выделяются двигающиеся уши Марсиль и ловкие, словно танцевальные, движения Чилчака.

Почти все события в аниме сопровождает бодрый средневековый европейский фолк от композитора Ясунори Мицуды
Почти все события в аниме сопровождает бодрый средневековый европейский фолк от композитора Ясунори Мицуды

😎 В сериале отличные герои

У персонажей мало что получается по щелчку пальца. Многие препятствия на пути кажутся им просто не по зубам. В одном из эпизодов Марсиль быстро проигрывает ундине. Подоспевший Лайос с другими путешественниками пытаются справиться с агрессивным существом, но даже этих сил недостаточно — приходится обращаться к помощи дворфов.

Внутри команды тоже не все идеально: отношения персонажей постоянно трансформируются. Особенно хорошо это видно через притирку «старичков» к новому участнику группы — повару Сенши. Последний находит общий язык с командой при помощи кулинарии.

Персонажи раскрываются по ходу действия. Сначала можно подумать, что эльфийка Марсиль — зануда-отличница. Но оказывается, что девушка тайком практикует запретную магию. Полурослик Чилчак гораздо взрослее и осознаннее, чем выглядит. А Лайосу многие зрители даже приписывают синдром Аспергера: настолько его реакции и эмоции отличаются от стандартных.

Персонаж часто говорит о печальных или пугающих вещах легко и непринужденно, как будто это вовсе не трогает его. Хоть он и благородный рыцарь, размышления об этике ему чужды. Он рассматривает мир слегка отстраненно, как исследователь изучает жуков в террариуме. А еще не всегда понимает чувства собеседника и намеки. При этом умеет любить и старается быть хорошим другом.

Особого внимания заслуживают отношения Лайоса и Фалин — преданные, бережные и нежные. Это восхищает: не все сиблинги могут похвастаться тем же
Особого внимания заслуживают отношения Лайоса и Фалин — преданные, бережные и нежные. Это восхищает: не все сиблинги могут похвастаться тем же

😭 Аниме удачно чередует комичное и трагичное

Может создаться впечатление, что «Подземелье вкусностей» — милое аниме про мир, дружбу и готовку. Но это совсем не так. Автор манги вместе с главным режиссером сериала Ёсихиро Миядзимой виртуозно чередуют размеренную рутину с драматичными, тревожными событиями.

Во второй битве с красным драконом у команды Лайоса все идет не по плану. Участники огрызаются друг на друга и спорят. Лайос скрывает волшебные свойства своего меча, из-за чего вся команда оказывается в затруднительном положении. Сражение становится менее героическим, зато больше напоминает реальность: проигрывают здесь из-за банальной дискоммуникации и плохого тимбилдинга. Из-за этого же и умирают.

Визуально сериал тоже впечатляет. Спокойные эпизоды вызывают трепет, а серьезные бои действительно пугают и отвращают. Первые кровавые сцены могут стать неожиданностью, так как милое путешествие до этого как будто не располагает к жестоким подробностям. Но на самом деле так авторы сериала лишь подчеркивают, что в подземелье есть как моменты безмятежности, так и смертельные опасности.

В одном из эпизодов друзья разделывают огромную лягушку, вынимают из нее все внутренности и шьют из кожи защитные костюмы. В них они выглядят забавно, но в итоге одежда под комбинезонами пропитывается кровью гигантских земноводных
В одном из эпизодов друзья разделывают огромную лягушку, вынимают из нее все внутренности и шьют из кожи защитные костюмы. В них они выглядят забавно, но в итоге одежда под комбинезонами пропитывается кровью гигантских земноводных

🤯 Создатели аниме не боятся спорных тем

У сценариста Кимико Уэно отлично получилось перенести идеи мангаки на экран. Например, кого этично есть, а кого — нет? Может ли быть правильным поедание другого живого существа? И если это естественно — значит, и лишать жизни можно кого угодно?

Вопросы крутятся не только вокруг моральной составляющей пищевой цепочки. В сериале много времени уделено теме смерти. В подземелье легко погибнуть, но магические свойства этого таинственного пространства привязывают душу к телу, потому покойника можно воскрешать неограниченное количество раз.

Разумеется, есть четкие условия для возвращения: на поверхности разбудить мертвеца уже не выйдет, да и соединение тела и духа требует определенного процента сохранности материальной оболочки. Если от человека, дворфа или эльфа остался лишь маленький кусок, волшебства не произойдет. Такие правила превращают смерть в игру, а жизнь обесценивается.

Кроме глобальных философских проблем в сериале освещается расизм, коррупция и бандитизм. Подземелье находится на территории неприметной деревушки. Когда-то здесь было процветающее королевство, но волшебник захватил власть и переместил государство под землю. Если кто-то сможет победить негодяя — станет королем. Это условие активизировало гонку за власть, и люди показали свои худшие пороки.

Авторы ставят в противовес жажде власти другую ценность — любознательность. Рёко Куи считает, что истинная увлеченность, планомерное изучение и обилие знаний делают человека по-настоящему богатым. А для того чтобы хорошенько погрузиться в исследования, нужно соблюдать режим сна, делать зарядку и сбалансированно питаться. И лучше всего — вместе с верными друзьями.

Этой характеристикой обладает Лайос. Он фанатично исследует монстров подземелья и по⁠-⁠настоящему ими восхищен
Этой характеристикой обладает Лайос. Он фанатично исследует монстров подземелья и по⁠-⁠настоящему ими восхищен

«Подземелье вкусностей» — неидеальный сериал. Несмотря на обилие философских тем, психологизм, подробное описание политических событий вселенной и аппетитные блюда, во время просмотра можно заскучать. Иногда путь героев выглядит слишком затянутым из-за того, что в сюжете не хватает конфликтов.

Наверное, порой избыточное увлечение собственной вселенной играет с создателями злую шутку. Но, кажется, это не сильно портит аниме — кому-то именно такой размеренный темп покажется главным достоинством.

Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult

Анна Митина-ВоляКакое фантастическое блюдо из «Подземелья вкусностей» вы бы хотели попробовать?
  • Екатерина Колосоване очень люблю аниме, но то, как там изображена еда, мне очень нравится))1
  • Тимур БолганбаевРагу из тентаклуса и кельпи тушеное в ундине. Хотелось бы ману восстановить)4
  • Юлия ИвановаСтейк из дракона конечно же)1
  • DGЭто на столько дико по описанию, что я возможно даже это посмотрю.0
  • Дмитрий ЯловойДо сих пор помню коментарий " Подземелье вкусностей и добычи резко стало Подземельем страха и голода" Заинтриговало меня такое резкое перемещение в настроении сюжета0
  • aidarsruПри чем тут вообще Netflix? Даже в оглавлении ни единого слова или упоминания про то что этот проект сделали замечательная студия TRIGGER, которая и славилась своей анимацией2
  • IaroslavМихаил, штука в том, что в статье ни слова о студии.1

Сообщество